Как снять решетки воздуховодов ваз 2114
Как заменить дефлекторы ваз 2114
Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114
Очень часто автолюбители сталкиваются с таким вопросом — как снять дефлекторы на ваз 2114? Возникает он в результате того, что при неаккуратном обращении с ними (к примеру, при попытке прочистить их с приложением усилий) они ломаются или вдавливаются внутрь. О том, как исправить эту ситуацию — и будет рассмотрено в сегодняшней статье.
Что такое дефлекторы и причины их поломки
Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.
Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).
Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.
Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые
Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:
- они засорились, и требуется их прочистка;
- необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
- дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
- дефлекторы сломаны и требуется их замена.
В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.
Для того, чтобы это сделать, необходимо:
- отсоединить аккумулятор;
- снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
- снять экраны центральной консоли;
- демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
- вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой); - открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
- выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
- поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
- выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
- отвести панель назад и вправо;
- выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.
После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.
Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.
Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.
Замена боковых дефлекторов
Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.
Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.
Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).
При открывании защелок бокового отражателя следует подложить под отвертку или нож мягкий материал — это предохранит корпус от повреждений и царапин.
Демонтаж воздуховодов
Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).
Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:
- снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
- снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
- отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
- отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.
После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как снять левый воздуховод ваз 2107 видео
Центральные воздуховоды 2107
Главный секрет ВАЗ 2107
снять торпедо ваз 2107 / remove the dashboard 2107
Как снять панель приборов ваз 2107
тепло из боковых дефлекторов
Доработка печки ваз 2105
2107 Печка на классику (как не стоит улучшать печку)
Жара в классике
Доработка отопителя салона 2107
Как снять панель приборов ваз 2107
Снятие решётки воздуховода ВАЗ 2110
Шумоизоляция моторного щитка Ваз2115,(проклейка) панели приборов и всего пластика автомобиля
ВАЗ 2107 замена радиатора печки.
Ваз 2109 ремонт (тюнинг) печки цель достигнута: жара в салоне ))
Как сделать,чтоб печка грела, советы по решению.
Полезные советы для авто. Почему не работает печка ВАЗ.
Ваз 2114 холодный воздух на лобовое стекло, причина и метод её устранения
Обдув боковых стекол ваз 2107
Lada Granta — делаем антискрип приборной панели.
Дневник Тазовода #4: Печка дует холодным по бокам и на лобовое ВАЗ 2114. Что делать?
Регулировка заслонок печки Ваз 21099 2108 2109
Регулировка замков на классике Ваз 2101-07
Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя
Подсветка шкал воздуховода
Как самому обклеить пороги на автомобиле
Удобно и быстро снять сопло вентиляции салона
замена радиатора отопителя ВАЗ 2110.avi
Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4
Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2108, 2109, 2111, 2112, 2113, 2114
Модернизация печки на Daewoo Nexia N100 16v 1,5
Как за 3 минуты снять двигатель
Плохо дует печка?
Модернизация воздуховодов для задних пассажиров ваз 2114
Простая доработка нижней заслонки печки Жигули
Замена рулевых наконечников на Ваз 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2113, 2114, 2108, 2109
Модернизация системы отопления ВАЗ
Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!
ВАЗ 2110/2112 чистка дроссельной заслонки
Запах бензина, замена сепаратора и клапанов бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Как улучшить работу омывателя лобового стекла.
Дневник Лада Приора 2. Запись 22. Снимаем комбинацию приборов.
Обдув ног Ваз 2112, 2110
Ремень безопасности. Снятие. ВАЗ 2110, 2112.
замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора
Снятие центральной консоли Форд Фокус 3
Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114
Очень часто автолюбители сталкиваются с таким вопросом — как снять дефлекторы на ваз 2114? Возникает он в результате того, что при неаккуратном обращении с ними (к примеру, при попытке прочистить их с приложением усилий) они ломаются или вдавливаются внутрь. О том, как исправить эту ситуацию — и будет рассмотрено в сегодняшней статье.
Что такое дефлекторы и причины их поломки
Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.
Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).
Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.
Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые
Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:
- они засорились, и требуется их прочистка;
- необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
- дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
- дефлекторы сломаны и требуется их замена.
В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.
Для того, чтобы это сделать, необходимо:
- отсоединить аккумулятор;
- снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
- снять экраны центральной консоли;
- демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
- вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
- вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
- открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
- выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
- поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
- выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
- отвести панель назад и вправо;
- выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.
После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.
Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.
Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.
Замена боковых дефлекторов
Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.
Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.
Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).
При открывании защелок бокового отражателя следует подложить под отвертку или нож мягкий материал — это предохранит корпус от повреждений и царапин.
Демонтаж воздуховодов
Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).
Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:
- снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
- снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
- отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
- отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.
После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.
Устройство печки на ВАЗ 2109
Обогрев салона ВАЗ 2109 обеспечивается за счет работы радиатора печки, подключенного параллельно к главному радиатору, который входит в систему охлаждения двигателя.
Внешний вид устройства
Схема отопителя
Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.
Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.
Схема
Номер элемент
Что это
Скоба фиксации кожухов печки
Заслонка для управления отопителем
Левый кожух печки
Тяга заслонки для подогрева зоны ног
Уплотнительная прокладка радиатора
Прокладка уплотнительная печки
Кожухи вентилятора отопителя
Рабочее колесо вентилятора
Воздуховод для подогрева лобового стекла
Воздуховод бокового сопла
Заслонка центрального сопла
Непосредственно сама лопатка
Рычаг закрытия центрального сопла
Тяга заслонки подогрева лобового стекла
Рычаг изменений направлений потоков воздуха
Ручка управления подогревом воздуха
Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло
Ручка для подачи воздуха к ногам
Кронштейн рычажков управления
Скоба фиксации оболочки тяги
Тяга управления краном печки
Тяга заслонки управления печкой
Заслонка подогрева зоны ног
Ось рычажков управления воздухом
Винтовой стяжной хомут
Клапан крана печки
Корпус крана отопителя
Шланги соединения крана с радиатором печки
Воздуховод внутренней вентиляции
Окна подогрева для ног задних пассажиров
Окно для подогрева зоны ног водителя
Облицовка центральной стойки
Внутренняя полость центральной стойки
Воздуховод вытяжной вентиляции
Обшивка центральной стойки
Облицовка дефлектора вытяжки
Клапан из резины
Дефлектор вытяжной вентиляции
Схемы работы печки
Вытяжная вентиляция салона
Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как здесь все устроено и функционирует.
Расположение устройства
Принцип устройства и работы
- Печка включает в себя пару пластиковых кожухов (левый, правый). Они соединятся между собой скобами по периметру. Для уплотнения в пазы кожухов заложен жгут.
- Электрический вентилятор печки принудительно подает воздух внутрь салона. Удерживается парой винтов сверху печки. Конструкция отопителя устроена таким образом, чтобы вентилятор легко снимался через подкапотное пространство.
- К кожухам вентилятора закреплен электромотор. На его валу расположено рабочее колесо вентилятора с тремя скоростями. Это возможно за счет двух спиралей резистора. Чтобы получить требуемую частоту вращения колеса, имеется доп резистор. Он крепится в отверстии кожуха отопителя слева.
- Радиатор располагается в кожухах отопителя. Монтируется к правому из них с помощью 3 крепежей и уплотнен прокладкой из полиуретана. Радиатор состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и пластиковых бачков. Также двух.
- Кран отопителя состоит из корпуса, двух пар патрубков и подключен к системе охлаждения с помощью резиновых шлангов.
- Жидкость через радиатор циркулирует за счет работы насоса системы охлаждения.
- На подводящей магистрали в корпусе краника печки на оси располагается клапан крана (он пластинчатый), имеющий отверстие для пропуска жидкости охлаждения.
- Рычаг клапана крана соединен с рычагом рукоятки тягой. Рукоятка отвечает за управление подогревом воздуха. При повороте рычага отверстие клапана открывает магистраль и жидкость начинает поступать в радиатор.
- Печка управляется с помощью трех рукояток. Их рычаги расположены на осях пластикового кронштейна, закрепленного на панели приборов 4 винтами.
- Ручка управления подогревом воздействует на рычажок крана по средствам тяги и на рычаг привода заслонки. Полностью переместив ручку вправо, кран и заслонка полностью откроются, воздух начнет подаваться с помощью вентилятора через радиатор, где прогоняется нагретая ОЖ.
- В среднем положении ручки заслонка и кран переходят в промежуточное положение. Часть воздуха идет через радиатор, а другая часть — мимо него. Так эффективно обеспечивается необходимая пользователю степень подогрева воздуха в данный конкретный момент.
- Если ручка находится в крайнем левом положении, заслонка и кран оказываются полностью закрытыми. Как результат, идущий внутрь салона воздух не подогревается.
- Верхняя левая ручка отвечает за регулировку подачи воздуха в ноги пассажиров и водителя. Она соединяется с рычажком заслонки по средствам тяги.
- Перемещая ручку влево, заслонка обогрева зоны ног открывается и воздух через кожухи идет в соответствующие окна.
- Слева и справа подается воздух в ноги переднему пассажиру и водителю. Воздуховоды внутренней вентиляции позволяют доставлять воздух к ногам задних пассажиров.
- Ручка, которая регулирует подачу воздуха на лобовое стекло, соединяется с рычагом привода заслонки подогрева ветрового стекла с помощью тяги. Она может закрыть или открыть путь для прохождения воздуха к стеклу через воздуховоды.
- Чтобы обеспечить подачу воздуха пассажиров и обдуть боковые стекла автомобиля, конструкцией печки предусмотрены 4 сопла — пара центральных, левое и правое. Корпус каждого из них оснащается заслонкой с уплотнителем. Закрывая или открывая заслонку, вы регулируете интенсивность подачи воздуха. Плюс другой рычажок позволяет контролировать направление поступающего из сопла воздуха.
- ВАЗ 2109 оснащается системой вытяжки или вытяжной вентиляции. С ее помощью происходит отсос воздуха из салона. В случае с девяткой вытяжка располагается сзади от проемов кузова для боковых окон. Также вытяжка происходит через разряжение, которое возникает у дефлекторов во время движения автомобиля.
При возникновении проблем в работе печки можно посетить автосервис. Либо есть другой вариант — самостоятельно снять печку и попытаться ее отремонтировать, либо доверить работу специалистам. В любом случае, самостоятельно демонтировав устройство, вы неплохо сэкономите и получите важный опыт.
Снятие
Чтобы снять печку, действуйте по следующему алгоритму.
- Ослабьте натяжение хомутов и отключите пару шлангов от патрубков крана. Для этого сначала нужно будет снять приборную панель изнутри салона.
- Ослабьте хомуты и отключите от патрубков крана печки шланги. Тут уже работа выполняется через подкапотное пространство.
- Открутите крепежные гайки крана печки.
- Снимите кран со щита передней части.
- Демонтируйте держатель тяги крана отопителя.
- Рассоедините тягу и рычаг крана.
- Снимите чехол, который защищает рычаг коробки передач.
- Снимите накладку напольной облицовки.
- Открутите крепление облицовки пола на задней части.
- Снимите, сдвинув назад, облицовку тоннеля на полу.
- Демонтируйте воздуховод внутренней вентиляции, отключите его от корпуса отопителя.
- Рассоедините провода, идущие от электромотора отопителя.
- Отключите проводку от резистора.
- Открутите крепежные гайки справа от печки.
- Демонтируйте оставшиеся крепежи и снимите печку, прихватив с собой панель управления.
Демонтажные работы
Дальнейшие действия напрямую зависят от уровня вашей подготовки. Новичкам лучше отвезти демонтированную печку специалистам. Если же вы неплохо разбираетесь в своем ВАЗ 2109, можете попробовать провести ремонтные работы своими руками.
Печка — сложный, но очень важный узел в автомобиле. Потому за его функциональностью всегда необходимо следить и вовремя обнаруживать неисправности. Вряд ли вам захочется остаться без тепла в салоне зимой.
Как закрыть заслонку печки ваз 2110 вручную
Lada 2110 Silver M › Logbook › Доработка печки — Воздуховоды в ноги и назад. часть 1
Начитался бортовиков на нескольких сайтах, набрался смелости, решился! Оказалось ничего сложного). Первым делом снял центральную консоль, снимать было трудно из-за тех несчастных двух саморезов, но подлез маленькой отверткой, снял. Впоследствии закручу саморезы под ключ. Ножовкой по металлу распилил «елочку», оставив сантиметров 10 у основания, вставил 4 серые гофры от электропроводки ( две вперед, две поуже, назад), тк в наших магазинах пока еще нету гламурных черных гофр, запенил, подождал сутки, и хоть и с трудом но вставил все на место. И так, решено сделать обдув в ноги водителя и пассажира сверху вниз. В наличии имеется какая-та красивая пластмаска от мерседеса 210, которая там служила для подвода воздуха в заднюю часть, с закруглением на концах. Разрезав на две части получаются уместные в салон авто, уголки. Воздух к ногам задних пассажиров будет направляться, тоже чз гофры, индивидуально в правую и левую часть, зафиксировав их под передними сиденьями, никакого гламура, только практичность! С помощью пластиковых хомутов все закреплено на местах, ожидается мощный поток воздуха, включаем, а никакого потока нет и в помине! Расстройство, пара дней размышления, и решено удалить всеми рекламируемый метод защиты салонного фильтра с помощью обрезки пластиковой бутылки. Первая же проверка выявила очень мощный поток воздуха к ногам. Слева вырезал в боковой крышке прорезь под мерсовский уголок, направив воздух в край крышки, позади педалей прямо у моторного щита, справа также соединив гофры со вторым уголком, установил все за бардачком, направив воздух сверху вниз, к ногам переднего пассажира. И начал ждать холода. Пришли первые холодные дни, а ногам не так уж и тепло, хотя в разы луше чем было в стоке. Принимаю решение снимать эстетически красивые направляющие уголки от мерседеса и ставить сантехнические уголки в 40 диаметре, как бы они аляповато не выглядели в машине… Так как на улице только первые несколько морозных дней, переделка находится в тестовом режиме, изменяется угол, длина и направление сантех уголков к правой ноге, и первые результаты дают понимание того, что всетаки лучше поток направить на носок, чуть напротив педали газа, повернув чуть вверх, тк нужно учитывать наличие поликов ванночек. Вопрос с обогревом вечно мерзнущей правой ноги водителя, и ног задних пассажиров решен. Дальше ищется поиск решения для подвода тепла к левой ноге водителя ( имеется моторчик кулер от вентиляции сиденья иномарки, хочу попробовать поставить сантехнический тройник, в зоне обогрева правой ноги одно отверстие оставить на обдув правой ноги, а на обдув левой ноги, задействовать этот кулер) и проверка эффективности обдува ног переднего пассажира. С этим никак не получается, тк не получается найти толкового спутника ))) Вопросы, предложения, рекомендации принимаются.
Снятие и ремонт дефлекторов воздуховодов ВАЗ 2110
Любая деталь в автомобиле рано или поздно ломается, не исключение и вентиляционные дефлекторы в салоне автомобиля. Купить дефлектор не так легко как кажется, дело в том, что найти, к примеру, центральную решетку воздуховода десятки на прилавках почти не реально. В этом случае проще решетку отремонтировать. Одна из поломок, когда ломаются пластиковые шторки, в результате дефлекторы на ВАЗ десятого семейства выглядят так: Чтобы отремонтировать шторки, сначала потребуется снять центральный дефлектор печки. У многих во время этого процесса появляется множество вопросов, поэтому некоторые даже засняли видео с наглядным пособием:
Теперь разбираем шторки и выбрасываем все пластиковые обломки. Чтобы восстановить работу шторок дефлектора потребуется кусок проволоки, которую заворачиваем маленькими пассатижами. Все, осталось лишь установить дефлектор — просто защелкиваем его.
Кстати, дефлекторы боковых стекол ремонтируются аналогичным образом. Тем, кто решится заменить деталь на новую, пригодятся каталожные номера дефлекторов ВАЗ 2110:
- Сопло центральное старого образца с вертикальной регулировкой (левое 2110-8104090, правое 2110-8104090-10), цена 250 рублей.
- Сопло центральное старого образца с горизонтальной регулировкой (2110-8104090-20, 2110-8104091-10, 2110-8104091-20), цена 250 рублей.
- Сопло центральное нового образца (2112-8104091), цена 380 рублей.
- Сопло боковое старого образца (правое 2110-8104040, левое 2110-8104041), цена 150 рублей.
- Сопло боковое нового образца (2110-8104040-10), цена 150 рублей.
Кстати, если дефлектор печки не поддается восстановлению, тогда сделайте из него рамку под навигатор или установите компьютер.
Регулировка заслонок печки с вертикального на горизонтальный
Владельцы старых автомобилей (еще 1998г.в.) имеют центральный дефлектор воздуховода с вертикальным рычагом (старого образца). Найти к нему запасные детали уже не представляется возможным, их просто нет в продаже. А можно ли заменить вертикальный рычаг заслонок печки на горизонтальный (нового образца) ?
Заменить центральный воздуховод с вертикальной регулировкой заслонок отопителя можно по нескольким соображениям. Например, из чисто эстетических соображений или чтобы на кочках рычаг не сползал из положения «в лицо» на положение «на лобовое».Чтобы заслонка лучше фиксировалась нужно просто заменить некоторые элементы на новые, но найти в магазинах детали от вертикального рычага управления заслонками уже не возможно. Поэтому имеет смысл установить центральный дефлектор с горизонтальным рычагом, но что для этого нужно ?
Если спрашивать в магазинах что нужно, для того чтобы заменить в ВАЗ 2110 вертикальный рычаг печки на горизонтальный, то внятного ответа не услышите.
На самом деле все проще, чем кажется. Оказывается на заслонке, которую мы передвигаем рычагом, есть два варианта крепления механизма — как для горизонтального, так и вертикального исполнения. Видимо производитель учел тот момент, что рано или поздно придется заменить центральный дефлектор старого образца на дефлектор нового образца.Итак, чтобы сделать горизонтальную регулировку заслонок печки нужно:
- Рычаг промежуточный управления системой отопления (Арт. 2110-8109074)
- Кронштейн перекл.горизонтальный (Арт. 2110-8109026-10)
- Тяга привода распределителя (Арт. 2110-8103040-10). Вместо нее можно использовать толстую скрепку.
Найти эти три элемента тоже не легко, поэтому имеет смысл поискать их на разборках. Цена такого комплекта будет около 500р.
Процедура замены:
- Снимаем старый дефлектор с вертикальным управлением заслонок (подцепляем отверткой, кто не понял читаем инструкцию).
- Снимаем тягу заслонки.
- Устанавливаем новый горизонтальный кронштейн переключения и закрепляем.
- Цепляем новую тягу заслонки за другое крепление.
- Устанавливаем новый центральный дефлектор с горизонтальной регулировкой заслонок.
Заключение
Заменить центральный дефлектор обдува ВАЗ 2110 старого образца на новый не трудно, на много сложнее найти для этого нужные детали. Если работа вертикального рычага отопителя Вас устраивает и на кочках он не опускается, а поменять его решили только из эстетических мыслей, тогда вернуть былую привлекательность можно с помощью виниловой пленки. Источник фото:Ключевые слова:
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Pro-sport601 › Blog › Дефлектор печки нового образца вместо старого 2110
Решил заменить центральный дефлектор вертикального рычага на горизантальный. Перед установкой залез в интернет для информации, там говорится нечего сложного с установкой нет, сложнее приобрести запчасти т.к. их сложно найти на прилавках магазина. Прикупил все необходимое на разборе, обычно он продаётся в сборе с торпедой. Машина у меня 1998г. и если у вас заслонка направления воздуха 2110-8103033 то вы потеряете надежду ставить дефлектор, потому что на этой заслонке нету отверстия для тяги горизонтального рычага.
Вот эта самая заслонка
Два дня долго думал что делать т.к. в интернете на этот вопрос не было ответа, ну как блять у всех все нормально у меня как обычно через жопу. Не хотелось нечего снимать чтобы поменять заслонку на новую с отверстием и тем более её тоже нужно было найти если ещё найдёшь и купить. Долго думая решил ломать систему будет что будет, не снимая нечего сделать отверстие для рычага гориз. засл. Вообщем решил сделать отверстие с помощью маленькой отвёртки и зажигалки, поджигаем кончик маленькой отвертки держим его над огнём секунд 30, вот вам и паяльник))
Прожигаем отверстие горячей отверткой сильно надавливая на указанное место, у меня получилось это сделать с двух попыток нагревая отвертку
Вот и появился доступ для рычага, примерил рычаг отлично сидит и не слетает.
Убираем все не нужное.
Устанавливаем регулятор направления заслонки.
Ремонт и обслуживание печки ВАЗ 2114
Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.
Причины неисправности печки ВАЗ 2114
- Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к. пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.
- Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к. радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается. И тогда точно придется приобретать новый, на замену.
- Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы. Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.
На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А. Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.
Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.
- Слабый контакт внутри монтажного блока. Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
- Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
- Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.
Советы по выбору радиатора
Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи. Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер. В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.
Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.
Схема печки ВАЗ 2114
На схеме наглядно просматривается устройство печки ваз 2114:
под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:
Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1) на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается. Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель. Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.
Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)
Отопление ВАЗ 2114 заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор. Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков. Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.
Ремонт печки ВАЗ 2114
Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.
Схема печки ВАЗ 2114
Схема печки ВАЗ 2114
- Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
- Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
- Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
- На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
- Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
- Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
- В результате отопительный прибор можно снять.
- После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.
Меняем фильтр салона ваз 2114
Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю. По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый. Все детали монтируются на свои места.
Вывод
Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.
После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.
По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.
При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.
Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.