Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли поставить климат контроль

Как заменить кондиционер на климат-контроль

Автомобильные системы стали более электронными. На борту большинства транспортных средств, выпускаемых за последние пару десятилетий, имеется несколько компьютеров, и они предназначены для настройки различных механизмов в транспортном средстве. Блок управления климат-контроля — это компьютер, предназначенный для регулирования отопления и системы кондиционирования воздуха в вашем автомобиле. Регулировка климата имеет автоматические и ручные настройки температур. Автоматическое управление, это когда компьютер измеряет температуру окружающей среды внутри и снаружи авто и регулирует климат в соответствии с вашими предпочтениями. При наличии данной установки водитель устанавливает желаемую внутреннюю температуру, а модуль управления автоматизирует систему для ее поддержания. Наличие автоматических настроек отличает данную систему от просто кондиционера. Кондиционер будет охлаждать воздух до тех пор, пока вы сами не измените температуру и интенсивность обдува. Это очень неудобно, особенно в длительных поездках, или при частом изменении погодных условий. Ещё одним преимуществом будет наличие раздельных установок для пассажира и водителя. Чтоб каждый смог установить комфортную для себя температуру.

Замена кондиционера на климат-контроль, очень непростая задача. Чтобы заставить все узлы работать в автоматическом режиме, понадобится автоматизировать все приводы, установить датчики, и заменить штатную проводку. Установку такого оборудования можно поручить только проверенному сервису, у которого есть опыт подобных работ.

Компоненты автоматики, требующие установки

Для того чтобы установить климат-контроль вместо кондиционера необходимо:

  1. установить датчик температуры окружающего воздуха за бортом;
  2. один или несколько датчиков температуры воздуха в авто (который может включать в себя инфракрасный датчик, измеряющий фактическую температуру тела), большое количество датчиков позволяет производить более точную настройку;
  3. датчик «солнечной нагрузки», чтобы компенсировать солнечный свет, попадающий в автомобиль через стекло;
  4. электронный модуль управления;
  5. вакуумные или электронные элементы регулирования воздушных заслонок.

Затем всё это нужно соединить в единую цепь и «привязать» все механизмы и датчики к блоку управления. Далее нужно произвести калибровку и настройку всех датчиков, и проверить работу на включённом устройстве.

Управление заслонками

Большинство новых автоматических систем используют электродвигатели (моторедукторы) для регулирования заслонок. Они бывают пяти-, трёх- и двухконтактные, работают они по-разному, должны быть заменены на пятиконтактные двигатели, имеющие цепь обратной связи, чтобы информировать модуль об их положении.

Возможно, сделать «трехзонный» климат-контроль. Эта система будет иметь отдельные элементы регулирования для водителя, переднего и задних пассажиров. Для этого нужно установить дополнительный блок управления в задней части авто и переделать имеющиеся воздуховоды (чтоб обеспечить подачу воздуха на задний ряд).

Имеются более сложные кондиционеры, которые регулируют степень охлаждения путем изменения мощности компрессора от 2 до 100 процентов в зависимости от нагрузки на систему охлаждения. Если в блоке управления есть разъём для подключения «датчика смога» (для закрытия наружного воздухозаборника, при обнаружении углеводородов или других неприятных запахов), можно установить и его. Даже вентилятор охлаждения двигателя также частично контролируется блоком управления.

Для таких модернизаций лучше использовать оригинальные запасные части с машин вашей модели, но с более дорогой комплектацией. Здесь важно найти идентичную модель, с таким же годом выпуска и с одинаковым кузовом. Т. к. в разные годы или в других вариантах кузова, того же года, могут отличаться как по электрической части, так и по механической. И если не подойти к выбору «донора» ответственно, то придётся много чего переделывать, а это дополнительные затраты. Если брать за основу установку с другого автомобиля, то можно столкнуться с большим количеством проблем, начиная от некорректной работы отопителя, заканчивая выходом из строя всего электрооборудования.

Для такой работы нужно подобрать специалистов, которые не только разбираются в механической части, но и могут настроить и запрограммировать электронную часть. Для корректной работы важно слаженное взаимодействие всех компонентов. И перед тем как внедрить данную систему в свой автомобиль, может стоить посчитать все затраты. Возможно, целесообразнее будет приобрести авто с установленным климатом, уже с завода. Т. к. стоимость работы и деталей для установки, могут увеличиться в процессе проведения работ. Также немаловажным будет отсутствие транспортного средства на период установки климата, т. к. данный процесс (помимо установки и настройки) связан со съёмом торпеды и переделкой электропроводки.

Резюмируя всё вышесказанное, стоит несколько раз всё посчитать и подумать, чтобы сделанный ремонт не вышел дороже нового автомобиля.

Можно ли установить климат контроль вместо кондиционера

ВНИМАНИЕ! Работу обогревом можно сделать легко в обход ЦБКЭ. Причем обогрев заднего стекла реализуется практически штатно, а лобовое через отдельную кнопку, как это предлагает АвтоВАЗ. Реализация вся тут –> Установка климата

UPD 20.08.18. ВНИМАНИЕ! Кто задумал ставить климат, существует один нюанс. Обогревы стекол не будут работать. Это происходит из за разных типов сигналов. На простом кондиционере аналоговое управление, на климате — цифровое, через CAN-шину. Климат нужно прописать в ЦБКЭ, тогда обогревы должны начать работать. А согласиться ли дилер на это, вопрос уже другой. На неделе записался к дилеру, там и видно будет. Мне не отказали, уже хороший знак.

UPD 26.08.18. ВНИМАНИЕ! Был у дилера сегодня и ушел собственно нисчем. Блок ЦБКЭ прошивается с завода один раз и окончательно. Изменить в нем что либо НЕЛЬЗЯ! И прошивается он через онлайн. Других способов нет. То есть, если вы решили поставить обогрев лобового и у вас есть подготовка с завода, работать он не будет. А всё потому, что ЦБКЭ конфигурируется под то, что есть в автомобиле. Поэтому поставив климат, обогревы не включаются, поскольку ЦБКЭ просто не понимает команды. И да, на люксах с климатом стоит другой ЦБКЭ, отличающийся от простого. Поэтому мне приговорили на замену, и обучение блока. Теперь ждать когда приедет к дилеру новый блок. Поэтому дважды подумайте, прежде чем ставить климат.
На нормах и ниже (возможно и люксы без климата) стоит блок с номером 284B18664R.
На люксах с климатом стоит уже другой — 284b11723r.

Стоит начать с того, что задумка
появилась пару месяцев назад. Все время мониторил форумы, надеялся что найдется умелец, первопроходец так сказать, и появится способ установки климата вместо обычной печки с кондиционером. И вот решив самому попытаться реализовать свою идею, начал сбор необходимых деталей. И не прогадал, попытка оказалась успешной.

ВНИМАНИЕ! Реализация климата возможна только при наличии кондиционера, то есть в самой простой комплектации Старт его сделать не получится. Так же имейте в виду, новые контроллеры могут идти без прошивки, то есть для его функционирования ВОЗМОЖНО его нужно будет прошить (адаптировать) у дилера (но честно сам не уверен, проверить тоже не могу, поскольку брал контроллер с разбора, уже адаптированный). То есть вы рискуете так же, как рисковал и я.

Читать еще:  Замена стеклоподъемника на Калине

От себя добавлю. Кто умеет со схемами работать, тому будет легко. Трудно найти нужные детали. Сам искал все почти 2-3 месяца.

Основное отличие печки и климата заключается в следующем:
1. Кондиционер в климате включается через CAN-шину, тогда как в других комплектациях через отдельный провод, идущий в ЭБУ;
2. Обогревы стекол и зеркал в климате также включаются через CAN-шину;
3. В климате присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
4. Ну и самое главное отличие: в климате управление температурой и заслонками сервоприводов управляет ОТДЕЛЬНЫЙ контроллер.

Необходимые детали:
1. Датчик температуры салона, кат. №277200005R
2. Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер, используется в Каптюре, например и кличется датчик температуры печки)
3. Панель управления климатом, кат. № 8450007074
4. Контроллер автоматического управления климатом, кат. №8450008027
5. Разъемы, 2 шт по 40 пинов, 1 шт. на 12 пинов; ну и сами пины. Разъемы используются фирмы TE Connectivity. Если найду их номера, напишу. Говорю сразу найти их возможно будет непросто.
Разъем на 12 пинов: 1898005460AS
Разъемы на 40 пин: AMP 1379671 (спасибо
nikAVl (Николай Власов))
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перед покупкой разъема сравните направляющие на фишках с разъёмами на контроллере, абы кабы, а может не подойти)

В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками? Разбираемся, как это сделать и что для этого нужно.

Основные отличия между опциями «кондиционер» и «климат-контроль»:

  • На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» – через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
  • На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
  • На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
  • На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.

Внимание! После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.

  • Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
  • Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер);
  • Панель управления климатом (8450007074);
  • Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
  • Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity;
  • Сами пины.

Примерная стоимость доработки 10 000 рублей

Установка

1. Вывести датчик температуры салона в накладку за зеркало (пока временно размещен под обшивкой потолка).

2. Установить датчик температуры испарителя вместо заглушки (на фото помечена желтой и белой краской). Отверстие делаем при помощи дрели и надфиля.

3. Установить контроллер автоматического управления климатом на том же кронштейне, что и блок ЭРА-ГЛОНАСС.

4. Установить новую панель управления климатом (вместо старой).

Выполнить подключение по схеме, которая представлена ниже.

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Тема в разделе «A3», создана пользователем Виктор82, 4 июн 2012 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Лада Vesta 1.6 АМТ › Бортжурнал › Установка климат-контроля вместо кондиционера

ВНИМАНИЕ! Работу обогревом можно сделать легко в обход ЦБКЭ. Причем обогрев заднего стекла реализуется практически штатно, а лобовое через отдельную кнопку, как это предлагает АвтоВАЗ. Реализация вся тут —> Установка климата

UPD 20.08.18. ВНИМАНИЕ! Кто задумал ставить климат, существует один нюанс. Обогревы стекол не будут работать. Это происходит из за разных типов сигналов. На простом кондиционере аналоговое управление, на климате — цифровое, через CAN-шину. Климат нужно прописать в ЦБКЭ, тогда обогревы должны начать работать. А согласиться ли дилер на это, вопрос уже другой. На неделе записался к дилеру, там и видно будет. Мне не отказали, уже хороший знак.

UPD 26.08.18. ВНИМАНИЕ! Был у дилера сегодня и ушел собственно нисчем. Блок ЦБКЭ прошивается с завода один раз и окончательно. Изменить в нем что либо НЕЛЬЗЯ! И прошивается он через онлайн. Других способов нет. То есть, если вы решили поставить обогрев лобового и у вас есть подготовка с завода, работать он не будет. А всё потому, что ЦБКЭ конфигурируется под то, что есть в автомобиле. Поэтому поставив климат, обогревы не включаются, поскольку ЦБКЭ просто не понимает команды. И да, на люксах с климатом стоит другой ЦБКЭ, отличающийся от простого. Поэтому мне приговорили на замену, и обучение блока. Теперь ждать когда приедет к дилеру новый блок. Поэтому дважды подумайте, прежде чем ставить климат.
На нормах и ниже (возможно и люксы без климата) стоит блок с номером 284B18664R.
На люксах с климатом стоит уже другой — 284b11723r.

Стоит начать с того, что задумка
появилась пару месяцев назад. Все время мониторил форумы, надеялся что найдется умелец, первопроходец так сказать, и появится способ установки климата вместо обычной печки с кондиционером. И вот решив самому попытаться реализовать свою идею, начал сбор необходимых деталей. И не прогадал, попытка оказалась успешной.

ВНИМАНИЕ! Реализация климата возможна только при наличии кондиционера, то есть в самой простой комплектации Старт его сделать не получится. Так же имейте в виду, новые контроллеры могут идти без прошивки, то есть для его функционирования ВОЗМОЖНО его нужно будет прошить (адаптировать) у дилера (но честно сам не уверен, проверить тоже не могу, поскольку брал контроллер с разбора, уже адаптированный). То есть вы рискуете так же, как рисковал и я.

От себя добавлю. Кто умеет со схемами работать, тому будет легко. Трудно найти нужные детали. Сам искал все почти 2-3 месяца.

Основное отличие печки и климата заключается в следующем:
1. Кондиционер в климате включается через CAN-шину, тогда как в других комплектациях через отдельный провод, идущий в ЭБУ;
2. Обогревы стекол и зеркал в климате также включаются через CAN-шину;
3. В климате присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
4. Ну и самое главное отличие: в климате управление температурой и заслонками сервоприводов управляет ОТДЕЛЬНЫЙ контроллер.

Читать еще:  Карбоновый пол отзывы

Необходимые детали:
1. Датчик температуры салона, кат. №277200005R
2. Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер, используется в Каптюре, например и кличется датчик температуры печки)
3. Панель управления климатом, кат. № 8450007074
4. Контроллер автоматического управления климатом, кат. №8450008027
5. Разъемы, 2 шт по 40 пинов, 1 шт. на 12 пинов; ну и сами пины. Разъемы используются фирмы TE Connectivity. Если найду их номера, напишу. Говорю сразу найти их возможно будет непросто.
Разъем на 12 пинов: 1898005460AS
Разъемы на 40 пин: AMP 1379671 (спасибо
nikAVl (Николай Власов))
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перед покупкой разъема сравните направляющие на фишках с разъёмами на контроллере, абы кабы, а может не подойти)

Установка климат-контроля если он не предусмотрен комплектацией. (Р)

климат, установить климат-контроль, климат контроль, кондиционер, охлаждение салона

На ford focus 1 в комплектаций Ghia стоит блок управления климат контролем.
выглядет он так:

возможно ли такой блок поставить на комплектацию Comfort ?

щас стоит такой блок:

наверняка придеться ставить серво привод который будет управлять положением потока воздуха.

придеться еще чтото докупать ? какой код у блока климат контроля что на первой фотке ? где можно заказать ?

На форуме на 1-м фоксе этого не делал никто, но есть тема в раделе 2 го фокуса — оттуда наверное можно взять что-то полезное.
Вообще тоже интересно.
PS тут

ну понятна судя как делали на второфокусе нужно:

1) печка с проводкой в сборе
2) блок климат контролем
3) подторпедная проводка

итого 10-15 тыс. руб

останься все только перекинуть все это.

pabliksol
pabliksol
Паша ты гонишь )

Климат «не зло» )
— никакой тупизны «мозгов»
— ну ставь ты тупо тепературу, скорость потока и направление так же как и на кондее
— см. выше, включи в лицо и забудь)

А вообще — забыл что такое крутилки кондея ) Выставил температуру и забыл ) Хошь куришь, открыл окошко. а температура таже. карочи удобно.
А остальное — предрассудки от неимения сего девайса

З.Ы.
Езжу на Фабии, Октавии и КИА сиде иногда с климатом ) (все однозонные)!

Соглашусь с Павлом. Переделка того не стоит.
На четырех последних авто, всегда переключал климат в режим «мануал». Включаю «автомат» только на трассе.

ЗЫ Игрушка с экранчеГом.

DreamerS
Климат можно было заказать как опцию на любую комплектацию. стоила эта опция 350 евро, вдобавок к ней ставился бортовой комп.

Я когда машину в лохматом 2004 году заказывал, элементарно забыл поставить галочку напротив этой опции.

CD
Поездили неделю на машине брата (у него 2-х зонный климат) нам понравилось.
А на моей машинке летом приходится регулярно подкручивать температуру, а потому как то холодно, то жарко.

Ну и соглашусь с CD. Переделка стоит слишком дорого, поэтому, на мой взгляд, не стоит она того.

типа на второфокус 10-15 тыс недорого а на первофокус дорого ?
яже не говорю что новый климат заказывать в exist а на разборке подобрать чтото.

сгоняю на разборку потом отпишусь скока денег примерно просят за это )))

кстатии бортового компьютера тоже нету если всеравно менять подторпедную проводку то можно будет поставить и бортовой штатный.

Можно ли поставить климат контроль

Переделать то можно но сложно. Итак, понадобятся следующие запчасти:
1. Подторпедная проводка от климата.
2. Блок управления климатом.
3. Резистор печки (у климата другой).
4. Моторчики заслонок с приводами.
5. Крепления приводов к заслонкам.
6. Блок БСМ от климата или поставить перемычку но тогда кондиционер будет включаться после второго нажатия.
7. Свободный день для замены.

Пы.Сы. Пункты с 3 по 5 — проще купить печку в сборе.

Тогда уж и это нужно здесь озвучить, Андрей!

У меня, например, тоже в еНоте климат-контроль. Но тОт, первый (микровский) с температурным окошком и кнопками, а не обновлённый, с «крутилками». И я им вполне доволен.
Ничего не кручу туда-сюда. Постоянно установлено ‘AUTO’, лишь температуру выставляю, какую нужно (в случае, если экстренно охладить или нагреть салон нужно).
В основном же, он всегда установлен на +22 что летом, что зимой. Он рУлит температурой, а я дорОгой. И мне комфортно!

Добрый вечер енотоводы,может кому понадобиться информация по переделке кондиционера в климмат

Для того что бы установить климат понадобиться:
1.Проводка подторпедная. Проводку надо подбирать под комплектацию авто или необходимо будет переделывать
2.Печку лучше взять всборе или нужны будут 3 электропривода с тягамии передняя крышка.Печку можно оставить свою,вытаскивать не надо, только поставить электроприводы и передную крышку под трубку датчика температуры салона.
3.Нуже будет датчик наружней температуры на 4 контакта(провода к датчику идет вся)
4.Панель управления климатом,тут есть варианты т.к. есть разные панели(дорестайл и рестайл)если авто до рестайл нужна будет проводка до рестайл и соответственно такаяже панель. Суть в том что проводка имеет небольшие изменения.
5.Блок бсм менять не надо,его нужно будет сконфигурировать с помощью консалта,тут придется обращаться к официалам,т.к. консалты которые есть у диагностов обычно без карт, поэтому он не сможет изменить конфигурацию под климат.
6.Нужно сменить блок резисторов печки.Вот тут придется поизгаляться в откручивании болтов)
Разбирать придется всю торпеду,сложностей там нет,только много неудобств по демонтажу проводки))
Вот собственно и все.

Владимир, а зачем обязательно штатный? Есть ведь и альтернативный вариант.
Подходит на любого еНота! И для Николая по сути половина пути к нему уже пройдена.

Молодец, Николай! Поздравляю с удачной реализацией задумки.
Ещё и спасибо за отчёт в помощь интересующимся соклубникам.
Теперь можно и за круиз-контроль браться.
Этот-то путь уже проторен и отчёты соклубников имеются. Справишься!

Добрый вечер енотоводы,может кому понадобиться информация по переделке кондиционера в климмат

Для того что бы установить климат понадобиться:
1.Проводка подторпедная. Проводку надо подбирать под комплектацию авто или необходимо будет переделывать
2.Печку лучше взять всборе или нужны будут 3 электропривода с тягамии передняя крышка.Печку можно оставить свою,вытаскивать не надо, только поставить электроприводы и передную крышку под трубку датчика температуры салона.
3.Нуже будет датчик наружней температуры на 4 контакта(провода к датчику идет вся)
4.Панель управления климатом,тут есть варианты т.к. есть разные панели(дорестайл и рестайл)если авто до рестайл нужна будет проводка до рестайл и соответственно такаяже панель. Суть в том что проводка имеет небольшие изменения.
5.Блок бсм менять не надо,его нужно будет сконфигурировать с помощью консалта,тут придется обращаться к официалам,т.к. консалты которые есть у диагностов обычно без карт, поэтому он не сможет изменить конфигурацию под климат.
6.Нужно сменить блок резисторов печки.Вот тут придется поизгаляться в откручивании болтов)
Разбирать придется всю торпеду,сложностей там нет,только много неудобств по демонтажу проводки))
Вот собственно и все.

Читать еще:  Оптика для Лада Нива

ссылка на дрова не открывается, а хотелось бы почитать.

Что такое климат-контроль и как он работает?

Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Отличия климат-контроля и кондиционера

  • Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.

Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.

  • Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
  • Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.

Как работает система?

Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:

  • Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
  • Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
  • Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.

Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.

Как использовать систему?

Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.

Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:

  • Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
  • Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
  • Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
  • Ручной режим управления климат-контролем.
  • Рециркуляция.

Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.

Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.

Функционирование климат-контроля в холодное время

Зимой климатическая установка используется преимущественно для подогрева наружного воздуха. В этих условиях Вам хватит и печки.

В ситуации, когда нулевая температура сочетается с высокой влажностью и дополняется снегом и дождем, Вам пригодится весь потенциал системы – ее следует перевести в автоматический режим. Удалить избыток влаги поможет кондиционер.

Разновидности климат-контроля

  • Самый примитивный тип системы – однозонный климат-контроль. Как видно из названия, оборудование способно поддерживать микроклимат в одной зоне, в которой располагается водитель и передний пассажир.
  • Двухзонныйклимат-контроль следит за показателями отдельно у водителя и у переднего пассажира. Это удобно, поскольку у всех людей разные представления о комфортной температуре.
  • Трех- и четырехзонное оборудование позволяет настраивать температуру «под себя» также и задним пассажирам.

2-, 3- и 4-зонные установки объединяются в одну группу – многозонный климат-контроль.

Плюсы и минусы системы

К достоинствам климат-контроля можно смело отнести:

  • Создание благоприятных условий для людей, которые находятся в салоне автомобиля. С таким оборудованием максимально комфортной будет и поездка до офиса или супермаркета, и продолжительное путешествие в другой город или даже страну.
  • Способность системы автоматически поддерживать установленные режимы, то есть без привлечения водителя.
  • Большое количество регулировок.
  • Простой интерфейс, а также понятное управление системой.

Немаловажен и тот факт, что водитель, который находится в комфортных условиях (он не замерзает и ему не жарко), может полноценно сосредоточиться на вождении. Это повышает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства.

Однако автолюбители выявили и ряд недостатков:

  • Наличие климат-контроля увеличивает стоимость авто.
  • Обслуживание и ремонт оборудования отличаются высокой стоимостью.
  • При полноценном использовании системы увеличивается расход топлива.
  • В случае поломки починить систему самостоятельно не получится.

Вы узнали, в чем разница между кондиционером и современной климатической системой, а также проанализировали плюсы и минусы установки оборудования. Если Вы все же сделали выбор в пользу максимального комфорта, то не забывайте про уход за климат-контролем: систему нужно регулярно чистить. В этом случае она порадует Вас долгой бесперебойной работой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector