Как правильно завести машину с толкача
Как завести автомобиль с толкача
Наверняка в жизни каждого водителя бывали случаи, когда самостоятельно завести автомобиль нет возможности. И уж тем более вероятно, что в такой ситуации водители задавались вопросом, как завести машину с толкача. Хорошо, если в автомобиле находится хотя бы один пассажир, как раз он и станет главным помощником незадачливому рулевому. Хуже, когда шофёр остаётся один на один со своей проблемой. Однако и в таком случае имеется выход из положения.
Способ заведения машины с толкача без посторонней помощи
Чтобы понять, как всё-таки с толкача завести своего четырёхколёсного железного товарища, рассмотрим возможные варианты решения этого вопроса. Итак, поехали!
Если друг оказался вдруг…
…рядом с вами в трудную минуту, то он, несомненно, сможет помочь привести машину в движение. Попросите его потолкать авто сзади, ну а сами займите привычное место. Затем выставьте нейтралку, заведите машину и начните её разгонять. Когда автомобиль начнёт движение, вам нужно выжать сцепление и, оставляя его в том же положении, включить вторую передачу. Как только ваша автомашина наберёт незначительную скорость, стоит медленно освободить сцепление, одновременно слегка надавливая на газ. Произойдёт маленький толчок и движок заработает. Ещё раз выжмите сцепление и надавите на педаль тормоза, тогда автомобиль остановится.
Заведение машины с толкача
Обратитесь за помощью
Когда автотранспортное средство не заводится, а рядом с вами нет ни одной живой души, то прийти на помощь может другой автомобилист. В таком случае необходимо наличие буксировочного троса. Помимо этого очень важно правильное закрепление троса на обоих автомобилях, а также определённые условные сигналы об остановках. Запуск с толкача в этом случае также имеет определённый установленный алгоритм. Водителю необходимо включить зажигание и выбрать вторую либо же третью передачу, а затем выжать сцепление. После этих операций нужно привести оба автомобиля в движение. Когда автомобили покатятся, рулевой буксируемого авто обязан постепенно убрать ногу с педали сцепления. Таким образом, двигатель завращается с помощью колёс, а это должно привести к его запуску.
Тем не менее такой способ может иметь весьма печальные последствия. Во время запуска мотора с буксира есть вероятность повреждения клапанов из-за сильных ударных нагрузок. А в холодное время года может проскакивать ремень ГРМ, что чревато выходом из строя движка и капитальным ремонтом. Потому к такому заводу двигателя стоит обращаться лишь в последнюю очередь.
Заведение машины при помощи буксировки
Если вам некому помочь
Если уж случилось так, что шофёр столкнулся с проблемой тет-а-тет, но машина в это время находится на пути с наклоном, есть шанс завести её без посторонней помощи. Сперва нужно включить нейтралку и повернуть ключ в замке зажигания. Удостоверьтесь, что попутных автомобилей поблизости нет, затем распахните дверь водителя и постепенно толкайте автомашину, одной рукой управляя рулём. Когда авто наберёт скорость до пятнадцати километров в час, запрыгните на сиденье и выжмите сцепление. Потом включите вторую передачу и постепенно отведите ногу от сцепления, слегка надавив при этом на газ. Мотор вашего авто должен заработать. Только помните о постоянном контроле тормоза, так как велика вероятность встретить на своём пути пешеходов, забор или же другую машину.
На видео — как завести машину с толкача самому:
Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач
Привести в движение авто с АКПП с толкача вообще невозможно. Так происходит ввиду отсутствия прочной связи мотора с трансмиссией. Такая схема оснащена гидротрансформатором, который не сумеет провернуть движок при попытке запуска.
Однако некоторые автомобилисты утверждают, что возможность завести «автомат» с толкача всё-таки есть. Они убеждены, что если толкать авто со скоростью сорок — пятьдесят километров в час и затем включить зажигание, то включить мотор удастся в случае удержания авто на постоянной скорости. Но довести автомобиль до такой скорости при помощи толкача нереально. И вообще, современные машины к такому способу вовсе не расположены.
Большинство руководств к эксплуатации автомашин с коробкой-автоматом, в особенности ориентированных на водителей из стран бывшего СССР, оповещают о том, что попытки «оживить» с толкача автомобиль с автоматической коробкой приведут к необратимым последствиям: вы останетесь без трансмиссии либо и вовсе без аккумулятора. Отсюда следует, что привести в движение авто с АКПП просто нереально.
Современный автомобиль — достаточно надёжный друг, который выходит из строя весьма нечасто. Однако если поломка всё же произошла, вопроса «можно ли заводить с толкача автомобиль» больше не возникнет — вы уже осведомлены полностью и знаете, как поступить в подобной ситуации. Только обязательно после случившегося отправляйтесь в автосервис, чтобы узнать истинную причину поломки и устранить её раз и навсегда.
Как завести машину, если сел аккумулятор? Три эффективных способа
Аккумуляторная батарея является ключевым элементом системы зажигания автомобиля, и без нее завести машину не получится. У небрежных автолюбителей, которые не ухаживают за аккумулятором, могут возникнуть проблемы с ним в самый неподходящий момент. Естественно, если в багажнике хранится исправный источник питания, то достаточно будет снять неисправный аккумулятор с автомобиля и поставить на его место новый. Но как завести машину, если сел аккумулятор, а возможности его заменить, или зарядить, прямо сейчас нет? Имеется три способа, про которые мы вам расскажем.
Прикурить от аккумулятора другого автомобиля
Самый простой и распространенный способ, который позволит завести машину с севшим аккумулятором, это воспользоваться энергией чужого источника питания. В народе говорят – «Попросить прикурить у другого автомобиля». Данный способ довольно простой, но он имеет ряд ограничений:
Необходимо обзавестись прикуривателем. Под определением «Прикуриватель» скрываются провода для запуска двигателя. При их покупке обратите внимание на несколько параметров: длина проводов (рассчитывайте на среднее расстояние между аккумуляторами автомобилей – около 2 метров), сила тока (не менее 200 Ампер), площадь сечения (выбирайте больше 15 квадратных миллиметров, иначе провода перегорят).
Отыскав водителя, который желает вам помочь, и обзаведясь прикуривателем, следует соединить два аккумулятора между собою при помощи проводов. Внимание: При соединении соблюдайте полярность, иначе велик риск не только «добить» аккумулятор, но и повредить электропроводку автомобиля.
Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля:
- Ставим машины близко друг к другу (чтобы прикуриватель дотягивался от одной аккумуляторной батареи до другой);
- Выключаем двигатель исправного автомобиля, а также все потребители, и открываем капоты;
- Берем красный провод прикуривателя (плюсовой) и цепляем его на плюс неисправного аккумулятора, а после на плюс заряженного аккумулятора;
- Берем зеленый (или черный) провод прикуривателя (минусовой) и цепляем его за минусовой выход исправного аккумулятора. Второй конец провода подключаем на массу автомобиля, которому требуется подзарядка. В качестве массы подойдет любая неокрашенная деталь автомобиля, но проследите, чтобы провода не попадали в движущиеся элементы двигателя;
- Заводим автомобиль с исправным аккумулятором и заставляем его поработать на средних оборотах 5-10 минут (за это время пустой аккумулятор немного зарядится);
- После этого глушим двигатель автомобиля с исправным аккумулятором и стараемся завести автомобиль, которому требовалась зарядка;
- Если двигатель завести удалось, то оставляем автомобили еще на 5-10 минут (за это время генератор немного зарядит аккумулятор);
- После этого глушим автомобиль и снимаем провода;
- Теперь пробуем завести автомобиль и надеемся, что заряда аккумулятора хватит для пуска двигателя.
Более наглядно узнать о процессе прикуривания автомобиля вы можете из видео-инструкции от компании Bosch:
Завести машину, если сел аккумулятор, «с толкача»
Хорошо известен способ пуска двигателя при помощи сторонней физической силы, называемый в народе «с толкача». Его плюс очевиден – завести машину в момент ее буксировки можно в кратчайшие сроки, тогда как при прикуривании придется ожидать не менее 20 минут, пока аккумулятор зарядится для стопроцентного пуска двигателя. Однако имеются у метода пуска двигателя с толкача и минусы:
- Необходимо отыскать несколько здоровых парней, которые будут готовы подтолкнуть ваш автомобиль, или машину, готовую выступить в качестве буксира;
- Следует обладать знанием алгоритма действий, которые позволят завести двигатель с толкача;
- Подобным образом можно завести только автомобиль на механической коробке передач.
Имеется мнение, что машину с автоматической коробкой передач можно завести с толкача при большом желании. Для этого ее необходимо разогнать до скорости в 40-50 километров в час, после чего пробовать завести двигатель. Инструкция по эксплуатации любого автомобиля с автоматической коробкой передач запрещает пуск его двигателя «с толкача» отмечая, что подобные попытки могут привести к неисправности не только батареи, но и всей трансмиссии.
Выяснив, что запускать с толкача можно только автомобиль с ручной коробкой передач, предлагаем рассмотреть алгоритм действий, которые должен выполнить водитель машины, чтобы завести двигатель при помощи сторонней физической силы:
Необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и завести машину;
Если аккумулятор в автомобиле не самый «убитый», то через 20-30 минут двигатель можно будет смело глушить и после стараться запустить его без посторонней помощи. За указанное время генератор сможет немного подзарядить даже полностью разряженный аккумулятор.
«Напоить» аккумулятор вином
Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.
Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:
- Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
- Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
- Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
- Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.
Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.
Как правильно завести машину с толкача
Данная статья предназначена для владельцев автомобиля с механической коробкой передач. Владельцам автоматики завести машину с толкача невозможно.
Естественно, чтобы завести машину с помощью подталкивания потребуется несколько человек. Потому что одному справится с этой задачей нереально. Поэтому обратитесь за помощью к другому водителю, чтобы он взял ваше авто на буксир. Можно попросить друга подтолкнуть машину, или любого другого человека, проходящего мимо.
Чтобы осуществить запуск транспорта с толкача, нужно включить зажигание. А также подключить 2 или 3 передачи, полностью выжать сцепление.
- Зажигание. Для воспламенения топлива нужна искра. Поэтому должен быть включен генератор, чтобы вырабатывать электричество.
- Какую передачу включать. С помощью 1 передачи, сдвинуть автомобиль с места очень тяжело, особенно если помогает один человек. Так как сопротивление, которое вырабатывает двигатель достаточно велико. Лучшим вариантом для того чтобы сдвинуть машину толкачом, является 3 передача. Но, если водитель воспользовался помощью, другого авто, то в такой ситуации лучше применить 2 передачу. Потому что использование 1, может навредить резине. Она проскользнет о поверхность дороги. Такой метод опасен именно в зимнее время года.
А теперь разберем все по порядку. В первую очередь, выжмите сцепление. Включите передачу и разгоняйте машину до скорости десять километров в час, можно и до пятнадцати. После этого медленно отпускайте педаль. Подождите момента, когда двигатель заведется. После нажимайте на педаль сцепления повторно. Включите нейтральное положение на коробке передач. Затем остановите автомобиль.
Новости
- Как быть, если в пути порвался ремень вентилятора 18.12.2020
- Едем за город или в туристическую поездку, как правильно управлять автомобилем 15.12.2020
- 6 факторов, о которых водителю надо помнить зимой 11.12.2020
- Новые штрафы для российских водителей 08.12.2020
- Как ездить в тумане 27.11.2020
Отзывы
Всем кто хочет научиться водить и получить в/у, вам сюда, не пожалеете. Рекомендую.
Хочу выразить благодарность автошколе «Главная дорога». Коллектив заботится и переживает за каждого кандидата в водители. Преподаватель теории просто супер. На протяжении всего обучения, доходчиво и с юмором объяснял весь материал.
Огромное спасибо инструктору по вождению, Кириллу Викторовичу, за терпение, понимание, навыки и объяснение различных дорожных ситуаций.
Администратор вежливая, доброжелательная и ответственная. Всегда позвонят, или пришлют смс с важной для вас информацией. Очень вам благодарна.
Всем кто хочет научиться водить и получить в/у, вам сюда, не пожалеете. Рекомендую.
Екатерина Барнаул 09.10.2018
Считаю огромной удачей, что записалась именно в эту автошколу!
Считаю огромной удачей, что записалась именно в эту автошколу! Здесь действительно созданы ВСЕ условия для того чтобы научиться безопасно водить и не надо быть для этого семи пядей во лбу! Время занятий по теории более чем удобное, лекции интересные, много разных дорожных ситуаций разобрали, но особенно мне понравилось, что не нужно долго и нудно ждать полного набора группы! Огромное спасибо за индивидуально составленные занятия по вождению. Кирилл Викторович, мой инструктор, внимательно отнесся к моим пожеланиям и учел все мои просьбы. Много занятий у нас было именно в городе, так что какие-то там заморочки в виде «страха перед дорогой» у меня не возникало и уже не возникнет! Спасибочки, «Главная дорога».
Как правильно завести машину с толкача
Кому показана процедура завода с толкача?
Прежде чем разобрать по пунктам, как правильно заводить машину с толкача, необходимо определить, для каких автомобилей такая процедура недопустима. Запомните раз и навсегда, что для счастливых обладателей машины с автоматической коробкой передач толкать автомобиль нельзя ни в коем случае. Как бы ни спорили «профессионалы» на просторах интернета, что теоретически это возможно, на практике применить это нельзя. Если совершить попытку завести двигатель в такой машине, то наверняка вы «попадете» на дорогостоящий ремонт АКПП или, вообще, на замену. Поэтому в случае если вы владелец «автомата», то не стоит спрашивать совета, а необходимо сразу вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта на специальном оборудовании.
Если в вашем автотранспортном средстве неисправна система торможения, то это тоже является противопоказанием для данного способа, так как не способность вовремя остановить машину может привести к очень печальным и непредсказуемым последствиям.
Как определить, что это возможно?
Если у вашего автомобиля механическая коробка переключения передач, то прежде чем толкать машину в надежде запустить мотор необходимо исключить другие неисправности. Если при попытке запуска двигателя стартер схватывает, но не заводиться, то толкать автомашину не имеет смысла. Здесь уже другая неисправность, например, такая, как отсутствие бензина в топливном бачке, различные поломки в самом двигателе (порван ремень ГРМ и т.д.). В этом случае не стоит затрачивать время, а лучше сразу обратиться в автомобильную мастерскую. При этом отбуксировать автомобиль можно на тросе («галстуке»).
Процедура действий, если у Вас карбюратор
Если ваш автомобиль оборудован карбюратором, то вопрос о том, как завести ВАЗ с толкача, да и автомобиль другой марки не встанет. Но прежде чем рассмотреть алгоритм последовательных действий необходимо сначала определиться за счет чего вы будете приводить автомобиль в движение. Здесь есть несколько вариантов:
- С помощью друзей, соседей, знакомых, иных лиц, которые будут подталкивать ваш автомобиль определенное расстояние.
- При участии другого транспортного средства и автомобильного троса.
- Обыкновенным накатом с горы или уклона.
- Если вы уверены в своей силе и быстроте реакции, то можно попробовать обойтись своими силами. Ставите рычаг на нейтралку, зажигание включаете и толкаете машину самостоятельно с открытой дверью при условии разгона. Как только смогли увеличить скорость, то запрыгиваете в салон на ходу. Сразу выжимаете сцепление, переводите МКПП в третью скорость и достаточно оперативно отпускаете сцепление. Но этот способ достаточно неудобен.
При этом если вы прибегает к помощи сторонних лиц, в том числе при разгоне с помощью буксировочного троса, стоит заранее договориться о специальных опознавательных знаках, чтобы «помощники» могли остановиться или остановить автомобиль в нужное время.
Схема действий для успешного запуска двигателя такова:
- необходимо включить зажигание;
- при выжатой педали сцепления установить ручку переключения передач на вторую или третью скорость. Обращаем внимание, что сцепление должно быть выжато до момента запуска двигателя;
- если в машине предусмотрен подсос, то слегка ослабеваем его рычаг. Если его нет, то несколько раз слегка нажимаем на педаль газа, чтобы добавить топлива;
- далее с помощью выбранного варианта из указанных выше начинаем плавное движение автомобиля;
- как только скорость автотранспортного средства достигнет от 8 до 10 км/ч, то необходимо очень осторожно ослабевать педаль сцепления, чтобы запустить работу двигателя с помощью движения колес;
- если двигатель автомобиля завелся, то снова выжимаем сцепление, останавливаем машину и сохраняем обороты двигателя на нужном уровне при помощи педали газа или подсоса.
Напомним, что данный порядок предусмотрен для машин, оборудованных двигателем с карбюратором.
Процедура действий, если у Вас инжектор
Если ваш автомобиль оснащен инжектором и 8-ми клапанным мотором, то возможна похожая процедура для запуска мотора автомобиля. Единственное стоит помнить, что бензонасос в инжекторных автомобилях электронный, то прокачивать педаль газа до момента полного завода двигателя не стоит, а вот после остановки транспортного средства слегка увеличить обороты уже возможно.
Многие специалисты расходятся во мнении, можно ли вообще заводить машину с толкача, оборудованную инжектором. При 8 клапанном моторе, как было сказано выше, это возможно. Хотя тоже существует вероятность того, что может проскочить ремень газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания или более привычное – ремень ГРМ. Но такая возможность невелика и стоимость устранения такой неприятности небольшая.
Если же двигатель с 16-ю клапанами, то почти все специалисты сходятся во мнении, что лучше не стоит пытаться заводить автомобиль с помощью толкача. В данном случае может выйти из строя нейтрализатор или могут «встретиться» поршни с клапанами.
Как завести автомобиль с толкача или буксира
Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.
Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.
Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.
Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.
Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.
В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.
Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.
Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.
Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.
Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.
Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.
Как завести машину с толкача?
Этим вопросом задаются многие автолюбители, оказавшиеся в ситуации, когда запустить машину стартером не представляется возможным (сел аккумулятор или стартер неисправен). Данный метод известен очень давно и применяется до сих пор, так как является быстрым и надежным. Однако, он применим не для всех автомобилей. Сегодня вы узнаете, как завести машину с толкача на механике и с автоматической трансмиссией.
Как можно завести машину с толкача в одиночку?
Традиционно начнем с механической коробки и о принципах такого запуска. Если в случае со стартером мотор раскручивает электрический двигатель, то тут все наоборот – колеса будут раскручивать двигатель, в котором воспламенится смесь.
Чтобы все получилось, нужно чтобы автомобиль стоял на небольшой возвышенности, ключ в замке зажигания и повернут в такое положение, чтобы включилась приборная панель. Это и будет свидетельством тому, что мотор готов к запуску.
Теперь нужно открыть дверь, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и толкать машину с пригорка, упираясь руками в переднюю стойку двери. Если пригорок длинный, то нужно сразу же на ходу запрыгнуть в машину и набрать максимальную скорость наката. После этого, выжмите сцепление, включите 2-ю скорость и отпустите его, одновременно нажимая педаль газа. Произойдет толчок и мотор должен запуститься.
Если дорога просто ровная, то придется хорошо разбежаться, чтобы завести машину с толкача одному и на ходу в нее запрыгнуть. В этом случае, включать скорость нужно быстро, чтобы автомобиль не успел потерять нужные обороты колес.
Существуют ситуации, когда возможности разогнать автомобиль нет. Это могут быть ограниченные площадки, где нет возможности быстро остановиться или набрать нужную скорость. В этом случае есть проверенный метод. Для этого нужно вывесить ведущее колесо при помощи домкрата и намотать на него трос. Если сильно дернуть за трос, колесо раскрутится и мотор запустится. Но нужно сразу позаботиться о возможности снять с него трос. Иначе, колесо будет продолжать его наматывать на себя.
Запуск двигателя физической силой
Под физической силой подразумевается наличие 2-3-х крепких мужчин, которые способны толкнуть автомобиль. Именно отсюда пошло это выражение – «с толкача».
Для этого нужно сесть за руль, включить нейтральную передачу и попросить напарников толкнуть машину, чтобы набрать максимально возможную скорость движения. В этот момент включается 2-а, а еще лучше – 3-я скорость и резко отпускается сцепление. Можно помочь машине быстрее набрать нужные обороты акселератором.
В среднем, 2-3 человека способны разогнать автомобиль до нужной скорости, поэтому, проблем быть не должно.
Можно ли завести машину с толкача (коробка автомат)?
Ввиду сильных различий в конструкции механической и автоматической трансмиссии, последняя вводит множество ограничений, касающиеся этого вопроса. Сделать это можно только при условии, что завод-изготовитель предусматривает конструкцией единичный запуск двигателя подобным способом. В противном случае, АКПП можно просто повредить.
Итак, если вы хотите завести машину с толкача (АКПП), то необходимо строго соблюдать следующие условия:
- Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
- Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
- Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар.
Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).
Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.
В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.
Вот так можно завести машину с толкача, автомат которой предусматривает данную процедуру. Следующий момент – это робот.
Роботизированная трансмиссия
Здесь все намного сложнее. Чтобы завести машину с толкача (робот), нужно чтобы на сервоприводе появился соответствующий сигнал. Так как данный элемент управляется при помощи электроники, то сделать это невозможно. Для подключения в работу трансмиссии, необходимо, чтобы двигатель уже был запущен.
Тем не менее, есть выход, если подключить к диагностическому разъему компьютер и в программе сделать соответствующий импульс на включение скорости во время движения на буксире. Так как данная процедура слишком трудоемкая, заводить машину с роботизированной коробкой подобным способом не рекомендуется.
Тем не менее, на старых автомобилях, где работа сервопривода обеспечивалась лишь давлением масла от механических устройств, сделать это можно. Для этого нужно хорошо знать устройство своей трансмиссии.
Чтобы завести машину подобным способом, нужно перевести рычаг в N и разогнаться на буксире. При достижении скорости в 30 км/ч, включите первую скорость. После непродолжительных рывков, автомобиль должен завестись. Однако, пробовать данный метод следует на свой страх и риск, так как подобный запуск очень быстро снижает ресурс механизма.
Чем опасен запуск с толкача?
Заводить машину подобным способом рекомендуется как можно реже. Все дело в том, что он приносит вред в виде следующих неисправностей:
- Большая нагрузка на ремень генератора. Известна была еще со времен эксплуатации «Жигулей». При резком запуске, особенно, на 1-ой передаче, был характерен обрыв ремня генератора. Не самое приятное, особенно, когда сел аккумулятор.
- Обрыв ремня ГРМ. Так же, как и ремень генератора может запросто пострадать. Ведь он не предназначен для рывков. В его режим работы можно включить только высокую скорость вращения с плавным изменением частоты оборотов.
- Опасно для инжекторного двигателя. На инжекторных двигателях, если заводить машину с толкача, рано или поздно, прогорит катализатор, что приводит к повышению токсичности выхлопа.