Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая компрессия должна быть на оке

Какая компрессия должна быть на оке

При потере мощности двигателя, или в случае затруднения его запуска, необходимо провести диагностику. Чтобы определить причину неполадок, необходимо измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Какая должна быть компрессия в двигателе, расскажет эта публикация.

Компрессией является величина воздушного давления, возникающего в цилиндре. Это давление создаётся стартёром, который сжимает воздух во время вращения коленчатого вала двигателя. Потери мощности и экономичности мотора происходят из-за снижения давления. Причинами снижения давления могут быть износы деталей, входящих в конструкцию цилиндро-поршневой системы или газораспределительного механизма.

Величина компрессии может отличаться, несмотря на неизменное техническое состояние двигателя. Происходит это из-за разности условий, при которых производились замеры. Факторов, от которых зависят показания, несколько: объём воздуха, который поступает в цилиндр, температура двигателя и частота вращения коленчатого вала двигателя. Не стоит забывать, что вязкое масло, осевшее на стенках цилиндра, способствует повышению компрессии. Это происходит из-за уплотнения зазоров между сопряжёнными деталями. Избыток же топлива, наоборот, снижает компрессию. В случае неисправности форсунок, при впрыске на стенках образуются капли, которые смывают масляную плёнку.

Не стоит впадать в панику, если пробег автомобиля 150-200 тысяч километров, а показания достаточно большие. Причиной может быть образование толстого слоя нагара на деталях камеры сгорания. При образовании этого слоя происходит уменьшение объёма самой камеры, что и может привести к данным результатам.

Измерение компрессии можно провести при следующих режимах: при закрытой или открытой дроссельной заслонке; при холодном или разогретом двигателе.

Если замер производится при открытой дроссельной заслонке, то поступление воздуха в цилиндры максимально. На результат повлияет утечка воздуха, которая возникает при образовании трещин и крупных задиров на поршнях, или самом блоке цилиндров, при износе компрессионных колец и т.д.

По результату измерения, проводимого при закрытом положении заслонки, можно определить незначительную утечку воздуха. При этом поступление воздуха в цилиндр минимально. На утечку влияют: деформация стержня клапана или износ седла оного, а так же прогар прокладки головки и др.

Положение дроссельной заслонки имеет значение только при измерении компрессии бензиновых двигателей, в то время как на показания при замерах у дизелей не влияет. В цилиндрах дизельного двигателя давление высокое и норма составляет 28-32 атмосферы.

Замеры компрессии бензиновых двигателей производят при температуре 80-900С. Вязкость масла и зазоры между деталями ЦПГ, при этом, минимальны. Следует заметить, что показания компрессии в горячем двигателе всегда будет больше, чем показания при холодном двигателе.

Если запуск двигателя затруднён, то замеры компрессии необходимо производить при холодном двигателе. При этом давление будет снижено в два раза. Происходит это из-за износа деталей ЦПГ, или из-за залегания поршневых колец. Если замерить компрессию после пуска прогрева двигателя, то показания будут увеличены на несколько единиц. Поэтому для выявления неисправности рекомендуется проводить комплексную проверку.

Если при измерении компрессии холодного дизельного двигателя, она снизилась до 17-18 атмосфер, то завести такой двигатель не представляется возможным.

Перед тем, как произвести замер компрессии в двигателе дизеля, необходимо, чтобы автомобиль постоял некоторое время. Это даст возможность маслу, которое присутствует в двигателе, отстояться и стечь в картер. Превышение компрессии 24 атмосфер говорит о необходимости проведения капитального ремонта.

Рабочая величина компрессии устанавливается заводом-изготовителем. Какая должна быть компрессия в двигателе вашего автомобиля, вы можете найти в инструкции по эксплуатации и ремонту. Значения компрессии, произведённые при горячем бензиновом двигателе, с исправной ЦПГ должны быть 9.5-10 атмосфер. У дизельного двигателя, при этих же условиях — 28-32 атмосферы. При этом разброс значений по цилиндрам не должен превышать: у бензиновых — 0.5-1.0 атмосфер, у дизелей — 2.5-3.0 атмосферы.

Если при измерении компрессии замечен рост величины давления с каждым последующим тактом сжатия, то это говорит о неисправности или износе колец, поршневых канавок или стенок самого цилиндра.

Если же компрессия не увеличивается при дальнейшей работе, то это говорит о том, что утечка воздуха происходит через повреждённые детали головки блока цилиндров. Повреждены могут быть клапаны или сёдла клапанов.

Разность показаний и большой разброс их значений, при использовании различных компрессометров и показаний скорости вращения ротора стартера, следует учитывать. Но лучше, чтобы выявить все недостатки, производить замер компрессии каждого, отдельно взятого цилиндра. При этом следует сравнивать показания, полученные при ранее производимой диагностике (при пробеге автомобиля 50, 100, 150 тысяч километров). Замеры должны производиться при одинаковых условиях. Следует учесть температуру окружающей среды и самого двигателя, а также частоту вращения коленчатого вала и других параметров.

8-12-2010, 18:29 | Ирина Гудкова

Читайте также:

Citroen C4 – это современный спортивный автомобиль, внешний вид которого впечатляет. Особенно он динамичный с 16-ти дюймовыми

Кажется, уже всё сказано о биении рулевого колеса. Разобрали по винтикам и причины, вызывающие этот дефект, и как их устранить.

Из данной публикации можно узнать о том, как проводится диагностика исполнительных механизмов автомобиля. Также здесь приведены

ВАЗ 11113

Автомобиль ВАЗ 1111 ОКА

Проверка компрессии

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выключаем зажигание и выворачиваем свечи. Замыкаем наконечники свечных проводов «массу» или между собой (вместо этого можно отсоединить разъем от коммутатора). Вкрутив в свечное отверстие наконечник шланга компрессометра. просим помощника полностью нажать на педаль «газа» и включить стартер. Как только показания компрессометра перестанут возрастать (обычно достаточно 2-4 с), стартер выключаем. Компрессия свыше 1.3 МПа (13 кгс/см2) — отлично, 1,1-1.3 МПа (11-13кгс/см2)-хорошо.1.0-1,1 МПа (10-11 кгс/см2)-удовлетворительно, ниже 1 МПа (10 кгс/см2) — плохо. Если компрессия ниже 1,1 МПа (11 кгс/см2) или значительно — более, чем на 200 кПа (2 кгс/см2) — различается по цилиндрам, повторяем измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 200 кПа (2 кгссм2). возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась низкой, возможен износ или повреждение клапанов или их седел.

Проверка напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и выключенных потребителях

Проверка напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем двигателе и выключенных потребителях (точные результаты дает только проверка под нагрузкой): свыше 13.2 В — практически полностью заряжена, ниже 12 В — для зимнего пуска энергии может не хватить, ниже 1MB- батарея полностью разряжена (в этом случае во избежание выхода батареи из строя без подзарядки ее использовать нельзя) или неисправна (после подзарядки ее напряжение остается ниже 12 В) — тогда ее следует заменить. Во время пуска двигателя стартером напряжение не долж-но опускаться ниже8 В (при сильных морозах-6 В). При работе двигателя на средних оборотах напряжение на клеммах батареи должно быть в пределах 14,1±0,5 В.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания: ее сопротивление должно быть в пределах 1±1,5 кОм. Сопротивление первичной обмотки (между двумя клеммами «папа») — 0,5±0.05 Ом.

Проверка люфта в рулевом управлении

Покачивая рулевое колесо руками и следя за тем. чтобы колеса автомобиля при этом не перемещались, замеряем максимальный люфт колеса, который не должен превышать (12 мм по ободу).

Проверка биения тормозного диска

Прокручиваем диск, следя за показаниями жестко закрепленной на стойке индикаторной головки. Максимально допустимое биение у кромки диска — 0,15 мм. Если оно больше, диск протачивают, но при этом его толщина должна остаться не менее 7.8 мм. Покачивая диск на себя и от себя, проверяем отсутствие осевого люфта в подшипнике.

Неисправности: Цена — качество?

Всем доброго времени суток. С наступающим главным праздником, Днем Победы! Ещё одну проблему пришлось устранять самому.

После капиталки пробег составил 1 — 1,5 тыс км. Вдруг, без какой-либо причины, в карбюратор стало обильно бросать масло. Причем даже не бросать, а карбюратор просто залило маслом. Я, честно, был в шоке. Казалось бы, вот только сделал капиталку, а симптомы, как будто залегли кольца. Замерил компрессию. Замер показал, что в первом цилиндре компрессия — 12, во втором — 6. Вскрытие показало, что КАЧЕСТВО ПОРШНЕЙ СЛОЖНО НАЗВАТЬ СЛОВОМ «КАЧЕСТВО». На поршнях лопнули промежутки между компрессионными кольцами.

В итоге, купил новый комплект поршней, пальцев, колец. Поставил.

Обкатал. Тяга хорошая. Расход умеренный. Пока всё хорошо. Надолго ли.

никогда раньше не видел 2 цилиндровый рядник)) Прикольно, так миниатюрно.

с запчастями нет проблем?

Все запчасти с ВАЗ 2108, но получается в двойном размере.

Автомобиль Ока — почему на двигателе через сапун гонит масло?

3 декабря 2016, 20:42 #26

и ещё после смены р вала клапано нужно регулировать?

3 декабря 2016, 20:45 #27

3 декабря 2016, 20:46 #28

Свечи черные, но сухие?

3 декабря 2016, 20:52 #29

3 декабря 2016, 20:53 #30

на р валу кулачки замерил впускные47,5 выпускные 47 это нормально или износ

3 декабря 2016, 22:11 #31

sww1971listru, 3 декабря 2016, 20:53, #30

на р валу кулачки замерил впускные47,5 выпускные 47 это нормально или износ

износ обычно выражается в выкрашивании верхнего упрочненного слоя кулачка. Если подобного не наблюдается, считай нормой)

4 декабря 2016, 15:22 #32

сегодня сменил масло чёрное было повернул трабл на деление назад винт качества завернул доконца подругому неработает свечи начали обгорать рёв пропал расход не уменьшился пока неделю поеэжу там видно будет клапана проверил прослаблены но в допуске

Читать еще:  Всё о свечах

27 декабря 2016, 22:26 #33

месяц проездил движёк не греется свечи поставил новые давление в картере повышенное движёк потеет маслом морозы спали пока ездить можно температура больше 60 не поднимается расход на непрогреваемом двигателе 11 12 литров

19 июля 2017, 20:39 #34

Еще раз обращаюсь к Вам многоуважаемые форумчане! Суть проблемы в следующем: купил машину прошлым летом, СЕАЗ 1113 2005г. На счетчике пробег 284 000 . Это реально? Ну а суть в том что через сапун гонит маслицо. Поменял воздушный фильтр, масло и прочее. Проблема осталась.

По совету местного спеца по переделкам Окушек для инвалидов (чаще всего именно с Окой имеет дело) поменял клапан сапуна. Толку нуль. Поначалу такой проблемы не было, ехала неплохо,холостого правда не было. После пробега в пару тысяч началось. Через каждые 300 км пробега в «кастрюле» лужица масла, фильтр воздушный под замену, ибо залит по самые некуда. Подозрения на то что машину сделали именно чтоб продать. Мысли таковы — капиталить, или купить двигатель на разборе? но что-то мне подсказывает что 2 вариант может и дешевле, но лотерея вещь такая повезет или нет. Что посоветуете?

19 июля 2017, 20:56 #35

Psevdonim, 19 июля 2017, 20:39, #34

Еще раз обращаюсь к Вам многоуважаемые форумчане! Суть проблемы в следующем: купил машину прошлым летом, СЕАЗ 1113 2005г. На счетчике пробег 284 000 . Это реально? Ну а суть в том что через сапун гонит маслицо. Поменял воздушный фильтр, масло и прочее. Проблема осталась. По совету местного спеца по переделкам Окушек для инвалидов (чаще всего именно с Окой имеет дело) поменял клапан сапуна. Толку нуль. Поначалу такой проблемы не было, ехала неплохо,холостого правда не было. После пробега в пару тысяч началось. Через каждые 300 км пробега в кастрюле лужица масла, фильтр воздушный под замену, ибо залит по самые некуда. Подозрения на то что машину сделали именно чтоб продать. Мысли таковы — капиталить, или купить двигатель на разборе? но что-то мне подсказывает что 2 вариант может и дешевле, но лотерея вещь такая повезет или нет. Что посоветуете?

Сапун на улицу. В корпус фильтра пробку. Гоняй пока совсем в гору ехать перестанет.

Тема: Как правильно мерять компрессию?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как правильно мерять компрессию?

    Собственно, замерили компрессию у моего знакомого на Hyndai Matrix 1.6 бенз. двигателе.
    Во всех горшках показало -15. (По паспорту степень сжатия -10.0, так что компрессия должна быть где-то 12-13 ).
    Стал уточнять, оказывается не отключали подачу топлива.
    Поэтому решил изучить тему и как результат вижу что в большинстве случаев вообще не говорят об отключении подачи топлива.
    В других же источниках, прямо указывают на это.

    Точно знаю, что и как надо:
    1. Выкручивать полностью все свечи.
    2. Аккумулятор должен быть в норме и не замерший.
    3. Измерять нужно как на горячую, так и на холодную, для диагностики различных проблем.
    4. Педаль газа должна быть выжата до упора. (Воздушный фильтр чистый или даже можно снять. )
    (Для диагностики некоторых специфических вещей, нужно не выжимать газ)
    5. Отсоединяем низковольтные провода (управление) от катушек, что бы не испортить.
    Может что, упустил?

    И главный вопрос — нужно ли отключать подачу топлива?
    (любым способом — отсоединять фишки на форсунках, отключать бензонасос,
    или самый простой способ — вытащить реле «Main» — отключив мозги (ЭБУ). )

    Как по мне присутствие топлива будет влиять на результат измерения и соответственно его подачу нужно отключить.

    Re: Как правильно мерять компрессию?

    Подачу топлива обычно отключают . но не потому, что это как-то повлияет на точность измерений, а просто чтобы бензином не воняло. Лично я предпочитаю отключать . это не сложно .

    Намерили 15 вместо предполагаемых 12.5 — 13.0 потому что у этого авто уже есть первичный износ пары «кольца-цилиндр» . и сейчас кольца стали работать «на мокрую», т.е. на кольцах присутствует некоторое лишнее кол-во масла. Абсолютно типичная ситуация. Новый авто — 12.5 . потом со временем повышение до 14-15 . а уже потом по мере дальнейшего износа уход вниз 13-12-11 и т.д. до ближайшего ремонта.

    Пользователь сказал cпасибо:

    Re: Как правильно мерять компрессию?

    ну ещё от движка зависит.
    есть странные моторы которые выдают сумашедшую компрессию и это нормально!
    помню на оке двух или трёх цилиндровой из последних выпусков жало 16 свободно — и это нормально при небольшой степени сжатия.
    ещё на дунгфенге какомто такое встречал. и на японце маолокубовом хонда прулька какаято мелкая (но там 95/98 бенз и степень повыше вродебы была. ).
    такшта нужно знать конкретную модель авто и её особенности.
    ЗЫ а отключать бенз для чистоты эксперемента смысла не вижу — только для порядку.
    на тазиках с тросами заслонки прокрутка с полным нажатием не подаёт бенз — «продувка» так сказать. на электро заслонках тоже нечто подобное. хотя честно говоря не помню чтоб с газом не запускалось пихло — возможно не полностью отключается.
    в любом случае наличие паров топлива при замере компрессии не считаю существенным, просто неудобно и не чисто для экперимента, но пренебрежимо мало для практики.

    Почему масло попадает в воздушный фильтр

    Водители нечасто проверяют, в порядке ли воздухофильтр, хотя периодически это нужно делать, даже если сбоев в работе двигателя пока нет. И при плановой замене, вынув очиститель, удивляются – как оказалось масло в воздушном фильтре, ведь механизм смазки не связан с системой воздухоподачи. Но такая связь может возникнуть, она появляется по мере износа силового агрегата.

    Почему масло попадает в воздушный фильтр

    Существует 4 самых распространенных причины, из-за которых кидает масло в воздушный фильтр:

    1. Сильно изношенные и закоксованные поршневые кольца. Из-за этого лишний смазочный материал плохо удаляется со стенок цилиндра, и часть его попадает в картер.
    2. Забитый грязью дроссельный шланг вывода картерных газов.
    3. Засоренный сток маслоотражателя. Остатки жидкости не могут стечь по нему обратно в картер, и смешанное с газами масло заливает воздушный фильтр.
    4. Критическое загрязнение фильтрующего элемента, из-за чего он теряет свои качества и не пропускает воздушную массу внутрь двигателя в достаточном объеме. Чтобы компенсировать нехватку воздуха, мотор начинает подсасывать его из картера.

    Результат всегда один и тот же – воздушный фильтр закидывает маслом. Как же быть, если в очистителе обнаружена моторная смазка?

    Что делать, если масло попало

    Если гонит масло в воздушный фильтр, это чаще всего свидетельствует о сбоях в работе ДВС. Недостатки нужно как можно быстрее устранить, пока двигатель не вышел из строя. Определить причину, по которой воздушный фильтр оказался в масле, можно следующим образом:

    • проверить компрессию во всех цилиндрах по отдельности. Нормальным показателем считаются 9-12 атм. При этом значения компрессии в разных цилиндрах должны быть максимально близки – с разницей не более 1 атм. Если полученные результаты ниже минимума, это говорит о серьезных неполадках в двигателе;
    • оценить цвет выхлопных газов. Если выхлоп черный или синий – изношены детали цилиндро-поршневой группы.

    Если компрессия нормальная, а дым из выхлопной трубы имеет обычный цвет, проблема может быть не в двигателе. Возможно, масло заливает воздушный фильтр из-за непроходимости шлангов для отвода картерных газов. В этом случае трубопроводы достаточно прочистить или заменить. Если ничего не изменилось, нужно тщательно проверить ДВС и связанные с ним системы.

    Если вы обнаружили, что воздушный фильтр двигателя в масле, но поездку откладывать нельзя, можно временно устранить проблему, а после возвращения произвести полноценный ремонт. Для этого необходимо:

    • снять с фильтрового штуцера шланг подачи картерных газов;
    • перекрыть штуцер;
    • подсоединить к картерной вентиляции шланг большей длины с таким расчетом, чтобы нижний срез трубки был расположен ниже уровня силового агрегата.

    Такое решение позволит некоторое время пользоваться авто без опасений, что мотор внезапно выйдет из строя. После завершения поездки откладывать устранение неисправностей нельзя – капитальный ремонт двигателя потом обойдется очень дорого и отнимет массу времени.

    Решение проблемы на примере ВАЗа

    Рассмотрим конкретный случай – обнаружено масло в воздушном фильтре ВАЗ-2109. Неисправность всегда устраняется с учетом особенностей машины. Принципиальной разницы по сравнению с другими авто здесь нет – сначала нужно проверить уровень компрессии и посмотреть цвет дыма. Порядок действий при работе с карбюраторным и инжекторным двигателем одинаковый

    Что нужно делать, найдя следы масла в воздушном фильтре ВАЗ, смотрите на этом видео: https://youtu.be/r2A_ojPEAFI

    Любые запчасти на автомобили Волжского автозавода дефицитом не являются, стоят недорого. Поэтому, если гонит масло в воздушный фильтр ВАЗ, провести диагностику и заменить очиститель или трубопроводы гораздо дешевле и быстрее, чем потом заниматься капитальным ремонтом силового агрегата.

    Как избежать проблемы (предупреждение, профилактика)

    Приведем основные профилактические правила, которые помогут избежать ситуации, когда появление масла в воздушном фильтре связано с неисправностью элементов цилиндро-поршневой группы:

    • не срывайте сроки замены ГСМ. Если производитель рекомендует менять моторное масло каждые 15 000 км, лучше произвести замену еще раньше, через 10 000 – 12 000 км. Это поможет избежать рисков, связанных с режимом эксплуатации транспортного средства, сезонностью, а также качеством смазочного материала;
    • всегда одновременно со смазкой меняйте не только масляный очиститель, но и воздушный;
    • заливайте в топливный бак только качественное горючее от проверенных производителей;
    • покупайте только сертифицированную смазку для двигателя.
    Читать еще:  Как снять автокресло с изофикс

    Соблюдая эти несложные требования, вы сможете не только улучшить качество работы ДВС, но и увеличить его эксплуатационный ресурс. Дополнительно на трубопровод подачи картерных газов можно установить универсальный маслоуловитель. Эта деталь стоит недорого, но сможет обеспечить гарантированную защиту от попадания смазки в фильтрующий элемент.

    Выводы

    Мы разобрались, почему воздушный фильтр может оказаться в масле и что нужно делать в этом случае. Важно помнить, что если кидает масло в воздушный фильтр – в большинстве случаев проблема кроется в состоянии двигателя, и откладывать устранение неполадок нельзя. Рекомендуется также почаще осматривать очиститель воздуха – эта процедура займет несколько минут, зато вы своевременно сможете заметить неисправность и принять нужные меры.

    Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

    Добро пожаловать!
    Компрессия – замерив её можно будет понять в каком состоянии находится блок цилиндров, а так же шатунно поршневая группа, в мастерских она меряется как минимум за 100 рублей, но бывают случаи когда компрессию нужно померить самому, к примеру машина не на ходу и в гараже мертвым грузом стоит или просто, если Вы не хотите отдавать за проверку деньги, но для проверки будет нужен спец. прибор под названием компрессометр, в магазине цена на этот прибор колеблется в районе 800-2000 тыс. рублей, как видите цена не малая, поэтому либо ищите человека у которого есть этот прибор, либо скидывайте с другом и покупайте, если он ему тоже нужен.

    Примечание!
    Для осуществления проверки, как мы уже сказали будет нужен: Компрессометр, а так же дополнительные инструменты, благодаря которым можно будет выкрутить свечи зажигания, куда компрессометр и будет вставляться, в восьми-клапанных автомобилях к таким инструментам относится свечной ключ, в шеснарях же, будет нужен накидной небольшой ключ и так же свечной, но свечной в шеснарях идёт свой, это учитывайте!

    Краткое содержание:

    Когда нужно проверять компрессию?
    Если у Вас есть компрессометр, то хоть каждый день её меряйте, но всё же если быть реалистами, часто этим заниматься не нужно, потому что при проверки, аккумулятор сажается (Так как он крутить двигатель в холостую) у автомобиля, вообще компрессию ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно мерить в следующих случаях:

    1. При покупки автомобиля, таким образом Вы узнаете в каком состоянии находится движок, а так же будете знать нужно его уже делать (Капиталить) или же он ещё поживёт некоторое время.

    2. А так же после больше пробега авто (Когда двигатель плохо уже едет), именно после какого пробега мы указывать не будем, потому что бывают люди которые умудряются запороть и новый движок и потом кричат, почему машина не едет, почему так плохо сделана она, а всё это зависит от Вас дорогие автолюбители, как будете эксплуатировать автомобиль, тем он Вам и ответит.

    Примечание!
    Понять что в двигатели пропала компрессия дело не из лёгких (Без прибора), если она капитально упала то Вы это сразу заметите, мы это не отрицаем, а симптомы будут следующие, упадёт тяга, кроме того двигатель будет троить (Это означает что двигатель работает всего лишь на трёх цилиндрах), у него будет присутствовать вибрация, двигатель будет колбасить туда сюда (Если брать классические движки, то их колбасит даже с самого завода, но тряска там быть очень маленькая должна, но она будет, если же движок налево и на право кидает только так, то это уже говорит о многом, в первую очередь о том что двигатель работает на трёх цилиндрах, а работать на трёх он может если зажигание пропадёт на одном из цилиндре, а так же если компрессия в цилиндре пропадёт на проч), но вот если компрессия пропала не сильно, то понять это будет не легко (Без прибора), но запомните раз и на всегда, такой двигатель нужно как можно быстрее подвергать ремонту, если тянуть, то его потом только под замену!

    Как замерить компрессию в двигателе на ВАЗ?

    Примечание!
    Компрессия в движке меряется на отрегулированных зазорах, между клапанами и толкателями распредвала, если клапана плохо отрегулированы или вообще сбиты зазоры, то в таком случае исправьте это и только после этого приступайте к самой регулировки и ещё кой что, производить замер компрессии в цилиндрах нужно при температуре 70-80 градусов мотора, это самое важное, потому что холодный движок некогда не покажет нужные результаты (Компрессия будет меньше)!

    1. Сперва нужно ознакомиться со всеми документами которые прилагались к автомобилю при его покупки, если автомобиль уже в годах или просто документы эти были утеряны (К ним относится сервисная книжка, руководство по эксплуатации и тому подобное) ничего страшного, вбивайте в интернете какая компрессия должна быть на Вашем двигателе и Вы найдёте то что ищите, на документах которые прилагаются к автомобилю при его покупки, эти данные тоже пишут.

    2. Как только всё нашли, приступайте к выворачиванию всех свечей из блока цилиндров (Как вывернуть свечи, у нас описывается в статьях, воспользуйтесь поиском и разыщите нужную статью для Вас, если Вы понятия не имеете как свечи выкручиваются), после того как свечи будут выкручены, прервите подачу топлива в двигатель, для этого снимите топливный шланг и закройте его отверстие с помощью какой ни будь заглушки, можете этого и не делать, просто когда крутить двигатель стартером будете, долго его не крутите, чтобы цилиндры не залило бензином и всё тогда будет в порядке, кроме этого было бы ещё хорошо обесточить трамблёр (Если карбюратор) или модуль зажигания (Если у Вас инжектор), делается это посредством отсоединения колодки проводов от трамблёра (Указана стрелкой фото ниже), если же у Вас инжектор то можете от датчика положения коленвала отсоединить точно такую же колодку и искры не будет, были уже случаи когда автолюбители не обесточивали систему зажигания и в связи с чем, она просто выходила из строя (Модуль сгорал если инжектор, или катушка если карбюратор).

    Примечание!
    Если Вы обладатель инжекторного движка, то там ничего прерывать не нужно (Про подачу топлива говорим), потому что когда в инжекторе педаль в пол утапливаешь при заведении, у них включается режим продувки цилиндров и бензин не будет попадать в цилиндры, на карбюраторе же по другому, он как лил так и будет лить, главное цилиндры не залейте, а то когда движок заводить будете, произойдёт хлопок в районе глушителя который может глушить разорвать у Вас на части!

    3. Идём дальше, теперь компрессометр установить в нужный цилиндр будет нужно, сразу хотим заметить данные приборы идут разных видов, на некоторых резьба присутствует, а на некоторых вместо резьбы просто резиновый наконечник идёт который и устанавливается в цилиндр, подметим: “С резиновым наконечником компрессометр вообще лучше не приобретать, потому что если плохо его засунуть то он не правильно покажет компрессию, если есть возможность лучше с резьбовым наконечником его приобретайте, в таком случае утечки компрессии 100% не будет”.

    4. Все подготовительные работы завершены, зовите второго человека (Помощника) и попросите сеть его за руль, затем пусть вдавит педаль газа до упора и начнёт заводить машину, как только двигатель начнёт крутиться следите за показаниями на приборе, достаточно 3-4 секунд чтобы он выдал точный результат, если получается так что машина крутиться уже больше (5 секунд и более) но показания при этом по чуть чуть поднимаются, то это говорит о том что кольцо на поршне этого цилиндра пришло в негодность, полностью убедиться в этом Вам поможет медицинский шприц и чутка масла, в общём берёте шприц, берёте масла и капаете в цилиндр, повторно производите замер компрессии если она за 3 секунды встанет резко в высокое положение и не будет помаленьку подниматься, то значит кольцо 100% пришло в негодность (А с кольцом ещё и поршень возможно и сам цилиндр), если же такого не произошло и как компрессия медленно поднималась и так и поднимается дальше (При этом она не достигает нужных цифр, т.е. меньше), то это уже ГБЦ смотреть нужно, а если быть более точным, то клапана прогореть могли, может они плохо прилегают, либо же прогорела прокладка у головки блока цилиндров.

    Примечание!
    Это первый способ замера компрессии, по нему можно понять сильные дефекты мотора, такие как поломка и прогар поршней и другое, вообще она меряется в нескольких положения дроссельной заслонки, первое это когда дроссельная заслонка полностью открыта (Педаль газа до упора нажата) и второе это когда заслонка полностью закрыта (Педаль газа не трогается вообще), во втором случае компрессия будет маленькой но это тоже даст свой результат, такая проверка лучше всего выявит мелкие дефекты мотора, потому что воздуха в цилиндры будет мало поступать и если будут где ни будь утечки, то Вы это сразу заметите по прибору (Если будете знать какой результат должен будет выдать компрессометр, при таком замере, обычно в районе 0,6-0,8 МПа составляет компрессия при таком замере), а к мелким дефектам мотора относятся такие вещи, как: Плохое прилегание клапана к седлу, зависание клапана, негерметичности двигателя которая может быть вызвана прогаром прокладки головки и тому подобные дефекты!

    Читать еще:  Диагностика и ремонт двигателя

    5. Всё, теперь сбрасываем давление в компрессометре (Оно сбрасывается нажатием на кнопку, которая указана красной стрелкой) и переходим к другому цилиндру, если нужно будет, то проведите с ним точно такую же операцию, по заливанию при помощи шприца чуточку масла, если компрессометр покажет сразу же нормальную компрессию, то в таком случае делать ничего не нужно и так со всеми цилиндрами, когда всё выясните Вы будете знать приблизительно в каком состоянии у Вас находится движок, если в нехорошем состоянии он окажется то делайте ремонт или ставьте автомобиль и пока его не почините не ездите, мы уже ранее говорили что если хоть что то будет не работать (Один цилиндр например), то двигатель так износиться гораздо быстрее и тогда уже, мелким ремонтом Вы не отделаетесь.

    Примечание!
    По поводу прокладки ГБЦ, в наше время термостаты делают не очень хорошего качества (Бывает что даже их на пол года не хватает), кроме того на улице бывает сильная жара, иногда бывает что на автомобиле в грязь заезжаешь и начинаешь буксовать, двигатель в этом случае греется и это очень легко не заметить (Потому что редко кто смотрит на стрелку температуры движка в таких случаях, а когда уже обращают внимания, двигатель кипит во всю и прокладка перегорает) и потом начинается, движка тупит, машина толком не едет, дергается, плохо заводится, но люди ездят так, это категорически делать нельзя потому что масло смешивается с ОЖ и в связи с этим образуется эмульсия, в связи с которой масло за очень короткий промежуток времени портиться и начинается износ поршневой группы (Масло же некто не будет же менять каждые 1000 км.), поэтому с прокладкой будьте предельно осторожны и самый явный признак того что она вышла из строя (Даже компрессометр не нужен), это конечно же постепенный уход ОЖ из расширительного бачка автомобиля (Бывает что ещё патрубки охлаждения протекают, не спутайте с этим)!

    Дополнительный видео-ролик:
    Подробный процесс проверки компрессии, на примере двух автомобилей, а если быть точнее то на классике и на калине показан в роликах ниже, если Вы обладатель 8 клапанного авто то смотрите ролик про классику, если же у Вас шеснарь, то про калину, оба ролика являются качественными и без воды как таковой, очень яркие примеры.

    Учимся как чинить все самому

    Скачать видео

    …О том, как надо ремонтировать автомобиль “ОКА”, рассказывает и показывает Наиль Порошин…. ˜

    Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт – http://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос – “Сколько сейчас времени?”. Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей – отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

    Author: Наиль Порошин

    46 thoughts on “ Ремонт «ОКУшки»…От и До… ”

    Куда надо крутить винт качества смеси, чтобы обеднить смесь?

    И как это – ОКА пришла своим ходом, а свечей нет, и провода нет?

    Наиль,Вы с Окушками часто занимаетесь.
    Пролейте свет.
    В мурзилках пишут,что УОЗ должен быть в пределах 1+-1°.
    Так и отрегулировал,при минимальных оборотах на пол зуба по шкале на маховике стробоскопом.

    Меня на форумах начали убеждать,что УОЗ 1° это для 0.6 Окушек.А на мою 11113 с 0.7сс,нужто выставлять УОЗ 4+-2°!
    Какой на Ваш взгляд оптимальный УОЗ для 11113й?

    Оператору б руки в одно место вставить чтоб больше не брался за камеру то спину то руки снимает ни как попасть не может куда надо.

    Зачем электро клапан жиклёр 45 у меня стоит 38 и мотор отлично работает 41 это много

    Здравствуйте Наиль. скажите пожалуйста как можно установить новый блок предахранителей на Оку

    добрый день , какая компрессия должна быть на окушечном движке, на моей проверка показала 12,5—13, это нормально? заранее спасибо,,

    Большое спасибо за Ваши ролики

    Наиль здравствуйте. Хочу установить на оку 750 см куб карбюратор солекс 21083 , помогите пожалуйста с подбором жиклёров ГДС. Спасибо.

    Нужен держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры с жиклером где его взять?

    Наиль Мухаметович подскажите купил Оку на ней не оказалось жиклера вкрученного в стенку карба с обратной стороны эмк хх, зачто он отвечает? авто ползает расход огромен, воздушные жиклеры перепутаны)

    комментируют в основном видео профессиональные карбюраторщики,большинство из которых не только не знают даже того,что дедушка Наиль рассказал,но и не когда его не разбирали сами

    подскажите, пожалуйста, можно ли на оку поставить жиклёр 50 на электроклапан холостого хода? и каким образом это скажется на расход?

    Наиль красава, четкие видосы

    Отличный ролик спасибо

    да и свечи мокрые как будто искра пропадает на время

    добрый день подскажите пож.ока может завестись сразу а, может акум посадить насос качает катушку и д.хола заменил может на ходу умереть потом не заведеш камутатор новый.

    в каком состоянии свечи так не показали если не работают должны сырые быть

    посмотрел видео, пошел померил сопротивление проводов. один 90 Ом, второй в полном обрыве. как она блин ездила то? кстати провода с 0 сопротивлением нежелательно ставить, будут сильные радиопомехи.

    здравствуйте Дядя Наиль у меня глохнит Ока при закрытой заслонке причина какая

    добрый день если не сложно подскажите пожалуйста почему почему двигатель не реагирует когда закручиваю или откручиваю винт качества авто ока карб дааз

    сегодня новый винец поставили втулку поставили все равно портит винец . подскажите пожалуйста тут в Перьми нет не одного нормального мастера который может назвать эту причину все гадают может это может то

    здравствуйте люди добрые.подскажите пожалуйста почему у меня зубья на винце маховика ест. ?

    здравствуйте подскажите как менять кулису,а то люфт рычага бесит уже

    не приходилось вам менять катушку зажигания на оке 11116 сеаз. на какую катушку её можно заменить и какой провод плюс и минус.

    Уважаемый д,Наиль, подскажите пожалуйста что делать с зажиганием ели при заводке ока стреляет в глушитель?

    Молодец д. Наиль, грамотно и понятно расказываете и показываете, камеру для сьёмок только получше вам. а так всё клас

    Наиль вы откуда??

    Здравствуйте . Металлический звук в двигателе , похоже сломалась юбка поршня . Как поменять поршень ?

    Здравствуйте Наиль! Потрясающе. Простите за назойливость, но, может быть, подскажите (не могу на сайтах найти ничего!): Оку отогнала на ремонт, болтается кулиса кпп, оковской купить негде поблизости, на кулису какой марки машины и какой модели (может быть, даже уже в сборе) можно ее поменять с минимумом возни и максимумом заменяемости. Были мысли про 08 и 10, но, может, все не так просто? Судя по видео все гораздо интереснее!))) Буду благодарна за ответ!

    Наиль подскажите пожалуйста, нужно ли включать зажигание при прокачке тормозной системы на Оке

    Я Оку у отца забрал 2002 года (14 лет). 130т. пробег, из низ

    80 на газе. Не гнилая, только «короба» вот начали понемногу рыжеть. В общем я на ней по трассе, на газе, 115 выдаю. Расход газа 7л. Для моей новой работы машина огонь

    Батя у меня такой же как Наиль, дотошный и соображает по машинам оч. хорошо, не то что я

    Сколько у оки ресурс двигателя.

    Наиль, здравствуйте. Подскажите, топливный клапан от корпуса до места где торчит шарик должен быть выставлен в 10 мм.? Ока 11113, переливает камеру замучался бодаться. И такой вопрос, у меня маленький город, ни всегда запчасти есть. Топливный клапан от ВАЗ 2108 идентичен ОКовскому или они разные?

    Винт КАЧЕСТВА на ОКЕ регулирует ВОЗДУХ…

    Дорогой Наиль, подскажите пожалуйста, есть ли разница в карбюраторах 11 и13 двигателей? Спасибо.

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста почему когда едешь нажимаю на газ машину начинает трести , а отпускаю газ перестает. Думал , что из-за подушек поменял все три но проблема не изщезла. Машина Ока карбюр.

    Наиль, у меня есть проблема с запуском Оки. Лето температура 25-30, горячий двигатель заводится с трудом после стоянки. Если горячий двигатель заглушить и сразу его завести то стартует без проблем, а вот если постоит мин 10 завести очень трудно.

    P S После замены реле стартера на новый , картина остается прежней

    Уважаемый Наиль подскажите в чём причина: при запуске двигателя автомобиля Ока стартер молчит, но пищит реле стартера. При включении напрямую стартет работает. Стартер новый

    наиль подскажите в чем проблема поменяли карб на оке не заводится и паплывок в нем крепится или нет

    А у меня что свечи на оке черные как негры и жрет литров 10-12

    Ведь когда-то и у меня был такой аппарат Ока….

    Дядя Наиль,помоги собрать карбюратор.
    Высыпал жеклеры, не могу собрать

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector