Какие тормозные диски лучше на ваз 2109
Какие тормозные диски лучше на ваз 2109
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- Семейство «Самара»
- 1
- 2
- 3
- 15
- 16
- 17
- >
при вентелируемых дисках менять супорта ? а если обычные то не нужно ?
А как АТЕ с канавками себя ведут при горячем режиме ? помню где-то был тест, что диски АТЕ с АТЕ колодками тормозят хуже, чем родные диски с АТЕ колодками.
у меня родные диски с колодками АТЕ .. доволен
до этого были диски Пиленга спорт, с проточками и сверловкой . повело на фик при попадании в лужу .
при вентелируемых дисках менять супорта ?
не супорта в сборе, а только скобы суппортов (руб. 300 пара)
а если обычные то не нужно ?
если цилиндры не клинят то не нужно.
диски вентилируемые и ВАЗовские не самые плохие.
при вентелируемых дисках менять супорта ?
не супорта в сборе, а только скобы суппортов (руб. 300 пара)
а если обычные то не нужно ?
если цилиндры не клинят то не нужно.
диски вентилируемые и ВАЗовские не самые плохие.
Скажи как для чайника, что в магазине просить — диски вентилируемые 13″ для десятки и скобы суппортов десяточные? Точно всё встанет как надо?
Вот, нашел еще статью в «За рулем». Правда они пишут, что нужно покупать суппорты и направляющие колодок.
14 дюймов ставить не буду, нужно потом иначе диски менять и резину. слишком накладно.
13 в самый раз. сейчас стоят родные диски и колодки АТЕ — вполне доволен (кроме биения). наверно буду ставить вазовские диски. вот только обычные или вентилируемые — нужно подумать.
судя по статье из журнала «За рулем» они ставили диски от 10-ки вентилируемые. кто такие ставил, какие впечатления ?
14 дюймов ставить не буду, нужно потом иначе диски менять и резину. слишком накладно.
13 в самый раз. сейчас стоят родные диски и колодки АТЕ — вполне доволен (кроме биения). наверно буду ставить вазовские диски. вот только обычные или вентилируемые — нужно подумать.
судя по статье из журнала «За рулем» они ставили диски от 10-ки вентилируемые. кто такие ставил, какие впечатления ?
катаюсь на 14х вент. дисках от Lukas. 30 тык уже накрутил. доволен. колодки — тоже Lukas, много чего пробовал, Но Lukas мне больше всего нравятся (никого ни в чем убеждать не хочу, но Ferrodo обычные мне не понравились, а на понтовых FS2000 или как их там, я не ездил).
мой совет — тормозные диски менять, и менять на r14 вент.
да, колеса у меня тоже r14 и лето, и зима. хотя, хотел бы r15
Всем привет! Вот такой вопрос : а дружат ли тормозные диски АТЕ не вентили с колодками феродо красными ? Размер 13. Если у кого стоят поделитесь впечатлениями! Заранее спасибо!
По крайней мере не ссорятся . У меня такое сочетание почти год стоит — все нормально. Изредка чуть поскрипывает, но это наверное когда у машины плохое настроение. К торможению претензий нет ( правда резко тормозить не имею привычки, всегда плавно стараюсь).
_________________
. я просто люблю всё прекрасное.
Ford Escort 1.3GL 81гв->ВАЗ21091 87гв->ВАЗ2114 06гв+kia picanto 1.1AT 07гв
Всем привет! Вот такой вопрос : а дружат ли тормозные диски АТЕ не вентили с колодками феродо красными ? Размер 13. Если у кого стоят поделитесь впечатлениями! Заранее спасибо!
По крайней мере не ссорятся . У меня такое сочетание почти год стоит — все нормально. Изредка чуть поскрипывает, но это наверное когда у машины плохое настроение. К торможению претензий нет ( правда резко тормозить не имею привычки, всегда плавно стараюсь).
Всем привет! Вот такой вопрос : а дружат ли тормозные диски АТЕ не вентили с колодками феродо красными ? Размер 13. Если у кого стоят поделитесь впечатлениями! Заранее спасибо!
По крайней мере не ссорятся . У меня такое сочетание почти год стоит — все нормально. Изредка чуть поскрипывает, но это наверное когда у машины плохое настроение. К торможению претензий нет ( правда резко тормозить не имею привычки, всегда плавно стараюсь).
Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?
Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.
Этапы замены
Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж колес;
- Снятие старой тормозной колодки;
- Разборка рамы;
- Очистка ступицы, ее проверка;
- Удаление покрытия с новых дисков;
- Проверка биения;
- Установка новых элементов тормозной системы.
Теперь поговорим об этом более подробно.
Снятие колеса
На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.
Но определенную последовательность действий соблюдать придется.
- Установите домкрат под автомобиль.
- Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
- Открутите крепежи крепления колеса.
- Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.
Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.
Снятие колодок
- Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
- Вынимайте колодку.
- Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.
Ступица
Грязные
Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.
Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.
Работа с новыми дисками
Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.
Новые
Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.
Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.
- С нового диска обязательно удаляется покрытие.
- Это покрытие служит своего рода консервантом.
- Удаляется слой при помощи любого растворителя.
- Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
- Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
- Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
- Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.
Установка и проверка
Регулировка
По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.
А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.
Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.
Признаки потребности замены дисков
Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.
Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:
- Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
- На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
- Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
- Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
- Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
- Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
- Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.
Тормозные диски для ВАЗ 2109
- 96 6 89k
- 157 2 247k
Автомобиль ВАЗ 2109, в народе просто “девятка”, можно смело назвать культовым, пришедшим к нам из 1986г. и до сих пор колесящий по дорогам. Машины, как правило, имеют приличный пробег и хочешь не хочешь появляются проблемы. Одна из значимых неприятностей — это ухудшение торможения. Данная проблема может быть вызвана изношенным или поврежденным тормозным диском.
С завода ставились невентилируемые тормозные диски R13:
- 2108-3501070 — тормозной диск передний, невентилируемый, стоимость от 898 рублей.
Тормозной диск Ate 24031201251
Тормозные диски установлены только на передней оси. Во времена создания ВАЗ 2109 это были абсолютно нормальные диски, но время идет и технологии не стоят на месте. Такие диски из-за отсутствия вентиляции очень сильно и быстро перегреваются. В результате перегрева тормоза начинают проскальзывать, перегревается тормозная жидкость, в итоге педаль уходит вниз и даже если тормоза не пропадут совсем, то тормозной путь сильно увеличивается.
Проще говоря, такие диски морально устарели. Сегодня желательно ставить вентилируемые диски и самый простой вариант это установить диски:
- 2110-3501070 — тормозной диск передний, вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.
Однако просто поменять не получиться, т.к. диск толще обычного, потребуется заменить защитный кожух, скобы и«ладошки». Вентилируемые диски в разы лучше штатных, здесь не нужно быть экспертом, чтобы ощутить резкое улучшение надежности и комфорта торможения. Благодаря вентиляции, диски меньше нагреваются и быстрее остывают, что повышает надежность тормозов.
Наряду с оригиналами, можно подобрать аналоги. Не будем рассматривать все многообразие малоизвестных марок, а остановимся на самых популярных.
- Bosch 0986479R61 Диск тормозной, стоимость от 801 рубля.
- Bosch 0986479082 Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 943 рублей.
Хорошие, долговечные диски, обеспечивают предсказуемое торможение. Диски Bosch тяжело перегреть. Главный минус в том, что на Bosch работают десятки заводов и существует вероятность брака, поэтому нужно внимательно осматривать диски при покупке и интересоваться страной производителем.
- Ferodo DDF215 Диск тормозной, стоимость от 971 рублей.
- Ferodo DDF1142 Диск тормозной передний вентилируемый, стоимость от 975 рублей.
Ferodo тормозят мягко и чётко. Никакого намека на скрип. В сравнении с оригиналом тормозят ощутимо лучше, колеса не блокируются. Приемлемая цена и доступность делают эти диски хорошей альтернативой оригинальным.
- Ate 24.0312-0125.1 Диск тормозной, «PowerDisc», стоимость от 1280 рублей.
- Ate 24.0120-0186.1 Диск тормозной вентилируемый, стоимость от 1626 рублей.
На первый взгляд может показаться, что дороговато. И действительно — диски Ate стоят дороже оригинальных, но о потраченных деньгах вы не пожалеете. Машина останавливается заметно лучше, диски не склонны к перегреву и деформации. Диски имеют внушительный срок службы, а также обеспечивают высокое качество и надежность тормозов на всем его протяжении. Вы будете уверены в тормозах, выбирая тормозные диски Ate.
ВАЗ 2109 рассчитана на R13 диски, но можно поставить и R14 от ВАЗ 2110, для этого потребуется заменить защитный кожух, скобы и «ладошки». Ну и, конечно, у вас должны быть установлены колеса R14. После такой замены вы сможете использовать любые диски от ВАЗ 2110.
Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.
Тюнинг ВАЗ 2109
Установка вентилируемых передних тормозных дисков от ВАЗ 2110
Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112. Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении. Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.
Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112. Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».
Для этой доработки нам понадобятся:
1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт.
2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109.
3.Защитные кожухи — 2 шт.
Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.
Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски.
Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.
Ступица со снятым диском и тормозным цилиндром
Стоковый диск ВАЗ 2109
Берем новый диск 2110.
Новый диск от «десятки»
Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.
Устанавливаем направляющую (скобу)
Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.
Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.
… и суппорт с тормозным цилиндром
Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.
Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.
Суппорт уперся в колесный диск
Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.
Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.
Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.
Тормозные диски на ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109 имеет дисковые передние тормозные механизмы, а на задней оси стоят барабаны. В процессе эксплуатации расходники изнашиваются, поэтому им необходимо периодическая замена. Выполнить установку новых дисков можно самостоятельно, соблюдая рекомендации автопроизводителя по монтажу и выбору изделий.
Оригинальные тормозные диски для ВАЗ 2109 и 21099 имеют артикульный номер 2108-3501070. Их цена составляет более 1100 рублей. Диски являются невентилируемыми, поэтому при активном стиле вождения часто перегреваются. Из-за этого интенсивность остановки машины снижается, а также появляется риск закипания ТЖ и коробления элементов тормозной системы.
Автопроизводитель не требует периодической замены оригинальных дисков в зависимости от километража пробега. Ресурс расходников определяет их допустимая толщина, которая составляет 10,8 мм. При достижении придельного износа дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется, так как существует риск отказа тормозов из-за повреждения диска.
Желая избавиться от недостатков невентилируемых расходников автовладельцы устанавливают изделия с каталожным номером 2110-3501070. Диски не являются полностью взаимозаменяемыми, поэтому требуется доработка тормозной системы с установкой деталей от старших поколений ВАЗ. Вентилируемый расходник позволяет преодолевать затяжные спуски и выполнять интенсивные торможения без опаски перегрева колодок и дисков.
Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2109 от сторонних производителей
Оригинальные тормозные диски обладают посредственными эксплуатационными характеристиками, поэтому многие автовладельцы считают, что лучше ставить аналоги от сторонних производителей. Хорошие альтернативные варианты родных расходников согласно отзывам опытных водителей приведены ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Delphi | BG2466 | 880-1000 |
Ferodo | DDF215 | 820-970 |
TRW | DF1748 | 1200-1300 |
Brembo | 08521110 | 850-930 |
Road House | 608900 | 900-1050 |
Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков
Для того, чтобы замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2109 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты и материалы из перечня, который приведен ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков
Инструменты и материалы | Примечание |
---|---|
Торцевой ключ | «на 17» |
Накидной ключ | «на7», «на 17» |
Молоток | Средних или больших размеров для сбивания тормозного диска с посадочного места |
Проставка | Выполненная из дерева, прочной пластмассы или мягкого металла |
Металлическая щетка | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |
Проникающая смазка | Под температурным воздействием и влиянием агрессивной окружающей среды происходит прикипание резьбовых соединений тормозного механизма. Поэтому для выполнения замены диска необходимо обильно поливать проникающей смазкой разъемные соединения. |
Баллонный ключ | Для демонтажа передних колес |
Домкрат | Для поднятия автомобиля |
Медная смазка | Для снижения риска прикипания тормозного диска к ступице и облегчения последующей замены расходника. Также выполняет небольшие антикоррозийные функции. |
Замена передних дисков на ВАЗ 2109
Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2109 выполняется согласно пошаговой инструкции, которая располагается ниже.
- Зафиксировать автомобиль затормозив его ручником и подложив башмаки под заднюю ось.
- Произвести демонтаж переднего колеса.
- Открутить крепления суппорта.
- Снять суппорт.
- Открутить фиксирующий диск направляющие штифты.
- Потянуть диск на себя. Если в результате прикипания демонтаж не получается, требуется через проставку нанести удары по диску, периодически проворачивая его. Если повторное использование расходника не предвидится, можно бить непосредственно молотком.
- Демонтаж прикипевшего к посадочному месту диска
- Очистить посадочное место и установить новый диск.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проверить работу тормозной системы. Снижение эффективности остановки машины является нормой. После установки нового диска требуется время для его притирки к колодкам. Во время обкатки тормозное усилие меньше номинального, поэтому интенсивность остановки снижается.
Обзор задних тормозов на ВАЗ 2109
В штатном исполнении на задней оси автомобиля ВАЗ 2109 стоят барабанные тормозные механизмы. В них не используются диски. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для родной задней тормозной системы ВАЗ 2109 не существует.
Желая улучшить эффективность торможения и эстетический вид своего автомобиля владельцы самостоятельно монтируют дисковые тормоза на заднюю ось. Данное действие в большинстве случаев является противозаконным.
При этом из-за неправильного монтажа очень часто наблюдается ухудшение управляемости авто, отсутствие контроля торможения, занос машины или ее выбрасывание со своей полосы. Основными причинами не выполнять замену барабанных тормозных механизмов на дисковые являются:
- Необходимость регулировки тормозных усилий. При неправильном их распределении происходит заклинивание задних колес. Торможение становится неровным, машина постоянно срывается в занос.
- Проблемы с техническим осмотром. Самостоятельная установка дисков на заднюю ось является незаконным внесением конструктивных изменений в тормозные механизмы. Поэтому в прохождении ТО могут отказать.
- Проблемы на дороге. Автоинспекция не особо контролирует задние тормозные механизмы, но при обнаружении там дисков, возможна даже эвакуация авто.
- Проблемы с ручником. Установка дискового механизма приводит к необходимости удаления элементов штатного стояночного тормоза.
Когда нужно менять тормозные диски
С нашей безопасностью напрямую связана тормозная система автомобиля. Нет секрет, что из-за неисправных тормозов может произойти аварийная ситуация.
Никому и никогда не удастся предсказать то, какими будут последствия аварии. В лучше случае – это только поломка автомобиля. Обязанности каждого водителя – это своевременно заменять, ремонтировать и обслуживать тормозную систему.
При диагностике тормозной системы особое внимание уделяют тем деталям, которые интенсивно эксплуатируются – тормозные колодки и тормозные диски автомобиля.
Когда нужно менять тормозные диски
Как все детали автомобиля, тормозные диски выходят из строя по двум причинам: неисправности возникают из разных причин или же диски естественно изнашиваются. Если возникли неисправности, то нужен будет ремонт тормозной системы, а именно – менять диски.
- Все более-менее понятно, если тормозные диски износились естественным путем. Если диски эксплуатируют штатно, то производители указывают рекомендованные размеры, при которых лучше заменить тормозные диски.
- Это значение указывается на самом диске: номинальная толщина диска и минимально допустимая толщина. Если диск достиг минимальной толщины, то его нужно обязательно заменить. Это если износ естественный.
- Вторая причина, по которой заменяют тормозные диски – это их неисправность. Если на тормозном диске появились различные механические повреждения, то сначала производят проточку тормозных дисков. Если это позволяет толщина дисков.
- Если эффективность тормозной системы падает или же при резком торможении чувствуются вибрации, то нужно начать диагностику тормозных дисков. Для начала нужно проверить степень износа колодок.
- Есть и третий вариант – нужно установить задние тормозные диски. Это делают, когда барабанные тормоза меняют на задние тормозные диски. Это можно назвать тюнингом тормозной системы.
Обычно, на классические автомобили устанавливают дисковые задние тормоза. Объяснение этому простое – такие тормоза более практичны и эффективны. Но для разных режимов и условий эксплуатации дисковые и барабанные тормоза имеют некоторые особенности.
Если говорить о том, что нужно для замены тормозных дисков, то первое – это сами тормозные диски. При покупке не стоит экономить. Диски нужно приобрести сертифицированные и качественные.
Рекомендаций и советов по выбору марки дисков дать не получиться, но стоит запомнить, что при приобретении тормозных колодок и тормозных дисков идеальный вариант – колодки и диски от одного производителя для одной оси.
Диагностика тормозных дисков
Для диагностики дисков нужен штангенциркуль, которым необходимо замерять толщину тормозных дисков по периметру.
Для замены и демонтажа тормозных дисков нужны стандартные инструменты: опоры для безопасности, гаечные ключи, домкрат. Может быть, чтобы понадобится специальная жидкость, с помощью которой отмачивают болты крепления тормозов. Постоянная работа тормозного диска и влага делают свое, если температура высокая.
Если говорить об установке тормозных дисков, то технологически это не сложно, но нет смысла описывать процесс замены, поскольку разные марки автомобилей имеют свои конструктивные особенности тормозных узлов.
Для того, чтобы правильно заменить тормозные диски, лучше воспользоваться мануалом для автомобиля. Задние и передние тормозные диски меняются по одному принципу. Главное, что после замены тормозных дисков нужно сделать прокачку тормозов.
Особенности замены тормозных дисков
- Покупать тормозные диски нужно только в магазине. При покупке обязательно надо требовать перевод инструкции и сертификат. В инструкции можно найти рекомендации производителей по особенностям замены тормозных дисков. Если производитель хороший, то он предоставит рекомендации по обкатке дисков.
- Замена задних и передних тормозных дисков – это мероприятие очень ответственное. Перед тем, как начать монтировать новый диск, в мануале по ремонту нужно уточнить, нужны ли для диска специальные болты.
- Сборку и разборку тормозного узла производят строго так, как описано в руководстве. При разборке нужно не забыть закрыть суппорт и отжать поршень тормозного рабочего цилиндра. Во многих случаях он выдвигается, поскольку тормозные диски уже изношенные от эксплуатации. Поршень отжимают до тех пор, пока в бачок тормозной жидкости не начнет поступать тормозная жидкость.
- Тормозные диски можно заменять на одной оси только парой.
- Посадочное место нужно очистить перед тем, как устанавливать новые тормозные диски. · После установки новых тормозных колодок и тормозных дисков начинается их притирка. В этот период немного упадет эффективность тормозов. Потом уже можно будет почувствовать, что тормозная колодка и тормозной диск стали на свои места. Тормоза на нажатие педали будут реагировать так, как положено.
Если пользоваться рекомендациями производителей по монтажу (демонтажу) тормозного узла, то не должно возникать трудностей с заменой тормозных дисков.