Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие втулки клапанов лучше ваз

Какие втулки клапанов лучше ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

Честно говоря, как таковых «ремонтных» втулк мне ни разу не попадалось.

тобы новая запрессованная втулка вылетала из своего гнезда

» И проверяют люфт клапана в направляющей втулке. Если он превышает 2-3 мм по верхнему краю тарелки клапана»

— вообще расчетное отклонение не больше 0,4 — 0,5 мм с новыми клапанами.

«это будет возможно только после ее запрессовки и разворачивания отверстия втулки специальной разверткой на «8, 00 мм».»

Не ладно бы сотые не рисовали нули, но ведь не 8мм точно! И причем два раза такой размер указан.

» Если с седла головки, было снято много металла, не лишне будет слегка укоротить стержень клапана, чтобы в последствии не возникло проблем с регулировкой зазоров клапанов»

— тоже имхо бред. Стачивать закаленный специально торец это слишком. Учитывая что в другой мурзилке описывается почему будет полезно даже заглубить седло клапана на 0,8 мм.

«просушив головку сжатым воздухом, устанавливают клапана на свои места, предварительно смазав их стержни трансмиссионным маслом.»

— эээ, а почему не моторым?

«Если применяются торсионные болты на «12», то следует применять безусадную прокладку производства Егорьевского завода (ЕЗАТИ), Если применяются обычные болты на «19», то можно применить прокладку Ярославского производства, с последующей протяжкой при ТО-1.»

— про это первый раз слышу.

Кстати а какой фирмы стоит брать? В магазе есть SM и какие-то польские.

Имею похожую задачу.
Надеюсь, участники разговора в добром здравии

SeaQuest ! вы здесь? Чем кончилась ваша история?

Сегодня побывал в магазине с микрометром, послушал продавца и заимел предчувствие, что искать втулки ремонтного размера я буду долгодолго.

Насколько, всё же критичны эти 5-7 сотых миллиметра при подборе направляющих?
допустимо ли на направляющую стандартной толщины осадить металл (медь/цинк/хром), чтобы догнать недостающие сотые?

Практики! Аллё.

Всестаки перед выколачиванием направляек, нагревайте голову в духовке и такой мороки не будет.

. у вас что посадочные места разбило что направляющие в них болтаются после посадки?

Стало быть пунктом про 5-7 сотых можно пренебречь?

Стало быть пунктом про 5-7 сотых можно пренебречь?

Держал в руках «SM» — так не обнаружил внутри канавок масляных.

Предпочтительнее чтоб канавки были? (Я так думаю)

Держал в руках «SM» — так не обнаружил внутри канавок масляных.

Предпочтительнее чтоб канавки были? (Я так думаю)

Вовремя я это решил зайти на форум.
ВНИМАНИЕ! НА 1 ЗАМЕНУ ВТУЛОК СТАВИТЬ СТАНДАРТНЫЕ!
Купил, блин, я ремонтные. И все почти по уму охладил в морозилке втулки, головку нагрел в духовке. И попытался забить втулку. Даже на треть не зашла, хоть и делал всё максимально быстро. Потом где-то читал что ремонтные ставяться только в том случае, когда посадочные места очень разболтаны, но при этом ремонтные сразу не запрессовывают, а сначала растачивают посадочные места под ремонтный размер. И вся эта информация похожа на правду, учитывая мой печальный опыт. Ремонтные брал SM, так как других не было. Вроде качество нормальное было. Канавки для не помню какого клапана должны быть полностью, а для другого только до середины втулки. Вот и валяются они у меня.
Втулки нормального размера встали плотно и хорошо.
В одном магазине видел втулки Metelli(или как-то так) и мне они очень понравились по качеству, жалею что не взял и клюнул не помню на какие, но они были дороже, и как потом выяснилось бракованные.

Вообще мне не повезло с головой. Так и не смог отшарошить седла. Отдал «спецам», но и они херово сделали — кое как поправил дело притиркой. Вроде езжу 1100км, всё нормально, тьфу, тьфу, тяга хорошая. Если есть возможность советую отдать тем, кто занимается этим профессионально и делает это либо на станках, либо специальными крутыми зарубежными шарошками.

Купил, блин, я ремонтные. И все почти по уму охладил в морозилке втулки, головку нагрел в духовке. И попытался забить втулку. Даже на треть не зашла, хоть и делал всё максимально быстро. Потом где-то читал что ремонтные ставяться только в том случае, когда посадочные места очень разболтаны, но при этом ремонтные сразу не запрессовывают, а сначала растачивают посадочные места под ремонтный размер. И вся эта информация похожа на правду, учитывая мой печальный опыт

Вообще мне не повезло с головой. Так и не смог отшарошить седла. Отдал «спецам», но и они херово сделали — кое как поправил дело притиркой. Вроде езжу 1100км, всё нормально, тьфу, тьфу, тяга хорошая. Если есть возможность советую отдать тем, кто занимается этим профессионально и делает это либо на станках, либо специальными крутыми зарубежными шарошками.

Втулка клапанов направляющая 8V (комплект 4+4 шт.) на ВАЗ 2108-099

  • Производитель: METELLI
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Основное назначение направляющих втулок клапанов – восприятие боковых нагрузок, действующих на стержень клапана.

В обеспечении стабильной работы мотора элементы головки блока играют важную роль. Особенно тщательно необходимо следить за состоянием клапанов , ведь от них зависит, насколько эффективно будет происходить заполнение цилиндров горючей смесью и освобождение её от продуктов сгорания топлива. Доверена эта работа клапанам, которые своевременно открывают и закрывают просветы каналов поступления топливной смеси и выхлопных газов.

Каждый клапан имеет рабочую часть в виде диска (тарелку), которая плотно прилегает к гнезду и шток. Именно через шток тарелке передаётся возвратно-поступательное движение, необходимое для работы механизма. Для того, чтобы шток клапана двигался строго по своей оси, он помещён в специальную втулку.

На втулках впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, у выпускных — по всей длине. Канавки необходимы для задержания масла. Чтобы при работе исключить сухое трение в паре втулка-клапан.

Направляющие клапанов выполнены таким образом, чтобы клапан не имел возможности колебаться в стороны. Отсутствие зазора между поверхностью штока и внутренней поверхностью втулки также помогает сальнику клапана защитить камеру сгорания от попадания моторного масла. Даже с учётом того, что для клапанов и направляющих используют очень прочные сплавы, износ неизбежен. Именно поэтому периодически необходима замена втулок клапанов.

В состав комплекта входит:

Втулка направляющая впускных клапанов: 01-2326 (2108-1007032) – 4шт.;

Втулка направляющая выпускных клапанов: 01-2327 (2108-1007033) – 4 шт.

Увеличенный износ направляющих втулок клапанов может быть проблемой для распределительных валов с большим подъёмом клапанов. Даже если двигатель оснащается более «спокойным» распределительным валом, износ направляющих втулок может по-прежнему оставаться проблемой. Когда зазор в направляющей втулке увеличивается, клапаны могут располагаться на седле неравномерно и могут образоваться утечки, что приведёт к «утечкам» мощности из камеры сгорания.

Поскольку направляющие втулки работают в сложных условиях нагружения при ограниченной смазке, прежде всего материал и его свойства являются определяющим фактором для обеспечения их качества.

Изношенные втулки могут также привести к попаданию масла в цилиндры. Когда масло смешивается с рабочей смесью, оно уменьшает октановое число топлива и находящееся в камере сгорания топливо будет уже ниже по октановому числу, загрязнение маслом увеличит шанс возникновения детонации, особенно при высоких степенях сжатия.

1 — клапан; 2 — направляющая втулка; 3 — стопорное кольцо; 4 -маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба пружин; 6 — внутренняя пружина; 7 — наружная пружина; 8 — тарелка пружин; 9 — сухари; 10 — регулировочная шайба; 11 – толкатель.

Направляющие втулки обеспечивают центрирование клапанов относительно седел клапанов и отводят часть теплоты (10-15%) от головок клапанов через стержень в головку цилиндров. Для улучшения отвода теплоты зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов выполняются минимально допустимыми для работы клапанов без заедания.

Очевидными признаками необходимости замены втулок клапанов являются:

— попадание в камеру сгорания моторного масла (увеличение расхода масла, сизый дым выхлопа);

— характерный шум от головки;

— замена направляющих клапанов на новые;

— замена клапанов после их повреждения (особенно при искривлении штока);

— капитальный ремонт ГБЦ.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 01- 2326/01-2327, 21080100703222; 21080100703322, 21080100703286.

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1111 «ОКА», ВАЗ-2110 (2007), ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить направляющие втулки клапанов на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

TLK-NT › Блог › Бронзовые направляющие втулки клапанов.

При ремонте или форсировании двигателя остро стоит вопрос сохранения или повышения ресурса отдельных узлов и деталей, на которые при форсировании увеличивается нагрузка.
Одной из таких наиболее проблемных деталей двигателя является направляющая втулка клапана.
Серийные втулки для восьмиклапанных двигателей ВАЗа делаются из специального чугуна, который, к сожалению, не отличается высокой стойкостью к износу. Серийные втулки ВАЗа грешат плохой геометрией, и на многих моторах к пробегу 30-40 тыс. км люфт клапана вследствие износа превышает все разумные допуски, а при работе мотора прослушивается характерный клапанный стук. Качество выделки и геометрия головок для двигателей Оки еще хуже, особенно это видно по головкам конца 90-х годов.
И только на двигателе 2112 (16 клапанов) серийно устанавливаются втулки из латуни (Лс65), имеющие больший срок службы, чем чугунные.

Чем же заменить ненадежные чугунные втулки? Ответ найден давно — специальные направляющие втулки из бронзовых сплавов. Для направляющих втулок не всякая бронза подойдет, а лишь несколько сортов, специально подобранных и испытанных в автоспорте.

Плюсы бронзовых втулок следующие:
Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки, высокая стойкость к износу, отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами, меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов.

Специалисты по ремонту ГБЦ так же отмечают важную особенность бронзовых втулок — материал достаточно пластичен, не раскалывается, как чугунная втулка, а следовательно, риск раскалывания втулки (появления трещины) при ее запрессовке, или экстремальных режимах работы двигателя, сводится к нулю.

Для двигателей ВАЗ 21082110 освоен выпуск втулок двух типов — для стержня клапана диаметром 8 мм и для клапанов с диаметром стержня 7 мм. Второй тип втулок для семейства двигателей 2108 имеет серийный наружный диаметр, внутренний — 7 мм, а маслосъемные колпачки применяются от 16 клапанного двигателя 2112. Комплект таких втулок показан на фото ниже. Данные втулки применяются при экстремальном тюнинге двигателя с клапанами 40×34.
Бронзовые втулки клапанов с 7 мм стержнем

Бронзовые втулки 2108 так же применяются в двигателях Оки. Кроме того, допустимо применять данные втулки на двигателях семейства ВАЗ «классика».
Опробован так же экономичный вариант, когда бронзовые втулки применяются только на выпускных клапанах, а для впускных клапанов — качественные импортные чугунные направляющие. Такая комбинация оправдана не только экономией, но и увеличением общего ресурса ГБЦ при обычном ремонте головки, ведь выпускные направляющие втулки — наиболее нагруженные.

Бронзовые втулки рекомендуется применять при общем форсировании двигателя, как необходимый элемент увеличения ресурса. Для спортивных валов с подъемами более 12 мм использование бронзовых втулок уже не имеет альтернативы.

Выбор направляющих клапанов.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • Собственно.
    1. Родные 01 (АвтоВАЗ, АМР, Metelli, SM, какие лучше будут?)
    2. Бронзовые переточенные с БМВшных
    3. Латунь АвтоВАЗ

    Что будет лучше? Склонен к последнему. За и против?

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • Спасибо, усёк, вплоть тупые вопросы постараюсь не задавать.

    Добавлено через 8 минут
    И сразу же.
    На многих форумах пишут что бронзовые направляйки ставят в форсированные моторы, где высокая температура, но ведь теплопроводность бронзы на уровне чугуна! В отличии от латуни.

    У кого есть опыт ипользованья латунных направляек?
    И вообще стоит ли в моем случае заморачиваться?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Stalker-3

  • Пользователи
  • 5 283 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
  • Сообщение изменено: Stalker-3, 30 Октябрь 2012 — 06:49.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Ток желательно как говорил интервент- чтобы клопы и направляйки были одной фирмы

    А в этом то какой смысл?

    Повторюсь — SM-овские направляющие позволяют начать работать с седлами , без подгонки самих направляющих.В этом их плюс.Ну и конечно изначально держат соосность.

    А так , в принцыпе — любую направляющую ставь и будет порядок — если конечно есть качественный инструмент для подгонки зазора в паре клапан- направляйка.

    Бронза , латунь , это не про классический мотор.
    В кинематике работы рокера и клапана , за счет хоть и минимального но все же хода рокера в поперечном направлении головы, за счет скольжения по разбитой сфере солдатика , присутствует боковое давление на клапан , причем , этот момент выбрационный .Мягкий материал латуни и бронзы разбивается быстрее.
    Так же и сальники клапанов.
    На классическом движке , их по определению нужно менять раз 50-70тык.
    До этого показателя ходят все сальники известных фирм.Просто их надо не порвать или деформировать еще во время набивки на направляющую и не головкой на #12 , а спец оправкой.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • чтобы клопы и направляйки были одной фирмы

    Латунные кто ставил?

    Добавлено через 2 минуты
    Всем спасибо.
    Выслушаю еще мнения .

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Stalker-3

  • Пользователи
  • 5 283 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    По поводу SM без подгонки — любые направляйки надо потом подганять разверткой под нужный зазор.

    Вот зачем говорить то , чего не знаешь?

    Повторяю — SM направляющие позволяют после остывания головы , сразу же вставлять клапана без развертки.
    Бывает , когда в шахте головы стенки с явно выражеными царапинами , надо пройтись разверткой и иногда , достаточно рукой развертку провернуть и все.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Stalker-3

  • Пользователи
  • 5 283 сообщений
  • Регистрация 18-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 wertyg

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • Сообщества › АЗЛК Club › Блог › Какой материал подобрать на направляющие втулки клапанов?

    Есть четыре варианта:
    1. Бронза
    2. Латунь
    3. Чугун
    4. Алюминий
    Какой из этих материалов лучше не использовать и какие зазоры лучше выдержать?

    Метки: ремонт гбц 412

    Комментарии 42

    Бронзовые самые норм. А лучше Бериллиевая бронза)

    Думаю пригодится, правда по жигулям, фото из книги ремонт двигателей «жигулей» издательство За рулём

    На ВАЗ-2112 и его производных в стоке бронзовые направляшки. Хрома на клапанах я там не видел. И ресурс у этой пары будь здоров, по крайней мере за 150 ткм им нихрена не делается вообще.

    На 2112 вроде латунные направляющие

    Если честно — не знаю.
    Латунные? Бронзовые?
    Они желтые, и они долговечные.

    Впуск — родные
    Выпуск БрАЖ9-4

    покройте клапана хромом и сделайте направляющие из сплава БрОЦ 5-5-5 будет ходить очень долго

    Ставил альфанаправляющие
    впуск бронза выпуск чугун
    чугун вроде выжил, бронзу сожрало, а там где бронзу не сожрало жрало масло.
    поставил на впуск чугун на выпуск стандартную металокерамику
    отходило 20 тысяч сдох распредвал. разобрал . чугун чуток поело и люфт чуть увеличился металокерамика как была так и осталась

    Бронзовые направляющие + хромированные клапана = отличная пара трения. Немцы знают толк в моторах, куча немецких моторов с такими направляющими.

    Мой рецепт проверенный на моей своем УЗОМе. Впуск бронза от альфы. Выпуск металокерамика родная с буковкой М, переточеная под тазомаслак. На выпуске маслаки тефлоновые от ситроена. И так же на выпуска резьба на пол длины втулки по аналогии с тазовскими.

    Почему на выпуск не рискнул бронзу ставить?

    Ну вот не рискнул… Посмотрим как она на впуске отбегает.

    Товарисч anatoliy7922 истину глаголит! Это упоминается в советской литературе по ремонту и обслуживанию автомобилей Москвич, так же в этой литературе указывается что перед запрессовкой таких втулок их необходимо выдержать некоторое время в моторном масле дабы ооные пропитались ибо имеют пористую кристалическую решетку и способны удерживать масло для последующего скольжения пары втулка-клапан. Но справедливости ради стоит отметить, что понятие указанной там металлокерамики сильно разнится с тем, что представляет из себя сегодняшняя металлокерамика.

    лично себе менял .ставил металокерамику еще совдеповскую. не знаю как в последнее время но при союзе на заводе ставили металокерамику.почитайте старую литературку из чего изготавливались москвичевские направляющие. да и работали они на ура.пробег моей головы был 300тыс+.

    Цитирую: Материалами для изготовления направляющих втулок служат бронза, перлитный чугун и металлокерамика. Металлокерамика представляет собой смесь из порошков железа, меди и графита, которая подвергается прессованию, спеканию в печи и пропитыва­нию маслом. Металлокерамические втулки обладают меньшей теплопроводностью, но отличаются высокими антифрикционными свойствами и в настоящее время применяются для клапанов двига­телей ЗИЛ, ЯМЗ, ЗМЗ, МЗМА и др. В форсированных теплонапряженных двигателях рекомендуется применять бронзовые втулки, обеспечивающие наиболее интенсивный отвод тепла от клапанов.

    Вот именно — МЗМА, а не УЗАМ, а это другие моторы.

    О госпаде. Да шо вы спорите. Родные направляющие металокерамика. Это все знают. Но вы народ почему то спорите об этом…

    У меня родные ушатало на выпуске через 100000 км. Хочу чего-нибудь более надежного

    100000. Да ты щасливчик. Более надёжное. Ну может быть берилиевая бронза. И то не факт

    О госпаде. Да шо вы спорите. Родные направляющие металокерамика. Это все знают. Но вы народ почему то спорите об этом…

    Потому что доводилось только об чугуний спотыкаться…

    Typbodrigatel

    Вот именно — МЗМА, а не УЗАМ, а это другие моторы.

    И на УЗАМ в том числе, так то и первые УЗАМы собирались на МЗМА-АЗЛК и только в последствии производство перенесли в Уфу

    anatoliy7922

    лично себе менял .ставил металокерамику еще совдеповскую. не знаю как в последнее время но при союзе на заводе ставили металокерамику.почитайте старую литературку из чего изготавливались москвичевские направляющие. да и работали они на ура.пробег моей головы был 300тыс+.

    Извиняюсь, был не прав. Нашел в относительно свежей книге, что металлокерамика имела место быть…

    бронзу поставил на впуск и выпуск с ВАЗ колпачками.

    родные идут из металлокерамики.правда найти их сейчас да еще и качественные довольно проблематично.быстрее это будет зделать на барахолках у дедушек.

    Дорога к Евгению Травникову на канал Теория ДВС. Там есть все ответы

    Для бронзы, латуни клапана нужны хромированные. Алюминий и недели в этом моторе не проходит, задерет его, в особенности на выпуске. Ставь новые родные чугунные, разворачивай как положено и катайся. Родные направляйки разобьются не раньше чем через150-170 тыс.км. Если ты, конечно, колпачки туда не вставишь!

    Не пойму, колпачки не нужно вставлять? Почему?

    Родные направляйки смазываются за счет брызг масла. Если поставить колпачки, масла будет недостатосно и стержни клапанов быстро изнашиваются. В крайнем, если колпачки ставить, надо удалять маслоотбойные шайбы из- под пружин. Кроме того на выпускных клапанах клапанах колпачки быстро дубеют от прегрева. Толку от них вообще ноль.

    А как быть с прогоранием масла и с нагаром на тарелке и ножке клапана?

    Поэтому есть требование по зазору между клапаном и направляйкой 0,005 мм А еще есть специальные колечки, надеваемые на стержень клапана и которые не дают лишнему маслу стекать по стержню. Кроме того в рткрытом положении клапана эти колечки практически перекрывают доступ масла в напоавляйку. Естественно, что набольшое количество масла прохоит до тарелки, но при неизношенных клапанах и направляйках его количество очень мало. Поверь, я даано имею Москвичи, и неоднократно занимался ремонтом. Тот нагар, о котором ты пишешь, оказывает настолько незначительное влиянине на работу мотора, что серьезно об этом можно говорит ь тоько при подготовке мотора к спорту.

    Отвечают специалисты ваза

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА

    МИХАИЛ ФЕСИНА — начальник отдела исследования шумов и виброкомфорта (1, 2);

    СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — начальник бюро доводки ходовых качеств и шин (3);

    ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — начальник отдела доводки двигателей (4, 5, 6, 7);

    СЕРГЕЙ ПЕРФИЛОВ — начальник бюро отдела функциональных испытаний (8).

    1. На многих вазовских карбюраторных автомобилях в корпусе воздушного фильтра несколько небольших отверстий. На переднеприводных, например, и в самом корпусе, и в крышке. В то же время на некоторых машинах отверстия закрыты резиновыми заглушками.

    Такие отверстия появились вместе с «пятерками», «четверками», «семерками». И позволили снизить уровень внешнего шума автомобиля на один децибел. Отверстие в крышке значительно снижает шум от нее, связанный с пульсацией воздуха в корпусе воздушного фильтра, а отверстие во «впускной» его части заметно уменьшает самовозбуждение колебаний в потоке проходящего воздуха, предотвращая гул и свист (поток здесь очень сильный). Одновременно эти отверстия снижают и сопротивление самого фильтра, поскольку через них дополнительно подсасывается воздух. На максимальных оборотах двигателя несколько таких отверстий обеспечивают известный прирост мощности.

    Резиновые заглушки в некоторых таких отверстиях появились позже, по требованиям экологов, когда стали ограничивать выброс бензиновых паров в атмосферу.

    2. Можно ли использовать стеклоизол в качестве шумоизоляции?

    Материалы, содержащие стекловолокно, применять в качестве шумоизоляции, особенно в салоне, нежелательно. Они небезвредны — при дыхании мелкие частицы стекла оседают на легких. Для этой цели больше подходят материалы на основе базальтового волокна — они гигиеничней и к тому же имеют более высокую термостойкость (по сравнению с материалами на основе стекла практически в два раза — 800°С против 400°). Последнее важно, когда требуется изолировать элементы систем выпуска.

    3. Какое давление должно быть в шинах размерностью 185/60R14, установленных на автомобиле VAZ 2112?

    На всех автомобилях «десятого» семейства с двигателем 2112 применяют шины размерностью 175/65R14 или 185/60R14. В тех и других давление должно быть 2,0 атм.

    4. Имеет ли смысл при ремонте головки блока цилиндров двигателя VAZ 2103 заменить направляющие втулки клапанов на бронзовые? Каковы должны быть шаг и профиль смазочной канавки, марка материала?

    Насчет «смысла» сказать трудно, а вот острой необходимости в этом точно нет: двигатели ВАЗ семейства 2101. 2106 не страдают повышенным износом чугунных направляющих втулок клапанов. Втулки же из дорогого цветного сплава, как правило, применяют на двигателях с высокой удельной мощностью и повышенной тепловой напряженностью. Целесообразность их применения — в лучшей, чем у традиционного чугуна, теплопроводности, что способствует охлаждению клапанов. Например, на двигателе VAZ 2112 применены латунные (материал ЛМцА 58-2-1) направляющие втулки в паре с азотированными стержнями клапанов. Смазочных канавок в отверстиях втулок теперь нет, но износа последних в процессе эксплуатации двигателя практически не отмечается. Кстати, ФИАТ, от которого «пришли» на ВАЗ смазочные канавки, сам давно от них отказался.

    Противопоказаний к применению цветных сплавов для направляющих втулок клапанов нет. Но следует иметь в виду, что большинство цветных сплавов непригодно для этих целей из-за недостаточной твердости. Для работы в паре с такими втулками стержни клапанов нужно хромировать и полировать.

    5. На двигатель VAZ 2106 установил коленвал 21213. После этого мотор работает плохо, мощность снизилась, зажигание по детонации установить не удается. Возможно, я допустил ошибку. Подскажите, какую.

    По определяющим геометрическим размерам коленвал 21213 не отличается от аналога — 2103, применяемого в двигателе 2106. Скорее всего, допущена ошибка при сборке привода ГРМ — неправильно установлены цепь и звездочки привода.

    6. Еще недавно в инструкции к автомобилю VAZ 2110 допускалось применение бензина АИ-91 и АИ-92, а потом появилось требование — только АИ-95. Но именно при работе мотора на таком бензине многим приходится чаще менять свечи зажигания.

    Во-первых, внимательно читайте руководство по эксплуатации. В нем, в частности, сказано: для карбюраторных двигателей (2183 или 2110) рекомендован бензин с октановым числом от 91 (с 1 января 2003 года ГОСТ Р 51105–97 узаконил бензин АИ-92), а вот для впрысковых 2111 и 2112 допускается только АИ-95.

    Во-вторых, на работу свечей влияет скорее не октановое число бензина, а наличие и свойства присадок, в том числе и антидетонационных. Беда наших автомобилистов в том, что им часто продают «95-й» (якобы!) со значительным избытком металлсодержащих присадок. Характерный признак их наличия в топливе — красноватый или желтоватый налет на электродах и тепловом конусе свечей, который и приводит к их отказу. А насколько быстро свечи покрываются обычной копотью, также зависит от химического состава бензина. Увы, топливный рынок России еще недостаточно цивилизован.

    7. Какой установочный угол опережения зажигания рекомендован для двигателя VAZ 21084 и каковы его клапанные зазоры?

    Установочный угол опережения зажигания у двигателя VAZ 21084 для бензина с октановым числом 92 составляет минус 1±2 градуса поворота коленчатого вала. Клапанные зазоры у этого двигателя такие же, как и у «восьмерочного», то есть 0,20 ±0,05 мм для впускных клапанов и 0,35±0,05 мм для выпускных.

    8. Хочу уточнить один из ранее задававшихся вопросов (ЗР, 2003, № 4): будет ли бортовой маршрутный компьютер, предназначенный для работы с контроллером «Январь-4», функционировать с контроллером «Джи-Эм»?

    Да, бортовой компьютер, совместимый с контроллером «Январь-4», будет работать и с контроллером «Джи-Эм». Однако неисправности ЭСУД с контроллерами обеих систем можно определить только по количеству миганий (кратковременных включений — кодов) контрольной лампы CHECK ENGINE с помощью специальной перемычки, вставленной в диагностический разъем.

    Читать еще:  Категория В1 водительских прав на управление квадроциклом
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector