Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах

Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах

Я всегда думал, что даже если вы идете по маршруту большой колесо + низкопрофильная шина, следует поддерживать давление до уровня, рекомендованного производителем. Однако я заметил, что некоторые люди клянутся, значительно увеличивая давление, когда переходят на низкие профили.

Например, если рекомендованное производителем давление, указанное в руководстве по эксплуатации или на кузове автомобиля, составляет 2 бара — они будут накачивать 3 или даже 4 бара за каждый день вождения. Причина заключается в том, что в плохих дорожных условиях существует меньшая вероятность повреждения колеса при ударе о выбоину. Что имеет смысл, так как колесо ближе к земле с низкопрофильными шинами. Более высокое давление заставит шины сжиматься меньше и даст колесам больше клиренса. Я также слышал заявления о том, что рекомендуемые значения давления для максимального комфорта, а более высокое давление улучшит реакцию рулевого управления и устойчивость на поворотах.

И, честно говоря, для многих автомобилей большие колеса и низкопрофильные шины не входят в число рекомендуемых размеров. Возможно, не имеет смысла придерживаться их рекомендации по давлению, когда самое большое колесо, рекомендованное производителем, это R16 с шинами 215/45, а владелец установил некоторые R18 с 215/30.

Итак, следует ли поддерживать давление до того, что рекомендовано производителем, независимо от размеров шин? Полезно ли в любой ситуации увеличивать давление в низкопрофильных шинах? Насколько все в порядке без неравномерного износа протектора?

Ответы

тл; др: это зависит. Обычно большие колеса + более тонкие шины = более высокое давление.

Итак, следует ли поддерживать давление до того, что рекомендовано производителем, независимо от размеров шин?

Вроде. Если у производителя есть рекомендации по размерам колес и шин, вам определенно следует начать с них.

Если ваши новые колеса больше (а шины даже тоньше), чем рекомендованные производителем размеры, вам придется начать их настраивать, чувствовать, исследовать и немного математики.

Помните, что пневматические шины являются одной из основных незатухающих пружин во всей системе подвески. Объем воздуха в шине — это первое место, которое ощущает и поглощает воздействие переходных процессов, таких как камни, неровности и выбоины. Давление воздуха в шине — единственная защита, которую ваши дорогие новые колеса имеют в этом случае. Слишком низко, и эта выбоина может согнуть твой новый обод.

Однако, если давление слишком высокое, вы начинаете терять все преимущества пневматических шин. Подсистема колесо + шина начинает приближаться к поведению сплошного колеса. Это, конечно, стандартный компромисс между шумом, вибрацией и резкостью.

Полезно ли в любой ситуации увеличивать давление в низкопрофильных шинах?

Конечно. Более низкие давления будут иметь большую площадь контакта на каждой шине. Это означает, что они чувствуют себя более вялым на входе рулевого управления. Тем не менее, они также будут иметь большее сцепление (более высокая площадь контакта = больше сцепления). Более высокое давление также усилит жесткость боковых стенок. У вас будет меньше шансов перевернуться через боковую стенку в устойчивом повороте. Роллинг боковины кажется ужасным, не подходит для шины и в тяжелых случаях может вытащить борт шины прямо из колеса. Тем не менее, ваш шаблон износа начнет подчеркивать центр шины.

Насколько все в порядке без неравномерного износа протектора?

По-разному. Какие компромиссы вы готовы сделать? У вас есть два или четыре ведомых колеса? Автомобили AWD часто нуждаются в передних и задних шинах, чтобы поддерживать ожидаемую окружность качения.

Моя машина, например, суетится на меня, когда сбегает от скорости на второй передаче, если задние давления слишком высоки по сравнению с передними. Мои рекомендации по давлению 16-дюймового колеса имеют фронты примерно на три фунта на квадратный дюйм выше задних. 17-дюймовые рекомендации по давлению колеса выше для обоих и фактически равны. Я подозреваю, что это является следствием того факта, что более высокий вес переднего конца оказывает более существенное влияние на окружность качения на колесах меньшего размера.

Как всегда, это ваша машина. Вы должны сделать правильный выбор.

Практически при любых обстоятельствах вы должны использовать номера производителя в качестве руководства. Они знают о требованиях своих колес и понимают, что низкий профиль требует определенного давления, чтобы противостоять повреждениям. Это не обязательно должно быть более высокое давление (хотя иногда это так), потому что конструкция колеса также должна учитываться.

Причины, которые вы должны отрегулировать от руководства производителя включают в себя:

  • Требования к весу транспортного средства — тяжелому транспортному средству требуется большее давление в шинах
  • Характеристики управляемости — все машины разные, а некоторые требуют разного давления. Обычно эту информацию можно найти на форумах энтузиастов
  • Стиль вождения — мне нравится моя Subaru с рекомендациями в пару фунтов на квадратный дюйм, а фронты немного выше задних, так как это соответствует моему стилю поворота
  • Дорожные условия — больше движения по бездорожью безопаснее с большим количеством воздуха, а мокрые дороги могут быть безопаснее при более высоком давлении

Если вы планируете изменить давление, попробуйте всего несколько фунтов на квадратный дюйм за раз. В моем примере я управляю фронтами на 36 фунтов на квадратный дюйм, а мои задние — на 34 — против рекомендации производителя 32 фунтов на квадратный дюйм со всех сторон — с моими 18 «низкопрофильными шинами, против стандартных 16» или 17 «шин.

Чтобы ответить на первоначальный вопрос, в рекомендации по давлению в шинах изготовителя оригинального оборудования (OEM) нет смысла, если вы не используете рекомендованные OEM диски и размеры шин.

ОДНА действительно важная «рекомендация» заключается в том, что вы никогда не должны превышать максимально допустимое холодное боковое давление.

Аль в Кенморе, Нью-Йорк

Я езжу более 50 лет и имею больше автомобилей, чем помню. Я обычно накачиваю свои шины до рекомендованного значения PSI, указанного в пробке. Тем не менее, мой новейший автомобиль оснащен низкопрофильными шинами, и накачка их до рекомендованного значения PSI создает у автомобиля ощущение, будто обод пробивает край колеи и большие трещины на дороге. Это делает езду очень неудобной, не говоря уже о возможном повреждении колес. Я накачиваю свои шины до 35 фунтов на квадратный дюйм вместо 31 фунтов на квадратный дюйм, указанных в пробке. Результат? Намного лучше управляемость и плавность хода. Не говорю, что это хорошо для всех, но это то, что работает для меня.

Производитель почти наверняка указал рекомендуемое давление воздуха для шин всех рекомендованных размеров.

В моем случае, гибрид Toyota RAV4 2016 года, это шины нормального профиля 225 / 65R17 и низкопрофильные шины 235 / 55R18. Низкопрофильные — шире.

Рекомендуемые давления? Для 225 / 65R17 это 2,3 бар, а для 235 / 55R18 это только 2,2 бар. Я подозреваю, что перепад давления обусловлен шириной низкопрофильной шины.

Обычно низкопрофильные шины шире, и поэтому вы можете использовать немного более низкое давление, чем для обычных профилей. Но это не всегда так. Чтобы быть уверенным, проверьте рекомендуемое производителем давление в шинах.

Кроме того, для чрезвычайно низкопрофильных шин может быть так много ободов и так мало шин, что может помочь увеличение давления.

Низкопрофильная резина

Каждый водитель приобретает автошины под свои предпочтения.

Одним больше нравятся классические покрышки со стандартным профилем, другим же подавай узкопрофильные шины. Чем оправдан выбор резины низкого профиля, какие особенности имеет данный вид тюнинга, какие можно выделить преимущества и недостатки? Обо всем этом подробно рассказываем в статье.

Что такое низкопрофильная резина

Чтобы определить низкий или стандартный профиль имеет шина, необходимо замерить три параметра — высота, ширина профиля и диаметр самого диска. Сложность подбора авторезины заключается в том, что эти параметры взаимосвязны между собой. То есть, изменяя одну величину, приходится подстраивать и другие значения под рекомендации производителя.

Формула расчета следующая: Высота/Ширина * 100%.

Полученные значения показывают взаимосвязь двух величин, но не являются абсолютным результатом расчетов. То есть, выбирая шины на внедорожный автомобиль, можно с уверенностью сказать только то, что высота боковин у 205/55 R17 будет ниже, чем у 225/55 R17.

Что такое узкопрофильная резина? Это покрышка, у которой высота боковин при замере от дорожного полотна до диска имеет минимальные значения по отношению к ширине.

Читать еще:  Как подключить дхо от генератора своими руками

Узкопрофильные шины отличаются даже внешне от классических покрышек. Чтобы узнать основные параметры, нужно посмотреть на боковую поверхность, где нанесена специальная маркировка. Например, рассмотрим стандартную маркировку покрышки 205/55 R17:

  • 205 — это значение указывает ширину резины для автомобиля;
  • 55 — процентное отношение высоты и ширины покрышки. Мы уже знаем, что значит профиль резины, и как он высчитывается. В нашем случае высота равна 205*0,55 = 112,75 мм;
  • R — указывает на тип автомобильной резины, в нашем случае — радиальная шина;
  • 17 — посадочный диаметр в дюймах.

Низкий профиль автошин имеет процентное соотношение высоты и ширины 0,55 и ниже. В приведенном примере маркировки покрышки уже считается узкопрофильной. Максимально допускается понижать профиль до соотношения высоты и ширины 0,2.

Низкопрофильные диски отличаются также индексом допустимой скорости. Это значение указывается в маркировке на боковине. Если стандартные шины имеют предел в 190 км/час, то узкопрофильные — 210 км/час. В таких покрышках обязательно наличие ребра жесткости, которое предохраняет диск автомобиля от деформации.

Для чего используют шины с узким профилем

Как правило, такие покрышки устанавливаются на автомобиль для улучшения спортивных характеристик. Машина быстрее движется, улучшается сцепление с сухой дорогой. Кроме того, узкий профиль используется для тюнинга машин. Если вы хотите изменить свое авто и выделить его из однотипного потока, тогда — это одно из возможных решений.

Что касается правильной эксплуатации такой резины, то у водителей появляется множество вопросов. Например, какое давление должно быть в низкопрофильных шинах? Во многих шиномонтажных сервисах просто не знают, как качать низкопрофильную резину и чтобы перестраховаться делают давление шин 2,1-2,2 атм. В итоге машина ездит на полуспущенных шинах.

В среднем рекомендуется качать не менее 2,6 атм в шины для легковых авто. В зависимости от параметров покрышки давление внедорожных шин может быть 2,7-2,9 атм.

Ещё один частый вопрос — зимние низкопрофильные шины. Можно ли использовать такую резину зимой или лучше ставить стандартную? Зимняя резина отличается от летних покрышек материалом изготовления (мягче), наличием шипов, рисунком протектора. Соответственно для движения в гололед, сильный снег или по неровным и скользким дорогам узкопрофильная автошина не подходит. Колеса просто не выдержат «сюрпризов» зимы, а любая неровность будет отдаваться в руки водителя.

Существует в продаже низкопрофильная внедорожная резина, а также производители выпускают зимние внедорожные покрышки. В любом случае следует внимательно подходить к выбору таких автошин для эксплуатации зимой или в тяжелых дорожных условиях.

Низкопрофильная резина: плюсы и минусы

Водители, которые стремятся придать своим автомобилям спортивный вид, часто выбирают низкопрофильную резину. При этом мало кто из них задумывается о последствии подобного выбора. Низкопрофильная резина — это не только интересный внешний вид, но и ряд преимуществ, а также недостатков, в которых мы предлагаем разобраться в рамках данной статьи.

Когда появилась низкопрофильная резина

Стоит сказать, что разработку низкопрофильной резины можно записать в портфолио компании Michelin. Впервые она выпустила нечто похожее на то, что можно видеть сейчас, в 1937 году. Но тогда массовости их изобретение не получило, во много из-за дорог посредственного качества.

Естественно, самые лучшие дороги, как раньше, так и сейчас, находятся на гоночных трассах. И именно на гоночных автомобилях тестируются многие нововведения, которые потом доходят до массового потребителя. Так было и с низкопрофильной резиной, которая в 1977 году стала появляться на гоночных автомобилях.

Массовость же низкопрофильная резина получила уже в начале 2000 годов. Заметив интерес к таким покрышкам, “подтянулись” и производители. Сейчас почти у каждой компании, которая занимается выпуском шин, можно увидеть в ассортименте низкопрофильную резину.

Что такое низкопрофильная резина

Согласно принятым нормам, если высота автомобильной шины к ширине 55% и ниже, такая резина считается низкопрофильной. Стоит отметить, что раньше данный показатель был гораздо выше, и низкопрофильными называли шины, которые обладали соотношением в 70%.

Примеры маркировок низкопрофильной резины: 205/55 R16, 225/45 R17, 225/40 R18.

Как можно понять, низкопрофильная резина создана для скоростных автомобилей, которым требуется повышенное сцепление с дорогой. Уменьшая профиль резины производители получают возможность увеличить площадь для сцепления с дорожным полотном, что и является целью при выпуске низкопрофильной резиной.

Преимущества низкопрофильной резины

Сейчас низкопрофильная резина устанавливается по умолчанию, в том числе, на некоторые массовые автомобили премиального класса. Делается это не только с целью придать таким машинам более агрессивный и спортивный внешний вид. Низкопрофильная резина обладает целым рядом преимуществ:

  • Улучшает управляемость при скоростном движении. На низкопрофильной резине заметно меньше боковое качение автомобиля в резком повороте, благодаря лучшему сцеплению с дорогой;
  • Лучше нивелирует недостатки дорожного полотна. Поскольку больше пятно соприкосновения колеса с дорогой, меньше вероятность, что одно или несколько колес из-за преодоления дефекта дорожного полотна окажутся полностью без сцепления с дорогой;
  • Снижает массу автомобиля. Низкопрофильная резина, особенно в сочетании с легкосплавными дисками, весит меньше, чем обычные колеса. Уменьшенный вес придает автомобилю дополнительную динамику при разгоне и улучшает его маневрирование.

Минусы низкопрофильной резины

Само собой, низкопрофильная резина имеет не только преимущества, но и недостатки. Ряд из которых довольно существенны, особенно для массового автомобильного сегмента. Ключевые минусы низкпрофильных шин:

  • Малая высота резины. Как можно понять, чем ниже высота резины, тем хуже колеса отрабатывают и сглаживают неровности дорожного полотна. Соответственно, если колеса и другие элементы автомобиля не успевают погасить качение, вызванное преодолением дорожного препятствия, оно уходит вверх — в кузов. То есть, водитель и пассажиры будут чувствовать себя в салоне автомобиля с низкопрофильными шинами менее комфортно;
  • Повышенный износ элементов автомобиля. Из-за дополнительного качения, вызванного низкой высотой резины, испытывают дискомфорт не только люди в салоне, но и другие элементы автомобиля. Снижается срок службы деталей подвески и рулевого управления, увеличивается вероятность возникновения дефектов кузова;
  • Ухудшение маневрирования на малых скоростях. Из-за большего пятна при соприкосновении покрышки с дорожным полотном усложняется маневрирование при малых скоростях. Если автомобиль не обладает гидроусилителем, маневрировать на нем в городе становится крайне сложно.

Также стоит отметить, что автомобиль на низкопрофильной резине не стоит ставить на продолжительную стоянку. Подобные шины для этого не предназначены, и они быстро “мнутся”, что позже вызовет дискомфорт при вождении.

Какое давление должно быть в низкопрофильной резине

Многие водители, приобретая для своего автомобиля низкопрофильные шины, решают, что возникающий дискомфорт при вождении может быть связан с давлением. Но это не так.

Нет особых рекомендаций, какое давление должно быть в низкопрофильной резине. Нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Если ездить совсем не комфортно, можно попробовать повысить давление на 0,15-0,2 бара.

Чем измеряют давление в шинах

Давление в шинах автомобиля надо всегда контролировать, иначе это чревато неприятными последствиями, вплоть до аварийной ситуации. Правильный показатель воздуха напрямую влияет и на износ шин.

В чём измеряют давление в шинах

Основными единицами измерения давления в камере покрышки являются атмосферы (атм.). Это неофициальное название, принятое в жаргоне механиков и водителей. 1 атм. равняется 1 бару или 10 тысячам Паскаль.

Существуют и другие измерительные числа. В сервисных центрах часто используется система измерения давления в виде манометра с электронной шкалой. На таком приборе вычисления проводятся в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Если перевести эти значения, получится такая формула: 1 PSI = 0,7 бар. Многие российские автовладельцы качают шины на 2,2 атм. Чтобы правильно выдержать это значение в манометре, следует 2,2 разделить на 0,7 — получается 3,2 PSI.

Оптимальное или допустимое давление в шинах

Профессионалы настаивают — допустимое значение давления должно быть в пределах 1,5–3 атм. Количество воздуха в шинах — одинаковое в колёсах одной пары, но допускается разница между давлением в шинах передней и задней оси. Многие водители грузовиков, пикапов и внедорожников привыкли качать задние покрышки на 0,1-0,2 бара меньше, так как в этой зоне приходится максимум нагрузки на подвеску. Но расхождение не должно быть слишком большим, так как разное давление на осях может способствовать уводу машины на скорости в сторону. Также увеличивается расход топлива.

Рис. — «Таблица единиц измерения давления»

Узнают, какой показатель советует использовать автопроизводитель по данным таблички. Её можно найти в двух местах: на центральной стойке проёма водительской двери или на внутренней боковой части бардачка.

Читать еще:  Устройство, принцип работы и ремонт резонатора глушителя

На параметр оптимального давления в шинах машины влияет также стандарт резины. Сегодня на иномарках часто используются неординарные шины с низким профилем, отличающиеся двумя особенностями — у них низкая боковина и довольно большой размер обода. Если количество воздуха в таких покрышках ниже нормы, боковина легко теряет форму, начинает касаться дороги и износ происходит раньше срока. Очевидно, что на высокой скорости это грозит роковыми последствиями.

Поэтому для низкопрофильных шин используется рекомендованное давление, рассчитанное по специальной формуле. В ней учитывается два важных показателя: предельная загрузка машины и оптимально разрешённое давление (3 атм). Последнее значение можно прочитать на профиле шины — число в килопаскалях и фунтах/дюйм². Пример — MAX PRESSURE 3.0 kps/44 psi.

Значение давления зависит ещё и от скорости передвижения. Так, на спортивных автомобилях (часто разгоняющихся больше 200 км/ч), рекомендуется повышать давление воздуха на 0,2-0,4 атм. от рекомендованной нормы. Это даёт возможность легче управлять машиной.

Рассчитывая показатель давления, нельзя не учитывать качество дорожного полотна. Требования производителей всегда подразумевают эксплуатацию автомобиля на определённых покрытиях со средними для страны-производителя показателями. Например, если покрышки изготовлены в Германии, то расчёт вёдётся с учётом немецких суперкачественных трасс.

Чем измеряют давление в шинах: инструменты

Известны следующие приборы и системы, чем измеряют давление в шинах сегодня:

  • цифровые манометры — они самые точные, ошибаются всего на 0,055 бар;
  • механико-электронные манометры со стрелкой — их также часто используют;
  • универсальный метод — оборудование машины штатной системой TPMS.

В последнем случае контроль давления будет проводиться автоматически, водителю надо будет лишь своевременно реагировать на знаки, подаваемые устройством при недостатке воздуха в той или иной шине.

Для тех, кто осознал преимущества профессионального обслуживания, предлагаются специально оборудованные шиномонтажные участки с цифровыми пистолетами для подкачки. Здесь ошибки в измерениях сводятся к нулю. Опытные механики быстро определяют неисправность вентиля, и своевременно заменяют его, а уже после проводят все нужные расчёты.

Проверять воздух в шинах манометром желательно «на холодную», так как в «горячей резине» может быть самопроизвольно увеличено давление. «Холодными» называют колеса автомобиля, проехавшие не больше 1,6 км после длительной остановки.

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Должно ли давление в шинах для низкопрофильных шин быть таким же, как и для обычных шин?

Я всегда думал, что даже если вы идете по маршруту большой колесо + низкопрофильная шина, следует поддерживать давление до уровня, рекомендованного производителем. Однако я заметил, что некоторые люди клянутся, значительно увеличивая давление, когда переходят на низкие профили.

Например, если рекомендованное производителем давление, указанное в руководстве по эксплуатации или на кузове автомобиля, составляет 2 бара — они будут накачивать 3 или даже 4 бара за каждый день вождения. Причина заключается в том, что в плохих дорожных условиях существует меньшая вероятность повреждения колеса при ударе о выбоину. Что имеет смысл, так как колесо ближе к земле с низкопрофильными шинами. Более высокое давление заставит шины сжиматься меньше и даст колесам больше клиренса. Я также слышал заявления о том, что рекомендуемые значения давления для максимального комфорта, а более высокое давление улучшит реакцию рулевого управления и устойчивость на поворотах.

И, честно говоря, для многих автомобилей большие колеса и низкопрофильные шины не входят в число рекомендуемых размеров. Возможно, не имеет смысла придерживаться их рекомендации по давлению, когда самое большое колесо, рекомендованное производителем, это R16 с шинами 215/45, а владелец установил некоторые R18 с 215/30.

Итак, следует ли поддерживать давление до того, что рекомендовано производителем, независимо от размеров шин? Полезно ли в любой ситуации увеличивать давление в низкопрофильных шинах? Насколько все в порядке без неравномерного износа протектора?

тл; др: это зависит. Обычно большие колеса + более тонкие шины = более высокое давление.

Итак, следует ли поддерживать давление до того, что рекомендовано производителем, независимо от размеров шин?

Вроде. Если у производителя есть рекомендации по размерам колес и шин, вам определенно следует начать с них.

Если ваши новые колеса больше (а шины даже тоньше), чем рекомендованные производителем размеры, вам придется начать их настраивать, чувствовать, исследовать и немного математики.

Помните, что пневматические шины являются одной из основных незатухающих пружин во всей системе подвески. Объем воздуха в шине — это первое место, которое ощущает и поглощает воздействие переходных процессов, таких как камни, неровности и выбоины. Давление воздуха в шине — единственная защита, которую ваши дорогие новые колеса имеют в этом случае. Слишком низко, и эта выбоина может согнуть твой новый обод.

Однако, если давление слишком высокое, вы начинаете терять все преимущества пневматических шин. Подсистема колесо + шина начинает приближаться к поведению сплошного колеса. Это, конечно, стандартный компромисс между шумом, вибрацией и резкостью.

Полезно ли в любой ситуации увеличивать давление в низкопрофильных шинах?

Конечно. Более низкие давления будут иметь большую площадь контакта на каждой шине. Это означает, что они чувствуют себя более вялым на входе рулевого управления. Тем не менее, они также будут иметь большее сцепление (более высокая площадь контакта = больше сцепления). Более высокое давление также усилит жесткость боковых стенок. У вас будет меньше шансов перевернуться через боковую стенку в устойчивом повороте. Роллинг боковины кажется ужасным, не подходит для шины и в тяжелых случаях может вытащить борт шины прямо из колеса. Тем не менее, ваш шаблон износа начнет подчеркивать центр шины.

Насколько все в порядке без неравномерного износа протектора?

По-разному. Какие компромиссы вы готовы сделать? У вас есть два или четыре ведомых колеса? Автомобили AWD часто нуждаются в передних и задних шинах, чтобы поддерживать ожидаемую окружность качения.

Читать еще:  Машина не держит дорогу, ловит колею

Моя машина, например, суетится на меня, когда сбегает от скорости на второй передаче, если задние давления слишком высоки по сравнению с передними. Мои рекомендации по давлению 16-дюймового колеса имеют фронты примерно на три фунта на квадратный дюйм выше задних. 17-дюймовые рекомендации по давлению колеса выше для обоих и фактически равны. Я подозреваю, что это является следствием того факта, что более высокий вес переднего конца оказывает более существенное влияние на окружность качения на колесах меньшего размера.

Как всегда, это ваша машина. Вы должны сделать правильный выбор.

Низкопрофильные и обычные шины – что лучше?

Несмотря на то, что у каждого автомобиля свои рекомендации по выбору шин, любители тюнинга часто меняют профиль резины.

В этой статье мы подробно рассмотрим, в чем разница между обычными и низкопрофильными шинами, а также дадим рекомендации по правильному выбору.

рис. Низкопрофильная резина

Что такое низкопрофильные шины?

По сравнению с обычной резиной, низкопрофильная выглядит намного эффектнее. Но, прежде чем принять решение о ее покупке, необходимо рассмотреть ее плюсы и минусы.

Для начала следует дать определение низкопрофильной шины.

Низкопрофильные шины — это те, которые имеют относительно низкий профиль по отношению к его ширине. Они используются в автомобилях среднего и высшего класса, а также в автомобилях высокой производительности. Для замены низкопрофильных шин можно обратиться в мобильный шиномонтаж в Москве от компании ikoleso24.ru

Средний скоростной показатель:

  • H – 210,0 км/ч.
  • V – 240,0 км/ч.

Обычные шины покрышки обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Для этого вам нужно будет напомнить, что представляет собой сам профиль шины.

Шины описываются тремя основными параметрами: шириной, высотой профиля и диаметром осаждения.

рис. Пример низкопрофильной резины

Они даны в обозначении размера в этом порядке. Обратите внимание, что профиль не указан как конкретное значение, выраженное в единицах измерения, поэтому его необходимо рассчитать. Например, для шины R5 225/50 первое число будет шириной в миллиметрах, а второе — высотой профиля в процентах от ширины.

Это означает, что значение профиля составляет 50% от 225 миллиметров или 112,5 миллиметров. Определение низкопрофильной шины не является строгим. Предполагается, что это модель с относительно небольшой высотой боковой стенки по ширине. Поэтому шины с профилем, равным или меньшим 55-50%, являются низкопрофильными шинами.

Таким образом, низкопрофильные шины — это шины, профиль которых (второй размерный параметр) меньше или равен 50% (реже 55%).

Например, низкопрофильные шины будут 235/45 R18 или 255/35 R21, чьи профили 45 и 35 процентов соответственно. Ниже более подробная информация о низкопрофильных шинах.

Преимущества низкопрофильных шин

Основным преимуществом использования низкопрофильных шин является визуальная привлекательность этого решения.

Шины с небольшой высотой позволяют подчеркнуть характер автомобиля и придать ему более интересный вид. Однако это не все достоинства.

рис. Достоинства и недостатки

Установка низкопрофильных шин часто требует замены ободов на более крупные и широкие, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сцеплении на сухих поверхностях.

Низкая сторона делает шину обычно более жесткой, что приводит к лучшей маневренности и прохождении поворотов на высоких скоростях.

Боковой наклон низкопрофильной резины гораздо менее заметен, чем у обычных шин.

Итак, основные плюсы:

  • внешняя привлекательность;
  • увеличение скоростных показателей;
  • повышение динамических параметров;
  • в сочетании с легкосплавными дисками – уменьшение веса;
  • возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях.

Не следует забывать, что все эти преимущества в максимальной степени будут ощутимы только при соблюдении всех параметров, балансировки колес и рабочего давления. Для того, чтобы быстро заменить и ли отремонтировать спущенное колеса, проверить его балансировку – можно воспользоваться круглосуточным сервисом ikoleso24 и вызвать шиномонтаж для ремонта или замены шин .

Недостатки низкопрофильных шин

Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.

Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?

Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.

Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.

рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.

Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.

Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.

Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.

Итак, к основным минусам можно отнести:

  • короткий срок службы;
  • более сложный процесс монтажа;
  • низкие показатели езды на неровных поверхностях;
  • низкое сцепление на мокрых поверхностях.

Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.

Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.

Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям — все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.

Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.

Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.

рис. Недостатки низкопрофильных колес

Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.

Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения.

Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.

Как правильно подобрать профиль резины?

Чтобы выбрать правильную шину, необходимо указать параметры – у разных покрышек они свои.

Параметры, например 205 / 55r16, определяют ширину шины (205 мм), отношение ширины шины к высоте (55% ширины шины) и высоту обода (16 дюймов) соответственно. Эти значения тесно связаны — при изменении ширины изменяется профиль обода и высота.

Когда следует выбирать низкопрофильные шины?

Такие колеса — отличный выбор для любителей оптического тюнинга. Спортивные автомобили и элегантные лимузины могут эстетически выиграть благодаря шинам с низкой боковиной. В компактных или городских автомобилях такие варианты тоже практически не используются.

Поэтому главным критерием выбора будет ваш собственный вкус. Если вышеупомянутые недостатки не являются препятствием, вы можете легко попытаться улучшить внешний вид автомобиля, перейдя на низкопрофильные шины. Для быстрой замены — вызывайте выездной шиномонтаж ikoleso24.ru Бригада оперативно примет заявку и быстро прибудет на объект, чтобы качественно выполнить все виды работ по замене колес, проверке давления и балансировке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector