Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 6520 отзывы владельцев болезни

КамАЗ-65201: описание и технические характеристики. Отзывы владельцев и водителей

КамАЗ-65201: современный большегрузный самосвал

Модель разрабатывалась с 90-х годов прошлого века, а серийный выпуск самосвала КамАЗ-65201 начался в 2002 году. Основное назначение автомобиля – перевозка сыпучих грузов на строительные площадки, также грузовик активно используется в добывающей отрасли. Следует отметить, что на сегодняшний день производится несколько модификаций автомобиля, которые различаются своими конструктивными особенностями, в том числе колесной формулой: 4*2, 6*4, 6*6,8*4. В линейке КамАЗ-65201 можно найти не только самосвалы, но и седельные тягачи, эвакуаторы а также шасси, предназначенные для установки специализированных надстроек и различных манипуляторов.

Самосвал имеет усиленную раму, его кузов предназначен для произведения задней разгрузки. Двигатель машины находится в передней части рамы, здесь же установлена цельнометаллическая бескапотная откидывающаяся кабина. Первоначально грузовик комплектовался стандартной Камазовской кабиной, на которую было много нареканий из-за низкого комфорта и тяжелых условий труда. Сегодня на КамАЗ-65201″Люкс» устанавливается современная кабина Mercedes-Benz Actros, в которой устанавливаются комфортные сидения, а спальное место доступно по специальному заказу. Водители отмечают хорошую термо и шумоизоляцию салона, а также новую эргономичную приборную панель.

Ценник на новый грузовик КамАЗ-65201″Люкс» стартует с отметки в 5 850 000 рублей, машины со специальными надстройками могут стоить на 1-2 миллиона рублей больше. Стоимость самосвалов 2007-2010 года выпуска зависит от их состояния и колеблется в пределах от 1,5 до 2,7 миллионов рублей.

Описание и технические характеристики КамАЗ-65201

Габариты и грузоподъемность

По основным габаритным показателям КамАЗ-65201 не слишком отличается от размеров других самосвалов, производства Камского автозавода, основные отличия касаются грузоподъемности:

  • Длина – 9 060 миллиметров;
  • Высота – 3 310 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Максимальный радиус разворота – 11.5 метра;
  • Снаряженная масса – 15 430 килограмм;
  • Грузоподъемность – 25 500 кг;
  • Полная масса автомобиля – 41 тонна;
  • Максимальная скорость грузовика – 90 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-65201

Сегодня на рынке можно найти автомобили, которые оснащались тремя типами двигателей:

КамАЗ-740.50-360. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и принудительным охлаждением наддувочного воздуха. До недавнего времени этот мотор соответствовал классу Евро 1, но недавно был получен сертификат на соответствие стандартам Евро 2. Силовая установка имеет номинальную мощность в 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литров.

КамАЗ-740.60-360. Основные характеристики этого мотора мало чем отличаются от предыдущего агрегата: он имеет такое же количество и расположение цилиндров, рабочий объем, мощность и вес (885 кг). А вот по экологическим параметрам этот силовой агрегат соответствует требованиям стандарта Евро 3.

КамАЗ-740.73-400. Основной двигатель для КамАЗ-65201 в настоящее время. При рабочем объеме в 11,76 литра, мотор развивает номинальную мощность в 400 лошадиных сил. Силовой агрегат соответствует стандартам Евро 4.

КамАЗ-65201 может комплектоваться тремя видами топливных баков: на 210, 350 и 400 литров. Автомобиль нельзя назвать экономичным: на 100 километров пути он потребляет до 40 литров топлива.

Трансмиссия, тормоза и электрическая система КамАЗ-65201

В своих отзывах, водители отмечают хорошую разгонную динамику автомобиля, чему, в немалой степени, способствует качественная коробка передач ZF 16S 151. Эта 16 ступенчатая механическая КПП оснащена двухступенчатым планетарным демультипликатором и пневматическими синхронизаторами, через которые включаются передние скорости. Задние передачи включаются при помощи зубчатой муфты.

Как и большинство других самосвалов Камского автозавода, КамАЗ-65201 оборудован однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SachsMFZ-430 с механическим дистанционным управлением. Узел разработан немецкой компанией ZF Friedrichshafen.

На каждом колесе КамАЗ-6520 установлены надежные барабанные тормоза с привычным пневматическим приводом. Кроме того, автомобиль снабжен вспомогательной, стояночной и резервной стояночными системами.

Электроника грузовика и его электрические системы питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторов, общей емкостью 380 А/ч. Также на автомобиле установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в 2 кВт.

Подробные технические характеристики КамАЗ-65201 доступны здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг25500
Полная масса а/м, кг41000
нагрузка на заднюю тележку, кг26000
нагрузка на первую и вторую оси, кг15000
Снаряженная масса, кг15430
нагрузка на заднюю тележку, кг7950
нагрузка на первую и вторую оси, кг7480
Модель двигателя740.735-400 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия18,0
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S 1825
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Размер обода9,00-22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
Шины315/80 R22.5
Внутренние размеры платформы, мм5900х2300х1520
Направление разгрузкиназад
Объем платформы, куб. м20
сечениепрямоугольное
Угол подъема платформы, град55
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Типглушитель, совмещенный с нейтрализатором
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25 (14)
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Напряжение, B24

Видео обзор КамАЗ-65201 на youtube

КамАЗ-65201 – возим щебень на стройплощадку:

Самосвал КамАЗ-65201 – обзор:

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-65201

Константин Кривцов, 38 лет, Новгородская область:

Автомобиль эксплуатирую, начиная с 2015 года. Работаю в карьере – вожу песок, иногда занимаюсь перевозкой гравия. По двигателю особых проблем не было, коробка тоже держится, но в целом автомобиль проблемный. В первую очередь претензии по качеству сборки, через два месяца срезало вал в редукторе среднего моста, пришлось поменять, но и новый проработал недолго – несколько десятков тысяч рублей ушло на ремонт. Также пришлось заменить топливный бак на более вместительный.

КАМАЗ 6520 — обзоры и отзывы владельцев

Самосвал КАМАЗ 6520

Технические характеристики КамАЗ 6520:

Снаряженная масса а/м, кг — 12950
Грузоподъемность а/м, кг — 14400 (20000*)
Полная масса, кг — 27500 (33100*)

Двигатель КамАЗ 6520:

Модель 740.51-320 (Евро-2)

Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха


Номинальная мощность, нетто, кВт (л.с.) 220 (300)

Система питания КамАЗа 6520:

Вместимость топливных баков, л. 350

Коробка передач:

Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая

Колеса и шины:

Тип колес — дисковые
Тип шин — пневматические, камерные

Самосвальная платформа:

Объем платформы, куб. м — 12
Угол подъема платформы, град — 50
Направление разгрузки — назад

Характеристика автомобиля полной массой 27500 кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 90
Угол преодол. подъема, не менее, % — 25
Внешний габарит. радиус поворота, м — 9,3

* -допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)

Ефрейтор

профессионал

Группа: Администраторы
Сообщений: 318
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия

Другие модели грузовых автомобилей КАМАЗ:

Бортовые грузовики:

Капитан

водитель-механик

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Самосвал КАМАЗ 6520 используется для транспортировки сыпучих промышленных и строительных грузов, чья общая масса не превышает 20-ти тонн, полная масса грузовика составляет 33 тонны.

КАМАЗ 6520 оснащается V-образным двигателем, который соответствуют экологическому стандарту Евро-2. Несмотря на увеличение мощности дизельного двигателя, самосвал остался экономичным в плане расхода топлива. С полной загрузкой (20 тонн) грузовик способен двигаться на достаточно высокой скорости – 90 км/ч. К вышеописанным достоинствам можно отнести и вместительный топливный бак (350 литров). Вкупе все эти показатели дают возможность КАМАЗу 6520 перевозить различные строительные материалы на большие расстояния.

Грузовик КАМАЗ 6520 осуществляет разгрузку через задний борт. Самосвальный кузов сварной, коробчатого типа, передний борт наклонный с защитным козырьком (закрывает пространство между кузовом и кабиной). В холодное время возможен подогрев самосвального кузова посредством отработанных газов, во избежание примерзания груза.

Сержант

водитель-механик

Группа: консультанты
Сообщений: 173
Регистрация: 28.12.2011

КАМАЗ 6520 крупным планом

пользователь

водитель

Группа: участники
Сообщений: 42
Регистрация: 8.2.2013

пользователь

водитель

Группа: участники
Сообщений: 42
Регистрация: 8.2.2013

Отличное видео от Александра Михалёва

КамАЗ — 6520, самосвал. ТО-15000. Минусы, плюсы, изменения.

Отзыв о прохождении ТО 15000 км.

Созвонились с дилером «АВТОБАУ» по телефону, нам выставили счет за прохождение ТО, мы его оплатили по без наличному расчету, приехали в оговоренное время в9:00 к дилеру, машину приняли в ремонт.

В машину сел мастер приемщики и первые действия, которые он сделал, мне крайне не понравились. Я не понял, с какой передачи он пытался тронуться с места. Автомобиль практически заглох. Мне кажется, что он пытался начать движение с 4 передачи. Это было примерно в 9:00 утра. Потом наше ожидание длилось до 12 часов, до того момента, как машину загонят на пост для проведения ТО. За эти три часа машину только помыли – абы как. Следующий момент, который мне также не понравился – я, стоя от машины в метрах 50 на территории ТЦ увидел следующее. Выходит мастер, садится в мой автомобиль, заводит машину и зачем- то поднимает обороты двигателя примерно до 2000. Я, не знаю, может, это был моторист, который таким способом делал диагностику двигателя. Дальше он пытается тронуться с места, а автомобиль с ручника не снимает. Еще, что не понравилось. Находясь в зоне ожидания в здании дилера, я спросил у одного из сотрудников, с кем можно поговорить о приобретении з/ч — меня направили к сотруднику продаж з/ч. Он сидит перед монитором компьютера ко мне лицом, я поздоровался, он даже голову не поднял. Я ему сказал, что мне нужно приобрести. Получил ответ: мы этим не занимаемся.

Что включало в себя само ТО, тут я тоже очень удивился. Перечень работ крайне поверхностный, не включает в себя даже замену воздушного фильтра. Машину даже не подключали к компьютеру.

Мне не понравилось ни отношение к моей машине, ни отношение ко мне, как к клиенту. Больше я с дилером АВТОБАУ связываться не буду.

Как же себя машина показала за первые 13000 км. С технической стороны у меня к машине нет ни каких замечаний. Пробег конечно маленький, но в интернете пишут, что двигатели рассыпаются на первых 5000 – 10000 км, За этот пробег у меня нет претензий ни к двигателю, ни к мостам, ни к коробке передач, ни к карданам, ни к подвеске.

Вызывает нарекание качество покраски особенно кузова автомобиля. Толщина металла не достаточна для перевозимого груза. Качество сварки отвратительное, кое где сварен не по стыку панелей. К недостаткам конструкции отношу – отсутствие места в автомобиле под буксирный трос.
Идет непонятный жор передней резины, износ идет по наружной кромке. Есть предположение – выворачиваю сильно руль.
Имеется повышенный расход мочевины, с этим надо разбираться но с другим дилером.

Читать еще:  Странная проблема с запуском калины после замены ремня генератора

В целом мне машина очень нравится. Есть какие-то мелкие, недоработки вылезают какие-то мелкие ошибки и неисправности. Я в этом ничего серьезного не вижу. Груженая машина на дороге чувствует себя прекрасно. Благодаря воздушным подушкам кабины, я стал меньше уставать.

КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 — фото 1

КамАЗ 6520 — фото 2

КамАЗ 6520 — фото 3

КамАЗ 6520 — фото 4

КамАЗ 6520 — фото 5

Технические характеристики КамАЗ 6520

4 500 000 — 5 400 000

Модификации КамАЗ 6520

КамАЗ 6520 8.9 MT

Одноклассники КамАЗ 6520 по цене

МАЗ 6501
МАЗ 6501
МАЗ 6501
МАЗ 6501

МАЗ 6516
МАЗ 6516
МАЗ 6516
МАЗ 6516

Отзывы владельцев КамАЗ 6520

КамАЗ 6520, 2005 г

КамАЗ — достойная машина. Просто он требует небольших вмешательств и доработок. Например, ходовая у КамАЗ 6520 без нареканий, пока запчасти заводские. Основные проблемы доставляет двигатель, его нужно заменить, например, воткнуть с Howo 290 л.с. прямо вместе с КПП. Немного проблематично, но получилось. Выкинуть соленоиды на подъем кузова и заменить на китайский пневматический кран. Я бы еще кабину КамАЗ 6520 заменил на китайскую или любую другую, если бы была в наличии без спальника. Считаю китайскую кабину не очень удачной, хотя КамАЗовской и до нее далеко как по комфорту, так и по качеству. В общем, пока воткнул только ДВС (даже кондиционер работает) и КПП, ну резину всю заменил на бескамерную 22.5 и ехать грузовик стал 130 км/ч, хоть ограничитель ставь, хотя ДВС был 320 л.с. с КПП ZF-16. Прошло 3 месяца эксплуатации по 200 км ежедневно, пока все нормально. Теперь специально для тех, кто не верит китайским моторам и КПП. За 7 лет пользования не сломалась ни одна коробка. ДВС, конечно, ремонтировал, заменил поршневую после 250 тыс. км и все. Я не фанат китайской техники, но они реально НАС обогнали, хотя автопрома у них никогда не было. Про качество SCANIA даже говорить не приходится. А КамАЗ реально выжимает с нас деньги завышенной ценой и плохим качеством. Китай – тоже не очень, но оно лучше и дешевле.

Достоинства : при доработках – нормальная рабочая машина.

Недостатки : требует доработок и вмешательств. Качество запчастей и комплектующих. Надежность.

КамАЗ 6520, 2011 г

У меня КамАЗ 6520, 20 тонник. «Раздутый» до 320 л.с. 740-й двигатель, КПП ZF Ecoshift 16-ст, редукторные мосты. Есть с межколесной блокировкой, есть без (не брать). Есть вариант с 8-ст. коробкой — не стоит связываться, у двигателя очень узкий и смещенный «вверх» диапазон рабочих оборотов, ниже 1000 тяга как у мопеда. Вообще уступает аналогичному 3-осному МАЗу почти во всем, кроме отделки кабины. Слабее мотор, рама, подвеска. Дороже и сложнее в обслуживании. У нас в конторе эксплуатируются несколько таких, отзывы противоречивые. Мой совет — брать МАЗ. Искать двигатель ЯМЗ-7511 плюс КПП ЯМЗ-239. А самое главное — не напороться на Евро-3 с электронным ТНВД. Кстати, КамАЗ 6520 ЕВРО-3 также проигрывает МАЗу (тоже есть ЕВРО-3) в надежности. ЯМЗ — лучший двигатель.

Достоинства : покупайте с двигателем и КПП ЯМЗ – проблем не будет.

Недостатки : немало.

КамАЗ 6520, 2008 г

Итак, КамАЗ 6520, пробег 190 тыс., На 15 тыс. км замена обоих турбин, масло не гнали, крыльчатка задевала, 30 тыс. км замена передка на батоны по причине износ плюс замена опять турбины левой. На 80 тыс. км замена балансиров и доработка установка сальников шлифование осей от ржавчины – залил масло. 130 тыс. км замена колодок задних плюс один сальник люфт на ступицах, 140 тыс. км замена задней резины (начала хлопать), 150 тыс. км замена передка резина, обе турбины на родные причина – одна заклинила. На 170 тыс. км замена 4 ГБЦ плюс опять балансиры (один нормальный, второй съело из-за того что ржавчиной разъело). Когда выпустили с завода без сальников, ось разъело, теперь она не гладкая, а разъедена ржавчиной. Шлифование в первый раз не помогло, с маслом, которая без ржавчины – как новая, даже износа нет, только на втулках максимум 1 мм. На 190 тыс. км начал клинить передок, провернуло втулки, подшипники опорные просели сильно и люфт на ступицах и кончились колодки. Мелочи – прокладки под коллекторами выпускными раз пять без горняка, труба выхлоп от турбины раз десять – эксплуатация с прицепом общий тоннаж 55-60. Вывод – КамАЗ 6520 специально собирают, чтобы постоянно что-то менять, без ремонта можно максимум 10 т.км проехать, мелочи каждый день доставали. Прокладки под коллекторами почти каждый день тянул. ТО делаю через 10 тыс. км, дольше просто машина не выдержит, что-нибудь отвалится или выйдет из строя. Вывод – да, ездить можно, цена маленькая, но по поломкам цена к концу эксплуатации выйдет намного больше, чем у иномарки плюс расход топлива очень большой, по сравнению с иномаркой: 53 без прицепа, 62 – с прицепом. Поломки можно продолжать писать бесконечно.

Достоинства : можно ездить. Маленькая цена.

Недостатки : много проблем. Нерентабельно.

Алексей, Нижний Новгород

КамАЗ 6520, 2012 г

Здравствуйте. Имел опыт работы на КамАЗ 6520 — машина показала себя отлично. Только одно «но» — кардан с крестовинами не выдерживает нагрузки, которая идет с коробки на раздатку (крестовина разлетается пополам). Там где идет МАН Мерседес Скания (самосвалы) даже по колее за ними ехал и кардан на выброс, а ребята, упомянутые раннее — до сих пор рейсы делают.

Достоинства : надежный. Недорогой в эксплуатации.

Недостатки : кардан не выдерживает большие нагрузки.

КамАЗ 6520, 2016 г

Работал я на этом самосвале. На скользкой дороге КамАЗ 6520 — вообще беспомощная машина. База длинная, и он сам тяжелый, раскачать проблематично. Ломается, вообще слов нет. Движок мощный, но собран отвратительно. Кто-то где-то спрашивал, мол, почему греется, а из печки холод веет – так виной тому воздушные пробки в системе. На бездорожье можно почки запросто отбить, да и грыжу межпозвоночную заработать. В общем, на мой взгляд, минусов у КамАЗ 6520 больше, чем плюсов. Сейчас на «Интере» работаю – так вообще красота.

Достоинства : очень мало.

Недостатки : тяжелый. Длинная база. Надежность.

КамАЗ-6520: фото, технические характеристики

Самосвалы всегда были, есть и будут актуальными на рынке грузоперевозок. Эти машины призваны доставлять различный сыпучий груз, в основном на короткие расстояния. Обычно перевозчики покупают дешевые экземпляры. К таковым можно отнести «китайцев». Но они очень быстро приходят в негодность. Как показал опыт эксплуатации, российские КамАЗы более выносливые в наших условиях. А стоят они примерно одинаково. Что ж, давайте рассмотрим одного из таких представителей. КамАЗ-6520 сегодня в нашем обзоре.

Описание

Итак, что это за грузовик? КамАЗ-6520 – это самосвал, который выпускается на Камском автомобильном заводе с 2007 года. Производится эта модель до сих пор, но в несколько ином виде (об этом чуть позже).

Модель 6520 предназначалась для перевозки строительных и промышленных грузов крупной массы. Эти самосвалы активно используется в карьерах, при рытье котлованов и на стройплощадках. Машина способна перевозить такие материалы, как гравий, песок, грунт и так далее. Также данный автомобиль применялся коммунальными службами для вывоза мусора.

Дизайн

Данный грузовик имеет унифицированную кабину, которая ставилась практически на все модификации КамАЗов (в том числе на 5460). Машина имеет массивный бампер с прямоугольной оптикой и двумя мощными буксировочными проушинами. На решетке радиатора есть гордая надпись «КамАЗ». Над лобовым стеклом – солнцезащитный козырек и несколько габаритных огней.

Рестайлинг

В 2012 году на Камском автозаводе сменили дизайн кабины грузовика. Как выглядит новый КамАЗ-6520? Фото обновленной версии читатель может увидеть в нашей статье.

Кабина получила иные, более «добрые» очертания. Изменилась форма бампера и решетки радиатора. А вот в профиль изменения минимальны. Появилась лишь светоотражающая лента и дополнительные зеркала (это большой плюс с точки зрения безопасности). Изменилось и количество дворников на лобовом стекле – теперь их три.

Недостатки кабины

Что говорят о камазовской кабине отзывы? Металл на грузовике довольно слабый, это отмечают владельцы. И если рестайлинговые модели только-только обрели новые сколы, то старые экземпляры уже в полной мере начали ржаветь. Коррозия – это слабое место всех камазовских кабин, начиная с 90-х годов. Особенно уязвимы места возле арок и низ решетки радиатора. Также на новых моделях страдает оптика. Фары у машин пластиковые, и со временем они начинают мутнеть. Очень плохо с освещением справляются заводские противотуманки. Их обычно владельцы меняют на новые, более мощные.

КамАЗ-6520: размеры, клиренс

В зависимости от модификации общая длина самосвала составляет 7,71 или 7,8 метра. Высота – 3,01 метра. Ширина самосвала КамАЗ-6520 без учета зеркал – 2,5 метра. Дорожный просвет – 20 сантиметров. Однако все важные узлы находятся довольно высоко, что позволяет самосвалу без проблем передвигаться по дорогам вне асфальтированного покрытия.

Грузоподъемность

Автомобиль оснащен металлическим кузовом объемом в 12 м 3 с гидравлическим приводом подъема. На борт эта машина способна взять до 14,4 тонн сыпучего груза. При этом угол подъема кузова составляет около 50 градусов. Также на данном грузовике есть прицепное устройство. КамАЗ-6520 способен буксировать прицепы с полной массой до 20 тонн.

Кабина

Посадка в автомобиль осуществляется посредством поручней и подножек. Внутри кабина имеет простой и местами аскетичный вид. Руль тонкий и двухспицевый, как на первых КамАЗах 70-х годов. Передняя панель тоже особо не изменилась с тех времен. Здесь по-прежнему стрелочные указатели, а также ряд ламп-индикаторов вверху. В центре панели есть небольшой бардачок.

Производитель утверждает, что кабина у КамАЗа-6520 повышенной комфортности. Но водители говорят обратное. По комфорту этот грузовик практически ничем не отличается от старого КамАЗа-5320. Здесь такие же плоские сиденья с минимумом регулировок и шумная кабина с постоянными вибрациями.

Картина изменилась в лучшую сторону после установки нового образца. Так, в салоне увеличилось количество пластика. Сама панель стала немного выпуклой, а часть консоли повернута в сторону к водителю.

Руль стал четырехспицевым и более компактным. Панель приборов теперь скрывается за единым пластиковым окошком. Форма сидений изменилась (водительское даже на пневмоподвеске), но все же конструкция их сильно уступает иномаркам. Педаль газа больше не напольная. Над окном есть пластиковая полка с тремя отсеками. Однако до сих пор в КамАЗе нет кондиционера, электрических стеклоподъемников и прочих «благ цивилизации». Магнитофоны водители тоже устанавливают самостоятельно.

Читать еще:  Как вывинтить прикипевший винт из водопроводного крана

В целом кабина на КамАЗе немного улучшилась. Но старые проблемы не ушли. Внутри по-прежнему шумно и есть масса посторонних вибраций.

Технические характеристики

КамАЗ-6520, как и остальные самосвалы данной марки, укомплектовывается восьмицилиндровым V-образным мотором серии 740.60. Однако, если на других моделях он был атмосферным, то в данном случае присутствует турбина. Благодаря наддуву мощность и крутящий момент двигателя существенно увеличились. В результате двигатель КамАЗ-6520 развивает мощность в 360 лошадиных сил при рабочем объеме цилиндров в 11,76 литра. Крутящий момент достигает 1570 Нм при 1900 оборотов в минуту. Силовая установка отличается прямым впрыском топлива и отвечает экологическим нормам «Евро-3».

В 2008 году в линейке добавился новый силовой агрегат. Им стал американский двигатель «Камминз ISLe», производящийся в Китае по лицензии. Данный силовой агрегат имеет мощность в 342 лошадиные силы. Это рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.

С выходом новой кабины данный агрегат заменил другой, более мощный. Им стал «Камминз ISLe 400». Это тоже рядная «шестерка» с рабочим объемом в 8,9 литра. Мощность двигателя – 400 лошадиных сил, крутящий момент – 2100 Нм. Мотор соответствует нормам «Евро-4».

Коробка передач

В качестве КПП на всех двигателях используется механическая 16-ступенчатая трансмиссия с делителем, сухим однодисковым диафрагменным сцеплением и механическим управлением. Это немецкая ZF 16S151. Что говорят о ней отзывы? Коробка довольно надежная и выдерживает сильные нагрузки. А так как КамАЗ-6520 является самосвалом, эти характеристики особо важны.

Однако, как говорят отзывы, даже немецкая коробка не идеальна. У некоторых вылетают с диска пружины, из-за чего машина начинает дергаться. Также изнашивается синхронизатор пятой и шестой передачи.

Что зависит от двигателя

Какой имеет расход топлива КамАЗ-6520? Данный параметр зависит от типа двигателя. Так, с отечественным мотором грузовик потребляет около 32-35 литров на сотню пробега. С китайскими двигателями, которые имеют меньший объем и большую отдачу, машина расходует от 26 до 30 литров.

Но этот показатель может существенно варьироваться, так как условия эксплуатации разные. К примеру, на севере этот же грузовик может расходовать до 50 литров, поскольку большая часть уходит на прогрев (да и сама дорога отнюдь не скоростная). Отметим, что КамАЗ-6520 способен преодолевать 14-градусные подъемы при полной загрузке и разгоняться до скорости 90 километров в час.

Проблемы

Есть ли подводные камни у новых камазовских двигателей? Отзывы говорят, что машина может иметь проблемы с топливной системой. Времена, когда КамАЗ переваривал любую масляную жижу, давно прошли. Нынешние дизеля сильно привередливы к качеству топлива (особенно если это система «Коммон Рейл»).

Страдает насос в первую очередь. Дело в том, что дизтопливо выполняет роль смазки для форсунок и ТНВД. Из-за некачественной смазки сильно увеличивается износ трущихся деталей. Также владельцы не советуют пренебрегать регламентом технического обслуживания. Топливный фильтр на камазовских двигателях меняется каждые десять тысяч километров.

Встречаются неисправности и по турбине. Обычно это случается из-за использования плохого топлива. Так как турбина функционирует от энергии отработавших газов, сажа, что выходит из цилиндров, образует толстый налет на крыльчатке. Через определенное время компрессор может попросту поймать клин и выйти из строя. Также для продления срока службы турбины нужно вовремя менять масло. Не обязательно, чтобы это была дорогая синтетика. Можно лить и «минералку», но делать все по регламенту. Кстати, вместе с маслом меняется и фильтр. На нем не стоит экономить. Дешевые фильтры разваливаются и частички их могут попадать в систему смазки, что не очень хорошо. Естественно, ни о каких фильтрующих свойствах уже не может идти речи.

Ходовая часть и тормоза

Данный самосвал построен на классической рамной платформе с колесной формулой 6 х 4. Спереди у грузовика есть зависимая подвеска с рессорами и шкворневой балкой. Сзади находятся мосты с балансирами. Тормоза полностью барабанные, привод пневматический.

После 2012 года автомобиль получил раму с усиленными лонжеронами. А вот конструкция тормозной системы и самой подвески осталась прежней. Данная схема не меняется практически со времен СССР. Подвеска очень простая и надежная. Как показывает опыт эксплуатации, она способна выдерживать перегрузы.

Сама подвеска довольно жесткая. На кочках водитель постоянно прыгает, даже когда автомобиль загружен.

Проблемы вождения

Рулевое управление – это шестерня-редуктор. Все КамАЗы идут с гидроусилителем. Как отмечают отзывы, управление у самосвала плохое. На дороге постоянно приходится подруливать. Люфт рулевого колеса просто колоссальный. Это болезнь как старых, так и новых самосвалов.

Стоимость

Если говорить о десятилетних версиях со старой кабиной, их можно приобрести в среднем за 1 миллион 700 тысяч рублей. А вот новые экземпляры будут стоить не менее 3,5 миллионов рублей. В данную стоимость входят:

  • 400-сильный дизельный двигатель;
  • межосевая и межколесная блокировка дифференциала;
  • гидроусилитель руля;
  • два аккумулятора по 190 Ач каждый;
  • 350-литровый топливный бак;
  • противотуманные фонари и солнцезащитный козырек.

За отдельную плату можно дооснастить самосвал автономным отопителем салона.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-6520 характеристики и особенности. Как видно, стоимость отечественного самосвала намного ниже, чем иномарок типа «Ман», «Мерседес» и «Вольво». Они стоят баснословных денег и очень долго окупаются. Главный конкурент этого самосвала – китайский «Хово». Стоимость его примерно такая же (причем как на новые экземпляры, так и на бывшие в эксплуатации). Однако, как показывает практика, «Хово» имеет меньший ресурс агрегатов, нежели российский КамАЗ. По техническим характеристикам они практически идентичны. Но многие боятся брать «китайцев». Мало кто знает, как ремонтировать эти машины, а найти запчасти на «Хово» становится порой невыполнимой задачей. Поэтому многие отдают предпочтение КамАЗу-6520.

Коды ошибок КамАЗ-6520 Евро-4

Необходимо знать, какие поломки могут быть у автомобиля КамАЗ-6520: отзывы владельцев о «болезни» агрегата отмечают, что это мощный и надежный самосвальный грузовик, но со своими недостатками. Техника используется для перевозки различных грузов, а также на строительных и промышленных площадках.

Как провести диагностику самостоятельно

Самодиагностика клапанов может проводиться самостоятельно. Для проверки не потребуется какого-либо специального оборудования, а вот для ремонта лучше обратиться к профессионалам СТО. Они сделают качественную работу, при этом не повредят механизм двигателя, что очень важно.

Для того чтобы провести диагностику транспортного средства своими руками, необходимо установить КамАЗ на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ. После этого нужно завести силовой агрегат и дать ему нагреться в течение 10-15 минут. Во время запуска двигателя «Чек» должен загореться красным цветом на 2-3 секунды, а после этого погаснуть вместе с лампами, отражающими уровень давления масляной жидкости в системе и заряда аккумуляторных батарей. Если все прошло без сбоев и задержек, значит, система работает стабильно, без повреждений.

В том случае, если сигнальная лампа не погасла, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и дефектов.

Для определения неисправности нужно нажать на специальную кнопку, которая расположена с левой стороны под механизмом рулевого управления, рядом с блоком предохранителей. Необходимо удерживать кнопку диагностической системы в течение 2-3 секунд, после этого нужно ее отпустить и дождаться кода ошибки.

Полученный код ошибки соотносится с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту, и назначается ряд работ по устранению выявленной поломки.

Коды ошибок

Коды ошибок КамАЗ Евро-4 (двигатель):

11Из строя вышла педаль газа
12Поломка датчика, который отражает уровень атмосферного давления
13Наличие повреждений на корпусе датчика измерения атмосферного давления
14Из строя вышел датчик сцепного механизма
15Поломка основного датчика измерения частоты вращения коленчатого вала
16Неправильная полярность датчиков
17Смещение устройства, измеряющего частоту вращения двигателя
18Неисправность вспомогательного механизма, отслеживающего количество оборотов коленвала
19Из строя вышло главное реле включения электронного блока управления
21Повреждение топливного насоса высокого давления
23Положение педали газа не соответствует положению тормозной педали
27Контакты датчика положения рейки плохо соединены между собой
27Неисправность тормозной педали
29Из строя вышел электронный блок управления системой
31Проблемы с датчиком температуры наддувочного воздуха
32Трещины или другие дефекты на корпусе устройства, измеряющего температуру наддувочного воздуха
33Неисправность в системе турбонаддува
36Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости
54Повышенный уровень бортового напряжения
42Повышенное количество оборотов двигателя на холостом ходу
41Неверный сигнал с многоступенчатого входа

Регулировка клапанов

Для того чтобы отрегулировать клапаны, необходимо установить самосвал на смотровую яму или платформу, завести и прогреть двигатель в течение 10-15 минут, после этого мотору нужно дать остыть. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе или его следует зафиксировать при помощи специальных противокатных устройств.

Для того чтобы предотвратить случайный запуск силового агрегата во время регулировки клапанов, следует переставить рычаг насоса высокого давления в положение остановки.

Для регулировки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку с головок цилиндрических элементов.
  2. Проверить момент затяжки крепежных элементов и крепление головок.
  3. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнюю позицию.
  4. Снять крышку люка, который расположен в нижней части картера механизма сцепления.
  5. Провернуть коленвал по часовой стрелке и установить его так, чтобы пружины вошли в зацепление с маховиком.
  6. Если совпадения не произошло, вывести фиксатор из зацепления и провернуть коленчатый вал еще на 1 оборот.
  7. Проверить специальным ключом момент затяжки крепежных гаек стоек коромысел.
  8. Отрегулировать зазор между клапанами.
  9. Провернуть коленвал на 60°.
  10. Завести двигатель и проверить работу всей системы.
  11. Установить все детали на место.

Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400

Ниже представлены особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро-4 с двигателем 740.30-400:

  • Нужно открутить все защитные элементы с устройства.
  • Маховик должен быть опущен вниз. Только в таком его положении можно продолжать дальнейшую работу.
  • Открыть люк, который располагается внизу механизма сцепления.
  • При помощи крутящего механизма, который необходимо соединить с моховиком, прокрутить его на 1,5 оборота вперед.
  • При это процесс должен осуществляться медленно. Поэтапно должна происходить регулировка клапанов.

На этом виде двигателя регулировка клапанов должна осуществляться в среднем один раз на 200 тыс. километров пути. Это необходимо потому что со временем происходит увеличение зазоров в этой запчасти КамАЗа. Если во время заведения машины появляется металлический звон, то нужно срочно проверить клапаны большегруза. Так же неполадки в клапанах двигателя 740.30-400 приводят к снижению его мощности и увеличения расходуемого топлива.

Читать еще:  12 лучших кроссоверов, которые появятся в России в 2020 году

Как прокачать сцепление

Для того чтобы прокачать сцепление на КамАЗе, нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • пассатижи;
  • отвертки;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • резиновый шланг.

Для прокачки сцепного устройства нужно установить транспорт на смотровую яму и зафиксировать его противокатными механизмами. После этого следует поднять транспортное средство при помощи домкрата и демонтировать защитный кожух с силового агрегата.

Затем необходимо убрать передний колесный механизм и колпаки со штуцера центрального цилиндрического устройства. Поверхность штуцеров рекомендуется очистить от скопившейся пыли и следов рабочей жидкости.

После этого можно надеть резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачать систему так, чтобы туда не попадал воздушный поток. Для этого нужно наполнить шланг топливной жидкостью, конец шланга надеть на штуцер главного цилиндра и открыть защитные заслонки.

Затем нужно выжать тормозную педаль до упора, закрутить штуцер на переднем тормозном механизме и опустить педаль. Процедуру со штуцером следует повторить несколько раз, пока в накопительном баке не перестанут возникать воздушные пузыри.

Как сделать автомобиль мягче

Сделать мягче автомобиль можно несколькими способами:

  1. Уменьшение уровня давления в покрышках. У этого метода есть недостаток — увеличивается расход топливной жидкости и ухудшается работоспособность системы торможения. Также увеличится расстояние тормозного пути и ухудшится управляемость КамАЗом.
  2. Замена пружинных устройств, которые находятся на амортизаторах, более мягкими или укорачивание имеющихся пружин. Это приведет к мягкому ходу транспортного средства, но занизит посадку, что скажется на грузоподъемных свойствах самосвала.
  3. Замена амортизаторов. Данный метод следует сочетать с заменой пружинных устройств и шин. Это позволит сделать ход транспорта мягче и повысит уровень комфорта во время движения. Рекомендуется устанавливать амортизаторы масляного или газомасляного типа.
  4. Установка подвески пневматического типа. Этот способ сделает автомобиль мягче за счет компрессора и сжатого воздуха, которые будут сглаживать все неровности дорожного покрытия. Недостаток этого метода заключается в высокой стоимости самого оборудования и его установки.

Отзывы владельцев

Виталий, 44 года, Иркутск: «Проводил ремонт КамАЗа-6520 самостоятельно. Менял задний подвесной механизм и осуществлял диагностику электрического оборудования. Во время проведения ремонтных работ никаких трудностей не возникло, ко всем узлам легко подобраться».

Александр, 55 лет, Ижевск: «Работаю на КамАЗе уже около 15 лет. За это время приходилось несколько раз ремонтировать этот автомобиль. Основные неисправности были связаны с работой силового агрегата и подвесного механизма. Для диагностики системы рекомендую воспользоваться специальными компьютерными программами».

Игорь, 37 лет, Красноярск: «Проработал на этой модели КамАЗа почти 3 года. За все время эксплуатации несколько раз устранял утечку топливной жидкости и 1 раз проводил капитальный ремонт двигателя. Ремонтные работы занимают немного времени, т.к. все запасные детали есть в свободном доступе на рынке».

Тимофей, 49 лет, Краснодар: «Приобретал КамАЗ-6520 для сдачи в аренду. Недавно решил провести небольшой тюнинг и смягчить ход самосвала. Сначала просто уменьшил давление в покрышках, но резко возрос расход дизельного топлива, поэтому решил заменить амортизаторы. Ход стал мягче, неровности дороги практически не чувствуются».

Как часто на вашем автомобиле выходят из строя клапаны?

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа

Трехосный самосвал JAC N350 успешно прошел российскую сертификацию. Машина с 20‑кубовым кузовом способна перевозить 18,5 тонн инертных материалов. По сути, это первый тяжелый самосвал в производственной гамме китайского производителя JAC Motors.

Сегмент тяжелых строительных самосвалов на нашем рынке, на котором и так конкуренты буквально бортами задевают друг друга, должен принять в свои ряды новичка. Компания JAC, до недавнего времени известная в России своими среднетоннажными грузовиками серии N и пикапом Т6, решила выступить в высшей лиге.

У самосвала 12‑ступенчатая коробка Fast Gear 12JSD180T с усиленным демультипликатором.

Даже при первом взгляде на машину становится понятно — она сделана с широким применением узлов и агрегатов, построенных в кооперации с крупнейшими мировыми брендами. На это же обращает внимание импортер «Джак Автомобиль», хотя как может быть по-другому? Иностранный бизнес работает в КНР только при условии создания совместного производства с местными, иначе ему путь в страну закрыт. Поэтому у машины коробка передач Fast Gear, мосты JAC Benz, сцепление Valeo, тормозная система Wabco, рулевое управление Bosch, а гидравлика от Hyva. Можно спорить о качестве этих узлов и агрегатов относительно изделий оригинальных марок, но есть ли смысл — оригинал тоже собирают в этой стране. Нынешнее качество техники оттуда заметно улучшилось, чем те же пять-семь лет назад. Так что здесь речь может идти лишь о более оперативной доставке запчастей для всего, что с клеймом made in PRC.

Дневная кабина получила спальное место шириной 650 мм.

В основе самосвала рама лестничного типа, сечение лонжеронов 322х80 мм. Производитель подчеркивает, что рама делается из бесшовного листа. Передняя подвеска усиленная — в рессорах по 10 листов. Задняя тележка с рессорно-балансирной подвеской рассчитана на нагрузку в 26 тонн. Для уменьшения крена используются передний и задний стабилизаторы. Мотор — Weichai WP10. Такой часто встречается на грузовой технике из Китая, хотя его можно заметить и на некоторых моделях МАЗа. Это 6‑цилиндровый 350‑сильный двигатель с крутящим моментом 1600 Нм. Моторы от Weichai Power трудятся сегодня везде: от компактных генераторов и автомобилей самого разного назначения до судовых машин, которые стоят на океанских сухогрузах. Агрегат удовлетворяет нормам Евро-5, оснащен системой SCR — на это визуально указывает бак для реагента AdBlue. Компания утверждает, что расход топлива у двигателя один из самых щадящих — не более 35 л/100 км. К мотору в пару полагается 12‑ступенчатая коробка Fast Gear 12JSD180T с прямой высшей передачей.

Попадая в кабину, сразу бросаются в глаза размеры клавиши включения аварийной сигнализации.

Что касается кабины, то здесь все тоже сделано с оглядкой на традиции, но не европейские, а свои, азиатские — у самосвала дневная кабина со спальником. Если раньше такое сочетание изумляло наших перевозчиков, то теперь нет. Даже Ford Trucks для своих самосвалов стал опционально предлагать кабину со спальным местом. У JAC N350 спальник размерами 2180х650 мм. В остальном все как у собратьев по цеху — кабина на четырехточечной пружинной подвеске. Сиденье водителя не абы какое, а с лейблом Johnson Controls. Оно на пневмоподвеске, регулируется в четырех плоскостях. Слева от сиденья, на обычном месте, расположен кран управления подъемом кузова. Впрочем, самобытные нотки все же есть: в кабине сразу бросаются в глаза размеры клавиши включения аварийной сигнализации. Снаружи, на облицовке, есть объемный разноцветный шильд — Gallop. Что он обозначает — загадка даже для представителей компании-импортера. Зато кабину можно опрокинуть как механически, так и при помощи электропривода — отлично! А еще ключ зажигания снабжен кнопками дистанционного управления центральным замком.

Слева от сиденья расположен кран управления подъемом кузова. Кабину можно опрокинуть как механически, так и при помощи электропривода — отлично!

Вот что точно не вяжется с обликом строительного самосвала, так это низко расположенный передний противоподкатный брус. Первая ступенька в кабину тоже расположена низко. Вдобавок она жестко закреплена, значит, оторвать ее на стройплощадке — пара пустяков. Еще из не совсем продуманных решений — весьма скромный объем бачка омывающей жидкости относительно площади ветрового стекла. Зато в базе идет предпусковой подогреватель двигателя и электрообогрев топливного фильтра. Самосвал строительный, но передняя и задняя светотехника ничем не защищена и открыта стихии, ветрам, камням и прочему. Недоглядели? Тестовый экземпляр предназначен для рынка Казахстана, оснащен стальным прямоугольным кузовом китайского производства — его можно определить по «вафельной» конфигурации бортов. Толщина днища — 8 мм, бортов — 5 мм. Вертикальный задний борт снабжен шестью (!) запорами: два нижних замка дополнены четырьмя боковыми крюками. Разумеется, предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами. Интересно, что заслонка переключения режимов «зима-лето» снабжена пневмоприводом. Это плюс. Несколько удивило крепление запасного колеса: скромный кронштейн на переднем борту и цепная лебедка — все это выглядело неким промежуточным решением, а не серийным вариантом.

Тестовый самосвал оснащен родным стальным прямоугольным кузовом с бортами «вафельной» конфигурации. Задний борт фиксируется в транспортном положении еще и боковыми запорами. И впереди, и сзади у машины есть стабилизаторы поперечной устойчивости.

Лестница для того, чтобы накрыть груз тентом, сделана по правому борту кузова. Неудобно, придется водителю обходить машину, но отечественный потребитель, скорее всего, увидит другую самосвальную платформу. В нашей стране на шасси, которое JAC Motors собирает крупноузловым способом в соседнем Казахстане, кузова будет изготавливать челнинское предприятие «Автомастер», торговая марка Amkar. Для JAC планируется составить линейку из 16‑, 18‑ и 20‑кубовых платформ.

Weichai WP10 — 350‑сильный двигатель с крутящим моментом 1600 Нм. Скромный объем бачка омывателя не соответствует площади ветрового стекла. Удивило крепление запасного колеса. Выглядит как временное решение.

В движении самосвал понравился. Небольшая тестовая трасса была воплощением хрестоматийного подъезда к любой стройплощадке: разбитый асфальт, щербатые бетонные плиты и гравийка. К переключению передач вначале были вопросы, но вскоре я к рычагу привык, и дело пошло. От тряской дороги спасала пневматика сиденья. Примечательно, что в тяжелой машине оказался очень легкий руль. А при включении блокировок в кабине включался противный зуммер — весьма остроумное решение для забывчивых.

Кабина JAC N350 на четырехточечной пружинной подвеске.

Теперь о том, каковы перспективы новинки на нашем рынке. Если сравнивать его с одноклассниками-земляками по грузоподъемности, то JAC N350 идет почти на равных с Shaanxi SX3258 и FAW CA3250. Из наших, отечественных, он несколько «слабее» в этом вопросе, чем КАМАЗ-6580 и МАЗ-6501С5. По нагрузке на заднюю тележку JAC N350 уступает FAW CA3250 и КАМАЗ-6520. А вот по объему кузова машина смотрится хорошо, оставив позади Shaanxi SX3258, Howo HW76, КАМАЗ-6580 и Scania P400 — разница составляет от 2 до 4 м 3 . А еще в активе у новичка репутация: JAC на своей родине является поставщиком тяжелой техники в вооруженные силы. Думаю, что без боя он и в России не сдастся. Тем более что заказ на первые 15 самосвалов компания уже получила.

Мосты JAC Benz имеют межколесную и межосевую блокировку дифференциалов, задняя тележка выдерживает нагрузку 26 тонн.

  • Гидравлика опрокидывания кузова от Hyva.

  • Передняя и задняя светотехника ничем не защищена.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector