Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз не заводится идет белый дым

Камаз не заводится идет белый дым

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым?

Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.

Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.

Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».

Белый дым при минусовой температуре на улице

В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.

Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.

Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.

Выхлоп белого цвета — показатель задуматься все ли в порядке

Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе

  1. охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
  2. облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
  3. «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
  4. обороты «пляшут» от 800 до 1200?

Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.

Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.

Причины неисправности

Изношенные сальники

Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.

Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.

Деформации блока цилиндров

Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!

Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.

Ржавые подтеки (отмечены зеленым) — места попадания антифриза в ГБЦ

Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?

Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!

Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.

Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.

Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.

Профилактика «заболевания»

  • контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
  • антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год

Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.

Снова «испарился» антифриз — срочно в сервисный центр!

Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.

Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Белый дым из выхлопной.

Господа-товарищи! Камаз 53111. Подскажите, из-за чего идёт густой белый дым из выхлопной? Заводится легко, работает ровно, форсунки давят 190+/-, распыл нормальный, едет бодренько потери в тяге нет, уровень масла в норме, тосол в норме, ТНВД проверили — всё в норме. Расход очень большой — около 80л

Комментарии 67

Белый дым дизеля даёт несгоревшее дизельное топливо. В первую очередь надо посмотреть метки. На КАМАЗе есть запор входящий в специальное отверстие в маховике. Он вроде с правой стороны над маховиком. После этого проверяются метки на шкиве привода ТНВД. Метка не должна доходить до язычка обозначающего ВМТ.

в расширительном бачке масла нет?
глянь!

Еслиб насос давал больше чем надо былбы густой чёрный дым

Насос по давлению не дружит с форсунками, из-за чего они не пылят а льют. На стенде они будут пылить а на машине лить, либо сильно позднее зажигание.

Мне тоже самое сказали. Утром будем проверять.

За дым не скажу, не помню, а расход двойной был из за установленного не родного ТНВД, движка турбированная а насос с простого воткнули.Также расход повышался из за того, что форсунка лила или с насосом что то было, соляра в поддон шла.

просто двигатель захлёбывается в топливе

Белый дым это скорее всего либо масло(сизоватый), либо антифриз(белый и очень вонючий).
Двигатель какой?

Да все в норме… Но дым идет… Я в чудеса не верю.

еще помню как то шланг обратки лопнул, и соляра хлыстала на приемную трубу, дым от этого был белый белый.
В данной ситуации у тебя тоже белый дым и повышенный расход, к чему все это? Может у тебя где утечка топлива снаружи?

Под машиной сухо. Ни соляры, ни масла, ни тосола.

Да тут не про под машиной… С системе охл. не убывает?

Да тут не про под машиной… С системе охл. не убывает?

может тебе кто нибудь в впускной коллектор тряпку засунул

А антифриз не убывает?

там на маховике есть метка 20 градусов до ВМТ по ней и ставите маховик. Потом на 1 плунжер надеваете стеклянную трубку и смотрите как ттолько при проворачивании насоса топливо начнет подниматься так насос и закрепляете потом уже двигатель проворачиваете и еще раз проверяете угол опережения

Когда работает, ладонь подставляешь к выхлопу — на ладони солярка чувствуется.

снимай насос и смотрите груза а клапана регулировал когда и правильно

При мне не регулировали (авто с июня у меня). По настройке ТНВД сейчас созвонился с мастером он сказал (дословно): «увеличил на 4куба давление»

Читать еще:  Цветные метки на шинах: особенности и характеристика

регулируй клапана а фурсы регулируются вместе с насосом и ставятся каждая на свой целиндр как регулировалась

Благодарю. Будем побеждать.

Благодарю. Будем побеждать.

холодно просто воздух холодный

но ведь не может из-за этого расход в два с половиной раза увеличится!

40 меня устроит ) )

но ведь не может из-за этого расход в два с половиной раза увеличится!

все форсунки вытаскивал

Да. И через прибор давили все. И распыление проверили на всех.

нет, самый простой

установка насоса а зажигание выставляеш на слух и по работе двигателя Громко тарахтит под нагрузкой (чёрный дым) — раннее. Мягко работает, не тянет (дым белый ) — позднее. На разных насосах по раздному — к примеру у меня на одном + 2 а на другом — 4. На одном и том же двигателе — всё зависит от муфты.

То бишь особо пока не париться? просто выставить по другому зажигание?

установка насоса а зажигание выставляеш на слух и по работе двигателя Громко тарахтит под нагрузкой (чёрный дым) — раннее. Мягко работает, не тянет (дым белый ) — позднее. На разных насосах по раздному — к примеру у меня на одном + 2 а на другом — 4. На одном и том же двигателе — всё зависит от муфты.

При движении на прогретом более-менее нормально идет, но все равно дымит

Белый дым из выхлопной трубы — вполне нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Но следует учитывать что это не дым, а пар. Вода в парообразном, парообразном состоянии — естественный продукт сгорания топлива, это является нормальным, и никаких действий не требует. Дело в том, что в холодной выпускной системе, пар от сгорания топлива частично конденсируется при этом становясь видимым, при этом на крае выхлопной трубы обычно появляется вода (конденсат). По мере прогревания системы, конденсация уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным, белым и видимым получается пар. При температуре ниже -10 градусов Цельсия белый пар образуется и на хорошо прогретом двигателе, а при морозе в минус в 20 — 25 градусов выхлоп из за пара, приобретает густой белый цвет с сизым оттенком. Можно привести в пример всем знакомую ситуация — зимой когда большие автомобили или автобусы отъезжая от остановки, так дымят, что приходится сбавлять скорость из за отсутствия видимости. На цвет и насыщенность пара так же влияет и влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

Почему не заводится Дизельный Двигатель. Попробуем разобраться

Дизельный двигатель повсеместно используется в современном автомобилестроении. Главным же его конкурентом, как все знают, выступает, бензиновая схема внутреннего сгорания.

Вообще же, главное отличие бензинового движка от «дизеля» заключается в том, что цилиндры первого получают готовый к применению топливно-воздушный состав, в то время как во второй данные элементы подаются раздельно. Подобная схема подачи горючего помогает дизельным системам существенно выигрывать в мощности, затрачивая при этом меньшее количество топлива.

Но, как это водится, не бывает добра без худа. Многие технические эксперты считают дизельные двигатели гораздо более капризными, чем их бензиновые конкуренты. И, к сожалению, каждый владелец такого «нежного» двигателя рискует утром вместо привычного сочного звука проснувшегося мотора услышать лишь невнятный скрежет или мрачную тишину после проворота ключа в замке зажигания. Почему же так произошло? А вот сейчас и попробуем разобраться.

Существует несколько типичных неприятностей, которые с завидной регулярностью случаются с дизельными двигателями. Вот три из них:

Слышна неравномерная работа стартера. Система зажигания работает рывками и дизельный двигатель при этом «не схватывается» и не заводится

Скорее всего, прогноз не утешителен – порван ремень газораспределения. В таком состоянии автомобиль заводить категорически запрещено. Ведь чем больше будет бесплодных попыток «оживить» мотор, тем больше вероятность повредить внутренне устройство самого силового аппарата.

Стартер работает нормально, выделяется дым, но двигатель «не схватывается»

Если дыма нет, значит, нет и топлива в камере сгорания. Самая неопасная причина, которая только может быть в данном случае – это ошибочное срабатывание антиугонной системы. Но не стоит в таком случае беспечно махать рукой – ведь иногда после таких срабатываний может даже потребоваться ремонт ТНВД. Если же этот вариант с противоугонной системной отпадает сразу, то необходимо обратить внимание на следующие участки силовой установки автомобиля: топливный фильтр (он может быть замусорен), топливопровод (а конкретно – его слабая герметичность), само топливо (и образование парафина в нем). Также при появлении вышеобозначенных признаков может потребоваться и ремонт форсунок.

Стартер работает исправно, появляется белесый дым, но двигатель не заводится

Такая ситуация говорит о том, что топливо в цилиндрах не воспламеняется или сгорает лишь частично. Но при этом, можно быть уверенным, что топливная система работает исправно. Чаще всего такое происходит из-за неисправностей свечей накаливания (они могут либо банально перегореть, либо перестать получать достаточный уровень напряжения). Также обратить внимание стоит и на правильную установку угла начала впрыска дизеля, ведь иногда в силу разных причин, ремень ТНВД может перескочить и сбить настройку системы. Ну и самое плохой диагноз, который можно ставить в данном случае – это низкий уровень компрессии в системе. А это уже, к сожалению, чревато «капиталкой».

Стартер не крутит

В случае если стартер не крутит, вам стоит проверить заряд аккумулятора и работоспособность стартера.

Что же могло послужить причиной столь неожиданного ухудшения в работе дизельного «пламенного сердца»?

Чаще всего, описанные выше неприятности возникают из-за непрофессионального обслуживания и пренебрежительного отношения к автомобилям. Самое главное правило, которое настоятельно рекомендуется выполнять всем владельцам подержанных дизельных автомобилей на территории СНГ – это замена моторного масла спустя 7000-8000 км.

При этом технические специалисты рекомендует не слишком-то смотреть на рекомендации производителя. Ведь в них не учитываются особенности нашего топлива, в котором уже неоднозначно было отмечено повышенное содержание серы, которая без вариантов приводит к более раннему окислению смазочных материалов. Такая химическая реакция приводит к тому, что масло теряет большинства своих полезных и защитных свойств.

Также стоит лишний раз сказать о том, что чинить автомобиль (а особенно его топливную систему!) лучше всего в специализированных сервисах. В таких, как «Слобода Дизель Сервис». Ведь это одно из немногих СТО, которое ДЕЙСТВИТЕЛЬНО специализируется на ремонте дизельных автомобилей и знает о них буквально все.

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Читать еще:  Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

  • Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

    Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

    Неисправности двигателей КамАЗ

    Двигатели грузовых автомобилей КамАЗ выпускаются отечественным и зарубежным производителями. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, работу в самых неблагоприятных условиях и отличаются ремонтопригодностью. Но, как любому силовому агрегату, двигателю КамАЗа свойственны характерные неисправности.

    Двигатель КамАЗа греется

    Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.

    Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:

    • Недостаток охлаждающей жидкости: ее по мере необходимости подливают в радиатор или расширительный бачок – в противном случае перегрева не избежать.
    • Утечка жидкости: случается из-за разгерметизации одного из патрубков системы охлаждения – распознают неисправность по наличию под капотом пара или характерному запаху в салоне.
    • Поломка вентилятора: причина перегрева двигателя бывает также в растянутом ремне и загрязнении лопастей.
    • Термостат: при отказе этого агрегата жидкость не проходит из малого круга в большой и наоборот.
    • Отложения: наблюдаются в патрубках и внутренних трубочках радиатора, они образуются при использовании некачественной охлаждающей жидкости.

    Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.

    Двигатель КамАЗа дымит

    Дым белого цвета из выхлопной трубы – нормальное явление, если двигатель КамАЗа запущен при отрицательной наружной температуре. Частицы воды в топливе попросту трансформируются в пар, что является естественным процессом. Также белый дым возникает, когда жидкость для охлаждения попадает на цилиндры при естественном износе прокладки впускного коллектора или повреждении головки цилиндра.

    Если же в грузовике двигатель дымит черным цветом, причина в нарушении работы топливной системы, когда углеводороды не сгорают и превращаются в сажу. Виной тому засоренный топливный фильтр, попадание масла в камеру сгорания при залипании колец, наличие трещин в гильзах или поршнях.

    Двигатель КамАЗа сапунит

    Причина сапунита мотора КамАЗа следующая: в системе поршневой группы газы начинают просачиваться между кольцами, далее попадают в картер движка, что приводит к повышению давления. Картерные газы улетучиваются через отверстие из-под масляного щупа. В такой ситуации страдает не только мотор, но и выхлопная система.

    В большинстве случаев требуется капитальный ремонт ПГЦ, но иногда бывает достаточно просто раскоксовать кольца.

    Стук двигателя КамАЗа

    Стук силового агрегата появляется по ряду причин:

    • Недостаток масла: наблюдается, если используется некачественное разжиженное масло, и при забитых маслопроводных каналах.
    • Коленвал: при его поломках наблюдается подворот шатунов, поэтому в смазку попадает топливо или масляный насос полностью отказывает.
    • Масляный фильтр: если он забит, металлическая стружка проникает между соприкасающимися деталями.
    • Естественный износ деталей: в двигателе КамАЗа они стучат из-за вышедших из строя распредвала, клапанов и пальцев.

    Свист

    Силовой агрегат издает характерный свист по следующим причинам:

    • Турбокомпрессор: свист провоцирует вышедший из строя патрубок или разболтавшийся подшипник, когда крыльчатка начинает задевать турбокомпрессор.
    • Износ деталей: причиной свиста могут быть вышедшие из строя подшипники ролика или ремни привода.

    Троит двигатель КамАЗа

    При троении мотора наблюдаются вибрации и специфические шумы в сочетании с нестабильной работой. Если троит двигатель КамАЗа, причины бывают следующими:

    • Износ стенок цилиндров: при трении стенки цилиндров постепенно истончаются, увеличивается расстояние между деталями, снижается компрессия. Двигатель в этом случае троит в холодном состоянии или на холостых оборотах.
    • Свеча накаливания: прогревает мотор и поддерживает необходимую для воспламенения топлива температуру. Износ свечи вызывает нестабильное воспламенение топлива и троение двигателя.
    • Недостаток топлива в камере сгорания: это происходит из-за низкого давления в ТНВД или неисправных форсунок, которые подают недостаточное количество топлива.
    Читать еще:  Дисковые тормоза на УАЗ

    Более простая причина того, что мотор КамАЗа троит, – неисправность одного из цилиндров.

    Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа

    В современных движках грузовиков КамАЗ масло не только защищает детали от износа, но и отводит от них тепло, выполняет функции гидравлики. Для этого масло должно циркулировать под определенным давлением.

    Слабое давление в ДВС КамАЗ может наблюдаться по разным причинам:

    • Низкий уровень масла: провоцирует снижение давления и масляное голодание.
    • Некачественное масло: давление снижается, если масло чересчур жидкое или не соответствует типу двигателя.
    • Попадание тосола в масляную систему: масло разбавляется жидкостью для охлаждения, в результате разжижается и снижает давление.
    • Неисправность картера: в картер проникает топливо, снижается качество воспламенения топливной смеси.
    • Масляный фильтр: если он низкого качества или засорен, смазка начинает стекать в картер.

    Давление масла в двигателе КамАЗа падает и из-за неполадок деталей, когда смазочный материал при подаче не встречает нужного сопротивления.

    Наличие масла в системе охлаждения

    Здесь масло появляется из-за поврежденной прокладки ГБЦ. Смешаться масло с водой или тосолом может в любом узле, который подвергается охлаждению и смазке: например, в компрессоре и переключателе гидромуфты.

    Двигатель КамАЗа клинит

    Если у грузовика КамАЗ заклинило двигатель, это может случиться по следующим причинам:

    • Сваривание вкладышей с шейками коленвала: провоцируется систематическим масляным голоданием и перегревом.
    • Клин поршневых пальцев в верхней головке: возникает из-за их перекосов, появления локальных зон трения.
    • Блокируются шатун и коленчатый вал: причина – поломка поршня.
    • Неквалифицированная сборка мотора при ремонте с использованием некачественных запчастей и масла.

    Двигатель не заводится

    Не запускается двигатель КамАЗа чаще всего в результате:

    • Избытка влаги в топливе: если мотор на КамАЗе не заводится по этой причине, необходимо разобрать сепаратор, удалить осадок и воду.
    • Наличия воздуха в топливопроводе: наблюдается при разгерметизации шлангов и соединений.
    • Засорения: этому «недугу» подвержены заборник в топливном баке, топливный и воздушный фильтры.

    Причина поломки часто кроется и в электронном управлении системы зажигания или неисправностях деталей двигателя.

    Глохнет двигатель КамАЗа

    Силовой агрегат КамАЗа глохнет на ходу и холостых оборотах по тем же причинам, по которым не заводится. Необходимо проверить топливо на наличие воды, шланги и соединение топливопровода на герметичность, состояние топливных и воздушных фильтров, топливозаборника.

    Вибрация мотора КамАЗа

    Вибрация двигателя на КамАЗе провоцируется следующими неисправностями:

    • Разбалансировка коленвала: обычно вибрации наблюдаются после установки нового коленвала. Редко вибрация возникает из-за поломки коленвала.
    • Троение двигателя: обычно вибрация вызывается неисправностью цилиндра или нескольких из них. Часто это возникает и из-за неправильно закрепленного мотора.
    • Неквалифицированный ремонт: ненадежная установка деталей провоцирует их подвижность, которая и вызывает вибрацию при работе мотора.

    Плавающие обороты

    Обороты двигателя КамАЗа могут плавать по следующим причинам:

    • Плунжерные пары: отказывают из-за низкокачественного зимнего топлива.
    • Ошибки: наблюдаются при неправильном функционировании блока управления и датчиков, а также при отошедших контактах.

    Обороты не развиваются

    Эта проблема возникает по следующим причинам:

    • Подсос воздуха: если причина в этом, двигатель КамАЗа хорошо работает только на низких передачах.
    • Настройка деталей: источник проблемы обычно в распредвале, клапанах, зажигании.
    • Нагар в выхлопных трубах: это случается, если в выхлопном коллекторе масло сгорает.

    Компания КамРемЦентр предлагает услуги по качественной диагностике и ремонту двигателей КамАЗа любой сложности. Также вы можете купить у нас новые и бывшие в употреблении моторы с гарантией качества.

    15 ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (Часть 1)

    Топливная аппаратура (ТА) – основной элемент дизеля, однако, как показывают исследования, в 25-30% случаев ТА не обеспечивает надежную защиту двигателя от поломки.

    Предлагаем рассмотреть основные причины неисправности ТА:

    1. Двигатель не заводится после стоянки.

    • Отсутствие топлива в ТНВД вследствие подсоса воздуха (при долгой прокачке системы ручным насосом и ослаблении болта выпуска воздуха топливо не вытекает);
    • Рейка ТНВД потеряла подвижность или неисправен пусковой обогатитель ТНВД;
    • Неисправная работа свечей накала;
    • Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля.

    2. Двигатель не заводится «на горячую», холодный двигатель запускается.

    • Износ плунжерных пар ТНВД;
    • Неправильная регулировка клапанов.

    3. Двигатель заводится и сразу останавливается.

    • Перепутаны местами подводящий и сливной трубопроводы ТНВД или перепускной клапан и болт-штуцер.
    • Неправильно установлены рычаги управления регулятором ТНВД.

    4. После запуска двигатель работает неустойчиво.

    • Подсос воздуха между топливном баком и подкачивающим насосом или через ручную подкачку;
    • Перепускной клапан не поддерживает заданного давления в ТНВД (при прокачке системы вручную – нет давления).

    5. Присутствие моторного масла в топливе.

    • Износ прецизионной пары при водаподкачивающего насоса;
    • Износ подшипников скольжения кулачкового вала ТНВД (насосы типа VE);
    • Нарушение уплотнения привода кулачковой шайбы и корпуса ТНВД.

    6. Присутствие топлива в моторном масле.

    Повышение уровня масла в двигателе.

    • Износ прецизионной пары при водаподкачивающего насоса;
    • Нарушение уплотнения между плунжером (подвесной секцией) и корпусом ТНВД;
    • Отсутствие воспламенения в одном из цилиндров;
    • Одна или более форсунок не распыливают топливо;
    • При установке форсунок под клапанной крышкой происходит подтекание топлива в местах соединения трубопроводов ВД или «обратки»;
    • Ослабла прижимная гайка распылителя форсунки.

    7. Большой расход топлива. Черный дым при работе двигателя при максимальной мощности.
    Основные причины:

    • Недостаточное поступление воздуха вследствие засоренности воздушного фильтра;
    • Недостаточное поступление воздуха вследствие неправильной работы ГРМ;
    • Недостаточное поступление воздуха вследствие неисправности турбокомпрессора;
    • Неправильная регулировка ТНВД или не соответствие ее типу двигателя.

    8. Двигатель плохо запускается, не развивает обороты, работает неустойчиво, возможен густой белый дым.

    • Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива;
    • Нарушен порядок работы цилиндров;
    • Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке;
    • Вследствие деформации уменьшилось проходное сечение трубопровода низкого давления.

    9. Двигатель запускается, но не развивает полную мощность.

    • Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке, деформация топливопровода от бака;
    • Полностью не нажимается педаль газа или вытянулся трос управления рычагом регулятора;
    • Устройство остановки двигателя неисправно и ограничивает перемещение рейки ТНВД.

    10. Неустойчивая работа дизеля (частота вращения «плавает»).

    • Неисправность или износ деталей регулятора и механизма управления подачей топлива;
    • Заедание рейки, привода плунжеров;
    • Перебои в подаче топлива по линии низкого давления;
    • Неисправность муфты опережения впрыска топлива;
    • Неисправность электромагнита ТНВД серии Компакт-40.

    11. Сизый дым при работе в режиме холостого хода.

    • Позднее зажигание;
    • Плохое распыливание топлива форсункой или неправильная ее установка;
    • Несоответствие распылителя форсунки данному типу двигателя;
    • Износ профиля кулачка привода плунжера.

    12. Жесткая работа двигателя, возможен белый дым.

    • Раннее зажигание;
    • Распылитель форсунки заклинил в открытом положении.

    13. Густой серо-белый дым при работе, при перегазовке «жесткий» стук, тепловой режим дизеля завышен.

    • Открыт клапан рециркуляции.

    14. Двигатель не глохнет.

    • Не подключена или отсоединилась тяга рычага остановки;
    • Заклинивание рейки ТНВД или одного из плунжеров;
    • Подача масла через вентиляцию картера;
    • Большая подача масла во впускной коллектор из-за неисправности турбокомпрессора или высокого уровня масла в двигателе.

    15. Двигатель «троит».

    • Не работает одна из форсунок;
    • Большая неравномерность подачи топлива или компрессии.

    Чтобы узнать, каким образом можно установить причину неисправности и как ее устранить, читайте в следующей статье.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector