Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать камеру для шины автомобиля

Камеры автомобильных шин

Камерные и бескамерные шины – близнецы-братья или две эпохи в истории пневматической шины? Они могут взорваться и от этого машина опрокинется. А могут быть нашпигованы гвоздями и держать воздух.

Нашествие автомобильных бескамерных шин прибавило водителям головной боли, какие же выбрать? Бескамерные покрышки служат дольше, но и стоят дороже. Камерные шины боятся проколов. Быстрее изнашиваются, зато дешевы. Одно из достоинств бескамерного колеса – после прокола удерживать воздух. Если забить в такую шину гвоздь, давление в ней не падает. Какое-то время можно будет ехать дальше, главное гвоздь не вытаскивать. После уже можно заниматься ремонтом шины.

Секрет бескамерной покрышки в ее внутренней поверхности. Слой специальной герметизирующей резины в случае прокола обволакивает гвоздь. Он работает как затычка и не дает воздуху просочиться наружу. А маленькая дырка не становиться больше, так как резиновая оболочка не растянута, хотя и находится под давлением. Эту технологию отлично знают фокусники. Трюк с иглой и шариком так и выглядит. В верхушке шарика находится толстая резина, в этом месте она не растянута. Спица, проделав маленькую дырочку, заткнула ее, поэтому воздух и не выходит.

Любопытный факт. Во время второй мировой войны топливные баки самолетов покрывали слоем сырой резины. При взаимодействии с керосином, она моментально закупоривала пулевые пробои.

Ахиллесова пята бескамерных шин находится в месте, где обод прилегает к покрышке. Контакт между шиной и диском должен быть идеальным. Малейшей деформации или трещины в металле хватит, чтобы воздух моментально убежал наружу. К сожалению, на наших дорогах повредить бескамерное колесо – дело нехитрое. Но ставить камеру в бескамерную покрышку не стоит. Между покрышкой и камерой обязательно появятся воздушные пузыри. В этих местах шина будет сильно нагреваться и покроется проплешинами. Это называется пятнистый износ. Ездить на такой резине долго – опасно.

До появления резиновых шин деревянное колесо обивали железной шиной – ободом. В 1887 году шотландский ветеринар Джон Данлоп поливал огород. Его маленький сын гонял на трехколесном велосипеде и приходил в восторг от проезда по резиновому шлангу. Отец с улыбкой наблюдал за проказником, пока не обратил внимание на мягкую амортизацию шланга под металлическим колесом велосипеда. Забыв про огород, господин Данлоп тут же отрезал кусок шланга, обернул резиновую сосиску вокруг колеса, заварил шов и прославился на весь мир, как изобретатель надувной, или пневматической шины.

Взрыв камеры – случай нередкий. Если такое произойдет на высокой скорости, машина потеряет устойчивость и может перевернуться. Чаще всего взрыв происходит при наезде на большой предмет с острыми краями. При проколе резина натянута, в маленькую дырку устремляется воздух и моментально разрывает оболочку.

Камерные шины быстрее изнашиваются в силу их большего нагрева, потому что камера является теплоизолирующим слоем, который препятствует хорошему охлаждению набегающим потоком воздуха.

Автомобильная камера – вещь капризная, служит недолго, и менять камерные покрышки приходиться чаще. Преимущества бескамерных колес вполне очевидны, если бы не одно но: наши дороги.

Видео

А вот что еще делают с автомобильными шинами:

А какие шины стоят на вашем автомобиле? И как вы подходите к их выбору? Оставляйте свои комментарии.

Устройство автомобиля и другие заметки:

Как правильно выбрать шины

ЧТО ЛУЧШЕ: КАМЕРНЫЕ ИЛИ БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ?

Как и следует из названия, различаются такие шины наличием или отсутствием камеры. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине «TUBELESS», камерная – «TUBE TYPE». В последние годы производители шин стали отдавать предпочтение бескамерным покрышкам из-за ряда преимуществ:

Бескамерная шина значительно легче камерной, то есть меньше нагружается подвеска и подшипники ступицы колес, происходит меньший нагрев шины при длительной скоростной езде;
Бескамерная шина отлично держит давление при проколе, выпуская воздух только в месте повреждения, в то время как камерная шина сдувается, выпуская воздух через вентильное отверстие в ободе колеса. Таким образом, бескамерная шина более безопасна на дороге.

БУДЕТ ЛИ ЛУЧШЕ РАБОТАТЬ БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА, ЕСЛИ ЕЕ «УКРЕПИТЬ» КАМЕРОЙ?
Ставить камеру в бескамерную шину категорически запрещено. К тому же, это не придаст никакой дополнительной надежности. Превратив свою бескамерную шину в камерную, шина начнет вести себя как камерная. Кроме того, между покрышкой и камерой образуется воздушный пузырь, который очень сильно перегревается при езде, что приводит к разрушению каркаса шины. Камера начинает тереться от гермослой, между камерой и шиной образуется резиновая крошка, нарушается баланс колеса. Но главная проблема заключается в том, что происходит внутренний износ камеры и самого колеса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ШИНЫ
На российском рынке встречаются шины, которые промаркированы особым образом. Теперь если вы встретите эти необычные символы на боковине шины, то сможете без труда прочитать их.

  • DM, AB, CD, EFG – для шин США коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины;
  • PLIES (Tread area – 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
  • HP и UHP – индикаторы «высшего эксплуатационного качества» («High performance» или «Ultra High performance») так маркируются шины элитного класса;
  • Знак «+» означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна «GOODYEAR» – «EAGLE GW+»;
  • Система «Р-metric», наиболее распространённая в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счёт введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной её профиля
  • P (PASSENGER) – шины только для легковых автомобилей;
  • LT (LIGHT TRUCK) – шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
  • LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) – шины для легких грузовиков персонального пользования;

  • T (TEMPORARY) – шины для компактного «запасного» колеса.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ «ЛЕТНИЕ» ШИНЫ ОТ «ЗИМНИХ»?
Многие считают, что «зимние» шины отличаются от «летних» только наличием шипов. Это мнение совершенно неверно. Различия этих двух видов шин более существенны и обусловлены большим количеством факторов, например: поведение шины при высоких и низких температурах, при поездках по грязи и лужам, какой уровень шумового комфорта и так далее. Ниже мы рассмотрим характеристики этих видов шин.

Летние шины изготовлены из резины, которая не боится жары и плавящегося асфальта. Они более жесткие, чем зимние, что обеспечивает отличное сцепление с асфальтом. Если на летней шине стоит значок «Aqua», то это означает, что шина обладает повышенной устойчивостью к аквапланированию. Летние покрышки зимой использовать не рекомендуется, поскольку из-за повышенной жесткости резины, они не справляются с обледенелой дорогой и не обеспечивают достаточное сцепление, следовательно они небезопасны.

Читать еще:  Как работает подвеска МакФерсон

Зимние шины (имеют маркировку «SNOW» или «MUD + SNOW» — «M+S») изготовлены из резиновых смесей с применением специальных компонентов, которые обеспечивают сохранение упругости при низких температурах. Сцепные свойства шины на льду максимальны, а протектор имеет характерный рисунок, который отводит снег из пятна контакта. Зимние шины бывают шипованные и нешипованные (также их называют липучки). Липучки по характеристикам сравнимы с шипованными шинами, но производят меньше шума при езде, не портят дорожное покрытие и не теряют сцепных свойств на протяжении всего срока эксплуатации, тогда как шипы могут вылетать на резких поворотах или при торможении.

Выбирая зимние шины, обратите внимание на рисунок протектора – его можно условно обозначить как «европейский» и «скандинавский». «Европейский» протектор более плотный, на нем удобно ездить по ухоженным городским дорогам. Особенность «скандинавского» протектора – крупные шашки. Эти покрышки хороши для поездок по снегу.

Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) – если вы считаете, что купив такие шины, на них можно ездить и зимой, и летом, то вы ошибаетесь. Как правило, шины изготовлены по стандартам европейских стран, где климат гораздо мягче, а температура не бывает такой низкой как в России. Поэтому поведение всесезонных шин при низких температурах может быть неадекватным. Но зато по мокрой или заснеженной дороге на них можно ездить без опасения.

МОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ НА АВТОМОБИЛЬ ШИНЫ «НЕ СВОЕГО» РАЗМЕРА?
В случае, если вы не нашли в продаже указанного в техническом паспорте размера шин, можно поставить на автомобиль шины «не своего» размера. Однако при этом необходимо соблюдать несколько правил:

Колесо ни при каких обстоятельствах не должно задевать за кузов. Если такое происходит, значит, шина не подходит вашему автомобилю. Изменение одной боковины шины не может быть больше 5 миллиметров по высоте;
вообще не стоит отступать от рекомендованного заводом-изготовителем размера. Но, если очень хочется или нет нужного размера, то на лето надо ставить шины пошире – это сделает автомобиль устойчивым. А на зиму — поуже, тогда увеличится давление на грунт, тем самым улучшится сцепление с дорогой;
шины на одной подвеске автомобиля должны быть одинакового размера, а также идентичны по всем другим характеристикам, включая износ. Если возникла необходимость замены одной шины, то заменить стоит обе;
при покупке «неродного» колеса стоит учитывать маркировку, которая была на старой шине. Особенное внимание обращайте на надписи: «ROTATION»,«INSIDE» и «OUTSIDE». Они указывают, что при покупке идентичных колес необходимо их правильно монтировать. Надпись «ROTATION» указывает, что данную шину нужно монтировать с учетом направления вращения (указано стрелкой). Надписи «INSIDE» (внутренняя) и «OUTSIDE» (внешняя) на асимметричных шинах обозначают наружную и внутреннюю сторону шин, то есть монтировать их надо только с учетом этих надписей.

Классификация шин

Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.

Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.

Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.

Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.

Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.

Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.

— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.

— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.

— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.

В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.

— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации

1 Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.

2 Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.

— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.

— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.

— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.

— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.

— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )

1 Мпа = 9,8692 атм

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Как подобрать камеру для шины автомобиля

Покатушки, путешествия, соревнования и общение велосипедистов

Камеры и покрышки. Диаметр, размер и направление.

Автор: НордБайк · 25 июля, 2016

Каким бы ни был ваш велосипед, у него обязательно будут колёса. Бывалые велосипедисты даже не задумываясь скажут какого диаметра колесо установлено на их велосипед, а заодно подскажут какую покрышку и камеру к нему можно поставить, а какие не подойдут.

Новички начинают задумывать об этом когда время Ч уже наступило и либо камера пробита, либо повреждена покрышка и надо их менять. Чтобы не попасть впросак, давайте разберёмся как понять какие компоненты у нас уже есть.

Читать еще:  Снимаем обшивку задней и передней дверей на Рено Логан самостоятельно

Сначала обратим внимание что написано на покрышках (как они промаркированы).

Теперь давайте разбираться, что это значит. Понятное дело что на покрышке написан производитель и модель, чаще всего ещё и страна производитель, но нас интересуют цифры как на картинке сверху.

Надпись 20х1.95 означает, что перед нами покрышка диаметром 20 дюймов и шириной 1.95 дюйма. Как вы уже догадались все размеры покрышек и камер принято указывать в дюймах.

Для самого распространённого на данный момент горного велосипеда чаще всего цифры будут 26х1.95 или 26х2.0

Такие обозначения можно найти даже на колёсах от детской коляски, только конечно диаметр колеса там составляет примерно 14-16 дюймов. Такие же примерно по диаметру колёса используются для беговелов. Последние несколько лет стали популярны велосипеды с большим диаметром колёс: 27.5, 28 и 29 дюймов. На данный момент это самые большие по диаметру колёса для серийных моделей велосипедов.

Обратите внимание, что на покрышке есть и другие обозначения.

Эти обозначения нам тоже очень даже интересны. Ведь именно они показывают на какое рабочее давление рассчитаны покрышки. Эта надпись означает, что минимально давление на которое рассчитаны эти покрышки равняется 40 PSI а максимальное значение 65 PSI, что соответствует 2.8 и 4.5 bar соответственно или 280 и 450 кило Паскалей. На вело насосе чаще всего используют шкалу PSI на автомобильных насосах bar.

Многих кто видит эти цифры в первый раз вызывает удивление, неужели для велосипедных колёс рекомендуют давление больше чем в автомобильных. Да, это так.

Рисунок протектора покрышки может подсказать направление в котором вращается покрышка на колесе по расчётам её разработчиков. Если рисунок образует стрелку, то она должна смотреть вперед при взгляде на колесо сверху.

Однако далеко не всегда можно так просто определить направление вращения покрышки. Специально для этого покрышки нередко маркируют стрелкой указывающей направление вращения и надписью Rotation или Direction.

Теперь, когда мы знаем размеры нашей покрышки, к ней легко будет подобрать и камеру.

На камерах как правило вы сможете найти аналогичную покрышкам маркировку.

С той лишь разницей, что на камере указывают 2 размера. Не сложно догадаться, что это минимальный и максимальный объём на который рассчитана камера. Используемая покрышка должна помещаться в этот диапазон.

К сожалению, далеко не все производители считают обязательным наносить маркировку на камеру. В этом случае маркировка присутствует на упаковке камеры.

Теперь вы не ошибётесь в том, что у вас уже есть и какого размера покрышки и камеры вам нужны в качестве запаски. А о том, как подбирать новую покрышку или камеру по их свойствам и особенностям с учётом предполагаемого использования мы поговорим в следующий раз.

Удачных всем покатушек и поменьше проколов 🙂

Камерные и бескамерные шины

Камерные шины

Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком.

Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с резинометаллическим вентилем. Она изготовляется из эластичной резины и служит только для удержания сжатого воздуха.

Камеры работают в тяжелых условиях, испытывая знакопеременные деформации при высоких температурах. Поэтому резина для камер должна быть воздухонепроницаемой, эластичной, стойкой к тепловому старению, не изменять свои физико-механические свойства при различных температурах окружающего воздуха. Размер камеры должен строго соответствовать размеру покрышки, с которой она комплектуется.

Если мы говорим о шинах для легковых автомобилей, то на данный момент камерные шины это уже вчерашний день. Зарубежные производители отказались от камер, и сейчас на рынке присутствуют только бескамерные шины. Камеры можно увидеть на отечественных моделях шин, но уже не на всех. Все идет к тому что камеры в ближайшее время станут историей.

Бескамерные шины

Бескамерная шина отличается от обычной — она имеет герметизирующий слой толщиной 1,5. 2,0 мм, который привулканизирован к её внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков, обладающий пониженной газопроницаемостью.

На бортах шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Для бескамерных шин применяются вставные резинометаллические вентили (рис), которые устанавливаются в вентильные отверстия обода с тугой посадкой.

Преимущества бескамерных шин:

Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:

  • повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
  • меньшие масса и момент инерции;
  • уменьшение на 50. 70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
  • больший на 10. 12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

Внимание:

В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.

При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.

Камера в бескамерную шину не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.

Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

Как правильно подобрать шины для автомобиля

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Читать еще:  Как поменять чехол на рычаге коробки передач

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector