Код темно синего цвета
Код темно синего цвета
HEX – шестнадцатеричная система представления цвета по основанию 16. Для данной системы используются арабские десятичные цифры от 0 до 9 и латинские буквы от A до F для дополнения цифрового количества до 16. Для web-дизайна взяты 16 основных (ключевых) цветов, так называемый шестнадцатеричный код цвета #RRGGBB, где каждая пара отвечает за свою долю цвета: RR – красный, GG – зеленый и BB – синий. Каждая доля цвета находится в диапазоне от 00 до FF.
Два других представления цвета в web-дизайне это: в виде RGB(*,*,*), где каждая «*» доля цвета представлена десятичными цифрами от 0 до 255 и по наименованиям цвета на английском языке.
При создании цветного изображения главной проблемой является правильная передача цветов на разных типах компьтеров, мониторов и браузеров. Если браузер не может правильно отобразить цвет, то он подбирает похожий или смешивает несколько цветов. А иногда может заменить на какой-то совсем другой цвет.
Таблица 16 основных цветов, которые используются во всех браузерах
Название | Цвет | Hex | (RGB) |
Aqua (морская волна) | #00FFFF | (000,255,255) | |
Black (черный) | #000000 | (000,000,000) | |
Blue (голубой) | #0000FF | (000,000,255) | |
Fuchsia (фуксин) | #FF00FF | (255,000,255) | |
Gray (серый) | #808080 | (128,128,128) | |
Green (зеленый) | #008000 | (000,128,000) | |
Lime (ярко-зеленый) | #00FF00 | (000,255,000) | |
Maroon (темно-бордовый) | #800000 | (128,000,000) | |
Navy (темно-синий) | #000080 | (000,000,128) | |
Olive (оливковый) | #808000 | (128,128,000) | |
Purple (фиолетовый) | #800080 | (128,000,128) | |
Red (красный) | #FF0000 | (255,000,000) | |
Silver (серебряный) | #C0C0C0 | (192,192,192) | |
Teal (серо-зеленый) | #008080 | (000,128,128) | |
White (белый) | #FFFFFF | (255,255,255) | |
Yellow (желтый) | #FFFF00 | (255,255,000) |
Таблица пурпурного цвета и его оттенков
Название | Цвет | Hex | (RGB) |
Magenta (пурпурный) | #FFCBDB | (255,203,219) | |
Magenta (пурпурный) | #FF0099 | (255,000,153) | |
Magenta (маджента) | #F95A61 | (249,090,097) | |
Fuchsia (фуксия) | #FF00FF | (255,000,255) | |
Мовеин (анилиновый пурпур) | #EF0097 | (239,000,151) | |
Salmon pink (оранжево розовый) | #FF91A4 | (255,145,164) | |
Cenise (оттенок пурпурного) | #DE3163 | (153,149,140) | |
Aubergine Eggplant (баклажановый) | #990066 | (153,000,132) | |
Lavender blush (розовато-лавандовый) |  #FFF0F5 | (255,240,245) | |
Lilac (сиреневый) | #C8A2C8 | (200,162,200) | |
Magenta (маджента) | #FF008F | (255,000,143) | |
Orchid (орхидея) | #DA70D6 | (218,112,214) | |
Red-violet (фиолетово-красный) | #C71585 | (199,021,133) | |
Sanguine (сангиновый) | #92000A | (146,000,010) | |
Thistle (оттенок пурпурного) | #D8BFD8 | (185,211,238) | |
Violet-eggplant (оттенок пурпурного) | #991199 | (153,017,153) | |
Rosa vivo (насыщено розовый) | #FF007F | (255,000,127) | |
Lavender-rose (оттенок пурпурного) | #FBA0E3 | (108,123,139) | |
Mountbatten pink (розовый Маунбаттена) | #997ABD | (153,122,141) |
Таблица серого цвета и его оттенков
Код темно синего цвета
В HTML цвет задается одним из двух путей: с помощью шестнадцатеричного кода и по названию некоторых цветов. Преимущественно используется способ, основанный на шестнадцатеричной системе исчисления, как наиболее универсальный.
Шестнадцатеричные цвета
Для задания цветов в HTML используются числа в шестнадцатеричном коде. Шестнадцатеричная система, в отличие от десятичной системы, базируется, как следует из ее названия, на числе 16. Цифры будут следующие: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F. Числа от 10 до 15 заменены латинскими буквами. В табл. 6.1 приведено соответствие десятичных и шестнадцатеричных чисел.
Десятичные | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шестнадцатеричные | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | A | B | C | D | E | F |
Числа больше 15 в шестнадцатеричной системе образуются объединением двух чисел в одно (табл. 6.2). Например, числу 255 в десятичной системе соответствует число FF в шестнадцатеричной.
Десятичные | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шестнадцатеричные | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 1A | 1B | 1C |
Чтобы не возникало путаницы в определении системы счисления, перед шестнадцатеричным числом ставится символ решетки #, например #aa69cc. При этом регистр значения не имеет, поэтому допустимо писать #F0F0F0 или #f0f0f0.
Типичный цвет, используемый в HTML, выглядит следующим образом.
Здесь цвет фона веб-страницы задан как #FA8E47. Символ решетки # перед числом означает, что оно шестнадцатеричное. Первые две цифры (FA) определяют красную составляющую цвета, цифры с третьей по четвертую (8E) — зеленую, а последние две цифры (47) — синюю. В итоге получится такой цвет.
FA | + | 8E | + | 47 | = | FA8E47 |
Каждый из трех цветов — красный, зеленый и синий — может принимать значения от 00 до FF, что в итоге образует 256 оттенков. Таким образом, общее количество цветов может быть 256х256х256 = 16.777.216 комбинаций. Цветовая модель, основанная на красной, зеленой и синей составляющей получила название RGB (red, green, blue; красный, зеленый, синий). Эта модель аддитивная (от add — складывать), при которой сложение всех трех компонент образует белый цвет.
Чтобы легче ориентироваться в шестнадцатеричных цветах, примите во внимание некоторые правила.
- Если значения компонент цвета одинаковы (например: #D6D6D6), то получится серый оттенок. Чем больше число, тем светлее цвет, значения при этом меняются от #000000 (черный) до #FFFFFF (белый).
- Ярко-красный цвет образуется, если красный компонент сделать максимальным (FF), а остальные компоненты обнулить. Цвет со значением #FF0000 самый красный из возможных красных оттенков. Аналогично обстоит с зеленым цветом (#00FF00) и синим (#0000FF).
- Желтый цвет (#FFFF00) получается смешением красного с зеленым. Это хорошо видно на цветовом круге (рис. 6.1), где представлены основные цвета (красный, зеленый, синий) и комплементарные или дополнительные. К ним относятся желтый, голубой и фиолетовый (еще называемым пурпурным). Вообще, любой цвет можно получить смешением близлежащих к нему цветов. Так, голубой (#00FFFF) получается за счет объединения синего и зеленого цвета.
Рис. 6.1. Цветовой круг
Цвета по шестнадцатеричным значениям не обязательно подбирать эмпирическим путем. Для этой цели подойдет графический редактор, умеющий работать с разными цветовыми моделями, например, Adobe Photoshop. На рис. 6.2 показано окно для выбора цвета в этой программе, линией обведено полученное шестнадцатеричное значение текущего цвета. Его можно скопировать и вставить к себе в код.
Рис. 6.2. Окно для выбора цвета в программе Photoshop
Веб-цвета
Если установить качество цветопередачи монитора в 8 бит (256 цветов), то один и тот же цвет может показываться в разных браузерах по-своему. Это связано со способом отображения графики, когда браузер работает со своей собственной палитрой и не может показать цвет, который у него в палитре отсутствует. В этом случае цвет заменяется сочетанием пикселов других, близких к нему, цветов, имитирующих заданный. Чтобы цвет оставался неизменным в разных браузерах, ввели палитру так называемых веб-цветов. Веб-цветами называются такие цвета, для каждой составляющей которых — красной, зеленой и синей — устанавливается одно из шести значений — 0 (00), 51 (33), 102 (66), 153 (99), 204 (CC), 255 (FF). В скобках указано шестнадцатеричное значение данной компоненты. Общее количество цветов из всех возможных сочетаний дает 6х6х6 — 216 цветов. Пример веб-цвета — #33FF66.
Основная особенность веб-цвета заключается в том, что он показывается одинаково во всех браузерах. В данный момент актуальность веб-цветов весьма мала из-за повышения качества мониторов и расширения их возможностей.
Цвета по названию
Чтобы не запоминать совокупность цифр, вместо них можно использовать имена широко используемых цветов. В табл. 6.3 приведены имена популярных названий цветов.
Имя цвета | Цвет | Описание | Шестнадцатеричное значение |
---|---|---|---|
black | Черный | #000000 | |
blue | Синий | #0000FF | |
fuchsia | Светло-фиолетовый | #FF00FF | |
gray | Темно-серый | #808080 | |
green | Зеленый | #008000 | |
lime | Светло-зеленый | #00FF00 | |
maroon | Темно-красный | #800000 | |
navy | Темно-синий | #000080 | |
olive | Оливковый | #808000 | |
purple | Темно-фиолетовый | #800080 | |
red | Красный | #FF0000 | |
silver | Светло-серый | #C0C0C0 | |
teal | Сине-зеленый | #008080 | |
white | Белый | #FFFFFF | |
yellow | Желтый | #FFFF00 |
Не имеет значения, каким способом вы задаете цвет — по его имени или с помощью шестнадцатеричных чисел. По своему действию эти способы равны. В примере 6.1 показано, как установить цвет фона и текста веб-страницы.
Пример 6.1. Цвет фона и текста
В данном примере цвет фона задается с помощью атрибута bgcolor тега , а цвет текста через атрибут text . Для разнообразия значение у атрибута text установлено в виде шестнадцатеричного числа, а у bgcolor с помощью зарезервированного ключевого слова teal .
Код темно синего цвета
Эта тема, наверное, настолько важна, что ради того, чтобы между всеми сторонами — типографиями, дизайнерами и заказчиками восторжествовал мир, открыли целую компанию, которая создает цвета по номерам. Выбирайте и пользуйтесь, но гармонии по-прежнему нет, потому что не Пантоном единым можно и нужно печатать. А сколько иллюстраций изначально создается в RGB, и потом все думают, как с этим бороться, как перевести грамотно в CMYK и желательно в один клик. В этой статье вы не найдете однозначное решение всех проблем с цветом, но будете знать направление, а истинный путь для каждого макета все же свой.
Главное правильно начать.
Это значит, что не зависимо от того, в каком редакторе вы работаете, для печати создавайте макеты изначально в CMYK с разрешением 300 dpi. Суммарное количество краски не должно превышать 300%, иначе «слипнется». Черный не станет чернее, если везде выставить 100% и общее количество краски будет 400%.
Все иллюстрации обрабатывайте перед тем, как вставить в макет. Многим нужна цветокоррекция, а не просто перевод с RGB в CMYK.
Для выбора цвета лучше использовать панель Color вместо простого Color Picker, потому что в CMYK важно процентное соотношение цветов, а не то, что вы выбрали на мониторе. Для получения красивой картинки подойдут любые инструменты, но, если нужен определенный цвет, важно соотношение основных 4-х красок.
Самый сочный цвет получается, если одной из красок 100%. Используя несколько красок, можно добиться необычных цветов, в чистом виде краски используют редко. Излишки черной краски делают светлые оттенки грязными, как будто «серая пелена». Циан делает все темнее. Для получения красивого цвета достаточно и трех красок (черный добавляйте по необходимости).
Примеры цветов и соотношения красок:
Все уже знают, что текст должен быть в 1 краску — C0% M0% Y0% K100%, но для плашки с глубоким черным нужно другое соотношение: от C40% M40% Y40% K100% до C70% M60% Y60% K100%, главное, чтобы черный всегда оставался 100%. Для разных типографий соотношение может немного отличаться. Например, у нас принято так — C60% M60% Y40% K100% (проверено много раз).
C0% M100% Y100% K0% — в такой пропорции получается самый яркий
C0% M90% Y100% K0% — алый
C30% M100% Y100% K30% — бордовый
Это не мешает вам смешивать по-другому.
- Оранжевый – сложный для CMYK, так как невозможно получить достаточно сочный цвет. Чтобы не уйти в другой цвет, желтый всегда должен оставаться 100%.
C0% M60% Y100% K0% — оранжевый классический
C0% M40% Y100% K0% — желто-оранжевый
C0% M40% Y30% K0% — коралловый (пожалуй Pantone лучше, но на вкус и цвет…)
- Зеленый – истинный зеленый это C100% M0% Y100% K0%.
C50% M0% Y100% K0% — салатовый (поменяйте 50 и 100 местами и зеленый будет с синим оттенком)
C60% M50% Y100% K0% — оливковый
C100% M30% Y100% K30% — благородный темно-зеленый
- Синий – пожалуй самый капризный цвет.
Думаю, заказчики всегда хотят такой C100% M50% Y0% K0% — стандартный синий, но получают такой — C100% M100% Y0% K0% — фиолетовый (на мониторе он похож на глубокий синий).
Есть еще темно-синий — C100% M60% Y0% K30%. А бирюзовый выглядит так – C70% M0% Y25% K0%. Создайте свой оттенок.
Истинный фиолетовый, он же пурпурный C50% M100% Y0% K0%, сиреневый (лавандовый) C50% M50% Y0% K0% (немного менее насыщенный, чем фиолетовый с примера двойника синего).
Не знаете, как выглядит золотой в CMYK? А вот так – C30% M30% Y100% K5%, пожалуй, Pantone будет больше похожим на золото.
Как вы поняли, подбирать краски для печати – это не только творческий, но и логический процесс, и только с опытом можно прочувствовать всю суть и с легкостью создавать нужные оттенки.
Сделали все по правилам, но все еще не уверены, что на печати будет хорошо?
Заказывайте цветопробу, если действительно цвет критично важен.
Но и здесь не так все просто. Существует несколько видов цветопроб с разной степенью доверия и ценой. Типографии используют, как правило, один наиболее удобный и проверенный опытом способ, а не все сразу на выбор.
Цветопроба – это допечатный образец цвета, который используют при тиражировании продукции. Ее применяют в основном для офсетной печати, для цифровой – можно настроить принтер и добиться нужного цвета на месте.
- Офсетная – изготавливается на пробопечатном станке с использованием форм, красок и бумаги основного тиража. Но даже этот метод не точный, потому что не учитывает температуру, влажность в разных типографиях. Очень дорогой способ к тому же, его используют только для больших тиражей.
- Аналоговая – осуществляется на специальном оборудовании с помощью цветоделения растровых фотоформ. Данный метод не показывает настроек определенной печатной машины, а также очень дорогой, требует времени, но считается одним из самых достоверных.
- Цифровая – выводится с помощью специального оборудования, или струйного принтера. Суть в том, что с помощью программы выстраивается печатный профиль офсетной машины и производится печать с данными настройками. Наиболее часто используемый вид цветопробы. Недостатком может быть сам принтер, на котором печатают цветопробу: если струйный, то не сможет отобразить высокую четкость изображения, если сублимационный – нельзя использовать обычную бумагу, если лазерный – недостаточное качество передачи истинного цвета.
- Экранная – макет смотрят на специальном откалиброванном мониторе. Недостаток – психологическое восприятие цвета на мониторе и при печати.
Важно помнить, что срок годности цветопробы около месяца при правильном хранении, так как со временем цвета могут искажаться. Цветопроба это не стопроцентная гарантия, не копия печатного оттиска, а всего лишь имитация.
Существует эффект метамеризма для аналоговых и цифровых цветопроб. Его суть в том, что при нормированном освещении цветопроба может соответствовать тиражу, но при искусственном свете – может искажаться.
Цветопроба изготавливается от А5 до А1 формата, но чаще всего это А4 или А3 формат. На цветопробу вы можете поместить все важные элементы, логотип, цвет обложки и т.д.
Печатать можно и по образцу оригинал-макета, который вас устраивает, но закрепить можно цветопробой. А если вы совсем уж переживаете даже после всего этого, то приезжайте на производство, и вы станете свидетелем первых приладочных оттисков вашей продукции. На месте можно будет осуществить дополнительные настройки, если все еще не тот цвет.
Если с CMYK все сложно, то можно для уверенности добавить Pantone для плашечного или корпоративного цвета, но это подразумевает дополнительные формы и специальную краску под ваш тираж, что дороже. Нельзя сказать, что Pantone всегда дорого, потому что, если печатать в два цвета, например, черный и цвет Pantone, то получается даже дешевле. Однозначно металлизированные цвета, люминесцентные и другие нестандартные нужно печатать Пантоном, но без Цмика все равно не обойтись.
Итоги и рекомендации:
- 100% гарантии не даст ни цветопроба, ни даже Pantone, потому что его можно нанести толстым слоем и получить другой оттенок. Печать — это опыт и квалифицированные кадры. Найдите свою типографию. Цветопроба все-таки полезная штука, делайте по необходимости, позволит сократить риски.
- Чем плотнее бумага, тем насыщеннее цвет, лучше цветопередача. Глянцевая бумага усиливает яркость, поэтому можно напечатать на глянцевой бумаге и покрыть матовым защитным лаком для получения необходимого эффекта. Матовая ламинация приглушает цвет, поэтому учитывайте еще и покрытия, которые вы планируете наносить после печати.
- Перевод RGB в CMYK искажает цвета, делайте изначально правильно.
- Купите цветовые вееры Pantone – там есть соответствующие соотношения красок в CMYK. Металлизированные, люминесцентные, а также иногда цвета плашек – выбирайте в Pantone.
- Не выставляйте непонятные профили в графическом редакторе (типа японского профиля для газетной бумаги и т.п.), работайте просто в CMYK.
- В CMYK нет «ядреных» цветов – это достаточно спокойная палитра.
- Осторожно подходите к печати макета синего цвета, чтобы он не ушел в фиолетовый.
- Если вы не заказывали Pantone, то его не должно быть в макете. При печати такие элементы могут исчезнуть или отобразиться другим цветом. Не все типографии могут вас предупредить.
- Делайте макеты на откалиброванных профессиональных компьютерах. Помните, что в CMYK важную роль играет соотношение красок, а не то как вы видите на мониторе.
Желаем вам удачи в поисках своей типографии, дизайнера и маркетолога. Все эти люди однозначно влияют на конечный результат.
Другие виды полиграфической продукции от компании PRINTLAND:
CMYK цвета
CMYK цвета – это основные цвета, с помощью которых создаются все печатные оттенки. Они были разработаны для минимизации количества красок и если художественные красители обязательно содержат белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Так же отличием является замена красного цвета на ярко-розовый, а синий на ярко-голубой.
Расшифровка CMYK
Аббревиатура CMYK расшифровывается как:
С – циан (Cyan) – ярко-голубой;
М – маджента (Magenta) – ярко-розовая;
Y – желтый (Yellow) – ярко-желтая;
K – черный (BlacK) – черная краска, где в аббревиатуру вошла не первая, а последняя буква, что бы не путать с цветом Blue (синим), который используется в цветовой модели RGB.
Модель CMYK
CMYK – это не только основные тона для печати, но и цветовая модель, которая может в процентах описать любой оттенок. Такое свойство очень важно для того чтобы объяснить печатной машине уже внутри изображения: какими красками печатать и в какой пропорции.
Так изображение можно выразить в числовом виде, где приделом будет 100% для каждого из цветов CMYK.
Например, сине-зеленый будет иметь следующую формулу:
С – 100%; М – 25%; Y – 25%; K – 10%;
100% считается объем краски, который выдает машина при печати одного из основных цветов в этой системе. Этот объем настраивается через профиль (программного обеспечения) печатной машины. Проверка корректной настройки печати проходит через воспроизведение тонов CMYK.
CMYK черный
Что же представляет из себя формула: С – 100%; М – 100%; Y – 100%; K – 100%?
В специфике печати, 100% хотя бы одной из основных красок дает наиболее яркий тон в палитре. Однако, в общей процентовки красителя более 300% (в среднем) — в печати не допускается. Цвет, состоящий из 100% краски всех тонов (то есть 400%) – глубокий черный, который с большой вероятностью нарушит четкие контуры объекта на любой печатной поверхности.
Часто при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) – не отвечает этим требованиям. Поэтому при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который должен отвечать требованиям типографии (их вы всегда имеете право запросить). В среднем (цифра будет варьироваться от настроек машины) это С – 40%; М – 40%; Y – 40%; K – 100%, максимально С – 70%; М – 60%; Y – 60%; K – 100%.
ВАЖНО! Значение K в черном должно быть 100%.
Часто при переводе из RGB модели в CMYK черный цвет приобретает хаотичное значение, например: С – 75%; М – 68%; Y – 67%; K – 90%. В сумме это дает 300%, однако на печати оттенок может повести себя не предсказуема: например, выдать темно-серый цвет с синим отливом (в зависимости от настроек машины).
Палитра CMYK
Основной задачей печатной промышленности – давать сочные, яркие изображения. И если художник может потратить много времени на подбор нужного тона, то печать не имеет права на ошибку, так как речь идет не о штучном изделии, а о массовом продукте. Поэтому в системе CMYK есть набор самых выгодных цветов, которые не подведут при печати.
Опираться стоит на правила:
1) Самый сочный цвет получается в том случае, если какого либо основного цвета 100%.
2) Составные цвета имеют преимущество перед одной краской.
3) Синий цвет как правило интенсивней других красителей.
Серый CMYK
Серый необходимо сделать составным. В его создании учувствуют все цвета:
С(20%); М(20%); Y (20%); K (20%) = светло-серый
С(40%); М(40%); Y (40%); K (40%) = средне-серый
С(60%); М(60%); Y (60%); K (60%) = темно-серый
Красный CMYK
Красный – один из основных цветов полиграфии. Его яркость очень важна. В классическом варианте самый яркий оттенок является результатом смешивания 100% розового и 100% желтого. Любые затемнения его можно добиться с добавлением синего и черного.
С(0%); М(100%); Y (100%); K (0%) = красный
С(0%); М(90%); Y (100%); K (0%) = алый
С(30%); М(100%); Y (100%); K (30%) = бордовый
Оранжевый CMYK
Оранжевый так же относится к часто используемым цветам. Следите, чтобы у него всегда желтый был в 100%. Коралловый оттенок – не оправдает надежд: он будет не выразительно бледным.
С(0%); М(60%); Y (100%); K (0%) = оранжевый
С(0%); М(40%); Y (100%); K (0%) = желто-оранжевый
С(0%); М(40%); Y (30%); K (0%) = коралловый
Розовый CMYK
Вообще весь этот сыр бор с основными цветами для печати результат отсутствия метода получения яркой розовой краски. Учитывая тот нюанс, что у нас нет белого красителя, но есть белая поверхность.
Конечно самым ярким будет маждента и фуксия, более «разведенные» варианты не будут столь эффектны.
С(0%); М(60%); Y (0%); K (0%) = розовый
С(0%); М (100%); Y (0%); K (0%) = маджента
С(20%); М (100%); Y (20%); K (0%) = фуксия
С(0%); М(50%); Y (40%); K (0%) = лососевый
Зеленый CMYK
Зеленых оттенков огромное множество, но самый яркий состоит из 100% синего и 100% желтого. Все производные с сохранением одного из этих тонов в полном виде – будут достаточно яркими.
С(100%); М(0%); Y (100%); K (0%) = зеленый
С(50%); М(0%); Y (100%); K (0%) = салатовый
С(60%); М(50%); Y (100%); K (0%) = оливковый
С(100%); М(0%); Y (50%); K (0%) = сине-зеленый
С(50%); М(0%); Y (50%); K (0%) = светло-зеленый
С(100%); М(30%); Y (100%); K (30%) = темно-зеленый
Синий CMYK
Хоть в основных тонах есть синий цвет – в таком виде его мало кто использует. Популярностью пользуется классический оттенок синего и темные его проявления. Ниже, самые эффективные процентовки оттенков.
C (100%); M (50%); Y (0%); K (0%) = синий
C (100%); M (60%); Y (0%); K (30%) = темно-синий
C ( 100%); M (80%); Y (0%); K (0%) = фиолетово-синий
C (100%); M (60%); Y (40%); K (0%) = сине-зеленый
C (70%); M ( 0%); Y (25%); K (0%) = бирюзовый
Фиолетовый CMYK
Насыщенный фиолетовый тон так же часто используется в рекламе и печатном дизайне, как и остальные простые и яркие тона. Как и его оттенки с хотя бы одним 100% -ным компонентом.
C ( 100%); M (100%); Y (0%); K (0%) = фиолетовый
C ( 50%); M ( 100%); Y ( 0%); K (0%) = пурпурный
C ( 80%); M (100%); Y ( 0%); K ( 0%) = красно-фиолетовый
C ( 50%); M ( 50%); Y (0%); K (0%) = сиреневый
Коричневый, бежевый, золотой, телесный CMYK
Сложные цвета, такие как золотой, коричневый, бежевый так же весьма востребованы, но составление удачного баланса компонентов требует времени и опыта, поэтому мы подобрали для вас уже готовые варианты.
C (30%); M ( 30%); Y ( 100%); K ( 5%) = золотой
C (50%); M ( 70%); Y ( 100%); K ( 30%) = коричневый
C (6%); M ( 30%); Y ( 50%); K ( 0%) = телесный
C (20%); M ( 35%); Y ( 44%); K ( 0%) = бежевый
RGB CMYK
Если вы решите воспользоваться готовыми оттенками просто перетащив цвет на нужный элемент пипеткой, то вас ждет разочарование. Все картинки в интернете находятся в системе RGB. Для того, что бы работать в системе CMYK, нужно перевести весь файл в данный формат. Для каждой графической программы – свое меню. Затем нужный фрагмент нужно выделить и залить цветом, который будет иметь нужную процентовку. Например:
Для более глубокого улучшения для печати изображения есть специальная наука, которая называется цветокорекция.
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Темно-синий металлик: коды и названия цветов, советы по выбору, фото
Статистические данные, полученные путем опросов автовладельцев, показывают, что колористика любимой «ласточки» играет для ее хозяина огромное значение. Практически цвет ставят в один ряд с важными техническими показателями. Как его подобрать для «железного друга», о кодировке и прочих хитростях – дальше.
Критерии выбора цвета, будет ли это темно-синий металлик или серебристый тон, разнообразны, и каждый водитель делает его в пользу определенных качеств, выделенных для себя. Роль играет не только эстетичность, но и практичность расцветки.
Выбираем цветовую гамму авто – вопрос практичности
Вам будет интересно: Автомобиль «Кобальт-Шевроле» : фото, технические характеристики, отзывы
Одной из основных составляющих грамотной покраски для водителя, не имеющего особого времени ухаживать за машиной, мыть ее на автомойках становится обращение к тонам спокойного плана. Это серый колор, серебристые оттенки. На пыльной автомашине не будет видно забавных надписей шутников, настоятельно советующих отправить агрегат на помывку. В палитре красочной ленты, представленной на рынке, многие отдают предпочтение цвету «темно-синий металлик», восхищающему своим оригинальным эффектом. В случае аварийных ситуаций придется повозиться с поиском аналогичной гаммы, но дело стоит того. При этом используя кодировку по цветам, сделать это будет несложно.
Психологические аспекты
Вам будет интересно: Чем отличается передний привод от заднего: разница, преимущества и недостатки каждого
Каждый человек опирается на подсознательные ощущения. С точки зрения психологии, темно-синий металлик можно отнести в разряд спокойных. Выбирают его люди, предпочитающие честность во всем, систематизацию фактов, порядок, поэтому перед деловыми партнерами предстать на такой машине будет уместно. Вместе с тем, его можно характеризовать, как выбор человека-фаната определенной деятельности, человека-мечтателя и одновременно сильной, уравновешенной, серьезной личности. Для других участников дорожного движения такой автомобиль будет означать, что за безопасное передвижение по трассе можно не переживать.
Секреты выбора автопокраски по коду
Вам будет интересно: Сколько весит ВАЗ-2101? Вес кузова и двигателя ВАЗ-2101
Изготовители лакокрасочных покрытий выпускают широкую цветовую палитру для удовлетворения самых взыскательных автопотребителей. Для облегчения выбора автокраски была придумана таблица, в которой цвета размещаются по кодам. Эмали также классифицируются на разряды глянцевые и матовые. Главное отличие темно-синего металлика или другого варианта из этой линейки в наличии блеска, выделяющего из привычной колеи средство передвижения. Название цвета заносится в техпаспорт.
Особенности подбора автопокраски по VIN-коду на «Тойоте»
Автопроизводитель учел разные ситуации, случающиеся на пути автолюбителя. При ремонтных работах, восстановлении лакокрасочной поверхности приходится задуматься об идеальном сочетании нового покрытия со старым, необходимо узнать код. В связи с этим код на «Тойоту» темно-синего металлика можно найти, заглянув в проем дверцы шофера. На шильдике будет надпись: «C/TR», обозначающие покраску кузова – первая буква, салона – вторая литера. Под этой отметкой указывается код цвета у темно-синего металлика — это 879 у машин 1980 года выпуска.
На автотранспорте, произведенном в 90-е годы японским брендом, тоновая кодировка – 8E3. На моделях 2010 — обозначение будет в виде указания 8U5. Такой подход помоет корректно подобрать тон и произвести окрашивание. Почему еще обращают на себя внимание гламурные оттенки?
Принципиальные отличия
Владельцы предпочитают цвет «темно-синий металлик» не только с точки зрения эстетической стороны. Автомобилестроители вложили в него способность отражать свет. Эффект достигается за счет включенных в их состав алюминиевых пластинок. Именно по этой причине он смотрится энергично, стильно, с аристократическими нотками роскоши.
Цветовые пигменты, участвующие в создании материала, наделены светонепроницаемыми свойствами. Суть функционала той «радуги» такова: лучи, попадая на алюминиевые частички, отскакиваются от них, словно солнечные зайчики. Благодаря подобной схеме «работы» темно-синяя краска металлик смотрится изумительно, отдавая искрящими нотками. Не всегда он создает блеск: глядя на авто под разными ракурсами, можно это заметить.
«Волшебные» свойства
Разработчики подумали, что блеск постоянно не уместен на автодорогах, в некоторых случаях он вовсе может раздражать. Удивительных результатов удалось им добиться во избежание навязчивости окраски. Иногда на некоторых фото темно-синий металлик не выдает искрящее блестящее покрытие. Транспорт постоянно выглядит иначе, словно меняет маски. В чем загадка?
Металлический пигмент исполняет роль зеркальной поверхности. Секрет кроется в угле падения. При параллельном размещении пластиночек из алюминия к поверхности, при рассмотрении фронтально краска смотрится немного светлой. Сбоку «ласточка» смотрится уже более темной. Специалисты даже апеллируют в разговорах терминами: при рассмотрении машины под углом 90 градусов, цветовой тон будет назваться «фейсом», сбоку – «флопом». В связи с данным строением цветопередачи сложно подобрать конкретный оттенок, тут-то и поможет кодировка. Возникает очередной вопрос – можно ли покрасить самостоятельно.
Работа с краской «в полевых» условиях
Рассматривая вопрос о нанесении красок своими руками, следует знать, что дело это трудоемкое, требует грамотной подготовки и знания некоторых технических нюансов. Понадобится специальное оборудование и идеальная чистота в гараже, чтобы ни пылинки не упало на покрасочный материал. Очень трудно наносить без подтеков. Обязательно нужно покрывать поверхность грунтовкой в качестве подложки под окрашивающее вещество.
Нанося темно-серо-синий металлик или иной вариант, легко испортить покрытие плохим качеством грунтовки. Он может спровоцировать белесые пятна, неровный слой. Подводят китайские краскопульты: резника разлагается от применения растворителя, дефект в воздуховоде может стать причиной неприятной «крупы». В связи с такими сложностями, что рекомендуют специалисты?
Советы экспертов
Автомобилистам важно внимательно прочитать аннотации на банках с грунтом и учесть следующие моменты:
Досадные недоразумения возникают с давлением: выбрать его правильно для непрофессионального человека крайне затруднительно. «Перебарщивание» ведет к матовости, тогда «прощай, задуманный глянец!». Оптимальный показатель давления составляет 4 атмосферы с дюзой 1,5, хотя и здесь есть свои тонкости. Подтеков можно избежать в самом процессе: они промакиваются губкой.
Радужная картина о самостоятельной покраске на практике может «выйти боком», стоит ли заморачиваться. Выход – довериться ассам, чтобы не пришлось переделывать.
Как задаются цвета в Html и CSS коде, подбор RGB оттенков в таблицах, выдаче Яндекса и других программах
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Я продолжаю публиковать статьи в рубрике «HTML для чайников». Сегодня хочу поговорить про цвета в HTML и CSS коде, пояснить для тех, кто еще не в курсе, как можно их задать, каким образом они формируются, как для поиска или захвата нужного колора использовать специально предназначенные для этого программы и многое другое.
Вопрос задания нужного оттенка может быть особенно актуален для начинающих вебмастеров, когда не совсем понятны приводимые в web документе их коды (например, #f3af6c) и не понятно каким образом и откуда можно будет взять эту информацию (где найти таблицы Html и CSS цветов), и как их использовать для оформления текстового или какого-либо другого блока web документа.
Позволю себе вам напомнить, что мы уже успели познакомиться с основополагающими принципами, используемыми в языке гипертекстовой разметки. Так же мы уже рассмотрели теги img и гиперссылки, узнали, как создается таблица, узнали много вариантов создания Html форм и то, как осуществлять верстку сайта.
Коды и таблица базовых RGB цветов
Вполне логично, что в языке гипертекстовой разметки и таблицах каскадных стилей имеется возможность цветового оформления документов, ибо в противном случае сайты были бы очень скучными и однотипными. Для этого обычно используют модель под названием RGB (аббревиатура, образованная от трех английских слов, обозначающих красный, зеленый и синий).
В модели RGB используются только три цвета (понятно, что это красный, зеленый и синий), каждый из которых может быть представлен с разным уровнем яркости свечения. Для каждого из каналов (красный, зеленый и синий) можно будет выбрать одну из 256 возможных градаций яркости. Число 256 взято по той причине, что столько значений оттенков можно закодировать в одном байте информации.
Соответственно, для своего web документа мы можем выбрать любой оттенок из огромного количества возможных (256*256*256). Например, для получения черного цвета нужно, чтобы у всех трех каналов цветовой схемы было нулевое значение яркости, а для получения белого — красный, зеленый и синий цвета должны иметь максимальную яркость.
Давайте теперь попробуем разобраться, как задать яркость в каждом канале и сколько у нас есть для этого возможностей?
На самом деле, есть два основных способа :
- задание с помощью записи яркости по каждому из каналов (красному, зеленому и синему) в шестнадцатеричной системе счисления
- задание с помощью ввода названия цвета в коде web документа
Давайте начнем со сложного и попробуем разобраться с записью цветов в шестнадцатиричном коде. Если бы мы хотели, например, записать код белого в десятичной системе, то получили бы код 256 256 256, а для черного — 0 0 0. Тут, наверное, все понятно.
Но в шестнадцатеричной системе счисления кроме арабских цифр используются еще и первые шесть букв латинского алфавита, ну и есть своя специфика формирования цифр. Углубляться в это, думаю, не стоит, но для примера скажу, что белый для Html можно будет задать так: #ffffff, а черный так: #000000. Т.е. 00 соответствует 0 в десятичной системе счисления, а ff соответствует 256.
Т.е. на каждый канал RGB цвета в CSS коде отводится две шестнадцатеричных цифры, поэтому записи значения цвета состоят из шести цифр (или букв, которые приравнены к цифрам в шестнадцатеричной системе), перед которыми ставится знак решетки «#». Все довольно просто.
Например, в приведенной таблице для простейших оттенков их шестнадцатиричные записи будут выглядеть так:
Оттенок | Шестнадцатиричная запись |
Желтый | #ffff00 |
Зеленый | #008000 |
Белый | #ffffff |
Красный | #ff0000 |
Серый | #808080 |
Синий | #0000ff |
Черный | #000000 |
Естественно, что вы не обязаны сами придумывать и сопоставлять шестнадцатиричные коды оттенков с теми, что вы хотите увидеть на своем интернет проекте. Подбирать колор для сайта вы можете в любом графическом редакторе (даже в бесплатном онлайн-редакторе Pixlr Editor), где вам обязательно покажут запись этого оттенка в формате RGB, или найти таблицу Html цветов и скопировать нужный вам код оттуда.
Яндекс Цвета — подбор RGB палитры оттенков в выдаче Yandex
Не хотите использовать для этой цели графический редактор или искать таблицу с кодами? Нет проблем. Прокрутите немного вниз эту страницу и вы найдете массу специфических и заточенных именно для работы с цветом в Html или CSS коде программ.
Если и это вам не подходит, то откройте просто Яндекс и введите в поисковую строку запрос с названием того оттенка , который вам интересен (хотя, можно ввести просто: серобуромалиновый).
В результате, в самом верху поисковой выдачи, вы увидите очень удобную палитру-таблицу Яндекс.Цвета для подбора колора для своего сайта. В правом нижнем углу этой палитры вы сможете скопировать шестнадцатеричный код нужного вам оттенка (перед ним стоит решетка), который потом останется только вставить в нужное место вашего web документа.
Все это реализуется благодаря так называемому «колдунщику» Яндекса, который призван помочь верстальщикам и дизайнерам.
Вы можете задать цвет в поисковой строке Yandex , как в виде его названия, так и в виде кода — в результате вы увидите, как он будет выглядеть на экране и при необходимости сможете получить его шестнадцатеричную запись.
Собственно, этот инструмент может пригодиться и обычным пользователям интернета, например, для того, чтобы понять, как же все-таки будет выглядеть мебель оттенка сер-бур-малин-в-крапинку. Можете посмотреть так же видео про использование этого колдунщика Яндекса:
Некоторые цвета в языке гипертекстовой разметки могут быть заданны с помощью слов , например, «black» означает черный, «white» — белый и т.д. Но тут есть один нюанс. Задание колора, таким образом, возможно только для ограниченного их числа.
Ну, во-первых, наверное, понятно, что все 16 миллионов возможных в RGB схеме оттенков вы с помощью слов представить не сможете ни в одной таблице (устанете ее прокручивать).
Во-вторых, в валидаторе W3C для спецификации языка гипертекстовой разметки 4.01 (ее в полной мере поддерживают все возможные браузеры на текущий момент) определено только 16 колоров, которые в Html или CSS коде можно задавать словами:
Вы можете встретить и гораздо более развернутые таблицы оттенков, которые можно будет задать в коде словами, но там существует вероятность, что в каком-нибудь браузере данный цвет будет отображаться не корректно.
Поэтому, кроме приведенной чуть выше таблицы 16 базовых оттенков, все остальные цвета следует задавать в коде web документов только с помощью шестнадцатеричной записи, во избежании никому не нужных эксцессов.
Использование кодов и названий цветов в вебмастеринге
На данный момент все внешнее оформление web страниц отдано на откуп CSS (таблицам каскадных стилей) и указание кода цвета непосредственно в Html встречается крайне редко, но все же встречается. К тому же бывают ситуации, когда нельзя по тем или иным причинам использовать внешние таблицы стилей CSS (например, в случае создания выпуска почтовой рассылки subscribe).
Поэтому я все же приведу пример задания цвета в Html, хотя при этом и будут использоваться уже не рекомендованные валидатором W3C теги . Например, раньше колор для фона задавали в теге «BODY» через атрибут «bgcolor», а текст раскрашивали сразу на всей вебстранице с помощью атрибута «text».
Задание нужных оттенков в таком случае могло выглядеть, например, так:
В результате вы получите вебстраницу с бежевым фоном и темно-синим шрифтом. До того, как CSS вошел в обиход, для изменения цвета шрифта какого-либо отдельного участка текста повсеместно использовали сейчас уже не рекомендуемый валидатором W3C тег «FONT», в который для задания колора включали одноименный атрибут «color»:
Для того, чтобы увидеть результат работы написанного кода на экране, вам нужно сохранить этот файл с расширением html, а затем открыть его в любом удобном для вас браузере.
Сейчас для того, чтобы верстка вашего сайта считалась валидной, рекомендуют задавать цвета элементов в таблице каскадных стилей через соответствующие правила и свойства. Правила такой вставки в CSS ничем не отличаются от описанных выше.
Как вы можете видеть, иногда для сокращения записи оттенка используют не шесть знаков, а только три, в том случае, если они совпадают для каждого канала — «#6с0» вместо «#66сс00».
Выбор цвета из палитры специальной программы или захват его с экрана
Как я уже писал чуть выше, повсеместно используется RGB (красный, зеленый, синий) цветовая схема. Для каждого из трех основных колоров предусмотрено 256 градаций – от 0 до 255 (если перевести эти значения в шестнадцатеричную систему счисления, то получим – от 00 до FF).
Т.к. у нас три основных колора, из комбинации которых формируются все остальные оттенки, то шестнадцатиричная запись будет иметь примерно такой вид: 99FF66 (оттенок зеленого). Добавив перед ним # получим код #99FF66, который можно использовать как в Html, так и в стилевых файлах. Само собой разумеется, что вы сами не должны вычислять и помнить всю эту абрукадабру.
Для этого можно воспользоваться специальной программой, позволяющей выбрать нужный оттенок на палитре (или захватить его с экрана инструментом типа пипетки) и тут же получить его код. Можно и не иметь программы, а зайти на Яндекс и набрать в строке запроса название любого цвета (об этом я писал чуть выше).
Вот список программ, которые позволяют все это реализовать в полной мере:
- HTMLColor 2000
- ColorPic
- ColorMania
- Contrast Analyser 2.0
- Absolute Color Picker
- Just Color Picker