Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить сопротивление качению легкового автомобиля

Коэффициент сопротивления качению


Коэффициент сопротивления качению существенно влияет на потери энергии при движении автомобиля. Он зависит от многих конструктивных и эксплуатационных факторов и определяется экспериментально. Его средние значения для различных дорог при нормальном давлении воздуха в шине составляют 0,01 . 0,1.
Рассмотрим влияние различных факторов на коэффициент сопротивления качению.
Скорость движения. При изменении скорости движения в интервале 0. 50 км/ч коэффициент сопротивления качению изменяется незначительно и его можно считать постоянным в указанном диапазоне скоростей.
При повышении скорости движения за пределами указанного интервала коэффициент сопротивления качению существенно увеличивается (рис. 3.15, а) вследствие возрастания потерь энергии в шине на трение.
Коэффициент сопротивления качению в зависимости от скорости движения можно приближенно рассчитать по формуле 3
uде v— скорость автомобиля, км/ч.
Тип и состояние покрытия дороги. На дорогах с твердым покрытием сопротивление качению обусловлено главным образом деформациями шины.
При увеличении числа дорожных неровностей коэффициент сопротивления качению возрастает.
На деформируемых дорогах коэффициент сопротивления качению определяется деформациями шины и дороги. В этом случае он зависит не только от типа шины, но и от глубины образующейся колеи и состояния грунта.
Значения коэффициента сопротивления качению при рекомендуемых уровнях давления воздуха и нагрузки на шину и средней скорости движения на различных дорогах приведены ниже:
Асфальто- и цементобетонное шоссе:
в хорошем состоянии 0,007. 0,015
в удовлетворительном состоянии 0,015. 0,02
Гравийная дорога в хорошем состоянии 0,02. 0,025
Булыжная дорога в хорошем состоянии 0,025. 0,03
Грунтовая дорога сухая, укатанная 0,025. 0,03
Песок 0,1. 0,3
Обледенелая дорога, лед 0,015. 0,03
Укатанная снежная дорога 0,03. 0,05
Тип шины. Коэффициент сопротивления качению во многом зависит от рисунка протектора, его износа, конструкции каркаса и качества материала шины. Изношенность протектора, уменьшение числа слоев корда и улучшение качества материала приводят к падению коэффициента сопротивления качению вследствие снижения потерь энергии в шине.
Давление воздуха в шине. На дорогах с твердым покрытием при уменьшении давления воздуха в шине коэффициент сопротивления качению повышается (рис. 3.15, б). На деформируемых дорогах при снижении давления воздуха в шине уменьшается глубина колеи, но возрастают потери на внутреннее трение в шине. Поэтому для каждого типа дороги рекомендуется определенное давление воздуха в шине, при котором коэффициент сопротивления качению имеет минимальное значение.
Нагрузка на колесо. При увеличении вертикальной нагрузки на колесо коэффициент сопротивления качению существенно возрастает на деформируемых дорогах и незначительно — на дорогах с твердым покрытием.
Момент, передаваемый через колесо. При передаче момента через колесо коэффициент сопротивления качению возрастает (рис. 3.15, в) вследствие потерь на проскальзывание шины в месте ее контакта с дорогой. Для ведущих колес значение коэффициента сопротивления качению на 10. 15 % больше, чем для ведомых.
Коэффициент сопротивления качению оказывает существенное влияние на расход топлива и, следовательно, на топливную экономичность автомобиля. Исследования показали, что даже небольшое уменьшение этого коэффициента обеспечивает ощутимую экономию топлива. Поэтому неслучайно стремление конструкторов и исследователей создать такие шины, при использовании которых коэффициент сопротивления качению будет незначительным, но это весьма сложная проблема.

Шины Pirelli цена

Хорошая резина и диски от УкрШина, шины Pirelli цена — хорошие цены, по луганску.

Как уменьшить сопротивление качению легкового автомобиля

  • О ДВС
  • История ДВС
  • Техническая информация
  • Двигатель года
  • Надежность
  • Долговечность
  • Сгорание
  • Контакты
  • Экономичность
  • Холодный пуск
  • Двигатели с турбонаддувом
  • Регулируемые системы газораспределения
  • Токсичность двигателей внутреннего сгорания
  • Динамика и конструирование
Сопротивление качению шин я топливная экономичность автомобиля
Экономичность

Заинтересованность в экономии топлива и повышении энерге­тической эффективности автомобилей явились причиной повышен­ного внимания к сопротивлению качению пневматических шин. Общеизвестно, что потери в пневматических шинах являются одним из видов потерь вырабатываемой двигателем мощности. К другим видам потерь относятся потери на аэродинамическое сопротивление, потери в трансмиссии и коробке передач, а также затраты мощности на ускорение автомобиля.

Важность сопротивления качению шин определяется влиянием этого показателя на топливную экономичность, которое трудно оценить количественно, так как результаты испытаний в эксплу­атационных условиях могут сильно меняться в зависимости от атмосферных условий и характеристик двигателя. Однако, иссле­дования, проведенные отделом обоснования перспектив развития фирмы «Дженерал моторс» (GeneralMotorsProvingGrounds) [1], показали, что скорость изменения расхода топлива в зависимости от изменения полной тормозящей силы, т. е. сопротивления каче­нию всех четырех шин, составляет примерно 0,02 галлон/100 миля на 1 фунт (0,01 л/100 км на 1 Н) для типичного легкового авто­мобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Иллю­страцией этому служит рис. 8.1.

Эта скорость не зависит, по-видимому, от режима вождения, но может, конечно, быть различной для автомобилей разных классов и разных типов двигателей.

Если предположить, что автомобильный парк Соединенных Штатов насчитывает 10 8 автомобилей, каждый из которых про­бегает 10 4 миль (1,6-10* км) в год, то можно сделать вывод, что Уменьшение сопротивления качению каждой шины на 0,25 фунта 0Л Н), легко достигаемое незначительным изменением давления воздуха в шине, привело бы к экономии 6-10 8 л (4- 10 е баррелей) бензина в год.

Уменьшение сопротивления качению каждой шины на 2,5 фунта (11 Н) при таком же парке автомобилей означало бы галлон/100 миль = 1,47 л/100 км, I фунт =! = 4,448 Н) экономию 60-10 8 л (40- 10 е барре­лей или 7-10 е метрических тонн) бензина в год.

Эмпирическая закономерность, справедливая, по-видимому, для всех легковых автомобилей, состоит в том, что уменьшение со­противления качению шин и повышение топливной экономич­ности количественно относятся как пять к одному, т. е. умень­шение сопротивления качению шин на 10 % приводит к умень­шению расхода топлива на 2 %.

Приведенные данные свидетельствуют о важной роли снижения сопротивления качению шин и о практической целесообразности более глубокого изучения природы возникновения этого сопро­тивления.

Данные Nokian Tyres о сопротивлении качению

Компания Nokian Tyres всегда активно популяризировала экологичные шины, недавно финские специалисты опубликовали резюме о сопротивлении качению, экономии топлива во время движения за счет легкости качения шины и сокращении вредных веществ при выбросе выхлопного газа. Рассмотрим их данные более подробно.

Что такое «низкое сопротивление качению»? При качении шина, как любой физический объект, подвергается воздействию сил, которые препятствуют ее свободному движению, замедляют ее. На преодоление воздействия этих сил шине требуется дополнительная энергия: исследования показывают, что 5-15% топлива автомобиль тратит просто на то, чтобы ехать вперед. Поэтому шинные разработчики много лет пытаются спроектировать свой продукт так, чтобы максимально снизить воздействие на него сторонних сил. Чтобы шина катилась легко и расходовала как можно меньше топлива.

По статистике, предоставленной шинниками Nokian Tyres, по сравнению с 2013-ым годом сопротивление качению у шин Nokian снизилось на 8%. Это эквивалентно объему выхлопных газов 65000 автомобилей. Увеличение экономии топлива за счет низкого сопротивления качению – это не только экономически выгодное решение, оно благотворно влияет на экологическую ситуацию и углеродный след за счет снижения выхлопов CO2. Это касается также электромобилей: шины с низким сопротивлением качению увеличивают дальность их пробега.

На примере зимней модели Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) можно привести следующие данные: если установить их на все легковые авто Финляндии, Швеции и Норвегии экономия топлива могла бы достигнуть 300 миллионов литров, а сокращение углекислого газа при выхлопе – 710 тысяч тонн. Этот расчет был сделан на основании сравнения сопротивления качению шин Nokian с аналогичными зимними шинами премиум-марок. Расчет верен при следующих условиях: число автомобилей Финляндии — 2,6 млн., их средний годовой пробег – 14,4 тыс.км. , среднее потребление топлива — 6,7 литра на 100 км. В Финляндии 45% пробега приходятся на зимние шины. Издержки по выбросам CO2 определялись с учетом цены 40 евро за одну тонну выбросов углекислого газа, что соответствует данным Финского транспортного агентства, Государственного автодорожного управления Норвегии и Агентства по охране окружающей среды США*.

По оценкам Евросоюза на движение транспорта приходится около 24% выбросов парниковых газов, в связи с чем была установлена цель – к 2020 году снизать этот показатель на 20% по сравнению с уровнем на 1990 год. С 2021 года в силу войдет ужесточение целевых показателей, установленных ЕС.

Nokian Tyres вместе с другими премиальными шинными производителями постоянно работают над оптимизацией своих новых моделей: вводят новые резиновые смеси, продумывают конструкцию и протекторный рисунок, чтобы максимально снизить сопротивление качению.

Преимущества шин Nokian Tyres в топливной экономичности

В ассортименте Nokian Tyres – около 90% моделей обладают очень низким сопротивлением качению, об этом свидетельствует маркировка – А, В и С. При этом самая распространенная маркировка у аналогов, согласно анализу Европейской ассоциации производителей шин и резиновых изделий за октябрь 2018 года, — Е. Премиальные шины с оптимальным давлением экономят до 0,5л/100км по сравнению с аналогичными шинами, имеющими высокий показатель сопротивления качению.

Не стоит забывать, что компания Nokian Tyres была удостоена титула Silver Class в Robeco SAM Sustainability Yearbook 2019.

*Источник: Оценка с применением методики истинной оценки KPMG.

Влияние эксплуатационных и конструктивных факторов на коэффициент сопротивления качению

На величину коэффициента сопротивления качению в общем случае оказывают влияние следующие эксплуатационные и конструктивные факторы: тип и состояние дороги, скорость движения, давление воздуха в шинах, вес, приходящийся на колесо, размеры колеса, конструктивные особенности шины, величина передаваемого через шину момента.

На дорогах с твердым покрытием потеря энергии на качение колеса в основном определяется деформациями шины. На коэффициент сопротивления качению в этом случае существенное влияние оказывают динамические нагрузки, возникающие в результате движения колеса по неровностям дороги. Чем больше таких неровностей и чем больше вызываемые ими динамические нагрузки, тем больше коэффициент сопротивления качению. При движении по абсолютно гладкой асфальтовой, бетонной или асфальтобетонной дороге для современных шин можно считать коэффициент сопротивления качению равным/= 0,005. 0,01. При движении по реальным дорогам того же типа увеличение коэффициента сопротивления качению, связанное с наличием неровностей, зависит от степени ровности дороги, скорости движения, а также от качества подвески автомобиля и конструкции его ходовой части.

Профессор А. К. Бируля предложил следующую формулу для оценки влияния состояния дорожного покрытия на коэффициент сопротивления качению:

где f — коэффициент сопротивления качению на ровной дороге (/р= 0,005. 0,01); Ап — коэффициент, зависящий от конструкции ходовой части автомобиля; Sn — коэффициент ровности покрытия.

Коэффициенты Ап и Sn определяются опытным путем. В среднем можно считать для легковых автомобилей Ам = 4, для грузовых автомобилей А. = 5,5. Для асфальтобетонного шоссе в отличном состоянии S = 50.. .75, для того же шоссе в неудовлетворительном состоянии Sn > 300.

Для деформируемых дорог (грунтовые дороги, песок, снег и др.) коэффициент сопротивления качению в общем случае определяется деформациями как шины, так и дороги. Величина коэффициента/ на таких дорогах сильно зависит как от типа шин, так и от состояния дороги. Средними значениями коэффициента сопротивления на дорогах такого типа можно считать: асфальтобетонное и цементобетонное шоссе: в хорошем состоянии/= 0,001 . 0,015;

в удовлетворительном состоянии/= 0,015___0,025;

грунтовая дорога сухая, укатанная/= 0,025. 0,04; грунтовая дорога после дождя/= 0,05. 0,15; песок сухой/= 0,10. ..0,30.

С увеличением скорости движения коэффициент сопротивления движению, как правило, увеличивается. При малых и средних скоростях движения это увеличение не очень существенно, если дорога достаточно ровная и давление воздуха в шинах близко к номинальному.

На неровных дорогах, как видно из формулы (21), даже при средних скоростях движения коэффициент / может возрастать довольно сильно с увеличением va.

Начиная с некоторого значения скорости, тем меньшего, чем меньше давление воздуха в шине, коэффициент сопротивления качению начинает быстро расти (рис. 9). При номинальном давлении воздуха в шине быстрый рост сопротивления качению начинается при скоростях 20. 25 м/с (70. 90 км/ч).

Имеется ряд эмпирических формул, позволяющих приближенно подсчитать коэффициенты сопротивления качению при различных скоростях движения.

Достаточно близкие значения коэффициента /в пределах изменения скоростей 15. 40 м/с (50. 150 км/ч) дает эмпирическая формула

Рис. 9. Зависимость коэффициента сопротивления качению от скорости движения автомобиля

где/. — коэффициент сопротивления качению при малой скорости (fc = 0,015. 0,02); va — скорость автомобиля, м/с.

При больших скоростях движения эта формула дает заниженные результаты.

Изменение давления воздуха в шине по-разному влияет на величину коэффициента сопротивления качению на различных дорогах.

На дорогах с твердым покрытием коэффициент/увеличивается с увеличением давления воздуха в шине, достигая минимального значения при давлении, близком к рекомендованному заводом- изготовитслем для данной шины. При чрезмерном увеличении давления воздуха возрастают динамические нагрузки, возникающие в результате взаимодействия колеса с неровностями дороги и действующие на подвеску, что может привести к некоторому возрастанию коэффициента/ Чем ровнее дорога, тем большему давлению воздуха соответствует минимум коэффициента/

При движении по деформируемым дорогам уменьшение давления воздуха увеличивает потери, связанные с деформацией шины. Одновременно с этим уменьшаются потери, связанные с деформацией дороги. Поэтому можно подобрать такое давление воздуха (обычно меньше давления, рекомендуемого для движения по дорогам с твердым покрытием), при котором сопротивление качению будет минимальным (рис. 10). Это оптимальное давление воздуха в шине гем меньше, чем больше деформируемость дорожного полотна.

Такие зависимости коэффициента сопротивления качению от давления воздуха используются для повышения проходимости автомобилей, снабженных центральной системой давления воздуха в шинах.

Вес, приходящийся на колесо, почти не оказывает влияния на коэффициент сопротивления качению по дорогам с твердым покрытием, но значительно увеличивает сопротивление качению на деформируемых дорогах.

На дорогах с твердым покрытием коэффициент/мало зависит от размеров колеса. На деформируемых дорогах коэффициент/ уменьшается с увеличением размеров шины, особенно диаметра колеса.

Из конструктивных параметров шины основное влияние на коэффициент сопротивления качению оказывают рисунок протектора, число слоев корда, конструкция каркаса. На дорогах с

Рис. 10. Зависимость коэффициента сопротивления качению от внутреннею давления воздуха твердым покрытием минимальное сопротивление качению имеют шины с гладким протектором. Применение в этих условиях шин повышенной проходимости с сильно расчлененным протектором увеличивает коэффициент сопротивления качению на 20.. .25 %. Увеличение числа слоев корда увеличивает коэффициент/ Значительно (на 10. ..15 %) уменьшается коэффициент/у шин с радиальным расположением нитей корда (шины типа R).

Увеличение передаваемого через колесо момента увеличивает сопротивление качению. Это объясняется увеличением потерь на проскальзывание элементов контакта шин с дорогой. Зависимость коэффициента/от передаваемого через колесо крутящего момента возрастает с увеличением последнего.

Европейская маркировка шин

В целях предоставления стандартизованной информации о расходе топлива, сцеплении на мокром покрытии и внешнем шуме от качения, Европейский Союз решил ввести обязательную маркировку всех новых шин (европейская маркировка).

С ноября 2012 года все новые шины, продаваемые в ЕС, должны иметь стикер европейской маркировки. Основанием для этого является предоставление базовых сведений о шине и помощь конечному пользователю при принятии решения о выборе новой шины.

Топливная эффективность

От чего зависит экономичность шины?

Простыми словами, топливо сберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением качению позволяют снизить расход топлива, поскольку они требуют меньше энергии на трение и нагрев. Возможно, вам знаком термин «низкое сопротивление качению», который, по сути, означает то же самое.

Как измеряется топливная экономичность?

Топливная экономичность находится в диапазоне от «А» до «G» на цветовой шкале.

A (зеленый цвет)= максимальная топливная экономичность

G (красный цвет)= минимальная топливная экономичность

Для легковых автомобилей рейтинг «D» не используется.

Расход топлива: разница между оценкой «А» и «G» составляет 0,5 л/100 км, что представляет собой 80 литров топлива в год (на базе 15 000 км/год).

Что означает этот рейтинг

Различие между рейтингом «A» и «G» может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%. Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с рейтингом «A» вместо шин с рейтингом «G» позволит экономить более 6 литров на каждой тысяче километров.*

При средней цене топлива 1,50 евро за литр можно сэкономить более 300 евро на протяжении всего срока эксплуатации шин*

И не забудьте о снижении влияния на окружающую среду!

*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км

Что еще влияет на топливную экономичность?

Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах. Низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с мокрым дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива. Энергосберегающий стиль вождения, также называемый «эковождением», может существенно снизить расход топлива.

*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и среднего пробега шин 35 000 км

Представленные здесь значения приводятся только в качестве иллюстрации. Значения для различных типоразмеров шин могут отличаться.

Маркировка:

A- максимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), en kg/t RR ≤ 6,5)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

B– очень высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t6,6 ≤ RR ≤ 7,7)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

C- высокая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t7,8 ≤ RR ≤ 9)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

D- средняя топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tНе используется)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

E– ниже-среднего топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t9,1 ≤ RR ≤ 10,5)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

F- низкая топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/t10,6 ≤ RR ≤ 12)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

G- минимальная топливная экономичность (Коэффициент сопротивления качению (RR), enkg/tRR ≥ 12,1)

Топливная эффективность — первый критерий, который можно увидеть на этикетке автошины. От шины зависит приблизительно 20 % расхода топлива автомобиля. Чем выше сопротивление качению шины, тем выше расход топлива автомобиля. Этикетка указывает класс сопротивления качению шины и ранжируется от A до G.

Сцепление на мокрой поверхности

Узнать больше о маркировке шин ЕС

Сцепление с влажной дорогой — это важный фактор при выборе новых шин. Сцепление на мокрой дороге — это важный фактор при выборе новых шин.

Что такое сцепление с влажной дорогой?

Сцепление с влажной дорогой — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления с влажной поверхностью – характеристики торможения шины на мокрой дороге.

Как измеряется сцепление с влажной дорогой?

Сцепление на мокрой дороге классифицируется от «А» до «F»:

А = максимальный уровень

F = минимальный уровень

Для легковых автомобилей индексы «D» и «G» не используются.

Торможение: разница между шиной с оценкой A и G равна дистанции в 18 метров, что представляет собой расстояние в 4 автомобиля.

Что означает этот рейтинг

В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь решающее значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А, при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, ==>чем при использовании шин с индексом «F». *

Внешний шум

Подробнее о маркировке шин ЕС

Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.

Какие показатели охватывает шумовая классификация шин ЕС

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах.

Класс шумности

Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.

· 1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для Европы)

· 2 черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)

· 3 черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)

Что означает этот рейтинг

Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза увеличивает уровень шума, производимого шиной.

Каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Если использовать более тихие шины, шум в наших городах станет значительно меньше.

Как уменьшить сопротивление качению легкового автомобиля

Сопротивление качению

Некоторое количество энергии вырабатываемой топливом шина при движении колеса расходует на деформацию из-за смещения пятен контактов. Данная энергия отнимается из приданной шине кинетической энергии, и вследствие этого колесо замедляется. Около 25—30 процентов энергии топлива может затрачиваться на сопротивление качению. Хотя, данный % в большой степени зависит от скорости автомобиля. Он очень невелик на высоких скоростях.

Сопротивление качению связано с большим количеством эксплуатационных и конструктивных особенностей:

1) состояния дорожной поверхности

6) конструкции шины

В основном сопротивление качению связано с такими конструктивными характеристиками шин, таких как толщина и состояние протектора, число слоев и расположение нитей корда. Снижение численности слоев корда, толщины протектора, использование синтетических материалов и стекловолокна с небольшими утратами помогает снижению сопротивления качению. При увеличении размера шины т.е. диаметра при иных одинаковых обстоятельствах сопротивление качению тоже уменьшается.

«Не забывайте проверять давление в шинах». Проверено, что понижение давления в шинах всего на 0,1 атм. приносит повышение расхода топлива на 2-3 %. Определить на глаз шину с давлением 1, 2 атм. от 2,0 атм. способен не каждый человек, однако водитель, хозяин автомобиля с подспущенными шинами, дожжен будет затрачивать на каждой заправке своего автомобиля лишние деньги.

Завышение предельно допустимого давления в шинах чрезвычайно опасно на скользкой и мокрой дороге. Ни в коем случае нельзя применять этот метод зимой, так как расходы на ремонт автомобиля после ДТП, могут во много раз быть больше по сравнению со средствами сэкономленными от бензина.

С 1 ноября в странах Евросоюза введены обязательные этикетки для производителей шин, облегчающие выбор потребителю.

По новым требованиям, новые шины обязаны иметь дополнительную этикетку с указанием таких ключевых характеристик, как сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень внешнего шума.

Чем меньше сопротивление качению при движении шины, тем меньше энергии рассеивается и, соответственно, тем меньше требуется топлива для продолжения движения. Сопротивление качению составляет до 20% расхода топлива легкового автомобиля и до 30% грузового. Поэтому топливная эффективность помогает снизить прямые расходы и выбросы углекислого газа. Разница между шинами классов G и A по маркировке значительна. В расчете на четыре шины для легкового автомобиля экономия за период использования шин может составить до 300 евро на покрышку благодаря сокращению расхода топлива на 7,5%.

Для больших грузовиков с увеличенным числом колес финансовая разница может быть еще больше. Так, при использовании шин класса A по сопротивлению качению вместо шин G грузовая компания может сэкономить более 5 тыс. евро за период эксплуатации шин.

Ожидается, что использование шин с улучшенными показателями сопротивления качению, а маркировка упростит процедуру, позволит сократить выброс углекислого газа в Европе на 20 млн тонн в год и экономить 10 млрд евро ежегодно.

Величину силы сопротивления качению (условно это Ск) можно расчитать по следующей формуле:
Ск = f G,

где Ск — сила сопротивления качению в кг;

G — вес авто в кг;

f — коэффициент сопротивления качению, который учитывает действие сил деформации шин и грунта, а также трение между ними в различных дорожных условиях.

Определение коэффициента трения качения

Очень большое влияние оказывают эксплуатационные характеристики сопротивления качения на величину момента . Поэтому, с увеличением давления в шине и температуры сопротивление качению понижается. Минимальное сопротивление качению возможно при нагрузке, приближенной к минимальной. С увеличением коэффициента износа шин сопротивление качению уменьшается.

Читать еще:  Замена крана отопителя на ВАЗ-2104-2107
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector