Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять зимнюю резину на машине

Когда можно менять зимнюю резину на летнюю — температура и погодные условия

Как только погода становится стабильно теплой, а температура окружающей среды составляет больше +5 градусов по Цельсию, стоит задуматься о смене покрышек, так как езда по сухому и разогретому солнцем асфальту на зимних шинах может привести к неблагоприятным последствиям. Такая резина не предназначена для использования летом и теряет свои свойства. Важно, чтобы шины соответствовали погодным условиям вашего региона, так как в некоторых областях страны может весь март сохраняться глубокая зима, а где-то раньше начинается оттепель. Стоит следить за прогнозом погоды в конкретном регионе, чтобы понять, когда можно менять резину с зимней на летнюю.

Обязывает ли закон менять зимнюю резину на летнюю?

Зная, когда нужно зимнюю резину менять на летнюю, вы сможете избежать неприятных дорожных ситуаций и не получите штраф. Ответ на этот вопрос не будет однозначным, так как законы постоянно дополняются и редактируются. На данный момент официально использование шипованной зимней резины под запретом в июне, июле и августе. С 4 апреля 2017 года в силу вступили изменения в законодательстве, требующие клеить опознавательный знак «Шипы» (черная буква «Ш» в треугольнике с красной каймой), если вы пользуетесь такими шинами зимой, весной или осенью. А вот летом применение данных покрышек наказывается административным штрафом в размере 500 рублей. Зимние покрышки можно применять с октября-ноября до середины марта или апреля, исходя из погодных условий вашего региона. Если прогнозируется потепление, можно ставить летнюю резину в марте.

Отвечая на вопрос о том, когда менять шины на летние, следует отметить важность глубины протектора используемой резины. Высота рисунка протектора и степень износа покрышек являются важными факторами. Глубина протектора не должна быть меньше 50% от своего первоначального состояния. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза, где обозначены ограничения по минимально допустимой высоте протектора для летних шин (1,6 мм.).

Вопрос о том, когда зимняя резина меняется на летнюю, оговаривается Техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Здесь проясняется запрет на использование в летние месяцы шипованных шин, однако за «липучки» ничего не говорится. Кроме того, в законе есть несколько оговорок, так как климатические условия разных регионов могут значительно отличаться. Автовладельцу нужно уточнить, когда следует менять зимнюю резину на летнюю в конкретном регионе.

Кроме прочего, каждому водителю важно знать не только, при какой температуре менять зимнюю резину на летнюю, но и уметь различать сезонные комплекты шин. В ПДД есть подробное разъяснение отличий летней, зимней и всесезонной резины с указанием их категорий. Существующие на данный момент законопроекты не способны действовать в полную силу, так как определенных рамок для применения тех или иных покрышек нет. Ответственность наступает только при использовании летом шипованных шин, а другая резина в это время проверяется по соответствию глубины протектора установленным стандартам.

Как температура воздуха сказывается на состоянии шин и почему стоит вовремя менять сезонную резину?

Когда наступает потепление, водители начинают задаваться вопросом о том, при какой температуре менять шины на летние. Не стоит спешить выполнять замену резины в тот период, когда погода еще может меняться. Стоит дождаться стабильного тепла, однако и затягивать со сменой сезонной резины не стоит. Несмотря на то, что в законе нет четких требований по установке резины в определенное время, стоит заранее выполнить замену шин для обеспечения себе безопасности на дороге. В летнее время многие ДТП происходят из-за того, что водители не знают, при какой температуре нужно менять зимнюю резину на летнюю, и продолжают использовать неподходящие покрышки.

Если у вас возникает мысль о том, не пора ли менять резину на летнюю, стоит узнать об основных нюансах данного процесса. При низкой температуре воздуха летние шины твердеют и теряют эластичность, что приводит к потере сцепных свойств резины с дорожной поверхностью. Однако при наступлении тепла мягкая зимняя резина начинает изнашиваться слишком быстро и перестает эффективно выполнять свою функцию. Поэтому, если вы не знаете, при какой температуре менять резину на летнюю, то лучше всего ориентироваться на прогноз погоды. Оптимальной температурой воздуха для смены покрышек станет показатель +5-7 градусов.

Летние шины имеют упрощенную конструкцию и отличаются оптимальным уровнем сцепления на сухом асфальте, а также на других поверхностях, которые летом прогреваются под воздействием ультрафиолетовых лучей. Эксперты и производители шин рекомендуют ориентироваться на среднесуточную температуру, если заморозки больше не ожидаются. При температуре ниже +7 градусов летние покрышки покрываются пузырями и трещинами, а также на них образуются другие дефекты. Сезонные покрышки нужны для того, чтобы получить лучший контакт с трассой с предотвращением эффекта аквапланирования. При наличии нужного сцепления колес вы обеспечите себе безопасность за рулем.

Важно знать, когда зимние шины менять на летние, так как покрышки этих двух видов отличаются составом резины. Нельзя после наступления тепла оставлять зимние покрышки, так как при прогревании асфальта управляемость авто станет хуже, а транспортное средство будет «плавать» на дороге. Кроме того, увеличится износ резины, тормозной путь станет длиннее, а шипы могут вылетать. Приближение календарной весны может не быть поводом для смены резины, так как вы должны в большей мере ориентироваться на погоду в своем населенном пункте. Стоит учитывать дневную и ночную температуру, так как ранней весной ночью может появляться наледь из-за заморозков, и до полудня вы не сможете пользоваться авто.

Знать, когда лучше поменять резину на летнюю, нужно для того, чтобы обеспечить себе безопасность, а также по экономическим причинам. Зимняя резина слишком быстро становится непригодной для использования при нагревании асфальта, так как она перестает «держать» дорогу. Помимо прочего, если в этот период возникнет ДТП, страховая компания откажет в выплатах по такому страховому случаю, так как согласно договору водитель должен ездить на подходящей по сезону резине. Также в договоре могут прописываться даты замены шин.

Водителям важно не только знать, при какой температуре нужно менять резину на летнюю, но и учитывать условия эксплуатации автотранспорта. Владельцам шипованной резины стоит учитывать, что замена таких покрышек регламентируется законом. Что касается шин с «липучками», то вас не оштрафуют за использование такой резины летом, но вы столкнетесь с множеством других неприятных проблем. Стоит учитывать и географию применения тех или иных покрышек, а также сверяться с прогнозом погоды.

Многие автомобилисты предпочитают менять резину 15 марта, однако при нестабильной погоде торопиться не стоит. Кроме того, нужно подбирать оптимальные варианты покрышек для определенного авто. Стоит учесть, что лучше всего применять покрышки одной марки и года выпуска. Что касается зимних шин, то их нужно хранить в надежном помещении, чтобы сохранить целостность изделий до следующего сезона.

Важные критерии правильного выбора летней резины

Выбирая качественные покрышки для летней езды, стоит учитывать размер шин. Для определения этого параметра нужно узнать ширину, диаметр и высоту профиля. Данные показатели можно уточнить, изучив наносимую на покрышки маркировку. Также здесь указывается максимально допустимая нагрузка и предельная скорость, которую машина сможет развить без вреда для покрышек. Такие параметры стоит сверять с показателями производителя авто.

Для определенного вида транспорта подходят покрышки нужной размерности. Производитель указывает, как максимальные, так и минимальные допустимые пределы. Кроме того, глубина протектора должна соответствовать требованиям, указанным в ПДД. Важно узнать срок изготовления покрышек, указанный на боковине в виде четырех цифр, обозначающих неделю и год. Срок годности покрышек составляет около 5 лет, после чего материал может трескаться и перестает быть эластичным. Однако если не учитывать сезонную смену резины, то шины прослужат меньше.

Летние покрышки могут иметь ненаправленный или направленный рисунок протектора, а также будут симметричными или асимметричными. При использовании шин с ненаправленным рисунком их можно устанавливать на любое из колес. Если же рисунок протектора является направленным, установка должна выполняться с учетом направленности. Правильное направление вращения обозначено стрелкой на боковой части покрышки. Также стоит учитывать уровень давления воздуха в покрышках, так как от данного показателя будет зависеть износостойкость изделий, интенсивность износа, управляемость авто и эффективность торможения. Кроме того, важно учитывать соответствие давления покрышек требованиям производителей транспортного средства. Такую информацию вы найдете в водительском дверном проеме или на центральной стойке. Периодически следует подкачивать покрышки. При сезонной смене шин важно выполнить процедуру балансировки колес, даже если шины в период хранения находятся на дисках. От выполнения этой процедуры будет зависеть предотвращение износа деталей подвески, управляемость авто и комфорт перемещения.

Особенности применения правильно подобранных летних покрышек

Особенности сезонного хранения шин летом и факторы, которых боится зимняя резина

Почему важно при определенной температуре менять сезонные покрышки?

Зная, при какой температуре меняют резину на летнюю, вы сможете обеспечить себе комфортную поездку при любых погодных условиях. Зимние покрышки хуже работают при нагревании от солнечных лучей и теплого дорожного покрытия. Они становятся еще мягче, а рисунок протектора быстро стирается. Шипованная резина может терять шипы, а тормозной путь на мокром асфальте станет длиннее. Кроме того, ресурс ваших шин будет исчезать.

Своевременно меняя сезонную резину, вы сможете избежать получения штрафа, а также сэкономите свои финансовые средства, продлив срок службы покрышек. Кроме того, оптимальная управляемость авто, эффективное торможение и слаженная работа всех механизмов станут причиной, по которой вы сможете избежать появления аварийных ситуаций. С такими покрышками вы сможете обезопасить себя от возникновения проблем на дороге и сделать поездку приятной.

Читать еще:  Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками ( видео)

Когда менять на зимнюю резину

Зимняя резина может спасти не только ваш автомобиль, но и вашу жизнь — ведь поездка по первому гололеду на летней резине может обернуться трагедией.

Для автомобиля зима наступает не 1 декабря, а в тот момент, когда среднесуточная температура снижается до 7-5 градусов Цельсия — при этой температуре летняя резина начинает терять эластичность (дубеет).

Многие страховые компании прописывают для водителя обязанность сезонной смены колес в период с 15 октября по 15 ноября — в противном случае в ДТП ему могут отказать в выплате страхового возмещения.

Рынок предлагает настолько впечатляющее разнообразие одних и тех же по размеру зимних шин, что даже опытный водитель теряется при выборе зимнего комплекта. Кроме того, многие автолюбители совершают ошибки при установке покрышек на разные оси авто (например, считают, что достаточно поставить только два «зимних» колеса). Ставить нужно обязательно 4 зимних колеса!

Зимняя резина: сколько стоит переобувка

Шиномонтажные мастерские пока еще не подняли цены на свои услуги по сравнению с летним периодом. Замена четырех колес стартует на столичных станциях со 150–170 грн (для 12-15 дюймов — семейное авто) и заканчивается на цене в 400 грн (для радиуса 16–18 дюймов — кроссоверы и внедорожники). Комплект недорогих шин на семейное авто стоит 2–2,5 тыс. грн (колеса производства СНГ и Китая), а за качественные шины европейского бренда нужно отдать сейчас не менее 4–4,5 тыс. грн. За год цены не изменились.

Узнайте еще:

Выбираем Летние шины

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача –..подробнее

Выбираем Зимние шины

Не факт, что многие автомобилисты не задумываются о резине на своих авто настолько, насколько стоило бы приза..подробнее

Расшифровка индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при ск..подробнее

    Прием звонков с 9:00 до 20:00 без выходных (095) 391-31-68(067) 896-14-48
  • Заказать обратный звонок Электронная почта: order@shinoman.ua Skype: avtoshini.zp.ua

В Нашем интернет-магазине » shinoman.ua» можно преобрести товар с доставкой в любой город Украины: Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кременчуг, Кривой Рог, Кропивницкий, Луцк, Львов, Мариуполь, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы.

Не можете выбрать товар? Оставьте свой телефон и Наш менеджер поможет Вам!

Ваша заявка успешно принята

Наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее время (с 9:00 до 19:00)

Зачем менять резину с летней на зимнюю?

Несомненно, кому-то это может показаться дикостью, но среди автомобилистов вопрос «Зачем менять летнюю резину на зимнюю?» до сих пор остается одним из наиболее актуальных.

Итак, зачем же?

Летние шины отличаются от зимних плотностью и твердостью резины – это основное. Летние – тверже, сцепление с дорогой, таким образом, при минусовых температурах они осуществляют много хуже. Для многих наших соотечественников приход зимнего сезона оказывается сущей неожиданностью: к сожалению, во многом именно благодаря такой беспечности количество аварий на заснеженных и обледенелых дорогах увеличивается.

Эксперты рекомендуют менять летние шины на зимние при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

И еще одно немаловажное замечание: переобувать необходимо все четыре колеса – вопреки ошибочно сложившемуся в узких кругах мнению, будто бы для хорошего сцепления достаточно наличия зимних шин только на ведущей оси.

Рассмотрим ключевые характеристики зимней обувки для машины и попробуем определиться с выбором.

Параметры дисков и шин, рекомендуемые для конкретной модели, указаны в паспорте автомобиля. Но стоит столкнуться с выбором – становится ясно, что все не так просто: данные детали, выпущенные разными производителями с одинаковыми маркировками размеров, могут различаться своими ходовыми характеристиками. Таким образом, при покупке дисков и шин необходимо брать в расчет следующие обстоятельства: климатические условия, стиль вождения и состояние дорог. Грамотный консультант поможет вам выбрать такие шины и диски, которые будут удовлетворять конкретным, озвученным вами, запросам.

Накладывает ли какой-либо отпечаток на выбор размеров дисков/шин зимний сезон? Некоторые специалисты говорят, что изменение обозначенной производителем размерности зимой возможно, а в ряде случаев – весьма оправданно. На зиму можно поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем, то есть с более узкими шинами. Это смягчит ход автомобиля, а также позволит повысить его управляемость, ведь узкая шина ведет себя уверенно на заснеженной дороге.

Теперь приступим к подробному выбору шин для автомобиля. Сегодня в специализированных магазинах много говорят о всесезонной резине в хвалебно-рекламном ключе. На это мы ответим только одно: по-настоящему всесезонных шин в природе не существует, ведь одна и те же резина не может одновременно обладать противоречащими друг другу физическими характеристиками.

Шипованная и фрикционная резина (липучка). Шипованная резина предназначена для езды по льду и снежной каше. На асфальте шипованная шина увеличит свой тормозной путь на 5-7%, однако на льду она уменьшит его на 20-30% по сравнению с показателями так называемой липучки. Шипы обязательно будут создавать дополнительный шум при езде, кроме того, они быстро снашиваются, особенно при несоблюдении условий эксплуатации (например, если вы поменяете резину раньше срока и будете «выгуливать» ее по сухим и теплым дорогам).

Фрикционная, то есть нешипованная, резина подходит для заснеженных или относительно сухих асфальтовых дорог. Наиболее важным элементом при выборе фрикционных шин является рисунок протектора. Лучше всего «цепляют» дорогу покрышки с большим количеством прямоугольных шашечек, расположенных на поверхности в шахматном порядке. На дороге с подтаявшим снегом эффективнее работает резина с направленным рисунком (а’ля елочка), напоминающим рисунок летних шин. Оптимальная глубина протектора составляет около 1 см.

Поделиться в социальных сетях:

Помогите нам стать лучше! Все Ваши сообщения на контроле у руководства компании.

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины — это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу «в городе, днем, по дорогам», приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2021 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Требования при установке прошлогодней резины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Читать еще:  Ремень ГРМ Лада Веста

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Когда менять на зимнюю резину в 2020 2021 году

Уже совсем скоро наступят настоящие морозы. А это значит, что настало время поменять обувку для своего авто. Ниже мы расскажем, как, зачем и когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю.

В первую очередь стоит сказать, чем же особенна зимняя резина. Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.

Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

«Зимка» же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту. Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Ситуация по регионам

За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью.

Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020-м году»? Новосибирск – здесь уже наступили морозы, дневная температура не поднимается выше отметки 0 градусов. Так что крайне рекомендовано уже переобуться в «зимку». Как правило, климат позволяет ездить с летней резиной до середины/конца сентября.

Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах. Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.

ГородКогда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2020-й год)Зимняя-Летняя
Москва16.10 – 22.109.04 – 15.04
Новосибирск10.10 – 15.1023.04 – 29.04
Иркутск09.10 – 15.1023.04 – 29.04
Пермь10.10 – 15.1016.04 – 22.04

Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки. Также посмотрите наши статьи про топ шипованной резины для кроссоверов и что лучше шипы или липучка для паркетника.

Муки выбора

Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.

Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности. То есть, по сути скандинав более подойдет северным и центральным районам РФ, а европеец – южным и западным. Об этом тоже стоит помнить, когда нужно будет сменить резину на зимнюю.

Ответы на популярные вопросы

Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.

Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам?

Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.

Можно ли приобретать б/у шины?

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.


Покупать ли колеса лишь на ведущую ось?

Еще одно решение, которое может выйти боком. Если менять резину на зимнюю только на ведущей оси (пусть даже новые покрышки 2020-го года), то это чревато непредсказуемым поведением ведомых колес. Машина может повести себя совершенно непредсказуемо тогда, когда потребуется быстрота и точность реакций. Не стоит рисковать собственной безопасностью – лучше переобувать сразу 4-ре колеса.

Как же правильно сэкономить?

Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели 2015-го года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Когда менять зимние шины?

Сколько в среднем служит новый комплект, как часто стоит обновлять резину и как понять, не пора ли обновить обувку? В среднем, шины могут прослужить 4-5 лет. При неспешной езде 6-7. Однако к тому моменту их сцепные свойства буду уже ниже среднего – резина имеет обыкновение «стареть». Так что желательно раз в 3-4 года приобретать новые покрышки.

Также стоит обратить внимание на степень износа протектора. Если высота профиля меньше 4-х мм, то данная модель непригодна к использованию. Многие шины оборудованы специальными индикаторами износа. Также шина подлежит замене, если имеются различного рода дефекты – порванные корды, порезы, трещины, шишки и т.д.

ГородШиномонтаж
НазваниеАдресЦена (комплексный шиномонтаж)
МоскваШиномонтажа ВАООткрытое шоссе д.20800-3700 р.
СП-бШиномонтаж 78Вербная д. 231400 – 4000 р.
(Беларусь)МинскТехх-Сервисул. Слободская,275-500 тыс. бел. Руб.
(Украина) КиевЛюкс-Шинаул. Березняковская,11,200 – 500 грн.
Есть ли законы

Во многих европейских странах переход на сезонные шины регламентирован законодательно. В России также пытаются ввести закон, по которому в обязательном порядке нужно менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Когда это произойдет пока неизвестно – к текущему моменту он еще не принят, но уже ясны некоторые положения. Так, согласно требованиям закона будет четко описано, с какого числа и до какого водителям предписано ездить на соответствующей резине, обозначены рекомендации и возможные штрафы за нарушение.

Однако в 2020-м году закон по смене резины с летней на зимнюю еще не принят и когда его примут – пока неизвестно. Соответственно по правилам КоАП Рф, инспектор ГИБДД не имеет права выписывать аналогичные штрафы. Предусмотрен лишь штраф в размере 500 руб. за езду на изношенных шинах (высота протектора менее 4-х мм).

Читать еще:  Промывка форсунок инжектора

Но, хотя по закону не обязательно нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, все равно стоит проявить сознательность, когда температура воздуха будет намекать вам, и обуть именно те шины, которые позаботятся о вашей безопасности и смогут спасти вам жизнь в критической ситуации.

Когда менять зимнюю резину на машине

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Когда менять летние шины на зимние
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Когда менять летние шины на зимние

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто

  • Audi
  • BMW
  • Ford
  • Genesis
  • Hyundai
  • Jaguar
  • KIA
  • LADA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen
  • другая
    марка

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

    Тип протектора (рисунок и глубина).

Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

  1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
  2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колесаR-13R-14R-15R-16R-17R-18R-19
R-20
R-21
R-22
Шиномонтаж с разборкой колеса1200от 1500от 1800от 2100от 2200от 2700от 3100от 3600
Шиномонтаж без разборки колеса800от 950от 1200от 1450от 1700от 2000от 2300от 2400

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector