Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого числа ставят зимнюю резину

Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

По регламенту положено

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза ( «О безопасности колесных транспортных средств» ), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. «В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет», – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. «Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже», – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. «Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы», – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. «Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку», – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: «Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой».

Готовим автомобиль к смене сезонов

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

«Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон», – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. «Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги», – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Специальный репортаж: «Сервис открытых дверей»

Когда ставить зимнюю резину в 2019?

Каждый год с приближением первых холодов водители начинают задумываться о смене летней резины на зимнюю, задавать вопросы о времени смены резины.

В этой статье мы рассмотрим когда нужно переобувать свой автомобиль на зимнюю резину в 2019 году. Помимо этого, мы еще рассмотрим штраф за резину, которая не соответствует сезону.

Когда нужно ставить зимнюю резину?

Этот вопрос регулирует пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Из этого следует, что:

  1. В летний период (июнь, июль, август) запрещается использовать автомобили с зимней шипованной резиной.
  2. Зимой разрешается использовать автомобили только с зимней резиной. (только зимние шины должны быть маркированы знаками «М+S», «M&S», «M S»)
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
    Т.е. в Вашем регионе сроки эксплуатации могут быть изменены властями.

Исходя из сказанного выше, мы можем увидеть промежутки использование тех или иных шин:

  • Летние шины могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованнеы шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

То есть, если на вашем автомобиле стоят летние шины, то вам необходимо поставить зимние шины в осенний период (сентябрь-ноябрь).

Команд сайта pdd-now.ru советует менять резину в зависимости от погодных условий. Условно можно обозначить дату не позднее 15 ноября.

Что будет, если ездить на летней резине зимой?

Довольно известный факт, что летние шины зимой делают автомобиль менее управляемым и опасным для повседневной эксплуатации.

В условиях пониженных температур резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становясь жесткой. В свою очередь, это влияет на управляемость, устойчивость, сцепление на дороге и торможение. На снегу летние шины окажутся бесполезными из-за строения протектора. На асфальте же такая резина показывает оптимальные свойства.

Следовательно ездить за летней резине зимой опасно, так как плохая управляемость и увеличенный тормозной путь могут привести к ДТП.

Использование всесезонной резины

Некоторые водители используют всесезонную резину, которая предназначена для круглогодичного использования.

Читать еще:  Назвали самые ожидаемые российские автоновинки 2020 года

Если на всесезонных шинах присутствуют необходимые маркировки («М+S», «M&S», «M S»), то эту резину можно использовать и зимой.

Штраф за неправильное использование резины

В Главе 12 КоАП отсутствует штраф за использование летней резины зимой, то есть за летние шины зимой не могут наложить штраф.

Тем не менее существует штраф за эксплуатацию в зимней резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. Размер данного штрафа составляет 500 рублей или предупреждение.

При этом штраф накладывается только в том случае, если автомобиль с изношенными шинами эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Подводя итоги можно сказать, что:

  • Менять летнюю резину на зимнюю необходимо с сентября по ноябрь.
  • Штраф за использование летней резины зимой в 2018 году не накладывается.

Когда менять на зимнюю резину

Зимняя резина может спасти не только ваш автомобиль, но и вашу жизнь — ведь поездка по первому гололеду на летней резине может обернуться трагедией.

Для автомобиля зима наступает не 1 декабря, а в тот момент, когда среднесуточная температура снижается до 7-5 градусов Цельсия — при этой температуре летняя резина начинает терять эластичность (дубеет).

Многие страховые компании прописывают для водителя обязанность сезонной смены колес в период с 15 октября по 15 ноября — в противном случае в ДТП ему могут отказать в выплате страхового возмещения.

Рынок предлагает настолько впечатляющее разнообразие одних и тех же по размеру зимних шин, что даже опытный водитель теряется при выборе зимнего комплекта. Кроме того, многие автолюбители совершают ошибки при установке покрышек на разные оси авто (например, считают, что достаточно поставить только два «зимних» колеса). Ставить нужно обязательно 4 зимних колеса!

Зимняя резина: сколько стоит переобувка

Шиномонтажные мастерские пока еще не подняли цены на свои услуги по сравнению с летним периодом. Замена четырех колес стартует на столичных станциях со 150–170 грн (для 12-15 дюймов — семейное авто) и заканчивается на цене в 400 грн (для радиуса 16–18 дюймов — кроссоверы и внедорожники). Комплект недорогих шин на семейное авто стоит 2–2,5 тыс. грн (колеса производства СНГ и Китая), а за качественные шины европейского бренда нужно отдать сейчас не менее 4–4,5 тыс. грн. За год цены не изменились.

Узнайте еще:

Выбираем Летние шины

С приходом весны перед достаточно большим числом автолюбителей встаёт непростая и очень ответственная задача –..подробнее

Выбираем Зимние шины

Не факт, что многие автомобилисты не задумываются о резине на своих авто настолько, насколько стоило бы приза..подробнее

Расшифровка индекса нагрузки шин

Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при ск..подробнее

    Прием звонков с 9:00 до 20:00 без выходных (095) 391-31-68(067) 896-14-48
  • Заказать обратный звонок Электронная почта: order@shinoman.ua Skype: avtoshini.zp.ua

В Нашем интернет-магазине » shinoman.ua» можно преобрести товар с доставкой в любой город Украины: Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кременчуг, Кривой Рог, Кропивницкий, Луцк, Львов, Мариуполь, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы.

Не можете выбрать товар? Оставьте свой телефон и Наш менеджер поможет Вам!

Ваша заявка успешно принята

Наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее время (с 9:00 до 19:00)

Когда менять резину на колёсах

Когда менять резину на колёсах? Когда уже можно скидывать зимнюю резину и одевать летнюю и наоборот? На что стоит обратить внимание при установке (покупке) новой резины?

Добрый день, автовладельцы! В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять резину и на что, при этом, нужно обратить внимание.

Два раза в год у всех автомобилистов возникает один общий вопрос – когда менять резину на колёсах? Когда уже можно скидывать зимнюю резину и одевать летнюю, и наоборот? На что стоит обратить внимание при установке (покупке) новой резины?

Проблема смены резины состоит в том, что нет определённой даты, когда точно надо «переобуваться». Приходится ориентироваться только по погоде. К этому стоит отнестись очень серьёзно, не соответствующая погоде резина может привести к серьёзным авариям. Это относится и к летней резине на льду, и к зимней на сухом асфальте. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Существуют периоды осенью и весной, когда все автолюбители меняют резину. Но границы этих периодов широкие, кто-то раньше меняет, кто-то позже…Опасность состоит в том, что погода изменчива в это время, тёплые деньки, кажущиеся «уже» или «ещё» летними могут внезапно смениться на холодные со снегом.

Затягивание осенью со сменой летней резины на зимнюю гораздо опаснее весенней ситуации, когда необходимо менять наоборот. Первый снегопад собирает неопытных любителей летней резины и заставляет выворачивать карманы на кузовной ремонт. Многие ошибаются, когда думают, что зимние шины предназначены только для езды по снегу или льду, и когда на градуснике ниже нуля. Дело в том, что в производстве для разных типов резины применяют разный состав, и, летняя резина при +7 градусов и ниже начинает дубеть, вследствие чего уменьшаются сцепные свойства, следовательно, увеличивается тормозной путь практически в два раза.

Поэтому выбирая время для смены шин, ориентируйтесь на эту среднесуточную температуру. Дополнительным бонусом для более ранней смены шин будут пока ещё терпимые очереди на шиномонтаже. Но помните самое главное, чтобы к первому снегопаду ваш автомобиль был уже на зимней резине. Если это не так, ехать на нём нельзя!

Но и из такой ситуации есть выход: наш Мобильный (выездной) шиномонтаж ! Вы можете не ездить по городу в поисках свободного шиномонтажа, а просто набрать наш номер 067-545-11-77 и заказать услугу сезонная переобувка автомобиля просто к себе на дом!

Конечно же, чёткой грани между летом и зимой нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время тёплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

В этом, весеннем, случае всё почти так же, как и в зимнем. Только затягивание со сменой может привести к износу зимних колёс и потере шипов, если таковы имеются. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень быстро.

Стоит так же учитывать среднесуточную температуру и время суток, в какое Вы обычно передвигаетесь на своём авто. Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днём машина стоит на стоянке – торопиться одевать летнюю резину не стоит. Так же, если Вы передвигаетесь только по дорогам, не заезжая во дворы, где по традиции всегда лёд и снег, то резину можно сменить.

Те, у кого резина не шипованная спешить на шиномонтаж не стоит – следует дождаться плюсовой температуры ночью и около +10 градусов днём.

Для шипованых колёс ситуация сложнее, сухой асфальт сильно изнашивает резину, несколько дней езды равны тысячам зимних пробегов. Ориентируйтесь по ситуации на дорогах, по которым Вы часто ездите.

Есть универсальный вариант для таких «переходных» периодов – это всесезонные шины. Но в этом случае Вам придётся выделить из бюджета средства на дополнительный комплект, потому что «всесезонка» тоже специфическая резина — она ни летом, ни зимой, не работает как надо.

Читать еще:  Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2114

На что необходимо обратить внимание при смене резины?

Есть еще один момент, на который мало кто обращает внимание, но от этого важность его не уменьшается. Всё дело в том, что резина на осях автомобиля изнашивается далеко не одинаково. На ведущей оси износ больше и поэтому «прошлогодние» покрышки имеют неравномерный износ.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину нужно противоположно прошлому году, т.е. нужно поменять местами задние и передние покрышки. При такой установке управляемость автомобиля будет лучше, чем в случае, когда на ведущей оси стоят более изношенные покрышки. Кроме того, и сама резина будет служить дольше.

Часто возникает вопрос по поводу того, как определить какие покрышки прошлым летом были установлены на задней оси, а какие на передней. Существует два способа решения этой проблемы, один попроще, другой посложнее.

1.Простой способ. При смене резины необходимо помечать покрышки буквами ЛП (левая — передняя), ПП (правая — передняя), ЛЗ (левая — задняя), ПЗ (правая — задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки. Безусловно об использовании этого способа нужно подумать заранее, при смене резины.

2.Сложный способ. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. А во-вторых, что не менее важно, шины на осях должны быть одинаковыми. Причём на этом стоит особенно заострить своё внимание.

Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной. Дело в том, что у разных моделей шин может быть разный состав, а следовательно коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиля с разными покрышками на разных осях, автомобиль может вести себя непредсказуемо (может возникнуть занос, может автомобиль отклонится от траектории). Поэтому, мы настоятельно рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все колёса автомобиля.

Причём одинаковыми должны быть не только размер, конструкция, модель и рисунок протектора. Шины должны быть полностью идентичными. Т.е. у них должна полностью совпадать маркировка. Покрышки одной модели, выпущенные в разные года, и тем более на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью и опять же приводить к ухудшению управляемости автомобиля.

Также обратите внимание на общие показатели безопасности, которыми никогда не следует пренебрегать. Следите за давлением воздуха – это поможет надолго сохранить шины в хорошем состоянии. Помните, что даже минимальный сервис – еженедельное поддержание требуемого давления, проверка на наличие царапин, порезов или вздутий, а также глубины рисунка протектора значительно повышают безопасность.

Акцентируем Ваше внимание на то, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной резины.

Итак, будьте бдительны и внимательны в отношении сезонной смены шин и покупке новых шин на Ваше авто!

Когда по закону в Москве смена резины на зимнюю

Согласно требованиям правил дорожного движения замена летней резины на зимнюю в 2020 в Москве и Московской области выполняется до 1 Ноября. Эта директива обязательна для всех водителей и транспортных средств.

Общее правило аргументировано положением таможенного союза о Безопасности колесных транспортных средств. В документе указывается, что поменять летнюю резину в обязательном порядке нужно до наступления зимнего времени года (Декабрь, Январь и Февраль). Также здесь указывается, что дата ввода ограничения может быть изменена в большую сторону, относительно климатических условий конкретной местности.

Для каждого региона период замены покрышек отличается. К примеру, в Московской области – это Ноябрь, а для Сочи ставить снежные покрышки можно и в следующем месяце.

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году в Москве

Так как жестких нормативов, когда нужно ставить зимнюю резину нет. Понять, не пора ли обувать машину под снег можно по погоде. Опытные автомобилисты рекомендуют снимать летнюю пару уже при средней суточной температуре +5 градусов Цельсия, что обычно наступает в конце Октября.

Некоторые пользователи начинают использовать зимние колеса раньше. Заблаговременная переобувка исключит возможные неприятности при резких перепадах температур. Однако в этом случае лучше комплектовать автомобиль европейскими шинами (липучка). В этом случае износ протектора будет минимальным. Если поставить шипы, высока вероятность повыдирать металлические элементы, что сильно снизит срок эксплуатации комплекта.

Когда необходимо менять летние шины на зимние по ПДД

Согласно правилам дорожного движения, обязательно наличие зимних покрышек в соответствующий сезон, с 1 Декабря по 1 Марта. Требование аргументируется положением Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, где указывается обязательное наличие покрышек, установленных по сезону.

Также законодательный акт ограничивает использование шиповки летом (Июнь-Август). Для фрикционных шин норма не применяется – можно использовать круглый год.

Какие шины поставить зимой в Москве

Для правильного подбора в первую очередь, учитывается качество дорожного покрытия. Если в 90% случаев машина ездит по очищенной, асфальтированной дороге, где нет сильной наледи или обильных переметов, можно поставить стандартные фрикционные модели. Такая резина не шумит, достаточно хорошо цепляется за укатанный снег при минусовых температурах.

В случае частых выездов на заснеженные участки или сельскую местность, где встречается целина, рекомендуется поставить шипованную версию. Металлические элементы повысят проходимость и минимизируют тормозной путь на корках. Также усиленный протектор быстро выгребает рыхлый снег на бездорожье.

Дополнительно следует учесть расположение ведущих колес. Если на автомобиле задний привод, покрышки должны быть наиболее цепкими. Толкающая пара будет легко пробуксовывать на льду. Сэкономить получится на переднеприводных машинах. Благодаря большей нагрузке на ведущую ось колеса сильнее прижимаются, что улучшает управление и проходимость.

Стоимость смены шин на зимние в Москве

Узнать сколько стоит работа можно из прайсов мастерских, при этом ценник в разных районах города может существенно отличаться. В таблице указаны усредненные цены за смену 4 покрышек по каждому типоразмеру колес.

Размерность дискаСтоимость, рублей.
ЛегковыеВнедорожные, легкие грузовики, автобусы
1215001800
1318002000
1421002300
1523002700
1626003200
1730003800
1835004500
1942005400
2051006500
2161007350
2272009000
23850010700
24920011500

В таблице учитывается полная процедура переустановки шин, с летнего варианта на зимнюю модель с учетом расходных материалов.

Какого числа ставят зимнюю резину

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Когда менять летние шины на зимние
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Когда менять летние шины на зимние

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

Читать еще:  Как поменять поворотник на ваз 2114 передний

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто

  • Audi
  • BMW
  • Ford
  • Genesis
  • Hyundai
  • Jaguar
  • KIA
  • LADA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen
  • другая
    марка

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

    Тип протектора (рисунок и глубина).

Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

  1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
  2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колесаR-13R-14R-15R-16R-17R-18R-19
R-20
R-21
R-22
Шиномонтаж с разборкой колеса1200от 1500от 1800от 2100от 2200от 2700от 3100от 3600
Шиномонтаж без разборки колеса800от 950от 1200от 1450от 1700от 2000от 2300от 2400

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector