Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпд трансмиссии ваз 2121

Кпд трансмиссии ваз 2121

Название: Эксплуатационные свойства автомобиля (Хусаинов, А. Ш.)

Жанр: Машиностроительный

Просмотров: 959

1.2. расчет передаточных чисел в трансмиссии

В трансмиссии угловая скорость валов изменяется в нескольких мес- тах: в дополнительной коробке (грузовые автомобили), коробке передач (КП), раздаточной коробке (РК), которая обычно есть в автомобилях по- вышенной проходимости, главной передаче, колесном редукторе (в легко- вых автомобилях применяется редко). Однако только в последних двух уз- лах современных автомобилей передаточное число всегда постоянно, тогда как в «коробках» передаточное отношение может изменяться в широких пределах. Но, как правило, во всех коробках есть так называемая «прямая передача», при включении которой угловые скорости входного и выходно- го валов совпадают. При этом остаются не задействованными промежу- точные валы, что способствует снижению потерь в трансмиссии и дости- жению максимума КПД агрегата. При движении на прямой передаче авто- мобиль становится наиболее экономичным, и именно на прямой передаче большинство автомобилей развивают максимальную скорость (исключе- ниями являются, например, автомобили BMW, которые достигают макси- мума скорости на ускоряющей передаче в КП). Поэтому общее передаточ- ное отношение постоянных зацеплений (чаще всего только главной пере- дачи) определяют из отношения угловых скоростей двигателя и ведущих колес на максимальной скорости, предполагая, что и двигатель будет рабо-

тать на режиме максимальной мощности

где ωр – угловая скорость ведущего вала главной передачи (она равна ско-

Кинематический радиус качения эластичной шины зависит от кру- тящего момента на колесе и изменяется в широких пределах. Однако с достаточной для практики точностью кинематический радиус можно заме- нить динамическим радиусом:

 r0  rc , (1.38)

где r0 – номинальный (свободный) радиус недеформированной шины, м; rс

– статический радиус неподвижной шины, нагруженной нормальной си-

d rc 

где d – посадочный диаметр шины, м; Вш – ширина профиля шины, м; Δ – профиль шины; λсм – коэффициент смятия профиля шины. Например, для шины 175/70R13 d = 13·0,0254 м; Вш = 0,175 м; Δ = 0,7.

Коэффициент смятия зависит от давления в шине, нагрузки на нее, ее конструкции и профиля. Для радиальных шин λсм = 0,8…0,85. Причем меньшие значения соответствуют меньшему давлению в шине, большей нагрузке, большему профилю Δ.

Трансмиссия некоторых автомобилей включает агрегаты, в которых высшая передача не является прямой, например, РК автомобилей серии ВАЗ – 2121, Шеви-Нива имеет передаточное число 1,2, что связано с уни- фикацией с КП автомобилей «классического» ряда ВАЗ (колеса Нивы в

1,2 раза больше колес «классики»). В этом случае по вышеприведенной за- висимости было найдено общее передаточное число главной передачи и РК. Аналогичный результат будет и в случае применения колесных редук- торов. Разделить передаточные отношения главной передачи и колесного редуктора можно из конструктивных соображений (в данном пособии не рассматриваются).

Расчет передаточных чисел в КП ведется в три этапа:

 определение первой передачи и (если есть) пониженной пере-

 определение передаточных чисел остальных передач в КП;

 определение передаточного числа экономической передачи.

Передаточное число первой передачи КП рассчитываем из условия обеспечения необходимой тяги в нормальных дорожных условиях по пре- одолеваемому сопротивлению Ψ1, имеющемуся в задании на проектирова- ние автомобиля:

1 , (1.40)

Т max  i0  тр13  К р

где ηтр1–3 – КПД трансмиссии на 1 – 3 передачах в КП.

Принято также проверять полученное передаточное число i1 по усло- вию отсутствия буксования на дороге с хорошим коэффициентом сцепле- ния (φх = 0,8)

2.1. Определение вспомогательных параметров автомобиля

Полная масса автомобиля:

где mг — масса перевозимого груза (грузоподъемность или пассажировместимость) или багажа;

mc — собственная масса автомобиля в снаряженном состоянии без груза. Слагается из конструктивной (сухой) массы автомобиля, массы топлива, массы технических жидкостей, западного колеса, инструмента, принадлежностей и технологического оборудования;

mп — масса водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля или масса водителя и пассажиров в легковом автомобиле или автобусе. Средняя масса пассажира и водителя 75 кг.

ma = 400 + 1540 + 350 = 2290 кг

Силу тяжести (вес) рассчитаем по формуле: G = 9,81* ma

G = 2290 * 9,81 = 22464,9Н = 22,465кН

Шины выбирают в соответствии с типом автомобиля, условиями его эксплуатации, нагрузкой на колесо.

Динамический радиус определяют по формуле

rк = 0,322 * 0,98 = 0,315 м

где λш — коэффициент, учитывающий деформацию шины от приложения тангенциальной нагрузки (равен 0,96 – 0,98). В нашем расчете

Силу сопротивления воздуха определяют так:

Рw max = k * F * V 2 max 2.2

где k — коэффициент сопротивления воздуха, ;

F — площадь поперечного сечения (миделево сечение) автомобиля, м 3 ;

V— скорость движения автомобиля, м/с.

Площадь поперечного сечения рассчитывают приближенно, используя данные автомобиля прототипа F = β*В*На, где β — коэффициент заполнения площади. Для легковых автомобилей β = 0,78—0,8 и для грузовых автомобилей β = 0,75—0,9; В – габаритная ширина, м; Hа — габаритная высота автомобиля, м.

Для нашего расчета принимаем β = 0,8

F = 0,8 * 1,68 * 1,64 = 2,2

Подставляя полученные значения в формулу 2.2

Рw = 0,3 * 2,2 * 1148,53 = 759,46 Н

Мощность на преодоление сопротивления воздуха увеличивается пропорционально кубу скорости:

Nw = k * F * V 3 2.3

Nw = 0,3 * 2,2 * 38923,8 = 25738,25 Вт = 25,74кВт

2.2 Определение основных параметров автомобиля

2.2.1. Определение мощности двигателя.

Тип двигателя выбирают по аналогии с автомобилем-прототипом.

Мощность двигателя, которую он развивает при равномерном движении автомобиля по хорошей горизонтальной дороге, на прямой передаче, с максимальной скоростью, определяют из уравнения мощностного баланса

2.4

где ψv — коэффициент суммарного дорожного сопротивления при движении по хорошей горизонтальной дороге, в данном случае ψv = ƒ;

G — полный вес автомобиля, Н;

Vmax — максимальная скорость автомобиля, м/с;

k — коэффициент сопротивления воздуха, Н*с 2 /м 4 ;

тр— механический КПД трансмиссии автомобиля на прямой передаче.

Механический коэффициент полезного действия трансмиссии определим, исходя из ее кинематической схемы по формуле (1.9).

тр= 0,9801 * 0,98 *(1–0,05) * 1 = 0,912

После того как будет определена мощность Nv построим график внешней скоростной характеристики двигателя, представляющий зависимость Ne, Mк, gе = ƒ(nдв; Vа)- в такой последовательности:

а) в соответствующем масштабе на оси абсцисс откладываем шкалу частот вращения вала двигателя;

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на Лада Калина

б) задаем значение частоты вращения вала двигателя при максимальной мощности nN по прототипу и отметим в масштабе на оси абсцисс;

в) выбираем соотношение между частотой вращения вала двигателя при максимальной скорости автомобиля nv и частотой вращения вала двигателя при максимальной мощности двигателя

λ = 1,10—1,15 — для карбюраторных двигателей без ограничения частоты вращения вала двигателя (легковые и грузовые грузоподъемностью выше 1500кг);

λ = 1,0 — для дизелей и карбюраторных двигателей с ограничителем частоты вращения вала двигателя (грузовые автомобили грузоподъемностью выше 1500кг).

В нашем случае λ = 1,1; nv = 5400 * 1,1 = 5940об/мин

г) подсчитывают значение коэффициента оборотности по формуле

2.5

д) используя значение коэффициента оборотности, определим скорости движения автомобиля при соответствующих частотах вращения вала двигателя (Vа = nдв/) и нанесем их на ось абсцисс.

е) строят теоретическую внешнюю скоростную характеристику двигателя.

Максимальную мощность двигателя подсчитывают по формуле

2.6

где с1, с2, с3 – статистические коэффициенты;

с1= с2 = с3 = 1 — для карбюраторного двигателя; с1 = 0,53; с2 = 1,56; с3 = 1,09 —для дизелей,

ж) текущие значения мощности двигателя определяют по формуле

где n – произвольное, в пределах рабочей зоны, значение частоты вращения вала двигателя, мин -1 . Рабочей зоной частот вращения выбираем диапазон от nv до n = (0,4 . 0,5) nv.

Кпд трансмиссии ваз 2121

Конструкция трансмиссии у всех моделей Нивы, начиная с ВАЗ 2121 и по ВАЗ 2131, имеет постоянный полный привод на все четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом.
Конструкция состоит из коробки передач, раздаточной коробки, переднего и заднего карданных валов, переднего и заднего моста.

Далее, крутящий момент от раздаточной коробки, посредством переднего и заднего карданов, передается на передний и задний редуктор.

Крутящий момент от переднего редуктора, через дифференциал переднего редуктора и левый и правый шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) перераспределяется на левое и правое передние колеса автомобиля.
Крутящий момент от заднего редуктора через дифференциал заднего редуктора и левую и правую полуось, перераспределяется на левое и правое задние колеса автомобиля.

Поскольку передача крутящего момента происходит на все четыре колеса, то он называется полным. А так как конструкция постоянно передает крутящий момент на все четыре колеса, то он называется постоянным полным приводом или в международном обозначении 4WD.

Агрегаты трансмисси: 1, 3 – приводы передних колес; 2 – передний мост; 4 – сцепление; 5 – коробка передач; 6 – передний карданный вал; 7 – промежуточный вал; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг переключения передач раздаточной коробки; 10 – рычаг блокировки дифференциала; 11 – задний карданный вал; 12 – задний мост; I – дифференциал разблокирован; II – дифференциал блокирован; III – включена низшая передача; IV – нейтральное положение; V – включена высшая передача

Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

1, 3 – Передний привод колёс;
2 – передний мост;
4 – сцепление;
5 – коробка передач;
6 – передний карданный вал;
7 – промежуточный вал;
8 – раздаточная коробка;
9 – рычаг переключения передач раздаточной коробки;
10 – рычаг блокировки дифференциала;

11 – задний карданный вал;
12 – задний мост;
I – дифференциал разблокирован;
II – дифференциал блокирован;
III – включена низшая передача;
IV – нейтральное положение;
V – включена высшая передача

Технические характеристики трансмиссии

Читать еще:  Остановка перед пешеходным переходом

Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.

Видео

Расчет тяговых и динамических характеристик автомобиля ВАЗ 2121

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя. Номинальная частота вращения коленчатого вала. Определение скорости движения автомобиля на каждой из передач. Коэффициент полезного действия трансмиссии. Результаты тягово-динамического расчета.

Для более экономного использования дискового пространства на сервере работы запакованы в zip-архивы.
Чтобы их распаковать и посмотреть, необходимо иметь установленный на вашем компьютере архиватор, например, WinZip или WinRAR или другой, распаковывающий zip-архивы.
Или после того, как архив вами был загружен на ваш компьютер, воспользуйтесь любым из онлайн-сервисов распаковки архивов, например, B1.org. Перейдя на сайт B1.org, кликаете по «Click here» и выбираете на своем компьютере скачанный архив. Все — архив распакован, скачивайте файл с документом. Не забываете загружать на наш сайт ваши хорошие работы 🙂 Будем признательны.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления04.02.2014
Размер файла183,5 K
  • посмотреть текст работы
  • полная информация о работе
  • сколько стоит заказать работу?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Методика расчета основных тягово-скоростных свойств автомобиля. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя Урал-5323. Радиус качения колеса. Уравнение движения автомобиля. Частота вращения коленчатого вала. Расчет силы сопротивления воздуха.

курсовая работа [7,1 M], добавлен 19.06.2012

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя. Определение минимальной частоты вращения коленчатого вала, крутящего момента двигателя. Расчет скорости движения автомобиля. Тяговая сила на ведущих колесах. Динамический фактор по сцеплению с дорогой.

курсовая работа [238,1 K], добавлен 23.10.2014

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя автомобиля. Определение скорости движения, времени и пути разгона машины. Расчет динамического фактора автомобиля. Определение крутящего момента двигателя и минимальной частоты вращения коленчатого вала.

курсовая работа [155,5 K], добавлен 23.06.2009

Расчёт эффективной мощности двигателя. Построение внешней скоростной характеристики. Определение количества передач и передаточных чисел трансмиссии автомобиля. Расчёт эксплуатационных тягово-динамических характеристик автомобиля, передач, двигателя.

контрольная работа [887,1 K], добавлен 18.07.2008

Расчёт мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Подбор передаточных чисел коробки передач. Тяговый баланс автомобиля. Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя. Построение динамической характеристики автомобиля.

курсовая работа [236,2 K], добавлен 12.02.2015

Трансмиссия ВАЗ 21213, ВАЗ 21310 (Нива)


Автомобили семейства ВАЗ 2121, 21213, 21310 и их модификации имеют постоянный полный привод. Это значит, что в момент езды крутящий момент передается на любое колесо автомобиля. В действительности выходит, что только одно колесо является ведущим. Это то колесо, которому в данный момент времени легче вращаться. В зависимости от характера дороги легче становиться вращаться то одному, то другому колесу. Поэтому и ведущее колесо автомобиля меняется в зависимости от условий дороги. Ведущим колесом может быть как переднее, так и заднее, как правое, так и левое.

Раздаточная коробка имеет повышенную и пониженную передачу, таким образом, она двухступенчатая. Повышенная передача используется на трассе для экономии топлива. Пониженная передача используется при движении по бездорожью, при этом значительно увеличивается расход топлива ( до 20-25 л).

Коробка переключения передач механическая пятиступенчатая. На автомобилях ВАЗ 2121 использовалась механическая четырехступенчатая коробка передач.

Во время блокировки межосевого дифференциала крутящий момент идет на ведущие мосты. Далее через меж колёсные дифференциалы к ведущим колесам. То есть теперь у нас постоянно вращается одно колесо спереди и одно сзади. Есть люди которые утверждают что при этом колеса вращаются по диагонали автомобиля( какой диагонали легче, та и является ведущей). Это мнение ошибочно, потому что дифференциалы в мостах направляют крутящий момент к колесу, которому легче вращаться. А значить опять всё зависит от конкретных условий дороге. Вращаться могут как переднее правое с задним правым, переднее левое с задним левым, так и по диагонали. В продаже имеются дополнительные самоблокирующиеся меж колесные дифференциала. Принцип их работы заключается в пробуксовке одного колеса и автоматической подачи крутящего момента на оба колеса. Завод изготовитель не советует устанавливать такие устройства, потому что растёт дополнительная нагрузка на все узлы трансмиссии. Даже меж осевой дифференциал необходимо включать только на плохо проходимых участках. Постоянная езда на блокировке приводит к выходу из строя узлов трансмиссии и повышенному расходу топлива ( до 30 л).

Читать еще:  Противотуманки - ставить ли, и какие

Для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к мостам используются карданные валы. Стандартные валы имеют крестовины для передачи угловой скорости. На рынках имеются карданные валы, у которых вместо крестовин установлены шарниры равных угловых скоростей. Такие валы наиболее эффективно передают крутящий момент и снижают уровень вибраций, но при эксплуатации в жестких дорожных условиях необходимо регулярно проверять состояние пыльников этих валов.

При эксплуатации автомобиля нельзя забывать про регулярное техническое обслуживание трансмиссии, в которое входит регулярная замена масла в мостах, в коробке передач и раздаточной коробке. Наилучшее масло для этих узлов является ZIC.

Передача крутящего момента от переднего моста к колёсам осуществляется через привода передних колёс, в состав которых входят наружные и внутренние шарниры угловых скоростей. При эксплуатации автомобиля в повышенных тяжелых дорожных условиях, также необходимо регулярно проверять целостность пыльников ШРУС приводов.

К недостаткам трансмиссии относятся вибрации в области раздаточной коробки, а также быстрый износ деталей переднего редуктора.

При своевременном техническом обслуживании, а также при правильной эксплуатации автомобиля, детали трансмиссии автомобилей ВАЗ 21213 и ВАЗ 21310 практически не выходят из строя.

Все эти узлы Вы можете приобрести в нашем магазине

Другие моторы на Ниву

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 12 / 1023
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 30
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 12 / 1023
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 30
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 12 / 1023
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 30
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 12 / 1023
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 30
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 12 / 1023
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Опель Зафира 2.0турбо.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 45
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 30
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

Рег.: 06.11.2014
Сообщений: 10
Откуда: Ярославль
Возраст: 41
Авто: УАЗ Hunter/ЗМЗ-514/2007г.в. — ВАЗ 2131/1998г.в.

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 60
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Рег.: 07.05.2013
Сообщений: 15
Откуда: Дмитров
Возраст: 35
Авто: Getz 2009; Нива ВАЗ 2121 1981

Все говорят о более мощных моторах а я про дефорсаж спрошу!
Движек на моей Нивке уже на издыхании был и вот сейчас время его хорошенько починить — не выдает мощности совсем (разгоняет машинку только до 110 км/ч, жрет масло на тысчу более литра уходит, да и комперссия маловата около 8 очков, хотя машина не дымит и свечи не забрасывает, так как Нива мне нужна не для гонок тяги машины мне в принципе хватает но понимаю что ремонт неизбежен, да и на масле скоро разорюсь.

Итак в моем распоряжении есть откапиталеный блок 2103 на него я хочу накинуть голову с нивовского мотора (а у меня он 1,6) и установить сам мотор в мою Нивку (мотор станет таким образом 1,5 или 1,45) — разумется переставлю маслонасос, поддон и сапун с Нивы. Так как Нива старая — у нее стоят редуктора 4,3 еще (у более поздних уже стоят 4,1 или вообще 3,9), но кпп 2106 с длинными первыми тремя передачами — я собираюсь еще и коробку постаить сс более короткими передачами (возможно пчтиступку если недорого найду) — считаю это компенсирует недобор мощности мотора 2103.

А к Вам вот какой вопрос: какие доработки ГБЦ, Вы мне порекомендуете — я считаю что нужно фрезерануть головку блока на 1,5 мм (степень сжатия поднять), собираюсь поставить распредвал 21213 сохранив штатную звезду или поставить регулируемую (еще не решил — колеблюсь), может еще порекомендуете какие нибудь малозатратные и глобально несложные меры для улучшения характеристик 2103 мотора? принимая во внимание что от мотора требуется тяговитость и экономичность (очень уж Нива любит бензин).
Каковы будут Ваши рекомендации?

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 30
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector