Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта вой коробки передач как устранить

Лада Гранта Лифтбек Вулкан › Бортжурнал › Вой коробки передач

Коробка тросовая, пробег 950км, а этот вой порядком уже достал, я движок почти не слышу, зато коробка хорошо выделяется, попробую конечно масло заменить, но боюсь сильно это не поможет. На видео проверял только 2ю и 3ю передачи.

Upd1: (23.07.2014) Пробег сейчас 1800, вой не изменяется, отчётливо слышен на 1-2-3-4х передачах, к дилеру ездил, катал их сотрудника, который поначалу хотел съехать с темы, мол — так и должно быть, на что получил отрицательный ответ, короче сделали заявку на Автоваз, теперь жду ответа (недели две-три).

Upd2: (29.07.2014) Вчера звонили из салона, просили приехать, Автоваз отзванивался им, хотят видеоподтверждение со звуком. Приехал, дал небольшое интервью на мыльницу и поехали шум слушать (на ту же мыльницу), обороты и прочее. Ждёмс продолжения.

Upd3: (07.08.2014) Сегодня был звонок от дилера, коробка приехала, записался на 16е число.

Upd4: (16.08.2014) Меняли 8 часов, коробка старого образца пришла (выпуск март 2014), гул остался такой же плюс первая начала вылетать иногда при старте, раньше такого ни разу не было. Буду пробовать обращаться в другой сервис-центр.

Upd5: (25.08.2014) Обратился к другому дилеру, отказали тк новая коробка на гарантии у другого СЦ, сказали парить мозг им. Написал пока в Автоваз письмо с вопросом о замене коробки на обновлённую, жду ответа.

Upd6: (01.09.2014) Отзвонились с Автоваза, одобрили, направили к дилеру в моём городе, предупредили там инженера по сервису, что я приеду, сгонял после работы и сделали заказ на новую коробку, заверили по телефону, что придёт обновлённая коробка с датой выпуска — август, теперь опять жду…

Upd7: (15.09.2014) Сменили коробку с датой сборки 23 июня 2014г :(( и сразу было залито новое масло Роснефть Kinetic 75w90, вой стал меньше заметен, в основном на второй при разгоне и торможении и на 3й при торможении. Поначалу передачи туго втыкались, после недельки обкатки стало мягче, как на прошлых коробках. Связывался с человеком с Автоваза, спрашивал отличия июньской коробки от прошлых, пояснили, что модернизацию проходили коробки с мая по июль, то есть на протяжении этого времени внедрялись разные улучшения и параллельно пускались в оборот, вот и мне такая попалась в этот раз, изменения есть, но не полные, что конечно меня опечалило. Потом ещё с Автоваза звонили, интересовались как и что, есть ли изменения, порешали на том, что пока покатаюсь, обкатаю, если что — напишу им.

Upd8: (05.02.2015) История с коробкой продолжилась, снова обращался в сервис по гарантии, тк выть стала с новой силой + появились сильные шуршания на ХХ и при езде на первой передаче, покатались с инженером, отправили запрос на автоваз, в общем всё как всегда.
Изначально с автоваза пришёл ответ — заменить на новую (её даже привезли), но в последний момент передумали и сказали разобрать мою по шестерёнкам, сделать кучу фоток, отослать им и самим искать причину воя и шуршаний, нашли в итоге какие-то потёртости хз на чём. По результатам: под замену выжимной подшипник, ведомый диск Valeo, диск сцепления нажимной Valeo, шестерня 5й передачи первичного вала, шестерня 5й передачи вторичного вала. Причём тут 5я передача я чёрт его знает, может на ней и нашли дефект, мне не рассказали, да и некому было, когда забирал машину в 18.00 в сервисе оставалось полтора землекопа)))
По ощущениям: пишу этот отзыв спустя месяц, пропали все шуршания и вой, сначала был на 2й, но щас его почти нет! Если всё так и останется, то буду уже рад, заменю масло весной и расслаблюсь, тк устал бороться с разработками ваза))

Upd9: (15.12.2015) Итог: всё вернулось на круги своя, снова вой, снова шуршания на ХХ, задняя переключается с первого раза только по праздникам. С гарантии ушёл, езжу так, видимо это абсолютная норма для этой коробки 2181, будь она проклята. Не тратьте своё время и деньги на избавление этих дефектов. Кривизну валов и шестерёнок, а так же всех подшипников ничем не исправить, они почти все такие и штампуют их все со словами — «и так сойдёт…»


Про обновлённую коробку (моё мнение — брехня, ничего они не исправили):

Гудит коробка

Агрегат/система: МКПП

Неисправность: Гудит коробка

Симптомы

  • Не характерный для нормальной работы узла шум.
  • Трудности при переключении передач.
  • Вибрация при движении.

Причины возникновения неисправности

  • Не правильно подобрана смазка.
  • Износ подшипников и шестерней.
  • Низкий уровень масла.
  • Нарушен интервал замены.

Возможные последствия неустранения

При появлении любых, даже самых незначительных симптомов неисправности КПП, следует немедленно принять меры, т.к. любое отклонение от нормальной работы может очень быстро привести к серьезным повреждениям механизма, таким как разрушение синхронизаторов, подшипников и повреждение шестерен. Разрушение даже одной детали, часто приводит к повреждению всего агрегата и требует квалифицированного, дорогостоящего ремонта или полной замены.

Решение проблемы

Во избежание возникновения проблем с трансмиссией, особенно в случаях, когда узлы подвергаются высоким нагрузкам, важно своевременно защитить их.

Вариант 1

Добавьте в масло МКПП Средство для долговременной защиты трансмиссий GearProtect

Средство для защиты от износа высоконагруженных агрегатов трансмиссии, созданная с применением самых современных технологий. Выглаживает микрошероховатостей и повышает прочность поверхностей трения. Снижает трение и износ. Обеспечивает мягкую и тихую работу агрегатов, легкое переключение передач. Обладает долговременным эффектом, который сохраняется до 100 000 км. Сглаживает профили зубьев и повышает КПД передачи. Подходит для всех типов трансмиссионных масел в механические коробки передач.

Артикул: 1007
Объем: 0.8 л

Как применять Средство для долговременной защиты трансмиссий GearProtect

Результат применения Gear Protec

Периодическое (раз в 100 000 км пробега) GearProtect позволяет продлить срок эксплуатации МКПП и избежать потенциального дорогостоящего ремонта.

  • Трансмиссия защищена от износа.
  • Повышена четкость переключения передач.
  • Повышена легкость переключения передач.
  • Снижены шумы при работе трансмиссии.
  • Сохранена стабильность свойств при длительных, высоких нагрузках.
  • Повышена надежность работы трансмиссии.

Видео

Вариант 2

Добавьте Антифрикционную присадку в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv

Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Используется при каждой замене масла МКПП.

Читать еще:  Как проверить датчик абс мерседес

Артикул: 3967, объем: 0.02 л
Артикул: 1988б объем: 0.02 л

Как применять Антифрикционную присадку в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv

Использовать при каждой замене масла. В зависимости от степени нагруженности узла добавить 20 мл присадки на 1-2 л нового трансмиссионного масла.

Важно: из-за эффекта снижения трения присадка не применима для автоматических коробок передач и в дифференциалах повышенного трения.

Результат применения Getriebeoil-Additiv

Использование Getriebeoil-Additiv при каждой замене масла позволяет продлить срок эксплуатации МКПП и избежать потенциального дорогостоящего ремонта.

Механическая кпп ВАЗ 2181

  • КПП
  • ВАЗ
  • 2181

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2181 собирается с октября 2012 года в двух различных модификациях: 21810 и 21816, которые навскидку отличаются друг от друга только конструкцией противовеса. Эта трансмиссия с тросовым приводом управления рассчитана на крутящий момент в 140 Нм.

В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 21807 и 21809.

  • Применение
  • Описание
  • Эксплуатация
  • Проблемы
  • Отзывы
  • Цены

На какие автомобили ставилась коробка ВАЗ 2181

Эта трансмиссия устанавливается на модели Лада только с восьмиклапанными двигателями:

Лада

Гранта седан 21902012 — н.в.
Гранта хэтчбек 21922018 — н.в.
Гранта лифтбек 21912014 — н.в.
Гранта универсал 21942018 — н.в.
Гранта Кросс 21942019 — н.в.
Приора седан 21702013 — 2015
Приора хэтчбек 21722013 — 2015
Приора универсал 21712013 — 2015
Калина седан 11182012 — 2013
Калина хэтчбек 11192012 — 2013
Калина универсал 11172012 — 2013
Калина 2 хэтчбек 21922013 — 2018
Калина 2 универсал 21942013 — 2018
Калина 2 Кросс 21942014 — 2018

Конструкционные особенности тросовой кпп 2181

Данная трансмиссия является глубокой переработкой популярной механической кпп ВАЗ 2170. По сути от старой коробки передач осталась лишь редукторная часть, то есть валы-шестеренки, а все остальное либо абсолютно новое, либо настолько обновленное, что уже почти как новое.

Коробку избавили от жесткой тяги и механизм управления получил тросовый привод. Это наконец позволило серьезно понизить уровень шума и вибраций от трансмиссии.

Применение современных многоконусных синхронизаторов для первых двух передач существенно повысило комфорт передвижения водителя в плотном траффике города.

А главное новшество было в том, что механизм переключения переехал снизу вверх, благодаря чему практически на треть уменьшился объем трансмиссионной жидкости, а еще ушла проблема с затрудненным ходом рычага из-за загустения масла в морозы.

Эксплуатация моделей Лада с мкпп 2181 и замена масла

Замена смазки в коробке по регламенту осуществляется каждые 5 лет либо 75 000 км пробега. Производитель рекомендует заливать Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4 или аналог. Всего в трансмиссии находится 2.35 литра масла, но для замены понадобится около 2-х литров.

Замена масла в коробке передач с троссовым приводом (без щупа). Калина

  • Communities › Лада Гранта (LADA Granta) › Forum › Вой коробки 2181

    Доброй ночи грантоводам.Хотел спросить у кого воет коробка на 3 скорости при 1700-1800 об?что можно сделать чтоб вой уменьшился, а то с приходом холода он нарастает.может масло сменить в коробке?или присадку залить?или всё без толку?

    Это скорее всего воет ГП — обычно при торможении двигателем воет сильнее (не зависимо от передачи) и при движении задним ходом. Если вой у ГП свой, а этот от 3й передачи свой — то что то не так в КПП, просто не видел ещё жалоб на вой самих шестерён выбора передач, поэтому предположил, что это ГП.

    От ГП вой есть у многих (в пределах разумного), хотя передача не как у классики (там от точности выставления зависит сильно), но почему воет не хуже заднего моста.

    у меня вой идёт на 3 скорости в районе от 1700-1900 оборотов.скорость где то 50км.я думаю это зазоры в шестернях

    Если бы из строя вышел один подшипник (повышенный люфт) и вал чуть работал наперекосяк, но тогда бы вой был на всех передачах.

    Если бы выла просто шестерня, то вой должен с ростом оборотов увеличивать тональность, а с ростом нагрузки громкость (примерно как на 2101, у которой заднему мосту приходит конец. Пока не дают газа вой не слышно)

    А тут явное совпадение частоты колебаний (не знаю чего) и при попадании в резонанс начинает выть. У всех воет там только одна шестерня — главная передача, но обычно только в режиме соприкосновения зубьев в обратную сторону т.е. или задний ход или торможение двигателем.

    Может это подшипник завыл? Попробовать вывесить авто на кирпичи и на 3й с открытым капотом послушать вой. Попробовать нажать на тормоз (легонько) — чтобы проверить есть ли связь под какой нагрузкой, а то вдруг это что то задеёт и воет и зависит только от оборотов (даже не знаю что там может задевать — синхрон как то развалился так).

    Спасибо большое за советы.синхроны в порядке.я думаю подшибник в коробке подвывает при определённых оборотах, если обороты уходят за 2000тыс всё пропадает.вой не слишком сильный, но не приятный.как думаешь замена масла поможет?

    Это скорее всего воет ГП — обычно при торможении двигателем воет сильнее (не зависимо от передачи) и при движении задним ходом. Если вой у ГП свой, а этот от 3й передачи свой — то что то не так в КПП, просто не видел ещё жалоб на вой самих шестерён выбора передач, поэтому предположил, что это ГП.

    От ГП вой есть у многих (в пределах разумного), хотя передача не как у классики (там от точности выставления зависит сильно), но почему воет не хуже заднего моста.

    совершенно верно сказано, воет при торможении двигателем, замена масла не помогла вообще…вопрос-гп это что?

    (ГП) Главная передача — там самая большая шестерня, которую крутит маленькая с выхода КПП.
    На зубьях самая большая нагрузка из всех шестерён.
    Т.к. момент измеряют нютон на метр, то на малой шестерне (скажем 5 см радиусом) 100Н*м будет эквивалентны 2000Н на 5 см.
    А малая шестерня крутится с выхода КПП и будет иметь момент выше, чем на двигателе в число раз = передаточному числу КПП. Для 1й это 3,9 (кажется) т.е. при 100Н*м на двигателе, на ГП будет 100*3,9=390Н*м и эквивалент (7800 Н*5см)
    Т.е. на зубе будет усилие чуть ли не 1 тонна. Поэтому ГП и воет, что нагрузки бешенные, а качество обработки то же, что и на других шестернях КПП
    А при торможении двигателем работает обратная часть зуба — там вероятно вообще не выводят такую же точность, т.к. воет даже при меньших нагрузках.

    Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105

    Опять же тогда какая связь с 3й передачей — подшипники то всегда крутяться.
    От выбора передачи зависит скорость вращения ГП. Т.е. тогда либо подшипник на выходе, либо всё же ГП.

    хер его знает что там гудит, ещё не нравится на холодную когда потихонько на 1 и 2 едишь.есть звук трещётки.как прогревается проходит.на приоровской коробки не было такого

    И как вариант, встать с горки включить зажигание, но не заводить мотор. Потом включить 3ю и с выжатым сцеплением катиться — подшиник всё вано бы завыл при такой же скорости. Надо где то с хорошего спуска, чтобы ногой оттолкнуться и сама машинка поехала. К тому же не будет шума мотора. Либо вывесить авто на кирпичи, разогнать до 100 км/ч и заглушить мотор, выжав сцепление.

    Главное на ходу мотор не глушить, может случайно руль замкнуться!
    Я пробовал при 5км/ч быстро заглушить мотор и катиться, с горы разгон сам набирается — это я так проверял как без ЭУР у меня будет руль работать (тогда ошибочно казалось, что из-за него не могу в 0 попасть, оказался виновато было отрицательное схождение колёс)

    надо попробывать.только горку найти такую.если завоет, значит подшипники

    вазовские коробки все воют!

    Вой ВАЗОВСКОЙ коробки_Это уже норма для этих машин, и кокретно с воем ничего не поделаеш, пока завод сам не начнёт это устранять

    Уменьшить гул и продлить жизнь МКПП: ТОП-4 советов владельцам LADA Granta

    «Вой» коробки считается конструктивной особенностью, поэтому менять агрегат в сборе бессмысленно, зато могут помочь смена масла и доработка троса сцепления.

    Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

    Хотя звуки, которые издаёт «вазовская» механическая трансмиссия во время работы, не всегда указывают на неисправность, многих автомобилистов гул раздражает, ведь новая машина должна быть тихой. Предлагаем ТОП-4 советов владельцам LADA Granta, Vesta и других проблемных моделей, которые помогут уменьшить гул и продлить жизнь МКПП.

    В первую очередь рекомендуется обратить внимание, на какой передаче проявляется дефект. Прошлым летом «АвтоВАЗ» заявлял, что коробка шумит из-за несовершенной обработки шестерней и главной пары, поэтому посторонние звуки пропадут на «Ладах» только после обновления оборудования на заводе.

    Однако шумы могут сигнализировать также об износе зубьев шестерёнок и подшипников. Если «вой» слышен на второй передаче, следует проверить шестерню второй передачи вторичного вала. Если на третьей – соответственно шестерню третьей передачи. Когда коробка LADA Granta «воет» на всех передачах, проблема может быть в подшипнике первичного вала.

    Фото: LADA Granta, источник: «АвтоВАЗ»

    Второй совет касается качества трансмиссионного масла. Поскольку на заводе заливают бюджетный вариант, многие владельцы LADA Granta предпочитают сразу же поменять масло на более дорогое. Кроме того, лучше выбрать более вязкое масло и при необходимости доливать его. Эта процедура поможет не только уменьшить гул коробки, но и продлить ей жизнь.

    Третья рекомендация, проверенная обладателями «Грант» – доработка троса сцепления. Это решение не потребует затрат или специальных навыков. Достаточно снять с вилки трос сцепления и заменить заводскую резиновую вставку на шайбу из пористой резины.

    ТОП-5 седанов с пробегом за 400 тысяч рублей

    Если хочется надёжное авто, а денег хватает только на новую «Гранту», альтернативу среди иномарок можно найти на вторичном рынке.

    Источник: «Лада.Онлайн»

    Наконец, можно не трогать КПП, а сделать в LADA Granta хорошую шумоизоляцию. Но прибегать к этому методу стоит, если исправность агрегата не вызывает сомнений.

    Причины и последствия воя в коробке передач «Лада Гранта»

    Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.

    Вой коробки «Лада Гранта» модели ВАЗ-2181 не влияет на функциональность машины, но является раздражающим фактором для многих водителей. Неприятный звук, исходящий от АКПП или появившийся на машине со значительным пробегом, сигнализирует о возникновении неполадок: проблемах с маслом, износе внутренних элементов, поломке подшипников.

    Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»

    У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.

    Гул механической КПП ВАЗ-2181

    Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.

    Происхождение шума: на холодную, при разгоне, после прогрева

    Если коробка воет при запускании мотора и перестает гудеть, когда прогреется, то причина может быть в использовании слишком густого масла. Недостаток жидкости вызывает шум из-под капота в нейтральном положении трансмиссии.

    Иногда неприятный звук появляется при движении на одной из передач. В этом случае гудение сигнализирует о том, что шестерни и подшипники начали изнашиваться. Лучше провести ремонт коробки, в противном случае, ручка селектора перестанет обозначать действительную передачу. Отложенная переборка может привести к полной поломке КПП.

    При разгоне коробка начинает свистеть, если изношен передний подшипник раздаточной коробки. Бортовой компьютер не отображает эту проблему. Появление шумов на разогретой коробке может быть связано с недостаточной вязкостью масла. Тонкая пленка быстро высыхает на горячих шестернях, элементы начинают изнашиваться, и появляется гудение.

    Проблемы с маслом: низкий уровень, плохое качество, загустение

    Неприятный звук может сигнализировать о снижении объема трансмиссионной жидкости. Если при включении 5 передачи появился вой коробки «Лада Гранта», проверьте уровень масла в коробке. Механическая трансмиссия ВАЗ-2181 не оснащена щупом. Контроль проводится через контрольное отверстие. Нужно открутить пробку и посмотреть, польется ли масло. Если жидкость потекла тонкой струйкой, значит уровень в порядке. Иначе нужно долить трансмиссионку.

    Читать еще:  Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    В ряде случаев может потребоваться замена масла. Жидкость плохого качества или не подходящего допуска может увеличить шумность коробки. При определенных условиях эксплуатации: перегазовке, езде на повышенных оборотах, интенсивных торможениях, – масло приходит в негодность раньше указанного в инструкции по эксплуатации срока. Определить его пригодность можно по цвету (темную жидкость необходимо заменить). Масло не должно пахнуть гарью.

    На машине с АКПП проверяют наличие стружки на магнитах в поддоне. Если металлические частицы присутствуют в большом объеме, коробку лучше разобрать и прочистить.

    Трансмиссионная жидкость с высокой вязкостью лучше защищает шестерни, но хуже смачивает поверхности. В результате при работе на холостых оборотах часть элементов остается сухой и возникает гул. Неприятный шум сопровождается трудностями управления рычагом переключения передач. Как только масло становится горячим и смазывает все шестерни, вой пропадает. Исправлять эту проблему начинают с замены масла на жидкость с меньшей вязкостью.

    Неисправности самой КПП

    Многие водители жалуются, что независимо от условий эксплуатации новой «Гранты», уже на первой 1000 км пробега коробка начинает гудеть. Если авто на гарантии, можно потребовать у дилера исправить недостаток. Производитель заявляет, что гудящая коробка не является гарантийным случаем, но настойчивые владельцы добиваются замены коробки. Так как причина воя – особенности производства, замена не всегда решает проблему.

    К частым поломкам МКПП относятся:

    • выкрашивание зубьев шестерни;
    • износ валов;
    • выход из строя подшипников.

    Частые поломки МКПП

    На автомате к появлению воя чаще приводит износ подшипников. В этом случае при повышении оборотов двигателя шум увеличивается. Звук, похожий на биение металлического предмета, может возникать при сильном износе фрикционных дисков. Также скрежет может появляться при износе шестерен дифференциала.

    В ряде случаев странный дребезг коробки «Гранты» появляется после ремонта трансмиссии. Сборка планетарной передачи производится с высокой точностью. Если ремонт осуществлял автомеханик с низкой квалификацией, шестерни и валы могут быть выставлены с перекосом, что приводит к появлению шумов.

    Как устранить шумы в механике «Лады Гранты»

    Прежде чем приступать к лечению КПП «Гранты» и устранению воя, необходимо выявить причину проблемы. Если тарахтение появилось после обкатки новой машины с механической КПП ВАЗ-2181, задумайтесь о шумоизоляции салона. В остальных случаях проблема требует ремонта.

    Диагностика

    Не снимая узел, можно определить неисправность механической коробки по звуку:

    • слышится писк при включении 1-3 передачи – посмотреть подшипники;
    • коробка воет на 5 передаче – проверить объем масла;
    • гул на любой передаче, в том числе, на нейтралке – возможен износ подшипников (выжимного или первичного вала).

    Диагностика коробки передач «Лада Гранта»

    Небольшой металлический скрежет и хруст может появляться после ремонта коробки, что говорит о низкой квалификации сборщика.

    Иногда сложно определить на слух, что именно издает неприятный шум. Выть может не только коробка. Если странный треск появляется при выжимании педали сцепления и передачи включаются не точно, с хрустом, проблема может быть с выжимным подшипником. Другие причины шума – износ элементов синхронизатора, блокирующих колец, увеличение зазора между блокирующим кольцом и шестерней. По возможности обращайтесь за диагностикой в автосервис.

    Обнаружить источник воя в автомате или роботе «Гранте» сложнее. Потребуется частичный или полный разбор коробки. Бортовой компьютер (мультитроникс) может выдавать ошибку «Неисправна коробка передач» (при его отсутствии ориентируйтесь на приборную панель и пиктограмму в виде шестеренки с восклицательным знаком). Иногда сообщение не соответствует действительности и пропадает после снятия клеммы аккумулятора и разрядки конденсаторов. Если перезагрузка системы не помогла, придется вызывать эвакуатор и везти «Гранту» в сервис.

    Устранение возможных неисправностей

    Избавляться от шума коробки можно несколькими путями. Выбор метода зависит от причины воя:

    • Возникновение вибраций между тросом сцепления и вилкой. Снизить вибрационные колебания может новая резиновая прокладка. Вырежьте шайбу из мягкого материала, снимите трос сцепления с вилки и приклейте новую прокладку вместо заводской.
    • Устранить вой коробки передач на «Гранте», возникающий при разгоне, поможет переборка раздаточной коробки и замена вышедших из строя подшипников.
    • Буксующее сцепление исправляют, подтягивая педаль сцепления. Если устранение ослабления не помогло, придется купить ремкомплект, состоящий из нажимного и ведомого диска, подшипника выключения сцепления. Затянувшийся ремонт может привести к необходимости полной замены сцепления.
    • Если скрежет появился после ремонта, в качестве лечения воя КПП «Гранты» назначается переборка коробки в проверенном автосервисе.

    Устранение возможных неисправностей

    Некоторые водители решают проблему гудения, добавляя специальные присадки в масло. По заверениям производителей составов, вещества способны восстановить износившиеся элементы КПП. Подобные обещания представляют собой маркетинговый ход. Металл не способен восстановиться под влиянием посторонних включений.

    Присадки могут снижать скрежет и гул и отодвигать время ремонта при небольших повреждениях, но перебирать коробку все же придется. При сильных степенях износа долив специальной жидкости в масло не убирает шум коробки. Использование составов, не подходящих к установленному на «Гранте» типу КПП, может вывести из строя трансмиссию.

    Шум коробки передач «Лада Гранта» как особенность авто

    В механической трансмиссионной коробке ВАЗ-2181, представленной в 2012 году, используется не жесткий тяговый привод, а трос. Тросовый привод обеспечивает облегченное переключение скоростей (особенно 1 и 2 передачи). Минус конструкции – возникновение посторонних звуков.

    Шум коробки передач «Лада Гранта»

    По заверению производителя, гул появляется из-за некачественной обработки шестерен МКПП. В 2014 году представители завода выступили с заявлением, что проблема исправлена. Шум был снижен, но не исчез полностью. Используемое при обработке зубьев шестерен передач устаревшее оборудование не позволяет получить нужные степени точности. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется модернизация значительного объема производства. Пока «АвтоВАЗ» не может себе этого позволить.

    В 2020 году трансмиссию можно встретить на «Грантах» в кузове:

    • седан, хэтчбек, универсал с мотором ВАЗ-11186 (16 клапанный, объем 1,6 литра);
    • лифтбек с двигателем ВАЗ-21127 (16 клапанов, 1,6 л);

    Также ВАЗ-2181 устанавливается на модификации «Кросс» с движком ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127 и «Драйв Актив» с мотором ВАЗ-21127.

    Победить вой механической КПП на «Гранте» удается редко. Если водителю и пассажирам шумно в салоне с механикой, лучше приобрести Lada Granta с АКПП или роботом. Внезапно возникший гул должен насторожить. Вой коробки может свидетельствовать о выходе из строя отдельных элементов. Дешевле будет заплатить за переборку трансмиссионной коробки, чем потом покупать новый агрегат.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector