Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта акпп обзор

Лада Гранта с автоматической коробкой передач

Седан Лада Гранта стал первым исконно российским автомобилем, на который серийно начали устанавливать автоматическую коробку передач. В качестве трансмиссии был выбран четырехдиапазанный автомат японской фирмы Jatco.

Объявленная цена Гранты с АКПП составила 373 200 рублей, а продажи стартовали в середине сентября 2012 года. За эти деньги покупатели получают машину с 1,6-литровым 98-сильным мотором в комплектации «Норма».

Цена на Лада Гранта автомат (АКПП) 2014

КомплектацияДвигательЦена, руб.
Норма (21902-41-014)1,6 л 16-кл, АКПП383 600
Норма (21902-41-011)1,6 л 16-кл, АКПП404 600
Люкс (21902-42-011)1,6 л 16-кл, АКПП448 800
Люкс (21902-42-021)1,6 л 16-кл, АКПП450 200

Причем комплектация расширена за счет включения в нее подушки безопасности переднего пассажира (всего их в такой машине две), антиблокировочной системы и системы помощи при экстренном торможении, а также кондиционера.

Ежегодно АвтоВАЗ планирует продавать по 80 000 седанов Лада Гранта с автоматом, а позже АКПП появится и на новой Lada Kalina 2. Предлагается автоматическая трансмиссия и для люксовой Гранты, продажи которой начались 31 октября 2012 года.

Отзывы Лада Гранта автомат

Кирилл: Я брал свою Lada Granta аккурат перед Новым Годом и в комплектации к машине шла летняя резина, а зимнюю надо было покупать отдельно самому. Я уже езжу почти месяц и очень доволен. Брал Гранту с автоматом. Супер-машина, правда. Без шумов, стуков, скрипов. Все хорошо, я даже сам удивляюсь. Ходовые качества прекрасны. Плавно едет, автомат ведет себя понятно, работает четко и плавно. Это пока, конечно, там посмотрим. Думаю, если не показывать излишнюю крутизну на дорогах, Гранта не уступает многим аналогичным иностранным машинам. В общем, у меня пока только положительные отзывы. АвтоВАЗ молодец!

RAU: Купил Гранту 20.12.2012 с автоматом в Люксовой комплектации. Движок мощный, в пробках отдыхаю, ездить одно удовольствие. Генератор бошевский с натяжителем. Выбирал между Приорой и Грантой с АКПП. Варианты рассматривал только Люкс. По кузову: до этого ездил на ВАЗ-21102 2002 года выпуска. Ржавчина появилась только на 10 год эксплуатации в районе переднего и заднего стекла на крыше. Посмотрим как Гранту покрасили. Пока в остальном всем доволен.

Ирина: Купила месяц назад Ладу Гранту с автоматом в максимальной комплектации Люкс. И очень довольна. Это моя первая Lada. До этого ездила на Пежо 206 и Киа Рио. Гранта нравится больше! Шума нет никакого. Подогрев сидений радует. И двигатель резвее, чем на Киа. Хотя по мощности они одинаковые, но Киа еле ехала. С Пежо даже не сравниваю!

Салон очень комфортный и достаточно высокий. На предыдущих машинах едешь попой по дороге, а здесь все комфортно. Считаю глупо сравнивать Гранту с машинами класса выше, но среди равных она действительно смотрится достойно. А любителям говорить: «Купите лучше 3-летнего корейца, чем Гранту!» хочу сказать: «Ездили. Знаем. Не порадовало! На ремонт этого корейца ушло 20 000 рублей. Б/у оно и есть б/у».

Николай: Мне очень понравилась Гранта с автоматом. Чесн слово хороша! Передачи включает плавно, но и не сильно тормозит. В режиме разгон-торможение ведет себя спокойно. Я думаю, здесь не только АКПП виновница, но и 16-клапанный двигатель, кстати, самый мощный у ВАЗа, почти 100 коней! Оптимально для города. Теперь можно забыть о мученьях с механикой. Как бюджетный автомобиль с АКПП – Гранта лучший вариант.

Хотите еще больше отзывов ? Переходите по ссылке… Там же можно написать свои впечатления о машине.

Тест-драйв Лада Гранта с автоматом (АКПП)

Прежде, чем Лада Гранта с автоматом появилась в продаже у официальных дилеров, АвтоВАЗ устроил большой тест-драйв новинки, позвав на него автожурналистов из ведущих СМИ. Смотрите ниже видео тест-драйвы Lada Granta с автоматом, а также подборку ссылок на тесты от автомобильных изданий.

Видео Лада Гранта автомат

Тест-драйв LADA Granta с АКПП от ВАЗ-ТВ

Видео тест-драйв Лада Гранта с автоматом от Carobka.ru

Видео тест Лады Гранта с автоматической коробкой передач

Тест Lada Granta с АКПП в программе Автоэлита

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Поставщиком АКПП Лада Гранта стала известная японская компания JATCO. Для тех, кто не в курсе, трансмиссии данного производителя устанавливаются практически на все популярные модели автомобилей: Mazda, Nissan, Toyota, Subaru, Suzuki, Volkswagen, BMW и др. Теперь в этом перечне появилась и Lada Granta.

Содержание :

Общая информация

Первые автомобили Лада с АКПП сошли с конвейера в 2012-м году, тогда же стартовала их продажа. Стоимость авто составляла порядка 400 тысяч рублей. За эти деньги автолюбитель получает машину с мотором объемом 1,6 литра и мощностью в 98 лошадиных сил.

Японская коробка автомат в Лада Гранта — работает как часы

Процесс интеграции японской коробки передач с тольяттинским двигателем Лады проходил весьма непросто. Чтобы согласовать работу данных узлов, отечественным инженерам пришлось обратиться за помощью к австрийским коллегам. От многих настроек японской АКПП пришлось отказаться, так как коробка с ними была слишком медлительной. В итоге, специалистам ВАЗа, совместно с австрийской компанией AVL, все же удалось устранить все недоработки системы и успешно подружить трансмиссию JATCO с мотором Лады.

Тест-драйв Лада Гранта автомат (АКПП) видео

На сегодняшний день, ежегодно продается порядка 50 000 автомобилей Лада с автоматом. Кроме Гранты, позже АКПП также была установлена и на Калину. Стоит ли говорить о надежности самой трансмиссии JATCO, если она комплектуется на многие всемирно известные модели автомобилей. Согласно результатов многочисленных тест-драйвов и отзывов владельцев, можно констатировать, что качество и надежность АКПП Гранта обеспечены на высоком уровне. Отечественному автопрому, наконец, удалось создать действительно качественный продукт.

Технические характеристики АКПП Lada Granta

С установкой автоматической коробки, заводская сборка Гранты претерпела некоторых изменений. Так, из-за увеличения веса автомобиля, были установлены более жесткие пружины. Также снизился клиренс со 160-ти мм до 140.

Схема автоматической коробки Лада

Коробка Лада Гранта имеет классические для «автомата» режимы работы акпп:

R – движение назад

D – движение автомобиля вперед

2 – движение вперед с ограничением до 2-й передачи

1 — движение вперед с ограничением до 1-й передачи

Какая коробка устанавливается на Лада Гранта?

На Гранту устанавливается надежный автомат от Японского производителя JATCO модель JF 414E. Что примечательно — данный агрегат ставится на Ниссан Альмера и March, которые имеют объем двигателя до 1.6л. Серьезных нареканий по JF414E никогда не возникало, именно поэтому инженеры компании АвтоВаз сделали выбор в ее пользу. Гидроблок довольно надежный, и не так уж часто встречается в сервисных мастерских. Все что Вам нужно — это вовремя менять масло и фильтр, хотя официально этого делать не нужно, но мы все же советуем.

Читать еще:  Замена наружного и внутреннего ШРУСов на Лада Калина

Лада Гранта автомат — отзывы

В сети пока сложно найти отзывы владельцев, которые прошли хотя бы 100.000км, ведь зачастую именно этот показатель говорит о надежности коробки. Тем не менее мы собрали для Вас несколько отзывов по Ладе Гранта АКПП (нажмите на отзыв, чтобы открыть в полный размер) .

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП)

Что показательно, Автоваз самостоятельно не осуществляет гарантийный ремонт коробки передач JATCO. Трансмиссия полностью меняется на новую, а неисправная коробка отправляется производителю для диагностики и устранения поломки.

ЛАДА ГРАНТА КЛУБ


Журналисты автомобильного портала autotat.ru провели тест-драйв Лада Гранта с автоматической коробкой передач.

Представители портала пишут, что поначалу дизайн LADA Granta показался россиянам очень спорным. Несмотря на это новинка на дорогах прижилась. Это подтверждает, по словам журналистов, и статистика продаж LADA Granta: в модельном ряду автомобиль по продажам занимает второй месяц первое место.

Для АВТОВАЗа LADA Granta стала настоящим прорывом. Это связано не только с популярностью Гранты, но и с тем, что именно на Лада Гранта АВТОВАЗ впервые серийно начал устанавливать автоматическую коробку передач.

Пока, как отмечают журналисты, отечественных АКПП в России нет. Поэтому АВТОВАЗ выбирал поставщика АКПП из иностранных компаний. Выбор пал на продукцию японской компании Jatco, дочерней компании производителя Nissan. Этот «автомат» идеально подошел для нового российского автомобиля. АВТОВАЗу Jatco предложила четырехступенчатый «автомат». После этого под АКПП был адаптирован автомобиль. В итоге, отмечают журналисты, АКПП на Lada Granta в паре с 16-клапанным 1,6 литровым двигателям выдает разгон до сотни за 13,5 секунд, а максимальная скорость авто составляет 170 км/ч. На каждые 100 км расход топлива – около 8 литров. Такие паспортные данные.

Журналисты автопортала пишут, что долго рассматривать автомобиль они не стали, а сразу отправились его тестировать на дороге. При этом они сразу отметили, что в салон автомобиля ручка АКПП влилась очень органично. Помимо достойного внешнего вида журналисты оценили то, что режимы работы АКПП обозначены довольно внятно и крупно. Назвали журналисты и недостаток АКПП – отсутствие подсветки режимов работы «автомата».

При тестировании Лада Гранты в городе «автомат» Jatco показал себя с самой лучшей стороны. Журналисты пишут: «Автомат не задумчив, быстро реагирует на педаль акселератора, не задерживаясь «в раздумьях». Рычаг АКПП – эстетичный и удобный. Он легко ложится в руку, режимы переключаются четко. Кстати, о режимах: кроме стандартных R, N, D и P коробка Jatko предлагает также режим D2. Коробка в этом режиме не переключается выше второй передачи. Коробка не дает знать о переключениях скоростей. За все время тест-драйва Jatco не «толкнулась» ни разу. Переключение происходит плавно». Также журналисты отметили незабываемый рев двигателя при интенсивном наборе скорости. По их словам, ВАЗовский 16-клапанник нисколько не изменился.

Не разочаровала LADA Granta с АКПП журналистов и на трассе. «Автомат» выдержал ритм движения по М-7 со всеми перестроениями и обгонами. Здесь же журналисты проверили точное время разгона Lada Granta с АКПП до ста километров в час. Как выяснилось, до первой сотни Гранта разгоняется за 13,9 секунд.

Заметили журналисты и конструктивные изменения в подвеске автомобиля. Они были связаны с установкой АКПП. В частности, амортизаторы получили более жесткие пружины. В итоге, тестовая Лада Гранта стаяла только лучше проглатывать неровности. Это подтвердилось и на бездорожье: «Переставив ручку АКПП в положение D2 и съехав с трассы, мы подтвердили свои выводы: кочки автомобиль глотает отменно, да и грязевые ванны его не пугают».

На динамические качества LADA Granta с АКПП влияние кондиционера полностью отсутствует. Роль компенсатора, как пишут журналисты, взял на себя 16-клапанный двигатель. Его мощности вполне хватает на использование кондиционера с комфортом без потери в качестве движения.

Подводя итоги, журналисты автопортала пишут: «Общая оценка автомобиля Lada Granta с АКПП оказалась более чем положительной. Автоматическая коробка переключения передач хорошо вписалась в образ автомобиля, а ее поведение в дорожных условиях превзошло ожидания пилотов».

Детали Лада Гранта с коробкой-автоматом

Новая Гранта с удобным управлением

Отечественному автопрому понадобилось длительное время для усовершенствования и доведения своей продукции до уровня современных требований. АвтоВАЗ сравнительно давно выпускает машины, отличающиеся множеством технологических улучшений. Но автоматическая коробка передач для отечественных автомобилей появилась всего несколько лет назад. Таким автомобилем стала Лада Гранта автомат, которая выпускается в комплектациях «Норма» и «Люкс».

Путь к усовершенствованию был нелегким, ведь АвтоВАЗ уже давно старается модернизировать трансмиссию своих машин. Дело в том, что технологический прогресс российского автопрома еще не достиг того уровня, чтобы сконструировать собственную АКПП. Поэтому приходилось искать зарубежного производителя, специализирующегося на изготовлении автоматики на бюджетные автомобили. Довольно часто такие коробки не подходили под конструкцию трансмиссии Лады, а заказывать их разработку оказалось слишком дорого.

В итоге поиски АвтоВАЗа увенчались успехом, завод заключил договор с японской фирмой Jatco, которая производит автоматику для бюджетных моделей Nissan. 4-ступенчатая гидромеханика Jatco — разработка 10-летней давности, поэтому она обходится для отечественного автозавода сравнительно дешево. Конструкция японской АКПП довольно проста, ее качество проверено временем и не вызывает нареканий в своем сегменте.

Обзор Лада Гранта с автоматикой

Коробка-автомат на Гранта выглядит солидно, ее рычаг удобно располагается в руке, передачи переключаются плавно и мягко. Если в процессе передвижения случайно переключиться на заднюю передачу, автомобиль сначала плавно затормозит, а потом начнет двигаться в обратном направлении. При этом коробка будет полностью исправна, ни один ее механизм не повредится.

Автоматическая коробка в машине

Внешний вид автомобиля остался прежним, в дизайне интерьера тоже не наблюдается изменений. Разумеется, в салоне комплектации «Норма» есть несколько улучшений, которые отсутствуют в базовой версии. Например, подушка безопасности предусмотрена не только для водителя, но и для переднего пассажира. Кроме того, в машине установлена климатическая система. Остальные составляющие не модернизированы: сиденья такие же неудобные, а двигатель издает знакомые шумы.

Читать еще:  Новая Lada Granta лифтбэк 2020: фото и цена, характеристики

В комплектации Лада Гранта Норма установлен 8-клапанный мотор мощностью 87 л. с. Помимо АКПП, «Норма» включает в себя тормозную систему типа ABS+BAS, бортовой компьютер, электрический усилитель руля и такие же стеклоподъемники на передних дверях, а также 14-дюймовые колеса. Клиренс Лада Гранта автомат понизился на 2 см, но это незаметно.

Автоматической коробкой передач также оборудуется комплектация «Люкс». Автомобиль имеет 16-клапанный двигатель мощностью 98 л. с. который позволяет достигать максимальной скорости в 192 км/ч. Помимо вышеперечисленных улучшений, машина дополнительно оснащена следующими опциями:

  • противотуманные фары;
  • мультимедийная система с сенсорным дисплеем;
  • сигнализация, управляемая с пульта;
  • обогрев передних кресел;
  • электрические стеклоподъемники на задних дверях;
  • электрический регулятор и обогрев боковых зеркал;
  • парктроник.

Кроме всего прочего, автомобиль может быть оснащен системой стабилизации, боковыми подушками безопасности и GPS-навигатором.

Тест-драйв Гранта с АКПП

Автомобиль достаточно плавно двигается, передачи переключаются мягко, без рывков. Трансмиссия хорошо реагирует на быстрый разгон и торможение. Подобная динамика достигается не только благодаря автоматике, ведь в Ладе Гранта Люкс установлен 16-клапанный двигатель мощностью 98 л. с.

Автоматическая коробка передач не имеет ручного и спортивного режимов. При этом она сглаживает все недостатки механики, поскольку теперь отсутствует необходимость прикасаться к рычагу. Трансмиссия очень точно подбирает нужную передачу на текущей скорости. Это создает определенный комфорт при передвижении в городских пробках.

Расход бензина на 100 км в смешанном цикле составляет 7,8 л, то есть он такой же, как и в моделях с механикой. Во время тест-драйва на загородной трассе стрелка тахометра не превысила отметки в 3 тыс. об./мин. Это означает, что Лада Гранта с АКПП расходует около 6,5-7 л за пределами города. Завод-производитель рекомендует заправлять машину типом топлива АИ-95.

Щиток приборов не имеет каких-либо особенностей, свойственных топовым версиям автомобилей. Климатическая система качественно отапливает и охлаждает салон, однако во время функционирования издает негромкий, но все же шум. Отопление лобового стекла происходит равномерно и быстро, здесь нареканий нет.

Все недостатки казались незначительными, пока не пришло время проверить тормозную систему. По результатам испытаний было установлено, что Лада Гранта автомат не способна быстро гасить скорость после разгона.

Тормозной путь превышает норму на 30%, что довольно странно, поскольку машина оборудована тормозной системой типа ABS+BAS. Она должна автоматически усиливать давление при нажатии на педаль. В этом плане люксовая Гранта не соответствует заявленным характеристикам. Любому опытному водителю придется переучиваться и подстраиваться под такой тип торможения.

Багажное отделение отечественного автомобиля имеет объем в 480 л. Оно открывается специальной кнопкой, расположенной внутри салона. Благодаря откидному заднему сиденью вместимость багажника можно увеличить еще больше, но стоит учесть, что это создаст значительные неудобства для водителя и переднего пассажира.

Стоимость модели с коробкой

Лада Гранта с автоматикой обходится дороже остальных позиций. Будет ли она пользоваться успехом, имея те же минусы, что и другие версии автомобиля? Учитывая, что доплата за автоматику не слишком большая, это вполне возможно.

К тому же любая дилерская СТО АвтоВАЗа может легко заменить масло в АКПП. Такие автосервисы имеются во всех регионах России без исключения. Обслуживание трансмиссии проводится не слишком часто, вполне достаточно менять масло каждые 60 тыс. км.

Вопреки популярности Лады Гранты с автоматической АКПП среди российских автолюбителей АвтоВАЗ не торопится выпускать эту комплектацию широким тиражом. Сегодня данная модель отечественного автомобиля выпускается в количестве 10 тыс. экземпляров в год. Если отзывы и спрос превысят все ожидания, вполне возможно, в будущем это значение увеличится в 2-3 раза.

Цена базовой комплектации Лада Гранта составляет 259 тыс. руб. Стоимость варианта «Норма» — 373 тыс руб., а за люксовую версию автомобиля придется выложить 408 тыс. руб.

Три года на Ладе Гранте

Взял машину 3 года назад. Отдал предпочтение 16-клапанному двигателю с коробкой автомат, 98 лошадиных сил. Машина эксплуатируется преимущественно в городе.

Автомобиль оснащен четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Если мне не изменяет память, такие же коробки использовались на многих иномарках. Поэтому коробка проверенная, не ломается и работает очень хорошо.

По салону замечаний нет. За достаточно продолжительную эксплуатацию на пластике отсутствует царапины и другие повреждения. В целом, салон вполне обычный. Не стоит наговаривать на отечественный автопром. Всё сделано качественно. Кроме перчаточного ящика в верхней части предусмотрен ещё один бардачок. Этот ящик очень удобный, поскольку я в него складывай все мелкие предметы. Приятно, что производители не забыли о прогреве лобового стекла. Этой опции так не хватало в старых моделях вазовских машин. Даже несмотря на то, что это решение реализовано в бюджетном исполнении, подогрев стекла оказывает большую помощь.

В моей машине используется одноступенчатый обогрев передних сидений. Тоже очень полезная опция, которая позволяет наслаждаться ездой в зимний период. Откровенно говоря, места сзади маловато. По сути, как были автомобили ВАЗ тесными, так и остались. Единственное что увеличилось за последние годы, то это багажный отсек. Багажник огромный. Удобство обеспечивает специальная полка, которую можно сложить. Выполнен этот элемент достаточно качественно из прочного пластика, как в иномарках. Если сложить задние сиденья, то можно перевозить дальномеры. Точно не скажу, но полутораметровый предмет точно влезет.

По внешнему виду автомобиль является самым ярким представителем автоВАЗа. Конструкторы позаботились об экстерьере, интерьере и других мелочах.

По расходу горючего. Автоматическая коробка передач жрёт приблизительно 11 л топлива на 100 км. Табличные данные говорят, что расход должен быть в пределах 10. Не знаю, может быть демонстрирую агрессивный стиль езды. За город езжу редко. Но, как показывает практика, расход составляет около 7,5 л на сотню. Автомат работает хорошо. При добавлении газа машина плавно набирает скорость. По поводу динамики также нареканий нет. Не возникают сложности во время перестроения и обгона машин. Скорость переключается плавно.

При ограниченном бюджете можно смело брать такую машину. Если же есть деньги, то лучше отдать предпочтение хорошей иномарке.

Плюсы и минусы

Размер багажника, Информативность, Ходовые качества, КПП, Расход топлива, Цена

С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

На минуту мне показалось, что я в иномарке: под ногами всего две педали, а под рукой – рычаг автоматической коробки передач. Такого раньше на отечественных моделях не встречалось. Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика! И это Lada Granta! Неужели АвтоВАЗу наконец удалось сделать автомобиль с АКП, да еще и по уровню комфорта не уступающий моделям иностранных брендов такого класса?

Читать еще:  Chubrst › Блог › Генератор, проверка своими руками

Первую серийную модель Волжского автозавода с АКП официально представили журналистам в минувшие выходные. Трансмиссия – классический 4-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Jatco. Однако в отличие от «автомата», который устанавливается на Nissan Note или Renault Logan (Sandero), коробка была значительно доработана специально для «Гранты».

в Lada Granta устанавливается в паре с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 98 л. с., знакомым еще по модели Priora. По словам инженеров АвтоВАЗа, на то, чтобы «подружить» японскую трансмиссию с тольяттинским мотором, ушло 1,5 года, при этом пришлось вносить изменения и в работу самого силового агрегата. В комплектацию с «автоматом» входят кондиционер, вторая подушка безопасности (переднего пассажира) и антиблокировочная система тормозов. Модификация под названием «Норма плюс» оценивается в 373 200 рублей.

На первый взгляд цена может показаться завышенной, но в действительности конкурентов у Lada с АКП сейчас нет – ближайшая по стоимости модель с «автоматом», ZAZ Chance, стоит уже 420 тысяч рублей. Кстати, Granta с механической коробкой, одной подушкой, без кондиционера и менее мощным 8-клапанным двигателем стоит 291 000 рублей, так что разница в прайсе между машиной с «механикой» и автомобилем с «автоматом» вполне адекватна.

Вот Lada Granta набрала скорость, и пришло время тормозить перед первым препятствием. Жму левую педаль – ничего не происходит, давлю сильнее – автомобиль клюет «носом» и нехотя замедляется перед крутым поворотом. Рано я посчитал Granta иномаркой. Конечно, нельзя сказать, что тормозов нет совсем, но информативности и четкости им явно не хватает. «Здесь слабый вакуумный усилитель, — подтвердил мое мнение Александр – водитель Lada Granta, который подвозил меня вечером до гостиницы. – А еще хуже – тормозные колодки. Я их первым делом поменял, как приобрел автомобиль – заводские «свистели» громко».

Действительно, после иномарок тормоза у Granta кажутся «ватными». В отечественной малолитражке у педали есть заметный люфт: чтобы эффективно тормозить, надо прилагать значительные усилия, продавливая «пустую» зону. Кроме того, как показали заезды по картинговой трассе, тормоза на Granta достаточно быстро «устают».

Что еще не понравилось – гул и вибрация двигателя на холостых оборотах в районе 1000 об/мин. Складывается впечатление, что на машине стоят дизельный мотор и прямоточная выхлопная система. Особо не раздражает, но на уши давит сильно, а музыкой не заглушить – в комплектации «Норма плюс» аудиосистема отсутствует. Побеждает громкий звук силового агрегата только вой ветра в боковых передних стеклах на скоростях свыше 90 км/ч.

А вот претензий к самой 4-ступенчатой автоматической коробке не возникло: переключения передач происходит достаточно быстро и при этом плавно. В режиме «кик-даун» коробка также достаточно шустро реагирует на желание водителя немного ускориться. Немного – потому что динамика Granta с АКП никак не ураганная. Но и «овощем» автомобиль язык не поворачивается назвать: бодрый старт с места сможет удивить многих, а обгонять грузовики и другие тихоходные транспортные средства можно вполне уверенно.

Коробка Jatco, устанавливаемая на Granta, не имеет ручного переключения передач, однако у нее, кроме «драйва», «нейтрали» и заднего хода, есть режимы «1», «2» и «овердрайв». Соответственно, при выборе «1» скорость не переключается выше первой, при выборе «2» — выше второй, а при активации функции «овердрайв» — выше третей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику.

Кстати, «автомат» «Гранты» отлично зарекомендовал себя на бездорожье. Мы отклонились от заданного маршрута и решили проехать от Прибрежного до Тольятти не по скучной федеральной трассе, а проселочными дорогами вдоль Мастрюковских озер и Федоровских лугов. Я не принял во внимание тот факт, что накануне здесь прошел сильный дождь, и то, что раньше проезжалось на легковой машине, теперь представляло страшную картину: глубокие грязевые колеи, лужи и буераки – отличный тест на проходимость.

«Автомат» оказался в этих условиях лучше «механики». Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или зарыться, переусердствовав с газом. С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло. К тому же мы еще раз убедились в хорошей геометрической проходимости Granta – спокойно шли в колее УАЗа, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею тоже оказалось «Гранте» вполне по силам.

В смешанном цикле «небольшой город + пустая трасса» расход топлива составил 10 литров бензина на 100 километров пути – при включенном кондиционере. Это больше, чем у Granta с механической коробкой, однако того стоит: ездить в плотном потоке на «автомате» значительно приятнее.

В крупных городах к Lada Granta с «автоматом» наверняка проявят интерес. Зачем переплачивать, скажем, за Hyundai Solaris, когда можно купить отечественный автомобиль за более скромные деньги? Для первой машины Granta с АКП, на мой взгляд, вполне достойный вариант. Опять-таки, шесть мешков картошки в багажник влезает – проверено лично. Только привычка устранять после покупки собственными силами ряд недостатков по-прежнему небесполезна.

За 6 месяцев АвтоВАЗ планирует выпустить около 10 тысяч Granta с автоматической коробкой передач – на конвейере их уже вовсю собирают. На установку 16-клапанного двигателя с АКП уходит чуть больше времени, чем на мотор с механической трансмиссией. А в следующем году объем составит уже 70 тысяч штук. Однако главным потребителем автоматической трансмиссии будет не Granta, а обновленная Kalina, которую покажут в августе на Московском международном автосалоне.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты