Как снять руль на волге
Лучшее из архива Авторевю. Примеряем на себя Волгу ГАЗ-3110
В период летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Волга ГАЗ-3110 — автомобиль не новый. И испытывали мы его не раз, в том числе и с 16-клапанными моторами ЗМЗ-4062. В 1998 году мы даже попытались провести ускоренные ресурсные испытания Волги на Дмитровском автополигоне. Правда, из-за бесконечных поломок тогда еще «сырого» двигателя эти испытания вместо трех месяцев растянулись почти на год. Потом мы эту Волгу отправили на краш-тест (еще по старым правилам: 50 км/ч и 50-процентное перекрытие).
И вот мы снова приобрели Волгу, отдав за нее пять тысяч долларов. Мотор — такой же, мощностью 131 л.с., однако на этой машине уже появились гидроусилитель рулевого управления и противотуманные фары. Главная цель этой покупки та же: скоро Волга будет разбита о бетонный куб с деформируемым препятствием в ходе очередного краш-теста Авторевю по методике EuroNCAP. А пока суд да дело, мы решили Волгу «примерить».
Качество автомобилей, которые сходят сегодня с конвейера ГАЗа, стало лучше, чем три года назад. Все панели салона тщательно подогнаны друг к другу и хорошо закреплены. В местах сопряжения деталей — ровные и не очень большие зазоры. Раньше передняя панель была из жесткого пластика, а теперь отливается из мягкого материала. Облагорожены обивки дверей. В движении ничто не скрипит, ничто не дребезжит.
Но конструктивно автомобиль — гость из прошлого. Да, шестнадцатиклапанный мотор отличается внушительным моментом на средних оборотах. Но раскручивать его выше 4000 об/мин не хочется: толку мало, а шума — как в машинном отделении теплохода. Да и способ крепления двигателя к кузову далек от совершенства — на холостых оборотах Волгу пробивает крупная дрожь. Гидроусилитель руля хорош только в режиме парковки, да и то если не замечать его громкого «сопения». На ходу рулевое управление работает без намека на обратную связь — как на американских авто конца семидесятых. Но самое ужасное, что иногда руль подклинивает. Жуть! После этого говорить об управляемости просто бессмысленно. И посадка здесь отвратительная. Нонсенс: за рулем самого большого российского автомобиля мне теснее, чем в Оке. Головой я подпираю крышу, ногами — руль. И это при отодвинутом до упора сиденье! При каждом выключении сцепления левая коленка встает враспор между рулем и ручкой двери. В тот день шел снег, и мне было страшно. Случись нештатная ситуация — и я не смогу ни руль повернуть, ни пониженную передачу включить. Хорошо еще, что с тормозами проблем не было — никаких заносов при замедлении, да и всесезонные шины М-225 производства МШЗ порадовали неплохим сцеплением со снежной дорогой. Чем хороша подвеска Волги, так это своей «дубовостью» — едешь по трамвайным путям как на джипе, да и на высокий бордюр вскочить не проблема. Так что на объезд ямок особо не отвлекался.
«Кривой» руль, 6-местный салон, адская цена. — невероятные факты о ГАЗ-24
Человек, ездивший в СССР на ГАЗ-24, мгновенно обретал в глазах соседей и коллег статус почти что небожителя. Мало того, что такая машина стоила запредельных денег — купить ее в личное пользование было крайне тяжело. Требовалось письмо «наверх» с перечислением заслуг будущего владельца «Новой Волги» — народный артист, профессор, олимпийский чемпион… Понятно, что сам факт обладания столь статусной вещью подчас ценился гораздо выше, чем ее реальные технические характеристики. Неслучайно даже за машинами из таксопарков с пробегами в сотни тысяч километров выстраивалась очередь.
О недостатках ГАЗ-24 сегодня говорить не будем — лучше пробежимся по интересным фактам ее биографии.
ГАЗ-24 изначально считалась… шестиместной! Справа от водителя могли размещаться еще два пассажира. В первых описаниях Волги число мест указывалось как 5–6. Передний подлокотник в сложенном состоянии преобразовывался в дополнительное место. Однако чуть позже требования безопасности потребовали оснастить машину ремнями, и шестое место незаметно исчезло из описаний и памяти.
Волгофобы любят обвинять ГАЗ-24 в кривом расположении рулевого колеса. Что ж, «двадцатьчетверку» изобретали с чистого листа, при этом машину хотели сделать «побольше». А по действовавшему тогда стандарту США на переднем сиденье можно было бы разместить троих, если расстояние от центра рулевого колеса до обивки правой двери составляло не менее 1100 мм. Но расположение рулевого механизма было уже определено сложившейся конструкцией лонжеронов рамы и картера рулевого механизма. Единственной возможностью достичь этих самых 1100 мм было перемещение рулевого колеса с рулевой колонкой влево. Так и сделали.
Бензобаки ГАЗ-24 имели защиту от любителей халявного бензина: на входе стояли сеточки, не дававшие опустить внутрь шланг. Впрочем, выход был: в донышке баков имелось сливное отверстие… Еще одна изюминка бензобаков — мерный щуп под резиновым ковриком в багажнике. А пробка бака была соединена с металлической цепочкой — чтобы не потерялась (и чтобы не украли).
Первые «двадцатьчетверки» отличались необычными спидометрами: вместо стрелки там ползала вдоль шкалы лента, натянутая между двумя катушками. К сожалению, оригинальность поселилась на Волге вместе с ненадежностью, а потому ленточная конструкция вскоре уступила место обычной стрелочной.
Включением вентилятора принудительного охлаждения двигателя поначалу управляла электромагнитная муфта! Датчик при этом располагался в верхнем бачке радиатора. Но недолго: все та же ненадежность привела к тому, что от муфты отказались, и вентилятор стал крутиться постоянно.
Тормозить водителю помогал усилитель тормозов, но не привычный сегодня вакуумный, а так называемый гидровакуумный, расположенный в передней правой части моторного отсека! Вакуумные усилители появились на Волгах значительно позже.
Поворотные форточки на ГАЗ-24 имели необычное устройство: в закрытом положении их замки находились в вертикальном состоянии, а вот для открывания их надо было установить горизонтально. Позже конструкцию поменяли на «жигулевскую». Причина простая: со временем форточки немного провисали, и замки все время цеплялись за ответную часть.
Любопытно, что о модернизации своей самой красивой Волги — ГАЗ-21 — заводчане задумались уже в конце пятидесятых! Но, как это часто бывает, официально представить ГАЗ-24 удалось только к 1966 году, а на конвейер машина встала лишь в 1970-м.
На ГАЗ-24 практически не было электроники, что по тем временам считалось серьезным плюсом в глубинке. Не было даже сгораемых предохранителей: в случае чего, стукнешь кулаком по сработавшему биметаллическому «охраннику» и поедешь дальше. Однако регулятор напряжения при этом был бесконтактным, транзисторным! Хотя даже на современнейших, казалось бы, ВАЗ-2101 он был механическим.
Звуковые сигналы ГАЗ-24 даже сегодня вызывают восхищение. Трудно сказать, какие подкапотные резонансы этому поспособствовали, но звук — чарующий.
ГАЗ-24 отличали от прочих машин-одногодок гнутые боковые стекла, увеличивающие объем салона. А еще на ней серийно устанавливали противотуманные фары, что также было уникальным явлением!
С Жигулей крали все, что было снаружи: зеркала, дворники, декоративные колесные колпаки. Именно поэтому их владельцы, подъехав на стоянку, всякий раз снимали все, что можно было снять, и прятали в салон или в багажник. А вот владельцы ГАЗ-24 оставляли свои машины, не снимая с них ничего: у них не крали ни дворников, ни зеркал! Уж если что и воровали, то машину целиком!
Цена ГАЗ-24 была огромной — 9150 рублей! Предыдущая Волга, ГАЗ-21, стоила 5600 ₽ — примерно столько же, сколько новенькие ВАЗ-2101. Впрочем, после повышения цен на автомобили, с Волгой особо не церемонились и лихо переправили ценник аж на 15 000 ₽. Аргумент простой, как в современной рекламе: все равно купят! Так оно и было — простым смертным ГАЗ-24 не продавали.
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.
Почему блокируется руль или замок зажигания
Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.
Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:
- Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
- Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
- Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания
Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.
Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».
Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.
Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:
- Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.
Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.
Руль от волги на газель
Скажите пожалуйста;
подойдет ли руль с газели спорт на рулевую колонку Газ 24 «без переделок, переварок шлицов»
(лично мое мнение НЕТ)
Но хочу у народа спросить
Спасибо
Recommendations
Comments 52
На 105ой диаметр центр. отверстия руля, соответственно посадочного места на валу меньше и шлицы помельче, а все предыдущие одинаковые на всех модификациях ГАЗ, в т. ч. грузовых (берут начало от форда). Проверял лично — снял со 105ой рулевой колонки руль — на 2410 не подходит — мало отверстие, устанавливать буду в сборе с проводкой и торпедой.
А руль Газель Бизнес идентичен со 105ым
Вот все про шлицы, да про шлицы говорят, а про глубину/высоту посадки и про сопряжения с подрулевыми переключателями никто ничего и не сказал…Исходя из личного опыта по установке на Газель руля от 3110, могу сказать, что (не помню что именно и куда именно переставляется, но!) резать и варить однозначно придется… А по шлицам они одинаковые…
Я на Газель руль с 24-ки ставил, потому что родной газелевский поломался, подошел как родной, по моему у всех машин марки ГАЗ шлицы на колонках и рулях одинаковые, другое дело, что этот руль на 24-ке будет смотреться, как на корове седло, думаю, даже намного хуже, чем 24-ный на ГАЗели старого образца. Я на свою бывшую еще до той что сейчас, 21-ю Волгу, руль от ГАЗ-53 ставил, вместо родного развалившегося.
Меня чуть не порвало. Я даже примерно прикинул, в каких спортивных дисциплинах выступает этот автомобиль.
Нет не подойдет, надо шлицы точить на валу, либо на руле.
Сам делал ?
или у кого то подсмотрел ? ссылку если есть
У меня друг делал, точил что именно не знаю но руль по шлицам не входил, подробностей не знаю не спрашивал.
Вот и я такого же мнения ! не подойдет
Но большинство говорит что встанет ! ((
но еще за меня eddcar с докозательствами ))))) «фото»
Да не это бред, это нужно или щупать или толковые статьи как у eddcar
с фото
Руль осуществляет непосредственную связь автомобиля и водителя, поэтому он должен быть не только удобным, но надежным и функциональным. Ведь это рулевое колесо принимает от водителя команды и подает их на остальную часть рулевой системы, которая ответственна за поворот авто в ту или иную сторону.
В нашем магазине представлен большой ассортимент рулей на Газель, которые отличаются не только формый и дизайном, но и способом крепления.
Крепление руля на Газели нового образца, звуковой сигнал располагается на подрулевом переключателе.
Крепление руля на Газели БИЗНЕС, звуковой сигнал располагается на рулевом колесе.
От исправности руля и его умения распознать и передать на механизм команду водителя зависит успех передвижения и маневренности на дороге. А поэтому не стоит небрежно относиться к состоянию рулевого колеса и руливой системы в целом.
Надоел мне стандартный руль, и при просмотре БЖ Дмитрия gazelle852 увидел пост про новый руль и мне срочно захотелось сменить свои неудобные тонкие спицы.
Отправился я на авторынок и прикупил себе руль Субару для газели, выбора было не много поэтому взял его, по ощущениям он мне понравился больше. Хотел сначала купить лентяйку на этот руль, но вовремя передумал.
Поскольку у меня наборе есть пока не все инструменты, да и слышал я что руль не так просто снять, я отправился к своему другу за помощью.
Как оказалось для снятия руля нужен специальный съемник, который конечно же оказался у него.
Итак, руль на месте и результатом я очень доволен, сразу стало приятней крутить его, да и засчет того что она толще мне показалось что руль крутить стало проще. Не пожалел что поменял, все кто думает менять или нет, меняйте и не думайте
А еще наконец пришла моя посылка с камерой заднего вида из Китая, в скором времени начну установку
Руль осуществляет непосредственную связь автомобиля и водителя, поэтому он должен быть не только удобным, но надежным и функциональным. Ведь это рулевое колесо принимает от водителя команды и подает их на остальную часть рулевой системы, которая ответственна за поворот авто в ту или иную сторону.
В нашем магазине представлен большой ассортимент рулей на Газель, которые отличаются не только формый и дизайном, но и способом крепления.
Крепление руля на Газели нового образца, звуковой сигнал располагается на подрулевом переключателе.
Крепление руля на Газели БИЗНЕС, звуковой сигнал располагается на рулевом колесе.
От исправности руля и его умения распознать и передать на механизм команду водителя зависит успех передвижения и маневренности на дороге. А поэтому не стоит небрежно относиться к состоянию рулевого колеса и руливой системы в целом.
какой руль подходит для газели
Собираюсь поменять руль, т.к. мой кривой. Итак вот, подскажите, с чего подойдет руль на шишигу? может с 53 газона?Я полулюкс с УАЗа ставил, нормально подходит и держать комфортно. Поперечник 34-39 соответствует размеру S (спортивный руль), 37-39 см размер М (иномарки), 39-41 см размер L (классика либо Волга), 42 см размер XL ( Газель).Возьмите рейки подходящего размера и натяните на их оплетку. подходит руль Ауди и на какую Газель подходит? на газель змз402, от какой. Вообще как мне понятно, ребята ставили руль спортивный от 2101-2107, по шлицам подходит как мне гласили, но сам не пробовал. Рули спорт, консоли в салон, полки под документы, локотники, солнцезащитные козырьки, зеркала Руль на газель отличноЕсли же вы желаете наибольший уровень комфорта вам комплектация «Субаро» либо же стандартная комплектация от Газели, но уже с клавишами. Стоит он вроде 4500 в газели.В самом магазине молвят, что руль не подходит. но, лицезрел у 1-го таксиста на 3110 таковой руль — гласит что подарили на денек рождения, и что ставил не парясь — снял старенькый, поставил новый. Привет, мужчины встанет ли руль от волги в газель? У меня стоит как на втором фото, конкретно интересует по шлицам и размеру отверстия подходит? Выезжая от торгового центра выкручивая руль оторвал его к херам! Сказать что я охуел от такого события, я лучше промолчу. Подскажите от чего подходит руль на Уаз. Подскажите от чего подходит руль на Уаз . Все 4х4. Добро пожаловать, Гость. От оки подходит говорят, сть в продаже руль на таврю 230грн, ГАЗЕЛЬ МОСКВИЧ. Пожалуйста. P/S Нихера не реклама корпорации говномонстра ГАЗ. фотал на руль от газели. Мульти Руль Газель Next в Волге Руль 4800руб, шлейф 1200руб, адаптер под ГУ- 2500руб, переключатель 1000 руб , всё подключил сам легко и просто. Как снять нештатный руль с газели. Новый руль от некста Новый руль от некста, на Газель бизнес). 1) Сцепление для Газели, Соболя. 2) Ремни генератора, натяжные ролики.Руль Газель старого образца. 600 руб. Подробнее. Крепление руля на Газели БИЗНЕС, звуковой сигнал располагается на рулевом колесе.
Руль Газель. Карбюратор на Газель 402 двигатель: какой выбрать? Какой руль спокойно подайдет на шестерку? /. Крутой Тюнинг за 2500 рублей
Спонсор канала: 1ХБЕТ Канал 1xbet: В этом видео речь пойдет про доработку .
Руль с кнопками на Газель
Руль с кнопками на газель бизнес.что нужно для установки.
От исправности руля и его умения распознать и передать на механизм команду водителя зависит успех передвижения и маневренности на дороге. Кстати, далеко не всем водителям подходит стандартная комплектация. Мало того, руль имеет свойство со временем изнашиваться, менять свои настройки.По этой причине покупка нового руля на Газель является оптимальным вариантом. Сергей. г. Сургут ХМАО: Поставил на газель ваш электроусилитель руля, по ощущениям не хуже иномарки, еду как на легковой.
. Оплетка на руль нужна также в Данный размер прекрасно подходит для ГАЗЕЛЬ и др. Вот за какой А от «бизнеса» руль подходит к в старенькую газель. гайки на 24 что. Александр, Р. Крым, г. Ялта: Нормально поставил на Mercedes 508 Д Немножко конечно помучился с установкой карданы почти подошли ,но руль Лучше поставить руль с Соболя. ага! то есть подходит! а на соболе руль такой же как на газели?Руль по шлицам подойдет (у меня от волги 3102), но поскольку он выше надо укорачивать рулевой вал. На шлицевую нашу, какие рули подходят по шлицевой? Совместимо ли с 24й, с ВАЗоми, Москвичами, иномарками какимиЕсть подозрение что от BMW подходит, руль видел такой в 21й. Получилось как quotнебо и земляquot в сравнении
с тем, что было!
Кстати есть отличный руль от Мерседеса, такойже по размеру обода, но ставить придется тоже с переделкой. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт ГАЗ 2705 ( Газель) : Снятие рулевого колеса. как снять евро руль на ваз 2112. которые ставят сейчас на Газель-Бизнес и какой дизель. У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто. Руль на Газель «Бизнес» Субаро.Руль для газели «Бизнес» Субаро под карбон.Как снять нештатный руль с газели. Руль газель бизнес. некст. 3 500 руб.Ребяты, подскажите какой руль на буханку подойдет вместо костяного?(без гура). Как снять руль с газели Самодельный съёмник за 50 рублей.Мульти Руль Газель Next в Волге Руль 4800руб, шлейф 1200руб, адаптер под ГУ- 2500руб, переключатель 1000 руб , всё подключил сам легко и просто. И что еще можно поставить на шестреку от Тюнинг ВАЗ 2106 Какой руль ГАЗЕЛЬ МОСКВИЧ. С большой долей вероятности подойдет руль от любой волги. Рули ГАЗ.
Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110
Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.
Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110
Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:
Схема устройства и конструкция рулевого управления
- Руль.
- Колонка.
- Рулевой механизм.
- Гидроусилитель.
- Привод.
Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.
Проверка механизма
Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».
Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110
Можно самому проверить узел. Для этого надо:
- Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
- Под задние колеса поставить опоры.
- Спереди ослабить крепление колеса слева.
- Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
- Снять колесо.
- После этого снять защитный брызговик.
- В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
- Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
- Снять сошку с вала.
- После снятия болтов извлечь механизм.
Разборка механизма
- Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
- Вылить изнутри масло.
- Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
- После чего выпрессовывается подшипник.
- Снять крышку и прокладки.
- Вытащить червяк и сальники.
Анализ повреждений
Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.
Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.
Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.
Снятые с автомобиля рулевые колонки
Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.
Регулировка рулевого механизма
Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.
Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.
При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.
Так выглядит рулевой редуктор газ 3110
Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.
Процесс установки рулевой колонки на газ 3110
Как снять руль на волге
Скрип рулевой колонки!! нужна консультация!!
Kukuruznik: Столкнулся с такой проблемой. Клгда выворачиваю руль влево раздается скрип. Дайте консульт как снять руль? у меня ГАЗ 24 чистый, не могу сорвать руль с шлицов, естестно гайку откручиваю пробывал WD 40 все равно руль с шлицов сорвать не могу!! Мож там какой секрет есть ?? И вообще откуда эт скрип может браться ?? Скрипит именно в салоне !!
WarLord: Я тоже хотел снять руль и тоже не вышло. обычно для того, чтобы снять руль нужен специальный сьемник.
Ильичъ: вообще, руль сбивается при помощи хорошего молотка и бородка. в торец вала ставишь бородок, только не очень тонкий, чтоб вал не раздавить, и молоток поувесистей, руль от ударов сам слетает. Всё!
SWERSH: Добавка: При этом (при ударах молотком через бородок) нужно коленями упереться в руль. Но скрипеть может износившийся защитный демпфер (не помню, как точно называется), через который соединяется рулевой вал с первичным валом рулевого механизма (круглый резиновый диск с шестью отверстиями). Он находится конечно вне салона, но кажется, что скрип именно внутри. У меня такое было лет восемь назад.
Kukuruznik: SWERSH я так понимаю, что нужно менять этот защитный демпфер ?? Вот только найти я его не могу, даю ссылку http://24.volga-gaz.ru/?url=24 плиз на схеме какими цыфрами он обозначен ??
SWERSH: Чего-то ссылка не сработала Это черный резиновый диск, диаметром окло 100 мм и толщиной окло 10 мм. В нем шесть (если не ошибаюсь) отверстий под крепежные болты диаметром около 8 мм. Ее ни с чем не перепутаешь. Нужно купить еще и втулки, которые надеваются на эти болты и через которые, собственно, передается усилие от руля к валу рулевого механизма. Именно эти втулки вместе с резинкой и скрипят (по крайней мере у меня они скрипели). В этом легко убедиться, если попросить кого-то покачать туда-сюда руль, а самому посмотреть на этот узел и послушать (со стороны капота, непосредственно на первичном валу рулевого редуктора.
SWERSH: Сработала ссылка. Нужно купить, как минимум муфту 38 (это и есть то, что я назвал резиновым демпфером) и втулки 43. Там есть еще фиксирующие пластинки (загибаются на гайки, чтобы те не откручивались). Их тоже можно прикупить. А вообще лучше посмотреть в магазине на этот узел в сборе и тогда сам увидишь, что лучше подкупить. Например, если узел сильно разбит, то у него не только втулки могли давно износиться, но даже и пальцы. И такое бывает Как все сделаешь, расскажи в деталях. Всем будет полезно.
Kukuruznik: Ок спс в выходные пойду покручу. О результатах расскажу .
Николай: Ребята, прошу прощения. Может у каждого рулевая устроена по разному и есть свое мнение на этот счет. У меня немного по другому, потому что с подобной проблемой я уже сталкивался. Моя Волга уже пошла на пятый круг, т.е более 400000 км пробега. За это время с рулевым демпфером у меня проблем не было. он служит ( на 2410) для снятия вибрации от рулевого механизма к рулевой колонке. Во время лобового удара (не дай бог) его обрывает, механизм с лонжероном уходит в сторону водительской двери, а рулевая колонка поднимается вверх, в сторону передней левой стойки. На всех Волгах рулевая колонка смотрит в сторону водительской двери, а не стоит ровно. Скрип нужно искать в районе рулевого вала. Может скрипеть подшипник, который находится в середине. Может скрипеть механизм переключателя поворотников. Может скрипеть и пластмассовый кожух, на рулевой колонке. А может и маятник (если сухой) передавать свой скрип. Просто нужно кому-то с хорошим слухом послушать, откуда он исходит, потом искать причину.
WarLord: Николай пишет: Может у каждого рулевая устроена по разному и есть свое мнение на этот счет. Надо глянуть чертежи старых и нывых моделей (24 и 2410). за 20 с лишним лет существования, волга модернизировалась около сотни раз. (я имею ввиду мелкие изменения). примером этому может послужить старый журнал ЗР. у меня есть номеры 70-х годов, дык там чуть ли не через номер описуются нововведения в волги
SWERSH: Этот узел на 24-ке и на 2410 практически одинаковый. Николай все верно написал, скрипеть может что угодно. Я рассказал про то, что было у меня. Как я понял, еще на заводе гайки на пальцах были плохо затянуты, а со временем еще и сам диск «высох». Где-то на 11-ом-12-ом году жизни машины этот скрип стал уже настолько заметным, что я не выдержал и перебрал этот механизм (снимал всю рулевую колонку), заменив этот диск и втулки. С тех пор больше никаких скрипов в этом узле не наблюдаю, а раньше он у меня не только скрипел, но и руль даже слегка болтался из-за него.
Dikoy: Добрый день всем. У меня 2411. Перебирал редуктор и решил заменить резиновую муфту. Это была ошибка. С тех пор больше 2 тык у меня эти муфты не ходили — рвались. Ставил правильно, видимо, качество ЗЧ такое. В последний раз я со злости выкинул её нафиг и скрутил валы напрямую. Вот тут описание и фото: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:5152-34#955 Некоторые волговоды высказали мнение, что я так убью редуктор. Сейчас уже проехал 500 км, руль крутится хорошо, редуктор визуально цел, никаких отрицательных изменений поведения нет. Зато руль стоит как влитой и управление очень чёткое! Хотелось бы выслушать мнения о вреде такого тюнинга здоровью автомобиля. Поставить муфту не проблема. Просто достали они меня.
BocharOFF: Dikoy пишет: Хотелось бы выслушать мнения о вреде такого тюнинга здоровью автомобиля. Здоровью автомобиля никакого вреда не будет. А вот твоему здоровью в случае ДТП, будет. Слышал что у волги троавмобезопасная рулевая колонка? Именно муфта придаёт ей это качество. По личному опыту я знаю, что при лобовом ударе на скорости под сотню, удар головой об руль тоже неслабый. Без муфты, скорее всего будет ЧМТ, возможно даже открытая.
Dikoy: Ну, ездить мне осталось месяц. Потом беру Акцент, а волгу либо продаю, либо ставлю в гараж для поклонения и обожествления (она у меня реставрированая ). При лобовом под сотню, думаю, муфта поможет не сильно. Я бы не против её поставить! Но они меня достали! Если б она менялась как бензофильтрик, а то пол дня любви
Konditer: А кроме возможности показать мозги окружающим чем опасно данное.. эмм.. мероприятие?
BocharOFF: Больше ничем. Возможно что рулевой вал и редуктор немного несоосны, и муфта компенсирует это. В таком случае, надо сначала ослабить гайки крепления редуктора и рулевой колонки. Затем поставив болты вместо муфты, и затянув их ( болты в смысле ), покрутить руль туда-сюда. При этом всё само отцентруеться. После этого можно затягивать гайки редуктора и колонки. Dikoy, по крайней мере меня, эта муфта спасла от тяжких увечий. После её демонтажа, есть смысл подумать о энергопоглощающей ступице руля, как на ТАЗах. Помню когда 3110 только готовили к производству, где-то писали что у неё, руль имеет аналогичную конструкцию.
Konditer: BocharOFF Да, именно, на 3110 руль ломается в руках при сильном ударе. Плюс рассчитывали на размещение в ступице подушки безопасности, от которой потом отказались, я полагаю в силу дороговизны и русского менталитета.
Пряник: Konditer пишет: рассчитывали на размещение в ступице подушки безопасности, от которой потом отказались, я полагаю в силу дороговизны и русского менталитета. отечественного добанитета скорее всего , потому как экспортые волги все же оснащали подушками .
Dikoy: Эксперимент с удалением демпфера потерпел фиаско. Вчера на парковке почувствовал небывалое облегчение вращения рулём. Оказалось, лопнула (надорвалась) полусфера (или как её назвать) крепления муфты со стороны редуктора. После некоторой даботы рулём мне удалось оторвать её до конца Моё счастье, что случилось во дворе. Насколько помню, эта жезезка надевается на вал редуктора по шлицам и фиксируется гайкой? Насколько реально снять её без съёма редуктора? Трёхлапый съёмник есть. И вообще, насколько сложно её заменить? Муфту уже купил, вроде нормальная (купил 5 разных, собрал из двух одну: в одной была хорошая резинка, в другой кассета из хорошей стали), придётся чинить.
BocharOFF: Без съёма редуктора, говориш? Это зависит от размеров съёмника, всё-таки места там маловато. По этой-же причине, желательно чтобы болт съёмника был с шестигранной головкой, такой можно крутить ключом. Похоже, с удалением муфты всё не так просто, как казалось. Необходимо мутить какой-то карданчик.