Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как чистить фильтр нулевого сопротивления

Мало потерь, много хлопот

Установка фильтра нулевого сопротивления – с одной стороны способ «прокачать» двигатель и источник повышенных проблем с обслуживанием с другой стороны.

Стоит понимать все плюсы и минусы фильтров нулевого сопротивления (так называемых «нулевиков» или ФНС). Их установка позволяет увеличить количество воздуха, который используется для образования топливо-воздушной смеси, что напрямую связано с небольшим увеличением мощности во всём диапазоне оборотов. Однако меньшее сопротивление на впуске приносит с собой ухудшение фильтрации. Как результат – гораздо большее количество загрязнений попадает во впуск, а затем и в камеру сгорания. В подавляющем большинстве случаев это приводит к повышенному износу деталей ЦПГ. Наиболее печальный результат подобного рода улучшательств – потеря компрессии с последующей переборкой двигателя.

Фильтры нулевого сопротивления абсолютно уместны только в тепличных условиях асфальтовых мотогонок. Серийно выпускающиеся гражданские мотоциклы штатно ими не оснащаются. Нулевики за пределами полотна гоночного трека стоит применять лишь в оправданных ситуациях (любительские гонки, глубокий тюнинг, и т. д.) с полным пониманием принципа работы и последствий, а также с должным обслуживанием.

Прежде всего, определимся с важными нюансами. Необходимость очередной обработки фильтра напрямую связана с потерей пропускной способности по мере засорения. Момент, когда необходимо провести обслуживание фильтра, определяется по сумме показаний: визуальный осмотр, поправка на условия эксплуатации и рекомендации производителя.

В конкретно взятой статье мы рассматриваем обслуживание только каркасных неразборных фильтров. В гражданской технике они встречаются только в окологоночных спецверсиях или нафаршированном секонд-хенде. Основные производители – K&N, BMC , UNI и т. д. Штатные оригинальные мотоциклетные воздушные фильтры в подавляющем большинстве оснащены бумажным фильтрующим элементом. Такие фильтры пропитывать запрещено! Бескаркасные поролоновые фильтры (обычно используются на спортивной внедорожной мототехнике), несмотря на схожие процедуры по уходу, так же выпадают за рамки статьи.

Для проведения очистки и пропитки каркасного воздушного фильтра нам потребуется базовый набор инструментов, чистящее средство, масло для пропитки, салфетки или пневмокомпрессор, а также ёмкость для сбора отработавших технических жидкостей. В нашем случае для очистки использовался очиститель Liqui Moly Schnell — Reiniger (фото 1) , для пропитки масло-спрей Liqui Moly Motorbike Luft Filter Oil (фото 2) . Мотоцикл достаточно установить на боковую подставку.

Прежде всего воздушный фильтр надо извлечь. Расположение фильтрующего элемента и его форма может варьироваться в зависимости от модели мотоцикла. Например, у современных спортбайков фильтр один, и расположен он в аирбоксе, а у гоночных мотоциклов фильтров может быть несколько, по одному на каждую дроссельную заслонку. В случае с мотоциклом Ducati 848, который мы использовали в качестве наглядного пособия, для демонтажа воздушного фильтра пришлось снять головной пластик, боковой пластик по правой стороне и правый воздуховод (фото 3) .

Перед тем, как наносить пропитку на уже эксплуатировавшийся ФНС, его нужно почистить. Даже если поверхность не кажется загрязнённой. Новые фильтры не нуждаются в чистке, но нуждаются в пропитке! В качестве чистящего хорошо подойдёт универсальный очиститель Liqui Moly Schnell — Reiniger . Состав находится во флаконе под давлением. Струя отбивает грязь и с поверхности, и из глубоких пор. Распыление удобнее всего проводить над открытым поддоном или специальной мойкой (фото 4) , иначе стекающая грязь вперемешку с чистящим средством попачкает всё вокруг. Лучше всего, если это возможно, мыть фильтр против потока воздуха, чтобы исключить дальнейшее продвижение частиц песка глубже в поры. После очистки фильтр обязательно надо просушить. Это можно сделать при помощи бумажных салфеток, электрической сушилки или пневмокомпрессора.

Самая важная часть процедуры – пропитка. Необходимо взять подходящий для условий эксплуатации и конструкции фильтра состав и нанести его тонкими слоями на всю фильтрующую поверхность в несколько заходов (фото 5) . В нашем случае мы использовали хорошо себя зарекомендовавшую Liqui Moly Motorbike Luft Filter Oil. Густой состав, похожий по консистенции на смазку цепи, должен покрыть внешнюю рабочую поверхность фильтра ровным тонким слоем без сгустков и излишков. Если перестараться с нанесением, пропускная способность фильтра упадёт, система подачи топливной смеси начнёт ощутимо «богатить». Если пропитать недостаточно, липкий состав не сможет эффективно сдерживать грязь и песок.

Пропитанный ФНС сразу использовать нельзя. Нужно подождать от нескольких часов до суток (в идеальном случае), пока жидкость полимеризуется. Иначе в момент запуска двигателя небольшие липкие частицы полетят наружу, пачкая всё вокруг, и внутрь, затрудняя работу топливной системы и загрязняя дроссельную заслонку.

Обслуживание воздушных фильтров нулевого сопротивления – почти искусство. Точность движений и правильные дозировки пропитывающего состава приходят с опытом. Важно отнестись к процессу серьёзно, чтобы минимизировать вредные последствия и получить максимальную отдачу.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность Desmoservice Moscow , www . desmoservice . ru , тел. 8-916-087-82-77.

Чистка, промывка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Для чего он нужен, и какое ему требуется обслуживание

Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…

Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Выход — установка фильтра нулевого сопротивления

Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.

Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать

Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Читать еще:  Сверчки обшивки крышки багажника Калина 2

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…
» alt=»»>

Фильтр «нулевик»: плюсы и минусы

«Фильтр нулевого сопротивления» (хотя корректно говорить о «сниженном» сопротивлении, нулевым он быть не может) – один из тех атрибутов тюнинга двигателей внутреннего сгорания, что утвердился в массовом сознании как вещь категории must have. Увидеть фильтр-нулевик можно и на серьезном тюнинговом проекте, и на китайском скутере. Причем владельцы подобных фильтров вовсе не представляют ни их принцип работы, ни правила ухода за фильтрами пониженного сопротивления.

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.

Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? Воздушный фильтр по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.

Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры. Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней. Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.

Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.

Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.

С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.

По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.

Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку. Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.

Вас также заинтересует:

  • Где находится топливный фильтр а как его менять
  • Как выбрать хороший масляный фильтр
  • Салонный фильтр: где он находится и как его поменять?

Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?

В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.

Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:

Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:

Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.

И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.

«Право на жизнь» фильтры «нулевого» сопротивления имеют только на высокофорсированных двигателях (причем в первую очередь на форсированных по оборотам, а не наддувом). Но и там установка «нулевика» – это один из множества этапов доводки: установки широкофазных распредвалов, подгонки и шлифовки впускных каналов, настройки ресивера. В другом случае нулевой воздушный фильтр– не более чем вредный, хотя и красивый, аксессуар.

К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.

В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.

Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.

У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.

И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.

Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.

Читать еще:  Какое сцепление лучше поставить на гранту
Видео: Воздухофильтры «нулевики» — зло или тюнинг?

Как чистить фильтр нулевого сопротивления

Удивить кого-то фильтром нулевого сопротивления сейчас будет трудно, каждый сам решает, нужен ли в автомобиле этот элемент или нет, если в автомобиле ВАЗ установлен фильтр нулевого сопротивления, то нужно знать, что его нужно периодически промывать. Каждые 5-10 тысяч километров промывают фильтр. Для очистки нужно будет специальное средство.


Сначала нужно взять щетку и очистить от мусора поверхность фильтра. Дальше фильтрующую поверхность нужно обработать универсальным средством для чистки, но обрабатывать не только внешнюю, но и внутреннюю часть.

После того, как оно нанесено, нужно подождать 20 минут, а потом промыть фильтр в холодной воде и повторить процедуру несколько раз. Дальше фильтр промывают со всех сторон под слабой струей воды. После ополаскивания фильтр просушивают при комнатной температуре.



К принудительной просушке прибегать не стоит, поскольку высокая температура может испортить фильтрующие элементы. Также во время просушки фильтр лучше его не подвешивать. Промывку рекомендуют проводить вечером, чтобы фильтр просох за ночь.

Утром фильтр нужно будет обработать масляной пропиткой. Баллончик держат за 20 сантиметров от поверхности. Обработку продолжают до тех пор, пока фильтр не станет красным потом подождать полчаса, чтобы оно впиталось.

Весь фильтр будет трудно с первого раза пропитать, поэтому нужно будет провести распыление еще раз. Фильтр без масляной пропитки не применяют, так как такой элемент будет плохо работать и быстро забьется. Фильтр устанавливают на место и ездят еще 5-10 тысяч километров до следующего промывания.


Если автомобиль ВАЗ эксплуатируют в жестких условиях, например, в горах или же при большой запыленности, то повторную пропитку проводят через 5 тысяч километров, если же условия нормальные – то можно через 10 тысяч. Стандартный фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого его меняют на новый.

При помощи фильтра нулевого сопротивления мотор получает больше кислорода, который является основным компонентом для сгорания горючего. И мощность двигателя увеличивается. Но это не значит, что если у автомобиля маленький объем, то он станет мощнее после установки такого фильтра. Для этого делают общий тюнинг силового агрегата.

Все преимущества фильтра нулевого сопротивления можно ощутить на двигателе, объем которого от 3,5 литра.

Если водитель считает, что после того, как он снимет фильтр, двигатель станет более мощным, то он глубоко ошибается. Если в двигатель будет попадать много пыли, то он не протянет долго. Нужна преграда – воздушный фильтр. Если увеличить проходные отверстия, то это понизит сопротивление воздушному потоку. Качество фильтрации от этого только ухудшится.

Промывка Фильтра нулевого сопротивления!Решил помыть чаще надо его мыть чтоб ДМРВ не накрылся!
Воздушные фильтры нулевого сопротивления — одна из деталей, которые дополнят грамотный тюнинг автомобиля. Фильтры эти доступны, просто монтируются, их вариантов не счесть, да и вид красивый (для большинства это тоже важно!). Нужен ли все-таки “нулевик” и какой лучше приобрести?
Назначение фильтра нулевого сопротивления

Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается».

Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору спортивной гоночной машины, фильтр нулевого сопротивления устанавливают обязательно.

В большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но… около 6—9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на “низах” и провалом в зоне около 5000 об/мин. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л. с., а динамические характеристики с “нулевым” фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

Не стоит забывать, что жидкость для очистки фильтра не входит в комплект. С приобретением “спортивного” фильтра автолюбитель обязан регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать рабочий элемент специальным раствором, который тоже денег стоит. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операции “снял—поставил”. Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет “тупой” и “прожорливой”.
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место.

В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого рекомендуется замена на новый. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива, а значит, и реально увеличить мощность.

Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться процедурой чистки нулевика в моем исполнении.
Я не жмот. Раньше, когда гонял на вольво, у меня стоят нулевик KN, он стоил 2500-3000 рублей. Я его просто менял. Но сейчас у меня стоит Blitz Sonic, уже с типо термоэкраном. И его цена в районе 18000 рублей в сборе. Поэтому покупать каждый раз фильтр, как понимаете, очень накладно.
И так, чистим фильтр нулевого сопротивления.

Снимает термоэкран, просто откручиваем шестигранником.

Разбираем и на выходе имеем вот такой вид

Грязи нормально так. Я стараюсь мыть фильр с каждой заменой масла (т.е. 5000 км), но в этот раз затянулось все на две замены.

Фильтр нулевого сопротивления или просто Нулевик

Любой владелец автомобиля знает, что на замену штатному воздушному фильтру двигателя существует фильтр нулевого сопротивления, обеспечивающий прирост мощности двигателя. Однако имеется очень много спорных моментов, из-за которых владелец транспортного средства не решается проводить такой тюнинг.

Как работает?

Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.

У нулевого фильтра плюсы и минусы сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает забору воздуха, тем самым ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев. Больше всего это заметно на больших оборотах, ведь именно на них требуется больше всего воздуха. Стандартный фильтр на больших оборотах с такой задачей справиться не может ввиду своих особенностей.

Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.

Это обеспечивает минимальное сопротивление воздушным массам на входе в впускной коллектор.

Как установить нулевик?

Монтировать фильтр нулевого сопротивления можно на любое транспортное средство с ДВС, сейчас выпускаются универсальные изделия, которые позволяют установить нулевик на любой тип двигателя.

Читать еще:  Проставка шаровой опоры наборная 8 мм Нива 2121-2123, 2 шт

Установку можно выполнить без помощи мастеров, процедура очень простая и не занимает много времени. Алгоритм действий довольно прост, снять штатный фильтр и поставить новый. При монтировании универсального изделия, потребуется демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра, однако с этим тоже не возникнет большим проблем.

Очень важно сохранить герметичность патрубков, это позволит избежать попадание инородных предметов в двигатель. Помимо этого, стоит акцентировать внимание на расположении фильтра. При установке спортивного, обладающего гибким патрубком, следует закрепить его подальше от источников тепла (чем горячее воздух, тем он более разряжен). Так в камеру сгорания будет попадать максимальное кол-во кислорода.

Преимущества и недостатки

Из всего этого, можно сделать следующие выводы, какими плюсами и минусами обладает нулевик:

  1. Фильтр нулевого сопротивления на 3 – 7% увеличивает мощность двигателя внутреннего сгорания за счёт низкого сопротивления;
  2. Простота установки и снятия фильтров;
  3. Под капотом фильтр нулевого сопротивления занимает не так много места, как стандартный;
  4. Ресурс работы значительно больше, в сравнении со штатным.

Однако не стоит забывать и про недостатки.

  1. Тюнингованное транспортное средство будет больше нуждаться в уходе. Потребуется приобрести специальные пропитки, с помощью которых можно будет почистить фильтр;
  2. Нулевой фильтр проигрывает штатному в вопросе цены.

Однако если речь идёт о «сухих» нулевиках, то нет нужды приобретать дополнительные пропитки.

Существуют ещё и «мокрые» нулевики, фильтрующая способность у них несколько выше, однако и ухода они требуют больше. Если двигатели оснащены пленочными датчиками, то лучше приобрести такой фильтр нулевого сопротивления. Однако для пропитки воздушных фильтров такого типа потребуются специальные аэрозоли.

Обслуживание

Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.

Уход за сухими нулевиками

Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить. Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.

Уход за мокрыми нулевиками

Процесс обслуживания мокрых фильтров практически ничем не отличается от сухих. Существует только одно отличие. После всей очистки нулевика, его дополнительно пропитывают специальной жидкостью, которая обеспечивает барьер для инородных предметов.

В заключение

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления целесообразна на турбо двигателях, на них увеличение мощности заметно ещё больше. Решать, стоит ли монтировать себе нулевик, следует индивидуально. Кому-то эти 5-7% мощности, в сочетании с дополнительной тратой времени и денежных средств ни к чему.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Тюнинг автомобиля — это не только изменение внешности. Доработки требуют и конструктивные элементы транспортного средства.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

К примеру, изменив систему впуска, можно повысить мощность силового узла. При этом специалисты в один голос твердят, что установка фильтра нулевого сопротивления — лучший способ добиться поставленной цели. Для чего необходимо устройство? В чем его плюсы и минусы?

Основное назначение фильтра

Задача стандартного фильтра — очистка поступающего в двигатель воздуха, то есть эффективное устранение пыли и мелких частиц. Несомненно, фильтрующий элемент справляется со своей задачей, но при этом двигатель теряет в мощности.

Причина — большое сопротивление бумаги, из которой изготовлен фильтр. Со временем элемент забивается, и падение мощности становится еще заметнее.

Что дает фильтр нулевого сопротивления? Данный узел — альтернатива стандартному фильтрующему элементу. Его особенность — качественная очистка при минимальном сопротивлении впускаемому воздуху.

Уже доказано, что монтаж «нулевика» — это возможность повысить мощность автомобиля на несколько лошадиных сил (в среднем прирост составляет 4-6%).

Есть ли реальная польза?

Существует мнение, что демонтаж фильтра и его корпуса может существенно повысить мощность двигателя. Но этот факт не нашел своего подтверждения. Более того, расчет фаз газораспределения происходит из расчета незначительных потерь на фильтрующий элемент. Кроме этого, двигатель без защиты от пыли вряд ли долго протянет.

Таким образом, воздушный фильтр — важный элемент автомобиля. Другое дело, что он должен очищать потоки воздуха с минимальным сопротивлением. Достигается это путем увеличения сквозных отверстий, то есть за счет снижения качества очистки.

Фильтр нулевого сопротивления — современный узел, отлично справляющийся с задачей очистки воздуха без создания преград для проходящего воздуха.

Другое дело, что такие устройства больше актуальны для любителей спортивной езды или тюнингованых двигателей (после расточки цилиндров, установки турбонаддува, монтажа спортивных распредвалов и так далее).

Особенности очистки фильтра нулевого сопротивления

Чтобы установленный узел прослужил долго и четко выполнял свои функции, необходимо правильно за ним ухаживать. Перед тем как чистить фильтр нулевого сопротивления, важно разобраться с тем, как это делать правильно. Работа по принципу «снял-поставил» здесь не пройдет.

Что касается алгоритма очистки, то он выглядит следующим образом:

  • Снимайте фильтрующий элемент и с помощью мягкой щетки очищайте его от налипшей на поверхности грязи;
  • наносите на «нулевик» очищающее средство (лучший вариант — специальная пропитка для фильтра нулевого сопротивления). Обработку проводите с двух сторон;
  • подождите десять минут, пока состав полностью проникнет в фильтрующий элемент;
  • промойте изделие в емкости с водой, а после этого и под струей холодной воды из крана;
  • стряхните «нулевик» и ставьте его на место.

При активной эксплуатации очистку фильтра нужно производить каждые 7-8 тысяч километров. При нормальной эксплуатации — через 10-12 тысяч километров. Максимальное число промывок — не более двадцати. После исчерпание ресурса узла необходимо покупать новое устройство.

Плюсы и минусы воздушного фильтра нулевого сопротивления

Чтобы определиться с покупкой, необходимо точно знать плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления.

К положительным изменениям можно отнести:

  • Небольшое увеличение мощности. Особенно это заметно, если двигатель или системы выпуска были дополнительно тюнингованы;
  • изменение пространства под капотом, вид которого приобретает спортивный характер;
  • появление новых звуков, которые издает «нулевик». При этом создается впечатление, что меняется и звук самого двигателя.

К негативным факторам установки фильтра нулевого сопротивления относится:

  • Необходимость постоянного ухода за фильтрующим элементом;
  • низкое качество очистки (особенно это актуально для недорогих фильтров, выполненных из материалов низкого качества).

Есть ли альтернатива?

Многие автолюбители принимают решение сделать фильтр нулевого сопротивления своими руками. Но насколько это реально? Есть два варианта:

1.В качестве исходного материала берется стандартный воздушный фильтр автомобиля (к примеру, от автомобилей ВАЗ или Москвич) и срезаются стенки на корпусе. Это самый простой и малоэффективный способ.

2. Второй вариант более сложен, но использовать его я бы вам тоже не советовал:

Убирайте заводской фильтр, из небольшого куска фанеры сделайте переходник, имеющий прямоугольную форму (в зависимости от марки модели). Высверливайте четыре отверстия и крепите их к воздуховоду. Предварительно установите одну часть трубы, а место стыка обработать герметиком.

В кругах из фанеры сделайте внутренние отверстия. При этом во внешнем круге дырка должна быть больше, а во втором — по диаметру водосточной трубы. Последнюю необходимо посадить на герметик

Делайте три одинаковых бруска с длиной около 18 см. С их помощью скрепляйте круги, чтобы получился цилиндр. При этом в фанере необходимо высверлить дырки, чтобы избежать расслаивания.

Для удержания поролона сделайте специальный каркас. Для этих целей можно использовать специальную сетку для стыков. Ее плюс — наличие липкой основы.

С наружной стороны клейте поролон (желательно сделать два слоя). С помощью термогерметика скрепляйте две части поролона для боковой части изделия. Надевайте поролон и на бруски из фанеры, стянув их впоследствии с помощью стяжек.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления — отличная альтернатива простому фильтрующему элементу. Другое дело, что увидеть разницу от замены получается далеко не всегда. Такая переделка более актуальна для спортивных или тюнингованных авто.

Что касается серийных моторов, то эффект будет минимален. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector