Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать блок предохранителей ваз 2109

Монтажный блок с предохранителями на ВАЗ 2109 (схема)

Блоки предохранителей, устанавливаемые на старые и обновленные версии автомобилей ВАЗ 2109, служат для объединения всей электрической проводки.

Основная задача БП — предотвращение поломок электрооборудования, установленного в машине.

Схемы

Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

Расположение

Отличия

Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

БП старого образца

Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.

Номер предохранителя

Сила тока

Цепь, которую он защищает

Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки

Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель

Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона

Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка

Левая габаритная фара

Правая габаритная фара

Правая фара ближнего света

Левая фара ближнего света

Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара дальнего света

Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

БП 17.3722

Помимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.

Номер реле

Функции

Работоспособность элементов очистки передней оптики

Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла

Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации

Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла

Позволяет определить работоспособность лампы

Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла

Лампы дальних фар

Лампы ближних фар

Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя

Старый БП

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя

Номинальный ток

Электрическая цепь, за которую отвечает

Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки

Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза

Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка

Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора

Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов

Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок

Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки

Прикуриватель, розетка для лампы переноски

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле

Его функции

Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет

Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию

Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла

Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля

Обеспечивает работу фонарей дальнего света

Гарантирует работу устройства омывателя оптики

Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле

Звуковой сигнал или просто клаксон

Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя

Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла

Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

Как правильно снять и заменить блок предохранителей ВАЗ-2115

Нередко владельцы ВАЗ-2115 сталкиваются с проблемами, возникшими в блоке предохранителей. Соответственно, водителю нужно устранить возникшую неисправность. При выходе из строя любого из потребителей электрической энергии в автомобиле, первое, что рекомендуется сделать – это проверить целостность предохранителей. Это наиболее простой вариант выявления неисправности. Только лишь убедившись, что здесь все в порядке, можно продолжать дальнейшие поиски проблемы.

Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115

Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:

  • К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
  • К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
  • К3 – система очистки лобового стекла;
  • К4 – контроль работоспособности ламп;
  • К5 – электростеклоподъемники;
  • К6 – звуковые сигналы;
  • К7 – обогрев заднего стекла;
  • К8 – дальний свет;
  • К9 – ближний свет.

Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.

Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:

  • 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
  • 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
  • 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.
Читать еще:  Потерял ПТС: Последствия и как его восстановить

Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.

Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.

В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.

Еще более простой процедурой является замена самих предохранителей. Здесь главное определить, какой из них вышел из строя. Далее все делается очень просто. Из соответствующего гнезда вынимается неисправный предохранитель, и на его место устанавливается новый. Можно посоветовать воспользоваться для этой простой манипуляции пинцетом. Все дело в том, что предохранители небольшие по своему размеру и имеют плоскую форму. Если пальцы слишком толстые, или, например, руки замерзли, данное простое приспособление позволит без труда провести замену, ничего никуда не роняя.

Чтобы определить, вышел предохранитель из строя или же он является работоспособным, можно воспользоваться одним из двух наиболее распространенных способов. Первый из них – это визуальный осмотр. Для этого находящийся под подозрением предохранитель следует вынуть из гнезда и осмотреть на предмет целостности токопроводящую часть.

Впрочем, далеко не всегда проблему можно увидеть невооруженным глазом. Поэтому более надежным и точным методом проверки работоспособности предохранителей является следующий. Стоит сразу предупредить – он немного более сложный, чем первый вариант. Итак, для проверки следует сперва включить неработающий потребитель электроэнергии, например, дальний свет фар. Далее, не извлекая предохранитель, проверяем напряжение на обоих концах. Если где-то оно отсутствует, можно смело делать вывод о неисправности данного элемента.

Еще один, очень важный совет. Перед тем как менять сгоревший предохранитель, следует найти причину, по которой он вышел из строя. В ином случае вы рискуете снова повторять манипуляции с заменой. Частое перегорание предохранителей вполне может указывать на наличие проблем с электропроводкой. Если вы не обладаете нужными знаниями, то лучше всего будет обратиться к специалистам, поскольку затягивание с решением проблемы может в итоге обернуться более серьезными последствиями, чем сгоревший элемент защиты.

Разъем подключения блока предохранителей, стеклоочистителя (19 клемм)

  • Производитель: Cargen
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема КЛ206-1 с проводами для подключения блока монтажного ВАЗ, в строке «Комментарий» указывайте на сколько клемм разъём , номер монтажного блока, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электрическая схема современных автомобилей является достаточно сложной даже для опытных автомехаников. Поэтому, для того чтобы обеспечить ее обслуживание и ремонт применили особый подход к компоновке каждого из составляющих общей системы. Если говорить проще, практически все реле и предохранители разместили в одном компактном корпусе монтажного блока — без него нельзя представить современную машину.

Блок реле и предохранителей является центральным модулем электрооборудования авто, в котором соединили управление и защиту всех электрических устройств. Применение коммутации взаимосвязанных цепей различных систем электрооборудования делает возможным отказ от установки большого количества реле по всему корпусу машины и упрощает процесс ремонта детали их замены. Для поиска неисправных элементов не нужно разбирать весь автомобиль. Если же поломка серьезная, не нужно вооружаться паяльником. Достаточно только заменить само устройство, которое подключается к схеме при помощи унифицированных разъемов.

Контактный носитель КЛ206-1 с 19 контактами в сборе с проводами необходим для подключения монтажному блоку в автомобилях ВАЗ и их модификаций. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

Замена разъема КЛ206-1 в сборе с проводами предназначенного для подключения блока предохранителей, стеклоочистителя в автомобилях ВАЗ и их модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: КЛ206-1.

ВАЗ 2101- 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1118, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить разъем для подключения монтажного блока в автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 — 21099 с карбюраторными моторами

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео — Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

Проблема: перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

1 Реле включения очистителей фар(К6)
2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
4 Реле стеклоочистителя(К3)
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
7 Запасной предохранитель
8 Реле включения дальнего света фар(К5)
9 Реле включения ближнего света фар(К11)
10 Предохранитель
11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
12 Реле включения звукового сигнала(К8)

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

К1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения очистителей фар
К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
К8 реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
К10 реле включения обогрева заднего стекла
К11 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями:
F1 (8A)
Правая противотуманная фара

F2 (8A)
Левая противотуманная фара

F3 (8A)
Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

F4 (16A)
Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

F5 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло»STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F6 (8A)
Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

F7 (8A)
Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

F8 (16A)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

F9 (8A)
Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

F10 (8A)
Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

F11 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F12 (16A)
Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

F13 (8A)
Правая фара(дальний свет)

F14 (8A)
Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (8A)
Левая фара(ближний свет)

F16 (8A)
Правая фара(ближний свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) . Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

Так же в новом блоке очень хлипкие:

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Результат: монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

Установка фароочистителей ВАЗ 21093 в Ваз 2108

Ставил исключительно из эстетических соображений, практической пользы не преследовал), хотя, говорят, — вещь крутая

Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).

Примечание!
Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

Краткое содержание:

  • Замена монтажного блока
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться монтажный блок?
На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).

Когда нужно менять монтажный блок?
Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.

Примечание!
Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!

Установка:
Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector