Как чистить воздушный фильтр
Можно ли мыть воздушный фильтр автомобиля
Как известно, автомобильные двигатели внутреннего сгорания работают на бензине или дизельном топливе. Для воспламенения и нормального сгорания топлива необходим также воздух, а точнее, содержащийся в нем кислород. Причем воздуха требуется весьма много, идеальное соотношение — на одну часть топлива 14,7 частей воздуха. Воздушнотопливная смесь с увеличенным содержанием горючего (соотношение меньше 14,7) называется богатой, с уменьшенным (соотношение более 14,7) — бедной. Оба компонента смеси, прежде чем оказываются в цилиндрах двигателя, подвергаются очистке. За очистку воздуха отвечает воздушный фильтр.
Почему нельзя обойтись без воздушного фильтра
А можно ли вообще без фильтра? Такой наивный вопрос может возникнуть только у абсолютного новичка, не имеющего ни малейшего представления о функционировании ДВС. Тем, кто хоть раз менял воздушный фильтр и видел, что туда попадает, такое даже в голову не придет. Листья, тополиный пух, насекомые, песок — без фильтра всё это оказалось бы в цилиндрах и в короткие сроки довело бы мотор до капитального ремонта. Но дело не только в видимом глазу крупному мусоре, саже и мелкой пыли. Воздушный фильтр может также улавливать содержащуюся в воздухе влагу и тем самым предохранять стенки цилиндров, поршни, клапаны и другие детали от коррозии. Таким образом совершенно ясно, что воздушный фильтр — крайне важная вещь, без которой нормальная работа автомобильного мотора невозможна.
Чем грозит грязный фильтр
Постепенно воздушный фильтр засоряется, и в какой-то момент загрязнение начинает сказываться на его пропускной способности. В цилиндры поступает меньше воздуха, а значит, горючая смесь становится обогащенной. Умеренное обогащение поначалу вызывает небольшое увеличение мощности двигателя, но при этом растет и потребление топлива. Дальнейшее снижение содержания воздуха в воздушнотопливной смеси приводит к неполному сгоранию топлива, что заметно по черному выхлопу. Двигатель начинает работать неустойчиво, ухудшается динамика. Наконец, воздуха становится недостаточно для воспламенения топлива, и двигатель перестает запускаться.
Воздушный фильтр — расходный элемент и по регламенту подлежит периодической замене. Большинство автопроизводителей указывают интервал замены 10. 20 тысяч километров. Повышенное запыление воздуха, смог, песок, строительная пыль сокращают этот интервал примерно в полтора раза.
Итак, вроде бы всё ясно — настало время, покупаем новый фильтр и меняем его. Однако не всех это устраивает, хочется сэкономить, тем более что для некоторых моделей машин цены на воздушные фильтры кусаются. Вот и возникает у людей идея почистить, постирать фильтрующий элемент и дать ему вторую жизнь.
Возможно ли это? Для начала разберемся, что собой представляет воздушный фильтр и что мы собираемся отмывать.
Как устроен воздушный фильтр
Большинство автомобильных воздушных фильтров имеют вид плоской панели или цилиндра. В некоторых случаях в конструкции может присутствовать сетка предварительной очистки, которая задерживает относительно крупный мусор и продлевает срок службы основного фильтрующего элемента. Такое решение полезно для использования в условиях бездорожья и высокой запыленности воздуха. А спецтехника, работающая в особых условиях, часто комплектуется дополнительным циклонным фильтром, который осуществляет предварительную очистку воздуха.
Но к вопросу промывки эти конструктивные особенности не имеют прямого отношения. Нас интересует непосредственно фильтрующий элемент, который в большинстве случаев изготовлен из особых сортов бумаги или из синтетических материалов и уложен в виде гармошки для большей компактности.
Фильтровальная бумага способна улавливать частицы размером 1 мкм и более. Чем плотнее бумага, тем выше степень очистки, но при этом больше сопротивление потоку воздуха. Для каждой модели двигателя величина сопротивления воздушному потоку фильтра должна быть вполне определенной, чтобы обеспечить оптимальный режим работы агрегата. Этот параметр нужно учитывать при подборе аналогов.
Синтетический фильтрующий материал обычно имеет несколько слоев с разным размером пор. Наружный слой удерживает крупные частицы, а внутренние производят более тонкую очистку.
Благодаря особым пропиткам фильтрующий элемент способен задерживать влагу, пары бензина, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в воздухе и попадание которых в цилиндры двигателя весьма нежелательно. Пропитка также препятствует разбуханию фильтра из-за высокой влажности.
Особый случай — так называемые фильтры нулевого сопротивления, которые на обычных автомобилях не применяются из-за высокой стоимости. К тому же они требуют частого — каждые 5000 километров — и весьма тщательного обслуживания, включающего в себя чистку, промывку специальным шампунем и пропитку особым маслом. Это единственная разновидность многоразового воздушного фильтра, который можно и нужно чистить и промывать. Но об экономии денежных средств здесь речь не идет вовсе.
Можно ли мыть
Детали цилиндропоршневой группы имеют точную подгонку, поэтому даже мельчайшие частицы пыли и сажи, попадая внутрь цилиндра и накапливаясь там, будут ускорять износ мотора. Поэтому к качеству фильтрации поступающего в цилиндры воздуха предъявляются высокие требования. Особенно это касается двигателей с турбиной, которые потребляют значительно больше воздуха. Условно говоря, марлевая тряпочка в качестве фильтра абсолютно непригодна.
А теперь представьте, во что превратится бумажный фильтрующий элемент после стирки. Именно в марлевую тряпочку. Фильтр деформируется, появятся микротрещины и разрывы, пористая структура нарушится.
Если отстиранный фильтрующий элемент использовать повторно, качество очистки резко снизится. Крупная грязь будет задерживаться, а мелкие частицы пыли и сажи будут проникать в цилиндры и оседать на его стенках, поршне, клапанах. В итоге вы получите мину замедленного действия. Негативные последствия будут заметны не сразу. Поначалу результат стирки может вас радовать, но рано или поздно мотор «отблагодарит» вас за такое отношение.
Как воздействие моющих средств скажется на пропитках, можно только гадать. Они могут раствориться либо в результате химической реакции превратиться в некую субстанцию, которая напрочь забьет поры. И тогда воздух просто не сможет проходить через фильтрующий элемент.
Сухая чистка тоже малоэффективна. Можно стряхнуть относительно крупный мусор, но никакая продувка, выбивание, вытряхивание не позволит избавиться от мельчайшей пыли, застрявшей в порах глубоких слоев. Фильтрующий элемент будет забиваться еще быстрее, давление воздуха возрастет, а это чревато разрывом бумаги и попаданием в мотор всего скопившегося мусора. И тогда сэкономленные на воздушном фильтре деньги вы потратите на капремонт двигателя.
Сухая очистка оправдана только в одном случае — фильтр вовремя не заменили, машина заглохла и нужно хотя бы временно оживить мотор, чтобы добраться до гаража или автосервиса.
Если изложенные доводы вас убедили, то дальше можно не читать. Покупайте новый воздушный фильтр и устанавливайте вместо отслужившего свое элемента. А те, кто думает иначе, могут продолжить чтение.
Народные способы очистки
Изложенные ниже рекомендации — продукт народного творчества. Применение — на свой страх и риск. Никаких официальных инструкций нет и быть не может.
И как бы вы ни старались, восстановленный элемент будет существенно хуже нового по следующим показателям:
— сопротивление потоку воздуха;
При любом способе чистки следует очень аккуратно обращаться с фильтрующим материалом, чтобы не повредить его. Не тереть, не мять. Никакого кипятка, никаких щеток и тому подобного. Стиральная машина тоже не годится.
Сухая очистка
Фильтрующий элемент осторожно извлекается из корпуса. Следите, чтобы мусор не попал в воздуховод.
Крупные комки мусора удаляются руками или кисточкой. Затем гофрированную бумагу нужно обработать пылесосом или компрессором. Продувание компрессором предпочтительнее. Пылесос может втянуть фильтрующий элемент и повредить его.
Чистка с помощью спрея
После сухой очистки чистящий спрей распылить по всей поверхность фильтрующего элемента. Оставить на некоторое время, чтобы дать средству поработать. Тщательно промыть теплой водой. Высушить без применения нагревательных приборов.
Влажная очистка с применением растворов чистящих средств
Поместить фильтрующий элемент в водный раствор геля для стирки, средства для мытья посуды или другого бытового чистящего средства. Оставить на несколько часов. Промыть теплой, но не горячей водой. Высушить на воздухе.
В автомагазинах можно приобрести специальные средства для очистки и пропитки поролоновых воздушных фильтров. Насколько они подходят для бумажных элементов, знают те, кто это пробовал.
И, кстати, обратите внимание на цены спецсредств. Может, дешевле все-таки купить новый фильтр и не морочить себе голову сомнительными мероприятиями?
Как прочистить воздушные фильтры мотоцикла
Воздух – это один из трех элементов, необходимый при работе двигателя внутреннего сгорания. Подойдет воздух в любом состоянии (на недолгое время), но если вы надеетесь на долгую службу собственного мотоцикла, то вам необходим будет чистый воздух. Все это требует ремонта для поддержания поддувки воздуха. На стритфайтерах это легко сделать: достать один воздушный фильтр и заменить его другим. Сложнее это сделать в случае мотоциклов, которым приходится часто бывать в грязи. Сегодня мы поговорим о том, как правильно прочистить воздушные фильтры мотоцикла.
- 1. Ездите с двигателем, полным свежего воздуха.
- 2. Как правильно заменить воздушные фильтры мотоцикла.
1. Ездите с двигателем, полным свежего воздуха.
Сменить воздушные фильтры на стритфайтере так же легко, как найти его, снять, убедиться в герметичности соединения, отсутствии грязи или пыли за фильтром и поставить новый. Обычно фильтры изготавливаются из бумаги, но также встречаются фильтры сетчатого типа. Так или иначе, с ним гораздо легче легче возиться, чем с поролоновым фильтром (навроде тех, которые применяют на кросачах и адвенчерах).
Есть действенный способ не допустить попадания песка, пыли и даже мельчайших частиц грязи в двигатель, что приводит к поломке. Не говоря уже о том, что двигатель работает гораздо лучше, если будет поступать больше воздуха. Засоренный фильтр может привести к любому виду потери производительности, а также нарушить герметичность соединения фильтра с воздухозаборником. Воздух всегда проходит путь с наименьшим сопротивлением (пространство между фильтром и соединением фильтра с воздухозаборником), вводя частички, изнашивающие внутренние части двигателя, включая поршневые кольца, цилиндры, седла и уплотнения клапанов, и, если достаточно грязи, то и детали в нижней части двигателя.
И как не допустить попадания таких частиц в двигатель? В поролоновых фильтрах для поглощения грязи используется липкое масло для поглощения грязи, поступающей через ячеистую структуру фильтра. Грязь прилипает к маслу фильтра. Загрязненный воздух проникает вовнутрь фильтра, и, если фильтр должным образом обработан маслом и подготовлен, чистый воздух выходит из задней стороны или изнутри фильтра. Это решение простое, но требует терпения.
Сегодня мы расскажем о том, как почистить поролоновый воздушные фильтры.
2. Как правильно заменить воздушные фильтры мотоцикла.
Фильтр пора менять после потрясно проведенных с друзьями на бездорожье выходных? Так с чего же начать? Первым делом откройте воздухозаборник и достаньте фильтр. Не допускайте попадания больших комков грязи в воздухоотвод во время удаления фильтра. Здесь поможет вакуум. Как только вы фильтр достали фильтр, накройте входное отверстие крышкой фильтра. После помойте мотоцикл. Это облегчит процедуру последующей замены фильтра.
Что же касается фильтра, то стандартный фильтр Honda CRF450RX 2019 года был уже почищен и повторно обработан маслом несколько раз. Как правило они долговечны, и я буду повторно ставить фильтр около 10 раз. Со временем очищающие растворители разрушают клей, пенополиуретан становится хрупким и начинает разрушаться под воздействием времени и температуры. Проверьте фильтр перед чисткой: возможно, проще купить новый? Если старый фильтр износился, то зачем его мыть? Избавьтесь от него и переходите к смазке и установке нового фильтра, сэкономите себе кучу времени. Или поставьте предварительно смазанный фильтр, например, от DT-1.
Если воздушные фильтры мотоцикла до сих пор годятся для установки, вам придется помыть их. Используйте растворитель для очистки фильтра от масла на нефтяной основе, а потом помойте фильтр в теплой мыльной воде. Таким образом мы очистим фильтр и просушим его для повторной обработки маслом. Воздухоочиститель DT-1 необходимо мыть немного по-другому. На них предусмотрена полноценная система, благодаря которой можно обойтись без растворителя или бензина. Однако после такой процедуры остаются остатки, от которых надо избавляться должным образом, а не сливать в унитаз.
В фильтрах DT-1 используется оригинально разработанное масло не нефтяного происхождения. Это масло очищается средством без содержания растворителей, вместо этого средство разрушает биодеградируемое масло. Все, что для этого требуется – подогреть воду с чистящим средством, опустить туда фильтр и дать воде впитаться в течение 3-5 минут. Затем выжимайте фильтр до тех пор, пока грязь и масло не будут удалены. Все остатки масла, чистящего средства и грязи можно слить в унитаз. В случае с DT-1, некоторые даже чистят фильтр стиральной машиной у себя дома.
После очистки и сушки фильтра придется его смазать. Налейте немного масла на фильтр и распределите по поверхности. Ищите те участки, куда еще не попадало масло, ведь через такие участки будет попадать пыль. Я предпочитаю использовать для смазки пакеты с молнией, так легче смазывать фильтр в его же собственной упаковке. Я смазываю несколько штук за один раз, такие смазанные фильтры удобно хранить и держать наготове.
После смазывания наступает время смазать кромки. Это поможет надежно закрепить фильтр к воздухозаборнику и предотвратит любые утечки или проникновение посторонних предметов в случае, если фильтр загрязнен. Нанесите по всей длине цепи водостойкую смазку.
Наконец, поставьте воздушные фильтры мотоцикла обратно и убедитесь в том, что все вкладыши и слои выровнены. На этом все. Езжайте по грязи, мойте мотоцикл и так снова и снова!
Как почистить воздушный фильтр автомобиля?
Для разных моделей машин применяются различные фильтрующие устройства. Воздухофильтры не являются исключением: существует много разновидностей указанных элементов фильтрации, изготовленных с применением различных фильтрующих материалов. При желании почистить воздушный фильтр автомобиля, нужно учитывать свойства фильтрующего материала, так как мыть его можно не всегда.
Особенности устройств фильтрации
Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых. Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс. Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.
Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:
- сухие инерционные;
- масляные инерционные;
- нулевого сопротивления.
Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.
Процедура очистки
Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:
- Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
- Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
- Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
- Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
- Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
- Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
- Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.
Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.
Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:
Заключение
Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не занимает много времени. Но не все элементы фильтрования удастся помыть. Если фильтровальный материал изготовлен из бумаги либо другого волокнистого материала, то мыть такое изделие не стоит. Даже если указанный материал просто протереть влажной губкой, он начнет разлезаться, будет внешне, напоминать постиранную вату.
Многие сторонники очистки воздушных фильтров утверждают: допустимо чистить воздухофильтры аналогично, как и салонные фильтры. Это ошибочное мнение, многие салонные фильтры напоминают поролон, который не имеет ничего общего со структурой материала, применимого для фильтрования воздушного потока поступающего в двигатель. Плюс еще не так давно использовались салонные фильтры многоразового применения, их мыли с использованием бензина. При этом пропускная способность указанных элементов фильтрации была очень низкой, поэтому многие заводы — изготовители от их производства отказались.
Учтите, восстановленный фильтр будет отличаться от аналогичного нового изделия по таким параметрам:
- пропускная способность;
- пористость;
- степень отфильтровывания.
- создаваемое сопротивление воздушному потоку.
Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.
Обратите внимание, что производителями предусмотрено многоразовое использование фильтров нулевого сопротивления. Основное их преимущество заключается в том, что они практически не создают сопротивление на пути воздушного потока. Для их мытья разработаны специальные моющие средства. Но и стоимость указанных изделий значительно больше, чем у обычных элементов фильтрования.
Как почистить воздушный фильтр?
Многих владельцев авто интересует, возможна ли очистка воздушного фильтра от загрязнений и как это сделать. Данный вопрос не имеет высокого приоритета, потому что расходные материалы такого типа стоят недорого, а потому их замена каждому по карману. Тем не менее, есть такие люди, которые желают выжать из расходника все до последнего, используя различные методы продления его срока службы. Также этим вопросом интересуются те, кто эксплуатирует машину в тяжелых условиях, что ускоряет загрязнение фильтра. Рассмотрим, можно ли мыть бумажный воздушный фильтр автомобиля и какие существуют способы его очистки. Но стоит сразу оговориться, что все методы очистки приводят к временному эффекту, а потому не стоит этим злоупотреблять, так как последствия грязного воздуха в камерах сгорания могут привести к плачевным последствиям.
Как почистить воздушный фильтр
На самом деле рекомендаций производителей о том, как восстановить воздушный фильтр автомобиля, не существует. Все они как один твердят о необходимости замены воздушного фильтра, когда он загрязнится. Тем не менее, многих это не останавливает, и они выполняют сухую чистку, используя компрессор или обычный пылесос. Для этого расходник извлекается из отсека в подкапотном пространстве. Необходимо перевернуть фильтр и постучать им о твердую поверхность, чтобы выпали крупные комки грязи. Далее рассмотрим, как почистить воздушный фильтр автомобиля пылесосом или компрессором.
В первом случае эффективность будет ниже, потому что пылесос не может полноценно очистить бумажную поверхность из-за небольшой мощности создаваемого воздушного потока. Можно ли почистить воздушный фильтр с помощью компрессора эффективнее? – Да, он практичнее, потому что создает высокое давление воздушного потока, что позволяет удалить с поверхности бумаги большое количество грязи. В обоих случаях нельзя касаться поверхности бумаги, чтобы не повредить ее. Если случайно повредить фильтрующий элемент, он не сможет полноценно выполнять свою функцию. Такую процедуру можно выполнять каждую неделю, а в некоторых случаях даже нужно, потому что подобная очистка не настолько эффективна, как хотелось бы. Поэтому многие интересуются, можно ли мыть воздушный фильтр двигателя, чтобы его хватило на более длительный срок.
Как промыть воздушный фильтр автомобиля
Несмотря на то, что производители не рекомендуют заниматься восстановлением таких деталей, многие узнают, можно ли мыть автомобильный воздушный фильтр, и пытаются вернуть его в прежнее состояние таким образом. Это обусловлено тем, что эффект от сухой чистки временный, потому что воздушным потоком с поверхности бумаги сдувается мало загрязнений. Рассмотрим, как промыть воздушный фильтр с использованием специальной химии и банальных бытовых моющих средств. Только промывку необходимо начинать с воздушной очистки посредством пылесоса или компрессора. В противном случае пыль не впитается в средство, а преобразуется в грязь. Как чистить воздушный фильтр посредством продувки мы рассматривали выше.
Специальная косметика наносится на поверхность бумаги, и после 10-15 минут смывается. За это время состав средства впитает в себя загрязнения, которые смоются вместе с ним. Промывка воздушного фильтра бытовыми моющими средствами требует больше времени. Растворив в воде моющее для посуды или стиральный порошок, необходимо на 30-40 минут поместить туда воздушный фильтр. После такой процедуры его нужно хорошо вымыть. Независимо от того, какое средство будет выбрано, рекомендуется дать вымытой бумаге высохнуть естественным способом. Использование фена может повредить поверхность, не рассчитанную на термическое воздействие. Напоследок стоит ответить тем, кого интересует, можно ли стирать воздушный фильтр. Этого делать нельзя, потому что бумага повредиться. Возможно только аккуратное промывание без использования щетки.
Как пропитать воздушный фильтр
Чтобы частично вернуть функционал такого изделия, недостаточно промыть воздушный фильтр и высушить его. Он должен обладать влагоотталкивающими свойствами, чтобы вода, попадающая на поверхность бумаги, не смогла повлиять на его характеристики. Для этого на рынке предлагаются специальные пропитки в аэрозольных баллонах. Достаточно обработать таким средством очищенную бумагу, и она обретет влагостойкость.
Теперь, когда мы рассмотрели способы очистки воздушного фильтра, следует задуматься, стоит ли оно того? Специалисты наших автосервисов Oiler рекомендуют отказаться от восстановительных работ и заменить этот расходник на новый. Заказать такую услугу в одном из наших автосервисов можно на сайте компании или в телефонном режиме.
Как почистить и заменить воздушный фильтр на скутере
Грязный воздушный фильтр на скутере значительно обогащает топливно-воздушную смесь, вследствие чего скутер теряет мощность, повышается расход топлива, отложение нагара в камере сгорания и глушителе (если скутер двухтактный), скутер работает нестабильно.
Чтобы избежать подобных неполадок, рекомендуется регулярно проводить чистку воздушного фильтра скутера. В зависимости от модели аппарата, а также условий эксплуатации скутера промывка может проводиться с интервалом от 500 км до 2000 км. Что это означает? Например, скутер эксплуатируется в сельской местности, где концентрация пыли на дорогах особо велика, а воздушный фильтр расположен близко к дорожному покрытию, у самого колеса. Естественно, он будет нуждаться в регулярной очистке каждые 500 км и последующей пропитке специальным составом (если фильтр поролоновый).
Однако, если скутер эксплуатируется в мегаполисе, где пыли довольно мало, где регулярно моются дороги, а всасывающий патрубок фильтрбокса расположен в защищенном месте (к примеру, как на скутерах Honda Lead), даже через 2000 км концентрация пыли в поролоновом элементе будет недостаточной, чтобы создавать значительное сопротивление прохождению воздушного потока к карбюратору, при условии, что крышка фильтрбокса герметично закрыта. Герметичность контура определяет наличие и качество прокладки между двумя половинками и качество стягивающих элементов, обычно это саморезы.
Важно знать, что некоторые модели скутеров оборудованы бумажными фильтрами, которые не поддаются чистке и нуждаются только в замене на аналогичные. Иногда возможно подобрать для этих моделей аналог поролонового фильтра с идентичной пропускной способностью.
Рассмотрим, как правильно снять воздушный фильтр скутера для дальнейшей его чистки либо замены:
- Ставим скутер на центральную опору.
- Смотрим, не мешает ли боковой пластик скутера для комфортного снятия крышки фильтрбокса. Если мешает, боковой пластик лучше снять.
- Отворачиваем саморезы крепления крышки фильтрбокса и слаживаем в отдельную посуду.
- Снимаем крышку.
- Аккуратно снимаем фильтрующий элемент (поролоновый, бумажный или комбинированный). Осматриваем фильтр, если есть какие-либо повреждения поролона, его отслаивание и прочие деформации, элемент подлежит замене. Если видимых повреждений нет, приступаем к его очистке.
Как промыть воздушный фильтр на скутере?
Итак, вы сняли поролоновый фильтрующий элемент скутера, определили, что явных повреждений нет.
Правильная промывка его может проводиться только в бензине или в обычной теплой воде с применением моющих средств (средство для мытья посуды либо стиральный порошок). Сейчас можно также купить специальное средство для промывки поролоновых воздушных фильтров.
Рассмотрим каждый пункт в отдельности:
- 1.Промывка фильтра в бензине. В отдельную посуду нужно налить небольшое количество бензина. Фильтр нужно тщательно промыть в нем, а затем сполоснуть в чистом бензине. После чего, тщательно отжать. Такой метод допускает установку фильтра на скутер без предварительной просушки. Достаточно лишь обработать его специальной пропиткой или моторным маслом, об это подробнее в пункте 3.
- 2.Очистка воздушного фильтра скутера в воде с применением моющих средств. Этот метод также эффективен. Поролоновый элемент промывается в теплой воде с применением стирального порошка либо средства для мытья посуды. После чего, тщательно ополаскивается и отжимается. Затем фильтр нужно просушить до полного высыхания. Не допускается его сушка с применением фенов для сушки волос, а тем более, технических фенов.
- 3.Зачем нужна пропитка для фильтра. После очистки и просушки фильтрующего элемента, непосредственно перед установкой на скутер, его нужно пропитать специальной пропиткой в баллончиках, либо моторным маслом. Это позволяет мелким частицам пыли прилипать к поверхности фильтра и не пройти дальше к карбюратору и ЦПГ. Более того, поролоновый воздушный фильтр на скутере без предварительной пропитки не выполняет своих функций даже на половину, это важно знать.
- 4.Как правильно пропитать фильтр на скутере. Если вы используете специальную пропитку в баллончиках, которую можно купить в любом магазине автотоваров, достаточно покрыть всю поверхность фильтрующего элемента тонким слоем. Эта жидкость очень липкая и надежно улавливает даже самые мелкие частички пыли.
Если подобной пропитки в наличии нет, можно воспользоваться обычным моторным маслом, тем, что вы заливаете в бачок (для двухтактных скутеров) либо в двигатель (для четырехтактных скутеров). Для этого, около 30 грамм масла наливаем в полиэтиленовый пакет, затем опускаем туда предварительно просушенный фильтрующий элемент. После этого завязываем макет и тщательно мнем его до того момента, пока весь фильтр не будет пропитан маслом. Об этом укажет его равномерная смена окраски.
Готово, осталось отжать фильтрующий элемент и установить его обратно на скутер, предварительно очистив изнутри фильтрбокс от грязи. Сборку всех элементов производят в последовательности, обратной разборке.
Как чистить воздушный фильтр квадроцикла
Следите за чистотой воздушного фильтра, и двигатель будет вам благодарен
Чтобы двигатель вашего квадроцикла или мотовездехода работал наилучшим образом, нужно следить за состоянием множества деталей и компонентов. То, насколько эффективно воздушный фильтр подаёт чистый воздух в двигатель, является одним из ключевых факторов.
Скорее всего, ваш квадроцикл был оборудован на заводе стандартным многослойным фильтром из пенного материала, хотя некоторые до сих пор используют бумажные фильтры. Неважно, какой используете вы, важно, как вы за ним следите. Фильтр из пенного материала можно промыть руками (в перчатках, разумеется), но возможно потребуется специальное химическое средство, чтобы смыть масло с фильтра, не повредив при этом клей. Бумажный фильтр же просто чистится и продувается сжатым воздухом.
Если ваш воздушный фильтр выглядит как-то так, двигателю это, мягко говоря, не идёт на пользу. Пора чистить!
Многие компании по-разному пытаются привлечь внимание потенциальных покупателей, ищущих себе новый фильтр. Некоторые производители смело хвастаются большим приростом мощности при использовании их продуктов, и именно здесь нужно быть особенно осмотрительным. Один лишь фильтр не способен гарантировать увеличение мощности машины. Чтобы обеспечить усиленный приток воздуха, придётся смириться с тем, что вместе с этим будет пролетать больше мусора. В результате, такие высокопроизводительные фильтры пускают более грязный воздух. Как нам кажется, эти фильтры подойдут для нескольких поездок, после чего двигателю придётся несладко.
Чистое рабочее место очень важно для подобной задачи. Мы решили воспользоваться очистным комплектом для воздушного фильтра компании Twin Air.
1. Для удачной чистки фильтра обязательно нужно организовать чистое рабочее место. Возьмите ванночку или какое-нибудь ведёрко, и если рядом лежат какие-то вещи, на которые очень нежелательны попадания масла, уберите их подальше. Мы любим набор для двухэтапной очистки от Twin Air, в котором есть две ванночки (одна для смазывания и одна для чистки). Также в набор входит масло для фильтра Twin Air, очиститель фильтра, резиновые перчатки и очиститель контактов для камеры воздушного фильтра.
Аккуратно смойте грязь и сажу чистящим раствором.
2. Налейте в чистое ведро некоторое количество чистящего раствора (убедитесь, что используете нужный раствор, который не повредит фильтр) и аккуратно промойте в нём фильтр. Не скручивайте и не растягивайте сильно фильтр, иначе повредите и сломаете его. Чистящее средство расщепит масло и грязь, и они начнут смываться. Внимательно рассмотрите фильтр на предмет возможных разрывов в материале и швах.
Промыв фильтр, внимательно рассмотрите его, чтобы найти возможные повреждения.
Осторожно: Не используйте для чистки бензин и другие легковоспламеняющиеся химикаты, так как они уничтожат клей, который скрепляет фильтр.
Именно благодаря пропитке маслом воздушный фильтр не даёт пыли и мусору проникать в двигатель.
3. После того, как фильтр был промыт и просушен, приступайте к смазыванию его маслом. Мы налили на фильтр масло Twin Air и снова медленно и аккуратно промяли его, чтобы масло впиталось. Убедитесь, что масло попало на всю поверхность и между слоями, если вы используете многослойный фильтр, как этот от Twin Air.
Ставить чистый воздушный фильтр в грязную камеру глупо. Пока фильтр сушится, почистите и его место.
4. Смочив фильтр в масле и слив его излишки, дайте его посохнуть в течение нескольких часов. Фильтр может сохнуть и в камере, но масло должно стать липким перед поездкой. Пока фильтр обсыхает, советуем вам почистить сам воздушную камеру. Мы распылили специальное чистящее средство Twin Air по всей его поверхности. Не забудьте вытащить пробку внизу и подставить небольшое ведро.
Осторожно: Будьте аккуратны, когда распыляете что-либо в камере, чтобы во впускное отверстие не попал никакой мусор, так как оттуда оно может полететь в сам мотор. Обычно мы затыкаем отверстие какой-нибудь тряпочкой.
Водостойкая смазка не даст примесям и грязи попадать в двигатель.
5. Фильтр почти готов к установке, но сперва нанесите небольшой слой водостойкой смазки на кромку уплотнения фильтра во избежание попадания загрязнителей.
А вот и результат!
Чистка и уход за воздушным фильтром – залог надёжной работы вашего квадроцикла или мотовездехода. Не забывайте делать это своевременно, иначе вместо простого фильтра придётся раскошеливаться на дорогой мотор!