Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли красить авто на старую краску

Можно ли покрасить кузов машины без предварительной грунтовки?

Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?

Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но «экономно». Давайте основательно разберемся в этом деле.

Конечно, мало кто хочет переплачивать, даже если от этого зависит качество ремонта автомобиля. Попадая в аварию, большинство водителей перестают ценить свой автомобиль, особенно, если дорожно-транспортное происшествие приключилось уже не впервые. Они ищут не самых лучших мастеров, которые качественно ремонтируют автомобили, а дилетантов, чьи услуги максимально дешевы.

Однако экономия берет за горло и заставляет рядового водителя вникать в технологию покраски. После этого действа, его осеняет мысль, что можно покрасить машину без грунта и на этом сэкономить 15-20% средств. Не все мастера идут на такой фокус, поскольку они знают, чем это заканчивается. Покрасить машину без грунтовки, конечно, можно, но на такой вариант идут, если машина готовится на продажу.

Если покрасить автомобиль без грунтовки, краска уже через полгода, а то и раньше, начнет слетать хлопьями. Подобные покраски заказывают перекупщики автомобилей. А если учесть, что 40% автомобилей на вторичном рынке продаются именно с рук перекупщиков, то сразу становится понятно, почему некачественные покраски процветают.

Определить, есть ли под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый. Увы, но покупатель на вторичном рынке берет кота в мешке.

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих — на 7-10 лет.

Каждый хозяин автомобиля должен ценить и уважать свой транспорт, а также держать его в исправном состоянии, чтобы не отпадала шпаклевка на неровностях городских дорог, травмируя прохожих, не слетала краска. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и часть имиджа. Следите за ним не хуже, чем за любимой одеждой.

Какую функцию выполняет грунтовка?

Как уже говорилось, грунт обеспечивает надежную адгезию краски с металлом. Он выступает промежуточным слоем, так сказать, связующим звеном. Но это определение справедливо только в общих чертах, ведь существуют различные виды грунтовок, обладающих теми или иными свойствами.

Основные виды грунта:

  • заполняющий;
  • кислотный;
  • эпоксидный.

Существуют также грунтовки, совмещающие в себе различные свойства. Они называются универсальными. Поэтому, если вы не знаете, каким грунтом нужно покрывать автомобиль перед покраской, то выбирайте универсальный. Кислотные и эпоксидные грунтовки относятся к специальным.

Заполняющий грунт содержит массовые частицы, которые образуют на кузове пористый слой с высокой адгезией. Этот слой заполняет собой все мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки (замывки). Заполняющий грунт тоже поддается шлифовке, но риска при этом настолько мала, что она не видна невооруженным глазом.

От того, насколько заполняющий грунт будет держаться на металле, зависит стабильность всего лакокрасочного покрытия. Чем качественнее будет грунт, тем лучше станет держаться краска. Не стоит экономить на грунтовке, если автомобиль делается для себя. По большому счету не стоит этого делать, даже когда машина готовится на продажу, ведь подсовывать свинью человеку, который дает тебе немалую сумму денег, как минимум, непорядочно.

Кислотные грунтовки не являются альтернативой заполняющим. Содержащиеся в них кислоты вступают в реакцию с металлом, образуя герметичное покрытие из окислов. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами. Если кузов зачищается до металла, то обработка кислотным грунтом будет весьма кстати.

Эпоксидные грунтовки образуют на поверхности непроницаемый слой. Они консервируют подлежащие слои и в то же время обладают отличной адгезией. Наносить их можно как на металл, так и на грунт или шпатлевку. С помощью эпоксидных грунтовок удается изолировать материалы и разделять слои.

Нужен ли грунт при покраске шпаклеванной детали?

Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска. Обычно кладут еще и проявочный слой, чтобы довести шлифовку до идеала.

Величина пор заполняющих грунтовок намного меньше, чем у автомобильных шпаклевок. Соответственно, замывается грунтовка гораздо лучше. Кроме того, она заполняет собой все дефекты поверхности самой шпаклевки. Поэтому грунтовать шпаклевку необходимо обязательно.

Если ваш автомобиль покрашен без грунтовки

Автомобили с родным лакокрасочным покрытием ценятся дороже. И это понятно, ведь материалы в данном случае использовались правильные. Однако это не означает, что детали, крашенные в гараже, обязательно облезут. Просто есть такая вероятность.

Вообще лучше не покупать автомобили, качество ЛКП которых вызывает подозрение. Крайне важно прозвонить весь кузов толщинометром и определить, какие детали красились, а какие нет. Если хозяин утверждает, что машина не билась, не красилась, то вдвойне важно проверить данный факт.

Слой грунта составляет до 50% толщины лакокрасочного покрытия, при условии, что под ним нет шпаклевки. Если толщинометр местами показывает слишком тонкий слой, то это повод усомниться в соблюдении технологии покраски. Однако если такой автомобиль уже куплен и краска начала сходить, а под ней не обнаруживается грунт, то выход один – полная перекраска!

Подготовка авто к покраске резиновой краской

    63 0 58k
    74 6 77k

Многих автовледельцев, надумавших покрасить свой автомобиль так называемой резиновой краской интересует вопрос: «А как подготовить кузов авто к покраске резиновой краской?» Ведь насмотревшись видео, начитавшись других материалов о достоинствах и особенностях краски на основе жидкой резины, захотелось и себе выделить свой автомобиль, изменить привычный вид или же просто испробовать последние технологии.

Размышления о том, что раз краска так сильно отличается от обычной, то и отличается технология подготовки к покраске кузова автомобиля, не перестают волновать большинство автовладельцев.

Именно поэтому стоит пролить свет на такой вопрос.

Подготовка к покраске авто

Прежде чем браться за краску, автомобиль следует тщательно подготовить. Для начала машину следует вымыть, причем обязательно со специальными моющими средствами, эффективно расщепляющими жир. Обезжиренная поверхность – гарантия прочного и ровного прилегания краски. Далее кузов следует проверить на наличие коррозии. Подобные участки очищаются до основания, даже если в итоге останется углубление или дыра. Такие места можно будет заделать шпаклевкой или заварить. После подобных работ авто еще раз придется вымыть, желательно, опять с растворителем. И только после всех этих мероприятий можно приступать к собственно покраске.

Само собой, все детали, вроде номерных знаков, следует снять. Ручки дверец также снимите, разберите и в таком виде прокрасьте. Защитите стекла, зеркала и радиаторную решетку от брызг краски. А вот за фары волноваться не стоит, так как с них резиновая краска снимается легко и просто.

Подготовка краскопульта

С помощью растворителя и качественной краски можно добиться очень чистого яркого цвета. Ну и, конечно, краскопульт, которым вы будете наносить краску, также играет свою роль. К примеру, бак устройства должен быть достаточно объемным, а сопло – широким. По сравнению с краскопультом для обыкновенной автокраски, не менее 1,4 мм. Перед покраской оденьте рабочую одежду, не забудьте также про респиратор.

Заполнив распылитель краской, полезно потренироваться на какой-нибудь поверхности – ненужном куске картона, дсп и тому подобного. Так вы сможете определить нужный вам режим распыления и подачи краски. Добейтесь того, чтобы все линии были аккуратными и плавными.

Подготовка резиновой краски

Нагревайте краску до 50°C с помощью водяной бани. Это делается для того, чтобы растворитель и краска лучше смешались. Соотношение краски и растворителя должно быть 1 к 1,5 (на четыре литра краски – шесть литров растворителя). Размешивайте смесь миксером.

Правила нанесения резиновой краски

При нанесении краски, распылитель нужно двигать на расстоянии около 30 сантиметров от поверхности автомобиля, параллельно ей. Расстояние это очень важно, так как, если вы отодвинете краскопульт дальше, часть краски не попадет на авто, в результате чего равномерное окрашивание не получится. Если же расстояние будет слишком близким, ближе 25 сантиметров, струя из распылителя будет сбивать краску на поверхности, создавая неровности, подтеки и морщины.

Для факела выберите овальную форму, с большим размером в 30 сантиметров. Краскопульт следует двигать со средней скоростью 30-40 см в секунду. Быстрее двигаться не следует, чтобы вся поверхность равномерно покрылась краской, медленнее – так же не нужно, так как краски станет слишком много, она потечет и образует крупную шагрень. Распылитель должен располагаться к поверхности под углом в 90°, с предельными отклонениями в ту или иную сторону не более 5-10°. Если колебания будут выше, качественной прокраски без дефектов не получится.Наносите резиновую краску равномерно параллельными друг к другу полосками, которые перекрываются между собой на 4-6 см. Так вы компенсируете слабоокрашенные места. Чтобы краска легла равномерно, первый слой наносите в одну сторону, второй – в другую (один горизонтально, другой вертикально).

Когда вы доходите до конца полосы, не оттягивайте краскопульт от поверхности или не поворачивайте кисть руки с отведением в сторону факела. Так вы создадите неравномерно прокрашенную поверхность.

Читать еще:  Как сбросить чек на приоре самому

Обращайте внимание также на баланс расхода краски и воздуха. Перед началом работ проверьте, насколько плотно соединены шланги для воздуха, отрегулируйте работу механизма. Пластидип наносится в отдельном помещении, сухом и чистом, дабы избежать попадания пыли на автомобиль в процессе покраски. Температура воздуха в помещении должна быть в диапазоне от 20 до 25°С, а относительная влажность – не выше 87%.

Процесс окраски

В зависимости от того, насколько отличается первоначальный цвет автомобиля от желательного, вам может понадобиться нанести на основу несколько слоев (до 3-х) подложки. Она представляет собой белую резину. Особенно актуально это для тех, кто перекрашивает темную машину в яркий или светлый цвет.

Держа краскопульт перпендикулярно поверхности автомобиля, нанесите два-три слоя резиновой краски. Начинайте красить правую заднюю стойку, затем крышу, затем левую заднюю стойку, багажник, дальше придет очередь бампера и задней части. Далее от заднего крыла с левой стороны до передней дверцы, от нее – к фарам, к левой стороне капота (прокрашиваем фары), радиаторной решетке. После чего наступит очередь правой передней дверцы и заднего правого крыла.

Первый слой будет полупрозрачным, ему нужно дать высохнуть около четверти часа. После этого можно наносить краску повторно, и снова четверть часа на сушку. Так наносится около пяти слоев. Последний должен сохнуть уже не меньше, чем час. Поверхность должна сохнуть самостоятельно без использование фенов или тепловых пушек.

Если часть краски попала не на место, не переживайте, отделить ее легко. Для достижения просто матового цвета, без всяких эффектов, верхний слой старой краски можно даже не снимать. Просто нанесите резиновую краску поверх предыдущей краски. Нанесите не меньше трех слоев – и результат будет отличный.

Старая деталь как правильно покрасить.

Как покрасить автомобиль самому!

Ремонт и Покраска старой детали с промежуточным грунтованием. Деталь ранее была покрашена

Вымыть деталь

Обезжирить поверхность

Зачистить ремонтный участок до основания

Обезжирить поверхность

Обеспылить поверхность

Исправление грубых дефектов

Шпатлева ть надо, если есть большие и глубокие повреждения . Н ачинать надо шпатлевкой с наполнителем, например шпатлевка стекловолокно, в большинстве случаев применяется универсальная шпатлевка . При обработке цветных металлов рекомендуется использовать первоначально эпоксидный грунт Шпатлевку можно использовать для грубой и окончательной обработки .

Сухое Шлифование

а) грубое шлифование Шпатлевка шлифуется по сухому применяется наждачная бумага Р80-120 шлифовальной машинкой, если руками, то обязательно абразив одеть на шлифок или хотя-бы (деревянный ровный брусок).

b ) Вторичное шлифование Р120 –Р240, очень хорошо надо отшлифовать переход от шпатлеванной до не шпатлеванной поверхности.

Обезжирить поверхность

Шпатлевание доводка

Перебить риску

Обеспылить поверхность

Обезжирить поверхность

Замаскировать автомобиль или деталь

Нанесение первичного грунта + Вторичный грунт выравниватель

На проблемные места ( места где лежит шпатлевка, ) положить эпоксидный грунт. Ч ерез 20 минут не шлифуя наносим грунт наполнитель на ремонтируемые места. Обязательно перекрываем шпатлеванные места, наносить рекомендуется пульверизатором с диаметром дюзы 1,8-2,5мм Наносить 2 – 4 слоя с межслойной просушкой .

Вторичный грунт порозаполнитель PPG, Nexa Autocolor, Pro-Sprya, Quickline
Количество слоев 2-4, выдержка между слоями 5-10мин
Сушка атмосферная 2-3часа или ИК сушка 10-15минут

Снять маскировку с автомобиля

Шлифование вторичный грунт порозаполнитель

А) Эксцентриковой машинкой по сухому Р400 или вручную но обязательно на бруске абразивом Р400.

Б) “По мокрому” методом Р600-Р800 Затем очень хорошо просушить

Если грунт наполнителем прошлифован где-то до голого метала или шпатлевки, эти места надо изолировать 1 K грунтом. Изолировать прошлифованные места можно и тем-же основным грунтом наполнителем, но тогда его нужно высушить и отшлифовать
После шлифования, если грунтования больше не требуется, зону перехода обработать помощью скотч-брайт с применением матирующей пасты.

Тщательно промыть поверхность от матирующей пасты и просушить

Обезжирить поверхность

Замаскировать автомобиль или деталь

Обезжирить поверхность

Обезжириватель PPG , Nexa Autocolor, Pro-Sprya, Quickline.
При обезжиривании надо использовать две салфетки первая-смоченная, вторая сухая

Нанести отделочное покрытие (краску) согласно указаниям колориста

Обеспылить поверхность

Нанесение лака на окрашенную поверхность

Сушка окрашенной детали или сушка автомобиля

Полировка после покраски

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ покраска автомобиля

1. Температура меньше 15град и относительная влажность более 85% надо увеличивать время сушки. Время сушки приводиться для температуры металла. График сушки должен предусматривать дополнительное время достижение металлом нужной температуры.

2. Обезжиривание производить двумя салфетками первая-смоченная вторая — сухая

3. Использование шлифовальных машинок С нятие старой поверхности производить машинкой с планетарным вращением. М ашинка для шлифовки под грунт должна иметь ход эксцентрика 5мм , машинка для шлифовки грунта применяется с ходом эксцентрика не более 3мм
На рельефных поверхностях при необходимости использовать мягкую прокладку.

4. На всех этапах шлифования применять сухое проявочное покрытие (пудру) в целях контроля состояния поверхности.

5. При ручном шлифовании обязательно «перебить» риску машинной шлифовкой . При отсутствии возможности использовать машинки надо повысить градацию
абразива.

6. Не наносить шпатлевку слоями более 2 мм.

7. Не шлифовать шпатлевку водой.

8. Использовать отвердители и разбавители одной скорости на протяжении всего ремонта.

9. В обязательном порядке перекрывать шпатлевку грунтом изолятором.

10. Не наносить грунты толстым слоем в один проход.

11. Соблюдать режимы сушки.

12. Не путать объемные части и весовые.

13. Смешивание на глаз НЕДОПУСТИМО

14. Маскировку перед нанесением грунта производить на отворот, при маскировке применять поролоновые валики

15. Использование средств индивидуальной защиты (маска, очки, перчатки) ОБЯЗАТЕЛЬНО. Все используемые в работе вещества крайне вредны для организма.

Покраска по старой краске.

Когда встаёт вопрос о покраске какого либо элемента, либо детали, то сразу вспоминаются истории о неудачных покрасках по старой краске, а так же о том, что перед очередной покраской, старое лакокрасочное покрытие должно быть обязательно удалено. Давайте попробуем разобраться так ли это и каким образом, а так же в какой последовательности будет выполняться смывка старой краски.

Для расчета расхода краски, вы можете воспользоваться калькулятором расхода краски.

Вы конечно можете пойти по лёгкому пути и окрасить поверхность без предварительного очищения, и возможно вам покажется это оптимальным, быстрым и верным в данный момент времени решением, но это не так! Стоит сказать сразу, что покраска по старой краске принесёт кратковременный эффект и через время новое лакокрасочное покрытие начнет вздуваться, шелушиться и скорее всего отпадет. Ниже мы подробнее поговорим о покраске по старой краске, так как она все же имеет место быть. Для того, чтобы избежать подобных неприятных последствий, вам обязательно необходимо выполнить следующие действия:

  • Удалить все слои старой краски;
  • Обезжирить поверхность;
  • Обработать грунтовкой.

Только после соблюдения такой последовательности можно начинать наносить новое лакокрасочное покрытие.

Снятие старой краски с металлических поверхностей.

Существуют следующие варианты снятия старой краски:

  • Отжигание краски;
  • Пескоструй;
  • Химическая смывка старой краски (из специальных составов)

Лучшим способом очистки металлических поверхностей от краски на сегодняшний день является специальная жидкость.

Инструменты, которые пригодятся для удаления старой краски и окрашивания поверхности.

Инструменты, которые необходимы для удаления старой краски:

  • Сама жидкость для снятия краски или специальный химический состав для этого;
  • Защитные перчатки;
  • Респиратор для защиты дыхательных путей;
  • Наждачная бумага;
  • Шпатель.

Удаление старого лакокрасочного покрытия.

При выборе химических реагентов для снятия старой краски необходимо выбирать качественные составы, такие материалы, безусловно недешевые, но результат от их применения будет на порядок выше, чем от использования более дешёвых аналогов.

Перед обработкой поверхности обязательно нужно надеть защитные перчатки. Помимо этого необходимо защитить и верхние дыхательные пути от вредных паров и ядовитых токсинов, которые выделяются при взаимодействии жидкости со старой краской.

Важно помнить, что после нанесения слоя специальной жидкости на старую краску, необходимо определённое время на то, чтобы начался процесс отслаивания. Время, которое необходимо выдержать, зачастую указано в инструкции.

После того, как выдержка завершена, вы можете смело приступать к снятию старой краски. Для этого вы можете использовать шпатель, поддевая им отслоившиеся слои старой краски и снимать её с поверхности. Следует отметить, что если старая краска имеет несколько слоёв, то потребуется повторная обработка поверхности.

Для лучшего очищения поверхности, после обработки и снятия старого лакокрасочного покрытия, рекомендуется зачистить её ещё и с помощью наждачной бумаги (необходимо убрать мельчайшие частицы старой краски и выровнять поверхность).

Последний этап очистки от старой краски выполняется с помощью растворителя (Уайт-спирит).

Далее поверхность рекомендуется загрунтовать и только после этого можно красить.

Покраска стен по старой краске.

Далее мы рассмотрим покраску стен по старой краске и поговорим про этапы выполнения такой покраски. Перед началом покраски стен по старой краске необходимо, так же как и в случае с металлом хорошо обработать окрашиваемую поверхность, удалить старый слой краски, ржавчину, плесень,

Если вы все же примите решение наносить слой краски поверх старого покрытия, то существует вероятность несовместимости красочных материалов, изменение цвета, а при высыхании появятся пузыри, растрескивания, краска может осыпаться или отслоиться.

Покраска стен по старой краске без ее удаления возможна, только в тех случаях, если составы красок не отличаются, но следует учесть, что исходный цвет может не значительно отличаться в результате. Для того чтобы не ошибиться с цветов вы можете провести небольшой тест перед покраской: небольшой участок стены вам нужно будет новой краской, дать высохнуть в течение 30-40 минут. Если результат вас устроит, то можете смело начинать покраску по старой краске.

Старое лакокрасочное покрытие, ржавчина, мелкие неровности, вы можете удалять с помощью металлических щеток или специальными скребками. Крупные дефекты на бетонных, каменных, кирпичных стенах убираются шлифовальными камнями, например пемзой, а деревянные – рубанками, стамесками. Если на стене присутствует плесневый грибок, то такой участок необходимо обработать бактерицидным раствором против плесени. После нанесения такого раствора, по происшествии 12 часов грибковые поражения легко удаляются с помощью шпателя или жесткой щетки.

Читать еще:  Стационарный пост ДПС: Что это такое и имеют ли право сотрудники останавливать автомобилистов

Для жилых помещений наиболее подходящим вариантом являются водо-дисперсионные краски, или водоэмульсионные.

Вывод: Основным требованием перед покраской стен по старой краске – это тщательно защищенные, выровненные, просушенные поверхности, только после проведения всех этих процедур, можно приступать к нанесению лакокрасочного покрытия.

Существует много способов нанесения краски на стены и потолки: кисти, валики, распылители, поролоновые приспособления. От выбранного способа покраски будет зависеть конечный результат, а так же срок эксплуатации лакокрасочного покрытия. Покраска с помощью валика наиболее популярный и недорогой метод, так как с помощью него удобно наносить краску, распределять ее по поверхности. Но для таких труднодоступных мест как углы стен, края у плинтусов и т.д. удобнее использовать кисть. Для больших поверхностей более удобным, быстрым и равномерным способом является применение краскораспылителя, а окрашиваемая поверхность будет выглядеть лучше, чем при нанесении валиком или кистью.

Основы правильной покраски авто и перечень необходимого для проведения работы

С обновлением лакокрасочного покрытия сталкиваются многие автомобилисты, и большая их часть обращается с такими вопросами к профессионалам. Ведь как правильно покрасить автомобиль, знает далеко не каждый, да и не все имеют желание вникать в это. Но есть и автовладельцы, которые любят делать все своими руками в домашних условиях. Самостоятельная покраска машины экономит средства и иногда дает результат, во многом лучший, нежели от работы специалистов. Именно для таких людей и предназначен этот материал, который подскажет автолюбителям основные моменты обновления лакокрасочного покрытия своими руками в домашних условиях. Рассмотрены необходимые инструменты и материалы, требования к помещению, подготовка и сама окраска автомобиля. После ознакомления желательно посмотреть несколько видео по теме для наглядного восприятия.

Инструменты и материалы для покрасочных работ

Прежде чем самому красить машину, нужно как следует подготовиться, ведь автомобиль будет недоступен для постоянных поездок за каждой мелочью. Поэтому предварительно нужно собрать все необходимое:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • болгарка;
  • щеточные насадки и шлифовальные круги на болгарку;
  • приспособления для ручной шлифовки;
  • абразивная бумага в ассортименте;
  • обезжиривающее средство;
  • автомобильная шпатлевка (если кузов незначительно поврежден);
  • грунтовка;
  • базовая краска;
  • лак;
  • растворитель;
  • средство для финишной полировки.

Теперь обо всем по порядку. Компрессор и краскопульт желательно приобретать хорошего качества. Есть умельцы, которые добиваются неплохих результатов своими руками и электрическим бытовым краскопультом, однако, для этого требуется немалый опыт. В крайнем случае, профессиональное оборудование можно одолжить на время у знакомых.

Болгарка пригодится для зачистки кузова от старой краски, следов коррозии и для финишной полировки машины. Тут предпочтение лучше отдать инструменту, который имеет небольшой вес и регулируемую скорость вращения шпинделя.

Грунтовку, базовую краску и лак рекомендуется подбирать одной марки. Так можно гарантировать, что все компоненты не будут конфликтовать друг с другом. Если капот и все остальное красится металликом, то особое внимание нужно обращать на оттенок базовой краски.

Подготовка автомобиля к покраске

Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к работе. Для начала желательно самому тщательно вымыть машину. После этого удаляется старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии. Шлифовальной машинкой тщательно обрабатывается капот и другие детали кузова. Технику удаления коррозии и краски можно наглядно увидеть на видео в интернете.

Если машину не сильно поела коррозия, то на этом подготовка к покраске своими руками заканчивается. Результатом должен быть полностью отшлифованный автомобиль, без каких-либо видимых дефектов на поверхности. Если же на металле была гниль или следы мелких столкновений, то нужно приступать к следующему этапу подготовки.

Крупные повреждения заделываются либо с помощью заплаток и сварочного аппарата, либо автомобильной шпатлевкой со стекловолокном. Результатом должно быть отсутствие ржи и дырок в кузове.

Мелкие изъяны устраняются обычной шпатлевкой, и с помощью шлифовальных приспособлений выводится изначальная геометрия поверхности кузова. Как правильно проводятся эти процедуры, можно увидеть на видео по этой теме.

После восстановления поверхности остается только укрыть те места, которые не будут подвергаться окрашиванию, обезжирить капот и остальной кузов, а также позаботиться о защите салонного пространства. Далее машину размещают в покрасочное помещение, о котором несколько слов далее.

Помещение для покраски

Чтобы правильно покрасить машину своими руками в домашних условиях, помимо вышеперечисленного, большое значение имеет подготовка помещения. В идеале в гаражных условиях организовывается настоящая покрасочная камера. Но поскольку это несколько накладно, то достаточно будет придерживаться основных правил покраски авто.

Первое, о чем следует позаботиться, это чистота. В помещении для покраски не должно быть абсолютно никакой пыли. Неважно, металликом красится авто, или другим материалом, чистота – залог идеального результата. Для примера можно посмотреть на видео, как этого добиваются профи. В покрасочных камерах для этого устанавливается система фильтрации наружного воздуха.

Второй показатель правильно подготовленной комнаты для покраски металликом – температура. Если окрашивание проводится в зимнее время, то никак не избежать установки достаточного отопления.

Большое значение имеет температура не только воздуха, но и окрашиваемого автомобиля. Поэтому перед покраской необходимо дать некоторое время металлу для уравнения температурных показателей с окружающей средой.

И, пожалуй, главный ключ к успеху самостоятельной покраски – правильное освещение. Оно должно быть равномерным, не создающим бликов и затененных участков на кузове. Обычно источники света размещаются на потолке и равномерно на стенах помещения.

Грунтование

На следующем этапе грунтуется капот и остальные детали. Эта процедура создает на металле основание, на которое будут наноситься остальные слои покрасочного материала. От качества грунтовки будет зависеть простота нанесения краски и продолжительность ее службы. Особенно это касается покраски металликом.

Грунтовка подготавливается в соответствии с указаниями производителя на упаковке. С помощью краскопульта наносится первый слой, который затем матуется абразивной бумагой. На этом этапе будут хорошо видны места, которые требуют дополнительной обработки шпатлевкой. Когда все дефекты будут исправлены, грунтовка наносится еще раз. Второй слой будет финишным, поэтому наносить его нужно с крайней осторожностью и вниманием.

Нанесение базовой краски

Покраска металликом осуществляется в два или три слоя. Первый из них наносится мелким туманом. Если имеют место подтеки, то они устраняются и место прокрашивается заново. Капот и остальная поверхность кузова после нанесения первого слоя осматривается еще раз на наличие дефектов. После устранения дефектов и просушки приступают к нанесению второго слоя, который делается уже более толстым. Иногда, при наличии опыта и нормального краскопульта, удается со второго раза добиться нормальной покраски металликом. Если после повторного нанесения краски получается равномерный слой, то на этом нанесение базы на капот и на остальную поверхность можно завершать.

Покрытие лаком и полировка

Для некоторых процесс покрытия лаком вызывает самые большие трудности. Даже профессионалам иногда тяжело правильно нанести его на базовую краску. Это связано с тем, что лак прозрачный, и в процессе работы не так хорошо видны погрешности. Но все же при определенных условиях и тут можно добиться идеального результата.

После того, как лак высохнет и кристаллизуется, капот и весь кузов будет нелишним отполировать. Для этого поверхность матуется мелким абразивом и доводится до глянцевого состояния с применением шлифовальной машинки и полировальной пасты.

Можно ли красить авто на старую краску

Изменение цвета вашего автомобиля является отличным способом, чтобы он выглядел лучше, но новая краска также способ, чтобы защитить поверхность автомобиля.

Небольшой ущерб (царапина, например), когда идет дождь или снег, может привести к коррозии, которая быстро распространяется и создает больше повреждений. Если ваш автомобиль покрашен правильно, то он наилучшим образом будет защищен, за относительно небольшие деньги. Автомаляр за покраску автомобиля может взять большую сумму, чтобы сделать эту работу за вас. Если вы узнаете, как красить автомобиль, вы сэкономите деньги, и вы приобретете еще один полезный навык . Покраска автомобиля требует от вас быть целенаправленным и точным. Если пропустить всего лишь один шаг, результат не будет удовлетворительным, поэтому убедитесь, что вы готовы к этому.

Что вам понадобится?

• бумагу или другой материал для покрытия части, которые не будут покрашены;
• наждачная бумага (вам придется использовать, по крайней мере, два различных типа наждачной бумаги, но ни один из них не должен быть слишком грубым). Если вы используете неправильный тип наждачной бумаги, вы можете повредить поверхность автомобиля и создать большие царапины! Вы можете также использовать шлифовальную машину. Это сделает процесс шлифовки быстрее и проще, но вы должны узнать, как использовать эту машину! Не нажимайте слишком сильно на поверхность автомобиля. Перед началом шлифования своего автомобиля, вы должны по практиковать немного, используя шлифовальную машину на других объектах;
• Шпаклевка авто вы будете нуждаться в этом в случае, если ваш автомобиль имеет глубокие царапины или другие повреждения. Не забудьте удалить ржавчину (использовать наждачную бумагу), а затем применить шпатлевку (в случае большего повреждения). Подождите, пока она высохнет, а затем используйте мелкую наждачную бумагу, чтобы удалить избыточное количество шпаклевки. После этого, подождите, пока она высохнет, и трите песком пока пятно не будет идеально гладким;
• Грунтовка (мы не можем сказать вам, сколько грунтовки вам нужно — это зависит от размера вашего автомобиля);
• Автомобильные краски (можно использовать на основе уретана или акриловую краску большинство автомобильных маляров рекомендуют краску автомобиля на уретановой основе, так как она прочнее и легко наносится краски на основе уретана почти заменили акриловые автомобильные краски.)
• Автолак;
• краскораспылитель;
• Очки;
• респираторы;
• Резиновые перчатки;
• Спец. одежду, чтобы защитить кожу.

Читать еще:  Как правильно подключить диод

• Во-первых, вы должны найти достаточное пространство, где вы будете красить свой автомобиль. Гараж идеально подходит для этого. Вы не должны красить свой автомобиль снаружи. Пыль, листья, или пыль из воздуха могут легко испортить вашу работу.

Очистите свой гараж тщательно: убедитесь, что нет пыли или других загрязнений на потолке и стенах. Некоторые автомобильные маляры рекомендуют вам залить водой стены и пол. Температура в комнате должна быть умеренной и постоянной во время процесса покраски автомобиля.
• Перед тем, как делать что-либо, вы должны помыть машину. Используя автомобильный моющее средство и губку, чтобы удалить всю грязь.
• Когда машина высохла, используйте бумагу или другой материал для защиты деталей автомобиля от попадания краски (стекло, зеркала, фары и т.д.)
• Используйте шлифовальную машину или наждачную бумагу для того чтобы удалить старую краску и ржавчину, если есть. Если вы не уверены, какой тип наждачной бумаги использовать, спросите в магазине. Они, вероятно, скажут вам какой нужно использовать, вам понадобится, по крайней мере два различных типа наждачной бумаги: грубый (Но не слишком грубый) для начала работы, и тонкая наждачная бумага которая сделает поверхность идеально гладкой.
• Шпаклевка для кузова используются, если есть какие-либо повреждения на автомобиле, например глубокие царапины. Каждая шпаклевка продается с подробными инструкциями. Прочитайте ее, прежде чем начать! При смешивании массы, убедитесь, что она не очень густая!
• Когда вы закончите с шпатлевкой подождите пока высохнет, и используйте шлифовальную машину чтобы сделать поверхность идеально гладкой.
• Очистите машину, прежде чем начать нанесение грунтовку. Подождите, пока грунтовка высохнет, прежде чем перейти к следующему шагу. Время высыхания может изменяться в зависимости от продукта.
• Покраска автомобиля будет ваш следующий шаг. Как мы уже говорили, краски на уретановые основе ныне более популярны, чем акриловые краски, но вы можете выбрать любую из них. Убедитесь, что ваш распылитель краски чист перед началом покраски!
• Когда краска высохнет, нанесите на ваш автомобиль лак и отполируйте. Это обеспечит защиту для краски, и это также обеспечит блеск и лучший внешний вид автомобиля.

Покраска автомобиля: Что вам понадобится ?
• бумагу или другой материал для покрытия части , которые не будут покрашены ;
• наждачная бумага (вам придется использовать по крайней мере два различных типа наждачной бумаги , но ни один из них не должен быть слишком грубым. Если вы используете неправильный тип наждачной бумаги , вы можете повредить поверхность автомобиля и создать большие царапины !) Вы можете также использовать шлифовальную машину. Это сделает процесс шлифовки быстрее и проще , но вы должны узнать , как использовать эту машину ! Не нажимайте слишком сильно на поверхность автомобиля . Перед началом шлифования своего автомобиля , вы должны по практиковать немного , используя шлифовальную машину на других объектах ;
• Шпаклевка авто (вы будете нуждаться в этом в случае , если ваш автомобиль имеет глубокие царапины или другие повреждения . Не забудьте удалить ржавчину ( использовать наждачную бумагу ) , а затем применить шпатлевку ( в случае большего повреждения) . Подождите , пока она высохнет , а затем используйте мелкую наждачную бумагу , чтобы удалить избыточное количество шпаклевки. После этого , подождите , пока она высохнет и трите песком пока пятно не будет идеально гладким ;
• Грунтовка (мы не можем сказать вам , сколько грунтовки вам нужно — это зависит от размера вашего автомобиля) ;
• Автомобильные краски (можно использовать на основе уретана или акриловую краску Большинство автомобильных маляров рекомендуют краску автомобиля на уретановой основе , так как она прочнее и легко наносится краски на основе уретана почти заменили акриловые автомобильные краски .)
• Автолак ;
• краскораспылитель ;
• Очки ;
• респираторы ;
• Резиновые перчатки
• Спец . одежду, чтобы защитить кожу.

Ижевск, Ключевой пос, 11а — 1 этаж
+7 (3412) 655-845
Режим работы: пн-вс 9:00–19:00

Как удалить краску с кузова автомобиля

В процессе вождения автомобиля, его кузов неумолимо получает повреждения. Это могут быть микроцарапины, сколы или крупные повреждения. В любом из этих случаев вернуть машине первозданный вид можно при помощи покраски. Но окрашивать кузов автомобиля поверх уже нанесенной краски не рекомендуется, особенно, если краска распределена по деталям неравномерно из-за повреждений. Снять автомобильную краску с кузова автомобиля можно несколькими способами, которые рассмотрим в рамках данной статьи.

Способы удаления краски с кузова автомобиля

Все имеющиеся методы удаления краски с кузова автомобиля можно разделить на 3 большие группы: химический, термический и механический. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки.

Независимо от того, какой способ удаления краски с кузова автомобиля выбран, для проведения работ потребуются следующие инструменты: перчатки, защитные очки, респиратор, удобная одежда и тряпки. Другой инструментарий варьируется от способа зачистки кузова.

Химический способ удаления краски с кузова

Химический способ удаления краски состоит в том, что на кузов автомобиля наносится особый состав, который содержит в своем составе растворители, способные смягчить краску. Нанесенные реагенты размягчают эмаль, что позволяет легко ее снять при помощи шпателя, скребка или других инструментов.

Средство для химического удаления краски с кузова может быть:

  • Кислотное. В составе такого средства содержатся агрессивные компоненты, которые, при попадании на краску, разъедают ее;
  • Щелочная. Принцип действия таких средств близок к вариантам, выполненным на основе кислоты;
  • Органическое. Чаще всего это средства на основе ацетона или скипидара, которые способны “размочить” твердую пленку краски.

Обратите внимание: В редких случаях, когда специализированные средства не позволяют снять краску с кузова автомобиля, применяют муравьиную или ортофосфорную кислоту.

Процесс химического удаления краски с кузова автомобиля выполняется в следующей последовательности:

Первым делом нужно позаботиться о средствах личной безопасности — надеть респиратор, перчатки, убедиться, что кожа надежно скрыта под одеждой;

  • Далее с площади, которая будет обрабатываться химическим составом, снимаются все пластиковые и резиновые элементы. Это важно сделать, поскольку агрессивные составы способны навредить пластику;
  • Используя кисть средство наносится на поверхность, с которой требуется удалить краску;
  • Спустя время указанное на упаковки используемого средства, краска размокнет, и можно будет удалить ее при помощи шпателя;
  • Если какие-то участки кузова полностью не очистились от краски после первого раза, повторно нанесите состав;
  • Заключительный этап — промывка кузова водой.
  • Стоит отметить, что химический способ удаления краски с кузова автомобиля редко применяется для очистки больших деталей. Обычно он используется, когда нужно удалить краску с труднодоступных мест.

    Механический способ удаления краски с кузова

    Самый простой и распространенный способ удаления краски с кузова — механический. Выполняются работы следующим образом:

    Нужно надеть средства личной защиты;

  • Далее начинается процесс удаления верхнего слоя краски. Для этого используется наждачный круг с зернистостью 220;
  • Когда верхняя краска снята, можно переходить к процессу шлифовки. Для этого используется наждачный круг с зернистостью 400;
  • Оставшуюся на автомобиле пыль и грязь нужно удалить при помощи воды. При необходимости можно обезжирить поверхность.
  • Минусы механического способа удаления краски — большие трудозатраты и сложность работы с труднодоступными поверхностями. Также требуется соответствующее оборудование, которое имеется далеко не в каждом гараже.

    Обратите внимание: Обычно механический способ комбинируют с химическим, то есть основную поверхность зачищают механическим путем, а труднодоступные места при помощи химии.

    Термический способ удаления краски с кузова

    Если краску на автомобиле нагреть, она будет сниматься с кузова не хуже, чем при обработке химическими составами. В этом и состоит суть термического метода. Для нагрева краски можно использовать строительный фен, паяльную лампу или газовую горелку.

    Важно: Перед применением указанных средств для нагрева, обязательно ознакомьтесь с инструкцией работы с ними, иначе велик риск получить термический ожог.

    Термический способ удаления краски с кузова используется для отдельных снятых деталей. Не рекомендуется его применять на сборном кузове, поскольку велик риск повреждения пластиковых, стеклянных, резиновых и других элементов.

    Чтобы термическим методом удалить краску с кузова автомобиля:

    1. Озаботьтесь средствами личной защиты и внимательно изучите инструкцию к устройству, которое используется для термической обработки;
    2. Демонтируйте деталь с кузова. Если на ней присутствуют пластиковые, резиновые или стеклянные компоненты — снимите их;
    3. Нагревайте деталь пунктирным методом с интервалом в 3-5 см;
    4. Краска вздуется, и ее будет легко снять при помощи скребка;
    5. Когда работы будут завершены, промойте очищенную от краски деталь.

    При необходимости термический метод комбинируют с химическим для удаления краски с труднодоступных элементов.

    Как сделать состав для удаления краски с кузова автомобиля

    Есть несколько народных рецептов составов, которые могут заменить автохимию, доступную в специализированных магазинах. Вот некоторые из них:

    • Раствор 30% каустической соды. Подойдет для обработки отдельных деталей, поскольку состав действует не очень быстро — на растворение краски потребуется около 12 часов. Если использовать его на вертикальных поверхностях, состав быстро стекает и не оказывает должной эффективности;
    • Раствор из древесного спирта, бензола и парафина в соотношении 1:8:1. Раствор требуется нанести на обрабатываемую поверхность на 2-3 часа.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector