Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять рычаг скоростей на ваз 2109

Насадки на рычаг КПП

    • Двигатель
      • Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Насос масляный
      • Разное
    • Турбо
      • Турбо-кит
      • Турбокомпрессоры
      • Коллектор турбо
      • Перепускные клапаны
      • Вестгейты
      • Интеркулер на ваз
      • Интеркулер кит
      • Пайпинг кит (воздуховоды)
      • Турбо запчасти
    • Охлаждение
      • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
      • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
      • Радиаторы охлаждения
      • Масляные радиаторы
      • Радиаторы отопителя
      • Водяные насосы(помпы)
      • Вентиляторы
      • Термостаты
      • Бачки расширительные
      • Разное
    • Силикон
      • Прямые патрубки
      • Патрубки с фланцем
      • Патрубки с поворотом 45 градусов
      • Патрубки с поворотом 90 градусов
      • Патрубки с поворотом 135 градусов
      • Шланги
      • Силиконовые патрубки Mishimoto
      • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
    • Трансмиссия
      • Блокировка
      • Главная пара ваз
      • Спортивные ряды КПП
      • Шестерни
      • 6 передача ваз
      • Привода ваз
      • Сцепление
      • Короткоходная кулиса
      • КПП спорт
      • Задний редуктор моста ваз
      • запчасти кпп ваз
    • Тормозная система
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное
    • Подвеска
      • Подвеска Clubturbo
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Опорные подшипники
      • Треугольные рычаги
      • Растяжки | Усилители
      • Каркас безопасности
      • Подрамники
      • Проставки колесные
      • Рулевое управление
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Сайлентблоки | втулки резиновые
      • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
      • Шпильки | гайки колесные
      • Кулаки поворотные
      • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
      • Шаровые опоры
      • Разное
    • Выхлопная система
      • Глушители на ВАЗ
      • Глушители универсальные
      • Вставка катализатора
      • Паук
      • Приемная труба (downpipe)
      • Резонаторы на ВАЗ
      • Резонаторы универсальные
      • Гибы
      • Труба | Отводы
      • Гаситель колебаний (гофра)
      • Фланцы
      • Разное
    • Электроника
      • Система зажигания
      • Турботаймер
      • Блоки управления | Проводка
      • Приборы
      • Датчик температуры воздуха
      • Innovate
      • Буст контролер
      • Датчик абсолютного давления
      • Разное
    • Топливная система
      • Горловины заливные
      • Топливные баки
      • Противоотливные баки
      • Регуляторы давления топлива
      • Топливаные рейки (рампы)
      • Кронштейны для топливных насосов
      • Насос топливный
      • Наполнители для топливных баков
      • Форсунка топливная
      • Фильтры топливные
      • Шланги
      • Разное
    • Кит комплекты
      • Мото комплекты Турбо
      • Комплекты увеличения объема двигателя
      • Комплекты выхлопных систем
      • Комплект перехода с E-GAS
    • Стайлинг
      • Адаптеры для установки спортивных рулей
      • Альтернативная оптика
      • Буксировочные крюки | Петли
      • Декоративные номерные знаки
      • Замки
      • Зеркала
      • Подиумы для приборов
      • Ремни безопасности
      • Рули
      • Насадки на рычаг КПП
      • Спортивные сиденья
      • Системы хранения и транспортировки
      • Накладки на педали
      • Шлемы
      • Крышки для заливных горловин
      • Разное
    • 4×4
    • Одежда и сувениры
      • Брелки для ключей
      • Винил на автомобиль
      • Клубная карта, фирменная одежда
      • Мягкие игрушки | Подушки
      • Наклейки на лобовое стекло
      • Постеры
      • Разное
      • Стикеры
      • Чехлы для смартфонов
      • Шильдики
      • Шнурки для ключей
    • Кузовной пластик
      • Бамперы тюнинг на ВАЗ
      • Воздухозаборники
      • Решетки радиатора
      • Стекла | Обивки спорт
      • Фендеры | Расширители колесных арок
      • Приборные панели
      • Двери
      • Спойлеры
      • Накладки
      • Капоты
      • Крышки багажника
      • Крылья
      • Элементы кузова пластик
      • Элероны
      • Юбки
      • Разное
    • Фитинги
      • Шланги | трубки
      • Фитинги для резиновых шлангов
      • Фитинги для тефлоновых шлангов
      • Фитинги для алюминиевых трубок
      • Соединительные муфты| фитинги
      • Переходники AN — Метрическая резьба
      • Переходники AN — Дюймовая резьба
      • Переходники AN — AN
      • Переходники AN — ORB
      • Крепления для шлангов
      • Штуцеры приварные
      • Штуцеры через перегородку
      • Тройники AN
      • Заглушки
      • Разное
    • Разное
      • Термоизоляция
      • Воздушный фильтр
      • Масла и автохимия
      • Инструмент
      • Щетки стеклоочистителя
      • Упоры капота пневмогидравлические
    • Адаптеры для установки спортивных рулей
    • Альтернативная оптика
    • Буксировочные крюки | Петли
    • Декоративные номерные знаки
    • Замки
    • Зеркала
    • Подиумы для приборов
    • Ремни безопасности
    • Рули
    • Насадки на рычаг КПП
    • Спортивные сиденья
    • Системы хранения и транспортировки
    • Накладки на педали
    • Шлемы
    • Крышки для заливных горловин
    • Разное

    Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

    • VISA, MasterCard (без комиссии)
    • Квитанция на оплату
    • Сбербанк Онлайн

    Доставляем товары по всей России и Казахстану

    Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:

    Как поменять рычаг скоростей на ваз 2109

    Про чехол из кожи молодого дермантина.

    Жил когда-то дермантин.
    Молод был, гулял, скакал.
    Но однажды на охоту
    К АвтоВАЗовцам попал.

    Долго те его гоняли
    По лугам, полям и рекам.
    И в конце-концов он сдался
    Этим супер-человекам.

    Подбежал к нему дизайнер
    С воплем: «Это то что мы искали!».
    Подошёл и глав.конструктор,
    Он сказал: «Как вы достали:(«.

    Сняли шкуру, просушили,
    Окунули в кислоту
    И уже в конце пиклёвки
    Навели ей красоту.

    После — сдали в мастерскую
    (И чертёж ещё вдобавок)
    И пошли толпой к ген.диру
    Попросить к зп прибавок.

    Ожидая результата
    С мяса сделали шашлык
    Ну и водочки налили
    Кто по сто, кто как привык.

    Вот пришёл со швейной парень
    Он принёс с собой пакет
    В нём лежали: рукоятка,
    Два чехла и пистолет.

    «Пистолет», — сказал он: «нужен
    Чтобы кожу прикреплять
    К той консоли что вы сами
    Соизволили сваять»

    Взял технолог две верёвки,
    Привязал их к рычагу,
    И дизайнер подвязался:
    «Дай тебе я помогу».

    Покрутили головами,
    Обнаружили рычаг,
    Молоточком постучали:
    «А сойдёт им всё и так».

    Так создалося крепленье
    Рукоятки передач
    И чехол из дермантина
    Что был молод и горяч.

    Я сегодня с ним сношался,
    Дёргал сильно, всяк вертел,
    Но взял ключик на 17, молоток,
    И он слетел.

    Посмотрите: весь он в дырках.
    Будто дробь с охоты той.
    А внизу под ним завалы:
    Мусор там лежит горой.

    Вот замена так замена.
    Не замена — геморрой.
    Потому что крепежи
    Разрабатывал «больной».

    Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

    Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

    Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина

    Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

    Работы будем вести на яме или эстакаде.

    Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

    1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

    Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
    На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

    Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
    Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

    Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

    Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

    Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

    Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

    1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач лада самара с облицовки туннеля пола.

    2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.

    3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.

    4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.

    5. Отверните гайку крепления оси рычага ваз 21099, а затем пять болтов крепления основания рычага к полу.

    6. Снимите рычаг с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.

    7. Выньте ось рычага с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг, значит втулки изношены и их надо заменить. При установке втулок смажьте их консистентной смазкой.

    8. Для замены пластмассовой опоры рычага снимите ее со сферического пальца рычага заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.

    9. Для замены коженного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага.

    10. Установите рычаг переключения передач ваз 2108 в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Н·м (1,6-2,6 кгс·м).

    Погнутую тягу привода переключения передач нужно заменить или выправить.

    12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач ваз 2109 и выньте тягу в салон.

    Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

    Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.

    Внешний вид устройства

    Есть два вида кулис:

    • Короткоходные;
    • Длинноходные.

    Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.

    Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.

    Комплект для замены

    Причины замены

    Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

    • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
    • Вышла из строя старая кулиска;
    • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

    Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

    1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
    2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
    3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
    4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
    5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

    Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

    Замена сальника

    Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

    1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
    2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
    3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
    4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
    5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
    6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
    7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
    8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
    9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
    10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

    Сальник

    После проделанной работы не забудьте проверить результат.

    Замена карданчика

    Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

    Карданчик

    Инструкция по замене карданчика следующая.

    1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
    2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
    3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
    4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
    5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
    6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
    7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
    8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

    Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

    Регулировка

    Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

    1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
    2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
    3. Затяните хомут обратно.
    4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

    Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

    • Установите рычаг коробки на первую передачу;
    • Ослабьте хомут кулисы;
    • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
    • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
    • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

    Процесс регулировки

    Короткоходка

    Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.

    Короткоходка

    Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.

    Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.

    Тип кулисы

    Особенности

    Выводы отсюда делайте сами — нужна вам такая кулиска или нет. В плане замены нет ничего сложного. Вопрос лишь в покупке.

    Кулиса короткоходная

    Для чего же нужна короткоходная кулиса в автомобиле ВАЗ? Для начала уточним, что же это такое, и чем она отличается от обычной кулисы.

    Как известно, автомобиль ВАЗ имеет механическую КПП и передачи переключаются вручную при помощи рычага переключения передач, который в свою очередь соединен с КПП той самой кулисой. Для того, что бы уменьшить ход рычага переключения КПП, точку крепления вилки кулисы к самому рычагу переносят выше, что в значительной мере сокращает ход ручки КПП. Это приводит, как минимум, к удобству переключения скоростей, и сокращает время переключения передач, что особенно актуально в драг рейсинге и ралли.

    Короткоходные кулисы не все одинаковы. Так же различаются по моделям автомобилей ВАЗ. Короткоходную кулису 2110 трудно спутать с остальными, а вот при выборе короткоходной кулисы на автомобили 2108 и 2114 будьте внимательны, так как они отличаются друг от друга.

    Так же короткоходные кулисы можно разделить на гражданские и кулисы для спорта:

    • При установке короткоходных кулис на гражданские автомобили не требуется каких либо переделок ни в салоне, ни в кузове автомобиля.
    • При установке короткоходных спортивных кулис на автомобили ВАЗ может понадобиться сверление дополнительных отверстий в кузове, удаление частей декоративной отделки салона.

    Приобрести короткоходные кулисы различного назначения, внешнего вида и конструкции можно в данном разделе интернет магазина Стингер шоп.

    Кулисы короткоходные

    Кулиса короткоходная

    Для чего же нужна короткоходная кулиса в автомобиле ВАЗ? Для начала уточним, что же это такое, и чем она отличается от обычной кулисы.

    Как известно, автомобиль ВАЗ имеет механическую КПП и передачи переключаются вручную при помощи рычага переключения передач, который в свою очередь соединен с КПП той самой кулисой. Для того, что бы уменьшить ход рычага переключения КПП, точку крепления вилки кулисы к самому рычагу переносят выше, что в значительной мере сокращает ход ручки КПП. Это приводит, как минимум, к удобству переключения скоростей, и сокращает время переключения передач, что особенно актуально в драг рейсинге и ралли.

    Короткоходные кулисы не все одинаковы. Так же различаются по моделям автомобилей ВАЗ. Короткоходную кулису 2110 трудно спутать с остальными, а вот при выборе короткоходной кулисы на автомобили 2108 и 2114 будьте внимательны, так как они отличаются друг от друга.

    Так же короткоходные кулисы можно разделить на гражданские и кулисы для спорта:

    • При установке короткоходных кулис на гражданские автомобили не требуется каких либо переделок ни в салоне, ни в кузове автомобиля.
    • При установке короткоходных спортивных кулис на автомобили ВАЗ может понадобиться сверление дополнительных отверстий в кузове, удаление частей декоративной отделки салона.

    Приобрести короткоходные кулисы различного назначения, внешнего вида и конструкции можно в данном разделе интернет магазина Стингер шоп.

    Тюнинг ВАЗ 2109

    Уменьшаем люфт рычага переключения передач: устанавливаем короткоходный карданчик КПП от Лада Калина

    Если вы являетесь владельцем переднеприводного автомобиля ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110), то наверняка обращали внимание на увеличенный свободный ход рычага переключения передач, который ощущается как расхлябанность ручки КПП и ведет к нечеткому включению при выборе передач. Можно сказать, что это болезнь этих моделей, которая кроется в штатном карданчике кулисы рычага КПП. Устранить этот недостаток и доработать механизм переключения передач самым простейшим способом можно, заменив штатный карданчик кулисы КПП на аналогичную деталь от Лады Калины. Кстати, эту доработку можно выполнить своими руками.

    Для этой доработки нам необходим сам карданчик кулисы КПП от ВАЗ 1118 «Калина», приобретаем его в комплекте с пыльником, т.к. штатный пыльник ВАЗ 2109 не подойдет по размеру.

    Карданчик КПП от Калины

    Сравнение шарниров КПП ВАЗ 2109 и Лада Калина

    Также нам понадобятся ключи на 10 и на 13, молоток, шлицевая отвертка и помощник, который пригодится на конечном этапе работ при регулировке положения рычага КПП.

    Работы будем вести на яме или эстакаде.

    Ослабляем хомут на тяге привода переключения передач с помощью ключей на 13, и снимаем шарнир с тяги.

    1 — болт-фиксатор (на 10); 2 — болт хомута (на 13); 3 — штатный шарнир выбора передач ВАЗ 2109; 4 — пыльник

    Затем снимаем или загибаем угол пыльника, и ключом на 10 откручиваем болт-фиксатор на карданчике и сбиваем его несильными ударами молотка с вала. Отворачивается этот болт очень неохотно, так как посажен на фиксатор резьбы во избежание самопроизвольного откручивания от воздействия вибраций.
    На этом этапе можно заменить также сальник вала выбора передач, если из-под старого замечены масляные подтеки.

    Когда старая деталь демонтирована, можно приступать к установке новой.
    Предварительно надев пыльник, садим карданчик на шток выбора передач (тот, что идет из коробки). Фиксирующий болт при этом должен при вкручивании попадать в специальное углубление под него на штоке. Затем затягиваем болт и натягиваем пыльник на карданчик. Резьбу болта крайне желательно промазать фиксатором резьбы, чтобы он не открутился от вибрации.

    Затем тягу привода переключения КПП надеваем на шток кардана, но хомут пока не затягиваем. Возможно кому-то придется укоротить шток калиновского карданчика примерно на 1,5 см, так как он длиннее, чем у штатного.

    Теперь надо отрегулировать положение рычага. Для этого привлекаем помощника, который садится на место водителя и приводит ручку КПП в оптимальное для регулировки положение. Обычно рычаг устанавливается по центру и смещается немного вправо. В таком положении рычага и затягиваем хомут, пока помощник удерживает рычаг в этой позиции.

    Теперь осталось проверить правильность работы рычага переключения передач, и если что-то не устраивает, провести регулировку еще раз.

    Ощущения от такой доработки в большинстве случаев таковы, как будто коробку подменили: рычаг не болтается, свободный ход минимален. Но еще больше положительные изменения заметны на ходу. Теперь выбор передач происходит более комфортно и четко, почти как в иномарках!

    Ремонт кулисы ВАЗ

    Подскажу самый простой способ ремонта кулисы переключения передач на автомобилях ВАЗ. Приятно ездить на машине когда она новая и кулиса не болтается. Но когда машина с пробегом, кулиса обычно разболтана, и чтобы включить заднюю передачу приходится ее вдавливать в сиденье, а при включении пятой скорости, рукой бьете пассажира по ляжке, но женщинам может и приятно такое внимание со стороны водителя, а водителю становится стыдно, что так сильно болтается кулиса скоростей.

    Кулиса разбалтывается из-за того что изнашивается ось рычага, и разбиваются отверстия в тяге привода переключения передач, но пластиковые втулки обычно живут долго.

    Кулису можно починить самому даже не отсоединяя от коробки передач.

    Для этого надо снять чехол с рукоятки переключения передач, и можно снять панельку.

    Самый простой способ такой, замените ось рычага на болт м10 и стяните гайкой, отрегулируйте гайку так чтобы она не была очень зажата и давала рычагу скоростей перемещаться не болтаясь. Второй гайкой законтрогайте первую гайку чтобы она произвольно не откручивалась. Даже если разбито отверстие в тяге привода переключения передач, болт стягивает, и самое много будет миллиметровый люфт вперед и назад.

    Все кулиса будет работать как новая. Ниже фото отчет, по ремонту кулисы.

    Фото. Кулиса до ремонта вид справа, стрелкой показано как можно снять стопорную скобу.

    Фото. Вид кулисы до ремонта слева.

    Фото. Вид кулисы со снятой осью рычага.

    Фото. Я не поленился и снял рычаг кулисы, и заточил один край втулки, так как он был изношен наискось, просто выровнял его на точиле, на глаз. А саму кулису не отсоединял от коробки передач.

    Фото. Отремонтированная кулиса, стрелкой показаны законтрагаеные гайки.

    Регулировка кулисы

    Отрегулировать самому кулису проще простого.

    Для регулировки кулисы, включите заднюю или пятую скорость, какую в данный момент будет проще. Ослабьте гайку на кулисе, она показана на фото, и поставьте рычаг скоростей в то положение которое Вам нужно, если пятая скорость то в положение рычага пятой скорости. А если задняя скорость то в положение рычага задней скорости, и вдавите поглубже вперед чтобы кулиса хорошо села на шарнир переключения передач. А если есть помощник то еще лучше, пусть он придержит рычаг в нужном положении, затягивайте гайку кулисы.

    Фото. Стрелкой показана гайка кулисы которую надо расслабить для регулировки.

    Все, регулировка кулисы закончена.

    Привод переключения передач:

    1 — вторичный вал; 2 — вилка переключения I и II передач; 3 — вилка переключения III и IV передач; 4 — вилка включения V передачи; 5 — шток вилки включения V передачи; 6 — шарик фиксатора; 7 — пружина фиксатора; 8 — крышка фиксатора; 9 — направляющая ось блокировочных скоб; 10 — выключатель фонаря заднего хода; 11 — трехплечий рычаг выбора передач; 12 — пробка фиксатора вилки включения заднего хода; 13 — вилка включения заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — блокировочные скобы; 16 —корпус механизма выбора передач; 17 — ось рычага выбора передач; 18 — пружина рычага выбора передач; 19 — шток выбора передач; 20 — рычаг штока выбора передач; 21 — шток вилки переключения III и IV передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач; 23 —картер сцепления; 24 — втулка; 25 — сальник штока; 26 — конический винт крепления шарнира; 27 — защитный чехол шарнира; 28 — корпус шарнира тяги привода переключения передач; 29 — втулка шарнира; 30 — ось шарнира; 31 — наконечник шарнира; 32 — хомут тяга привода переключения передач; 33 — корпус рычага переключения передач; 34 — тяга привода переключения передач; 35 — защитный чехол тяги; 36 — шаровая опора рычага; 37 — сферический палец рычага; 38 — рычаг переключения передач; 39 — ось рычага; 40 —втулка оси рычага; 41 — стопорная скоба

    Регулировка кулисы. Видео

    Есть ли разница между кулисами четырех ступенчатой и пяти ступенчатой коробкой передачи на ВАЗ 2108?

    Разницы нет, если стояла четырех ступенчатая коробка передач, смело ставьте пяти ступенчатую, кулиса будет включать и пятую скорость.

    Читать еще:  Как снять рулевое колесо на ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector