Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять бачок омывателя приора

Насос омывателя Лады Приоры

Вступление

В дождь на дорогах появляется большое количество луж с грязной водой, довольно часто при движении в сырую погоду лобовое стекло покрывается сухой грязью, которую очень сложно смыть дворниками. Для этого в автомобиле Лада Приора есть омыватель лобового стекла. Он состоит из бачка, насоса, магистрали и форсунок.

Если моторчик не качает жидкость и не работают дворники, то причина поломки кроется в предохранителе F11, данный предохранитель отвечает за всю систему очистки лобового стекла. Если же дворники работают, а жидкость не поступает на стекло, то вероятнее всего причина в насосе омывателя.

Зачастую случается, что после зимы, когда омывателем стекла пользуются редко, моторчик выходит из строя. В данной статье речь пойдет о замене моторчика омывателя лобового стекла на примере автомобиля Лада Приора.

Процесс замены моторчика омывателя Приоры аналогичен процессу замены на других моделях Лада таких как Калина и Гранта.

Механизм

Механизм, как было сказано выше, состоит из нескольких элементов. Рассмотрим подробнее каждый из элементов:

Бачок

Бачок омывателя крепиться к левой части автомобиля в подкапотном пространстве. Выполнен из полупрозрачного пластика. Довольно часто данный элемент выходит из строя тем что лопается в местах крепления и начинает пропускать жидкость.

  • Объем бачка омывателя равен 2,5 литра.
  • Стоимость от 200 до 500 рублей.

Моторчик (насос)

Насос представляет собой электромоторчик с крыльчаткой, которая нагнетает воду в магистраль. В Приорах с кузовом хэтчбэк и универсал, устанавливается два моторчика, на омыватель переднего и заднего стекла. Наиболее часто выводимый из строя элемент.

  • Стоимость до 150 рублей за китайский насос, а за российский до 300 рублей.

Магистраль

Магистраль представляет собой трубки идущие от моторчика к форсункам. Случается, что со временем трубки лопаются и жидкость для очистки стекла не достигает форсунки и теряется где-то в подкапотном пространстве.

  • Стоимость до 100 рублей

Форсунки

Форсунки устанавливаются на капоте автомобиля и распыляют жидкость на лобовое стекло.

  • Стоимость до 100 рублей за пару.

Замена моторчика

Замену насоса омывателя на Лада Приора провести довольно просто опираясь на инструкцию ниже.

Первое что необходимо сделать это подготовить нужный инструмент:

  • Трещотка с головкой на 10мм и 13 мм
  • Рожковый ключ на 10мм

Процесс

Для удобства снимаем аккумулятор, это позволит более удобно проводить работы по замене.

  • Откручиваем крепление АКБ, затем и его клеймы и извлекаем аккумулятор.

  • Снимаем фишки с моторчика омывателя (в данном случае их два).

  • Для проведения диагностики бачка омывателя его необходимо снять, да и проводить замену на снятом бачке гораздо удобнее. Для этого откручиваем две гайки крепления бачка.

Как снять бачок омывателя и заменить

Поездки в дождливую погоду всегда сопряжены с риском — ухудшается видимость через лобовое стекло, возрастает риск потери управления при въезде в лужу, снижается качество контакта шины с дорогой. Но ситуация усугубляется, когда выходит из строя система омывания стекол.

Как снять бачок омывателя

Причин может быть множеств — вышел из строя электрический насос, поврежден бачок омывателя, или в нем закончилась омывающая жидкость. В такой ситуации грязь из-под колес впереди идущих авто забивает лобовое стекло, а при нерабочей системе промыть его нечем.

Итог — ухудшение видимости и риск попадания в аварию. В такой ситуации важно провести диагностику устройства и устранить проблему, а именно долить жидкость или выполнить замену бачка омывателя. В каком месте расположена эта емкость, и как произвести замену, будет рассмотрено ниже.

Конструктивные особенности бачка омывателя

Бачок с водой или «незамерзайкой» — емкость белого цвета, установленная в подкапотном пространстве и предназначенная для хранения омывающей жидкости. При этом сам бачок — один из элементов стеклоомывательной системы.

Кроме него, в составе устройства входят следующие узлы:

  • Жиклеры (форсунки) омывателя.
  • Нагнетательный насос, подкачивающий жидкость к лобовому стеклу из емкости.
  • Трубки между жиклером и моторчиком (по ним подводится вода или незамерзающий состав).
  • Специальный датчик, который контролирует уровень жидкости в системе и выдает соответствующий сигнал водителю.
  • Крепежный кронштейн, а также пробка бачка.
  • Специальный тройник.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости . На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик , подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Как и что заливать в бачок омывателя?

Выше мы рассмотрели, как снять бачок омывателя, проверить датчик системы и поменять емкость (в случае ее повреждения). Но бывают ситуации, когда корпус емкости целый, а единственное, что требуется сделать — долить жидкость.

В такой ситуации действуйте так:

  • Дерните за ручку капота, установленную в салоне.
  • Открывайте и фиксируйте капот.
  • Отверните крышку, которая установлена на бачке. При этом выкручивайте только ту крышку, на которой отсутствуют провода.
  • Доливайте жидкость (воду или «незамерзайку»). Если емкость пустая, в нее помещается около пяти литров.

Не менее важный вопрос — что заливать в бачок. Здесь важно исходить из времени года. Так, зимой рекомендуется лить незамерзающую жидкость, которая защитит систему от замерзания.

Читать еще:  Как снять обшивку двери

Смотрите видео, как снять бачок омывателя.

Что касается летнего периода, подойдет вода с добавлением очищающей присадки. Чтобы обеспечить лучший эффект, сначала заливайте в емкость присадку, а уже после этого лейте воду. При такой последовательности жидкости перемешиваются легче и быстрее. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Бачок омывателя ВАЗ: чистое лобовое стекло в любой ситуации

На каждом автомобиле Волжского автозавода присутствует стеклоомыватель — простая и удобная вещь, без которой безопасную эксплуатацию машины уже невозможно представить. Одним из центральных компонентов омывателя является бачок — об этой детали, ее назначении, конструкции и ремонте читайте в статье.

Общий взгляд на стеклоомыватели автомобилей ВАЗ

Стеклоомыватель — вспомогательная система автомобиля, обеспечивающая очистку лобового или иных стекол от различных загрязнений во время движения. Наличие омывателя позволяет быстро смыть пыль, грязь или следы насекомых, не снижая скорости и не затрачивая время на остановку. Данными системами оснащаются все современные автомобили, в том числе и модели Волжского автозавода.

Первые модели «Жигулей» — ВАЗ-2101, 2102 и их различные модификации — оснащались стеклоомывателями с ручным приводом. Они состояли из эластичного бачка в моторном отсеке (за свою характерную форму бачок прозвали «грелкой»), двух форсунок, системы трубок и ручного насоса, выполненного в виде кнопки. При необходимости помыть окно приходилось часто нажимать на кнопку, что было не совсем удобно. В то же время на автомобиле ВАЗ-21011 использовался омыватель с ножным приводом — в нем нагнетательный насос приводился в действие ногой. С 1980 года на указанных автомобилях стал использоваться ножной омыватель, а на модель 21011 впервые начал устанавливаться стеклоомыватель с электрическим приводом. Несколько позднее все автомобили ВАЗ начали оснащаться омывателями с электроприводом.

На ранних «Жигулях» и «Нивах», и на актуальных Lada используются наиболее простые по конструкции стеклоомыватели. Они включают в себя следующие детали:

— Бачок омывателя — емкость для хранения необходимого запаса воды или незамерзающей жидкости;
— Один или два насоса — нагнетатели для подачи воды к форсункам;
— Две форсунки (жиклеры) — обеспечивают распыление воды на лобовое стекло;
— Система трубок и соединителей.

Работа такой системы очень проста. При необходимости помыть окно включается насос, он захватывает воду из бачка и под давлением подает ее к форсункам, где происходит распыление.

Следует отметить, что в автомобилях ВАЗ используются омыватели двух типов:

— С одним насосом — для нагнетания воды в обе форсунки используется только один насос;
— С двумя насосами — каждый насос нагнетает воду только в одну форсунку.

Кроме того, на автомобилях в кузове «универсал» ВАЗ-2104 и в трехдверных ВАЗ-1111, а также на ранних ВАЗ-2123 и актуальных моделях Chevrolet Niva дополнительно устанавливается омыватель стекла двери задка. Данная система предназначена для очистки стекла задней двери, обеспечивая необходимый обзор и безопасность автомобиля.

Независимо от типа и конструкции, во всех стеклоомывателях используется бачок, о котором следует рассказать более подробно.

Типы и конструктивные особенности бачков омывателя ВАЗ

На автомобилях ВАЗ используются бачки стеклоомывателя двух основных типов:

— Универсальные;
— Специализированные (под конкретный модельный ряд).

При этом универсальные бачки в свою очередь делятся на несколько групп:

— Прямоугольные бачки объемом 2,2 литра с верхним расположением электродвигателя;
— Прямоугольные бачки объемом 2,2 литра с нижним (боковым) расположением электродвигателя (или двух электродвигателей);
— Бачки сложной формы объемом 5,2 литра.

Универсальные бачки объемом 2,2 литра используются на ВАЗ «Классика» (на всех моделях 2104-2107, и на поздних модификациях 2101-2103), а также на автомобилях УАЗ, ГАЗ «Волга» и «ГАЗель», «Москвич» и других. Бачки объемом 5,2 литра находят применение на некоторых моделях ВАЗ «Классика», на всем модельному ряду «Спутник» и десятого семейства (Lada 110), а также на актуальных моделях УАЗ-3163 «Патриот» и ранних УАЗ-3160.

Автомобили ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2110 и все новое семейство Lada («Калина» и «Калина 2», Priora и Granta) оснащаются бачками омывателя индивидуальной конструкции. В этих бачках учитываются особенности устройства и геометрии моторного отсека, чем достигается его оптимальная компоновка.

Как было указано выше, омыватели бывают с одним и двумя насосами, соответственно, бачки омывателя тоже делятся на две группы по количеству моторов:

— С одним мотором;
— С двумя моторами.

Все универсальные бачки с верхним расположением насоса всегда оснащаются только одним мотором увеличенного размера. Универсальные бачки на 2,2 и 5,2 литра, а также многие бачки индивидуальной конструкции выпускаются как в одно-, так и в двухмоторной модификациях. Такое решение позволяет гибко настраивает работу стеклоомывателя в зависимости от площади лобового стекла автомобиля и условий эксплуатации.

Наконец, многие бачки выпускаются с дополнительным отверстием под установку датчика уровня омывающей жидкости. Датчиком могут оснащаться как универсальные бачки 2,2 и 5,2 литра, так и бачки индивидуальной конструкции.

Конструкция бачков омывателей автомобилей ВАЗ довольно проста. Основу бачка составляет емкость, отлитая из белого пластика, который позволяет видеть уровень жидкости. Заодно с бачком отливаются и проушины или кронштейны с отверстиями для монтажа. Емкость изготавливается только из пластика, так как в случае замерзания воды он не разрушается и после размораживания сохраняет свои рабочие характеристики.

В верхней части бачка в зависимости от типа и конструкции могут быть выполнены одно, два или три отверстия различного диаметра. Одно отверстие выполняет функции заливной горловины, на ней предусмотрена резьба для закручивания пробки. В горловину обязательно устанавливается пластиковый стаканчик-сетка, предназначенный для фильтрации заливаемой жидкости. В бачках с верхним расположением мотора обязательно выполняется отверстие под монтаж мотора. Третье отверстие присутствует только в бачках, предусматривающих установку датчика уровня омывающей жидкости.

В универсальных бачках 2,2 и 5,2 литра, а также в бачках актуальных моделей ВАЗ, выполняются одно или два отверстия у нижней части одной из стенок. Эти отверстия служат для установки компактных моторов (насосов), для герметизации соединения мотор устанавливается через резиновое кольцо.

Сегодня на рынке представлены бачки в различных комплектациях. Например, можно найти бачки в полной комплектации (с насосами, датчиком, крышкой), бачки без дополнительного оборудования (без насосов и датчиков), а также отдельные компоненты (насосы и датчики уровня). Поэтому без труда можно подобрать именно такую деталь, которая нужна для ремонта автомобиля.

Обслуживание и ремонт бачка омывателя

Бачок обычно не нуждается в каком-либо обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации. Однако периодически могут возникать различные проблемы и неисправности, ухудшающие работу всего стеклоомывателя:

— Засорение сетки на горловине бачка — в этом случае затрудняется процесс заливки жидкости, для устранения проблемы достаточно извлечь стаканчик, прочистить и промыть его;
— Поломка одного или обоих насосов (моторов) — в этом случае жидкость подается к форсункам под низким давлением или вовсе не поступает. Причиной может быть засорение насоса, отсоединение крыльчатки насоса от оси мотора (проворачивание оси в крыльчатке), потеря контактов в моторе или в проводке. Неисправность ищется по характерным признакам, если насос вышел из строя, его следует поменять, хотя в некоторых случаях придется поменять бачок в сборе;
— Замерзание воды в бачке — в этом случае омыватель полностью теряет работоспособность. Для устранения проблемы достаточно отогреть бачок (загнав автомобиль в гараж, бокс или просто на теплую парковку, или иным способом — отогреть феном либо добавить в бачок горячую воду). Обычно после размораживания бачок нормально функционирует;
— Отсоединение трубок от штуцеров мотора — в этом случае вода не подается к форсункам, проблема решается возвратом трубок.

В некоторых случаях бачок может растрескаться или вовсе разрушиться — обычно это происходит при авариях, при падении на бачок тяжелого инструмента, при вибрациях и т.д. В этом случае бачок уже нельзя эксплуатировать, его необходимо заменить в сборе. Обычно процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Слить жидкость из бачка (воду можно просто вылить на стекло, а незамерзающую жидкость лучше аккуратно слить в емкость и впоследствии снова использовать);
  2. Отсоединить все трубки и проводники (от мотора и датчика);
  3. Выкрутить болты или гайки, удерживающие бачок на кронштейне, снять бачок;
  4. Установить новый бачок, выполнить все соединения, залить жидкость.
Читать еще:  Лада Гранта FL Luxe АКПП › Бортжурнал › ЕВРО-5

Если новый бачок соответствует по характеристикам старому и все соединения были выполнены верно, то стеклоомыватель сразу начнет работать и еще долго не потребует нового вмешательства.

Электронасос омывателя стекол (мотор) ЭНЦ 2,5Вт на ВАЗ 2110

  • Производитель: Омега
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронасоса омывателя стекол ВАЗ 2110 н/о ЭНЦ 2,5Вт на автомобиль ВАЗ, в строке «Комментарий» указывайте нового или старого образца , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Без стеклоомывателя сегодня автомобиль немыслим, по первому требованию водителя из форсунок брызгает омывающая жидкость, а ей вслед дворники смывают дорожную пыль и жалкие остатки насекомых, ударяющихся о лобовое стекло.

Электронасос омывателя стекол 2110-5208009 (обозначение по каталогу «Группа Омега» ЭНЦ-4573756032) предназначен для подачи омывающей жидкости в системы очистки ветровых, задних стекол и фар автомобилей.

Питание электронасоса омывателя стекол 2110-5208009 осуществляется от бортовой сети автомобиля, с номинальным напряжением 12 В, отрицательный полюс которой соединен с корпусом.

Причины, из-за которых стеклоомыватель отказывает, можно разделить на механические и электрические.

Работоспособность при темп-ре окружающей среды: от -40 С до +125 С;

Номинальное напряжение питания: 12В;

Масса: не более 0,12 кг;

Габаритные размеры: 108x45x37 мм;

Давление, развиваемое насосом, не менее: 0,25±0,01 МПа;

Расход омывающей жидкости: не менее 30 мл/с;

Ток потребления: не более 4,5 А.

1. Сетка стаканчика, которой оснащен бачок омывателя ВАЗ 2110, забит грязью или другими отложениями, из-за чего насос не может прокачать жидкость. Придется снимать бачок, смотреть – нужна стакану с сеточкой замена, или простое промывание;

2. Вместо специальной жидкости незамерзайки в летнее время заливали обычную воду, а перед наступлением холодов, залив нормальный стеклоомыватель, забыли из шлангов выгнать воду. Она замерзла, соответственно, омывание лобового стекла стало невозможным. Прогреть машину, с закрытым капотом оставить ее в теплом гараже и подождать, пока вода не растает, тогда насос сможет ее прогнать;

3.При вышеописанной ситуации или при других сильных нагрузках может провернуться вал двигателя стеклоомывателя. При этом слышится гул от моторчика, но насос ничего на стекла не подает. Необходима замена механизма;

4.Шланг соскочил, и жидкость идет не через форсунки, а где-то мимо них;

5. Шланг, идущий на форсунки, пережат;

6. Форсунки (штуцера) забились отложениями или грязью. Чтобы это проверить, достаточно снять шланг с форсунки и посмотреть, идет ли жидкость. Поможет замена форсунок.

1. Сгорел предохранитель. Он находится в блоке предохранителей;

2. Выводы, которыми оснащен мотор омывателя ВАЗ 2110 окислились. Бывает, что клеммы отваливаются;

3. Не работает выключатель стеклоомывателя, находящийся на руле. Работоспособность неообходимо проверить мультиметром;

4. Неисправна проводка. Возможно, нужна замена проводов;

5. Не работает реле стеклоомывателя. Необходима замена.

Проверка Электронасос омывателя стекол ЭНЦ-4573756032

Если в стеклоомывателе есть жидкость, но она не поступает из форсунок, необходимо проверить работает ли мотор насоса. При его исправности – проверить предохранитель, а также проводку, для чего, после обесточивания АКБ и отсоединения колодок от моторчика насоса, нужно клеммы мотора насоса подсоединить напрямую к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Если насос по-прежнему не работает, ему необходима замена.

Чтобы произвести замену, необходимо вначале снять бачок омывателя лобового стекла, и аккуратно поддеть насос отверткой, после чего вынуть его.

Перед установкой нового электронасоса омывателя стекол ЭНЦ-4573756032 замените его резиновый уплотнитель.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100520800900, ЭНЦ-4573756032.

ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить мотор омывателя стекол на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена бачка омывателя Приоры

Автор: samuray
Дата записи

Бачок омывателя в моей Приоре дал трещину по шву в верхней части рядом с заливной горловиной. Во время поездок омывающая жидкость протекала через эту трещину и в районе бачка появилась сырость. В автомагазине обратил внимание на бачок от 2112 под два насоса (для омывателей ветрового и заднего стекла). Объем у него больше приоровского почти на литр — 3.2 литра против штатного 2.5, стоит дешевле, сделан качественнее, выглядит более прочно и имеет датчик уровня. К сожалению датчик уровня подключить в Приоре некуда — производитель счел такой функционал излишним. Идея вывести куда-нибудь в будущем индикацию уровня омывающей жидкости подкупала. Смущали различия по форме, но крепежные уши совпадали полностью. Решил попробовать заменить штатный бачок.

Обратите внимание, для Приоры-универсал и хетчбек нужен бачок под два насоса, для седана под один.

  1. Сливаем жидкость из бачка омывателя.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора ключом на 10.
  3. Откручиваем верхнее крепление аккумулятора ключом на 13.
  4. Откручиваем стойку крепления аккумулятора ключом на 13 — будьте аккуратны, гайку легко уронить на защиту картера.
  5. Снимаем аккумулятор.
  6. Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, снимаем монтажный блок с болтов крепления левой опоры ключом на 13.
  7. Вынимаем насосы из бачка. Приготовьте тряпку, чтобы собрать остатки вытекшей омывайки.
  8. Откручиваем две гайки крепления бачка — на стойке и в районе фары.
  9. Вынимаем старый бачок.
  10. Примеряем бачок от 2112 — проушины садятся на свои места, но бачок прилегает к кузову неплотно с небольшим перекосом — сказываются различия в форме. Доступ к крышке блок-фары несколько затруднен. Крышка снимается и одевается с усилием.
  11. Прикручиваем бачок на место.
  12. Смазываем силиконовым герметиком резиновые уплотнители в местах установки насосов. Ставим насосы на место.
  13. Заливаем немного воды в бачок — проверяем герметичность установки насосов.
  14. Устанавливаем монтажный блок и аккумулятор на место.

Приближается осень, а вместе с ней и дождливая погода. Лишний литр омывайки будет совсем не лишним. Осталось подключить датчик уровня, но об этом я напишу отдельно.

Замена бачка омывателя ваз 2110

Перед наступлением зимнего сезона необходимо обязательно проверить состояние бачка омывателя стекол и если в нём обнаружена трещина, или жидкость подтекает по стыкам с насосом, его необходимо заменить на новый.

Для выполнения этой процедуры на автомобилях ВАЗ 2110-2112, нам понадобится ключ на 10, а еще удобнее выполнять это при помощи головки и трещотки.

Порядок работы

Для начала необходимо открыть капот автомобиля и отсоединить провода питания от насоса омывателя, что и показано на самом верхнем фото из статьи. После этого нужно снять шланг с «соска» моторчика, результат чего показан ниже:

Не забываем, что на десятом семействе автомобилей ВАЗ сверху в крышке встроен датчик уровня омывающей жидкости. Его также необходимо выкрутить и снять, чтобы потом поставить на новый бачок.

Теперь находим болты крепления бачка к кузову автомобиля и при помощи ключа отворачиваем их:

И второй, который виден внизу:

После этого можно снимать бачок, так как его больше ничего не удерживает на кузове:

При установке нового бачка стеклоомывателя не забываем установить насос на место, подключить к нему провода, и надеть шланг, а также закрутить на место датчик с крышкой.

Если статья была интересной или полезной, можете поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи по теме авторемонта, и полезных советов для автомобилистов!

Итак, придя сегодня забирать машину, обнаружил под ней лужу. Утекла явно жижка. Решил посмотреть, откуда это могло вытекать. Самое интересное, что за все зимнее время никаких проблем с бачком и жижкой не было, а тут на тебе)

Сняв его, обнаружил трешину

Понятно, значит надо ехать за новым бачком. Сказано сделано. Приехав в автомагазин, купил моторчик (на всякий случай) и новый бачок

Изобретение омывателя стекла позволило обеспечить дополнительный комфорт и безопасность автомобилистам, пассажирам и всем участникам дорожного движения.

Когда омыватель работает хорошо, четко выполняет поставленные перед ним задачи, мало кто обращает на него внимание. До тех самых пор, пока устройство не начнет «барахлить» и подавать первые признаки неисправности.

Зачем он нужен?

Что делает водитель, если на улице слой пыли или какой-то грязи вдруг загрязнил лобовое стекло? Правильно, нажимает специальный рычаг под рулем своего ВАЗ 2110, включает в работу насос омывателя, который, в свою очередь, взаимодействует с дворниками и убирает весь этот мусор. А если насос вышел из строя? Тогда варианта два:

  1. Ехать дальше, не останавливаться, проглядывая сквозь загрязненное лобовое стекло, либо вовсе смотреть на дорогу, высунувшись через боковое стекло;
  2. Остановиться, протереть лобовое стекло вручную и продолжить движение.

Второй вариант более привлекателен. Но это временная мера, которая позволит добраться до гаража, где вы отремонтируете свой омыватель.

Помпа омывателя

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности

Варианты поломок

Опустел бачок с омывающей жидкостью

Слетел шланг с насоса

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом . Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг . От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки . Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель . Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель . Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились . Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Параметры насоса

При замене насосика омывателя для лобового стекла, необходимо подобрать аналогичное установленному ранее устройству.

Приведем в таблице основные показатели и характеристики устройства.

Параметр

Показатель

Диапазон рабочих температур

От -40 до +125 градусов по Цельсию

Не более 120 грамм

Потребляемое количество тока

Минимум 0,25 Мпа

Не меньше 30 мл/сек

Замена

Подобрав подходящий по характеристикам насосик, можно приступать к его замене на вашем автомобиле ВАЗ 2114.

Проверка показала, что причина не работающего омывателя заключается именно в помпе (насос). Следовательно, самое оптимальное решение в такой ситуации — полностью заменить этот самый насосик.

На работу вы потратите не более 30 минут. Ну, если вы совсем новичок в этом деле, тогда придется уделить данному вопросу примерно час своего времени. В данной ситуации нет никакой необходимости обращаться на станцию технического обслуживания. Вся работа легко выполняется своими руками.

  1. Снимите минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи.
  2. Открутите крепежные гайки на бачке омывателя, что позволит без труда его снять.
  3. Отключите клеммы и протяните их вверх, после чего извлеките со своего посадочного места насос и электромоторчик.
  4. Изучите состояние резинки на предмет следов износа, разрыва. Но даже если она целая, с целью профилактики лучше сразу заменить ее на новую.
  5. Поставьте на место уже новый насосик.
  6. Верните обратно бачок с омывающей жидкостью, выполните подключение клемм.
  7. Проверьте количество жидкости, залитой в бачок. При необходимости добавьте или полностью ее замените, если она находится там не первый сезон.
  8. Подключите минусовую клемму аккумулятора.
  9. Проверьте работоспособность вашего омывателя уже с новым насосом.

Доработка форсунок

Если новый моторчик приступил к своей работе, жидкость без проблем поступает через трубки на форсунки, тогда вы все сделали совершенно верно. Но порой распылители не позволяют полноценно насладиться работой отремонтированного омывателя. Они распыляют незамерзайку недостаточно эффективно, потому требуют вмешательства.

Есть несколько вариантов справиться с данной ситуацией:

  1. Поставить новые, не изношенные штатные форсунки. Серьезных изменений не ждите, но в первое время омыватель точно будет работать лучше.
  2. Использовать веерные или двойные жиклеры, устройства от иномарки. Здесь главное подобрать все точно под разъемы. Подобные жиклеры качественнее распыляют воду, обеспечивают лучшее омывание лобовушки.
  3. Поставить дополнительную форсунку. Работа не самая простая, но позволяет получить определенные плюсы от этого.
  4. Заменить заводские трубки на более современные и качественные. Так вы сможете избежать замерзания жидкости в зимний период времени. Примечательно, но в данной ситуации великолепно демонстрируют свою эффективность трубки, используемые в аквариумах.

За омывателем и состоянием насоса следить необходимо регулярно. Вы ведь не хотите, чтобы этот девайс на вашем ВАЗ 2110 подвел вас в самый неподходящий момент?!

Форсунки омывателя

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector