Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подогрев заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать

Сейчас, практически все современные автомобили оборудованы обогревом заднего стекла. Он представляет собой сетку из проводки, которая крепится к заднему окну. Благодаря этой функции, всего одним нажатием кнопки можно избавиться от скопившегося конденсата на заднем окне. Как и любое другое оборудование, обогрев так же иногда может выходить из строя. Чтобы восстановить его работу, для начала нужно выяснить причину поломки.

Причины, которые могут спровоцировать поломку:

  • самая популярная причина – обогрев заднего стекла обесточен в некоторых зонах, поэтому работает частично (либо только с одной стороны, либо отдельными участками). Распределение тока происходит равномерно по всем нитям, значит отдельные участки, скорее всего механически повреждены;
  • ток не доходит до обогрева. Проверить это можно при помощи тестера. Если выяснится, что напряжение не доходит до контактов обогрева, значит пришло время посетить автоэлектрика;
  • сгоревший предохранитель.

Рекомендации, которые помогут самостоятельно отремонтировать нити обогрева заднего стекла

  1. Начать стоит с похода в автомагазин и купить специальный набор, который предназначен для ремонта обогрева заднего стекла. В комплект такого набора входит клей, кисть для нанесения, скотч. Рекомендуется обратить внимание на цвет клея. Отдать предпочтение лучше горчичному, красному или красно-желтому. Эти клея наиболее качественны. Кроме того, в данном случае лучше не экономить, и взять набор дороже, так как качество напрямую зависит от цены.
  2. К такому набору всегда прилагается инструкция, в которой четко указано, сколько необходимо нанести слоев клея, а также, сколько требуется времени для полного высыхания.
  3. Необходимо внимательно обследовать нити и выявить поврежденные участки.
  4. Поврежденный участок нужно обезжирить при помощи ватного тампона и спирта.
  5. Теперь настало время ювелирной части работы. Необходимо взять скотч из набора, отрезать от него две полосы и приклеить их на заднее стекло. Расстояние между полосами скотча должно равняться толщине нити обогрева – это важно.
  6. Образовавшееся расстояние между полосами скотча нужно обезжирить спиртом.
  7. После этого можно переходить к покраске. На подготовленное обезжиренное расстояние между полосами скотча нужно нанести при помощи кисти клей. Нанесение выполняется в столько слоев, сколько указано в инструкции.
  8. Осталось дождаться полного высыхания клея. Чаще всего на это уходит около суток, но в инструкции должно быть сказано точно.
  9. После высыхания, скотч необходимо отлепить и проверить работоспособность нитей обогрева.

Важно: Если на вашем заднем стекле нанесена тонировка из пленки, а не заводская, то ее придется снять, так как нити обогрева находятся под ней.

Видео по ремонту обогрева стекла

Основные причины поломки обогрева заднего стекла

Когда подогрев заднего стекла по какой-то причине выходит из строя, и как следствие, оно сильно запотевает или покрывается ледяной коркой, это сильно усложняет обзор и ведет к снижению безопасности на дороге. Для избежания этого необходимо исключить возможные поломки.

Поскольку в подобном устройстве отсутствуют движущиеся механизмы, приводы и прочие непростые детали, то причины неисправностей кроются только в электрике.

В обычных случаях обогрев стекла функционирует при работающем двигателе. Когда нажимается соответствующая кнопка, питание идет на управляющие контакты реле, включающие силовую цепь. Таким образом, ток распределяется по наклеенным на заднее окно нитям обогрева, которые обычно крепятся к кузову в области задних стоек.

Следуя из вышесказанного, наиболее распространенные причины отсутствия подогрева заднего стекла следующие: неисправное реле, повреждение нити обогрева или проводов или сгоревший предохранитель.
Самая встречающаяся проблема — это поврежденное реле, контактная группа внутри которого имеет свойство подгорать и соответственно прекратить пропускать ток. Подобную неисправность выявляют при помощи мультиметра.

Не менее частая неисправность — это разрыв нитей подогрева. Поскольку они наносятся на стекло довольно тонким слоем вещества, которое проводит ток, повредить их достаточно просто, например, во время снятия тонированного покрытия. Обычно из строя выходят всего пара линий, что позволяет легко заметить неисправность. Восстановить функционирование поврежденных нитей можно благодаря применению специальных клеев.

А вот в случае повреждения проводов в электрической цепи, обнаружить область обрыва достаточно проблематично. Искать его придется также мультиметром, проверяя каждый провод. Устранить неисправность необходимо при помощи клемм или обычным методом скрутки.

Наконец, прежде чем начать поиск причин поломки обогрева, следует проверить предохранитель. При полной его исправности, можно проводить проверку по списку выше. Если предохранитель перегорел, возможно, в автомобиле имело место короткое замыкание. Понадобится заменить элемент на новый и проверить работу обогрева. Если и новый предохранитель сразу перегорит, требуется уже выявлять причины короткого замыкания.

Это основные причины поломки обогрева заднего стекла. В разных марках автомобилей их может прибавиться. Если самостоятельно причину выявить не удается, следует обратиться в сервис.

Как проверить подогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла / Обрыв нити.

эвс:
Привет всем. Обещал Вам рассказать про лечение неработающего обогрева стекла.
Заранее прошу прощения у тех, кто хорошо разбирается в электрике за может быть совсем уж пошаговое расписывание шагов, но дабы заранее откинуть возможные вопросы и не мучить людей потом ожиданием ответов на них буду писать в стиле «для чайников», поскольку не все всё знают. Все мы с чего-то начинали.
Также предупреждаю, что именно так это устроено в моей CR-V RD-1 1999 г Канадке, МКПП. Как у Вас я точно сказать не могу. Скорее всего так же.
Для начала нужно проверить целостность самих обогревающих жил. Можно это сделать и визуально, но тогда остается неизвестным, есть ли контакт между жилами и подводящим контактом, который вмонтирован в стекло. Лучше воспользоваться ТЕСТЕРОМ (его еще называют мультиметром). Я думаю у многих он есть, а если нет можно либо купить(стоимость малая – простенький примерно 200-300 рублей), поскольку вещь и в машине и дома нужная, либо взять у кого-нибудь попользоваться. Берем тестер, переключаем на измерение сопротивления с пределом 200 Ом (фото прилагается). Замыкаем щупы между собой и смотрим. Получаем сопротивление 0,4 Ома. Это нам понадобится дальше, а заодно и проверили правильность работы тестера. Потом снимаем обе подводящие клеммы с контактов стекла и меряем сопротивления между двумя контактами стекла. У меня получилось 1,9 Ом. Если при измерении тестер слева показывает единицу и больше никаких цифр (это на его языке говорит о том, что сопротивление больше заданного предела), значит, нет контакта между контактом стекла и нагревательными жилами или порваны все жилы одновременно (правда такое вряд ли возможно). Это уже откровенно говоря хреново, т.к. стекло неразборное и по моему мнению сделать с этим что-либо будет трудно. Будем надеяться, что ни у кого такой неудачи не случится.
Если все в порядке, то идем дальше. Втыкаем один щуп в левую клемму (она отвечает за подведения « — « к стеклу, а правая соответственно «+»), а вторым тыкаемся на корпус. Смотрим. Если опять же нет перегруза, тобишь есть какое-то сопротивление (у меня было близким к 1 Ом), значит « -» есть. Что делать, если нет – расскажу дальше.
Теперь проверяем, доходит ли «+». Для этого переключаемся в режим измерения напряжения с пределом 20 В, тыкаемся красным щупом (схему подключения щупов смотри на рисунке) в правую клемму , а черным на корпус. Просим второго человека включить зажигание или завести машину и включить кнопку обогрева стекла. При включенном обогреве должно появиться напряжение. В идеале от 13 до 14,5 В (напряжение бортовой сети). Оно должно быть постоянным и не прыгать туда-сюда больше чем на 0,5 В. У меня, например, оно прыгало от 11 В до 5 и даже 4. Это говорит о плохом контакте где-то в цепи подведения «+». После этих операций выключаем обогрев, глушим машину.
А) Если «+»напряжения есть:
1 и у вас не было «-», то к левой клемме приматываем хорошенько один конец начисто зачищенного провода (желательно сечение не меньше 1 мм2), а второй его конец приматываем на корпус (винт крепления заднего фонаря или ушко замка багажника). Проверяем, есть ли контакт между «-» клеммой и корпусом как описано выше. Если есть — переходим к пункту 2.
2. Присоединяем обратно минусовую клемму. Переставляем красный щуп в гнездо измерения тока 10 А , переключаем тестер в режим измерения 10 А (см. рисунок). Красный щуп втыкаем в «+» клемму, черный присоединяем к правому контакту стекла. Опять заводим машину и включаем обогрев. Смотрим показания прибора. Если ток порядка 8-9 А, значит все заработало(это случай у кого не было «-»).
Ток 8 с лишним ампер это нормально, не удивляйтесь. По закону Ома: 12/1,5=8, где 12- напряжение, 1,5 Ома – сопротивление стекла (1,9 – 0,4 =1,5 0,4 – сопротивление щупов тестера), но поскольку напряжение больше 12, то и ток будет чуть больше.

В итоге получаем: Мощность обогрева: 8,5 * 13,5 = 115 Вт – как хорошая лампочка.

Глушим мотор, вешаем «+» клемму обратно, пользуемся.
2. Если прибор показывает меньше 2 А или вообще что-то близкое к 0 (так было у меня), то дело опять же в целостности подводящей цепи.
Б) Если «+» нет, то подводящая цепь не работает.
Поехали дальше: ищем косяк в подводящей цепи: Заглядываем под капот, открываем крышку предохранителей, по схеме находим предохранитель, отвечающий за обогрев, вынимаем его(20 А предохранитель). Проверяем сопротивление предохранителя. Должно быть близко к 0. Если нет – меняем предохранитель и действуем по пункту А) 2.
Если предохранитель цел, то проверяем, есть ли напряжение на одном из контактов, куда ставится предохранитель (кр. щуп на контакт , черн. на «-» клемму аккумулятора.)
Напряжения нет ни на одном из контактов – надо искать косяк в цепи, подходящей к этому предохрану. Можно снять эту коробку и на подводящий контакт кинуть прямой провод на «+» аккума. После этого проверить, работает ли обогрев как рассказано выше.
Напряжение есть – идем дальше. Снимаем крышку предохранителей под рулем. Если не лениво, то для удобства лучше всего снять закрывающую пластиковую панель и железку под ней. Ищем реле обогрева. Найти его можно так: заводим машину, ставим палец на одно из 3 реле и включаем- выключаем обогрев. Если под пальцем чувствуем щелканья, то это оно, если нет, проверяем точно так же другие. У меня оно стояло из 3 реле самым левым. Очень аккуратно снимаем реле и пытаемся его проверить.
Для этого:
Смотрим на него с обратной стороны. Там есть два медных контакта и два стальных. Стальные – управляющие, а медные – силовые. Для проверки нужно подать на управляющие контакты разницу потенциалов 12 В (это можно сделать проводами, присоединенными к аккумулятору. Полярность, по-моему, без разницы. Когда подсоедините 12 В реле должно щелкнуть) и измерить сопротивление между медными контактами. Должно быть близким к 0. Если все так, то реле рабочее.
Не ставя реле обратно, смотрим, какие контакты присоединяются к медным на реле. Меряем напряжение на них, на одном из них должно быть напряжение бортовой сети насколько я помню даже при выключенном зажигании, но это неточно. Ну, если зажигание включено, то точно должно быть. Если есть, значит сюда напряжение доходит нормально (у меня так и было).Если нет – ищем отсутствие нормального контакта на проводе идущем от предохранителя под капотом до реле.
Так же может случаться ситуация, что реле рабочее, но с кнопки включения обогрева не приходит управляющий сигнал. Этот случай я опущу, так как явно понятно что с этим делать и такая ситуация вряд ли возможна, поскольку эта цепь очень слаботочная и без постороннего вмешательства вряд ли могла повредиться.
Далее нужно проверить нормально ли проходит напряжение через коробку предохранителей под рулем. Этим можно заняться, но дело очень муторное и отнимающее много времени, а в итоге почти бесполезное. Там почти прямой контакт входа и выхода, поэтому обрыв там вряд ли возможен. Предлагаю оставить это на потом. В любом случае, если надумаете снимать эту коробку, подписывайте разъемы и соответствующие гнезда на коробке, потому что они хоть и разные все, но там сам черт ногу сломит.
Ну, раз реле работает, то разбираем машину дальше. Снимаем левый порог (когда будете снимать запаситесь терпения и внимания, а так же не забудьте сначала снять пластиковую обшивку на стойке между дверями), под ним находим пластиковый короб, после открытия которого находим у него внутри кучу проводов, называемых в совокупности КОСОЙ. Среди них нам нужно найти провод, идущий к обогреву.
Очень порадовало, что японцы каждый провод от источника до места потребления кладут в своем цветовом решении. То есть, если провод поворотника от коробки предохранителей вышел зеленый с желтой полосой и двумя поперечными серебряными полосками (это для примера), то он и до лампочки поворотника таким и дойдет. Это очень облегчает поиск неисправности.
У меня провод этот был, насколько я помню, Черный с синей полосой и одной широкой серебряной поперечиной. Каждый может посмотреть сам, какой провод уходит от подводящей «+» клеммы обогрева в кузов.
Находим этот провод и проверяем, есть ли напряжение на нем. Для этого берм иглу для шитья, только не очень тонкую (но и не шило. ), прокалываем провод, к иголке красный щуп прикладываем, черный на корпус, заводим машину, включаем обогрев, смотрим напряжение.
Если здесь оно нормальное, значит в коробке предохранителей под рулем все в порядке, и мы переходим к кульминации нашего лечения.
Теперь вынимаем столик из багажника, вынимаем нишу, откручиваем болт, который держит пластиковую панель, закрывающую порог под 5 дверью (извините, если неправильно назвал), снимаем защиту колонки, снимаем правую колонку, отсоединив на ней разъем. Также снимаем остальные мелкие детали, которые мешают отодвинуть нижнюю часть обшивки в багажнике с правой стороны.

Читать еще:  Купить Лада Нива 4х4 Urban: обзор, цена и технические характеристики

ВНИМАНИЕ. ПОЛНОСТЬЮ СНИМАТЬ ОБШИВКУ НЕ НУЖНО. ЭТО КУЧА БЕСПОЛЕЗНЫХ ДЕЙСТВИЙ. ДОСТАТОЧНО ОТОДРАТЬ ЕЕ ВЕРХ, ЧТОБЫ ТУДА ПРОЛЕЗНА РУКА ПРИМЕРНО ПО ЛОКОТЬ. (Снятие требует некоторой сноровки и грубой силы. Только не переборщите. Перед тем как со всей дури тянуть, посмотрите ничего ли не мешает. Начинать лучше с верхней кромки на конце багажника- указана стрелкой)
Когда снимем, увидим там разъем. Вот в нем то и вся проблема у меня была. Мы его аккуратненько с силой чем-нибудь поддеваем, чтобы вынуть (у меня вышло только монтировкой). Если сломаете крепление то и хрен с ним, потом на скотч можете прилепить, если очень хочется, а вообще он и не гремит там потом. Рассоединяем разъем очень нежно тонкой отверткой и смотрим глазами.
Как видно из фотографий, у меня оплавился разъем и поэтому он давал огромное сопротивление, которое и не давало течь нужному току. Делаем очень просто:
1.Кусачки в руки, два чика по нужному проводу с обеих частей разъема.
2.Берем кусок провода сечением не меньше того, что японцы проложили, зачищаем его концы, также зачищаем концы откушенных от разъема проводов.
3.С помощью полученного провода соединяем наш подводящий провод. Лучше запаять это все, а сверху изолентой хорошенько. Ну а если паять не умеем или не можем, то просто скручиваем качественно, чтобы был хороший контакт и опять же изолентой не жалея перематываем. Соединяем назад разъем, проверяем обогрев. Все должно работать.

Выводы из всего этого: Япошки схалявили на данном разъеме. Контакты на входе и выходе коробок предохранителей под капотом и под рулем, силовые контакты реле они сделали медными и широкими, а в этом разъеме сделали узкий и стальной. Следствием чего является пониженная проводимость этого контакта относительно медных, в результате чего он перегревается и подплавляет пластиковый разъем, повышая тем самым сопротивление подводящей цепи и ухудшая контакт.
Еще одно доказательство поганости этого разъема я обнаружил через 10 мин после того, как сделал обогрев. Перестал работать правый задний поворотник. Я опять давай проверять цепи, а оказалось, что в этом же разъеме просто развалился стальной контакт на 2 части.

Надеюсь что всем понравилось и я помог кому-нибудь. Всем спасибо за внимание. 🙂

эвс:
А вот мини инструкция по пользованию тестером:

боб235:
Подскажите где искать реле обогрева заднего стекла в каком месте находится?

oleghwang:
в ноги водительские спустись и нажимай эту кнопку обогрева и прислушайся — услышишь это правда такой дедовский способ 🙂

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Читать еще:  Устройство и диагностика коммутатора ВАЗ 2109

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Восстановление обогрева заднего стекла, как найти и устранить обрыв нитей

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

  1. Принцип работы системы
  2. Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла
  3. Как восстановить обогрев заднего стекла

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.

Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.
Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.
    Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.
Читать еще:  Датчик уровня топлива ВАЗ-2112 (ДУТ-1М) УТЕС 9П5139014; Оставить отзыв


Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор.
Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.
» alt=»»>

Причины по которым на заднем стекле ВАЗ 2110 не работает обогрев

Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система и не предусмотрена у некоторых моделей, то обычно ее «доделывают», поскольку здесь речь идет об элементарном комфорте на сегодняшний день. Если же на ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла, это создает множество проблем.

Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.

Заднее стекло с нитями обогрева

Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.

Как устроена система

Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.

Схема работы обогрева заднего стекла

Составляют эту систему на ВАЗ 2110:

  • сама нить, обеспечивающая подогрев;
  • проводка, идущая к ней;
  • реле обогрева;
  • включатель с сигнальной лампочкой внутри;
  • предохранитель.

То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.

Причины неисправностей и их выявление

Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:

  1. Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
  2. Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
  3. Стекло оттаивает полосками;
  4. Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.

Реле времени обогрева заднего стекла

Первопричину остальных явлений следует искать:

  • в управлении реле;
  • проверьте состояние предохранителя в коробке;
  • осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, их нужно зачистить;
  • проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе;
  • если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля – значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль «подозрительной» токопроводящей ленты. Где наблюдается скачок напряжения – там и обрыв;
  • но часто обрыв можно буквально увидеть – нить разошлась на каком-то участке.

Ремонтные работы

Нить накала можно буквально «прорисовать» с помощью токопроводящего лака или специального ремонтного комплекта.

Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле.

Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ!

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как работает обогрев заднего стекла?
  • Не работает в чем причина?
  • Ремонт обогрева своими руками

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все просто к заднему стеклу подходят провода, с напряжением в 12 Вольт. НА поверхности по бокам есть специальные, дорожки в которые и встраиваются эти провода. Дорожки идут вертикально вверх, это если можно так выразиться — «основная шина», всего их две справа и слева, в крайних точках.

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Обычно их несколько десятков, примерно 20 — 40 в рабочей зоне, все зависит от класса автомобиля и размера его заднего стекла.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

  • Для начала нужно немного, повторяю немного – зачистить краешки полоски в местах обрыва. Нужно удалить нагар и прочий налет, который образуется на стекле. Для этого идеально подойдет наждачная бумага «нулевка», буквально пару движений и готово.
  • Протираем спиртом, убираем весь налет.
  • Теперь берем скотч, и наклеиваем по бокам полоски, в ее толщину. Скотч не должен закрывать полоску, но и не должен отходить от нее на большое расстояние именно по ширине нитки, чтобы не было зазоров.
  • Дальше берем наш состав, «токопроводящий клей». У него либо есть шприц, либо специальная кисточка. Начинаем закрашивать место, которое мы подготовили. Сколько слоев накладывать будет написано в инструкции. Так стоит отметить нужно зайти на рабочие участки полосы на 1 сантиметр вправо и влево.

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(7 голосов, средний: 4,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector