Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше мазда cx 5 или rav4

НОВАЯ TOYOTA RAV4 СРАВНЕНИЕ С MAZDA CX-5

В 2019 году на рынок вышла Toyota RAV4 нового поколения. Популярнейшая японская модель пережила революционные изменения в технике и дизайне. Оцениваем достоинства новинки в сравнении с одним из самых стильных и азартных конкурентов ‒ кроссовером Mazda CX-5.

Toyota RAV4 оставалась в лидерах сегмента даже перед сменой поколения, хотя обычно уходящие модели теряют клиентов и продаются только с весомыми скидками. Премьера пятого поколения RAV4 состоялась весной 2018 года в США, а до нашей страны новинка добралась лишь полтора года спустя. Это связано с запуском производства на заводе Toyota в Петербурге. Машина получила новые двигатели, среди которых больше нет дизельного.

Mazda CX-5 традиционно пользуется высоким спросом в России, а после ухода СХ-7 и изменения структуры российского авторынка семейный кроссовер стал абсолютным хитом японской компании. По данным на лето 2019 года, четыре из пяти продаваемых в нашей стране Mazda – это CX-5. Кроссовер второго поколения выпускают с 2017 года. Сборка крупноузловым методом налажена во Владивостоке.

Со сменой поколений RAV4 переехал на новую платформу, почти точно сохранив свои габариты. Наиболее заметные изменения ‒ дополнительные 3 см в длине колесной базы. При этом внешность поменялась практически до неузнаваемости. Кроссовер стал строже и агрессивнее. Кузов расчерчен острыми гранями. Задняя стойка крыши наклонена вперед, и на ней появилась щеголеватая черная полоса. Вся оптика стала светодиодной.

Mazda CX-5 ‒ один из самых красивых кроссоверов в своей ценовой категории. Удлиненный капот и оттянутая назад корма создают броский образ спортивного автомобиля. Дополнительный эффект достигается деталями: утопленными под крышку капота фарами, рисунком светодиодов, игрой света и тени на боковинах кузова, хромированными молдингами, подчеркивающими заднюю часть подоконной линии.

Создатели интерьера нового RAV4 отказались от асимметричной панели с широкой полкой-пылесборником и других нетривиальных решений. Теперь все строго и по делу. Из общей гармонии выбивается большой экран мультимедиа, словно прилепленный над воздуховодами. Комбинация приборов в зависимости от комплектации цифровая полностью либо частично. Водительское кресло установлено высоко, что может быть как плюсом (например, для девушки, которая любит сидеть повыше), так и минусом (например, для мужчины ростом от 185 см).

Кузов Toyota на 5 см длиннее, чем у Mazda, и простора здесь больше, в том числе во втором ряду. В старших комплектациях задние сиденья оснащены подогревом. Наклон спинки дивана можно регулировать. Сама спинка состоит из двух частей. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть электропривод пятой двери и возможность сложить спинку. Багажное отделение отделано без изысков, зато оно значительно крупнее (580 л), чем у CX-5. Под полом ‒ неполноразмерное запасное колесо.

В России RAV4 представлен с двумя бензиновыми атмосферными моторами, которые готовы «переваривать» бензин АИ-92. Двигатель объемом 2 л (149 л. с.) идет в паре с МКП или вариатором, для 2,5-литрового мотора (199 л. с.) предусмотрена 8-ступенчатая АКП. В разгоне до 100 км/ч различия между японскими кроссоверами исчисляются долями секунды, которые вряд ли заинтересуют большинство потенциальных покупателей. Важнее выбор трансмиссии: большинству водителей больше нравятся машины с автоматом.

CX-5 ‒ прекрасно сбалансированный автомобиль, драйверский и комфортный одновременно. Неслучайно почти треть покупателей выбирают более дорогой и мощный 2,5-литровый двигатель (194 л. с.), но наиболее популярным остается 2-литровый 150-сильный мотор с необычно высокой степенью сжатия. Для своего объема он бодро разгоняет машину, а коробка-автомат своевременно и быстро меняет передачи. Сильной стороной кроссовера впервые стала шумоизоляция.

Новая платформа Toyota сделала кузов жестче, а центр тяжести ниже. Вместе с новым электроусилителем руля это позволило улучшить управляемость и отзывчивость. Уровень комфорта вырос, однако по общему ощущению от езды новый RAV4 все еще уступает конкуренту из Mazda. В активе RAV4 есть две системы 4×4: с муфтой подключения задней оси для двухлитровых версий и индивидуальными муфтами для каждого из задних колес для управления вектором тяги. Дорожный просвет ‒ 19,5 см.

Шасси СХ-5 позволяет ездить активно, но не досаждает жесткостью, сглаживая мелкие и средние неровности. Чтобы «пробить» подвеску, придется постараться. Внедорожных режимов и принудительных блокировок у кроссовера нет, но электроника умеет их имитировать ‒ подтормаживает колеса, у которых хуже сцепление с дорогой. Это позволит выбраться из ряда сложных ситуаций. Однако водителю не стоит забывать, что дорожный просвет ‒ всего 19 см.

Toyota привлекает богатым базовым оснащением: полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса, датчик света, семь подушек безопасности. В зимний пакет входят обогрев руля и электрообогрев лобового стекла (для большинства комплектаций). В топовой версии доступны динамический круиз-контроль, автоматическое торможение, система мониторинга слепых зон и помощи выезда с парковки задним ходом.

Любая Mazda хорошо оснащена. В базовый список опций входят светодиодные фары, кондиционер, широкий набор систем активной и пассивной безопасности. Во всех комплектациях, кроме базовой, есть круиз-контроль, светодиодные противотуманки, легкосплавные колесные диски и другие полезные опции. Подогрев руля, адаптивное освещение, мощная аудиосистема и другие опции из разряда премиум есть только в топовых версиях.

Новое поколение RAV4 дороже прежнего на 140 тысяч. Стартовая версия с МКП ‒ от 1 756 000. Машины с двумя педалями ‒ от 1 980 000, а с вариатором и полным приводом ‒ 2 087 000. RAV4 с мотором 2,5 л (АКП и 4×4) стоит от 2 280 000, а топовая версия оценена в 2 661 000. Большинство конкурентов стоят дешевле, что осложняет путь новой Toyota в борьбе за лидерство в сегменте семейных кроссоверов.

Цены на CX-5 существенно ниже и начинаются от 1 579 000 за версию с передним приводом и МКП. Все остальные комплектации оснащаются автоматической трансмиссией и стоят от 1 795 000. Полный привод ‒ от 1 895 000. Кроссоверы с 2,5-литровым идут только с системой 4×4 и стоят 2 010 000. Цена топовой версии с современными электронными ассистентами движения и богатым списком опций приближается к 2,5 млн рублей.

TOYOTA RAV4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4600/1855/1685

Объем багажника, л 580

Мощность двигателя, л. с. 149‒199

Снаряженная масса, кг 1570‒1740

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,3

Цена, руб. 1 579 000‒2 497 000

MAZDA CX-5 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНА

Габаритные размеры, мм 4550/1840/1680

Объем багажника, л 442

Мощность двигателя, л. с. 150‒194

Снаряженная масса, кг 1451‒1598

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,8‒7,6

Выбираем между Мазда CX 5 или Тойота Рав 4

Только тщательное сравнение помогает определить, что лучше на самом деле. Данная правило действует и для автомобилей, поэтому сегодня мы попытаемся сравнить Рав 4 и Мазда CX 5. Сравнение именно этих двух японских кроссоверов обусловлено тем, что они находятся примерно в одной ценовой категории, да и по другим своим характеристикам они вполне сопоставимы, поэтому интересно будет узнать, какой из этих автомобилей все-таки более надежен и в каких критериях.

Комплектация автомобилей

Автомобильный концерн Toyota реализует на российском рынке только два своих двигателя. Первый 2-литровый бензиновый движок включает в себя 146 лошадиных сил, а второй движок чуть объемнее – 2,5 литра при 180 л.с. Дизельные агрегаты недоступны на территории России, чего не скажешь о Мазде, которая представила на нашем рынке более широкую категорию возможных вариантов.

На российском рынке представлены следующие двигатели от Мазда:

  • Двухлитровый бензиновый.
  • 2,5-литровый бензиновый.
  • Дизельный двигатель объемом 2,2 литра, обладающий 175 л.с.

Если сравнивать в этом компоненте, то Mazda одерживает уверенную победу, ведь помимо более широкой линейки представленных агрегатов, бензиновые двигатели этой марки еще и более мощные, в сравнении с движками от Тойота.

Однако, если осматривать техническое оснащение, то Тойота оказывается более предпочтительной. Toyota Rav 4 имеет в своей комплектации ксеноновую оптику, а также автомобили оснащены функцией блокировки электронной муфты. Данное обстоятельство позволяет перебрасывать крутящий момент на заднюю ось автомобиля.

Экстерьер автомобилей

Экстерьер автомобиля Рав 4 многими воспринимался с немалой долей скепсиса, ведь кузову, да и остальным элементам внешнего вида автомобиля, явно не хватало некой брутальности. Сейчас данная проблема практически решена, ведь конструкторы добавили в 2016 году более строгие формы, что заметно привлекло интерес мужской половины покупателей. Но старания разработчиков вызывают множество споров, ведь передняя часть кроссовера оказалась неестественно вытянутой, что сказалось на внешнем виде фар – они стали достаточно сильно посажены.

Что касается CX-5, то ее внешний вид значительно более агрессивен, что безусловно понравится любителям спорткаров и «драйва». Однако, усовершенствованный экстерьер сыграл с автомобилем злую шутку – внешне он кажется немного меньше и ниже, если сравнивать с Тойотой. Да и надежность кузова у Тойоты выше.

Если говорить обобщенно, то Мазда выглядит более красочно и современно, поэтому его чаще выбирают именно молодые люди, ценящие внешний вид авто чуть ли не выше всего. Тойота Рав 4 тоже достойно выглядит, но в экстерьере проскальзывает некий консерватизм, поэтому принято считать, что эта машина предназначена для деловых людей и лиц среднего возраста. Хотя все эти категории уж очень субъективны, чтобы говорить со 100% уверенностью.

Интерьер автомобилей

Выбирая, что надежнее и лучше – CX 5 или Рав 4, очень важно обратить внимание на интерьер этих автомобилей. Здесь очень много интересного, ведь салоны этих японских кроссоверов абсолютно не похожи друг на друга. Салон Мазды выполнен несколько минималистично, без всяческих излишеств. Здесь присутствует стандартный набор функций и кнопок, которые находятся в полной доступности водителя.

Под кнопкой климат-контроля расположена достаточно вместительная ниша, где можно хранить различную мелочевку. За селектором автоматической коробки передач расположено управление мультимедийной системой. Одним словом, здесь все расположено так, чтобы водитель мог свободно дотянуться до основных систем управления, не прикладывая к этому особых усилий.

Передняя панель более гармонично выглядит у Тойоты. Кроме того, у Рав 4 в салоне располагается множество различных полочек, где можно хранить свои личные вещи и т.д. Однако складывается впечатление, что разработчики немного переборщили с таким функционалом, ведь требуется определенное время, чтобы в них разобраться. Также вызывает вопросы функциональность салона. Кнопка подогрева сидений доступна только водителю, т.е. пассажир должен просить водителя, чтобы он включил эту функцию, ведь он сам элементарно не дотягивается до нее. Да и другие кнопки находятся под центральной консолью, что заметно усложняет доступ к ним.

Читать еще:  Чери тигго загорелся восклицательный знак

Помимо консерватизма и архаичности в экстерьере Рав 4, это же просматривается и в некоторых элементах его салона. В частности, речь идет о клавишах стеклоподъемников, которые опять-таки доступны только водителю, а не пассажирам. У Мазды подобных проблем нет.

Сравнение салона хотелось бы продолжить с описания кресел автомобилей. В принципе, у обоих кроссоверов сиденья выполнены очень качественно, но здесь опять небольшое преимущество у Мазды. Чисто по тактильным ощущениям их кресла немного мягче, тогда как обивка Тойоты выглядит достаточно грубой.

С другой стороны Тойота выигрывает по части комфорта пребывания в салоне. За счет того, что ее боковые двери больше, пространство между задними и передними сиденьями тоже больше, поэтому пассажирам более комфортно находится сзади.

Тест-драйв кроссоверов

Картина была бы неполной, если бы мы не попытались сравнить эти автомобили непосредственно в деле, т.е. необходим тест-драйв. Тойота откликается достаточно быстро на кнопку старта, но если это происходит в зимнее время года, то он его движок достаточно громко ревет. Но по мере нагрева эта проблема исчезает, поэтому не будет слишком привередливы к этому факту. 150 лошадиных сил двигателя вполне хватает для нормальной езды по городу, а также на загородных дорогах.

Видео теста, от Инфокар

Особенно хотелось бы отметить, что обгон автомобилей на Тойоте осуществляется просто прекрасно. Это объясняется стабильной работой 6-ступенчатой АКПП. Дизельный двигатель Мазды немного мощнее движка Тойоты, но на дороге эта разница довольно ощутима. Подвеска у CX-5 также более жесткая, что сказывается на езде, делая ее более агрессивной. При этом стоит отметить, что расход бензина не увеличивается от этого, оставаясь в разумных пределах. При всех этих преимуществах стоит отметить, что у Мазды значительно хуже сделана шумоизоляция, поэтому Тойота в этом плане выигрывает.

Жесткость подвески Мазды, в отличие от Тойоты, проявляется во время проезда лежачих полицейских, поэтому нужно крайне аккуратно проходить данный маневр. В противном случае, все пассажиры отчетливо прочувствуют на себе удар от соприкосновения. Нередко это приводит к проблемам с подвеской, поэтому ремонт этого узла является достаточно распространенным у данного автомобиля.

Технические характеристики

Выбирая между Мазда CX-5 или Тойота Рав 4, необходимо обратить внимание на технические характеристики кроссоверов. Сначала рассмотрим данные о Мазде:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – универсал.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2191 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 175 л.с.
  • Крутящий момент – 420 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 7 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 455,5 см/184 см/167 см.
  • Масса – 1629 кг.
  • Клиренс – 215 мм.
  • Объем бака с горючим – 58 литров.
  • Объем багажника – 403 л.
  • Средняя стоимость – 1,366 млн, рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – универсал.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2231 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 340 Нм.
  • Клиренс – 197 мм.
  • Разгон до 100 км в час – 10 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/167 см.
  • Масса – 1715 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 577 л.
  • Средняя стоимость – 1,4 млн, рублей.

Исходя из вышеуказанных данных можно сказать, что техническая сторона этих автомобилей во многом схожа с небольшими лишь отличиями.

Плюсы и минусы автомобилей

Исходя из полученной в ходе тестов информации, можно составить некое резюме. Начнем с описания преимуществ мазды CX-5:

  • В комплектации присутствует система старт-стоп.
  • Присутствует люк на крыше.
  • Достаточно неплохая мощность движка.
  • Максимальная скорость вполне достойная для данного класса автомобилей.
  • Цена на Мазду ниже, чем на Тойоту.
  • Несмотря на классический стиль салона, некоторые его элементы выглядят достаточно оригинально.
  • Удобное расположение приборной панели и кнопок.

Но есть и минусы, о которых также стоит упомянуть:

  • Сложная система управления мультимедийной системой.
  • Парктроник присутствует только в элитных версиях.
  • В двери багажника нет электропривода.

Вот основные плюсы Тойоты Рав 4:

  • Наличие в салоне большого количества различных полок.
  • Водительское кресло регулируется с помощью электросистемы.
  • Приборная панель выполнена достаточно лаконично.
  • Наличие камеры заднего вида.
  • Удобные места сзади для пассажиров.

Есть и свои недостатки:

  • Непонятно зачем в багажнике находится подиум.
  • Подвеска недостаточно жесткая.
  • Сиденья выглядят не так качественно, как у Мазды.

Отзывы владельцев говорят о том, что определенного мнения, что лучше – Мазда CX-5 или Рав 4, нет. Все-таки выбор автомобиля является сугубо индивидуальным делом для каждого человека, который может только в процессе эксплуатации определить преимущества и недостатки конкретного авто. Если оценивать их, то можно сделать вывод о том, что Мазда выглядит более динамичной и эстетичной, но у Рав 4 больше вместительность, что ценится некоторыми водителями намного выше.

Подводя итог можно сказать, что ценители быстрой и драйвовой езды безусловно выберут Мазду CX-5, а вот любители комфорта и стабильности – Тойоту Рав 4. К сожалению, часто получается так, что в одном автомобиле сложно встретить идеальное сочетание характеристики и плюсов, поэтому и приходится ломать голову над выбором.

Видеоматериалы о данных автомобилях

Фейслифтинг для Мазды

Зимняя эсплуатация от владельца Мазды

«Большой тест-драйв» рассказывает об Раве 4

Игорь Бурцев поведает о Toyota RAV4

Магия обаяния: тест-драйв Mazda CX-5 против Toyota RAV4, VW Tiguan и KIA Sportage

Сегмент малоразмерных кроссоверов остается одним из самых популярных на российском авторынке, и среди его представителей разгорается нешуточная конкурентная борьба. Mazda CX-5 прочно удерживает свои позиции за место под солнцем, хотя в тройку лидеров сегмента все-таки не входит. По данным АЕБ, KIA Sportage за минувшее полугодие разошлась у нас в количестве 16 660 экземпляров, Volkswagen Tiguan — 15 579 штук, а Toyota RAV4 — 13 423 штук, в то время как владельцами Mazda CX-5 в этом году стало 10 219 россиян.

Несмотря на такое положение дел, у CX-5 найдется ряд серьезных конкурентных преимуществ. Во-первых, это выигрышная внешность, о которой уже сказано-пересказано предостаточно. Mazda действительно выделяется среди одноклассников ярким и запоминающимся обликом. Во-вторых, в сравнении с ними она может похвастаться апартаментами практически премиум-класса. Качество сборки и эргономика на самом высоком уровне.

Кроме того, кроссовер вполне может служить примером прекрасно сбалансированного автомобиля в отношении ездовых характеристик. С мотором объемом 2,5 л мощностью 192 л. с. СХ-5 обладает великолепной управляемостью, комфортной подвеской и адекватной для своего класса динамикой. Все это вкупе формирует ту харизму, которая выгодно отличает его от конкурентов.

Напомним, что среди представителей одного из самых популярных сегментов российского авторынка Mazda CX-5 доступна с двумя бензиновыми моторами. Стандартная комплектация Drive предлагается в переднеприводном варианте со 150-сильной «четверкой» объемом 2,0 л и шестиступенчатой «механикой». Стоит такой кроссовер 1 473 000 рублей. С аналогичным мотором СХ-5 продается с «автоматом» в моноприводном и полноприводном вариантах по цене от 1 670 000 до 1 950 000 «деревянных».

Более мощный 2,5-литровый «атмосферник» мощностью 192 л. с. модель доступен только в версиях 4х4 с автоматической коробкой за 1 885 000 – 2 065 000 рублей. Топовая комплектация была у нас на лонг-тесте.

Самым востребованным конкурентом в классе компактных SUV, не считая самых дешевых бюджетников, остается KIA Sportage. «Кореец» обладает более разнообразной силовой линейкой — c тремя вариантами двигателей, среди которых представлен турбодизель. Это явное преимущество кроссовера от KIA, тем более, что популярность силовых агрегатов на тяжелом топливе среди россиян растет. Мало того, Sportage в комплектации Classic «Теплые опции» с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л. с. дешевле аналогичной версии Mazda CX-5 Drive на 83 100 рублей.

У Mazda6 нашли проблемы с безопасностью из-за сырости

Сборочные линии Mazda и Mitsubishi остановлены

Топовой версии «японца» Supreme наиболее соответствует модификация корейской модели Premium, которая дешевле на 25 000 рублей. Но при этом следует учитывать разницу в характеристиках силового агрегата: KIA оснащается 2,0-литровым 150-сильным мотором, а у Mazda объем двигателя составляет 2,5 л, а мощность — 192 л. с. «Японка» разгоняется быстрей «корейца» на 2,6 секунды, но в то же время расход топлива у CX-5 меньше — 7,2 л на 100 км в смешанном цикле, а у Sportage — 8,3 л на сотню.

Безусловно, расширенная силовая линейка «корейца» помогает ему сохранять лидерство в классе. Но, согласитесь, поставив рядом два этих кроссовера, и сравнив их экстерьеры, сразу становится понятна их главная концептуальная разница. Аналогичные ощущения возникают и при сравнении салонов — сразу понятно, кто из них аристократ.

Похожая ситуация складывается с другим конкурентом — Toyota RAV4, который так же, как и «кореец» предлагается с тремя моторами, один из которых турбодизель. С одной существенной разницей — цена стандартной комплектации «Тойоты» со 146-сильным мотором объемом 2,0 л на 47 000 дороже, чем аналогичная Mazda CX-5. При этом у них почти одинаковое время разгона до 100 км в час — чуть более 10 секунд, но СХ-5 расходует топливо на литр меньше, чем RAV4.

Кроме того, самая богатая комплектация «Мазды» Supreme доступней аналога Toyota, которым можно считать Престиж Safety со 180-сильным мотором, на целые 175 000 рублей. До сотни они ускоряются со схожим показателем — СХ-5 за 9 секунд, RAV4 — за 9,4, но Mazda также экономичней — в смешанном цикле она потребляет 7,2 л на 100 км, а Toyota — 8,6 л. Ну, и по ездовым характеристикам RAV4 проигрывает СХ-5.

Пожалуй, самым сильным конкурентом «Мазды» в классе можно считать VW Tiguan. В начальной комплектации «немец» дешевле на 74 000 «деревянных» (1 399 000). С одной стороны у него менее мощный 125-сильный силовой агрегат объемом 1,4 л, но с другой у «Тигуана» более богатое оснащение.

Читать еще:  Как поменять поддон на ваз 2109

Топовую версию Mazda CX-5 Supreme с 2,5-литровым двигателем мощностью 190 л. с. за 2 065 000, уместно сравнивать с VW Tiguan в комплектации City со 180-сильным 2,0-литровым TSI c ценником 2 039 000 рублей. При этом «немец» может похвастаться опциями, которые отсутствуют у «японки», равно как и наоборот. Например, у «Тигуана» нет проекционного дисплея, которым оснащен СХ-5. В любом случае выбор одного из двух вариантов, как и конечная цена, будет зависеть от предпочтений того или иного покупателя.

Конечно, немецкая модель традиционно практичней японской, но «Мазда» в этом смысле далеко от «Фольца» не отстала. И, опять же, трудно не учитывать магию ее обаяния, хоть эта абстракция и считается субъективной. Следует подчеркнуть, что мы намеренно сравнили Mazda CX-5 c самыми рейтинговыми конкурентами в классе, и это говорит о многом…

Сравнительный тест Mazda CX-5 против Toyota RAV4

Практичные кроссоверы на каждый день откусывают большой кусок общего пирога. Небольшие размеры, мощные двигатели, премиальные салоны и топливная экономичность – все это привлекает немало покупателей.

Особенно хорошо продаются японские модели известных брендов. Сегодня команда Колумб Трейд протестирует обновленную Mazda CX-5 и Toyota RAV4 первого поколения.

Если внимательно присмотреться к автомобилям и их техническому оснащению, становится понятно, что все автопроизводители придерживаются единого тренда. Оба автомобиля в принципе похожи друг на друга.

Базовая комплектация подразумевает передний привод, а за дополнительную плату можно купить автомобиль уже с полным приводом. На выбор есть машины с механической или автоматической коробкой переключения передач. Двигатели также похожи: Тойота и Mazda предлагают 2,2 литровый атмосферный мотор. У Toyota есть версии с вариатором. Линейка двигателей от Мазды под названием Skyactiv обладает высокой степенью сжатия. Таким образом, Mazda немного экономичнее и выгоднее в эксплуатации.

Toyota RAV4 продается с моторами на 146 и 180 лошадиных сил. Всего предусмотрено 6 комплектаций, которые отличаются друг от друга набор опций и отделкой салона. Самая доступная версия городского паркетника включает ручную коробку переключения передач и двухлитровый двигатель с передним приводом. Комплектация чуть дороже включает вариатор, а самая дорогая – вариатор и полный привод.

Автомобили с мотором на 2,5 литра также продаются в нескольких комплектациях. В этом плане Mazda не отстает от Toyota. Автомобиль доступен с передним приводом, двухлитровым мотором на 150 лошадиных сил и механической коробкой переключения передач. Также есть версии с двухлитровым мотором на 190 лошадок. Они оснащены полным приводом и автоматической шестиступенчатой коробкой. Самая дорогая комплектация будет включать набор дополнительного оборудования, обновленные системы безопасности, мультимедийную систему и премиальную акустику. В салоне за дополнительную плату установят 10 динамиков. Также есть небольшой проекционный экран на лобовое стекло.

Японская Мазда несколько дороже, чем привычные RAV4. Это связано не только с ликвидностью или спросом на вторичном рынке, но и с некоторыми другими особенностями. Например, Mazda предлагает более премиальный на вид салон. Ощущения от поездки в кроссовере также намекает на более высокий класс, чем он есть на самом деле. Качество отделки, материалы и компоновка говорят о том, что японские инженеры и дизайнеры потрудились на славу. Плюс тщательно проработаны все мелкие детали, а от дешевых решений производитель отказался.

Кресла имеют отличную боковую поддержку и удобный профиль. Спина не затекает при длительных поездках, что очень важно для любителей проезжать за день 300-400 км. Mazda CX-5 отлично адаптирована для автопутешественников и дарит необычайный комфорт. Водительская зона отвечает современным требованиям. Обычный дисплей включает большие и хорошо различимые иконки и надписи. Здесь также предусмотрены большие боковые зеркала, достаточно широкое лобовое стекло, узкие стойки для лучшей обзорности и тонкая настройка положения сидений.

От атмосферы элитарности не остается и следа, когда садишься в Toyota RAV4. Автомобиль внутри выглядит достаточно интересно и напоминает американский Wrangler по компоновке основных элементов. Места вокруг водителя значительно больше, чем в Мазде. Порадует удобная посадка, хорошая обзорность. О расположении основных элементов подумали заранее. Регулировать климат или мультимедиа можно не отрываясь от дороги. Все функции собраны в одном месте.

Задняя часть Mazda CX-5 также хороша, как и передняя. На большом диване достаточно места для 3 взрослых человек. При этом сидения расположены на оптимальной высоте от пола автомобиля. Есть запас по высоте над головой и перед коленями. Но, если спереди сядет человек покрупнее, или же водитель высокого роста (выше 180 см) тогда сзади останется совсем немного места. Этот момент нужно учитывать при подборе автомобиля. Если у вас большая семья с несколькими детьми, которых можно возить сзади, проблем не возникнет.

Что касается Toyota, то здесь места куда больше. Когда заглядываешь в первый раз за сидение водителя кажется, что перед нами не кроссовер, а настоящий американский минивэн. Есть возможность отрегулировать положение спинки, а также выдвинуть диван немного вперед. Определенно в Тойоте больше места для взрослых людей.

Что касается багажного отделения здесь никаких сюрпризов не обнаружено. В Тойоте хорошо потрудились над эргономикой. Предусмотрен электропривод крышки багажника и максимально широкий проем для габаритных вещей. Небольшая погрузочная высота также понравится семейным людям, ведь теперь просто погрузить назад велосипед, коляску или продукты из супермаркета.

Объем багажника составляет 577 литров. Внутри беспроблемно помещается два больших чемодана для путешествий. А если сложить задний ряд сидений (получается почти ровный пол) можно без проблем перевозить габаритные длиной от 2 метров.

Мазда в данном случае начисто проигрывает Тойоте. Во-первых, здесь не очень удобная задняя шторка. Во-вторых, узкий проем будет удобен далеко не всем. При этом объем багажника составляет всего лишь 442 литра. Mazda – это внешне красивый автомобиль, но в практичности он отстает от других японских авто.

Ощущения от поездки

А вот с движением по хорошему ровному асфальту CX-5 справляется без особых затруднений. Автомобиль также хорошо едет, как и выглядит внешне. Яркий дизайн сочетается с отличной управляемостью, а также устойчивостью при переставках или резком торможении.

Японские инженеры реализовали систему G-Vectoring Control, которая обеспечивает стабильность на высоких скоростях и защищает автомобиль от опрокидывания. Кроме того, Mazda показывает отличную управляемость и на небольших скоростях. Японский автопроизводитель отметил во время презентации, что ориентировался на потребности жителей мегаполисов и учел все требования современных водителей. Новый кроссовер теперь значительно тише, чем большинство полноприводных автомобилей из Японии. Для дополнительной шумоизоляции использовался специальный материал, которым покрыли днище транспортного средства и колесные арки. Шум из моторного отсека донимает водителя только при резком ускорении. Во всех остальных случаях достигается оптимальная защита как от ветра, так и от звука работающего двигателя.

Mazda больше понравится тем, кто любит азартное вождение, в то время как Toyota RAV4 имеет совершенно другой характер. Это больше семейный автомобиль для спокойного вождения без резких ускорений и торможений. Автомобиль обладает достаточно мягкой подвеской и предсказуемо ведет себя на любой скорости. Ему не страшны как резкое торможение, так и лосиный тест. Автомобиль оптимально настроен для поездок по асфальту и легкому бездорожью.

Сразу же определиться с выбором, конечно же, сложно. Необходимо учитывать абсолютно разные факторы и оценивать автомобиль в зависимости от собственных требований. Mazda CX-5 обладает стильным дизайном и премиальным салоном, но мало пригодна для поездок всей семьей из-за слишком маленького багажника. Toyota RAV4 имеет не такой ярковыраженный дизайн, но практичнее и больше подходит для постоянных поездок в городе с несколькими детьми. Салон не такой красивый, но достаточно места сзади и есть большой багажник.

Колумб Трейд рекомендует обращать внимание на все японские кроссоверы, вне зависимости от года выпуска и пробега. Мы советуем оценивать автомобиль комплексно и выбирать варианты, которые будут дешевле и проще всего отремонтировать. В данном случае цена двух машин может быть практически одинаковой.

Columb Trade – американские авто под ключ с доставкой в любой город Украины. С нами каждый клиент экономит до 30-40% от общего бюджета на покупку.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Российский рынок давно покорен качеством и надежностью японских автомобилей, и неудивительно, что многие покупатели заинтересованы в покупке хорошего японского кроссовера. Среди представленных на рынке моделей выделяются такие, как Тойота Рав 4 2019 года, Honda CR-V и Mazda CX-5. Пожалуй, это одни из самых желаемых автомобилей. Но перед реальным покупателем все же встает вопрос: а какой из них выбрать? Что ж, пришло время разобраться.

1.Интерьер и комфортабельность

Разработчики неплохо поработали с дизайном Хонды как снаружи, так и внутри. На центральном тоннеле полно места для мелочей, как и в бардачке, установленном в подлокотнике. Огромный центральный дисплей на приборной панели тоже радует, а вот боковым не хватает нужной яркости. Эргономика в салоне Хонды на должном уровне. Разъемов для USB хватает и передним, и задним пассажирам. Электрорегулировка сидений есть как у водителя, так и у переднего пассажира. Стеклоподъемники автоматические, на дверцах вместительные карманы.

Задним пассажирам в Хонде будет просторно. Не очень удобно сидеть будет только пассажиру посередине: передний подлокотник немного выпирает. Складываются задние сидения легко, и с трансформацией багажного пространства проблем не возникает.

У Рав 4 эргономика уровнем пониже. Кнопки подогрева сидений, переключения трансмиссии оказались вне зоны видимости. Подстаканники «разбросаны» по центральному тоннелю, ручник механический. Зато следить за данными на приборах очень легко – читаются без проблем. Да и качество экрана медиасистемы на порядок выше, чем у конкурентов. Водительскому креслу не хватает поясничного подпора, а в остальном оно идеально. Карманы на дверцах значительно меньше, чем у Хонды, а стеклоподъемник автоматический только у водителя.

Задним пассажирам в Тойоте просторно, но нет разъемов для USB. Регулировка задних сидений приятно радует, и даже пассажиру посередине будет комфортно – ничто не ограничивает его пространства. Багажник у Тойоты самый объемный – от 577л.

У Мазды, в отличие от конкурентов, есть проекция данных на ветровое стекло, все приборы легкочитаемы. Настройка климат-контроля находится низковато, что может отвлекать во время движения. Управление медиасистемой сдвинуто на центральный тоннель. Дисплей находится над торпедо. Водительское кресло оснащено всеми видами электроприводов. Крупным водителям может быть слегка тесновато за рулем Мазды из-за боковых подпоров. Карманы в дверцах меньше, чем у Хонды.

Читать еще:  Как обнаружить скрытую проводку в стене

Задним пассажирам втроем в Мазде будет тесно, а тому, кто посередине, и вовсе неудобно – уж слишком торчит передний подлокотник. Багажник здесь меньше, чем у конкурентов, — всего 442 л. Но трансформируется багажное пространство гораздо легче.

2.В движении

Если рассматривать «2.0-литровки» (а они самые покупаемые ввиду цен), то слабейшим будет мотор Тойоты: всего 146л.с. Но на резвости это не сказывается. Разгон до сотки – 11,3 с. На рынке Тойоты 2.0л в основном представлены вариаторами. Есть небольшая задержка в реакции при нажатии педали газа, однако динамика движка все же радует. В Рав 4 шумновато: на больших скоростях в салоне ощущается явный гул. Подвеска неплохо справляется и смягчает неровности. Управляемость Тойоты сравнима с Хондой: проблемное вхождении в повороты.

Хонда в пятом поколении на российском рынке так же представлена вариатором, и это неважно сказалось на имидже марки. Вариатор здесь не обучен имитировать переключение передач, и движок начинает реветь раньше времени. Хонда стала медлительнее. Разгон до сотки чуть дольше, чем у Тойоты, — 11,9с. Зато шумоизоляция здесь получше, и мотор даже на большой скорости остается практически бесшумным. Он здесь, кстати, в 150л.с. Подвеска у Хонды гораздо мягче, чем у Тойоты, а система стабилизации помогает маневрировать.

Лишь Мазда отличается настоящим «автоматом». Движок, как и у Хонды, 150л.с., но разгон до сотки быстрее – за 10,6 с. Шумоизоляция средняя, на высоких скоростях двигатель ревет громче других. Приятнее ехать на Мазде, 6-ступенчатый автомат плавно переключает передачи, а при нажатии педали газа нет задержки. Подвеска жестче, зато управляемость у Мазды на высоте: машина легко входит в повороты, руль чувствителен. В плюс Мазде и экономичность двигателя: расход бензина на порядок ниже, чем у других японцев.

3.На бездорожье

Клиренс у Хонды самый большой – 208 мм, что очень удобно для езды по зимним дворам. Пластик защищает колесные арки, углы бамперов, пороги. Но защиты у двигателя нет, а само дно неровное. Пожалуй, Хонда могла бы быть лучшей в испытании бездорожьем, но вмешался вариатор, который позволяет машине застревать даже с отключенной системой стабилизации.

У Тойоты самый низкий клиренс – 197 мм. Дно неровное, а двигатель ничем не защищен. Защита колесных арок и бамперов есть только в серии Adventure. Блокиратор межосевой муфты несравненный плюс, но даже он не смог помочь Тойоте буксовать. Вариатор и здесь подпортил репутацию «рафику».

Клиренс Мазды – 200 мм. Но передний свес слишком низок, что не позволяет без опаски выезжать на бездорожье. Двигатель защищен тонким листом пластика, как и бампера с колесными арками. На ровной плоскости Мазда буксует хорошо и может выехать даже на «брюхе».

4.Выбираем

Так, ни на одном из этих кроссоверов вглубь леса или в снежное поле лучше не заезжать. Несмотря на полноприводность, проходимость авто оставляет желать лучшего. А вот для обычной городской езды лучше подойдет Мазда. Однако в дальнейшем обслуживании она может оказаться несколько дороже Тойоты, которая все же оптимальна в соотношении цена-качество. Хонда оказывается в аутсайдерах: при своей дороговизне она не показывает хороших результатов ни на дороге, ни вне ее. Здесь можно купить Toyota в Екатеринбурге рассмотренную в обзоре. В любом случае выбирать стоит то, к чему лежит душа и кошелек!

Mazda CX-5 › Бортжурнал › Сравнение Mazda CX-5 и Toyota RAV4

Поездив месяц на новом Mazda CX-5 сформировалось определенное мнение об автомобиле. Теперь можно попробовать его объективно оценить, сравнив с моим предыдущим Toyota RAV4. Автомобили одного класса, являются прямым конкурентами, оттого сравнение ещё интересней.

К сравнению:
-Toyota RAV4 IV 2.0 AWD Multidrive 2014 Comfort plus — компактный кроссовер Тойота РАВ4 четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором объемом 2,0 литра, бесступенчатым вариатором и подключаемым полным приводом. Средняя для РАВ4 комплектация Комфорт плюс. Произведен в 2014 году в Японии.
-Mazda CX-5 II 2.0 AWD AT 2017 Active — компактный кроссовер Мазда СХ-5 второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором с технологией Skyactiv объемом 2,0 литра, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Средняя для CX-5 комплектация Актив. Произведён в 2017 году в Японии и уже полностью собран во Владивостоке.

Пройдусь по более значимым критериям. И так, CX-5 vs RAV4.

Дизайн
CX-5 на мой взгляд имеет более интересный дизайн хотя бы потому, что он новее, чем RAV4. Вообще CX-5 как внутри, так и снаружи с точки зрения дизайна удался на славу. Внешне автомобиль очень красив, есть пара изюминок вроде решетки радиатора, оптики, интересных кузовных линий/изгибов. Садясь в салон воодушевляешься ещё больше, браво Мазда, салон очень приятен, качественные материалы, великолепная эргономика. В RAV4 с этим всем проблема, он более рубленный, нюансы не проработаны.

Двигатель
В RAV4 мне нравилась неприхотливость. Какое бы масло, какой бензин не залил, Равчик всё равно будет ехать, парой казалось, что ему просто всё равно. Про CX-5 такого сказать пока не могу, посмотрим, что покажет эксплуатация. Но чего не было в RAV4, дак это динамики разгона, которая при том же объеме и мощности двигателя в CX-5 на порядок лучше. И ещё рад отсутствию функции старт-стоп (в обоих авто).

Коробка передач
Вариатор на RAV4 немного гудит. Это не напрягало, после того как привык и знал, что это именно он. АКПП на CX-5 чуть пинается в пробках, что типично для автомата. В целом работой обоих агрегатов доволен, хотя конечно классический автомат ценится больше.

Подключаемый полный привод
Оставлю этот пункт на будущее, т.к. оценить внедорожные способности CX-5 пока не доводилось. Скажу лишь, что по видео тест-драйвам RAV4 представляется как автомобиль с чуть более развитыми внедорожными способностями, чем CX-5. Однако мне больше нравится, что в CX-5 нет кнопки принудительной блокировки полного привода, он сам подключается при необходимости. Нравится больше потому, что в RAV4 из-за его неудачной эргономики нажать эту кнопку на ходу в нужный момент — это целая история, она вне видимости и её нужно сначала нащупать.

Подвеска
Здесь безоговорочное превосходство Мазды. Работа подвески просто идеальна в сравнении с Тойотой. Небольшие и средние дорожные неровности не чувствуются. Большие ямы доходят очень глухо. На проселочной дороге подвеска ожидаемо также не пасует — автомобиль идёт уверенно, без дрожи и отбоев. В RAV4 каждая неровность передавалась в салон очень отчетливо. Это, пожалуй, больше всего напрягало в Равчике.

Управляемость
CX-5, имея наследственную наклонность к более острому управлению, как и положено Мазде, рулится гораздо интересней. Меньше кренится, заходит в поворот уверенней, быстрее реагирует на вращение руля. Руль по-седановски лёгкий. Равчику всего этого чуть не хватало.

Комплектация
По комплектации автомобили примерно равны. Более того, сегодня при равной цене RAV4 имеет на пару опций больше. В обоих авто есть всё необходимое для комфортной эксплуатации и немного приятных бонусов, таких как навигация, светодиодный дальний и ближний свет, различные ассистенты и так далее. Ещё отмечу, что в базовых мелочах Мазда добрее. Есть автоматические доводчики всех стёкол и их подсветка, подсветка перчаточного ящика, автозапирание дверей с кучей настраиваемых режимов момента запирания, и другие приятные мелочи, которых в Тойоте, увы, нет.

Шумоизоляция
В этом CX-5 вне конкуренции. Предлагаю ознакомится с постом о шумоизоляции и всё станет понятно. В RAV4 про неё можно сказать забыли.

Вместительность
Заметил ранее в комментариях, что вместительность волнует многих. Вообще RAV4 близок к эталону вместительности в своём классе. Много места на обоих рядах сидений, большой багажник. CX-5 в цифрах немного меньше, но на деле следующее. Спереди места для водителя и пассажира достаточно. Сам за собой сзади размещаюсь тоже вполне комфортно. Жена на заднем ряду с ребёнком в автокресле тоже стеснения не чувствует. Багажник из-за ровного пола, более грамотной и эргономичной шторки и отсутствия сетки, более просторен и удобен, хотя, в цифрах наверно меньше. Та же самая коляска, пакеты, сумки влазят без проблем, что собственно и требуется.

Качество
RAV4 устраивал качеством деталей, но CX-5 на мой взгляд сделали более качественный автомобиль как в целом, так и в нюансах. Качество материалов отличное, экономия не читается ни в чём. В салоне нажимать и вертеть различные кнопочки дак вообще одно удовольствие, которого не было в RAV4, от слова совсем.

Тойота и Мазда
Сама марка Тойота внушала больше глобальности, чувствовалось, что это автогигант. У Мазды конечно не так. Дешевизны нет никакой, просто понятно, что эта компания меньше. Да, меньше, но от этого и эксклюзивней. И ещё один нюанс. У Тойоты, как у крупной корпорации, есть сама Тойота — народный сегмент, и Лексус — премиум сегмент. У Мазды только один бренд. В результате Мазда получается чуть более премиальной, т.к. нет возможности разводить модели по разным сегментам.

Подводя итог скажу, что обладая RAV4 и мысли не было, что автомобиль плохой или чем-то особо не удался. Скорее ездил на нём и бед не знал. И ездил бы дальше ещё несколько лет, если не печальный случай. Более того, выбирая новый авто вслепую пошёл заказывать новый RAV4, но не срослось по независящим от меня причинам. А с Маздой как раз всё получилось. И очень рад тому, что имею. Мазда качественно поработала над новым CX-5, автомобиль получился очень достойный! Тем, кто пытается сделать прагматичный выбор, не позавидуешь. Из этих авто лучше выбирать сердцем (или душой), в каком автомобиле легче дышится, чтоли. Оба автомобиля хороши, без критичных недостатков и выдающихся превосходств. Добавлю лишь то, что ни капли не пожалел, что взял Мазду. Дважды подряд брать практически одинаковый автомобиль как минимум скучно.

На этом всё. Понимаю, что абсолютно все нюансы за один пост не разложить, поэтому оставляйте комментарии, будем разбираться в том, что Вас интересует или, что считаете несправедливо не отмеченным.
Всем удачи!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector