Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как шлифовать стекла фар

О технологии полировки стекла фар

С прозрачными фарами автомобиль смотрится намного эффектнее, поэтому оптику нужно своевременно полировать

Полировка стекол фар автомобиля является эффективным методом восстановления рабочих характеристик оптики. Часто автовладельцы встречаются с проблемами освещения трассы в темное время суток, что связано с матировкой внешней оптики машины. Из полностью прозрачных, они делаются мутными и начинают рассеивать свет.

Оптические свойства линз сильно зависят от их прозрачности. На стекле фар нанесены специальные риски, которые необходимы для формирования светового потока. По сути, стекло фары является линзой, но, как и любая другая линза, она будет корректно работать только при исходных оптических характеристиках своей поверхности. Без разницы – грязные фары или матовые: светить они будут одинаково плохо в том или ином случае.

Причины матировки передней оптики?

Внешняя поверхность фар подвержена негативному воздействию песка и гравия. Контакт с абразивом приводит к увеличению шероховатости стекол и, как следствие, — к увеличению коэффициента преломления света. Нужна замена, но полировка стекол поможет избежать траты денег на приобретение новых стекол.

Стеклянная оптика (минеральное стекло) поддается полировке только на специальном оборудовании. Процедура эта довольно продолжительная и требует специальных обрабатывающих инструментов.

Поликарбонат – прозрачный пластик, из которого производят автомобильные фары, – в десятки раз мягче минерального стекла. Мелкие камешки и песок, встречающийся на трассах, оставляют на нем глубокие следы. Зато пластиковые линзы менее хрупкие и разбить их сложнее, чем стеклянные.

Фары из минерального стекла менее чувствительны к «дорожному абразиву». Однако при встрече с крупным гравием от них может отколоться кусочек стекла, если она не разобьется вдребезги. Мелкий абразив вредит ей незначительно, но по той же причине настоящее стекло очень плохо поддается полировке.

Следует заметить, что мутные фары сильно ухудшают внешний вид автомобиля. Даже при идеально сохранившемся кузове, такая машина выглядит весьма уставшей. Справедливо и обратное: кристально прозрачные фары создают эффект новизны. Благо полировка пластиковых линз не отнимает много времени и может выполняться своими руками.

Полировка стекла фар — основные этапы процесса

В гаражных условиях можно отполировать только пластиковые (поликарбонатные) фары. Владельцам автомобилей со стеклянными фарами придется обращаться в специализированные центры или покупать новую оптику. Но настоящие стекла царапаются меньше и могут не потребовать полировки вообще. Далее описываются четыре технологических этапа полировки.

  1. Для полировки стекол стоит применять уже испытанный временем материал — Abralon. Этот абразивный расходный материал зарекомендовал себя не одним поколением автомастеров. Зернистость абралона будет изменяться в процессе работы от 600 до 4000. Также необходимо, помимо абралона различной зернистости, приобрести полироль и салфетки (круги) для ее нанесения. Средство для полировки выбираем в автомагазине, ориентируясь на средний ценовой сегмент.
  2. Полировка стекла фары начинается с изоляции кузовных деталей, которые находятся вокруг фар: капот, решетку, крылья. После окончания подготовительных работ, начинаем тщательно мыть фару от пыли и грязи, чтобы не царапать ее дополнительным абразивом (более грубым).
  3. Полировка стекла фары: на первом этапе абралоном с маркировкой 600 матируем поверхность стекла. При матировке интенсивно подаем воду в зону контакта. При использовании шлифовальной техники, не прижимайте диск сильно и не задерживайте на месте долго, т.к. это приведет к разогреву стекла и, как следствие, к образованию трещин и «ожогов». При работе каждым номером абралона доводим всю поверхность фары равномерной матовости.
  4. На финишном этапе полируем поверхность фары салфеткой с полиролью. Примерно через пять минут ручной полировки, фара станет кристально прозрачной.

Таким нехитрым способом Вы вернете фарам заводской блеск и сэкономите деньги. Далее, обычно приступают к полировке автомобиля целиком своими руками. В результате внешний вид авто разительно преображается.

Технология полировки пластиковых фар

При полировке фар используют ступенчатую абразивную обработку. Ступеней должно быть не меньше пяти. Начинают полировку с крупного зерна №600 и заканчивают №4000. Полировку ведут по мокрому.

Если на фаре присутствуют глубокие царапины, то крупным абразивом ее обрабатывают до тех пор, пока она не исчезнет. В этот момент фара становится полностью матовая, но это не должно пугать. В дальнейшем мелкое зерно вернет стеклу былую прозрачность.

Жидкие полироли тоже различаются по фракции абразива. Их следует использовать в порядке уменьшения зерна. Эти средства втираются поролоновым или войлочным кругом. В процессе работы шлифмашиной нельзя задерживаться на одном месте, иначе произойдет перегрев пластика.

При постоянном и равномерном перемещении шлифмашины по площади фары, максимальное время работы – 4 минуты. После сеанса обработки надо дать фаре отдохнуть и остыть в течении 2-3 минут. Сократить время технологического перерыва позволяет подача воды.

Полировать фары можно и без шлифмашинки, но это очень долго и трудно. Как известно, вода камень точит, но если автоматизированная полировка фары занимает не более получаса, то руками придется тереть несколько часов. Кроме того, что это тяжело и неудобно, такая работа сильно утомляет эмоционально.

И все же стоит дать несколько советов тем, кто собрался полировать вручную, поскольку ситуации бывают разные, и шлифмашинка может быть недоступна. Но под рукой обязательно должен быть набор наждачной бумаги Р600-Р2500, состоящий из 5-6 градаций.

Наждачную бумагу смачивают мыльной водой. К следующему (более мелкому) размеру переходят после того, как вся фара равномерно будет обработана предыдущим номером. Но, чем мельче абразив, тем дольше нужно с ним работать. Соответственно, утомительнее всего вручную доводить фару до идеала финишной полиролью.

Полировка стекол фар — как полировать стекла фар

Автомобильные фары — что это такое

Совершенно любой автомобиль оснащается фарами. Фары — это световые устройства автомобиля, позволяющие водителю отчетливо видеть дорогу в ночное время суток. Более того, водитель не может продолжать движение в темное время суток по дорогам общего пользования при отсутсвии или повреждении хотябы одной фары.

Из чего делают стекла автомобильных фар

До 2005 года практически на всех автомобилях стекла фар изготавливали действительно из стекла! Прочного, защищенного, крепкого материала, который обладает 100% светопропускаемостью. Но что изменилось с 2005 года? Закнонодательно внесены изменения в пункты касающиеся материала фонарей — использовать настоящее стекло стало запрещено. Автопроизводителям пришлось менять материал изготовления стекол для фар. Таким материалом стал поликарбонат или ABS-пластик.

Поликарбонат выбран не случайно — он более адаптирован к большим перепадам температур, более технологичен при производстве, превосходит стекло по прочностным характеристикам, и является более дешевым материалом. Огромным минусом поликарбоната в качестве стекол для автомобильных фар является его недолговечность — он быстро мутнеет и царапается от попадания на него мелких камней с дороги, пыли, песка и грязи. Поликарбонат мутнеет даже от прямых солнечных лучей! Все эти разрушающие факторы снижают светопропускную способность стекла и изменяют диаграмму направленности светового потока, а это уже опасно ослеплением водителей встречных автомобилей в сумерки и ночью. С помутневшими фарами автомобиль выглядит некрасиво, менее привлекательно и не эстетично.

Читать еще:  Разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее

Замена и полировка стекол фар

Но что же делать, если стекло основной или противотуманной фары помутнело и покрылось царапинами? Вариантов, как всегда, несколько:

  1. Заменить фару целиком. Самый дорогой, простой и нерентабельный подход. Менять целую фару из-за одного только стекла — подход очень богатого человека.
  2. Заменить стекло фары. Способ дешевле первого, но потребует дополнительных расходов, так как произвести данную процедуру в домашних условиях практически невозможно, потребуется обратиться в сервис. Цена замены стекла фары в сервисе будет немаленькой — нужно снять фару, не сломав креплений, отделить стекло от корпуса фары (обычно это делается в специальной печи или строительным феном), вклеить новое стекло, обеспечив герметичность швов соединения, и поставить фару не место, опять же не сломав креплений.
  3. Произвести полировку фары. Даже в этом пункте есть несколько вариантов исполнения. Полировка бывает разной, и может выполняться разными материалами и инструментами. Для устранения мелких царапин потребуется лишь поверхностная полировка, а для удаления глубоких царапин придется полировать стекло фары до уровня самой глубокой царапины.
    • Полировка зубной пастой. Самый простой способ, заключается в очистке поверхности фары зубной пастой зубной и щеткой или чистой тряпкой. Подойдет для избавления от совсем мелких царапин стекла.
    • Полировка абразивной пастой. В автомобильных магазинах продаются готовые наборы для полировки фар. Включают в себя чистую тряпку и флакон или тюбик с пастой. Выбирая такой вариант можно не бояться испортить стекло фары, а для выполнения работы потребуется не более часа.
    • Полировка пастой ГОИ. Обычно этот вариант предлагают в специализированных автосервисах. Процесс обработки одной фары занимает не более получаса. Клиент же может сам приобрести одноразовый нужный комплект для полировки, либо воспользоваться многоразовыми материалами в сервисе.
    • Полировка крупным абразивом. Самый популярный способ удалить крупные царапины со стекла. Не рекомендуем выполнять полировку крупным абразивом самостоятельно, а обратиться в сервисный центр. Цена процедуры не высокая, так как в данном случае не используется одноразовых или быстропортящихся материалов.

Выводы по полировке стекол фар автомобиля

О том, как можно самостоятельно в привети фары в порядок в собственном гараже, расскажет автолюбитель в видео:

Для профилактической защиты новой фары рекомендуем использование защитных пленок. Стекло автомобильной фары покрытое защитной пленкой более устойчиво к царапинам и помутнению. Также эту пленку можно протирать обычной салфеткой, не боясь поцарапать саму фару.

Шлифовка стекла фар

Шлифовка стекла фар: улучшение освещения или бесполезная процедура?

Не секрет, что без качественного головного освещения вы не сможете чувствовать себя в полной безопасности в пути. Плохая освещенность дороги, сниженная концентрация внимания, усталость – это лишь доля фактов, которые приводят к потенциальному созданию аварийной ситуации на проезжей части.

Нужно срочно прибегать к мерам улучшения/изменения состояния главной оптики машины. Начать можно с замены ламп, установки биксеноновых линз и …..шлифовки стекол фар.

В данной статье мы поговорим о том, когда? как? и зачем? Вам необходима шлифовка/полировка оптики.

Зачем шлифуем фары транспортного средства?

В первую очередь, это делается для того, чтобы увеличить прозрачность оптики и автоматически сделать свет более ярким, чистым и свежим. Но здесь стоит еще уточнить момент, что шлифовка фар стекла автомобилей – это, прежде всего, подготовка к следующему процессу – полировке фар.

Многие автомобилисты ошибочно думают, что шлифовка/полировка – это сугубо косметическая процедура, которая несет только эстетический характер для фар машины. Заверяем вас в обратном.

Во время полировки со стекол оптики убираются царапины, желтизна, налет (от атмосферных осадков, пыли, дорожных реагентов), а также эта процедура помогает полностью избавиться от помутнения. Даже абсолютно незаметные неровности и царапины, которых вы не видите, играют большую роль в общем освещении. Оно становится хуже, независимо от того, стоят у вас галогенные лампы или Bi LED линзы.

Когда срочно нужно посетить специалиста по шлифовке оптики?

Как только вы стали замечать, что уровень света авто стал хуже, вам прямая дорога к нам!.

Причины для шлифовки (полировки) фар:

  • — если транспортному средству, которым вы пользуетесь, более 5-ти лет, как минимум, со дня выпуска;
  • — визуально заметные незначительные повреждения, которые делают стекла фар не достаточно глянцевыми;
  • — внутренние загрязнения в виде скопившейся пыли, мелких загрязнений и остатков реагентов;
  • — последствия дорожно-транспортного происшествия (механические повреждения разного уровня);
  • — остатки реагентов (химические растворы, проивогололедные жидкости, песок, твердые/жидки и комбинированные смеси);
  • — помутнение оптики, которое невозможно не заметить внешне;
  • — снижение уровня света, как правило, мешает управлять машиной в темное время суток, даже если оптика оснащена мощными световыми приборами.

Можно ли отшлифовать стекла самостоятельно?

Если вы хотите сэкономить и проделать данную процедуру самостоятельно в гаражных условиях, вам нужно знать поэтапные шаги, которые придется пройти.

Пошаговая шлифовка стекла фар:

  • — четкая диагностика, после которой можно сказать с уверенностью, что защитной поверхности фар необходима шлифовка;
  • — специальный инструмент и абразивные накладки, с помощью которых производится правильная и достаточно бережная шлифовка;
  • — нанесение специального слоя лака;
  • — сборка и установка фары на место.

И самое главное, вам нужны специальные знания и навыки, благодаря которым вы не усугубите состояние вашей оптики. За неимением последнего пункта, вам придется выложить круглую сумму денег за новые стекла.

Нет лишних средств? Тогда обратитесь к установщику, который за приемлемую сумму денег отшлифует и отполирует фары, продлив им жизнь.

Многие не понимают, где тонкая грань между полировкой и шлифовкой.

Шлифовка – это подготовка к полировке. При данной процедуре бережно снимается верхний защитный слой лака стекла/пластика. Затем еще тончайший слой материала. И только потом производится полировка стекла фар изнутри оптики.

Полированные стекла – это

  • — яркий, прозрачный свет;
  • — гладкая поверхность стекол;
  • — идеальная чистота оптики;
  • — безупречный внешний вид фар и всего автомобиля.

Подведя итог, хочется сказать, что полировка оптики – это не косметическая, а обязательная процедура, которая на 100% улучшает освещение автомобиля. Какой смысл ставить дорогостоящее световое оборудование (линзы), если фары вашего авто мутные, грязные и запыленные.

Шлифовка стекол машины существенно сэкономит ваш бюджет. Ведь, это гораздо дешевле, чем покупка новых стекол. Это проверенный факт и с ним не поспоришь. А для продления эффекта шлифовки/полировки рекомендуем затянуть оптику бронированной пленкой. Она защищает стекла от реагентов и не так подвержена к деформации и пожелтению.

Распоряжайтесь деньгами правильно и не экономьте на безопасности!

Полировка фар в домашних условиях

Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях. Расскажем, как полировать фары своими руками.

В автосервисах обычно используется полировочная паста и шлифовальная машинка. Сначала удаляются царапинки посредством жестких абразивных материалов, затем применяются более мелкие абразивы, а в конце фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.

Как и чем полировать фары авто в домашних условиях

Существует несколько способов полировки, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах, в которых применяются:

  • Шлифовальная машинка и полироль.
  • Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
  • Паста ГОИ.
  • Зубная паста.

Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.

Подготовка фары к полировке

Перед тем как самому полировать стекла фар, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:

  • По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
  • Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
  • Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
  • Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.

Важно: полировку нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.

Как правильно полировать фары автомобиля машинкой

Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:

  • Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
  • Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
  • Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.

Как правильно полировать фары автомобиля вручную

Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.

Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.

Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.

Как полировать фары своими руками пастой ГОИ

Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.

Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.

Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.

Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.

Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.

Как полировать фары своими руками зубной пастой

Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.

Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.

Как полировать фары изнутри

Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:

  • Во-первых, не нужно шлифовать слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
  • Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.

Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия

Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.

При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.

Перед тем как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др.) — это поможет правильно выполнить все шаги.

Полировка и шлифовка автомобильных фар

Многие водители автомобилей жалуются на плохой свет автомобиля, при осмотре их оптики мы находим, что в ходе эксплуатации автомобиля владельцы не отдавали должным уходу за автомобильной оптикой. Стекла фары потеряли свою прозрачность, стали мутными, через которые едва видны внутренние детали автомобильной оптики.

Из фотографий оптики автомобиля видно, что состояние стекл фары желает лучшего. Заводской лак со временем помутнел и перестал носить защитную функцию для фар, а стал преградой для света. Они на протяжении всего времени эксплуатации никогда не полировались. И все это сказалось на светопропускаемости стекла, которое приблизилось к нулю и тем самым перестало давать необходимую освещенность дороги водителю в ночное и сумеречное время.

Другая проблема возникает со стеклом фары из-за отсутствия должного ухода, трещины лакового защитного слоя стекла фары. Данные трещины портят эстетический вид оптики автомобиля, а также могут быть причиной ослепляющего эффекта от включенного света автомобиля, за счет преломления света.

Если на Вашем автомобиле стекло оптики потеряло прозрачность или имеются следы деформации лакового покрытия стекла, различного рода помутнения, то специалисты Сar Light Design снимут фары с автомобиля, проведут ряд технологических процедур для восстановления прозрачности стекла. Стекло автомобильной фары с начало шлифуется специальными сильными абразивными пастами с целью снятия повреждения стекла (старое защитное покрытие, следы от песка и сколы от гравия, помутнения от воздействия активных веществ в зимний период, автошампуни — мойки, ультрафиолет и т.д.). Затем используются пасты с уменьшением абразивных веществ, для снятия эффекта голограммы и придания идеальной прозрачности стеклу автомобильной фары. По окончанию полировочных работ с стеклом фары необходимо оклеить защитной пленкой. Это предотвратит вредное воздействие непосредственно на само стекло автомобильной фары.

Ведь для нормальной освещенности дороги стекло автомобильной оптики необходимо иметь идеальную прозрачность, а не быть светофильтром у светового потока автомобильной лампы.

Шлифованное и полированное стекло специалистами СТО Сar Light Design по своим параметрам светопропускаемости максимально приближено к заводской светопропускаемости стекла автомобильной фары. В случае необходимости производится полировка стекла фары, как наружной части, так и внутренней.

После полировки фар, автомобиль приобретает более эстетический внешний вид, автомобильная оптика становится внешний помолодевшей, ее трудно отличить от новой. Улучшается освещенность дорожного полотна, тем самым повышается безопасность для водителя и его пассажиров. От такой простой процедуры, как полировка фар, выигрывает и автомобиль и владелец.

Стоимость работ по шлифовке и полировке стекла автомобильной фары зависит от некоторых факторов.

Рассмотрим основные из них:

Размер автомобильного стекла фары.

Степень повреждения стекла (сосколы, помутнение, и другие химические и механические повреждения).

Данную услугу Вы можете заказать через сайт, путем заполнения и отправки формы заказа, заказать обратный звонок или набрать по одному из номеров телефонов указанных на сайте.

Если у Вас есть сомнения о данной процедуре, Вы можете ознакомится с выполненными работами, где увидите состояние стекла автомобильной фары до шлифовки и полировки, и состояние стекла после выполнения шлифовки и полировки специалистами СТО Сar Light Design.

Выполненные работы по шлифовке и полировке стекла фар различных автомобилей с указанием стоимости работы:

Полировка фар своими руками

Со временем тускнеют любые фары, даже с настоящим стеклом, но пластиковые стареют в разы быстрее. Причин тому много и основная, в нашем умении правильно с ними обращаться. На любую фару с дороги попадает абразив – песок и камешки, которые превращают поверхность стекла в лунный пейзаж, только в микроскопическом исполнении. Мы дополняем картину, зачастую протирая стекло сухой тряпкой, то есть, усиливая абразивное действие дорожной грязи.

Портит пластиковые стекла фар и неправильно выбранная жидкость для системы очистки фар. Не достаточно очищенный спирт из «незамерзайки» способствует появлению микротрещин и прозрачность стекла ухудшается.

Беда не только и не столько во внешнем виде, а в том, что микроцарапины и трещины на стекле приводят к большому рассеиванию света, к тому, что свет идет на дорогу не от рефлектора, ответственного за формирование пучка, а от самого стекла, причем равномерно, во всех направлениях. Такая фара не освещает дорогу, но сильно ослепляет встречный транспорт. Пройти техосмотр с такими световыми приборами уже невозможно.

В Европе такие фары просто меняют, но у нас более бережливый народ, придумавший способ восстанавливать поликарбонатные фары до состояния новых. Итак, полируем фары. Есть два способа, первый – обратиться к профессионалам.

Мастера кузовного ремонта охотно восстановят фары и Вам останется заплатить деньги, причем немалые, ведь оплачивается ручной труд. Что делают в мастерской.

Специалисты снимут фару, вручную отшлифуют стекло несколькими видами наждачной бумаги, затем специальной полиролью и на финише закроют стекло специальным лаком. На следующий день вы сможете забрать автомобиль и на пару лет вас не будут беспокоить потускневшие фары. Не быстро, дорого, но обращаться к профессионалам имеет смысл тогда, когда фары в совсем печальном состоянии, а покупка новых не укладывается в бюджет. Вот что сделают в мастерской.

Бережливые владельцы могут быстро, легко и недорого восстановить фары с результатом не хуже, чем профессионал и намного дешевле. Причем восстанавливать фары можно несколько раз, важно не доводить их изначально до печального состояния.

У большинства из нас дома есть дрель или аккумуляторный шуруповерт, необходимый в домашнем хозяйстве. Следует докупить полировальную насадку, моток широкого малярного скотча и правильную полироль для фар. На все это уйдет менее 1000 рублей. Полироль рекомендую Kratzer Stop от немецкой компании Liqui Moly. Её особенности в том, что для полировки не нужна вода, охлаждающая поверхности, а абразив в её составе самоизмельчающийся. То есть в начале полировки паста работает грубо, убирая большие повреждения поверхности, а в конце процесса тонко, выглаживая поверхность до зеркального блеска.

Последовательность работы:

⦁ Заклеить малярным скотчем кузов автомобиля вокруг фары, чтобы избежать загрязнений и повреждений поверхности лака.

⦁ Тщательно вымыть и высушить поверхность стекла фары, полностью исключив попадание песка в зону работы.

⦁ Нанести незначительное количество полировальной пасты Kratzer Stop на стекло фары или на полировальный круг, распределить по поверхности.

⦁ Полировать при малом нажиме и оборотах не более 1500 в минуту до высыхания состава. При значительных повреждениях поверхности обработку повторить. Удалить остатки состава влажной тряпкой. Внимание: не допускайте перегрева поверхности.

⦁ Удалить скотч и наслаждаться результатом.

Остатки полироли можно использовать для ликвидации мелких царапин и затертостей на лаке кузова.

Внутренняя поверхность стекла фары полировке не подлежит. Во-первых, потому, что затертости и трещины там не образуются. Во-вторых, для работы с внутренней поверхностью фары стекло придется снимать, а это весьма трудоемкая операция, которую проделывают в крайних случаях.
Стекло изнутри может быть загрязнено, если фара потеряла герметичность, но случается это крайне редко. Конечно, для очистки внутренностей фару лучше снять. В очистке поможет небольшой магнитный предмет, завернутый в салфетку, например гайка. Перемещая гайку по внутренней поверхности стекла при помощи небольшого магнита, можно убрать со стекла пыль и мелкие загрязнения, что существенно улучшит световые характеристики.

Как продлить срок службы фар?

⦁ Никогда не протирайте фары сухой тряпкой, всегда используйте воду, хорошо смоченную салфетку или специальные средства.

⦁ Выбирайте правильную жидкость для системы очистки фар, жидкость должна быть протестирована на поликарботатах на предмет агрессивности. Вот пример такого теста.

⦁ Не устанавливайте в пластиковые фары более мощные, чем положено, лампы. Их тепло может деформировать или расплавить пластиковое стекло

Вот такие нехитрые и недорогие операции позволят полностью восстановить внешний вод и функционал автомобильных фар из поликарбоната. Результат будет радовать Вас как минимум пару лет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector