Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить подогрев зеркал

Обогрев зеркал своими руками

Подогрев зеркал — очень полезная опция, которая понадобится вам не только зимой, но и в сырую погоду, когда на зеркалах оседает влага. Ограничение обзора в зеркалах заднего вида может привести к самым непредвиденным обстоятельствам, причем не только на стоянке, когда вы сдаете задом и не видите, что делается за вами, но и в плотном потоке — вы не сможете видеть сигналы других водителей, которые хотят перестроиться или пойти на обгон.

О том, как перестраиваться в плотном потоке, мы уже рассказывали на нашем автопортале для водителей Vodi.su, а в данной статье хотелось бы рассказать о собственноручной установке подогрева зеркал.

Прежде всего, нужно сказать, что подогрев зеркал может быть нескольких видов:

  • с проволочными нагревателями;
  • с проводниковыми нагревателями нанесенными на плату;
  • с ламповыми нагревателями;
  • с пленочными нагревателями.

Суть везде остается та же — вы разбираете корпус стекла и устанавливаете внутри его нагревательный элемент.

Обогрев зеркал с помощью лампочек

Такой способ начали использовать раньше всех остальных. Как известно, любая лампочка накаливания является ни чем иным, как нагревательным прибором, потому что 90 процентов электричества превращается в тепло, и только 10 — преобразуется в световое излучение.

Оптимальным вариантом станут две маломощные лампочки на 10 Ватт либо одна 2-нитевая 21+5 Ватт (каждую спираль можно включать по отдельности).

По размеру они должны спокойно помещаться в корпусе зеркала, при этом их нужно устанавливать так, чтобы они не прикасались ни к обратной стороне зеркала, ни к передней стенке корпуса.

Вам придется снять корпус зеркала, для этого нужно будет аккуратно разобрать обшивку двери и добраться до стоек, на которых держатся зеркала. Следующим шагом станет разбор самого корпуса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Переднюю стенку нужно защитить термостойким материалом — паронит, электротехнический картон, текстолит. Поверх теплоизоляции приклеивают фольгу, которая будет отражать тепло от передней стенки и направлять его на зеркало.

Лампочку нужно зафиксировать, для подключения ее к проводам можно использовать патрон либо термостойкие хомуты. Если же места внутри корпуса совсем мало, то к контактам лампы припаивают проводки и хорошо их изолируют, чтобы не было замыкания. Провода должны быть проложены свободно, не в натяжку и без изгибов, чтобы вы могли потом регулировать зеркала.

Если все сделать правильно, то тепловой энергии двух 10-Ваттных лампочек хватит, чтобы обогреть зеркало и избавиться от наледи за 2-5 минут. Очень долго держать их включенными не нужно, потому что это может привести к плавлению пластика и деформации зеркал.

Нагреватели на печатной плате

Наиболее простой способ. На любом авторынке вы найдете такие нагревательные элементы, представляющие из себя два слоя полимерного материала, между которыми находятся печатные проводники. Такие элементы выпускают либо под конкретную модель, либо можно найти платы стандартных размеров, то есть вам нужно знать размеры зеркального полотна своего автомобиля.

Для установки печатных проводников, нужно опять же разобрать корпус и добраться до зеркала. Его внутреннюю сторону нужно хорошо обезжирить и приклеить плату с помощью клея «Момент».

У нагревательных элементов сбоку есть две клеммы, к которым и подсоединяются провода. Их нужно припаять и заизолировать. Потом провода подключаются к автомобильной проводке, а на панель выводится кнопка для регулирования обогрева.

Эффективность обогрева повысится, если, как и в случае с лампочными обогревателями, внутреннюю полость корпуса зеркала покрыть теплоизоляционным материалом и фольгой.

Пленочные нагреватели

Пленочные резистивные элементы являются наиболее надежными на данный момент. Установка производится практически так же, как и печатных плат. Пленку к обратной стороне зеркального элемента приклеивают с помощью двухстороннего скотча.

Такие нагреватели продаются сразу с отходящими проводками, их нужно подключить к автомобильной проводке и вывести кнопку на панель управления.

Проволочные нагреватели

Некоторые умельцы могут самостоятельно сделать обогрев зеркал. Для этого им нужны будут вольфрамовые нити, которые укладываются между двумя слоями изоляционного материала, образуя спираль. Делаются два выхода для плюса и минуса. А дальше все идет по той же схеме.

Если вы выбираете именно такой способ обогрева, то нужно хорошо разбираться в электротехнике и материалах, например вольфрам нагревается очень сильно, что может привести к плавлению пластика. Кроме того, спираль должна быть хорошо изолирована, а между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров, иначе коэффициент полезного действия значительно уменьшится.

Техника безопасности и меры предосторожности

Поскольку зеркала находятся снаружи, влага может со временем просочиться внутрь корпуса зеркального элемента. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому тщательно герметизируйте зеркала, после того, как установите нагревательный элемент. Для данной цели используйте герметик или силиконовый клей.

Желательно также, чтобы нагревательные элементы были подключены к сети автомобиля через предохранитель, который защитит нагреватели от короткого замыкания и перегрева.

Проверяйте нагревательные элементы перед подключением их к сети автомобиля. Перед тем, как собирать корпус зеркала заднего вида, хорошенько его просушите феном, потому что попавшая внутрь влага может привести к нежелательным последствиям.

Видео процесса самостоятельной установки обогрева на задние боковые зеркала. Весь процесс от начала до конца.

Другой способ обогрева зеркал всего за 100 рублей!

Установка подогрева зеркал Шевроле Авео

Самостоятельная установка подогрева зеркал

Шевроле Авео не отличается богатой комплектацией, поэтому каждому водителю приходиться занимается тюнингом своего железного коня самостоятельно. Про один из нужных в зимнее время элементов тюнинга мы и расскажем в данной публикации.

Наличие подогрева зеркал является одной из необходимых опций для современного автомобиля. Он не только поможет быстро разморозить зеркальные элементы зимой, но высушит их в пасмурную погоду. Чистые зеркала залог безопасной езды!

Установка подогрева зеркал не сильно сложный и трудоемкий процесс. В принципе любой автолюбитель с минимальными навыками обращения с отверткой и плоскогубцами сможет справиться с ним.

Материалы для установки подогрева зеркал

В первую очередь вам необходимо купить зеркальные элементы с подогревом (код 96800779 и 96800780, цена находится в пределах 10 долларов США).

Зеркальные элементы с подогревом

При желании можете купить специальные нагреватели для зеркал и приклеить их с обратной стороны зеркальных элементов.

Нагревательный элемент для приклеивания к зеркалу

Также вам понадобится приобрести около 6 метров многожильного провода, имеющего сечение 0,75, несколько клемм для крепления под винт, около 10-15 пластиковых хомутов и четыре обжимных контакта.

Установка подогрева боковых зеркал

  1. Вначале необходимо демонтировать обшивку двери (как это сделать читайте тут).
  2. Затем для того чтобы снять зеркало, открутите три болта крепления.

Открутите три болта крепления бокового зеркала

Опустите зеркало в теплую воду

Для снятия пластиковой обводки опустите в горячую воду

Зеркальные элементы готовы к приклеиванию нагревателей

Боковое зеркало разобрано

Место продевания провода питания

Снимите окошко и протолкните провод дальше

Теперь провод можно подключить к нагревателям

Минус подключите к болту возле предохранителей

Синяя фишка для подключения питания

Схемы подключения подогрева

Если у вас Авео до 2007 года выпуска, то смотрите следующую схему.

Схема подключения подогрева зеркал для Авео до 2007 г. выпуска

Если после 2007 года, то следующую…

Схема подключения подогрева зеркал для Авео после 2008 г. выпуска

Синяя колодка отмечена на схемах как С212. К ней крепится пин №6 или пин №2

Как вариант подключить подогрев зеркал можно к оранжевому и красному (в Авео после 2007 года) проводам, идущим к подогреву заднего стекла.

На этом установка подогрева зеркал может считаться законченной.

Установка обогрева боковых зеркал

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

Читать еще:  Как разобрать европанель на ваз 2112

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Подогрев зеркал — может ли он улучшить видимость в авто?

  • Подогрев зеркал — может ли он улучшить видимость в авто?
  • 1. Как самостоятельно сделать подогрев зеркал.
  • 2. Обогрев зеркал с помощью лампочек.
  • 3. Процесс установки зеркал с подогревом.
  • 4. Что нужно для установки зеркал с подогревом.

Всей своей базисной основой подогрев боковых зеркал располагает в качестве любого электрического нагревателя, который конечно же является низкотемпературным, кнопки управления (панели) и электропроводки. Важно заметить, что электрическая схема, которая затрагивает подогрев зеркал будет в обязательном порядке подключаться к бортовой сети, которая в своем арсенале будет носить 12 вольт электричества автомобиля.

Если будет происходить замыкание контактов кнопки или панели включения, то будет происходить и включение и задействование подогрева зеркал элемента нагревательного. В таком случае будет происходить нагревание поверхности зеркал посредством тока, вследствие чего оно будет нагреваться и весь лед, который образовался на зеркале будет таять. Помимо этого такое устройство помогает предотвращать запотевание зеркал, что также является достаточно весомым аргументом для установки данной детали.

  • 1. Как самостоятельно сделать подогрев зеркал.
  • 2. Обогрев зеркал с помощью лампочек.
  • 3. Процесс установки зеркал с подогревом.
  • 4. Что нужно для установки зеркал с подогревом.

1. Как самостоятельно сделать подогрев зеркал.

Важно также заметить, что в современном мире существует несколько видов подогрева зеркал:

— с проводниковыми нагревателями, которые наносятся непосредственно на плату;

— с проволочными нагревателями;

— с пленочными нагревателями;

— с ламповыми нагревателями.

Важно заметить, что принцип установки всех подобных устройство остается одним единым – нужно попросту разобрать корпус стекла и установить внутри его нагревательный элемент.

2. Обогрев зеркал с помощью лампочек.

Такого рода способ нашел свое применение самым первым. Далеко не секрет, что любая лампочка накаливания – это обычный нагревательный прибор. Это связано непосредственно с тем, что около 90% электроэнергии превращается в тепло, в то время как 10% преобразуется в излучение света. Самый оптимальный вариант будет заключаться в двух маломощных лампочках. Их размер должен достаточно просто вмещаться в корпус зеркала. При этом важно заметить, что их установка должна происходить так, чтобы они вообще не касались обратной стороны зеркала, ни передней стенки корпуса. Таким образом нужно будет произвести снятие корпуса зеркала. Это делается достаточно просто: снимается обшивка двери и далее нужно добраться до стоек, посредством которых держатся зеркала. После этого можно приступать к разбору самого корпуса.

Важно заметить, что делать это необходимо с увеличенной аккуратностью для того, чтобы пластик не повредился во время проводимых работ. Таким образом нужно произвести защиту посредством термостойкого материала передней стенки. Сверху теплоизоляции нужно приклеить фольгу, посредством которой тепло будет отражаться от передней стенки и направляться непосредственно на зеркало. Саму лампочку необходимо будет зафиксировать. Подключение ее к проводам может производиться при помощи патрона или термостойких хомутов. В том случае, если совсем мало места внутри корпуса, то к контактам лампы следует припаять провода и хорошо их изолировать для исключения замыкания.

Читать еще:  Рестайлинг «Лады Ларгус»: появилась новая информация об изменениях в модели

Кроме того, положение проводов должно быть свободным, чтобы не было изгибов и натяжки, а зеркала могли регулироваться в штатном порядке. Если автомобилист все сделал правильно, то с головой хватит тепловой энергии, которую будут издавать две 10-ваттные лампочки. В таком случае можно будет обогреть зеркало и избавиться от наледи за несколько минут. Не рекомендуется держать включенными данные устройства на протяжении длительного периода, так как это приводит к расплавлению пластика и деформированию зеркал.

3. Процесс установки зеркал с подогревом.

После того как автомобилист убедится, что элемент нагревания будет совпадать с размерам зеркала, то можно приступать к непосредственной процедуре наклеивания. Тем не менее, заранее следует определить сторону корпуса, с которой будут делаться дырки для проведения проводов от термоэлемента. Произведение подогрева зеркал – совсем нехитрое дело, но все же делать нужно это основательно. После того как будет наклеен нагревательный элемент на сторону зеркала, которая является обратной и обезжиренной, необходимо убедиться в том, что все приклеилось достаточно надежно. Все провода к контактам нагревателя лучше всего припаять, а не попросту прикрутить их.

Дальше нужно произвести очистку пластиковой рамки от частей старого клея, произвести обезжиривание в местах соприкосновения с зеркалом и нанести свежий слой клея. После того как нанесенный клей немного подсохнет, следует начать приклеивание зеркального стекла к рамке. Следовательно, нужно будет все собрать, проводя дотянуть до точки слияния с электросетью части борта автомобиля и присоединиться к отдельному пункту управления. Вообще, процесс прокладывания электропроводки является достаточно привередливым процессом, но описать его не получиться для универсального случая, так как все зеркала у транспортных средств разные.

Конечно же, извлечь и прочитать информацию об установке подогрева зеркал своими руками можно будет достаточно просто и быстро, чего не сказать о затратах времени и сил при проведении практической составной данной процедуры. Тем не менее, все эти силы, средства и время будут стоить этого долгожданного результата, который будет превосходить все ожидания автолюбителя.

4. Что нужно для установки зеркал с подогревом.

Так как процедура достаточно ресурсоемкая, могут возникнуть определенные сложности при проведении всех операций. Сначала необходимо произвести снятие зеркал с транспортного средства. После этого, посредством нагревания обыкновенным феном для волос жены, нужно произвести их раскрытие. После этого попросту извлекается зеркальный элемент из пластиковой оправы, что конечно же должно производится с особой аккуратностью, хотя это и просто. В большинстве случаев данное зеркала крепится посредством клея, следственно нужно продолжать нагревание данного элемента чтобы клей «оттек».

А еще лучше направить поток горячей воды на зеркало, что еще быстрее обезоружит едкий клей. Тем не менее, нельзя использовать кипяток чтобы не испортить само зеркало. Для того чтобы отсоединить от пластика корпуса зеркальное стекло нужно использовать нож, но делать все с особой осторожностью. После того как зеркальный элемент будет находится в руках автомобилиста, следует произвести обезжиривание задней части, того места, где будет приклеен будущий нагревательный элемент. Если всю процедуру произвести в вышеуказанной последовательности и придерживаться всех незаурядных правил, то можно добиться максимального результата в конце проведения всех операций.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подогрев зеркал на автомобиль

Современные автомобили оснащены большим количеством электроприборов. Часть из них направлена на обеспечение комфортабельности, некоторые направлены на дополнительную безопасность. Именно таким электрооборудованием и является подогрев боковых зеркал.

Особенно данная опция полезна в регионах с умеренным и холодным климатом. В процессе эксплуатации авто боковые стекла могут запотевать, на них могут находиться капли воды, наледь, снег. Все это значительно ухудшает обзорность в боковые зеркала, и как следствие, влияет на безопасность.

Многие автомобили, в основном зарубежного производства, уже с завода оборудованы подогревом боковых зеркал, на отечественных же пока данная опция встречается редко. Но достоинством такого подогрева является то, что его можно самостоятельно изготовить и установить на автомобиль.

Штатный подогрев зеркал в автомобиле

Чтобы было более понятно, как самостоятельно оборудовать зеркала своего автомобиля такой нужной опцией, как подогрев зеркал, нужно вначале рассмотреть типы применяемых на авто подогревов и их конструкцию.

Всего таких типов три.

  1. Самый простой из них – проволочный. Состоит он из проволоки, сделанной из резистивных сплавов. По сути, такой подогрев сделан по принципу обычного кипятильника – есть токопроводящая проволока, подсоединенная к источнику питания, за счет чего он нагревается. В автомобиле источником питания выступает бортовая сеть. Проволока определенного сечения, подключенная к проводке авто, будет нагреваться до необходимой температуры для подогрева зеркала. Чтобы обогрев не повредил поверхность зеркала, проволока помещена в термостойкий слой. Сама проволока уложена с этот слой определенным образом, чтобы обеспечить прогрев всей площади зеркала. Данный тип – простой и надежный, но при этом обладает малым КПД, а прогрев поверхности зеркала производится неравномерно – области, находящиеся возле проволоки прогреваются быстрее, чем отдаленные.
  2. Второй тип обогрева производится за счет так называемых «печатных проводников». По принципу работы он схож с первым, но реализация его несколько иная. Основой для создания обогревателя выступает металлизированная пленка, на которой методом травления нанесен ленточный проводник. Эти ленты изготовлены в виде лабиринта, чтобы по максимуму покрыть площадь зеркала. К этому ленточному проводнику подсоединена проводка бортовой сети. Если первый вид обогревателя помещается в теплоизоляционный слой, то между зеркалом и пленкой с лентами помещен всего лишь тонкий отражающий слой. КПД такого устройства значительно выше, а обогрев производится более равномерно. Но и есть недостаток – металлизированные ленты достаточно хрупкие и легко повреждаются, поэтому в случае разбивания зеркала скорее всего сломается и подогрев.
  3. Третий тип отличается от первых двух. Представляет он собой металлизированное напыление, нанесенное непосредственно на внутреннюю сторону зеркала и представляет собой сплошную пленку, поэтому такой тип и получил название пленочного. Он обладает тоже достаточно высоким КПД, быстро и качественно отогревает зеркало по всей площади. А недостаток у него такой же, как и у «печатных проводников».
Видео: Обогрев зеркал (установка)

Управление

Теперь немого по поводу управления обогревом. Самый простой и распространенный способ – это подключение обогревателей к клавише включения обогрева заднего стекла. Это очень удобно и не требует включения в схему многих дополнительных элементов. Единственное, что может понадобиться – это реле и предохранитель.

На дорогих же авто управление обогревом зеркал может осуществляться автоматически, при помощи датчиков. В некоторых авто боковые зеркала в свою конструкцию еще включают датчики температуры, у других управление выполняется датчиком дождя.

Самостоятельное оснащение обогревом

Заводской универсальный нагревательный элемент

Но это все – штатные обогреватели, которыми оборудованы авто с завода, и они есть далеко не на всех моделях. А опция эта действительно очень нужная, ведь от нее зависит обзорность. Но самостоятельно изготовить обогревателя для боковых зеркал вполне можно.

Конечно, можно и купить все необходимое оборудование, установить на авто, избавив себя от надобности что-то придумывать. В продаже имеются готовые комплекты, которые можно установить в штатные зеркала, или же приобрести тюнинговые зеркала, уже оснащенные обогревом, но это дополнительные затраты.

Ламповый подогреватель

Самостоятельное изготовление лампового подогрева зеркал

Мы рассмотрим подогрев, изготовленный из подручных средств. Один из самых простых типов подогрева – это использование обычных 12-вольтовых ламп накаливания. При горении такой лампы будет выделяться достаточно тепла, чтобы отогреть зеркало. При этом для создания обогревателя понадобиться не так уж и много материалов:

  • две автомобильных лампы накаливания;
  • патроны под них;
  • провода;
  • фольга;
  • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);

Чтобы установить подогрев, необходимо снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а затем разобрать его, чтобы была возможность установить лампочки внутрь. Утеплить понадобиться для того, чтобы снизить потери тепла из корпуса. Его нужно наклеить с внутренней стороны на корпус. Затем на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, обеспечивая поток тепла в сторону зеркала.

Читать еще:  Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Далее внутри корпуса устанавливается патрон лампочки и закрепляется. Сделать это можно разными способами, но, важно, чтобы установленная лампочка не касалась зеркала и отражателя, поэтому лампочку тоже нужно подбирать оптимальной по размеру.

Если же места в корпусе недостаточно, можно просто к лампе припаять провода и изолировать цоколь. Саму же лампу закрепить в корпусе можно при помощи термостойкого хомута и клея. Затем зеркало собирается и устанавливается на авто.

Проводку от лампочки можно протянуть через стойку крепления зеркала в салон. Один из проводов подсоединяется к массе, а второй протягивается к клавише включения обогрева заднего стекла и подключается к ней.

Данный тип подогрева хорош тем, что можно «похимичить» и усовершенствовать. К примеру, установить двухконтактную лампу, сделав двухрежимный обогрев, вывести отдельную клавишу и т. д.

Видео: Обогрев зеркал своими руками,от начала до результата passat 3

Проволочный обогрев

Еще один вариант – тоже простой и несложный в изготовлении. В нем вместо лампочек используется медная проволока. И материалов понадобиться пластина из термоизоляционного материала, изолятор для провода, фольга.

Важным условием для работы подогрева является правильный подбор сечения провода и его длины. При подключении к АКБ провод не должен разогреваться выше 40-50 градусов Цельсия.

В таком обогревателе внутрь корпуса устанавливается пластина, на которую наклеивается фольга. Провод помещается в изолятор, к его концам припаивается проводка, затем он зигзагообразно закрепляется на пластине и зеркало собирается. Подключение же проводится идентично ламповому обогревателю.

Это самые простые, но при этом очень надежные конструкции нагревателей боковых зеркал, которые можно изготовить практически из подручных средств, при этом выполнять свою функцию они будут вполне неплохо.

Как установить подогрев зеркал своими руками

Что делать если у вас поломался заводской подогрев зеркал или его вовсе не было на вашем автомобиле с момента покупки. Ответ прост — можно сделать его своими руками и при этом прилично сэкономить.

Для начала давайте определимся есть ли у вас подогрев зеркал на данный момент. Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и возможно просто починить его.

Более подробно о том как можно починить заводской обогрев зеркал вы можете прочитать в нашей статье

Для справки:
очень часто для конкретной модели автомобиля продаются зеркала со встроенным обогревом. Вполне вероятно вы можете приобрести готовое изделие (зеркальце) заводского изготовления и поставить его на место штатного. Скорее всего это обойдется вам дороже, но вполне возможно будет намного надежнее и эффективнее. Учтите так же что вы не потратите свое время и силы, а сэкономите совсем немного. Так же не стоит забывать, что все ниже перечисленные действия вы делаете на свой страх и риск и они могут привести к поломке зеркала, после чего вам скорее всего придется приобрести новое.

Первое что вам необходимо сделать, что бы установить новый обогрев заркал — это снять зеркальце. Более подробно об этом вы можете прочитать в нашей статье.

Если вы успешно сняли зеркальце далее вам необходимо будет вынуть стеклянное зеркальце из пластиковой обоймы — корпуса крепления.

Для того что бы отклеить зеркало вам необходимо расплавить клей а так же хорошенько разогреть пластиковый корпус.

Можно погрузить зеркало в поток очень горячей воды. К примеру можно включить гарячую проточную воду из под крана и положить зеркальце с основой в маленькую мисочку, где зеркало будет отпариваться.

Не стоит использовать кипяток, так как пластик может деформироваться и потом не станет на место.

Второй способ использовать фен — вы можете сзади прогревать основу в процесе съема.

Лучше использовать оба метода, сначала распарить а затем снимая прогревать феном.

Для отслаивания пластикового корпуса от стекла (зеркала) лучше всего использовать нож. После прогрева клей должен расплавиться и пластик должен стать гибким.

Аккуратно сгибайте пластик, “подрезаясь” ножом все глубже и глубже. Ни в коем случае не сгибайте само стекло зеркала, на стекло ни должно прилагаться никакой силы так как оно очень хрупкое и может треснуть.

Подгибать пластик надо опираясь на пластик, то есть грубо говоря изгибая его в свободном пространстве от уголка. Сильно изгибаясь пластик будет сам отклеиваться.
После прогрева пластиковая обойма довольно вязкая и за счет большой толщины даже при сильных изгибах не трескается.

Не перестарайтесь ) следите за тем что бы форма корпуса восстанавливалась.

Если на ваших зеркалах установлен обогрев, помните что отклеить зеркальце не повредив пленку подогрева скорее всего не получится — поэтому отклеивайте зеркальце только в случае если вы уверены что подогрев не работает.

На обратной стороне зеркала вы можете увидеть дорожки обогрева. Если это качественный подогрев, как в нашем примере, у которого дорожки сделаны из меди вы можете даже визуально определить поломку и возможно даже починить (спаять) разорванные дорожки.

Не рабочий подогрев зеркал необходимо будет удалить. Для этого можно все так же применить горячую воду и нож. Помните, что углы стекла очень острые и можно порезаться. Ни в коем случае не сгибайте стекло зеркала, оно может расколоться.

После удалению старого обогрева (или в случае если у вас его изначально не было) необходимо очистить поверхность для приклеивания новой пленки подогрева.

Для этого переверните зеркальце и обратную сторону протрите ваткой с растворителем. Сильно не втирайте растворитель, так как он может снимать и отражающую поверхность, а значит может испортить зеркало.

После протирания растворителя дайте ему высохнуть и затем протрите сухой ватой или тряпочкой.

Для надежного приклеивания вы можете использовать дополнительный клей — скажем МОМЕНТ. Нанесите момент тонким слоем на очищенную поверхность зеркала и таким же слоем на пленку.

Аккуратно приклейте пленку к поверхности. Очень внимательно на просвет посмотрите что бы нигде не выступали нагревающиеся дорожки.

Остатки клейкой ленты которые выступают за пределы зеркала обрежте.

Далее необходимо раскатать и плотно приклеить поверхности друг к другу.
Для этого можно использовать к примеру круглый колпачок от фломастера (на крайний случай используйте поверхность вашего ногтя).
Положите зеркальце на ровную поверхность и довольно сильно прижимая колпачок раскатывайте ленту по поверхности зеркала — так что бы не оставалось пузырьков воздуха.

После наклеивания нагревающего элемента, в рамке для крепления зеркала необходимо проделать отверстие для контактов обогрева.

Это можно сделать с помощью горячего ножа или паяльника, можно попробовать прорезать просто канцелярским ножом. Обязательно точно промеряйте необходимое пространство для контактов, иначе они могут мешать плотному приклеиванию зеркала к рамке — зеркало может отслоится и отклеится.

Далее так же точно очистите рамку для зеркала и с помощью дополнительного клея приклейте зеркало к рамке. Для хорошего приклеивания вы можете нанести клей по контуру и на концах рамки сильно прижать рамку сверху все тем же фломастером, так что бы рамка очень сильно спрессовалась с зеркальцем лежащем на столе. Прижав по краям поверхности в нескольких ключевых точках, вы обеспечите очень надежный контакт зеркала и рамки.

Для удобного подключения вы можете припаять к выводам обогрева провода и загнуть их к поверхности зеркала. Не забудьте все хорошенько изолировать.
Теперь вы смело можете установить зеркало вместе с обогревом на штатное место и с успехом им пользоваться.

В нашем эксперименте потребление подогрева зеркал с подогревом заднего стекла составило 12 Ампер. Учтите мощность ваших приборов и поставьте необходимый предохранитель. В нашем случае предохранитель в 10 Ампер с успехов выгорел.

Так же могут подгореть контакты в кнопке. Поэтому очень тщательно подойдите к вопросу подбора сечения проводов, кнопки и предохранителей.

Желаем вам успехов в ваших начинаниях. Пусть вас всегда согревает тепло от качественного подогрева зеркал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector