Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отполировать пластик зубной пастой

Полировка фар зубной пастой

Если же вас не устраивает стоимость полировки фар специалистами, вы можете попробовать выполнить процесс собственными силами. Например, при помощи зубной пасты. Такой вариант применяют для обработки как стеклянных, так и пластиковых поверхностей. Но будьте осторожны. В первом случае вы можете испортить оптику, цена полировки фар гораздо ниже стоимости новых комплектующих машины.

Какие материалы и инструменты потребуются?

Стандартный арсенал, который позволит провести полировку зубной пастой, подразумевает наличие инструментов для снятия колпаков. Кроме того, необходимы:

  • Малярный скотч для заклейки определенных деталей;
  • Наждачка с разной степенью зернистости (если на оптике есть глубокие царапины). Зернистость должна быть на уровне 600-4000;
  • Шлифовальная машинка или иной электрический инструмент, позволяющий ускорить мероприятия;
  • Зубная паста любого бренда и стоимости;
  • Чистая вода в большом количестве. Для смачивания обрабатываемой поверхности и ее ополаскивания;
  • Поролоновая губка или фетровая или войлочная мягкая тряпочка. Также вы можете использовать полировочную насадку электродрели.

После того, как вы подготовите все необходимое, полировка стеклянных фар или пластиковой оптики на машине может быть начата.

Поэтапное проведение работы

Перед началом операции вам необходимо снять фары. Не забывайте о безопасности. Зафиксируйте оптику на твердой поверхности, и приступайте к процессу. Вам нужно будет выполнить следующие мероприятия:

  • Закрыть резиновые уплотнители и металлические элементы малярным скотчем;
  • Провести предварительную очистку от грязи и пыли;
  • Отполировать с помощью зубной пасты поверхности изделий;
  • Очистить оптику.

Для того, чтобы полировка пластиковых фар дала желаемый эффект, необходимо провести подготовительные работы. Обязательно заклеивайте уплотнители и элементы из металла малярным скотчем. Не забудьте очистить поверхность пластика или стекла от любых загрязнений, в том числе, пятен масла, жиров и т.д.

Полировка фар на деле является простым натиранием. Нанесите зубную пасту на мягкую тряпочку или губку, и быстро и энергично по кругу трите поверхность фар. Если вы воспользуетесь болгаркой, перфоратором, дрелью или другим электроинструментом, процесс пойдет гораздо быстрее. Кроме того, результат будет лучше.

Учтите, что у электроинструмента должны быть специальные полировочные приспособления или шлифовальные круги, на которые вы сможете нанести средство для чистки зубов. Вместо обычной пасты вы можете использовать специальную полироль. В ее составе присутствует алмазная пыль, выступающая абразивом.

ВАЖНО! Процесс самостоятельной полировки вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Вам необходимо следить за тем, чтобы пластик или стекло не перегревались. В противном случае на поверхности стеклянной фары могут образоваться трещины, а пластик деформируется. Контролируйте температуру материала – если ваша рука «терпит» ее, то все хорошо. Не забывайте делать паузы в процессе.

Преимущества использования зубной пасты

Решение полировать фары зубной пастой принимают те автовладельцы, которые не хотят тратить деньги. Но мы рекомендуем вам не забывать, что выполнять полировку фар необходимо всего раз в год-два. Соответственно, огромных финансовых трат вы в любом случае избежите. А также получите качественный и долговечный результат. Кроме того, профессионалы способны справиться с дефектами любого размера. В том числе, довольно глубокими трещинами, которые зубной пастой просто не убрать.

В числе плюсов технологии полировки пастой для зубов можно выделить только то, что процесс практически бесплатный. Правда, и этот плюс относительный, так как тряпки, салфетки и саму пасту вам все-таки предстоит покупать.

Недостатки домашней технологии

Оказывается, что минусов у решения несколько больше. И основной из них состоит в том, что результат обработки оптики будет весьма краткосрочный. Выполнять процедуру вам придется не раз в два года, а гораздо чаще. И каждый раз вы станете рисковать сохранностью фар.

Немаловажно и то, что выполнять мероприятия необходимо крайне осторожно. В противном случае вы повредите пластиковые или стеклянные элементы.

Если вы не хотите рисковать, предпочитаете не тратить время и силы зря, обращайтесь в техцентр К2. Тем более, что цены на услуги полировки фар сегодня доступны и невысоки.

Полировка фар в домашних условиях

Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях. Расскажем, как полировать фары своими руками.

В автосервисах обычно используется полировочная паста и шлифовальная машинка. Сначала удаляются царапинки посредством жестких абразивных материалов, затем применяются более мелкие абразивы, а в конце фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.

Как и чем полировать фары авто в домашних условиях

Существует несколько способов полировки, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах, в которых применяются:

  • Шлифовальная машинка и полироль.
  • Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
  • Паста ГОИ.
  • Зубная паста.

Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.

Подготовка фары к полировке

Перед тем как самому полировать стекла фар, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:

  • По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
  • Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
  • Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
  • Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.

Важно: полировку нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.

Как правильно полировать фары автомобиля машинкой

Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:

  • Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
  • Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
  • Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.

Как правильно полировать фары автомобиля вручную

Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.

Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.

Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.

Как полировать фары своими руками пастой ГОИ

Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.

Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.

Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.

Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.

Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.

Как полировать фары своими руками зубной пастой

Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.

Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.

Как полировать фары изнутри

Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:

  • Во-первых, не нужно шлифовать слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
  • Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.

Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия

Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.

При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.

Перед тем как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др.) — это поможет правильно выполнить все шаги.

Как своими руками отполировать фары

Разница между стеклянной и пластиковой защитой

Вплоть до конца 90-х на многих автомобилях отражатель фар защищен силикатным стеклом, которое сходное с тем, что использовалось для остекления зданий. На смену стеклу пришел плексиглас, который легче, прочнее, проще в производстве, обработке и формовке. Плексиглас пропускает ультрафиолетовые лучи, а поэтому долгое время не теряет прозрачность. Но вместе с тем материал имеет один весомый недостаток – неустойчивость к высоким температурам. Поэтому с ростом температуры свечения ламп пллексигласовая защита отражателя начала быстро выгорать.

В настоящее время производители перешли на более жаропрочный поликарбонат. Материал обладает всеми плюсами плексиглаза, за исключением пропускания ультрафиолета. Поэтому все новые поликарбонатные защиты покрываются бесцветным лаком. Именно лак при езде по трассе страдает от летящих навстречу грязевых частиц и камней.

Внимание! С каждой полировкой плексигласовых фар толщина защитного лака уменьшается. Оголенные участки под действием ультрафиолета и пескоструйного эффекта спустя несколько месяцев помутнеют. Эффект от повторной полировка будет таким же коротким. Фары в таком случае необходимо заново покрывать лаком.

Можно ли отполировать фары зубной пастой вручную?

В сети немало видео, на которых показана полировка фар зубной пастой своими руками. На многих из них после смывания пасты действительно появляется утраченная прозрачность и блеск. Но секрет успех как раз таки в воде, а не зубной пасте. Вода заполняет мелкие поры и царапины. Блеск и прозрачность появляется только из-за преломления света через водяную пленку.

Суть полировки заключается в абразивном и температурном воздействии полировочных материалов. Жесткость круга и размер зерна пасты определяют толщину сошлифовываемого слоя и класс шероховатости поверхности. При этом в процессе шлифовки лак нагревается, становясь мягче и податливей в обработке. В качестве абразива в зубной пасте выступают карбонат кальция, диоксид кремния и соединения алюминия. Но фракция настолько мелкая, что заставить абразив работать при шлифовке вручную невозможно. Более того, если использовать не мягкую ветошь, а жесткую поролоновую губку, то фара после полировки станет слегка матовой, но никак не прозрачной. Чтобы зубной пастой снять желтизну, шероховатости, использовать ее нужно в паре с полировочным кругом на машинке. Но какой в этом смысл, если стоимость 100 г полировальной пасты 3М 50417для
ЛКП автомобиля не превышается 5-7 долларов?

Материал и инструмент
  • Полировочный круг средней жесткости (зачастую окрашен в бежевый цвет). Если поверхность перед полировкой шлифовалась наждачной бумагой, жесткий белый круг будет предпочтительней. Фары лучше всего полировать кругами диаметром 50-70 мм, но подойдут и большие круги для кузова.
  • Полировочная машинка. В качестве альтернативы можно использовать дрель либо шуруповерт. Для зажатия в патроне полировочного круга потребуется специальный переходник. Не рекомендуем полировать фары с помощью УШМ. Для комфортной полировки достаточно 3000-3500 об., тогда как скорость вращения шпинделя болгарки без регулировки оборотов – 9-11 тыс. об. В таком случае очень легко перегреть лак и испортить пластик.
  • Полировальная паста с абризивным зерном среднего размера (к примеру, 3М 50417). Чем крупнее зерно, тем толще снимаемый в процессе полировки слой. Крупноабразивной пастой можно быстрее убрать матовость после шлифовки наждачной бумагой, но сложнее добиться идеального блеска.
  • Ветошь с микрофибры.
  • Водостойкая наждачная бумага. В зависимости от степени помутнения, для ручной шлифовки подойдет бумага с маркировкой P400, P600, P800, P1000, P1500, P2000, P2500, P3000. Чем ниже число, тем выше абразивность.
  • Малярный скотч.

Порядок полировки своими руками
  1. Очистите фару от грязи, пыли.
  2. Оклейте малярным скотчем в два слоя бампер вблизи фар, кромки капота и крыльев. Если этого не сделать, есть шанс повредить ЛКП наждачной бумагой.
  3. Оцените степень повреждения защиты отражателя. Если пробег автомобиля небольшой и на фарах лишь незначительное помутнение, мелкие сколы и неглубокие царапины, шлифовку можно начать с абразива Р1000. Чем крупнее начальная риск от абразива, тем дольше ее нужно будет перетирать следующим по жесткости номером бумаги.
  4. Смачивая наждачную бумагу в воде, движением крест-накрест шлифуйте поверхность до равномерной матовости. Периодически очищайте и вытирайте насухо фару, чтобы лучше контролировать степень заматованости. Каждый следующий номер наждачной бумаги должен полностью перебить предыдущую риску. Иначе после полировки будут заметны следы работы абразива.
  5. Нанесите на фару небольшое количество полировальной пасты, предварительно очистив поверхность. Разотрите пасту кругом, после чего включите полировальную машинку.
  6. Полируйте фару до полного исчезновения матовости. Тактильно контролируйте температуру поверхности. Пластик должен быть ощутимо теплым, но никак не горячим. Не допускайте перегрева полировальной пасты и трение круга на сухую. В таком случае круг будет сошлифовывать слишком много лака, из-за чего со временем на поликарбонатных фарах могут появиться зоны помутнения.
Можно ли восстановить стеклянную защиту

Стекло в процессе эксплуатации не мутнеет, но из-за пескоструйного эффекта покрывается мелкими и крупными сколами. Отшлифовать стекло можно только с помощью полировальной машинки либо дрели. Для наждачной бумаги вам потребуется специальная подложка с липучкой.

Полировка фар своими руками возможна лишь с применением оксида церия. Его можно купить в виде пасты либо порошка, который нужно будет развести до пастообразного состояния водой. В процессе шлифовки и полировки контролируйте температуру поверхности. Перегретое стекло при сильном нажатии лопается. Аналогичная техника полировки используется при сошлифовке рифленности стекла для установки линзованой оптики.

Полировка фар зубной пастой: зачем и как

Идея полировки пластиковых колпаков фар зубной пастой почему-то беспокоит многих владельцев подержанных машин. Журналисты Авто24 решили разобраться с этим вопросом.

Прежде всего надо выяснить, почему именно зубная паста и для чего полируют фары. Вопрос полировки фар появился вместе с массовым появлением оптики не со стеклянным стеклом, а с пластиковым. Со временем этот пластик (обычно акрил или поликарбонат) тем или иным способом теряет прозрачность: мутнеет, тускнеет, желтеет, покрывается сеткой микротрещин.

Все, что нужно для полировки фар своими руками, вполне доступно и не требует даже похода в магазин

В широких кругах автомобилистов почему-то ошибочно считается, что стекло современных фар портится от механических повреждений – как будто бы оно царапается гравием, песком, льдом и мочалкой во время моек. Это тоже правда, но немалую часть помутнения фары получают от химических процессов: со временем пластик теряет прозрачность от ультрафиолета солнечного света.

Чаще всего от времени и повреждений страдает лишь верхний слой стекла, точнее – защитный лак на его поверхности. Вот его и предлагается полировать зубной пастой. Хотя есть более суровые методики с применением наждачной бумаги, но мы об этом здесь говорить не будем.

Заводское лаковое покрытие имеет толщину, достаточную для четырех-пяти полировок – но при условии, что это делает опытный профессионал. Если же будет работать любитель, да еще и зубной пастой вместо фирменного полироля, то гарантировать что-то относительно сохранности лака мы бы не стали. Хотя, к счастью, паста обычно не такая грубая, как абразивные полироли.

Итак, почему зубная паста? Потому что она дешевле специальной полироли, и потому что за ней не надо ехать в магазин или заказывать в интернете.

Автор Авто24 провел консультации с профессиональными полировщиками, также мы провели несколько экспериментов с полировкой пластиковых фар. И на основе полученной теоретической и практической информации сделали определенные выводы.

Основные этапы полировки фар зубной пастой: нанесение пасты, подсушение в течение нескольких минут, собственно полировка мягкой салфеткой

Как полировать фары зубной пастой

  • Полировать фары зубной пастой можно, но результат зависит от конкретной пасты – она может содержать абразив разной степени “жесткости”. Проблема в том, что в отличие от полироли, эта степень жесткости на тюбике с пастой не указывается.
  • Большинство зубных паст слишком тонкие (нежные) для полировки пластика, поэтому нередко процесс приходится повторять от начала до конца несколько раз.
  • Лучше выбирать пасту с пометкой типа «интенсивное отбеливание”, «снимает налет» и тому подобное.
  • Крашеные и пластиковые детали вокруг фары перед полировкой надо защитить скотчем.
  • После нанесения пасты на фару ее надо растереть по поверхности и дать немного подсохнуть – это ускорит процесс дальнейшей полировки.
  • Собственно полировку можно делать мягкой байковой салфеткой или специальным кругом с полировальной машинкой или электродрелью. В последнем случае надо знать, какой жесткости круг вам нужен.
  • Обороты дрели или полировальной машинки должны быть на уровне 1500 – 2000 об/мин.
  • При полировке вручную салфеткой не прекращайте растирание пасты, пока она станет незаметной на пластике.
  • Не пытайтесь при полировке переворачивать салфетку на чистую сторону – остатки полироли, перешедшие на ткань, тоже участвуют в процессе.
  • Будьте осторожны, чтобы не стереть весь слой защитного лака на фаре – тогда его придется восстанавливать, чтобы пластик не помутнел уже через месяц. Особенно это касаются полировки дрелью или машинкой.

Следует добавить, что на совсем старых фарах стекло может получить сетку микротрещин не только на поверхности, а в теле пластика – то есть на всю его толщину. Здесь никакая полировка не поможет – только замена, или всей фары или самого лишь стекла.

Желтизну на фарах Daewoo Lanos двадцатилетнего возраста окончательно убрать не удалось, но пластик явно выглядит свежее

Рекомендация Авто24

Прежде, чем взяться за тюбик зубной пасты и мягкую салфетку, убедитесь, что пластиковое “стекло” ваших фар действительно нуждается в этом. Например, причиной плохого освещения дороги могут быть не только мутное стекло, но и старые лампы или облезлый светоотражающий слой на рефлекторе. А лучшим вариантом будет комплексный подход к реанимации старых фар – полировка фар и установка ламп повышенной световой отдачи.

Полировка фар с помощью зубной пасты

Известно, что любая вещь теряет свой первоначальный вид под влиянием различных факторов. Это в полной мере касается и фар автомобиля. С течением времени они желтеют, становятся не такими яркими, появляются царапины. Что нужно делать, чтобы придать им свой первозданный вид и можно ли это сделать своими руками?

Почему требуется периодическая полировка фар

Фары автомобиля выполняют важную роль и при этом постоянно подвергаются механическим воздействиям от гравия, камешков и других предметов, вылетающих из под колес впереди едущих автомобилей, а также попадания грязи, пыли, налипания мошек и насекомых и так далее. Все это со временем и приводит к тому, что свет от стеклянных или пластиковых фар становится не таким ярким и направленным. Кроме этого, внешний вид автомобиля становится не таким презентабельным и привлекательным. Избежать этого никак не удается и именно поэтому требуется регулярная и тщательная чистка и полировка фар любых транспортных средств. Такую работу можно выполнять как самостоятельно, так и довериться мастеру. Естественно, отполировать автомобильные фары лучше всего собственноручно — это позволит сэкономить не только денежные средства, но и свое драгоценное время.

Что нужно знать про технологию очистки автомобильных фар

Почистить фары автомобиля в домашних условиях можно с помощью пасты гои или обычной зубной, а некоторые домашние мастера рекомендуют использовать для этого зубной порошок. Кроме этого, существуют и специальные полировочные наборы и полироли, которые отличаются степенью своей абразивности.

Использовать все эти средства вполне можно для всех видов фар (стеклянных и пластиковых). Технология полировки автомобильных фар своими руками с использованием зубной пасты довольно проста.

Для этого требуется подготовить:

  • скотч;
  • чистую воду;
  • обезжириватель;
  • пару полотенец;
  • щетку;
  • пасту — она может самой разнообразной — марка значения не имеет.

Хорошо, если под рукой окажется кусочек войлока или фетра. Также можно использовать электродрель и специальные насадки для нее.

Процесс полировки фар своими руками

Процесс полировки фар с помощью зубной пасты можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Закрыть металлические части и резиновые уплотнители от воздействия на них абразивными средствами;
  2. Предварительная очистка фар от пыли и грязи.
  3. Нанесение зубной пасты на поверхность и растирание щеткой, войлоком или полотенцем средней жесткости. Делать нужно энергичными круговыми движениями, до полного удаления царапин. При необходимости добавлять зубную пасту или пасту гои. Кстати, полировку эффективней производить с помощью электродрели, которую оснащают специальными насадками. Обороты должны быть максимальными.
  4. Очистка отполированной поверхности стекол от остатков зубной.

Первый этап работ по полировке стеклянных фар заключается в подготовке поля деятельности. Для этого сначала требуется скотчем аккуратно заклеить все металлические поверхности и резиновые уплотнители, чтобы не допустить их повреждения во время полировки. Затем очистить поверхность от грязи, жира, масел и прочего. Желательно использовать обезжириватель, мыльный раствор или стиральный порошок.

После окончания подготовительных работ можно переходить к основному процессу полировки стеклянных фар. Это делается таким образом: паста наносится или на саму поверхность фары или на щетку (войлок или полотенце).

Полировка осуществляется очень энергичными и быстрыми круговыми движениями. Лучше всего использовать специальные приспособления, такие как: электродрель, перфоратор или болгарка. Для этого их оснащают специальными шлифовальными кругами, на которые наносится паста гои или обычная зубная, можно использовать специальную полироль, на основе алмазной пыли. При обработке стеклянных фар, впрочем, как и пластиковых, важно не допускать перегревания поверхности. Так как это может привести к появлению трещины или пластик при больших температурах может «поплыть». Чтобы этого не допустить, требуется контролировать степень нагревания поверхности стекла, это делается рукой — стекло не должно быть сильно горячим. Поэтому нужно все время делать небольшие перерывы.

При наличии определенных навыков, и используя абразивные пасты с различными показателями абразивности (от 400 до 1000), то можно добиться плавного изменения матовости стекла.

Особенности полировки стеклянных фар

Полировка стеклянных фар практически ничем не отличается от пластиковых, за исключением того, что все работы необходимо проводить более аккуратно, тем более, что такие работы даже на СТО ценятся гораздо дороже. При работе рекомендуется использовать щетки средней жесткости. Полировка стеклянных фар осуществляют до полного исчезновения царапин, а после этого шлифуется чистым (без зубной пасты) полотенцем или специальным полировочным кругом. Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов и зависит от следующих факторов:

  • глубина царапин;
  • используемое средство;
  • способ полировки (вручную или автоматизировано);
  • тип фары (материал из которого она изготовлена);

В некоторых случаях (если царапина довольно глубокая) применяют наждачную бумагу, для черновой обработки поверхности, а только затем уже приступают к полировке и шлифовке стекла. Бывают ситуации, когда после проведенных работ «мутность» фары не пропадает. В таком случае требуется проведение полного разбора фары и полировка ее внутренней поверхности, которая осуществляется аналогично, как и внешней стороны.

Преимущества полировки автомобильных фар своими руками

Кроме того, что полировка фар с помощью зубной пасты, своими руками довольно несложный процесс, и вполне под силу может сделать практически любой автолюбитель, имеет еще ряд достоинств:

  1. Стоимость полировки стеклянных фар на СТО стандартно составляет порядка 500-800 руб., а в некоторых случаях может быть и больше. А при проведении работ своими руками это обойдется гораздо дешевле.
  2. Не занимает много времени.
  3. Чаще всего делается без применения различных приспособлений и инструмента.
  4. Позволяет провести оперативную полировку поверхности фар практически в любых условиях (в том числе и прямо в дороге).

Минусы самостоятельной полировки автомобильных фар

Полировка фар своими руками с использованием зубной пасты имеет и ряд минусов. Основным из них является то, что эффект от данной операции довольно кратковременный и его регулярно надо повторять. Во-вторых, при недостаточной осторожности при проведении работ можно повредить стеклянную фару.

В целом, полировка фар автомобиля с помощью зубной пасты своими руками — это оптимальный способ максимально быстро вернуть им первоначальный вид и улучшить свои эксплуатационные свойства.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Как отполировать фары с помощью зубной пасты?

  • Как отполировать фары с помощью зубной пасты?
  • Почему нужно полировать фары?
  • Полируем фары пастой
  • Подготовительный этап
  • Что нам понадобится?
  • Приступаем к полировке
  • Плюсы и минусы самостоятельной полировки

В процессе активной эксплуатации автомобиля износу подлежат даже его фары, которые становятся тусклыми и малопривлекательными. В такой ситуации ответственных автовладельцев обязательно будет интересовать, как выполнить качественную полировку фар и желательно своими руками. На самом деле, вариантов осуществления задачи несколько, но сейчас мы рассмотрим лишь наиболее бюджетный из них, предполагающий использование обычной зубной пасты.

  • Почему нужно полировать фары?
  • Полируем фары пастой
    • Подготовительный этап
    • Что нам понадобится?
    • Приступаем к полировке
  • Плюсы и минусы самостоятельной полировки

Почему нужно полировать фары?

Наверняка каждый автомобилист замечал, что освещенность дороги автомобилем со временем становиться хуже. Конечно, в большинстве случаев вопросы появляются к самим осветительным элементам (лампам), но и стекло фары не стоит сбрасывать со счетов. Передвижение по дорогам (особенно проселочным) сопровождается оседанием пыли и песка на машине, в частности, и на ее осветительных элементах.

В отдельном порядке следует отметить и ухудшение общего вида транспортного средства, ведь затертые осветительные элементы снижают его привлекательность. Учитывая все это, информация о том, как лучше полировать фары, точно будет нелишней, тем более, что сделать это можно и в домашних условиях.

Полируем фары пастой

Полировка автомобильных фар зубной пастой выполняется в несколько взаимосвязанных этапов, но, как обычно бывает, все начинается с подготовки обрабатываемой поверхности.

Подготовительный этап

Прежде чем переходить к активным действиям, необходимо обезопасить от повреждений прилегающую к фарам поверхность. Сейчас имеются в виду кромки капота и крыльев, края радиаторной решетки и верхняя часть бампера, которые следует заклеить малярным скотчем, предварительно смазав клейкую сторону маслом (так при снятии скотча вы убережете лакокрасочное покрытие от повреждений). Также в обязательном порядке обклеивают металлическую часть и уплотнительную резинку фонаря.

Кроме того, подготовка к полировке фар зубной пастой (или любым другим абразивным материалом) предусматривает предварительную тщательную очистку поверхности с применением теплой воды и нейтральных моющих составов. Также можно использовать специальные автомобильные чистящие средства или раствор уксуса. Любое из выбранных средств наносится на поверхность при помощи чистой тряпки, причем необходимо постараться захватить даже самые труднодоступные места фары. Как показывает практика, выпускаемые сегодня машины, которые оснащаются пластиковыми или стеклянными фарами, отлично поддаются полировке «своими руками».

Что нам понадобится?

Не менее важным вопросом при подготовке фонаря к полировочным работам является необходимый инструментарий. На самом деле, ничего сверхъестественного вам не понадобится. Помимо самой зубной пасты (можно взять любую, какая есть в доме), также следует подготовить теплую воду, чистую тряпку и губку, зубную (или какую-либо другую) щетку, чистящие средства и полироль, который используется для финишной обработки осветительного элемента машины. Для оклеивания прилегающих поверхностей хорошо подойдет строительный скотч.

Приступаем к полировке

Обычная зубная паста все чаще используется для полировки фар, однако стоит отметить, что ощутимый результат удастся получить только в случае отсутствия сколов и глубоких царапин. Дело в том, что основа зубной пасты представлена в виде очень мелкого абразива, который, благодаря различным добавкам, обладает целым рядом дополнительных свойств (свежим запахом, отбеливанием и укреплением зубной эмали). Используя такие свойства указанного состава, можно хорошо очистить мутные стеклянные и пластиковые колпаки фар, избавляя их от налета грязи и пыли. С помощью тюбика зубной пасты, щетки и нескольких мягких полотенец вы сможете вернуть фарам автомобиля былую привлекательность.

Нанесение зубной пасты на предварительно очищенный от грязи колпак фары выполняется круговыми движениями, для чего прилагается максимум усилий. Процедуру выполняют до полного устранения царапин.

Если паста размазывается, или вы видите, что ее не хватает, можно добавлять состав в процессе работы.

Как только поверхность выровняется, можно смыть пасту, вытереть поверхность фонаря и перейти к полировке. Если на оболочке осветительного элемента не было глубоких царапин, фары должны просто «засветиться» чистотой.

Вполне вероятно, что после внешней полировки станут лучше видны следы грязи и помутнения внутри фары. Это означает, что элемент нуждается и во внутренней шлифовке, для выполнения которой придется демонтировать осветительные элементы с транспортного средства. Внимательно осмотрев деталь, вы сможете обнаружить сквозные трещины и крупные сколы, которые уже не поддаются полировке. В этом случае вопрос, как отполировать фары с применением зубной пасты или любого другого средства, теряет всякую актуальность, и лучше сразу купить сменные детали.

Внутренняя обработка фар своими руками проводится в той же последовательности, что и полировка наружной поверхности стекол. Естественно, предварительная очистка и обезжиривание поверхности актуальны и в этом случае. Фара обрабатывается абразивным материалом до того момента, пока не станет абсолютно гладкой на ощупь. В завершение работы на промытое и влажное стекло также наносится полироль. С ее помощью можно добиться идеально сияющей поверхности без разводов.

Выполняя работу, нужно понимать, что особенности полировки стеклянных и пластиковых изделий несколько отличаются. В первую очередь, это обусловлено хрупкостью стекла и большей устойчивостью пластика. Поэтому, используя машинку или просто выполняя полировку вручную, необходимо учитывать силу нажима и нагрева. При шлифовании поверхности фары специальной машинкой или дрелью, на нее постоянно льют воду.

По завершении работы стекло должно отличаться равномерной матовостью или «мелкошершавостью». После промывки исчезает даже незначительная шероховатость.

Плюсы и минусы самостоятельной полировки

Имея понятие о том, как можно почистить фары зубной пастой, вы сможете выполнить всю работу самостоятельно и в достаточно короткие сроки. Так, с такой полировкой может справиться любой автовладелец, но и это еще не все преимущества данного метода очистки осветительных элементов машины. Среди прочих достоинств, стоит выделить:

• экономическую доступность (к примеру, полировка стеклянных фар на СТО обойдется намного дороже, чем в домашних условиях);

• отсутствие необходимости в специальном инструментарии и приспособлениях;

• наличие возможности полировки поверхности фар практически в любых условиях;

• небольшие временные затраты.

Однако если есть плюсы, то и без минусов обойтись не получается. К примеру, к недостаткам полировки фар с применением зубной пасты стоит отнести кратковременность полученного эффекта (то есть полировку пастой вскоре придется выполнять снова) и возможность повреждения фары при неосторожном обращении со стеклянной поверхностью (если соблюдать все меры предосторожности, то такого не случится).

В остальном, самостоятельная полировка фонарей транспортного средства с применением зубной пасты – это наиболее оптимальный способ максимально быстрого восстановления первоначального вида и эксплуатационных свойств фар автомобиля.

Как же часто придется самому полировать пластиковые или стеклянные фары? В домашних условиях этот процесс следует повторять минимум каждые два года, что позволит компенсировать потерю эффективности фар из-за имеющихся дефектов. Сам способ полировки следует выбирать с учетом глубины повреждений корпусов фар. Проще говоря, именно параметры дефектов будут определять технологию, сложность, длительность процесса полировки и перечень необходимого снаряжения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Свист спереди под капотом
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector