Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить тосол с шеви нива

Процесс замены ОЖ на Нива Шевроле

Для исправной работы двигателя необходима охлаждающая жидкость (ОЖ), которая с течением времени должна меняться. В статье описано, как выполняется замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, что для этого понадобится. Кроме того, есть видео, в котором показан процесс заливки и прокачки ОЖ.

Инструкция по замене

Процедура замены ОЖ не представляет собой ничего сложного, поэтому выполнить ее может даже начинающий автолюбитель.

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Этапы

Установив автомобиль на смотровую яму начинают замену ОЖ.

  1. Сначала открывают и фиксируют капот.
  2. На следующем этапе откручивают крышку на расширительном бачке. Желательно процедуру выполнять на холодной машине. Расширительный бачок Нива Шевроле

Если это невозможно, то температура ОЖ должна быть не выше 90 градусов. Чтобы не ожечься паром или горячей жидкостью, на двигатель и вокруг горловины расширительного бачка нужно положить ветошь. Крышку следует откручивать аккуратно. Сначала нужно ее немного открутить, чтобы вышел горячий воздух и освободить бачок от давления, а потом открутить полностью.

  • Теперь откручивают пробку на сливном отверстии и сливают всю жидкость. Когда отработанный антифриз сольется, закручивают пробку на прежнее место.
  • Чтобы исключить образование пробок воздуха в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или с помощью пассатижей нужно ослабить крепление на хомуте и сдвинуть его назад. Затем отсоединяют шланг от штуцера узла дроссельного.
  • Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол. Есть антифризы, которые требуют разбавления дистиллированной, обычно соблюдают пропорцию 50/50, если в инструкции не указано другое.
  • Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол

    ОЖ заливают в расширительный бачок. Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

  • При заливании раствора антифриза следует поджимать шланги радиатора, чтобы не образовались воздушные пробки.
  • После того, как система охлаждения заполнена закручивают крышку на расширительном бачке.
  • Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя. Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

    Снимаем крышку радиатора

  • Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится.
  • Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем – на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема.
  • Когда пройдет несколько дней после замены, необходимо проверить уровень жидкости и избавиться от возможных воздушных пробок. Процесс избавления от воздушных пробок такой же, как при замене антифриза: снять крышку на радиаторе, дать двигателю поработать несколько минут, закрыть радиатор. Также следует обратить внимание на цвет тосола, если он изменился: потемнел, стал рыжеватым, скорей всего была залита подделка, в этом случае ОЖ нужно заменить.

    Видео «Прокачка и наполнение системы охлаждения»

    На этом видео показывается, как правильно прокачать систему охлаждения автомобиля.

    Замена тосола на Нива Шевроле своими руками

    Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

    Подставляем ёмкость под сливную пробку на радиаторе находится с водительской стороны в нижнем углу радиатораоткручиваем её и сливаем, потихоньку откручивая крышку бачка. Сливная пробка откручивается и заворачивается вручную.

    Откручивание пробки радиатора Будьте осторожны — не потеряйте резиновое уплотнительное колечко сливной пробки радиатора см. Пробка радиатора и сливной болт Также лучше избегать как слить тосол на шевроле нива с антифризом, так как он обладает ядовитыми свойствами.

    Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя предварительно подставив под неё ёмкость.

    Сливной болт рубашки охлаждения Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца. Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба. Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра.

    Далее проливаем систему обычной питьевой водой через расширительный бачок при открытых пробках, пока не польётся чистая вода но польётся она скорее только из отверстия болта, так как уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору. Промывка 7. Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду а не в старую охл.

    Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Как слить тосол на шевроле нива решили просто чуть избавить систему от накипи и.

    labavto.com

    Далее заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Для Шевроле объем жидкости составляет примерно 10 литров.

    После замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле, плотно закрутите крышку бачка, ведь при прогреве авто в системе с тосолом будет создаваться давление.

    Дальше прогрейте машину, посмотрите на термостате, до какой температуры нагревается охладитель. Если вентиляторы не включились, а температура практически максимальная, включите печку и проследите, чтобы все вентиляторы включились, повторяйте это действие несколько. Как выбрать антифриз? Каждому владельцу Как слить тосол на шевроле нива Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.

    Замена охлаждающей жидкости в Шевроле Ниве (по этапам)

    Виды ОЖ Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок.

    Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой.

    как слить тосол на шевроле нива Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава: Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола.

    Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет.

    Как слить тосол с шеви нива

    Напор воды смоет все отложения. Прочистите внешние ячейки радиатора.

    Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

    Это облегчит приток воздуха. Если вы не промывали систему, то заливать следует только жидкость, которой вы пользовались ранее. Если вы промыли систему охлаждения, то заливать можно тосол любого типа.

    Лейте тосол до тех пор, пока уровень жидкости в расширительном бачке не достигнет максимальной отметки. Не следует переливать, слив охлаждающей жидкости шевроле нива как лишняя охлаждающая жидкость может создать избыточное давление, которое нанесет вред системе. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в Шевроле Нива начинается с установки автомобиля на горизонтальную поверхность. Для проведения работ требуется подготовить следующий перечень инструментов: Ключ на 13; Емкость для отработанной смеси, объемом 10 литров; Новый раствор; Резиновые перчатки и защитные очки.

    Совет 1: Как слить тосол на Ниве

    Приготовив все для проведения смены хладагента, можно приступать к сливу охлаждающей жидкости. Этап первый Для удобного проведения работ необходимо установить машину на ровную площадку. Слив слив охлаждающей жидкости шевроле нива осуществляется в следующей последовательности: Заглушить мотор и дождаться его охлаждения. Снять крышку с радиатора. Под радиатор подставить тару для отработанной смеси. Сбросить избыточное давление, медленно открутив пробку расширительного бачка.

    Меняем охлаждающую жидкость на Шевроле Ланос своими руками: замена антифриза

    Слить тосол из радиатора можно через сливной краник или, отсоединив нижний патрубок. Открутив сливную пробку блока цилиндров, дождаться полного слива антифриза.

    По состоянию отработанной смеси определяют степень ее загрязненности. По необходимости следует выполнить промывку всей системы охлаждения. Этап второй Осмотрев старый раствор, и убедившись в его загрязненности, или по причине перехода на другой тип тосола, нужно произвести промывку. Для этого надо заранее приобрести специальную промывочную смесь и дистиллированную воду.

    Слив со снятием двигателя Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель слив охлаждающей жидкости шевроле нива снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы: Откручиваем пробку на расширительном бачке. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.

    Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью.

    Сделать это можно двумя способами: Выработка полного слив охлаждающей жидкости шевроле нива использования. При запуске силового агрегата расширительный бачок должен быть закрыт, потому что в этот момент он находится под высоким давлением и в открытом состоянии из нее потечет охлаждающая жидкость.

    Приступим к замене жидкости. Шевроле Нива нужно загнать на горизонтальную площадку, никакого уклона быть не. Далее удаляем защиту масляного картера и брызговик мотора.

    Этого можно и не делать, но лишь в том случае, если вы будете применять специальное слив охлаждающей жидкости шевроле нива для сбора отработанной жидкости, иначе оно неизбежно разольется под днищем Шевроле.

    После этого поворачиваем рукоятку крана отопителя, по часовой стрелке до упора, подставляем сосуд под систему охлаждения и открываем пробку, начинается слив отработанной жидкости.

    Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

    На автомобиле Шевроле Нива замена охлаждающей жидкости производится каждые два года, либо спустя 60 000 км пробега, смотря что наступит раньше. Еще одним признаком необходимости замены жидкости является его рыжеватая окраска. Это говорит о том, что отработалась ингибирующая присадка и жидкость стала агрессивной для элементов системы охлаждения.

    Для того, чтобы выполнить работу, нужно запастись гаечным ключом на 13, самой охлаждающей жидкостью, ветошью и сосудом для слива отработанной жидкости (минимум 10 литров). Охлаждающую жидкость стоит применять только ту, которую рекомендовал завод-изготовитель Шевроле Нива и замену нужно производить только при холодном двигателе.

    • Как слить тосол с Нива Шевроле
    • Замена помпы на Нива Шевроле

    Не стоит пренебрегать мерами предосторожности, так как жидкость содержит в себе токсичные и ядовитые вещества. При запуске силового агрегата расширительный бачок должен быть закрыт, потому что в этот момент он находится под высоким давлением и в открытом состоянии из нее потечет охлаждающая жидкость.

    Приступим к замене жидкости. Шевроле Нива нужно загнать на горизонтальную площадку, никакого уклона быть не должно. Далее удаляем защиту масляного картера и брызговик мотора. Этого можно и не делать, но лишь в том случае, если вы будете применять специальное приспособление для сбора отработанной жидкости, иначе оно неизбежно разольется под днищем Шевроле. После этого поворачиваем рукоятку крана отопителя, по часовой стрелке до упора, подставляем сосуд под систему охлаждения и открываем пробку, начинается слив отработанной жидкости.

    Очень важно не допустить утечки тосола на землю, потому что он крайне ядовит. Сливать его рекомендуется через воронку. Отворачиваем крышку расширительного бачка и снимаем пробку из сливного разъема на ГБЦ, тем самым мы удаляем остатки жидкости из каналов БЦ. Потом заворачиваем крышку на свое штатное место. Остается залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Заливать нужно до отметки МАХ, которая есть на стенке расширителя, после нужно плотно закрутить ее крышку.

    Запускаем мотор и доводим ее до нужной температуры, пока не заработают вентиляторы. Затем глушим мотор и проверяем уровень снова. Если он понизился, то снова заливаем до отметки МАХ. Температуру охлаждающей жидкости можно контролировать по датчику, который находится в салоне автомобиля Шевроле Нива. В случае, когда стрелка заходит за красную зону, а вентилятор при этом не начинает работать, нужно задействовать печку, тем самым убедиться — какой поток воздуха оттуда идет.

    Подается теплый воздух — наверняка сломался вентилятор; подается холодный — возникла воздушная пробка. Чтобы решить последнюю проблему, выключите двигатель, подождите пока он остынет и выверните крышку расширительного бачка. Далее, вновь запускаем двигатель и ждем 5 минут, затем снова закрываем крышку расширительного бачка. Чтобы добиться 100%-го результата, нужно вытащить шланг с дроссельного узла.

    В момент заливки охлаждающей жидкости, шланг одевается на патрубок и затягиваем хомутами. Если тасол за короткое время поменял свой цвет с голубого на коричневый, значит вы залили некачественную жидкость, в ней отсутствует ингибитор коррозии. Его нужно немедленно заменить.

    Как поменять антифриз на Шевроле Нива

    Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

    При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

    Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

    • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
    • Шеви Нива (Chevy Niva);
    • Шнива;
    • ВАЗ-21236.

    Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

    Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

    Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

    После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

      Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

    Рис.1 Слив с радиатора

  • Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между 3 и 4 цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его с помощью ключа на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод. Рис.2 Слив с блока двигателя
  • Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

    Промывка системы охлаждения

    Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

    После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

    Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

    Заливка без воздушных пробок

    Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

    1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
    2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
    3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

    Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
    Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.

    Рис.4 Шланги на дросселе
    Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.

    Рис.5 Развоздушка на термостате

  • На машинах с 2017 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6). Рис.6 Датчик температуры
  • Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.
  • Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

    В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

    Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Шевроле Нивабензин 1.78.2Castrol Radicool SF
    AGA Z40
    FELIX Carbox G12+
    Лукойл G12 Red

    Протечки и проблемы

    При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

    Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

    Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

    Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

    Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

    Инструменты:

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Динамометрический ключ
    • Нож
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Охлаждающая жидкость 8 л (10 л с запасом)
    • Емкость техническая
    • Уплотнительное кольцо пробки радиатора (при необходимости)
    • Пластиковая бутылка
    • Ветошь

    Примечания:

    Согласно регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    1. Установите автомобиль на канаву и откройте капот.

    2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.

    Примечание:

    Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под автомобилем.

    3. Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

    4. Подставьте широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

    5. Рукой отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

    Примечания:

    Охлаждающая жидкость токсична и смертельно ядовита для всего живого, поэтому будьте осторожны при работе с ней. Чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте ее из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

    Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените.

    6. Отверните крышку расширительного бачка.

    7. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания, и отверните пробку сливного отверстия головкой на 13 мм с удлинителем.

    8. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затяните моментом 25-30 Н∙м.

    9. Перед заполнением системы охлаждения жидкостью снимите экран двигателя (если есть), узкогубцами ослабьте затяжку хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и снимите шланг с патрубка.

    10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость. После этого установите шланг на место и закрепите его хомутом.

    Примечание:

    Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

    11. Заверните крышку расширительного бачка.

    Примечание:

    Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

    12. Пустите двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

    Примечание:

    При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Но пробки быть не должно, так как перед заливанием жидкости была разгерметизирована система охлаждения (см. п.9).

    13. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и доведите его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

    14. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

    Примечание:

    Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    Читать еще:  Как сделать чехол на чемодан самому
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector