Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять ремень грм на лада веста

Ремень ГРМ Лада Веста

Любому ответственному владельцу популярного в РФ компакт-кара Lada Vesta, проехавшему более полусотни тысяч километров, приходилось хотя бы раз менять ременной привод ГРМ, чтобы раньше времени не узнать – гнет ли клапана на двигателе автомобиля или нет. Как и когда менять ремень данного узла, а также через сколько километров пробега он может выйти из строя, вы узнаете из данной статьи.

Прежде чем перейти к замене ремня ГРМ, не лишним будет узнать, какими силовыми установками оснащается модельный ряд Лада Веста. АвтоВАЗ в данном случае не подвел – автомобили комплектуются несколькими двигателями:

  • 11189;
  • 21129;
  • 21179;
  • HR16DE-H4M.

Три первых силовых агрегата являются модернизированными версиями предыдущих двигателей от тольяттинского автозавода. Последний ДВС (от Renault-Nissan) – цепной, с внушительным моторесурсом.

В основном Vesta оснащаются установками с заводскими индексами 21129 и 21179 (новый топовый агрегат, в том числе для Vesta SW Cross). Восьмиклапанный двигатель 11189 не слишком популярен – из-за его малой мощности, но и он показывает неплохие результаты. Более востребован 16-клапанный агрегат под индексом 21129, единственное, что в нем требует особого внимания – это все тот же ремень ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

К сожалению, на автомобили Lada до сих пор передается все тот же печальный недуг, который никак не могут доработать или исключить – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Возможно, ситуация бы поменялась к лучшему – поставь инженеры АвтоВАЗа помпу отдельно, но увы, насос охлаждающей жидкости до сих находится в одном с газораспределительным механизмом узле, причем практически на всех «вазовских» двигателях.

Появление следов моторного масла на ремне, наличие дефектов и повреждений, несвоевременная замена узлов – все это может способствовать преждевременному выходу из строя не только ременной передачи, но и самого газораспределительного механизма.

Обнаружить износ или повреждения на ременном приводе можно при очередном обслуживании автомобиля, но лучше заранее контролировать и менять этот компонент системы, делая это через 80-100 тыс. км, несмотря на то, что в техпаспорте замена предусмотрена гораздо позже.

Кстати, весьма интересная особенность, что на ремень газораспределительного механизма автомобилей Lada Vesta дается гарантия в 180 тыс. км, на помпу – в 50 тыс., а на подшипники качения – на год или 35 тыс. км пробега.

Если вовремя менять ремень ГРМ и ролики, то можно избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего капремонта.

Делать замену ременной передачи желательно чаще регламента и потому, что деталь не всегда качественная. К примеру, ресурс некоторых аналоговых ремней от Gates составляет примерно 60 тыс. км. Стоимость работ по замене ремня ГРМ НА Лада Веста варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.

Замена ремня ГРМ

По замене ремня на Весте можно сказать, что она немного сложнее, чем на той же Приоре, ввиду того, что на этой модели слишком близко расположен лонжерон. В остальном же — все как обычно. Для замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста понадобятся:

  • эстакада;
  • торцевой ключ на «17»;
  • обычные ключи на «10» и «15»;
  • шестигранник на «5 мм»;
  • ключ типа Торкс Е12.

Замену ременной передачи ГРМ на Lada Vesta можно выполнить своими руками, но стоит учитывать, что это весьма трудоемкая работа, которая требует необходимого технического оснащения и опыта проведения подобного ремонта.

  • Для начала необходимо снять кожух газораспределительного механизма на двигателе, открутив 5 крепежных винтов.
  • Коленвал проворачивается ключом на «17» – чтобы метки распределительных валов совпадали с рисками пластикового кожуха.

  • После снятия кожуха, можно приступать к демонтажу отслужившей свой срок ременной передаче.
  • Далее снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
  • Болт натяжителя откручивается ключом на «15», после чего он снимается так же, как и обводной ролик, вместе с шайбой.
  • Далее – надеваются новые ролики, натяжной до конца затягивать не надо.

  • После снятия старого ремня можно начинать установку нового изделия, но сначала стоит убедиться, что все метки выставлены верно.
  • Во время монтажа, ремень устанавливается на распредвал, после чего протягивается до коленвала с натяжением. За ролик он заводится в последнюю очередь.

  • Конечным этапом в замене ремня ГРМ будет настройка его натяжения – ролик нужно вращать съемником и делать это до достижения совместимости меток.
  • Далее идет сборка в обратной последовательности.

Кстати, перед заменой ременной передачи ГРМ лучше заранее сливать антифриз, и делать это через специальное сливное отверстие, которое находится за стартером. Иначе, при снятии водяного насоса, «охлаждайки» вытекает много и льется она во всех направлениях.

Марки ремней, цены и артикулы, оригиналы и аналоги

Для двигателей ВАЗ-11189 ременная передача ГРМ официально поставляется известной бельгийской фирмой Gates. Номер ремня этой марки – 21080100604082. Средняя цена составляет 320 руб. Самый популярный аналог этого ремня имеет артикул VT25009. Производитель – VKT (Китай). Ценник начинается от 250 руб.

Силовые агрегаты 21129 и 21179 оснащаются на заводе ременными приводами от компании Renault (которая является официальным поставщиком деталей Lada) с номером 8201069699. Средняя цена – 1300 руб.

Характеристики ремней ГРМ для автомобилей Лада Веста

ДВСКоличество зубцовШирина (мм)Длинна (мм)
8-клапанный 11189111191057
16-клапанные 21129 и 2117913227.41257

Если говорить о наиболее популярных аналогах ремней ГРМ для Весты, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch предлагают самые перспективные в данном сегменте детали.

Ремень с артикулом CT 1179 от Contitech (Германия) в среднем стоит 750 руб. Ременная передача этой фирмы имеет даже большую популярность, чем оригинал.

Аналог ремня для Весты под артикулом 5671 XS от Gates стоит около 1300 руб. Качество и параметры аналогичны оригиналу. Отзывы покупателей в основном положительные.

И еще один ремень ГРМ, на который стоит обратить внимание, предлагает популярный немецкий производитель Bosch. Номер – 1987949686. Средняя цена – 1000 руб. Деталь имеет позитивные отзывы покупателей.

Конечно, лучше сразу покупать комплект ремня ГРМ вместе с роликами, средняя стоимость которого для Лада Веста начинается от 3500 рублей.

Как и когда поменять ремень ГРМ на Лада Веста (Lada Vesta): метки, установка и натяжение

Замена ремня ГРМ на Лада Веста нужно делать в рамках плановых обслуживаний, поскольку механизм с течением времени склонен изнашиваться. Автомобиль отечественного производства, несмотря на наличие более современных, совершенных моделей, пользуется высоким спросом. Лада Веста проста в обслуживании, от регулярности ТО будут зависеть сроки службы.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Лада Веста

Изначальная натяжка ремня ГРМ Веста со временем ослабевает, перестает отвечать текущим запросам. Опционально проводить обслуживания каждые 180 тыс. км или чаще, в зависимо от рекомендаций в руководстве по эксплуатации. Мастера сервисов советуют не ждать, пока элемент полностью выйдет из строя – они говорят, что оптимальным интервалом для замены будет период от сотни тысяч.

Нужно посмотреть ремень ГРМ на Весте в случае появления характерных симптомов неисправностей (о них далее). При проскальзываниях растет расход топлива, мощность падает. Особенно опасны обрывы – они вызывают серьезные повреждения поршней, клапанов. Причина – встречи узлов друг с другом, загибание клапанов. Ремонт в итоге выходит дорогостоящим, так что лучше проводить плановые ТО.

Профилактика стоит намного дешевле полной замены узла

Признаки износа

Менять ремень ГРМ на Весте практичнее всего при появлении признаков износа. Хотя доступ к детали для постоянных визуальных осмотров затруднен, способы своевременно определить неисправность есть. Это:

  • странное поведение автомобиля при значительном возрасте ГРМ – рабочий ресурс узла кончен, по его истечении механизм требует замены;
  • снижение мощности, неуверенные пуски мотора – если ремень плохо натянут, изношен, он будет проскакивать на несколько зубцов, нарушит работу системы зажигания, горючая смесь будет загораться позже, либо раньше, чем должна;
  • дым из трубы выхлопа – появляется в результате разрушения либо сильного оплавления катализатора, причина в неполном сгорании смеси внутри мотора, поломку показывает выхлоп (он хлопает, когда не должен этого делать), из трубы выходит дым черного оттенка;
  • тиканье в двигателе – последствие старения ремня привода, его повышенного износа, сопровождается трещинами, разлохмачиванием, возникают щелчки, тикающие, шаркающие и другие странные звуки;
  • течи из кожухов привода – в норме около ГРМ потеков и утечек быть не должно, масло в ремень попадает в результате износа сальника.

Замена ремня ГРМ ВАЗ Веста нужна и при значительных визуальных дефектах – это потертости, трещины, отсутствие завода, холостое вращение стартера.

На неисправности ремня указывают внешние симптомы, главное не игнорировать их

Подготовка к замене ремня ГРМ на Весте

Замена ремня ГРМ Лада Веста 16 клапанов – операция трудоемкая, нужны знания и навыки. Доступ к узлу затрудненный, его заграждают навесные детали мотора. В ходе ремонта нужно будет демонтировать опору мотора (делают вывешивание двигателя).

Посмотреть, как делают замену ремня ГРМ Лада Веста, удобно по видео. После демонтажа с корпуса защитной приводной крышки смотрят на совпадения рабочих меток. Они должны идти на одинаковом уровне с точками на крышке сзади. Удобно использовать для обслуживания ключ 17.

Запчасти

Для очередного обслуживания своими силами берут новые ремень ГРМ с роликом. Детали оптимально заменять именно в комплекте.

Инструменты

Сложные инструменты не нужны. Обязательный набор включает в себя пару ключей на 10 и 15 мм, шестигранник 5 мм, ключ торцового типа 17 мм. Дополнительно берут 67.7811-9516. Работы оптимально выполнять на смотровой яме.

Как поменять ремень ГРМ на Лада Веста: пошаговая инструкция

Регламент замены ремня ГРМ на Ладе Веста предполагает выполнение работ в следующей последовательности. Четко следуя ему, процедура пройдет быстро и без проблем.

Демонтаж

Порядок демонтажных работ:

  1. Провернуть коленчатый вал до совмещения шкивных отметок на клапанах.
  2. Сравнить эту позицию с положением коленвала ВМТ на цилиндре (первом по счету).
  3. Убрать вращения ремня за болтовые части шкивов.
  4. Аккуратно отвернуть крепежный болт на коленчатом валу.
  5. Удерживать узел отверткой типа шлиц за зубчатый венец маховой части.
  6. Вывернуть набор винтов, снять стартер.
  7. Убрать шкив коленвала, ограничительную шайбу. Демонтировать переднюю крышку спереди конструкции, один болт сверху, пару снизу вывернуть.

Чтобы при снятии ремня распредвалы не проворачивались под воздействием клапанных пружин, при желании зафиксировать валы. Установить их, между шкивными элементами закрепить стопорный элемент. Снизить степень натяжения ГРМ.

Установка

Простой механизм фиксации коленчатого вала на небольшом двигателе отсутствует, зато есть оправка. Найти ее, проложить ремень по схеме. После убедиться, что метка шкива с зубцами идет напротив приливного направления (его ищут на насосном корпусе масляного типа). Надеть ремень на шкив вала распределения клапанов впуска так, чтобы спереди ветвь ремня натянулась, E с F между собой совпали. Ремню не давать ослабеть и надеть на распредвал выпускных клапанов до совпадения C и D меток.

Так выглядит новый комплект ГРМ

Регулировка натяжения ремня ГРМ на Весте

Последний этап установки – натяжение ГРМ с учетом рекомендаций производителя. Нужно:

  1. Провернуть натяжитель, задействовав съемник колец стопора, закрепленных в пазах №1. Действовать в направлении стрелок до совместного наложения меток 2.
  2. Болт ролика затянуть на 33-41 Нм.
  3. Если распредвал повернется, снизить ременную затяжку, переустановить конструкцию, осторожно повернув тот вал, который установлен некорректно.
  4. После поворота коленвала на пару оборотов проверить совпадение меток, взаимность расположения валов.

Совместить метки, если нужно, снова установить ГРМ на Весту. После собрать детали в обратном порядке.

Особенности замены ремня ГРМ на Лада Веста 1.6 и 1.8

Помимо периодичности замены ремня ГРМ Веста, нужно учитывать особенности выполнения работ. Нарушение регламента приводит к повреждениям клапанов, ускоренному износу рабочих деталей. Если нет уверенности в собственных силах, стоит сразу обратиться к мастеру. Услуга на СТО стоит в районе 6 тыс. рублей.

Если ролики менять не требуется, можно обойтись без сложного инструмента. Для этого половину отслужившего свое узла срезают хорошо заточенным ножом, надевают на шкивы другой ГРМ, вторую половину тоже режут и убирают, новый узел натягивают.

Как выбрать ремень и сколько он стоит

Через сколько менять ремень ГРМ Лада Веста – оптимально каждые 100 тыс. км. Но во многом срок службы детали будет зависеть от правильности ее выбора.

Оригинальный заводской ремень

На двигателях ВАЗ-11189 согласно стандарту устанавливают 21080100604082, покупка обойдется примерно в 350 рублей. Страна выпуска – Польша, бренд Gates. Неплохой аналог – VT25009 из Китая (ТМ VKT), ценовой сегмент аналогичный.

Комплектация с ВАЗ 21179

На ВАЗ-21179, а также 21129 заводской стандарт рекомендует ставить 8201069699, опционально с символикой Рено. Выпускают узел в Польше, его цена составляет немногим более 1000 рублей.

Заводские узлы или аналоги – водитель решает для себя сам

Другие марки

Другие проверенные варианты, которые можно использовать для обслуживания:

  • CONTITECH CT 1179 – качественный узел производства Германия, цена в районе 800 рублей;
  • Гейтс 5671 XS – польская запчасть, стоимость составляет в районе 1300 рублей, проблемы в эксплуатации большая редкость;
  • Bosch 1987949686 – немецкий ремень, обычно не дороже 1000 рублей.

Выбирать можно любой вариант, в том числе тот, которого нет в списке.

Как проверить ремень ГРМ на Весте

На Лада Веста срок замены ремня ГРМ в 100-180 тыс. км является ориентировочным. Состояние узла покажут визуальные осмотры. Для предотвращения серьезных поломок их нужно делать регулярно. Причина – у Лады Веста ресурс ремня ГРМ может сильно изменяться под воздействием внешних и внутренних факторов, в последствия на глаз определить невозможно.

Косвенно на неисправность указывают черные выхлопы, вибрации мотора во время работы. Если водитель заметил такие симптомы, нужно обратиться в сервис, выполнить диагностику. Чтобы добраться до ГРМ, снимают кожух.

Нужно убедиться в целостности зубьев, проверить натяжение. Потеки указывают, что с какими-то узлами автомобиля непорядок (нужно определить место утечки и устранить его). Также причинами к замене механизма будут сильно изношенные участки, отслоения, трещины, твердые зоны. Истирание зубьев указывает на исчерпавшийся ресурс. Значительные растяжения тоже недопустимы.

Если узел отклонился от заданного оптимального положения, с ним что-то не так

Заключение

Замена ремня ГРМ на Лада Веста должна быть плановой, другой вариант – ее делают по мере появления конкретных признаков неисправностей. Обнаружить их поможет визуальный осмотр либо комплексное ТО. Оптимально устанавливать наборы ГРМ сразу с новыми роликами, а не по отдельности.

«Ресурсные» Лада Веста и Лада XRAY: отвечаем на вопросы читателей. Часть третья

В нашем специальном разделе , посвященном ресурсным испытаниям Весты и Иксрея, читатели Авторевю оставляют свои вопросы о двух новинках АвтоВАЗа. Мы продолжаем отвечать на некоторые из них.

Подскажите, пожалуйста, а в вашем Иксрее тоже скапливается вода в дверях после дождя или мойки? В моей машине с этим беда.

АР: Нет, такого не наблюдали. Есть только замечания к дверным уплотнителям: пороги в сырую погоду мокрые и грязные, а в сухую — пыльные.

Хотелось бы узнать про кондиционер у Весты: как себя ведет, достаточно ли охлаждает в жару +30 градусов, «сажает» ли двигатель в городских условиях и на трассе.

АР: Охлаждает достаточно. Например, в жару свыше +30 градусов машина простояла более получаса на солнцепеке (датчик забортной температуры при этом показывал +51 градус!), и система кондиционирования справлялась отлично.

Букреев Олег Сергеевич

Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста. Когда с утра заводишь машину и начинаешь движение на небольшой скорости, слышен отчетливый треск продолжительностью около двух секунд. Долго пробовал отыскать источник и выяснил, что этот звук издает система АБС (когда вытащил предохранитель и начал движение без него, никакого шума не было, как только вставил и проехал — он появился). Скажите, есть ли на «ресурсных» автомобилях такой звук?

АР: Ни на одной из наших «ресурсных» Лад такого не наблюдается.

Нет ли у Иксрея детонации двигателя при переключении передач? Как работает кондиционер на малых оборотах (в пробках)? Не дергается ли периодически машина при трогании с места?

АР: Вопросов к эффективности системы кондиционирования при малых оборотах двигателя у нас нет. Периодическая толкотня «робота» — это да, такой грешок за АМТ водится. Автомобиль неравномерно трогается, что похоже на брошенную педаль сцепления, — но это касается только плавного старта, при динамичном такого нет. Нет и детонации при смене передач.

Аференок Виктор Анатольевич

Хотелось бы узнать: 11300 рублей — это одна труба выпускной системы или вместе с нейтрализатором?

АР: В такую сумму нам обошлась средняя часть выпускного тракта (резонатор с сильфонной муфтой). Нейтрализатор же у Весты совмещен с выпускным коллектором.

Спасибо за исчерпывающие отчеты о автомобилях! Очень бы хотелось узнать, раз в сколько тысяч километров нужно менять ремень ГРМ на моторе Весты? Бытует мнение, что на приоровском 126-м двигателе, если не заменить через 45 тысяч километров, — это к беде. А на новых (после 2013 года) автомобилях семейства ВАЗ с 16-клапанными моторами нужна ли такая замена в принципе?

АР: Двигатель Весты с индексом 21129 является дальнейшей модернизацией приоровского двигателя. Периодичность замены обновленного приводного ремня ГРМ у него (согласно заводской инструкции) каждые 180 тысяч километров.

Беклешов Алексей Борисович

Насколько у Весты качественно работают воздуховоды задних пассажиров? Мерзнут ли ноги у сидящих на задних сидениях в холодное время года? Проблема актуальна, так как, например, в Гранте пассажиры сзади мерзнут.

АР: У Весты действительно предусмотрены воздуховоды для ног задних пассажиров, выведенные под передние кресла. Обдув есть, и пока его достаточно. Но хватит ли и в сильный мороз — пока трудно сказать, зима покажет.

Свиридов Константин Владимирович

Как и Андрею Неверову, мне не нравится отсутствие у Иксрея подсветки в режиме включенных дневных ходовых огней. Есть ли способы активировать подсветку и планирует ли АвтоВАЗ решить эту проблему?

АР: Режим подсветки панели приборов совсем недавно уже появился. Мы сменили прошивку ЭБУ, и теперь щиток приборов светится постоянно, меняя лишь яркость в режимах День—Ночь.

Ляпунов Евгений Андреевич

Интересует шумоизоляция в арках колес Весты. Как многие пишут в отзывах, если прошел дождь — то у вас моментально там окажется вода (поролон все впитает). Так вот интересно, будет ли там гнить это дело?

АР: «Войлочные» подкрылки сегодня применяются и на многих иностранных автомобилях. Они защищают колесные арки от шума и от «пескоструя». Вода в такие подкрылки проникает, но довольно быстро по ним стекает и высыхает. А благодаря тому, что сами подкрылки хорошо дышат, арки под ними лучше проветриваются и меньше гниют.

В нашем случае под ними нет и намека на коррозию.

Матвеев Антон Владимирович

На форумах владельцы Вест часто жалуются на скрип втулок стабилизатора и стук стоек стабилизатора, стук в опорах задних стоек. Как с этим обстоят дела на испытуемых машинах? Также хотелось бы узнать про стекла — быстро ли царапаются.

АР: Подвеска Весты с самого начала отличалась своим шумным характером. Но ни стука задних стоек, ни скрипа втулок стабилизатора мы не зафиксировали.

Турецкие стекла действительно мягкие: дверные окна царапаются от постоянных опусканий, а ветровое стекло имеет следы абразивного износа, хотя в потоке Веста совсем не ездила.

Замена ремня ГРМ Лада Веста

    120 12 102k
    204 41 330k

С начала производства Лада Веста автомобиль комплектовался двумя 16-ти клапанными двигателями объёмами: 1.6 л – ВАЗ 21129 и 1.8 л – ВАЗ 21179. Но вне зависимости от этого процедура замены ремня ГРМ на Весте будет аналогична. Какой ремень ставится и как меняется смотрите наглядно в фото отчете.

Периодичность ТО Весты велит менять ремень ГРМ в районе 180,000 км пробега. Но посматривать на его состояние стоит и раньше этого срока.

Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

Ремни для замены: оригинальный ремень от производственной фирмы «Лада» номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Как поменять ремень ГРМ Vesta своими руками

Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.

После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.

Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.

Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.

Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.

После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.

Чтобы поменять ремень ГРМ на Лада Веста понадобится:
  • смотровая яма или эстакада;
  • торцовый ключ «на 17»;
  • шестигранник «5 мм»;
  • ключ «на 10», «на 15 мм»;
  • Torx E12;
  • приспособление 67.7811-9516;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

Проводим замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста. Для этого снимаем пластиковую декоративную крышку.

Снимаем колесо дабы получить снизу доступ к шкивам.

Откручиваем отверткой шурупы по периметру и снимаем подкрылок для того, чтобы подобраться к шкиву.

Двигатель поднимаем с помощью домкрата.

Откручиваем 2 винта головкой E12, также 2 болта головкой на 16.

Вынимаем подушку двигателя, для того чтобы добраться до ремня.

Выкручиваем болт на натяжном ролике.

Снимаем натяжной ролик ремня генератора и кондиционера.

Откручиваем 5 винтов на кожухе шестигранником на 5.

Снимаем кожух. Подводим шкивы распредвала к меткам на задней стенке кожуха.

Снимаем нижнюю крышку, она крепится на трёх болтах.

Осмотрим состояние роликов и ремня.

Вверху также проверяем метки, зуб № 1 на шкиве распределительного вала должен соответствовать углублению № 2.

Отводим ролик и скидываем ремень ГРМ, его снимать лучше снизу.

Одеваем новый ремень, натягиваем его. Во время одевание стоит обратить внимание на метки, они должны совпадать, ролик должен быть правильно натянут, но не перетянут.

Также откручиваем болты крепления роликов.

Снимаем старые ролики.

Поскольку качество роликов плохое (уже на 10 тысячах смазка в них высыхает). Заклинивание приведет к обрыву ремня, а это — загнутые клапана. Поэтому настоятельно рекомендуем заменить натяжной …

…и обводной ролик.

Одеваем новый ремень. Выставляем метки, затем делаем два оборота коленвала, далее запускаем двигатель и проверяем соответствие меток в натяжителе.

Веста ремень грм: когда менять чтобы не загнуло клапана

Ремнем грм называется деталь из резины с насечками с внутренней стороны, соединяющий коленчатый и распредвал для обеспечения движения ТС. Ответственному владелецу Лада Веста проехавшему более 50 тыс.км приходилось хоть раз заменять ремень грм — чтобы преждевременно не узнать: гнет ли клапана.

К сожалению на Вазе от двигателя к двигателю передается этот недуг, его никак не могут проработать и на весте клапана гнет из за узла: ремень, помпа, ролики.

Этот узел уязвим и клапана загнет при выходе из строя одной из этих деталей. Ситуация бы поменялась, или нет, проблема бы ушла полностью — поставь автоваз помпу отдельно но увы, помпа, в одном узле на всех двигателях Ваза.

Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

После значительного пробега авто или не правильной эксплуатации часто происходит обрыв ремня ГРм. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена узлов, использование автомобиля в суровые морозы или, наоборот, в знойную жару — это может повредить привод газо распределительного механизма.

Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

Довольно значимая проблема владельцев весты с 16 клапанными двигателями при обрыве — гнет клапана. Происходит это после обрыва ремня ГРМ, или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а распредвал резко прекращает свое движение. Далее происходит абсолютная остановка автомобильного двигателя. Если завести его снова, можно спровоцировать выход из строя поршней, что станет причиной дорогого ремонта поршневой группы блока цилиндров.

Прочитайте статью и Ваш двигатель будет в безопасности — Вы вовремя замените ремень и ролики, предотвратив появление непредвиденных поломок.

Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена:

  • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
  • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
  • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
  • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
  • Trialli GD770 — 2900;
  • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Ресурсом называется периодичность, через которую узел нужно поменять . Ресурс детали модели Гейтс — примерно 200 000 км. Важно учитывать, что на длительность службы ремня грм влияют и внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Инструмент для замены — надо знать

Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ для торца » на 17″;
  • шестигранник «5мм»;
  • Torx Е12, ключ «на 10» и «на 15» мм.
  • Новые ремень, ролик натяжения и 2 ролик.

Замену ГРМ Lada Vesta можно выполнить своими силами.

Инструкция по замене ГРМ на Весте

Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

Замена требует необходимого техоснащения и опыта проведения ремонтных работ.
В начале установки, настройки ременного привода следует снять его кожух на двигателе, убрав 5 винтов крепления.
Убрали кожух снимаем ремень.
С помощью ключа «на 17» за болты крепления роликов проворачивается коленчатый вал, чтобы метки распредвалов совпали с метками пластикового кожуха. Поворачиваем до момента, пока шкив коленвала с меткой F не совпадет с меткой Е.
Тем же ключом снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
Оставшуюся часть кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху.
Ключом «на 15» откручивается крепежный болт натяжного ролика, после он демонтируется так же, как обводной ролик. На их места одеваются новые ролики.
Затем идет установка нового ремня вместо старого. Сначала стоит убедиться, что метки все еще выставлены верно, затем ремень устанавливается на распредвал, протягивается до коленвала с натяжением. За натяжной ролик ГРМ он заводится в последнюю очередь.
Съемником для стопорных колец нужно вращать натяжной ролик по достижения совместимости меток.
Далее идет сборка.

Замена на моторе 21179

Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.

Марки ремней аналогов

Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

Аналогом Гейтц является немецкая фирма Contitech, ее детали тоже используются во время сборки ТС.

При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

Замена ремня грм на Lada Vesta: двигатели 11189, 21129, 21179

Lada Vesta – компактный седан малого класса, находящийся на грани B и C классов, который начал свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности авто:

  • Двигатель на 87–114 лошадиных сил (в зависимости от комплектации).
  • На авто устанавливаются как двигатели с ремнём ГРМ, так и с цепью.

Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, который является расходным материалом постепенно изнашивается. Если не производить замену в срок, ремень может рано или поздно порваться, что приводит к загибанию клапанов. В таком случае придётся проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапаны, их направляющие и поршни. Этого долгого и затратного процесса можно избежать, если вовремя проверять механизм ГРМ и заменять его по необходимости.

Варианты двигателей для Весты

Vesta выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, которые отличаются объёмом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощность 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощность 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощность 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощность 114 л. с.

Три вариации создал и производит сам АвтоВАЗ, а четвёртая модель – продукт сотрудничества Renault и Nissan, который, отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Разберём три версии двигателя Lada Vesta, оснащённые стандартным ремнём ГРМ.

Эта модель является самой слабой из всех доступных в весте и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность составляет 64 кВт/87 л. с., что меньше максимальной версии на 27. И при обрыве происходит загибание клапанов.

Двигатель является улучшенной модификацией мотора 21127, в нём используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе клапана загибаются, т. к. проточек под них не предусмотрено. Рекомендованные сроки замены ремня составляют 90 тыс. км.

Эта вариация – лидирующая среди комплектаций машины с ремнём ГРМ. Двигатель объёмом 1,8 л имеет увеличенную мощность и 16 клапанов. На нём установлен особый механизм регулируемых фаз ГРМ, который представляет собой принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от работы двигателя. Но к сожалению, обрыв ГРМ также приводит к загибанию клапанов.

Цепной двигатель

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это мотор объёмом 1,6 литров Renault-Nissan H4M-HR16 DE. На нём также установлена система автоматического изменения фаз газораспределения. Основными проблемами являются растяжение цепи и выход из строя натяжителей. Если проблемы с натяжением не возникнут – цепь менять не придётся ни разу.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Производителем рекомендовано производить замену ремня и ролика на моторе 21129 через 180 тыс. км. Для замены приобретайте деталь 21126–1006040.

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите крышку двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, выкрутив пять болтов.
  6. Снимите шкив привода агрегатов.
  7. Снимите диск коленвала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверьте совпадение метки также на шкиве коленвала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая болт окончательно.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись в том, что установочные метки совпадают. Все действия выполняйте в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая ролик по часовой стрелке до совпадения его выреза с прямоугольником.
  13. Поверните коленчатый вал на 2 оборота. Если метки всё ещё совпадают – регулировка произведена верно.

Замена на 21179

Замену ремня ГРМ на двигателе 21179 положено производить каждые 180 000 км, вместе с ремнём также необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы помпы аналогичен.

Привести замену на моторе самостоятельно сложно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе отсутствуют метки на шкивах.
  2. Распредвал необходимо фиксировать инструментом, который установить также достаточно сложно.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Чтобы проводить работы по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Т. к. меток на коленвале и распредвале нет, их необходимо зафиксировать специальными инструментами.

На распредвале предусмотрены прорези, их правильное расположение — вертикальное, параллельное друг другу

Чтобы закрепить коленвал необходимо использовать также использовать специальный инструмент, который будет закреплять шестерню через кронштейн коленвала.

После того как коленвал и распредвал зафиксированы можно производить замену комплекта грм в обычном порядке.

Для замены ремня на этом двигателе рекомендуем обращаться в сервисные центры.

Замена на 11189

Произвести замену ремня на двигателе 11189 проще всего из всех моторов Лады Веста.

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте совпадение меток.
  4. Снимите защитную крышку ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной ролик.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, до конца не затягивая его.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распредвала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Какой ремень купить

Одним из важных пунктов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигателе ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, со стандартной ценой около 300 рублей. Его производят в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (компания VKT), чья цена варьируется в районе 250–300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет деталь с номером 8201069699, с символикой Renault. Страна производства – Польша (Gates), цена находится в диапазоне 1100–1300 рублей. Проверенными аналогами на vesta без негативных отзывов будут три варианта:

CONTITECH CT 1179 – деталь германского производства, по качеству не уступающая оригиналу, и ценой в 2.5 раза дешевле (760 рублей). Является чаще используемой, чем оригинал.
Gates 5671 XS – польская деталь, цена в районе 1250 рублей. Проблемы в эксплуатации или в качестве редки, параметры полностью аналогичны оригинальной детали.
Bosch 1987949686 – версия из Германии, цена около 800–1000 рублей, известная мировая марка. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня

По рекомендациям производителя, замену необходимо делать после 180 тысяч км пробега. Но, на практике, лучше проверять и при необходимости заменять деталь каждые 70–100 тысяч км пробега.

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Блог › Выбор передаточного числа главных пар
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector