Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять тормозной диск на калине

Руководство по замене тормозных дисков

Прежде чем приступать к данному ремонту, сначала нужно измерить толщину тормозного диска. Если она составляет меньше чем 17,8 мм, то в этом случае необходимо будет произвести замену. Для выполнения данной работы нам потребуются некоторый набор принадлежностей, о котором подробно напишу ниже.

Необходимый инструмент для выполнения работы по снятию и установке тормозного диска

  1. Балонный ключ, или головка с воротком на 17 для снятия переднего колеса
  2. Домкрат
  3. Ключ на 7
  4. Головка на 13, и с профилем TORX E12
  5. Рожковый на 17
  6. Плоская отвертка
  7. Молоток с деревянным бруском или специальный съемник

Порядок действий при замене тормозных дисков на Ладе Калине

  • Для начала необходимо поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

  • Затем отгибаем металлические пластины, которые фиксируют (стопорят) болты суппорта сверху и снизу:

  • После чего откручиваем эти два болта, ключом на 17 придерживая внутреннюю гайку:

  • После чего поднимаем и отводим суппорт в сборе с тормозным цилиндром в сторону, предварительно вынув из посадочного места резиновое кольцо фиксации шланга :

  • И чтобы он не мешался при дальнейшей работе, можно его отодвинуть в сторону, желательно подальше. Лучше всего положите его на защиту двигателя, только аккуратно, чтобы не перегибать тормозной шланг и не натягивать его:

  • Теперь можно приступать к снятию направляющей скобы колодок, которая крепится с помощью двух болтов профиля TORX E12:

  • И снять скобу, просто вынув ее в сторону переднего бампера:

  • Осталось совсем малая часть ремонта. Необходимо выкрутить направляющие шпильки тормозного диска:

После этого, нам понадобится специальный съемник для замены тормозных дисков, которого пока у меня к сожалению нет, но на фото ниже привел пример, как он приблизительно выглядит. Здесь показан механизм не Лады Калины, но думаю, что смысл его работы понятен:

Если данного приспособления в наличии нет, то можно воспользоваться старым проверенным способом, взять молоток и деревянный брусок и постучать через него с обратной стороны по диску, предварительно побрызгать в месте соединения со ступицей специальной смазкой WD-40. Подождать несколько минут, пока все откиснет и со средним усилием постукивать с обратной стороны, пока тормозной диск не собьется со ступицы.

После проделанной работы по снятию, установку производим в обратной последовательности. Обратите внимание, что замену стоит производить парой: левого и правого колеса, после чего сразу же поставить новые колодки.

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

Читать еще:  Шины Viatti

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Меняем передние тормозные колодки на Лада Калина

Все работы по замене можно проводить самостоятельно, если понимать особенности и последовательность процесса. Кроме того, до начала выполнения задач нужно купить новые тормозные колодки, используя артикулы из статьи.

Необходимый инструмент

Ключ на 17/14. Понадобится ещё на 13.

Для проведения демонтажа потребуется 2 ключа (на 13 и 17 ). При наличии ABS — TORX (1/4″; E8 ).

Алгоритм замены

  1. Машину вывесить на домкрате, предварительно сорвав болты с колеса.

Ослабляем болты, пока колесо стоит на земле.

Отгибаем скобу толстой отверткой.

Верхний болт удобнее отворачивать торцевой головкой с удлинителем.

Снимаем суппорт и вытаскиваем старые колодки.

При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.

Автомобиль с ABS.

Процедура снятия и установки колодок занимает не более получаса для 1 стороны.

Сразу после установки необходимо прокачать тормоза , нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.

Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется « свести суппорт «.

Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

Артикулы тормозных колодок

Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.

Для Калины 121100-3501080-00 или 21100-3501080-01.

Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.

  • ATF 142E3946
  • AVTOSTANDART 21100350108088
  • PILENGA ITALY FD-P 2005
  • FORTECH FB-1102F
  • TRIALLI PF 965
  • KRAFT KT091355
  • FINWHALE V210
  • BOSCH 0 986 495 214
  • LUCAS/TRW GDB1446
  • BOSCH 0 986 494 533

Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.

Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.

Аналогичные номера используются для Лады Приоры. Владельцами замечено, что с завода используют колодки ТИИР , но они отличаются средним качеством, быстрым износом, а также появлением скрипа во время торможения после нескольких тысяч километров пути.

Когда менять (регламент)

Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.

  • Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
  • Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
  • Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
  • Критическое значение – 2 мм и менее.

Тюнинг

Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.

Однако для проведения такой работы потребуется не только установить новые колодки, но и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от стандарта.

При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.

Особенности замены и причины

Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.

Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.

  1. Появление скрипа в колесах во время торможения.
  2. В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
  3. Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
  4. Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм .
  5. Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
  6. При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.

Описанные факторы должны насторожить водителя и привести к потребности диагностики тормозной системы, замены передних колодок.

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Читать еще:  ВАЗ-2111 клиренс

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Замена передних тормозных дисков на калине видео

В общем некоторое время назад перестали устраивать передние тормоза, что то многовато передние колодки машина ела, и внешний вид передних тормозных дисков стал стрёмный, решил повозиться.
Облазив всё сделал такой вывод:
На заводе колдун нихрена не отрегулировали, т.е. задние тормоза у меня работали только когда машина загружена очень очень сильно.
А так как я в основном езжу либо один либо с женой плюс немного покупок то получается всю энергию гасили передние тормоза… В итоге:
1. Передним тормозным дискам хана, из допустимого размера сильно вышли, допустимо 17,8мм у меня уже было меньше 16мм и они уже посинели от перегрева
2. Задние поршни как раз видимо и заклинили по причине того что они вообще не работали
3. От перегрева вспучилась краска на суппортах
Спасибо тебе родной АвтоВАЗ за то что тормоза вообще работали 🙂
4. С какого то хрена у меня с завода стояли тормозные диски 240мм, неудивительно что они посинели работая в одиночку.

Диски брал в екзисте т.к. деталь это важная, а у нас в магазинах полно подделок.

Новые диски взял 260мм и без перфорации, перфорация выглядит неплохо но вот вход разогретых дисков с перфорацией в лужу судя по форумам часто заканчивается тем что их начинает вести а то и вообще трескаются (те что с дырочками особенно). Да и вообще перфорация эффективна но не на наших овощных машинах 🙂

Пришлось купить новые суппорты т.к. старые были перегреты и уже не внушали доверия.
И пришлось купить двенадцатые скобы т.к. новые диски 260мм.

Вот разница между 240мм и 260мм диском в размере:

Жаль на фото плохо видно, но я первый раз видел на ВАЗе посиневшие от перегрева тормозные диски:

Колодки взял Ате, тоже в екзисте, в магазинах полно подделок:

Снял старое, поставил новое, работает 🙂

Позитив: Отлично работающие тормоза, новые тормозные диски, новые суппорты, новые шланги к суппортам, заодно заменил тормозуху. Сразу поставил волговские гайки для прокачки, или может не волговские, короче стандартные под ключ на 8, а я поставил на 10, а то на 8 со временем начинают доставлять хлопоты, грани слизываются. Отрегулировал колдун, на задок немного побольше подал.
Негатив: Так и не смог открутить одну шпильку на левом колесе, ту самую что под ключ на 10 на которую накидывается колесо, даже экстрактор не помог, в итоге потроха шпильки остались в ступице вместе к кусками экстрактора. Спиливал напильником расширение на шпильке чтобы снять тормозной диск.
И сам диск заставил попотеть при снятии, еле снял его, пришлось много стучать.

Вопрос: теперь ступицу менять нужно чтобы шпильку в нормальное состояние привести ?

Всем доброго времени суток.

Была у меня статья о размышлениях по замене тормозных дисков и вот… Перекресток, стоп-линия, в крайнем левом ряду х5 в крайнем правом Камаз. По средней полосе замедляется черный калиндос и …ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы — истошный скрип из-под моих колес! Оба водилы недоуменно на меня посмотрели. В общем неприметная машинка стала очень много привлекать к себе внимания, а точнее своим визгом. Окончательно и бесповоротно — замена!

Приобретаю в одном из автосалонов новые тормозные диски ( 650р — шт), а по пути заезжаю на рынок за старыми, добрыми зелеными Ferodo. Едем менять все в гараж.

Теперь самая главная боевая задача — снятие диска. У центра все пролил ВД-40 Делал по книжке: простукивал плоскость прилегания колесного диска… Ребят, мое мнение — это все равно что разбивать шариком от пинпонга бетонную стену — бесполезно! Не выдержав — я начал бить молотком по самому диску (судя по книге — это большой смертный грех). Реально, не имея съемника в гаражных условиях его никак не снять!
20 минут в гаражном кооперативе стоял «колокольный звон» и все-таки этот слабак сдался и начала нехотя слазить со ступицы.

Радуемся сделанной работой и быстро бежим за бутылкой)

Тоже самое и на другой стороне. Меняется все попарно, как в случае и с колодками . Диск протер растворителем.

Диски конечно не спорт-турбоспорт, но результат очень понравился! Как только не тормозил — с 50 км в пол, в повороте, при езде задом, короче по-всякому тормозил — «иномарочная» тишина! Теперь уже даже непривычно стало — не угадываю момент когда начнется свист)

Теперь бухгалтерия.
Время:
— 1.5. часа.
Валюта:
— 1300р — два диска,
— 473р — колодки ( такой уж дотошный магазин )

Всем тихих тормозов на дорогах ( в смысле на Вашем автомобиле )))) ).

Почувствовали вибрацию при торможении? Одной из причин может быть неравномерный износ тормозных дисков, которые лучше заменить парой. Также меняют диски, когда их толщина становится меньше 17,8 мм. Замена тормозных дисков на всех современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично без существенных отличий.

Читать еще:  Просели пружины подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать

Потребуется:

  • новые тормозные диски (Гранта, Приора, Калина): каталожный номер: 2110-3501070 (13 дюймов) и 2112-3501070 (14 дюймов)
  • новые тормозные диски (XRAY, Веста, Ларгус): 7701206339 (без АБС) и 7701207795 (с АБС).
  • набор инструментов.

Поднять автомобиль на домкрат и снять колесо. Отвернуть крышку бачка с тормозной жидкостью и развести тормозные колодки, контролируя уровень тормозной жидкости (при необходимости откачать). Затем:

  1. вывести тормозной шланг (№4) из кронштейна стойки (№5).
  2. отвернуть 2 болта (№2) крепления суппорта.

Подвесить передний тормоз за пружину подвески, предотвращая скручивания тормозных шлангов. Чтобы снять тормозной диск потребуется отвернуть 2 болта крепления на ступице колеса, удерживая тормозной диск рукой от проворачивания. Если тормозной диск не снимается, обстукиваем диск молотком по плоскости прилегания колеса (удары молотком по рабочей поверхности (№1) диска недопустимы).

Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:

Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114

Замена тормозных дисков ваз 2114

Обычно, вкупе с тормозными агрегатами смотрят на состояние колодок, которые тоже стараются поменять совместно с ними. Причин для замены может быть тысяча и одна, но особенным симптомом, указывающим на действие замены является стук (или биение) тормозной педали, когда вы, собственно, тормозите.

Биение педали – своеобразное пошаливание, толчки. Хорошо ощущается на большой скорости (при резком торможении). Если вы вдруг решили, что тормозные диски продюжат еще немного, или дожидаетесь, когда четырнадцатая просто встанет – вы делаете большую ошибку! Такие ожидания приведут вас прямиком в реанимацию.

Если педаль шалит, то причин поломки может быть несколько:

  • Тормозной диск ВАЗ 2114 покорежен – это самая популярная неисправность. С ним приключается такая беда по вине перепада температур: резкое нагревание и остывание при тормозе, износ естественный. Агрегат под замену, причем, обязательно в паре с другим, даже если второй нормально себя чувствует.
  • Могут поломаться передние колодки, которые тоже не реанимируешь.
  • Сзади чаще всего стоят барабанные тормоза (ибо привод передний, не совсем резонно раскошеливаться на диски сзади), они и выходят из строя.

Важно понимать, что все производители, которые делают тормозные диски на ВАЗ 2114, не могут гарантировать из определенный срок годности. Выход из строя важной части тормозного механизма – практически всегда ситуация неожиданная. Их здоровье напрямую зависит от качества комплектующих и качества дорог. Лучшее, что вы можете сделать, это посматривать периодически на их состояние.

Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза

Есть определенные размеры, ниже которых недопустимо ездить на имеющихся тормозных агрегатах:

  1. Толщина диска тормоза – 10,8 мм
  2. Осевое биение на поверхности – 0,15 мм
  3. Накладка на колодке – 1,5 мм
  4. Диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм

На глаз такие размеры не определишь. По сему, домкратим четырнадцатую, чистим весь агрегот от грязи, после того, как сняли колесо, конечно, и простым штангенциркулем мерим толщину диска, колодок и барабанного тормоза сзади (если у вас они стоят). Соотносим все показатели с допустимыми цифрами.

Еще важное мероприятие – проверить, как перемещаются колодки: отверткой потыркали их, если идут тяжеловато, то они могут зажимать диск, надо поменять, а то угробите их.

Вообще, хорошо запомнить следующие параметры, при которых требуется замена тормозного диска на ВАЗ 2114:

  1. Недопустимое значение толщины (стерлись)
  2. Накладки колодок замаслились
  3. Есть зазор между накладками и основанием
  4. Слышен скрип, когда тормозите
  5. Бьет в педаль тормоза
  6. Если у вас стоят барабанные тормоза сзади, они могут залипнуть на колодки, что грозит двойной заменой и тратами
  7. Могут запороться тормозные цилиндры (спереди и сзади) – есть вариант их реанимировать WD-шкой, но это лишь временно отсрочит замену

Как только что-то из перечисленного случилось – предстоит замена тормозных дисков.

Бывает и так, что поменяны все главные агрегаты тормоза, включая тормозные колодки, а дело не изменилось к лучшему. Тогда посмотрите сопутствующие комплектующие и соседние зап части: подшипник ступицы, рычаги переднего колеса (их еще называют ромашки). Не обязательно, но очень желательно сделать развал-схождение.

Замена дисков

Теперь поговорим, как менять тормозные диски на ВАЗ 2114. Процесс снятия и установки прямо пропорциональны друг другу. Главное во всем этом мероприятии учесть человеческий фактор – невнимательность. Запоминайте, что где стояло, и внимательно себя проверяйте.

О том, как снять тормозной диск:

  • Авто ставим на ровную поверхность, предварительно поставив на ручник
  • Домкратим, снимаем колесо
  • Ослабляем крепеж тормозного цилиндра
  • Отверткой следует подковырнуть пыльник с верхней направляющей колодки тормоза
  • Снимаем колодки и суппорт (для суппорта понадобится ключ на 17, перед его отвинчиванием надо снять крепеж тормозного шланчика. А вот с колодками отдельный разговор, если вы не знаете, как их снять, для просвещения существует отдельный материал)
  • Чтобы тормозуха не убежала, поставьте под шланчик тару (когда соберете все обратно, не забудте долить вытекшую жидкость на место!)
  • Далее, наводим генеральную уборку – счищаем грязь, следы ржавчины на плоскости тормозного диска (не вздумайте покарябать его рабочую поверхность!)
  • Потом все нужно обработать WD-шкой (особое внимание уделите подшипнику ступицы)
  • Ключом на 8 нужно отвинтить все штифты колеса, но диск при этом действии проворачиваться не должен
  • Перед снятием самого диска постучите по нему (стучим по плоскости, а не по рабочей поверхности)
  • Снимаем его.

Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности. Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.

Стоимость

Если говорить о том, какая нынче цена на тормозные диски ВАЗ 2114, то нужно прикидывать на регион страны. В среднем, от 1000 до 2000 рублей. Узнав, сколько стоят тормозные диски на ВАЗ 2114, логично будет принять во внимание среднюю стоимость их установки, а так же сводку цен на установку комплектующих (кстати, не забывайте простую закономерность: установка зап части на четырнадцатую практически всегда равна или чуть меньше стоимости самой зап части). Это понимание будет самым оправданным аргументом самому во всем разобраться и сэкономить.

Профессионалы сервиса готовы взяться за работу при таких ценах (в среднем):

  • Снять и поставить барабан тормоза – от 300 рублей
  • Снять и поставить задний диск тормоза – от 800 рублей
  • Снять и поставить передний диск тормоза – от 1000 рублей (чаще меняют, от сюда и накрутка)
  • Замена барабанных колодок – от 800 рублей
  • Замена дисковых колодок – от 500 рублей

На заметку

Из-за того, что обычные штатные диски корежатся из-за перепада температур при торможении, автовладельцы часто ставят вентилируемые тормозные диски. Надо иметь ввиду, что они шире обычных и требуют дополнительной докупки комплектующих: суппорты, направляющие колодок, защиту. Чтобы заказчики не заморачивались, наши научились продавать все в комплекте. Все вместе обойдется несколько дороже обычной покупки дисков, но есть ряд мнений, что оно того стоит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector