Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз с бошевской аппаратурой

Самостоятельная регулировка зажигания КАМАЗ Евро 2

Система зажигания во всех автотранспортных средствах разработана для воспламенения топливной массы в цилиндрах механизмов внутреннего сгорания. Эта часть автомобиля должна быть хорошо отлажена и обязана исправно функционировать во избежание неприятных ситуаций во время движения. Зажигание – крайне важный момент для работы машины.

Система зажигания

К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:

  • создание искры в цилиндре в определенный момент;
  • обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
  • определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.

Зажигание может осуществлять следующими способами:

  • через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
  • контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
  • бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.

Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.

Настройка

Момент впрыска и зажигание — разные названия одного и того же процесса. Впрыск — это старт подачи топливной массы при передвижении поршня к максимальной точке. Стартер КАМАЗ ЕВРО 2 должен быть исправным. Клапаны впуска при этом должны быть закрыты, как и обратные клапаны. За счет этого в функционирующей камере появляется максимальное давление. Одновременно подается топливо.

Безусловно, при техническом обслуживании в заводских условиях дизельные автомобили настраивают. Однако такой отладки недостаточно. Из-за условий эксплуатации и различного качества автомобильных жидкостей настройку периодически необходимо повторять.

Каждая силовая установка имеет специальные отметки (или градусы), которые нанесены для удобства самостоятельной калибровки. Если устройство отладить и настройки выставить по меткам, то мотор будет функционировать в оптимальном для него режиме. Мотор, топливо, смазочные материалы и запчасти КАМАЗ ЕВРО 2, используемые в процессе, должны соответствовать всем требования ГОСТа.

После процедуры, во время которой владелец автомобиля выставил все элементы системы по заводским отметкам, он должен прочно затянуть особые фиксаторы на моторе и включить его. Автотранспортное средство не должно иметь проблем с заведением и обязано завестись с первого раза. Если этого не произошло, или из выхлопной части начал идти дым белого цвета, то это свидетельствует об ошибке — расстановке ТНВД на 180 градусов. Исправляется ошибка обратным путем: детали откручиваются, осуществляется поворот элементов, а двигатель повторно запускается.

Если заводских рисок нет, элементы необходимо установить на среднем положении регулировочных значков. Для осуществления правильного монтажа необходимо обратить особое внимание на время впрыска.

Различные виды зажигания

Процесс работы всего автомобиля КАМАЗ заметно зависит от момента впрыска. Если в машине начало осуществляться раннее зажигание, то поршень не способен добраться до высшего положения до поступления топлива в полость рабочей камеры. К признакам такого явления относятся:

  • жесткое функционирование силового аппарата;
  • наличие звона при нажимании педали газа, который усиливается во время повышения температуры на силовом устройстве;
  • наличие слабой тяги;
  • увеличенный расход топливных масс.

Во время позднего зажигания поршень двигается вниз от своей верхней точки, а топливо одновременно начинает движение. Искра отстает от всего процесса и завершает его. Признаки позднего запуска следующие:

  • наличие белого дыма, идущего из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
  • неверный набор оборотов двигательным агрегатом;
  • слишком мягкое функционирование силового аппарата;
  • тряска мотора во время плавного нажатия на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев мотора;
  • плохая тяга автомобиля.

Процедура выставления зажигания

Стандартные параметры, выставленные на производстве, чаще всего определяют запоздалый момент впрыска. Для качественного функционирования автотранспортного средства требуется сдвинуть момент появления искры на более раннюю стадию. Процедура следующая:

  • выставление впрыска производится при достижении двигателем обычной требуемой для работы температуры;
  • привод двигается до достижения отметкой верха;
  • винты, предназначенные для фиксации, опускаются на отметку со значением «17»;
  • муфта топливного насоса высокого давления поворачивается.

Для настройки раннего зажигания привод надо повернуть направо, а для калибровки более позднего — в обратном порядке. Отладку важно вести с миллиметровым шагом. Болты необходимо затягивать по мере проведения работ. После того, как зажигание выставлено, нужно завести двигатель и проверить настройки. Если выявленная мощность не удовлетворяет потребности водителя, то мероприятия по настройке продолжаются. Настраивать можно до тех пор, пока при резком нажатии на педаль газа не будет появляться легкий звон. Качественно поставленная точка искры улучшает тягу автомобиля, экономит топливо и продлевает срок работы транспорта.

Калибровка КамАЗ-740

На грузовых моделях 740 время впрыска определяется совместно с установкой топливного насоса высокого давления. Для этого требуются следующие действия:

  • кабину поднять до точки, где фиксирующее устройство издает щелчок;
  • шток маховика немного поднять и провернуть на девяносто градусов, затем поместить в особую выемку на оболочке;
  • открутить в нижней трети кабины болты и демонтировать щиток, защищающий от загрязнений;
  • сквозь зазор в маховике установить стальной стержень, сечением 10 мм, длиной не менее 400 мм;
  • провернуть коленвал по направлению слева направо до точки блокировки его движения;
  • оценить текущее размещение вала ТНВД, который расположен в блоке цилиндров вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО-2 при выявленных неисправностях можно заменить);
  • совместить нулевую точку муфты привода с риской на фланце насоса, если муфта расположена рабочими отметками вверх. После этого зафиксировать крепежные болты;
  • повернуть коленвал, если размещение детали оказалось противоположным.
Читать еще:  Прирезка седел клапанов

Завершающая стадия выставления зажигания — затяжка болтов на муфте привода и опускание посадочного паза. Далее следует монтаж защитной крышки.

Другие способы выставления зажигания

Кроме вышеописанного метода зажигание можно выставить с помощью стробоскопа. Стробоскоп — специальный прибор многофункционального назначения, способный выставить зажигание с повышенной точностью. Автовладельцу надо направить лучи от стробоскопа на необходимые метки, далее поставить двигатель КАМАЗ 65115 евро 2 на холостые обороты и наблюдать за ними. Образование искры в этом случае будет совпадать со вспышкой на стробоскопе. Это позволяет отследить текущее положение вращающихся механизмов.

Другой способ, разработанный мастерами-любителями, но заслуживающий внимания — использование лампочки на 12 В. Кроме самой лампочки потребуется патрон и провода, с помощью которых лампочку можно подключить непосредственно к питанию автомобиля. Лампочку надо присоединить к проводу, закрепленному к трамблеру одним концом, а другим к основной массе транспорта. Далее нужно повернуть трамблер в обратную сторону. Когда произойдет включение лампочки, процесс нужно остановить, зафиксировать требуемое положение корпуса и затянуть гайки. Обычная лампочка может помочь в настройке работы такого большого автомобиля, как КАМАЗ! Подобным образом происходит регулировка зажигания в КАМАЗ евро 2.

Заключение

Несмотря на то, что у дизельного силового аппарата сложное строение, начинающий водитель способен разобраться в конструкции, которая не сложнее ПГУ КАМАЗ 43118 евро-2. Все составляющие отличаются своей высокой точностью и возможностями настройки в индивидуальном порядке для каждого конкретного автотранспортного средства. Процесс настройки момента впрыска можно производить даже в полевых условиях. Устройство двигателя и других систем в автомобиле достаточно сложное, поэтому необходимо помнить: допущенная погрешность в один градус способна изменит работу мотора в худшую сторону, и привести состояние агрегата к неудовлетворительному. Понимание причин того, почему в автомобиле происходит процесс сбоя момента впрыска, поможет производить его настройку реже. Немаловажное значение для работы двигателя и всего автомобиля имеет качество топлива.

Момент впрыска требует периодической настройки, так как в изменяющихся условиях (температура¸ разное топливо и т.д.) процесс проходит по-разному. Если правильно отрегулировать момент впрыска на КАМАЗ евро 2, то машина будет показывать хорошую тягу и расходовать меньше топливной массы.

Регулировка и ремонт ТНВД КамАЗ

Грузовые автомобили марки КАМАЗ на дизельном двигателе имеет большое количество деталей и узлов различной сложности. Важным и сложным узлом в системе подачи топлива в двигатель является топливный насос высокого давления. ТНВД работающие в системе питания КамАЗ евро 2 и евро 3, отличающиеся высокой надёжностью, однако при долгом эксплуатационном сроке, и без своевременного технического обслуживания может потребоваться их ремонт.

Для ремонта ТНВД Камаз необходимо:

  • тщательная диагностика узла;
  • требуется специальное оборудование (используется прибор ДД-2115);
  • оценка состояния плунжерных пар топливного насоса (наиболее распространенная причина поломки ТНВД КамАЗ 740, евро 2, евро 3).

Зачастую проводится поверхностная диагностика на наличие посторонних шумов в ТНВД. Данный подход не может дать точного заключения, а лишь указать на неисправность насоса. Для определения точной неисправности требуется профессиональная диагностика в специализированном сервисе.

Регулировку и ремонт ТНВД КамАЗ следует делать если:

  • увеличения расхода топлива автомобилем;
  • нет подачи топлива от насоса к форсунке;
  • заклинивания плунжерной пары в насосе;
  • затруднения запуска двигателя;
  • снижения мощности дизеля;
  • появление дымности и посторонних шумов.

Грузовые автомобили КамАЗ с классом двигателей Евро 2, Евро 3 и Евро 4 выпускаются с топливными насосами разных производителей:

  • ТНВД ЯЗДА 337.20 (337 42) — отечественного производства, дешевые, но по точности дозировки топлива уступают бошевским.
  • ТНВД Bosch КамАЗ Евро 2, Евро 3 и Евро 4 немецкого производства. Более точные, но капризные.

Привод ТНВД Bosch (Бош) для автомобилей КамАЗ с двигателем класса Евро не выдерживает российский условий эксплуатации, что приводит его быстрому выходу из строя.

Поэтому важно своевременно проводить диагностику. В этой процедуре очень важна высокая точность. Регулярная диагностика не допустит отклонений в системе Bosch (Бош), которые могут привести к серьезной неисправности. Плановая диагностика – это вполне приемлемая по стоимости процедура, которая значительно дешевле ремонта ТНВД. Специалисты автосервисов квалифицированно ответят на любой интересующий Вас вопрос насчет работы топливного насоса.

Мастера грузового автосервиса САС№1 готовы провести работы по переходу с ТНВД Bosch (Бош) на ЯЗДА 337.20.

Преимущества обращения в автосервис САС№1:

  • профессиональное обслуживание;
  • ремонт ТНВД Bosch (Бош) и ЯЗДА, КамАЗ с двигателем 740 по низким ценам в Москве;
  • автосервис оснащен специализированной техникой по ремонту ТНВД;
  • гарантированный качественный ремонт вашего автомобиля.

Связаться с нами вы можете по телефону +7 (985) 905-83-18, а также записаться в автосервис.

Устройство системы питания автомобиля

Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО

Производство двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 в России запретили в 2006 году, Европа еще раньше – в 1999 году. Это говорит о том, что есть много заинтересованных в покупке ТНВД КАМАЗ ЕВРО-2, еще тех, которые выпущены раньше. Устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО это очень интересующая тема для владельцев автомобиля КАМАЗ, ведь никто, как они знают, что система питания и система электрооборудования одни из тех систем, которые доставляют больше всего хлопот.

Читать еще:  Признаки прогоревшего клапана и причины прогара

высокого давления дизеля ТНВД КамАЗ-740

Реализация ТНВД КАМАЗ очень распространена в последнее время, да и покупателей, которые хотят купить ТНВД КАМАЗ, не мало. Занимаются продажей автозапчастей на автомобили КАМАЗ такие фирмы как СпецМаш, МигАвто и другие.

Камские КАМАЗЫ ЕВРО-2 устроены таким образом, что предполагают установку ТНВД различных производителей. Как правило, на Камские Камазы Евро-2 устанавливают ТНВД 337.20 изготовленные компанией Bosch и отечественные. Отличаются ТНВД незначительно, а именно в точности дозировки топлива. И все же, если разобраться, то точность дозировки не самое главное, ведь проблем с отечественными ТНВД КАМАЗ гораздо меньше. Даже, если проследить за покупкой ТНВД КАМАЗ импортных и отечественных производителей, точно можно сказать, что водители с импортными ТНВД, переходят на ТНВД отечественные, а те водители, у которых отечественные ТНВД КАМАЗ, покупают только отечественные топливные насосы высокого давления. Наверное, у отечественных устройство ТНВД КАМАЗ ЕВРО немного проще, а чем проще конструкция, тем меньше проблем.

Если вы решились купить ТНВД КАМАЗ, то лучше всего обратиться к менеджеру по продаже автозапчастей, который с радостью вам подскажет все нюансы вопроса. К тому же в последнее время очень развиваются интернет технологии, которые позволяют отправить запрос по устройству ТНВД КАМАЗ на электронный адрес компании.

Причем, переход с бошевского на ярославский насос обычно случается не по причине плохого качества самого ТНВД. Все дело в том, что привод ТНВД КамАЗ Евро 2 изготовленный немцами не выдерживает наших условий эксплуатации – вырванные пластины стали чуть ли не обязательным атрибутом импортного узла. Встречались случаи, когда на одном и том же авто привод насоса меняли 5 раз в течение одного года.
Обратите внимание на то, что работы по установке ТНВД КАМАЗ ЕВРО должны проводиться специалистами на специализированном предприятии. Вся проблема заключается в соблюдении технологии, для чего потребуется соответствующее оборудование.

Учтите, что пообещать «нормально» установить, и отрегулировать ТНВД КАМАЗ это еще не сделать, и не факт, что после установки ТНВД КАМАЗ на не специализированной СТО у вас не будет завышенный расход топлива. Поэтому для того, чтобы не тратить нервы, и получить хороший результат, при замене, ремонте и регулировке ТНВД КАМАЗ обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Как выбрать ТНВД КАМАЗ ЕВРО лучше посоветовать с специалистами, ну и конечно же сравнить технические характеристики ТНВД КАМАЗ, где вы легко подберете необходимый ТНВД по типу двигателя.

УСТРОЙСТВО ТНВД КАМАЗ ЕВРО 2

Устройство ТНВД КАМАЗ Евро 2
1 . Топливный насос низкого давления
2 . Крышка регулятора верхняя Крышка регулятора верхняя
3 . Державка грузов регулятора
4 . Муфта регулятора
5 . Крышка регулятора задняя
6 . Рычаги с корректорами
7 . Рычаг стартовой пружины
8 . Шестерня регулятора ведущая
9 . Шестерня регулятора промежуточная
10 . Корректор по наддуву
12 . Корпус топливного насоса
13 . Секция топливного насоса
14 . Вал кулачковый
15 . Крышка подшипника кулачкового вала
16 . Толкатель плунжера
17 . Клапан перепускной
18 . Рейка правая
19 . Рейка левая
20 . Рычаг реек в сборе
23 . Толкатель
24 . Ролик толкателя
25 . Ось ролика толкателя
27 . Пружина толкателя
28 . Прокладка топливного насоса
29 . Эксцентрик привода топливного насоса
30 . Прокладка верхней крышки регулятора
31 . Ось рычага регулятора
32 . Втулка дистанционная
34 . Прокладка задней крышки регулятора
35 . Пружина рычага реек
36 . Пружина регулятора
37 . Рычаг пружины
38 . Сухарь ведущей шестерни
39 . Фланец ведущей шестерни
40 . Заглушка задней крышки регулятора
41 . Кольцо пружинное упорное
42 . Наконечник шпильки
43 . Прокладка корректора
49 . Фланец ведомой полумуфты
50 . Полумуфта ведомая
51 . Крышка подшипника задняя
52 . Прокладка
53 . Прокладка
53 . Прокладка
54 . Прокладка
54 . Прокладка
55. Прокладка
55 . Прокладка
56 . Кожух защитный
58 . Заглушка
60 . Пята толкателя
69 . Шпонка 6х9
70 . Винт М8х20
71 . Винт М6х43
72 . Винт М8х6g-19
73 . Винт М6х43
74 . Гайка М20х1,5-6Н
75 . Шайба 17
76 . Шайба плоская 10х18
80 . Болт М6-6gх20
81 . Винт М6-6gх32
83 . Шайба 16
84 . Шайба 17
85 . Шайба 7
86 . Шайба 21
88 . Шпонка
89 . Шайба 15 стопорная
90 . Пробка М10х1,25-6g
92 . Заглушка штуцера
98 . Шайба 10 пружинная
99 . Шайба пружинная
102 . Шплинт разводной 2х25
103 . Гайка низкая М14х1,5-6Н
104 . Болт М6-6gх25
105 . Шайба стопорная 5х11х0,7
106 . Шайба коническая пружинная 6х12
107 . Гайка М10х1,25-6Н
108 . Гайка ЕМ6-6Н
110 . Гайка М8-6Н

Зажигание Камаз евро 2, как установить

Зажигание Камаз евро 2 очень чутко реагируют на установку угла опережения зажигания. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД. То есть если вращать двигатель по ходу. И метка совмещается с пиком указательной стрелки.В этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки. Поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.

А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно. Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.

Читать еще:  Как заменить кондиционер на климат-контроль

Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ. А нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке. Отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага. Который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.

В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты.

Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия. Если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается, в определении положения ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода. ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой.

Компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок.

Лично я ориентируюсь по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.

Почему троит двигатель?

При появлении у Вашего КАМАЗа явных признаков того, что двигатель троит, как то — повышенная вибрация корпуса, нестабильны набор оборотов и типичные посторонние звуки, следует немедленно разобраться в причинах, вызывающих такие неполадки.

Одной из явных причин такого явления может быть прекращение подачи топлива в камеру сгорания, отсутствие в камере компрессии. И естественно троить двигатель на КАМАЗе начинает при одном нерабочем цилиндре. Несмотря, на то, что такой факт является очевидным и легко устанавливаемым бывают случаи, когда все цилиндры продолжают функционировать в штатном режиме, но при этом двигатель продолжает троить.

Прежде всего, следует провести диагностику и определить при каких условиях эксплуатации троит двигатель КАМАЗа. В этих целях необходимо ответить на следующие вопросы о том, когда все же троит Ваш двигатель:

  1. Во время работы под нагрузкой, или без оной?
  2. При работе двигателя на повышенных оборотах, или при холостом ходу?
  3. Троит прогретый или холодный двигатель?

Предположим, что причиной является отсутствие воспламенения топлива в камере сгорания. Такое явление может быть вызвано простым и очевидным фактом — износом металлических стенок в самой камере сгорания. Известно, что все металлические детали автомобиля КАМАЗ в процессе эксплуатации под действием силы трения подвергаются поверхностному износу. В связи с этим происходит увеличение технологических зазоров между отдельными деталями, что и приводит, в конечном счете, к падению компрессии двигателя. Определить так это или нет, можно достаточно легко, если попробовать запустить холодный двигатель на холостом ходу. Если причина троения заключается в износе деталей КАМАЗа, то в таком режиме работы Вы получите все вышеприведенные признаки троения. Однако прогревшийся двигатель, при возникновении нагрузки на него начинает работать в нормальном режиме.

Еще один признак поможет определить износ деталей двигателя КАМАЗа. В случае если у Вашего автомобиля проведена замена прокладки головки блока цилиндров и после этого двигатель начинает троить — ждите скорого обязательного капитального ремонта — цилиндры и поршни достигли критической степени износа. Причина кроется в следующем — толщина новой прокладки немного больше и после ее установки падает степень сжатия топлива, что и приводит к перебоям с воспламенением топлива.

Еще одна причина это свеча накаливания. Основная функция, которую в дизельном двигателе КАМАЗа выполняет свеча накаливания заключается в прогреве камеры сгорания в целях создания оптимальных условий для возгорания дизельного топлива и кроме того способствует созданию качественной топливной смеси, которая впрыскивается в камеру сгорания. При неисправности или износа свечи накаливания возникает ситуация при которой не создается оптимальный температурный режим в камере сгорания, не поступает нормальная газотопливная смесь в камеру. Все это приводит к нестабильному возгоранию топлива и в конце концов вызывает троение двигателя. Ликвидировать такую проблему достаточно легко. Следует только поменять неисправную свечу накаливания.

Следующей причиной, вызывающей троение двигателя может стать отсутствие поступления топлива в камеру сгорания. Малое давление на выходе топливного насоса и является основной причиной такой неисправности. При нормальном давлении на выходе причиной неполадки могут выступать форсунки, неравномерно распределяющие топливо по цилиндрам двигателя. Одни получают большее количество топлива, другие нормальное, а третьи могут вообще остаться без топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector