Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика угонов авто 2020

Санкт-Петербург — лидер по числу угонов в России в период пандемии

Лидером страны по количеству угонов автомобилей в период пандемии стал Санкт-Петербург, следует из данных «АльфаСтрахование» по результатам анализа обращений клиентов по каско в связи с угоном их транспортных средств с марта по август 2020 г.

В период действия ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и после их снятия на долю Санкт-Петербурга пришлось 43% случаев угона, второе место заняла Москва с 37% случаев. В топ-5 городов также вошли Воронеж, Калуга и Белгород.

Чаще всего в городе угоняли автомобили Hyundai Tuscon (12%), Toyota RAV4 (9%), Hyundai Solaris (7%) и Kia Ceed (7%). Кроме того, в десятку вошли Hyundai Creta (5%), Kia Sportage (5%), Mitsubishi Outlander (5%), Nissan Qashqai (5%), Nissan X-Trail (5%) и Toyota Camry (5%).

Статистика показывает, что больше всего угонщиков интересовали автомобили массового сегмента не старше двух лет. Результаты расследований угонов свидетельствуют о том, что транспортные средства становились «донорами», то есть угонялись под разбор.

«В период пандемии практически перестали угонять автомобили премиум-класса. Связано это в первую очередь с тем, что дорогие авто после угона, как правило, перепродают в страны ближнего зарубежья, а из-за закрытия границ сейчас это сделать невозможно. При этом большинство угонов автомобилей массового сегмента сегодня происходят из-за того, что на рынке сформировался спрос на качественные б/у запчасти. Угнанные более дорогие кроссоверы нередко перегоняют в отдаленные от Санкт-Петербурга регионы, перебивают на них номера и успешно перепродают, – говорит Заур Карданов, руководитель управления урегулирования розничных убытков СЗРЦ АО «АльфаСтрахование». – В ближайшей перспективе тенденции вряд ли изменятся, поэтому владельцам автомобилей этих марок стоит быть более внимательными и дополнительно защищать свои машины не только противоугонными средствами, но и при помощи каско. Широкая линейка программ каско «АльфаСтрахование» позволяет выбрать страховую защиту, покрывающую угон автомобиля, на любой бюджет».

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».

Статистика угонов авто 2020

Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в статистику угонов автомобилей в этом году. В январе — марте 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года происходило органичное снижение в пределах 16%, но с апреля началась серьезная аномалия – количество угонов снизилось на 44,2%, в мае – на 72,1%, в июне – на 97%.

Всего в первом полугодии 2020 года количество угонов сократилось на 40% по сравнению с тем же периодом в 2019 году.

Директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории Умного Вождения» Александр Морозов:

«Основные факторы, повлиявшие на статистику это введенные в ряде регионов ограничения на передвижение, закрытие границ страны и снижение посещаемости торговых центров. Для автоугонщиков во время режима самоизоляции существенно вырос риск при пересечении границ субъектов федерации, а вывоз краденого авто в соседние страны стал практически невозможен. «Популярные» точки угона – парковки торговых центров и дворы многоквартирных домов также стали недоступны. В первом случае из-за ограниченного посещения, во втором – из-за повышенного внимания со стороны постоянно находящихся дома жильцов».

Самыми угоняемыми в России новыми автомобилями (пропорционально количеству) стали Lexus LX, KIA Optima, Toyota Land Cruiser, Toyota Camry, Hyundai Sonata, Toyota Land Cruiser Prado, Hyundai Tucson, KIA Sportage и Lexus RX. Среди наиболее часто угоняемых автомобилей возрастом до 10 лет к этому списку добавились несколько моделей Land Rover и Nissan Patrol.

В Москве из новых авто чаще других угоняют Lexus LX, Toyota Camry, Lexus RX, Toyota Land Cruiser Prado и KIA Optima. Картина статистики в Санкт-Петербурге отличается куда большим разнообразием. Стот отметить интерес местных автоугонщиков к новым автомобилям корейских производителей KIA и Hyundai. Из десяти самых угоняемых новых авто восемь – корейские.

Среди автомобилей до 10 лет (основной эксплуатируемый парк), к списку наиболее угоняемых в Москве добавляются модели Mazda и Land Rover, а в Санкт-Петербурге нужно быть внимательными владельцам некоторых моделей Honda, Opel, Ford, Nissan и Jeep.

В категории авто старше 10 лет в России чаще всего угоняют Porsche Cayenne, BMW X5 и 5 серии, Mazda 3 и разные модели автомобилей ВАЗ.

Регионом-лидером по частоте угонов пропорционально размеру автопарка в первом полугодии 2020 года стала Республика Карачаево-Черкессия (в основном угоны авто возрастом до 10 лет), на втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем – Омская область (в основном угоняют новые авто). Столичный регион лишь на шестом месте (угоняют преимущественно новые машины). Единственный регион, где выше средних по стране одновременно вероятность угона и новых и старых авто – Санкт-Петербург.

Статистика угонов 2019. Прогноз на 2020.

Рейтинг угонов легковых автотранспортных средств на территории Российской Федерации в 2019 году. Детализация приведена по маркам и моделям, основана на данных ГИБДД. По сравнению с предыдущим периодом в 2019 году в России фиксируется спад угонов на 6%.

Однако, мы заметили некоторые тренды, которые нам позволят сделать выводы об изменении российского авторынка, спроса злоумышленников и спрогнозировать ситуацию с хищениями на 2020 год. Начнем с бюджетного сегмента, который в прошедшем периоде явно увеличился. Взглянем за счет чего.

Читать еще:  Комплектации и цены LADA Vesta

Помимо Китайцев и Японцев в бюджетном сегменте рост угонов наблюдается по некоторым Корейским и немецким моделям, это Фольксваген Поло, Киа Рио , Шкода Рапид и Хендай Крета. Как видим по последней тренд составил 142%! Напомним, что чаще всего угоняются машины оборудованные только штатными охранными системами, и уязвимостями для данных типов авто является сворачивание механических замков, подмена электронных модулей и прописывание дополнительных ключей в память штатного иммобилайзера.

В среднем сегменте рост спроса угонщиков лег на представленные машины. Это основные модели продаваемых на первичном рынке Тойот — Камри, Прадо и Ленд Круйзер. Как мы помним, наиболее частыми видами проникновения является доступы к цифровым шинам, пролегающим в доступных местах. Крипто защита штатной охранной системы этих автомобилей оставляет желать лучшего, а наиболее широко распространенные дополнительные slave системы, устанавливающиеся на потоке, снимаются с охраны вслед за штатными после взлома электронным методом, при помощи ретрансляторов в том числе.

Премиальный сегмент по росту угонов возглавил бренд Лендровер с моделями Рендж Ровер Эвог и Спорт. Также подрос спрос угонщиков на Порше Кайен, угоняемый при помощи универсальной отмычки-турбодекодера.

Весь премиальный сегмент, снабженный бесконтактным доступом, который оказывает существенное облегчение злоумышленникам и в отличии от угонов бюджетного класса машин позволяет угнать автомобиль в течении 10 секунд . К удивлению, до сих пор авто производителями не предприняты никакие меры по устранению этой уязвимости.

Статистика по угонам в регионах распределилась следующим образом: почти 24% машин угоняется в Москве и Московской области, около 22% это Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем месте Краснодарский край — почти 5%.

А вот так распределились хищения по по округам столицы, на диаграмме видно что наиболее опасными для хранения автомобилей являются Юго-восточный и южные округа Москвы:

Учитывая вышеизложенные тенденции, а также, беря во внимание особенности первичного рынка, у которого в 2019-м был легкий минус, в 20-м согласно макро экономическим параметрам он сохранится, а за ним последует и спад вторичного рынка, можно прогнозировать снижение угонов в целом и перераспределение их из среднего класса в бюджетный и верхний. Рынок Корейских и Китайских машин продолжит расти, вместе с угонами этих моделей, то же касается и премиальных автомобилей. Если ваш автомобиль все еще на заводской системе безопасности и находится в рейтинге угонов — защищайтесь дополнительными системами и спите спокойно.

Toyota подрывает рынок сбыта угнанных автомобилей

В течение 2020 года будет завершен процесс оснащения модельного ряда бренда Toyota в России уникальным противоугонным идентификатором T-Mark.

Риск угона остается одним из главных поводов для беспокойства российских автовладельцев. За 11 месяцев 2019 года в России было угнано в общей сложности более 10 000 автомобилей 1 . Осознавая важность проблемы, специалисты компании Тойота постоянно совершенствуют свой подход к защите автомобиля. Модели Toyota оснащаются целым комплексом современных противоугонных систем, включая иммобилайзеры, энергонезависимые сирены сигнализации, датчики наклона и буксировки автомобиля, датчики внутреннего объема автомобиля, датчики разбития стекла задней двери, центральные замки с двойной блокировкой и датчики движения в брелке ключа.

Однако перечисленные технические средства могут лишь затруднить процесс угона, но не ликвидируют экономическую привлекательность этого вида преступной деятельности. Инновационное решение компании Тойота — уникальный противоугонный идентификатор T-Mark — призвано исключить возможность перепродажи угнанного автомобиля.

Уникальный противоугонный идентификатор носит название T-Mark на автомобилях Toyota. Он представляет собой маркировку множества элементов автомобиля специальными микроточками из пленки с лазерной печатью. На кузов и узлы автомобиля наносится до 10 000 микроточек диаметром 1 мм, а точная карта их размещения известна только автопроизводителю.

Микроточки уникальны для каждого автомобиля, так как содержат индивидуальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру. PIN-код можно прочитать только при 60-кратном увеличении: непосредственно на автомобиле с помощью портативного микроскопа или отделив одну из микроточек от корпуса и используя обычный микроскоп. На специальных онлайн-сервисах Toyota можно ввести и получить гарантированно достоверную информацию об автомобиле: VIN-номер и такие отличительные признаки, как модель двигателя и трансмиссии, цвета экстерьера и интерьера и комплектацию. Приобретая новый автомобиль Toyota, покупатель получает сертификат уникального противоугонного идентификатора, в котором содержатся VIN-номер и PIN-код автомобиля, а также образцы микроточек.

Таким образом, задачей уникального идентификатора является радикальное снижение интереса угонщиков к автомобилям Toyota. Именно VIN-номер, как правило, изменяется преступниками для «легализации» угнанного автомобиля и его последующей перепродажи на вторичном рынке. Возможность быстрой сверки данных в момент покупки на вторичном рынке и установления истинной истории и параметров автомобиля сильно затрудняет сбыт похищенного транспортного средства. Оснащение уникальным идентификатором также повышает эффективность следственных действий криминалистов, которые могут легко идентифицировать оригинальный VIN-номер автомобиля, попавшего под подозрение в угоне. Официальный дилер Toyota также сможет проверять соответствие VIN-номера и PIN-кода автомобиля в процессе технического обслуживания.

Ведущий специалист отдела планирования модельного ряда и сертификации ООО «Тойота Мотор» Николай Дмитриев: «Мы видим большой потенциал данной технологии благодаря многоуровневой системе защиты: PIN-коды уникальны, привязку PIN-кода к VIN-номеру невозможно подделать, удалить все точки с автомобиля практически нереально, карта нанесения известна только автопроизводителю и периодически обновляется. Все это делает угон автомобилей Toyota бессмысленным».

Эффективность внедрения противоугонных идентификаторов подтверждается мировой практикой. Так, в Южно-Африканской Республике подобная маркировка была внедрена на автомобилях Toyota в 2008 году. Доказав свою эффективность, в 2012 году она была законодательно распространена на автомобили всех марок, в результате количество угонов в стране за год снизилось на 80%.

Значимость уникального идентификатора также признается российскими страховыми компаниями, которые уже предлагают владельцам автомобилей с данной маркировкой более выгодные страховые тарифы. Компания СПАО «Ингосстрах» при оформлении полиса КАСКО на все автомобили с идентификатором предоставляет скидку до 10% по риску «угон», компания САО «ВСК» — скидку до 15% (до конца марта 2020 года продление на рассмотрении). Страховая компания ПАО СК «Росгосстрах» также предоставит скидку 10% по аналогичному риску с марта 2020 года.

Читать еще:  Как происходит замена тросика газа на ВАЗ-2110 инжектор

Консультант Центра исследований автомобилей и транспортных систем Михаил Стратонов: «На формирование стоимости страхового полиса КАСКО напрямую влияет статистика по угонам модели — чем меньше автомобилей угнано, тем ниже стоимость страхования. Очень важным является то, что ведущие страховые компании уже сейчас, еще до получения позитивной статистики, верят в успех технологии и готовы предоставлять скидку по КАСКО на маркируемые автомобили Toyota».

С декабря 2019 года идентификатором T-Mark оснащаются модели-бестселлеры Toyota Camry и RAV4, выпускаемые на заводе в Санкт-Петербурге. В июле 2020 года все модели Toyota, продаваемые на российском рынке официальными дилерами, получат уникальный противоугонный идентификатор.

1 Данные предоставлены аналитическим агентством «Автостат».

Эти машины угоняют чаще всего. Проверьте, нет ли в списке вашей!

Наряду с данными ГИБДД публикуют свою статистику страховщики. Она дает неполную картину, ведь компании опираются только на имеющийся у них портфель договоров. А он формируется предвзято: по каско законодательство не прописывает никаких ограничений, поэтому под защиту могут не попадать целые бренды, которые фирме не интересны с точки зрения прибыльности. И хотя в пятерках лидеров по угонам присутствуют многие из «корейцев», их компанию чаще всего разбавляют Ленд и Рейндж Роверы, а также неизменная «любовь» россиян — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вкупе с Lexus LX.

Угонный рейтинг: топ-20

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья — вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым — ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).

Заметно меньше стал интересовать преступников Ford Focus — на 22%, произошло снижение количества угонов с 463 до 362 машин. Он даже пропустил вперед ВАЗ‑2114, который стал уезжать от владельцев на 1% чаще (410 машин против 404 год назад). Рубеж в 300 угонов за год преодолели также «десятка» (360 машин, -2,5%), «девятка» (330, —15%) и Toyota RAV4 (345, +9%).

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.

Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты — вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.

А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima — на 126%, а хэтча Kia Soul — на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.

Минус на плюс

У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.

В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.

В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.

Почему угоняют

Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.

Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.

Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.

Где угоняют

Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности — 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.

Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.

Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.

Читать еще:  Как поднять бортовое напряжение-очень просто

Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.

Прогноз «За рулем»

Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?

  • Самые популярные народные противоугонки прошлого — тут.
  • Отличные предложения от интернет-магазина: сменный подпятник для коврика и складное настенное крепление для хранения любого инвентаря.

Статистика угонов авто 2020

Преступники переключились с дорогих моделей на более бюджетные

Угонщики всегда предпочитали ликвидные модели, и Hyundai Solaris с KIA Rio — из их числа

Фото: Сергей Яковлев

В России растёт количество угонов популярных моделей. По данным ГИБДД, в 2019 году у преступников были особо популярны массовые машины, которые лидируют в рейтингах продаж, тех же «Солярисов» уводят по три в день — это главный фаворит у автоворов.

В рост пошла и родственная модель — KIA Rio: за 2019 год таких машин украли 1161, что на 185 (+19%) больше прошлогоднего показателя. Чуть менее — на 15% — увеличились кражи Volkswagen Polo: 234 против 203 годом ранее.

Похуже обстоят дела с соплатформенным SKODA Rapid, который стали угонять чаще на 28%. Правда, в количественном выражении это не так много: 60 зафиксированных случаев против прошлогодних 47.

Кому точно нужно быть начеку, так это владельцам Hyundai Creta — самого популярного кроссовера России. В 2019 году угонщикам достались 184 автомобиля против 76 в 2018 году — то есть прирост составил 142%.

Сразу на 180% участились кражи моделей Lifan (87 против 31). Ещё одна китайская марка — Geely — стала более востребованной у преступников на 166% (32 против 12). Российско-японские автомобили Datsun теперь угоняют чаще на 117% (63 против 29).

Почти на 30% увеличилось число угонов Lada Vesta. В 2018 году их было 36, а в 2019-м — уже 51. Также на чёрном рынке растёт спрос на самый продаваемый автомобиль в стране — Lada Granta. Модель показала плюс 23% краж год к году — их стало 365 вместо 280.

Что интересно, Hyundai Solaris стали красть реже примерно на 8% — 1171 против 1265 в 2018 году. Но сильно радоваться не стоит — модель по-прежнему занимает первую строчку по угонам среди всех автомобилей. Получается, что в среднем в день угоняют по три таких машины.

В более дорогих сегментах некоторые автомобили тоже показывают рост. Например, SKODA Octavia стали красть чаще на 24% (99), новый KIA Sportage — на 33% (215), Hyundai Tucson — на 62% (141), а KIA Optima — на 126% (224). Рекордный прирост в 263% показала KIA Soul (58).

— Масс-сегмент сохраняет лидерство, поскольку спрос за запчасти не снижается, — объясняет управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. — Основная цель угонов недорогих автомобилей — разбор на детали. А премиальные машины в основном перегоняют в другие регионы и страны для перепродажи.

Также Демидов отмечает, что угоны корейского бизнес-класса вроде KIA Optima и Hyundai Sonata — относительно новая тенденция.

Несмотря на рост числа краж среди конкретных моделей, в целом по стране их количество сократилось почти на 6% — с 21,2 тысячи до 20 тысяч. Учредитель компании «Угона.нет» Алексей Курчанов полагает, что в 2020 году общий спад продолжится.

— Учитывая падение продаж новых автомобилей, можно прогнозировать и снижение числа угонов, — считает он. — Но поскольку растёт популярность корейских и китайских машин, то и красть их будут чаще. А модели среднего класса станут интересовать преступников ещё меньше.

Даже не слишком интересный для воров автомобиль нужно защищать. Например, в 2019 году в России умудрились угнать один экземпляр Iran Khodro — редкого для нашей страны автомобиля иранского производства, владелец которого вряд ли мог подумать, что его машина кому-то понадобится. Поэтому эксперты советуют не доверять одной лишь заводской системе безопасности и устанавливать дополнительные охранные комплексы.

Хорошим способом защиты считается сигнализация с диалоговым кодом — в случае перехвата сигнала мошенникам будет сложно его расшифровать. Шанс угона сильно снизится, если дополнить систему механическим блокиратором руля с дисковым механизмом. Не будет лишним и установка иммобилайзера.

При этом даже дорогая защита может оказаться бесполезной. По данным МВД, нередко машины угоняют без механических и цифровых взломов — банально украв ключи или сделав их дубликат. Поэтому храните их подальше от посторонних глаз и будьте особо внимательны в случае продажи автомобиля, когда показываете его покупателю.

— Если на машину есть заказ, то её угонят в любом случае, — рассказывал нам угонщик. — Вскрыть можно всё. Главное, чтобы было нужное оборудование. У профессионала даже на сложный иммобилайзер может уйти несколько минут.

Но при наличии двух одинаковых автомобилей он выберет тот, который меньше защищён. Поэтому установка дополнительной охранной системы — дело отнюдь не бесполезное.

Рассказываем о защите автомобиля, с которой угонщики провозятся целый час.

Есть что рассказать про угон автомобиля? Пишите нам на электронную почту , в группы во « ВКонтакте» и Facebook , а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74, делая пометку «Для Артема Краснова». Подписывайтесь на наш канал в YouTube.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector