Как подключить сигналку томагавк 9010
Схема Подключения Сигнализации Томагавк
Как подключить сигнализацию без автозапуска Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Если действия выполнены верно, то сигнализация заглушит мотор.
Наличие в брелке часов, таймера и будильника.
Схема подключения и порядок монтажа сигнализации Томагавк Только обеспечит исправную службу любой автосигнализации. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 10 ампер.
Как самому установить сигнализацию с автозапуском StarLine A91 на Bighorn ДимАСС
Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон. К таходатчику подключается жёлтый провод.
Затем автовладелец должен выйти из салона и запереть все двери.
В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен. Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль Сброс к заводским установкам Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки.
Модель позволяет переключать несколько различных режимов охраны, которые имеют разные способы срабатывания и оповещения. После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка.
Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. Но их не подключают к сигнализации напрямую, а через специальные блокирующие диоды.
Подключение блока упраления центральным замком
Рекомендуем к прочтению
Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена дверь, капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен. Краткий обзор моделей сигнализации Томагавк Как разобраться в разнообразии моделей сигнализации Томагавк, чтобы приобрести противоугонную систему с наиболее полным для автовладельца набором сервисных услуг? Неподключенным должен остаться только серый шнур, который имеет отношение к разъёму X3.
Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки «Anti-hijack». На экране брелока появится индикатор в виде градусника, а также температурный уровень для старта.
Также будет происходить бесперебойный мониторинг и передача владельцу автомобиля информации о состоянии охраны. Дистанционное открывание багажника Для дистанционного открывания багажника необходимо нажать и удерживать кнопку.
Парковочные огни вспыхнут 5 раз.
Закрываем все двери.
Процесс подключения состоит из нескольких этапов.
Сохранность дверей, капота и багажника.
Установка сигнализации ТАМАГАВК 9010 на Ниссан Лаурель своими руками
Подключение датчика багажника
Датчик удара лучше закрепить при помощи стяжки или двухстороннего скотча. Затем монтируется концевик капота.
Тип коробки так же настраивается, отдельно от других параметров. Круглосуточная работа устройства, которая дает возможность расслабиться ночью и не переживать об угоне или повреждении автомобиля.
Чувствительность прибора следует увеличивать плавно, регулярно проверяя порог срабатывания.
Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон. Эта функция требует дополнительного подключения при установке. VIP-модель сигнализации является наиболее комфортной для водителя. Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 «ЧИРПа».
Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо нажать кнопки и. Самым распространенным методом защиты подвижного имущества является установка сигнализации. Нажмите кнопку для снятия с охраны и открывания водительской двери. Режимы тревоги При срабатывании предупредительной зоны датчика удара слабый удар , парковочные огни вспыхивают 6 раз, сирена издает 3 «ЧИРПа».
Установка датчика открытия капота Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Исходя из имеющегося бюджета и пожеланий, можно рассмотреть эконом варианты, системы среднего или элитного класса. Перед автовладельцем встаёт вопрос о защите машины. Сразу пользователь найдёт четыре провода, которые идут от разъёма модуля БСК. Затем монтируется концевик капота.
Чтобы понять, когда больше не нужно увеличивать чувствительность, периодически постукивайте кулаком по автомобилю. Найдите место для датчика удара. При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек. Но паять необходимо силовые шнуры. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 5 мм.
Но почасовой старт двигателя легче всего запустить, когда брелки Tomahawk всё-таки есть. После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Возможно, возникли проблемы с подключением. Найден совершенно простой способ сократить расход топлива!
Центральный замок. Подключение центрального замка.
Автомобильная сигнализация TOMAHAWK TW-9010 Руководство по установке и эксплуатации
Иначе установка невозможна. Но для этого применяются уже не обычные диоды.
На дисплее брелка-пейджера отображаются иконки и
Это исключит попадание влаги; каждая сильноточная цепь обязательно страхуется плавким предохранителем; место установки триггеров должно быть защищено от влаги и недоступным в закрытом состоянии; для датчика удара следует подыскать место в центре машины, приклеив его к кузову; каждый соединительный контакт паяется, оборудуется клеммным соединением, скрутки не допускаются. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией.
В случае, если сирена издаст 3 «ЧИРПа», это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз. Сигнализация Томагавк имеет некоторые отличия от предыдущих версий тем, что имеет новый антенный блок и слегка измененный внешний вид брелков. При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек.
Основные моменты при установке
Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить. Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой.
Настройка автозапуска Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить: На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза. К таходатчику подключается жёлтый провод. На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа.
Об основных настройках мы расскажем далее: Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум. Сделать выбор подходящей модели и узнать о новинках сигнализации помогут грамотные консультанты. Этот узел обычно располагается на обратной стороне главного монтажного блока с предохранителями. Эксплуатация этой модели позволяет запускать блокировку всех дверей, багажника, двигателя и капота.
Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине. Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае, если: Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы.
Установка сигнализации
Схема Подключения Томагавк 9010
На дисплее брелока-пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.
Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон. Выбрана функция двушагового открывания дверей.
Подготовка устройства Подготовка устройства проходит следующим образом: Устанавливается дополнительные реле и предохранители в цепи зажигания. Сигнализация Томагавк имеет некоторые отличия от предыдущих версий тем, что имеет новый антенный блок и слегка измененный внешний вид брелков.
Установка томагавка 9010 на ваз 2115.
Скачать инструкцию в формате pdf Загрузить сервисный мануал по установке и применению можно по ссылке: Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации Инструкция по установке и эксплуатации Tomahawk Tomahawk Как запрограммировать важные опции Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Если силовой агрегат заглушится, то парковочные огни авто моргнут четыре раза.
Режим иммобилайзера Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. После монтажа производится подключение устройства.
После монтажа проверяется свободный ход его штока, который должен составить не более 5 мм. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы.
Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. Читайте внимательно.
Шок — сенсор установите внутри салона машины. Выключается зажигание, все готово.
Автосигнализация Tomahawk TW-9010 из китая. Тест «на коленке»
Лада 2115 2001, 78 л. с. — электроника
Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд. Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки «Anti-hijack».
В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему.
Работа с зажиганием Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему: Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле Слаботочные цепи и основной разъем Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк производится так: В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор. Для отключения этого режима нажмите кнопку.
Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.
Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля.
Для отключения опции повторите те же действия.
Функция ежедневного запуска мотора.
Как подключить сигнализацию
Комплектация автосигнализации Томагавк 9010
Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями Да. Ежедневный автозапуск Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и.
Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева программируется, смотри таблицу программирования , сопровождаясь мелодией. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.
Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа». Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя. Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк.
При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. Понадобятся всего лишь контакты положения дверей и замка зажигания. В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему.
Установка датчика открытия капота
Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти. Сохранность дверей, капота и багажника. Если не предпринимать никаких действий по программированию в течение 6 секунд, сигнализация покинет меню. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле. Силовой агрегат проработает на протяжении определенного времени, настроенного пользователем.
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Томагавк TW в формате PDF Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке: Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации Инструкция по эксплуатации и установке Tomahawk TW На видео показан полный обзор сигнализации Tomahawk TW от канала paladinMgn. Это значительно упрощает монтаж сигнализации. Все соединения выполняются с помощью пайки. Чтобы отключить данную опцию, нажимаются аналогичные кнопки. Об основных настройках мы расскажем далее: Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум.
В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 «ЧИРПа». В этом случае нужно произвести диагностику шлейфа модуля связи. С помощью пульта можно осуществить автоматический запуск двигателя, или же заглушить его. Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки , , одновременно. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите на кнопки ключа и отсутствия громкости, зажмите их и удерживайте до того момента, пока не прозвучит характерная мелодия.
Установка сигнализации для новичков. Урок 4.
Комментарии и отзывы
Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов Точка подцепления серо-черного провода 7.
В случае, если сирена издаст 3 «ЧИРПа», это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.
Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее «-» к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.
Найдите место для датчика удара. Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций: Стандартный вариант подключения ЦЗ Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ все выглядит проще.
В подтверждение привязки сработает сирена. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 «ЧИРП», подтверждая вход в режим охраны, двери закроются.
Нажмите и удерживайте кнопку для активации дополнительного канала. Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу Концевик лючка бензобака 9. Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ Для сигнализации Tomahawk используется нестандартная коммутация стартерного тока. В них вам понадобятся 4 провода: Разъемы под торпедо В текстовом виде эти цифры приводились раньше.
Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Спасибо за Ваше мнение! Нажмите и удерживайте кнопку для активации дополнительного канала. Синий Кабель для подсоединения системы освещения в салоне. Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
Режим «Valet» Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки , , одновременно. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле. Для отключения сигнала тревоги нажмите кнопку. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Для отключения опции повторите те же действия.
TOMAHAWK TW-9010 Руководство пользователя Инструкция по установке книга
Лада 2115 Пятнашечка › Бортжурнал › Самостоятельная установка сигнализации TOMAHAWK TW-9010
Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS
В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)
Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:
— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую «RF» антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.
Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.
Теперь о каждом проводе по порядку:
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
1. Черно-желтый провод — провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Стартер». Этот сигнал предназначен для запуска двигателя. Подключите этот провод после реле блокировки.
2. Синий провод — Выходной сигнал +12В АСС — вспомогательное оборудование.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «АСС» и «Зажигание вкл.»
3. Тонкий красный провод — провод питания системы (+12В).
Подключается через предохранитель 10А к «+» аккумуляторной батареи.
4. Толстый красный провод — провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).
Подключается через предохранитель 40А к «+» аккумуляторной батареи.
5. Желтый провод — провод IGN 1, выходной сигнал +12В.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и не пропадает в положении ключа зажигания «Стартер».
6. Зеленый провод — провод IGN 2, выходной сигнал +12В.
Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания «Зажигание вкл.», и пропадает в положении ключа зажигания «Стартер», если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.
Для нахождения этих точек подключения я использовал обычную лампочку на 12В, подключив ее «-» к кузову авто, а плюсовым контактом искал нужный провод. Для удобства можно воспользоваться табличкой:
Основной разъем 18 PIN
1. Черный провод — «-» системы. Крепим к массе автомобиля
(Обеспечьте прочный уверенный контакт)
2. Синий провод — провод включения салонного освещения
-300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется) — не использовал
3. Черно-красный — выход IGN3. — не использовал
-300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.
4. Черно-желтый провод — провод реле блокировки стартера.
-300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме «Anti-hijack».
Подключаем к контакту 85 реле блокировки стартера.
Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки двигателя во время движения.
5. Желто-красный провод — провод 2-го дополнительного канала. (-300мА) — не использовал
6. Серо-черный провод — вход провода тахометра.
Подключил к желтому проводу белого разъёма щитка приборов
7. Сине-красный провод — «+» вход датчика дверей — не использовал
8. Оранжево-белый провод — «-» вход датчика багажника.
Подключил к концевику багажника, дополнительно установил концевик на лючок бензобака и подключил к этому же проводу
9. Фиолетовый провод — провод включения функции «Anti-hijack». — не использовал
При появлении «-» на этом проводе включается функция «Anti-hijack».
10. Зелено-черный провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к левой стороне поворотников
11. Зелено-желтый провод — провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А. — подключил к правой стороне поворотников
12. Черно-белый провод — дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; «-» 300мА
13. Серый провод — выход сирены. (1.5А)
14. Желто-синий провод — провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется) — не использовал
3-тий дополнительный канал — «-» 300мА, длительность импульса программируется.
Двушаговое открытие дверей — «-» 300мА.
15. Желто-черный провод — провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)
16. Оранжево-фиолетовый провод — провод ручного тормоза.
Подключил к концевику ручного тормоза
17. Сине-черный провод — «-» вход датчика дверей.
Подключается к одному любому концевику дверей
18. Оранжево-серый провод — «-» вход датчика капота.
Подключил к концевику капота
Разъем подключения центрального замка 6 PIN
На автомобили без ЦЗ, к которым и относится ВАЗ 2115, подключается по следующей схеме (все электроприводы соединяются между собой параллельно, и присоединяются к синему и зеленому проводам.
После установи сигнализации для работы автозапуска необходимо войти в режим программирования и выставить режим контроля работы двигателя — по тахометру, после чего необходимо провести процедуру программирования оборотов холостого хода (подробнее см. в руководстве пользователя)
По поводу датчика удара могу сказать, что его чувствительность оставляет желать лучшего (куда бы я его не ставил), поэтому мной в дополнении к штатному был установлен второй датчик удара и подцеплен параллельно первому!
Сигналка Томагавк-9010 и ВАЗ-2110
В сравнении с «бюджетными» охранными системами, оборудование бренда Томагавк зарекомендовало себя неплохо. Сейчас, в 2015 году, многие системы Tomahawk Car Alarm сняты с производства. До сих пор выпускаются сигналки следующих семейств: Z, X, S, TZ 7010 и некоторые другие. В продаже, тем не менее, можно найти сигнализацию Tomahawk tw 9010 или tz 9030. Вторая из них – более современная, все функции в ней программируются, и как раз поэтому предпочтение лучше отдать более простой модели. По крайней мере, на сигналке Tomahawk tw 9010 нельзя «случайно» перепрограммировать назначение клеммы «ACC», подключаемой к силовой проводке.
Стандартное подключение tw 9010
Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:
Отзывы говорят нам о том, что стандартный вариант подключения в автомобилях ВАЗ реализуется легко. Не подсоединять можно концевик капота, кнопку Anti-Hijack, ну а «сине-красный» провод, идущий из разъема, не понадобится точно. Можно подключить блокирующее реле, соединяемое с «черно-желтым» кабелем, если нужен автозапуск. В общем, подключать сигналку Tomahawk tw 9010 – одно удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.
Под торпедой вазовских «десяток» находятся два разъема. Они окрашены в белый и красный цвет. Выполняя Т-образные подключения, от разъемов протягивают следующие провода:
- Шнур таходатчика, подключаемый к контакту «3» белого разъема;
- Провод датчика стояночного тормоза (белый разъем);
- Два шнура от ламп поворотников (клеммы 5 и 6 красного разъема).
Все системы Tomahawk car alarm позволяют блокировать стартер. Если владельцу нужна эта опция, то в разрыв шнура «50П» включают реле.
Блокировка с помощью «внешнего реле» – это штатный вариант для сигналки Tomahawk tw 9010, в отличие от систем tz 9030.
Если не нужна блокировка, все равно подключайте «желтый» шнур 6-контактного разъема к клемме «15ГЧ».
Подключение без автозапуска
Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.
Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка
Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:
В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:
Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.
Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:
Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.
Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.
Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:
Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:
Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:
Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).
Как поступить с зажиганием
В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:
Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:
К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.
Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.
Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.
Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.
Слаботочные цепи и основной разъем
Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:
Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.
Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:
Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.
Выполняя монтаж, отключайте штатный АКБ. После включения сигналка находится в режиме «Открыто».
Как запрограммировать важные опции
Для программирования блока Томагавк tw-9010 вам понадобятся:
- Хотя бы один брелок, воспринимаемый системой;
- Действующая кнопка Override;
- Перед выполнением любых операций снимите авто с охраны.
Возьмите основной брелок, нажмите кнопку «Замок». Если экран отображает «закрытый замок», нажмите клавишу еще раз.
Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк. Брелки снабжены четырьмя кнопками, а значение задают, нажимая одну:
Запрограммируем систему на контроль «по таходатчику»:
- Когда сигналка снята с охраны, а двери закрыты, включите зажигание без запуска мотора;
- Нажмите Override 6 раз;
- Выключите зажигание (прозвучит сигнал «чирп»).
Теперь, нажмите Override 4 раза подряд. Затем, выберите «значение 3», взяв брелок и нажав кнопку «Багажник».
Дальше брелки не понадобятся. Выполните шаги «1-3», нажав Override 9 раз. Если подключен светодиод, дождитесь его включения. Заведите мотор, и на оборотах 1000-1500 жмите и удерживайте Override. Прозвучит одиночный «чирп», и значит, система Томагавк была «успешно обучена». Если услышите 4 «чирпа», проведите обучение еще раз.
Если все выполнить без ошибок, основной брелок станет правильно отображать режим работы двигателя.
Китайский комплект Tomahawk-9010
Инструкция по установке Tomahawk TW 9010 с автозапуском
Установку охранной системы можно провести самостоятельно. Для этого понадобится инструкция и схема подключения Томагавк 9010. Для предотвращения замыкания отключите все потребители электрической энергии и аккумулятор, отсоединив минусовой провод.
Скачать официальную инструкцию.
Комплектация автосигнализации Томагавк 9010
Набор противоугонной системы состоит из:
- пульта дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем;
- одностороннего брелка;
- датчика удара;
- одного реле;
- модуля приёма и передачи;
- кнопки Anti-Hi-Jack;
- клавиши переключения режимов;
- светодиодного индикатора;
- десяти проводов;
- одного концевого выключателя;
- наклейки для машины;
- инструментов для монтажа;
- датчика температуры;
- инструкции по установке сигнализации в автомобиль;
- центрального блока управления.
Важной составляющей комплекта является руководство по подключению, без которого нельзя правильно подсоединить и настроить противоугонную систему.
Правила установки своими руками
Порядок подключения едины и распространяются на все модели и марки автомобилей: на ВАЗ 2114, 2107, 2110, Приору, Honda CRV rd1, Лексус rx300, Тойоту Пассо, Мазда Демио dw3w и др. При установке охранной системы самостоятельно особое внимание уделите следующим позициям.
- Все подключения выполняйте согласно схеме, приложенной в руководстве пользователя.
- Тщательно продумайте расположение основного блока управления сигнализацией, от которого зависит безопасность вашего транспортного средства. Разместите его в труднодоступном месте, чтобы угонщикам тяжело его было найти и отключить. Таким же образом установите и кнопку «Оверрайд», но учтите, что она должна быть доступна для аварийного отключения охранной системы и её настройки.
- Ответственно отнеситесь к соединению проводов с бортовой сетью автомобиля. Скрутки надёжно заизолируйте, используя термоусадку.
- Расположите светодиодный индикатор на приборной панели или на стойки лобового стекла.
- Датчик удара установите ближе к центру машины для точной регистрации вибраций и колебаний кузова.
- Для увеличения дальности приёма радиосигнала антенный блок установите как можно выше (в верхнем углу ветрового стекла).
Размещение главных блоков Tomahawk 9010
Рекомендуемые места установки основных элементов сигнализации.
- Блок управления охранной системой расположите в салоне автомобиля. Он имеет небольшие габаритные размеры и его место под панелью приборов.
- Сирену расположите в двигательном отсеке. Она не должна быть доступна через нижнее отверстие. Провода от сирены сразу же заведите внутрь автомобиля, защитив их от окисления.
- Шок – сенсор установите внутри салона машины. Прикрепите его к металлической части кузова саморезами или скотчем. Не устанавливайте устройство на пластиковые детали – это не обеспечит ему корректной работы.
- Концевые выключатели дверей, капота, багажника врежьте в защищённые от влаги места. При закрытых элементах доступа к выключателям быть не должно.
- Все сильноточные линии электропередач защитите предохранителями соответствующего номинала.
Подсоединение автозапуска Томагавк ТВ 9010
Для сигнализации Tomahawk 9010 используется нестандартная коммутация стартерного тока. При автозапуске напряжение выходит с 6-ти контактного силового разъёма. Всё остальное время провод, идущий на стартер, передаёт электрический ток, даже при неправильно или совсем неработающей сигнализации. В разрыв штатной проводки установите блокирующее реле.
Противоугонная система может управлять обходчиком иммобилайзера. Минусовой провод соедините с чёрно-красным, на котором электрический ток появляется до включения стартера. Это условие и нужно для обходчика иммобилайзера.
Дополнительный датчик температуры двигателя соединяется по следующей схеме:
У нас есть полная инструкция Томагавк 9010.
Программная нейтраль
Если на автомобиль установлена механическая коробка переключения передач, то концевой выключатель ручника соединяется с сигнализацией. Тип коробки тоже настраивается, как и другие параметры противоугонной системы. При использовании МКПП петлю выбора типа коробки разрежьте. После этих действий двигатель не заведётся без активации «нейтрали». Как подключить программную нейтраль?
- Остановите автомобиль и включите ручной тормоз.
- Нажмите на пульте клавишу запуска двигателя.
- Выньте ключ зажигания и выйдете из автомобиля.
- Закройте все двери.
- Промежуток времени между 2 и 4-м шагами не должен превышать тридцать секунд.
Основные настройки
Для датчика температуры установите пороговые значения, при которых им будут отправляться сигналы на пульт дистанционного управления или проводиться автоматическая корректировка работы автозапуска.
Настройте чувствительность датчика удара по результатам его реакции. Для этого лёгкими стуками по кузову автомобиля спровоцируйте его на срабатывание. Удары наносите серийно, давая ощутимый толчок.
Система позволяет настроить следующие её параметры:
- дистанционный запуск мотора;
- ежедневный автозапуск машины;
- турботаймер для охлаждения турбины;
- автозапуск двигателя по температуре, по времени;
- вызов владельца транспортного средства.
Все настройки противоугонной системы установлены, и она работает исправно уже продолжительное время. Но случается, что на брелке высвечивается ошибка sp (на ВАЗ 2112 купе, Ауди, Форд и др.). Это глюк автозапуска. В машине происходит что-то, нарушающее условия автозапуска. В этом случае проверьте, правильно ли вы выполняете условия автозапуска, корректно ли запрограммирована эта функция на пульте. Второй причиной может быть поломка блока управления охранной системой. Обратитесь в сервисный центр.
Фото схем и подробное описание
Схема блока управления охранной системой в картинках, показана распиновка сигнализации Томагавк 9010 с автозапуском:
Скачать официальную инструкцию.
Используйте следующие данные для самостоятельного подсоединения основного разъёма блока управления.
- Чёрным проводом соединитесь с отрицательной клеммой аккумулятора.
- Синим свяжитесь с системой освещения салона.
- Красно-чёрным подключите замок зажигания и выход IGN3.
- Жёлто-чёрным проводом соединитесь с реле блокировки стартера.
- Красно-жёлтым совместитесь со вторым каналом управления электрооборудованием.
- Чёрно-серым — с тахометром.
- Красно-синим (положительный вход) — с датчиками капота и дверей.
- Бело-оранжевым (минусовой выход) — с дверными замками.
- Фиолетовым — с контактом «Антиограбление».
- Чёрно-зелёным свяжитесь с питанием габаритов.
- Жёлто-зелёным подключитесь с питанием внешних световых приборов.
- Чёрно-белым проводом — с контактом дополнительной блокировки двигателя.
- Серым — питание сирены.
- Сине-жёлтым — с контактом третьего дополнительного канала.
- Чёрно-жёлтым проводом подсоедините контакт для дистанционного открывание двери багажника.
- Фиолетово-оранжевым — с концевым выключателем стояночного тормоза.
- Чёрно-синим и серо-оранжевым проводами подключитесь с контактами входов концевиков дверей и капота.
Узнайте всё про автозапуск по температуре Томагавк 9010.
Установка без автозапуска
Без функции автозапуска противоугонной системы её монтаж значительно упрощается. Для подключения Томагавк 9010 потребуются концевые выключатели дверей и контактные элементы выключателя зажигания. Для установки выполните следующие действия.
- В электрическую цепь зажигания дополнительно соедините реле и предохранитель.
- Подключите «мозги» противоугонной системой.
- Проведите монтаж датчика удара.
- К блоку управления подведите провода от замка зажигания, концевых выключателей дверей. Параллельно сирене подсоедините световую сигнализацию.
Подключение Томагавк 9010 к замку зажигания
Рассмотрим вариант подсоединения Томагавк 9010 на примере замка зажигания ВАЗ 2110 (инструкция универсальна и подходит к китайскому блоку цз).
Сигнализация Tomahawk комплектуется блокирующим реле, подключите его по следующей схеме:
Инструкция по установке к концевикам двери
Концевые выключатели дверей устанавливаются в данной последовательности.
- Если нужно, то просверлите отверстия для концевиков.
- Проложите жгут проводов до блока управления.
- Установите и подключите датчики.
- Соедините провода при помощи паяльника.
- Мультиметром проверьте работу при открытых и закрытых дверях.
Технические сведения Tomahawk TW 9010
Противоугонная система отличается следующими техническими характеристиками.
- Функцией охраны без звука.
- Защитой от открывания дверей, багажника и капота.
- Таймеров для охлаждения турбины.
- Измерением температуры салона.
- Запуском силового агрегата по температуре и времени.
- Автоматическим запуском двигателя через определённое время.
- Управлением дополнительными устройствами по трём каналам.
- Самодиагностикой системы.
- Режимом «Паника» и Антиограбление».
- Скрытой клавишей «Оверрайд».
- Поиском автомобиля на стоянке.
- Защитой от перехвата сигнала.
- Возможностью использования до четырёх брелков.
Видео
Установка сигнализации TOMAHAWK 9010 своими руками
В этом материале будет рассмотрена самостоятельная установка сигнализации Томогавк 9010.
Как правило, устанавливать сигнализацию начинают с датчика открывания капота и устанавливают горн.
Как устанавливать датчика открывания капота
Очень часто горн прикреплен любым крепящим болтиком газового троса. Для установления датчика пользуемся щелью технологии под капотной крышкой.
Затем, как установили капотный датчик, нужно отводить с фишечкой подключения, делать это нужно затем, дабы потому мы могли соединить его с температурным датчиком. Сейчас затянем жгутик проводки сквозь проход из резины, тут же есть штатный жгутик. Снизу капота протягиваем оранжево-серенький и серенький провода.
Подключаем багажный датчик
Затем устанавливаем подключенные провода к багажному датчику. Мы пользуемся штатным датчиком. Для подцепления датчика потребуется синенький провод на багажной лампочке и припаять к нему тот проводок, который мы протянем по левому порожку.
Теперь начинаем подключение управляющего реле открывания багажника и замка в центре. Поэтому находим блок мультиплекс, он будет с противоположного бока предохранительного блока, сзади бардачка, он похож на маленькую ровную коробку. Для доступа к нему нужно убрать предохранительный блок, не забыть отцепить все разъемчики, после их отцепления снимаем блок.
Для снятия крышечки выкручиваем 4 самореза. Для вытягивания мультиплекса оттуда, потребуется блок сделать половинками.
Отверточкой осторожно поддеть защелки разъединить блок.
Подключаем центральный замок
На плату припаяем проводку к контактам, отвечающие за открывание и закрывание дверец.
Внимательно смотрим, что точечки один и два — для закрытия и открытия дверец, а третья точечка — замка багажного отсека.
Сейчас делаем щель в коробке мультиплекса для выведения проводки наружу.
Устанавливаем сигнализационный блок
Приступим к разборке консоли в центре для высвобождения места устанавливания главного сигнализационного блока:
Лучше начните немедленно убирать не нужные нам проводочки:
- Сине — красненький (датчик дверец с положительным управлением)
- Желто- черненький (один доп. канал)
- Желто-синенький (три доп. канал)
- Синенький (освещение салона)
- Черно- красненький (IGN3)
- Фиолетовый (кнопка анти HI- JACK)
- Желто-красненький (два доп. канал)
- Черно-беленький (доп. блокировка)
Сейчас снять приборную панель и подпаять синенький проводочек с черненькой полоской к проводу датчика, показывающего давление масла.
После подключить к диоду света, включающемуся при открытии дверец. После разобрать панель и припаять проводок к катоду. Начать выведения провода.
Этот проводок нужно подключить к сине-черненькому, расположенному на сигнальном блоке. Теперь панель ставится на прежнее место. Находим на колодке зажигательного замка бело-красненький провод — постоянно с плюсом, припаяем к нему красненький проводок, который идет от силового разъемчика сигнала. Черно-беленький провод — это от стартера, перекусите его и подцепите, как показано на схеме.
Не забываем припаять к нему диодик, чтобы не было самоиндукции.
Сейчас жгут, который получился, нужно смотать изолентой совместно с реле, и подключить к сигнализации. Сейчас паяем к реле поворотиков, оно находится сзади маленького бардачка с правой стороны от руля.
Затем к реле припаять зелено-черненький и зелено-желтенький провода.
Нужно лишь соединить теперь приемопередатчик к стеклу спереди авто.
Ударный датчик прикрепляем на скотч (двухсторонний) к металлу кузова.