Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
73 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчки при повороте руля на месте

Щелчки при повороте руля на месте

Столкнулся с такой проблемой — при крайних положениях руля, что влево, что вправо, трогаясь вперед, в руль отдаются мелкие щелчки, при этом их не слышно, что это может быть, заранее спасибо!

А как они могут щелкать, если сами суппорта прикручиваются намертво.
А если трогаетесь назад?

У меня звук этот похож,когда тормоз отпускаешь на D, колодки брякают ( отлипают) , вполне может быть дело даже в таких мелочах..

Шрусы будут хрустеть при повороте руля, (чем больше поворот, тем громче хруст, тем больше износ), не зависимо от скорости.
А если у Вас щелчки только при трогании, и сразу проходят, думаю, это не ШРУСы.

Нет, не только при трогании, а если эти щелчки что вправо, что влево, получается 2 шруса? И сколько стоит этот шрус вместе с заменой?

был недавно в сервисе, в обшем попросил через знакомого парня что бы тшательно посмотрели. итог подвеска в норме, сказали расшаталась крестовина на рулевом валу. поменять саму крестовину не получится сказали менять весь вал рулевой. на картинке вот мне показали что менять и что расшаталось, кто нибудь сталкивался с этой ситуацией, я слашал смазывают?52563

А по деньгам сколько выходит?

Щелчки при повороте руля
Всем привет!

Столкнулся с такой проблемой — при крайних положениях руля, что влево, что вправо, трогаясь вперед, в руль отдаются мелкие щелчки, при этом их не слышно, что это может быть, заранее спасибо!
Не обращал внимания на сей факт, думал рейка, ждал когда умрет. После диагностики вердикт — рейка в полном порядке. Как-то решил данную проблему с щелчками при повороте руля!?

У меня стучит вот в этом шлицевом соединении, а отдает в руль. При этом сами крестовины живые. Может у кого то есть предложения как можно залечить? только сварку не предлогать:)

У меня тоже там чуть, чуть постукивает, (выработка в шлицах) вылечить можно только заменой всего вала, пока не готов к этому. Еще и крестовинка нижняя постукивала последнее время, в совокупности не совсем приятно было, заменил ее стало нормально, даже на люфт в шлицах забыл!

У меня стучит вот в этом шлицевом соединении, а отдает в руль. При этом сами крестовины живые. Может у кого то есть предложения как можно залечить? только сварку не предлогать:)

Появилась подобная проблема и у меня, после поездки по бездорожью. Долго размышлял сколько денег это будет стоить, «специалисты» прогнозировали БОЛЬШИЕ затраты т.к рулевая рейка стоит больших денег. Но просканировав просторы интернета я решил начать с самого простого как и в любом деле, при появлении проблемы , т.е заглянув под рулевую колонку прощупать крестовины и шлицевые соединения, при том слегка и по резче подергивая руль в лево и вправо. Вторая рука находящаяся на сочленении явно почувствовала стук это или крестовины или опять же исходя от простого шлицевые сочленения . И если это сочленения по другому внезапно стук появиться не мог , то лечится это простой затяжкой, тем самым обтяжкой шлицов болта на 10, болт находится на верхней крестовине, выполненной специально из мягкого металла ,для верности крестовины и все соединения промазал литолом, все стуки мгновенно пропали, чего и всем желаю.

Появилась подобная проблема и у меня, после поездки по бездорожью. Долго размышлял сколько денег это будет стоить, «специалисты» прогнозировали БОЛЬШИЕ затраты т.к рулевая рейка стоит больших денег. Но просканировав просторы интернета я решил начать с самого простого как и в любом деле, при появлении проблемы , т.е заглянув под рулевую колонку прощупать крестовины и шлицевые соединения, при том слегка и по резче подергивая руль в лево и вправо. Вторая рука находящаяся на сочленении явно почувствовала стук это или крестовины или опять же исходя от простого шлицевые сочленения . И если это сочленения по другому внезапно стук появиться не мог , то лечится это простой затяжкой, тем самым обтяжкой шлицов болта на 10, болт находится на верхней крестовине, выполненной специально из мягкого металла ,для верности крестовины и все соединения промазал литолом, все стуки мгновенно пропали, чего и всем желаю.

Вот это шлицевое соединение не затянешь, ибо просто нечего тянуть, а выработка именно в нем (обведено красным).

Вот это шлицевое соединение не затянешь, ибо просто нечего тянуть, а выработка именно в нем (обведено красным).

Да, совершенно верно это шлицевое соединение в лучшем случае можно только обильно забить смазкой, но если верхнее соединение будет прослаблено, оно возможно и будет давать ходы в нижнем шлицевом соединении, так как это единый узел. А верхнее соединение, как видно на фото выполнено из мягкого металла, тем самым первым должно подвергаться прослаблению, если совсем не так уж все запущено. Это лишь как вариант, и особого труда и времени не займет, минут пять и это с перекуром. Мне, да и другим, как я понял, это помогло. Но попробовать думаю не лишнее.

О стуках в колесе при повороте руля в движении

Время на чтение: 4 минуты

Неполадки в работе руля возникают в том случае, когда из строя выходит тормозная система. Это явление может повлечь за собой угрозу безопасности в движении транспортного средства. Применение во многих легковых автомобилях гидроусилителей и реечных механизмов позволяет значимо улучшить управляемость машины. Соответственно, сокращается список неисправностей до минимума.

При повороте руля слышен стук колес на «Рено Логан»

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, когда при повороте руля слышен стук. В такой ситуации следует обратиться в сервис для проведения диагностики. Неисправность в работе рулевого управления может возникнуть даже у нового автомобиля. Вовремя проведенное техническое обслуживание позволит избежать неблагоприятных ситуаций при передвижении на дороге по бездорожью.

Стучит машина у колес «Рено Логан»

Причины

Наиболее распространенной причиной возникновения стука называется рулевой механизм, привод и подвеска. В основном стук провоцирует попадание мелких камушков на подрамник. Следует незамедлительно принять все возможные меры и устранить причину, так как это неблагоприятно влияет на работу всего транспортного средства.

Неполадки рулевого управления — это одна из самых серьезных неисправностей автомобиля. Именно рулевое управление обеспечивает контроль над транспортным средством в момент движения, и его неисправность может привести к нежелательным последствиям.

Если машина начинает стучать при повороте руля на месте или во время езды, нужно обратить внимание на рулевые наконечники. Сбой в системе может возникнуть из-за попадания песка либо мелких камушков. Проверить состояние наконечников можно лишь в том случае, если расшатать монтировкой рулевую тягу. Сильный люфт будет свидетельствовать о проблеме, возникшей в наконечниках рулевой тяги.

Рассматривается и другая причина – изношенная подвеска. Втулка рулевой системы часто выходит из строя. При возникновении зазора между шестерней и рейкой изнашивается данная деталь. Для разрешения такой проблемы придется разобрать механизм. После замены изношенных деталей система вновь заработает в штатном режиме.

Следует также обратить внимание на состояние гидроусилителя руля. Проблема может возникнуть из-за уровня жидкости, неисправного насоса, воздуха в системе, ослабленного ремня.

Щелчок у колес при повороте руля в движении на ВАЗ 2114

Для диагностики достаточно определить место, откуда исходят щелчки. После чего уже можно приступить к ремонтным работам.

Многие автомобилисты часто задаются вопросом, почему при повороте руля слышен некий щелчок в районе колеса.

Читать еще:  Фланец эластичной муфты ВАЗ 21213 (21213220202400)

Такие щелчки, которые доносятся с кольца, являются нормальным явлением. Если водитель слышит щелчки только возле рулевого колеса, тогда можно не обращать на них особого внимания.

Почему раздается щелчок при повороте руля на месте на автомобиле ВАЗ 2110

Иногда щелчки раздаются из глубины автомобиля. В некоторых случаях может наблюдаться еще и скрип. Это свидетельствует о повреждении втулки рулевой рейки. Для начала можно попробовать подтянуть гайку ее крепления. Если это не помогает, то придется менять втулку. Для замены этой копеечной детали потребуется снять рейку целиком. После замены следует тщательно проверить и отрегулировать углы установки колес.

Как убрать посторонние шумы при повороте рулевого колеса

Хруст – это прежде всего маленький шум (щелчок). Подобное явление свидетельствует о серьезной поломке детали. Как правило, шрус обеспечивает регулярное движение и выносит самую большую нагрузку.

Если при повороте руля слышен стук в районе колеса, это свидетельствует об износе шарниров рулевой системы или передней подвески. Чтобы выяснить точную причину, стоит провести диагностику на СТО и заменить вышедшую из строя деталь.

Как устранить проблему

Причина этого шума кроется в неисправности опорных подшипников стойки или нижней шаровой опоры. Если при повороте руля скрежет слышен в колесе, опытные водители советуют обращаться к автослесарю, загонять машину на смотровую яму и проверять. Главной причиной может стать порванная резина на подвесном подшипнике кардана.

Если свист возникает при повороте руля до упора, тогда специалисты рекомендуют водителям подтянуть ремень роликом. Опытные мастера советуют не оставлять машину с вывернутыми колесами. Это может повлечь за собой кипение жидкости. Данное явление приведет к поломке насоса.

В завершение следует отметить, что для повышения срока эксплуатации транспортного средства, а также для обеспечения 100 % безопасности водителя/пассажира необходимо своевременно проводить диагностику авто. В основном это рекомендовано делать в течение 6 месяцев. Тогда выявить причину станет легче. Своевременная диагностика снизит расходы.

KIA Soul Club Russia

Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • KIA Soul Club RussiaСписок форумовМодельный ряд KIA Soul — тематические разделыKIA Soul 2008 — 2014Ходовая, трансмиссия, управление
  • Поиск

Щелчки при повороте руля

Щелчки при повороте руля

Сообщение seryoga88 » 04 мар 2015, 14:11

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение achelovekmalekula » 12 мар 2015, 22:44

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение Vinograd699 » 13 мар 2015, 08:20

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение brain123 » 23 мар 2015, 16:14

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение Nikson-35 PA3MEP » 23 мар 2015, 16:44

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение shuyr » 27 мар 2015, 23:35

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение +SERGEY+ » 30 мар 2015, 20:04

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение shuyr » 31 мар 2015, 02:16

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение seryoga88 » 02 май 2015, 17:54

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение yurec111 » 26 июл 2015, 20:44

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение yurec111 » 28 июл 2015, 19:43

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение nvrsk123 » 15 авг 2015, 23:08

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение yurec111 » 17 сен 2015, 08:05

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение Andrey 6214 » 17 сен 2015, 08:11

Re: Щелчки при повороте руля

Сообщение Bzik » 18 сен 2015, 06:13

  • Правила форума KIA Soul
  • ↳ Правила
  • ↳ FAQ
  • Модельный ряд KIA Soul — тематические разделы
  • ↳ KIA Официально
  • ↳ KIA Soul 2008 — 2014
  • ↳ Отзывы владельцев
  • ↳ Обо всем про KIA Soul 2008-2014
  • ↳ Технический F.A.Q. KIA Soul 2008-2014
  • ↳ Кузов и салон
  • ↳ Двигатель, топливная система
  • ↳ Бензин
  • ↳ Дизель
  • ↳ Общий технический раздел
  • ↳ Ходовая, трансмиссия, управление
  • ↳ Электрика и электрооборудование
  • ↳ Аудио/видео, мультимедиа
  • ↳ ТО (Техническое обслуживание)
  • ↳ Бензин
  • ↳ Дизель
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ KIA Soul 2014 — .
  • ↳ Отзывы владельцев New KIA Soul
  • ↳ Обо всем про New KIA Soul
  • ↳ Технический F.A.Q. KIA Soul 2014-.
  • ↳ Кузов и салон New KIA Soul
  • ↳ Двигатель, топливная система New KIA Soul
  • ↳ Бензин
  • ↳ Дизель
  • ↳ Ходовая, трансмиссия, управление New KIA Soul
  • ↳ Электрика и электрооборудование New KIA Soul
  • ↳ Аудио/видео, мультимедиа New KIA Soul
  • ↳ ТО (Техническое обслуживание) New KIA Soul
  • ↳ Бензин
  • ↳ Дизель
  • ↳ Дополнительное оборудование New KIA Soul
  • ↳ Фото и видео
  • ↳ Пресса о Kia Soul
  • ↳ Kia Soul 2019-
  • Клубный форум KIA Soul
  • ↳ Большие Клубные события
  • ↳ 9 мая в Минске ’12
  • ↳ Великий Устюг ’12
  • ↳ Вологда ’12
  • ↳ Псков ’13
  • ↳ 1 мая в Минске ’13
  • ↳ Казань в мае ’14
  • ↳ Май 2015
  • ↳ Новый Год 2011!
  • ↳ Новый год 2012!
  • ↳ Новый Год 2013!
  • ↳ Новый Год 2014!
  • ↳ Новый Год 2015!
  • ↳ Новый Год 2016!
  • ↳ Новый Год 2017!
  • ↳ Новый Год 2018!
  • ↳ Клубная символика
  • ↳ Партнеры клуба
  • ↳ Москва и область
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Краснодарский край
  • ↳ Кемеровская обл.
  • ↳ Липецкая обл.
  • ↳ Нижегородская обл.
  • ↳ Респ. Беларусь
  • ↳ Челябинская обл.
  • ↳ География KIA Soul Club
  • ↳ Москва и область
  • ↳ Выезды выходного дня
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Волгоградская обл.
  • ↳ Калининградская обл.
  • ↳ Кемеровская обл.
  • ↳ Краснодарский край
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Липецкая область
  • ↳ Нижегородская обл.
  • ↳ Новосибирская обл.
  • ↳ Омская обл.
  • ↳ Пермский край
  • ↳ Ростовская обл.
  • ↳ Свердловская обл.
  • ↳ Томская обл.
  • ↳ Тюменская обл.
  • ↳ Респ. Башкортостан
  • ↳ Респ. Марий Эл
  • ↳ Крым
  • ↳ Праздники и поздравления
  • ↳ Наши автомобили
  • ↳ Наши путешествия
  • ↳ Белоруссия
  • ↳ Грузия
  • ↳ Испания
  • ↳ Польша
  • ↳ Россия
  • ↳ Турция
  • ↳ Украина
  • ↳ Финляндия
  • ↳ Чехия
  • ↳ Наша помощь
  • ↳ Лица нашего клуба
  • ↳ Клуб в других странах
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Украина
  • Аксессуары и дооборудование KIA Soul
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ Радиостанции
  • ↳ Аксессуары
  • ↳ Тюнинг Kia Soul
  • ↳ Шины и диски
  • ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И ДИЛЕРАМ
  • ↳ Дилеры
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ Страхование
  • ↳ ПДД и ГИБДД
  • ↳ Пошлины и налоги
  • ↳ Угоны и подставы на дорогах
  • ↳ Аварии и ДТП
  • Другие наши душевные автомобили, кроме KIA Soul.
  • ↳ Другие клубные и душевные автомобили.
  • ↳ KIA
  • ↳ KIA Cee’d
  • ↳ KIA Sportage
  • ↳ KIA Sorento
  • РАЗНОЕ
  • ↳ Курилка
  • ↳ Кинозал
  • ↳ Gadgets / Гаджеты
  • ↳ Android
  • ↳ Windows Mobile
  • ↳ iOS
  • ↳ Клуб вне сети
  • ↳ Фототехника
  • ↳ Конкурсы
  • ↳ Sport life
  • ↳ Game zone
  • ↳ Наши увлечения
  • ↳ Про компьютеры
  • ↳ Барахолка
  • ↳ Продаю автомобиль
  • ↳ Куплю автомобиль
  • ↳ Запчасти
  • ↳ Шины/диски
  • ↳ Альтернативы Kia Soul
  • ↳ Новости
  • ↳ Работа сайта и форума
  • ↳ Уроки
  • ↳ Кулинария
  • ↳ Наши опросы
  • ↳ Поиски и предложения работы
  • KIA Soul Club RussiaСписок форумов
  • Удалить cookies конференции

Flat Style by Ian Bradley • Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Toyota Venza клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 29

1 Тема от Andrey.Kutseval 2015-05-28 12:33:15

  • Andrey.Kutseval
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2015-05-28
  • Сообщений: 27
  • Спасибо: 1
Тема: Щелчки при повороте руля влево-вправо

Парни, привет!
Недавно стал замечать щелчки при повороте руля и влево и вправо. Появляются либо при повороте на месте, либо при небольшой скорости (выезд со стоянки). Недавно прошел ТО на 20 000. После этого и появилось (скорее всего). Посидел на форумах, немного вник, проблема общая с Камри (что естественно). Есть несколько вариантов:
Крестовина
Опорный подшипник
Рулевая рейка
Что еще, кто подскажет?

Читать еще:  Износ тормозных дисков

Записался к ОД на диагностику. Мелочь, но неприятно.

2 Ответ от БоряColorado 2015-05-29 02:10:05

  • БоряColorado
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Silverthorne Colorado
  • Зарегистрирован: 2013-05-24
  • Сообщений: 1,950
  • Спасибо: 52
Re: Щелчки при повороте руля влево-вправо

В нутри колеса шлейф может счёлкать , едь к диллеру пока на гарантии и тереби их .

3 Ответ от VINT 2015-05-29 11:07:28

  • VINT
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Мурманск-Калининград
  • Зарегистрирован: 2013-10-27
  • Сообщений: 941
  • Спасибо: 32
Re: Щелчки при повороте руля влево-вправо

Что за шлейф? Это что?

4 Ответ от Andrey.Kutseval 2015-05-29 11:08:01

  • Andrey.Kutseval
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2015-05-28
  • Сообщений: 27
  • Спасибо: 1
Re: Щелчки при повороте руля влево-вправо

Поеду, посмотрим. Думаю, что не фатально. Потом сообщу, как прошло.

5 Ответ от БоряColorado 2015-05-29 11:25:55

  • БоряColorado
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Silverthorne Colorado
  • Зарегистрирован: 2013-05-24
  • Сообщений: 1,950
  • Спасибо: 52
Re: Щелчки при повороте руля влево-вправо

Контакная группа (прводки) на подушку и кнопки на руле.

6 Ответ от O.Z. 2015-06-05 09:04:07

  • O.Z.
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Мичуринск
  • Зарегистрирован: 2014-07-31
  • Сообщений: 341
  • Спасибо: 17
Re: Щелчки при повороте руля влево-вправо

у меня тоже зашелестело. скоро ТО, озвучу.

7 Ответ от Andrey.Kutseval 2015-06-30 12:49:17

  • Andrey.Kutseval
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2015-05-28
  • Сообщений: 27
  • Спасибо: 1
Re: Щелчки при повороте руля влево-вправо

у меня тоже зашелестело. скоро ТО, озвучу.

Оказалось все просто: Это кожух! ))))) Выявил сам, без спецов.

8 Ответ от O.Z. 2015-06-30 20:51:39

  • O.Z.
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Мичуринск
  • Зарегистрирован: 2014-07-31
  • Сообщений: 341
  • Спасибо: 17
Re: Щелчки при повороте руля влево-вправо

у меня тоже зашелестело. скоро ТО, озвучу.

Оказалось все просто: Это кожух! ))))) Выявил сам, без спецов.

9 Ответ от Andrey.Kutseval 2015-07-01 11:30:06

  • Andrey.Kutseval
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2015-05-28
  • Сообщений: 27
  • Спасибо: 1
Re: Щелчки при повороте руля влево-вправо

у меня тоже зашелестело. скоро ТО, озвучу.

Оказалось все просто: Это кожух! ))))) Выявил сам, без спецов.

Пластмасса рулевой колонки. Она держится на двух болтах + сверху гибкое соединение. Я подвигал ее влево-вправо и услышал щелчки. Нужно подтянуть болты, видать. Я интуитивно догадывался, что при пробеге в 20 000 ничего серьезного быть не может у Тойоты. Вообще, склоняюсь к мысли на будущее, что кроме Тойоты и Лексуса покупать ничего не буду. Были французы (Ситроен) и немцы (БМВ 520) раньше. Фолькваген групп вообще не понимаю. Проблемы с DSG вечно, малокубовые турбовые движки малого объема с ограниченным ресурсом.
Вообще, Вензу жене покупал. Себе собирался Crown Athlete 2011-2012 гг. покупать (Да, правый руль! Но мне, как-то, пофигу, ездил три года без проблем), кризис накрыл, пришлось отложить.

Стук при повороте руля

    90 8 85k
    40 14 62k

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей

С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:

  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.
Читать еще:  Код темно синего цвета

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.

Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники

Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Щелчки при повороте руля.

Опции темы
  • Версия для печати

Щелчки при повороте руля.

Заметил сегодня, что при повороте руля вправо чувствуется щелчок, какбуд-то что-то задевает. попробывал покрутить слегка руль из стороны в сторону — сначала вправо — есть щелчок, потом влево — щелчок чувствуется, но меннее ощутимо.

Что это может быть?

у меня тоже самое,один сказал опорные подшипники но мне кажется он херню сказал!

Смотрите крестовины (карданчики) на рулевом валу.

Впринципе тоже думал об этом. недовно карданчик заедало из-за этого руль становился тугой, побрызгал ведешкой отпустило, потом смазал универсальной смазкой, руль сейчас мягкий. Что может в карданчике щелкать?

вспомни как устроена крестовина и сам ответь на свой вопрос..

это только подтверждает мою догадку.

да.. для этого мне надо преобрести финомин: «НЕ ЗНАЛ, НО вСПОМНИЛ».

Честно. Как крестовина там устроена я не знаю.

Чую попал я на замену КАРДАНЧИКА.

Крест, в четыре стороны смотрят пальцы. На пальцы почти до центра крестовины надеты чашки с роликами (типа подшипник). Вот чашки вбиваются в отвертия вилок, вставленных друг в друга, а крестовина в центре и передает крутящий момент под углом. Если её начинает подклинивать, то там будет выработка и игольчатый подшипник начнет щелкать.

достаточно поменять крестовину, начни с этой http://www.primera-club.ru/forum/sho. &postcount=125
не поможет — махни и эту http://www.primera-club.ru/forum/sho. &postcount=127

Moroz большое человеческое спасибо

А у меня такие же пощелкивания, только крестовинку заменил недвано. Хз на что грешить

Стрельба идет от правого переднего))) прям реально стреляет. я думаю и грешу на направляющие суппорта. Есть взаимозаменяемые какие нибудь? от ауди? может кто код скинуть.
Проблема такая. еду прямо все нормально. хочу припарковаться к примеру задом. Торожу. Выкручиваю руль направо все нормально. начинаю ровнять руль. ТЩ! отдает в руль и педаль тормоза)))) звук точно справа. проверял. Так же проверял повороты руля на месте. без педали тормоза все норм. с тормозами простреливает. раз через раз. Сначала звук был как от шруса. думал разваливается. но после тестов понял что шрус в порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector