Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое давление в шинах на лада гранта

Шины, диски на Лада Калина (Lada Kalina)

Каждый опытный или недавно севший за руль владелец автомобиля сталкивается с необходимостью замены шин и колесных дисков. Не исключение и водители авто Лада Калина. Основополагающим моментом в этом вопросе является определение рекомендуемого размера этих компонентов. Затем стоит ответить на вопрос, какого стиля вождения придерживается автолюбитель и каково состояние дорог, по которым он ездит.

Немаловажным будет выявление желаемого внешнего вида машины. Стремится водитель к стабильности, надежности или хочет обновить стиль автомобиля, улучшить его? Чтобы сделать грамотный выбор автопокрышек и дисков необходимо ответить на эти и многие другие вопросы.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Lada Kalina?

Размер шин и колесных дисков зависит от года выпуска Лады Калины и ее модификации. Учитывая эти параметры, компания KOLOBOX представляет рекомендации.

LADA KALINA 01.01.2006
ШиныДиски
R13
Оригинал175/70R13Оригинал5×13 4*98 d58.5-58.6 ET40
Замена185/65R13Замена5-5.5×13 4*98 d58.5-100 ET20-39
R14
Оригинал175/65R14Оригинал5.5×14 4*98 d58.5-58.6 ET37
Оригинал185/60R14Замена5-6×14 4*98 d58.5-100 ET20-39
R15
Оригинал185/55R15
Замена195/50R15

Диаметр автошин для авто Lada Kalina варьируется от 13 до 15-ти дюймового. Ширина от 175 до 195 мм, а профиль (деление ширины на высоту) от 70 до 50 %.

Диаметр в 15 дюймов максимально допустимый вариант, при котором сохраняются необходимый комфорт и безопасность во время вождения автомобиля. При увеличении диаметра и желании установить более низкопрофильную резину, водитель должен понимать, что гарантии безопасности завод-производитель не предоставляет.

Какая резина подходит для автомобиля Lada Kalina в зимнее время года?

Комплект автошин, подходящий для зимнего времени года, должен соответствовать требованиям, указанным в технической документации к автомобилю Лада Калина и, что главное, соответствовать характеру зимы в местности эксплуатации средства передвижения.

Большинство российских водителей выбирают шипованную резину, с которой чувствуют себя более комфортно и уверенно, преодолевая непогоду. Теплая зима не обязывает к обязательному наличию металлических шипов на поверхности автопокрышек и допускает использование так называемых липучек.

Возможные модели зимних шин Лада Калина представлены ниже.

Зимние автошины для авто Лада КалинаPirelli Ice Zero 82T
Maxxis NP3 Arctic Trekker 86T
Tunga Nordway 82Q
Kama Kama-519 Euro 82T
Cordiant Snow Cross (PW-2) 82T

Совершая выбор зимних шин нужно понимать, что лучше подобрать бюджетный вариант летних покрышек, чем экономить на зимних. Зимой пассажир чрезмерно нуждается в безопасности, учитывая состояние российских дорог и зиму с постоянными заморозками.

Какие шины подходят для автомобиля Lada Kalina в летнее время года?

Лето — время года, больше располагающее для различных экспериментов над размерами автопокрышек. Остановиться можно на стандартных 13-14-ти дюймах в диаметре или попробовать 15 дюймов, если заводские размеры этому не соответствуют. В качестве летних шин для авто Лада Калина можно рассмотреть следующие варианты:

  • Kumho Solus KH27 82T (EK)
  • Cordiant Sport 2 PS-501 82H
  • Formula Energy 82T
  • Kama Kama-217 82H
  • Tunga Zodiak 2 PS-7 86T (1)
  • Maxxis MP10 Pragmatra 82H

Эти и многие другие варианты представлены в KOLOBOX. Специалисты этой компании помогут с выбором наиболее оптимальной модели.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada Kalina?

Первая генерация автомобилей Лада Калина оснащалась стальными (штампованными) дисками с диаметром в 13-14 дюймов. После появились легкосплавные (литые) диски с диаметром 14 дюймов.

Если водитель ставит перед собой цель усовершенствовать внешний вид автомобиля, то ставит колесные диски с диаметром 15 дюймов.

Лада Калина второго поколения имеет следующие параметры колесных дисков:

  • Четыре отверстия для креплений на окружности диаметром в 98 мм.
  • Вылет от ЕТ 25 до ЕТ 35.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada Kalina?

Учитывая эксплуатацию заводской резины, давление в шинах Лада Калина должно быть 2,2 Атм на передних колесах и 2,3 Атм на задних.

Опытные водители этого автомобиля приходят к мнению, что давление меняется в зависимости от текущего времени года: зимой на передних колесах можно поддерживать давление в 2,0 Атм, а на задних 2,2 Атм.

Для лета подойдут такие параметры: на задних покрышках 2,2-2,3 Атм, а на передних 2,2-2,2 Атм.

Какое давление в шинах автомобиля Лада Гранта

Оптимальное давление в шинах Лада Гранта считается стандартным для большинства моделей семейства ВАЗ легкового типа. В зависимости от комплектации (размеры резины) нормальные параметры могут отличаться. Так же как и для передних и задних шин соответственно в загруженном состоянии или налегке номинальный показатель колеблется.

Завод изготовитель внутри сервисной документации указывает требуемое давление от 1,9 до 2,3 Ат в зависимости от нагрузки и погодных условий. Эталонные данные являются результатами подсчетов инженеров и основаны на типоразмерах колес машины, а вопреки некоторым комментариям установленный мотор, коробка автомат или механика не играют решающей роли.

Давление в колесах Лада Гранта лифтбек

Нормально должно быть на уровне 2,0 и 2,2 кг/см2 для передней и задней оси соответственно. При этом оптимальный параметр одинаков для всех комплектаций и не зависит от типоразмера колес автомобиля или загрузки салона.

Пользователи опытным путем установили фактические нормы. Так для грунтовых участков или асфальта низкого качества, автомобилисты не докачивают покрышки в среднем на 0,1-0,2 Ат. это аргументируется улучшением комфорта – мягкая резина «глотает» мелкие неровности, уступы и выбоины. Обратной стороной является снижение чувствительности рулевого управления и повышенный расход горючего. Если же машина используется на высококачественно дорожном покрытии, допускается перекачивание колес на аналогичную величину. Как результат жесткая посадка с улучшенной динамикой.

Давление в шинах Гранта седан


Версия седан незначительно отличается от собратьев по массе, ездовым характеристикам. Однако здесь имеются свои нюансы. Правильно качать колеса можно только отталкиваясь от типоразмера шины.

Рекомендуемое давление указано в таблице.

Необходимая накачка At

Пользователи машины вывели собственные эталоны. Так, для грунтовок или «раздолбаной» трассы удачным решением считается понижение номинального значения на 10%.

Давление в покрышках Гранта Спорт

Версия «Спорт» отличается от аналогов амортизаторами короткого хода и увеличенными размерами колесных дисков. Это накладывает некие ограничения на накачку шин. Для стоковых Р15-16 нормальным считается давление 2,0-2,2 кг/см2 для передних и задних колес соответственно. Однако для низкопрофильных версий, где используется 40 мм покрышки (комплектуются диски R17) актуально раскачивать шины до 2,4 Ат. Это аргументируется уменьшенным объемом баллона.

Если автомобиль в 90% случаев передвигается по городским улицам, пользователи рекомендуют немного спустить камеры для улучшения комфорта.

Примечание! Заводские требования можно узнать на ярлыке, расположенном на двери водителя.

Давление в резине Лада Гранта зимой и летом: таблица

При подборе давления внутри покрышек летом или зимой необходимо знать, что этот показатель не постоянный. Во время нагрева объем воздуха внутри баллона увеличивается, при остывании уменьшается. Если автомобиль зимой при -20°С стоит в теплом гараже, сразу после выезда, покрышка замерзает, и норма 2,2 Ат превращается в 1,8.

Обратный процесс происходит летом. Под действием солнечного света асфальт раскаляется до 90 градусов. Покрышки также перегреваются что приводит к самостоятельному набору лишних 0,2-0,3 Ат.

Читать еще:  Как заменить своими руками сальники коленвала на ВАЗ 2109

Таким образом, исходя из практических наблюдений можно в табличной форме выразить зависимость оптимального давления внутри покрышек от температуры окружающей среды.

Шины и диски Лада Гранта.

Колеса народного автомобиля состоят из типичных двух основных элементов — колесного диска(1) и шины(2).

На сегодняшний момент производитель устанавливает колеса различной размерности в зависимости от комплектации автомобиля. Это легкосплавные или штампованные диски радиуса 13″, 14″ и с недавних пор — 15″. Стальные колесные диски в свою очередь состоят из двух частей — обода(на который устанавливается шина) и собственно самого диска, которые соединены между собой прочной сваркой.

Маркировка дисков

Параметры для наглядности смотрите по следующему рисунку:

Здесь выделим следующие характеристики и размеры:
A — Ширина профиля обода, дюймов
B — Форма бортовой закраины
C — Диаметр обода, дюймов
D — Количество отверстий для болтов
E — Профиль борта покрышки
F — Вылет ET, мм
G — Точка, в которой проводится измерение биения диска
H — Центр

Чтобы было немного понятнее, разберем пример одного из обозначений диска: 5.5Jx14 H2 ET38
Расшифруем: ширина профиля обода — 5.5 дюймов с бортовой закраиной по форме J, 14 дюймов в диаметре, с глубоким ободом(х) и с кольцевыми поясками на посадочных полках(H2), с вылетом диска ET 38 мм.

Проверку на радиальное и боковое биение диска вручную производить достаточно тяжело, поэтому с этим вопросом лучше обратиться в сервис по услугам шиномонтажа.

Рекомендуемые диски для использования на автомобиля Лада Гранта следующие:
Размерность дисков от 13″ до 15″. Ширина от 5J до 6J соответственно. Вылет ET можно брать от 33 до 38. Разболтовка стандартная на ВАЗ — PSD 4×98.

Современная шина — это высокотехнологичное изделие. На сегодняшний день от шин сильно зависит комфорт, управляемость и безопасность езды автомобиля. На рынке существует огромное предложение различных фирм производителей и автовладелец практически не ограничен в выборе подходящего ему продукта. Существует около десятка популярных производителей шин и сотни других фирм.

Чтобы помочь покупателям в выборе рассмотрим особенности и различные понятия применяемые к шинам.

Покрышка — основная часть шины. Это упругая резинокордная ее часть, которая принимает на себя все тяговые и тормозные усилия обеспечивая сцепление с дорожным покрытием.

Приведем пример строения типичной шины.


Цифрами на рисунке обозначено:
1 — боковина; 2 — каркас; 3 — плечевая зона; 4 — брекер; 5 — протектор; 6 — камера; 7 — ободная лента; 8 — обод; 9 — борт.

Каркас — важнейшая силовая часть шины. Она обеспечивает ей прочность, воспринимает внутреннее давление воздуха и передает/амортизирует внешние нагрузки от дорожного полотна на колесо(диск). Обычно каркас представляет собой один или несколько наложенных друг на друга обрезиненных корда.

Брекер — это часть, которая расположена между каркасом и протектором шины. Может состоять также из нескольких слоев корда. По типу материала брекера разделяют шины с текстильным, с металлическим кордом а также на цельнометаллокордные.

Протектор — внешняя часть покрышки. Она представляет из себя массивный слой резины определенного состава, который может различаться у различных производителей. С наружной поверхности протектор имеет рельефный рисунок. Благодаря этому рисунку шине придают определенные свойства под определенные условия. От его качества зависит комфорт, сцепные свойства, уровень шума и вибраций.

Плечевая зона — это часть протектора, которая расположена между беговой дорожкой и боковиной. Она отвечает в большей степени за боковую жесткость шины. Также служит для улучшения соединения протектора с каркасом.

Боковина — относительно тонкий слой резины, расположенный между плечевой зоной и бортом. Предохраняет каркас от влаги и механических повреждений. Обычно на боковину наносится маркировка шины.

Борт — жесткая часть шины, которая служит для надежного крепления и герметизации шины на ободе диска. Он представляет из себя нерастяжимое кольцо. Он состоит из слоя корда, завернутого вокруг проволочного кольца и наполнительного шнура.

Размерность шин, рекомендуемая для Лада Гранта: 175/65 R14; 185/60 R14; 195/50 R15.

О давлении в колесах на авто Лада летом и зимой

Время на чтение: 6 минут

Правильное давление в шинах является очень важным аспектом безопасного передвижения на автомобиле. Хотя данный показатель можно назвать относительным, так как он обозначает соотношение доли воздуха к объему, а не просто измеряет его количество в покрышке. Но проводить подобные замеры следует постоянно, ведь систематический контроль обеспечит безопасность при езде и долговечность комплектующих автомобиля. Измерения осуществляются с помощью специального прибора, который называется манометр. Они бывают разных типов и различных классов точности. Поэтому для постоянного использования стоит выбирать качественный прибор с высоким классом точности.

Давление в шинах «Лада Гранта»

Автомобили отечественного производителя Lada Granta являются популярными даже в нынешние дни. Все потому, что цена на них невелика, и такую машину может себе позволить даже среднестатистическая семья со средним заработком. Соотношение цены и качества примерно совпадает, хотя некоторые модели «Лада» все же получают много негативных отзывов на форумах. Владельцы таких авто часто не задумываются о том, какие именно нормы давления должны соблюдаться. Даже не знают, где такие параметры указываются. Подобную информацию можно узнать из книги по эксплуатации. Там производитель описывает, какие показатели для какой модификации подходят. Также указываются сведения о типоразмерах шин, подходящих для таких авто, и количество атмосфер для каждого из вариантов.

Шинный манометр

В шинах размерностью 13 дюймов допустимые нормы при частичной загрузке составляют 1.9 атмосферы. А при полной загрузке увеличиваются до 2.1 Бар на задних шинах. А вот уже колеса, имеющие размерность 14 дюймов, необходимо накачивать до 2.0 Бар. При максимальной загруженности авто показатели должны составлять 2.2 Бара на покрышках задней оси. Общая грузоподъемность автомобиля составляет 475 килограмм.

Очень часто работники таких организаций не заморачиваются, и качают все автошины до 2.0 Бар. А такие показатели могут быть завышены либо занижены для той или иной марки авто. Поэтому накачку следует контролировать самостоятельно. Из-за неправильного давления может возникнуть масса проблем. Например, недокачанные покрышки могут привести к:

  • быстрому стиранию боковых протекторов на резине;
  • перегреву шин и их преждевременной порче;
  • нарушению управляемости авто, особенно на поворотах;
  • перерасходу топлива.

Есть и некоторые плюсы недокачанных шин:

  • мягкий ход авто;
  • отсутствие шума и дребезжания внутри машины.
Читать еще:  Самостоятельно меняем кран печки на ВАЗ 2109

Перекачанные колеса тоже не очень хорошо влияют на состояние комплектующих и деталей автомобиля:

  • быстро изнашивается подвеска;
  • стирается средний протектор на резине;
  • авто едет жестко;
  • в салоне слышно дребезжание и чувствуются все кочки и выбоины на дороге.

Плюс заключается только в экономии топлива, но не стоит сильно радоваться такому факту. Недостатки здесь явно перекрывают все преимущества.

Давление в колесах «Лада» в зимнее время

В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы. А зимой происходит ровно все наоборот. Из-за низкой температуры объем воздуха в автошине уменьшается, и поэтому их следует перекачивать тоже на 0.3 атмосферы.

Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.

Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде. Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются. Спереди должно быть 2.4 Бара, а сзади — 2.5 Бар. Низкопрофильные и узкие шины требуют 1.9-2.0 атмосфер на передней оси, и 2.0-2.2 — на задней.

Kalina

Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних. С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.

Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания. При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.

Показатели шинного давления на «Лада Лифтбек» летом

Подсказку производителя относительно оптимальных показателей давления можно найти на центральной стойке водительской двери. Согласно ей, количество атмосфер в подобном авто должно составлять 2.0 атмосферы на всех четырех колесах при минимальной загрузке. Максимальная загруженность авто предусматривает изменение показателей до 2.2 Бар на задней оси и 2.0 Бар на передней.

В летнее время, если автомобиль находится в прохладном гараже, показатели будут одни, а когда машина выедет на жару, то количество воздуха в шине возрастет. Поэтому перед поездкой стоит понизить давление, примерно на 0.3 Бара. Так получится достигнуть максимально правильных параметров, которые заявлены производителем. Самое важное в данном случае — следить за поведением машины. Если авто заносит на повороте либо был замечен перерасход топлива, то сразу нужно проверять давление и доводить до оптимальных показателей. Иначе придется покупать новые детали и покрышки.

Правильно накачанные шины

Проверка давления должна проводиться водителем систематически. Если постоянно забывать о такой мелочи, то это может повлечь за собой много последствий. Передвигаясь на авто по оживленной трассе с неправильным давлением, можно подвергнуть опасности не только себя, но и других водителей и пешеходов.

Lada Granta liftback Kinza › Logbook › Датчики давления в шинах

Т.к. ставил резину с жёстким кордом решено было установить датчики давления, покупал на Али из РФ (plus) доставили за 4дня, показывают чётко, есть приложение, загрузил его в магнитолу, при низком выходит уведомление, приобретением доволен)

Lada Granta liftback 2020, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Automatic — accessories

Comments 20

А что за программа в телефон, ее можно установить?

дяденька. все просто прекрасно. но есть вопрос. вы вообще мануал читали? )))) ща меня интересует предохранитель F2. блок управления давления в шинах (кл.30) Резерв. Почитай. это занимательно…))))

Да, читал) 2.1 и 2.2 если не ошибаюсь
А теперь смотрим на температуру 32 примерно 2.3
Когда 12-14градусов 2.0. Так что для себя решил 2.3

понял. что ты не понял.)))
Давление в шинах может контролироваться несколькими способами:

Датчиками. Внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) или наружными (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков). Сигнал с данными передается по радиоканалу на панель с дисплеем, которая находится в салоне автомобиля.
Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его «диаметр». Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой — вот тут-то система и зажигает лампу.
ШТАТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ НА LADA
Lada Kalina и Granta. Система контроля давления в шинах (через систему ABS) устанавливаются на экспортные версии этих моделей с 2015 года (это обязательное требование для продажи автомобилей на европейском рынке). В настоящее время для российского рынка эта опция недоступна.

Lada XRAY. В руководстве по эксплуатации указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, и когда появится неизвестно. Функцию можно активировать самостоятельно.

Читать еще:  Подсветка бардачка ваз 2112

Lada Vesta. В комбинации приборов нового образца появились новые световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении. Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда эта опция появится на Весте для российского рынка неизвестно.

Больше — меньше (отклонение давления в шинах)

Наш интерес к давлению в шинах отнюдь не праздный. Его прикладная составляющая – связь с расходом топлива. Теряем ли мы рубли и сколько, отклонившись «вниз» на 0,5 атм от рекомендованного давления, и выигрываем ли, перекачав шину? Каковы последствия контроля давления на глазок? Ведь отклонение в ту или иную сторону на пол-атмосферы визуально обнаружить почти невозможно. И правы ли те, кто намеренно сбрасывает давление в шинах для улучшения плавности хода или перекачивает их ради экономии бензина?

И еще: если влияние давления на сопротивление качению существенно, нельзя ли использовать эту зависимость во благо? А заодно выясним, как отражается изменение давления в шинах на других качествах автомобиля.

Вот, собственно, те задачи, ради которых мы в очередной раз взялись за автомобиль, шины и измерительную аппаратуру. Машина – «Лада-112» на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13. Нагрузка – водитель и оператор измерительного комплекса Vbox.

Начинаем с базового давления – 2,0 атм, взяв его за точку отсчета. Прогреваем шины десятикилометровой пробежкой, разгоняемся и измеряем выбег со скорости 80 км/ч. Получается 1175 метров – отнюдь не выдающийся результат для «Лады-112», но нас интересует не столько сама величина, сколько ее отклонения при изменении давления. То же относится и к предельной скорости на «переставке» – у нас получилось 65,9 км/ч. Следующий объективный тест: длина тормозного пути на грани блокировки колес. На сухом асфальте машина замирает ровно через 46 метров.

Переходим к оценкам: управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода – все параметры не вызвали ни нареканий, ни особых восторгов. Потому и оценки в каждом упражнении «норма», то есть 8 баллов.

Даем автомобилю отстояться, чтобы температура в шинах упала до исходной, и стравливаем давление до 1,5 атм. Первые отличия в поведении машины заметны уже во время прогрева покрышек – дорога будто стала ровнее, да и трещинок на ней поубавилось. Нет, конечно, просто шины стали мягче, что положительно сказалось на плавности хода. Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала гулять по полосе, реагируя на малейшее боковое возмущение – будь то дорожная неровность, небольшой боковой уклон или легкий порыв ветра. Оценки 9 и 7 баллов соответственно.

Выбег сократился до 1108 метров – мы «потеряли» почти 70 метров (5,7 процента). Расход при этом увеличился незначительно, всего-то около 2 процентов.

На «переставке» скорость чуть снизилась. Причина, думаю, понятна – ухудшилась управляемость. Во второй коридор «переставки» попадать стало гораздо сложнее – машина норовит прыгнуть вправо или влево. Оценка не более 6 баллов.

Зато тормозной путь уменьшился – отыграли у «нормального давления» больше метра. Снижение давления вызвало увеличение пятна контакта, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа. Приятнее стало и управление торможением: дозировать усилие на педали (контролировать начальную фазу блокировки колес) в этом случае проще. Да и результаты замеров торможений «легли кучнее».

Перед завершающим этапом – небольшой перерыв. Пока остывают шины, поднимаем давление до 2,5 атм.

Дорога хорошо знакома, курсовая устойчивость очень близка к первоначальному состоянию (8 баллов), а вот плавность хода стала хуже – кажется, будто все дорожные заплатки и мелкие швы вспучились, а перекачанные шины, хлопая по ним, энергично потряхивают машину. Записываем 6 баллов.

Выбег 1232 м – разница с предыдущим состоянием более 200 метров, а с исходным – 52 м или 4,9 процента. Эффект чуть меньше, чем при снижении давления на те же 0,5 атм. И сэкономить удается всего 1,6 процента бензина.

Зато на «переставке» скорость рекордная – почти 67 км/ч. Но к управляемости есть замечания – по сравнению с нормой заметно ухудшилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это, как ни странно, вредит «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Никак не более 7 баллов.

Тормозной путь почти не изменился – только разброс результатов слегка увеличился, да удержаться на грани юза стало сложнее. За удобство управления торможением ставим семерку.

А теперь подсчитаем, что нам дают игры с давлением. Ориентируемся на средний расход топлива 8 л/100 км и цену бензина 18,5 руб./л АИ-95. При пониженном давлении расход топлива увеличивается на 2 процента, то есть возрастет до 8,16 л/100 км. В денежном выражении получается 29,6 рубля на 1000 км. Отпускная поездка протяженностью 4000 км получит довесок в 118,4 руб. – цифра совсем не впечатляющая.

А теперь взвесим экономию от шинной «гипертонии» – 8 литров минус 1,6 процента дают 2,4 рубля на 100 км – за тот же отпуск удастся «разбогатеть» на 94 рубля. Даже если сложить «выигранные» деньги с возможными потерями, то получим очень скромный экономический эффект – 214 рублей.

Но снижение давления на пол-атмосферы ниже рекомендованного, помимо увеличения расхода топлива, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость. Хотя есть и некоторая выгода – «тормоза» становятся чуть лучше, повышается плавность хода.

Перекачанные на те же «пол-очка» шины позволяют отыграть почти полтора процента топлива и увеличивают скорость выполнения экстремальных маневров на 1 км/ч. Правда, ценой снижения плавности хода и некоторого ухудшения управляемости.

Перекачанные шины изнашиваются преимущественно по центру беговой дорожки, недокачанные – по краям.

БОЛЬШЕ? МЕНЬШЕ? НОРМА!

Выводы, прямо скажем, неожиданные – отклонение давления в шинах в ту или иную сторону не столько влияет на сопротивление качению (читай, расход топлива), сколько разрушает баланс потребительских качеств автомобиля! К тому же при любом аномальном давлении протектор изнашивается неравномерно. У приспущенных шин более интенсивно стесываются края – плечевая зона, а у перекачанных – средняя часть протектора. Получается, что в шинах следует поддерживать то давление, что рекомендует изготовитель автомобиля. И все-таки отклонение «вниз» чревато более неприятными последствиями, чем «вверх».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector