Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие шины лучше кама или кордиант

Шины Кама Euro или Cordiant — что лучше взять?

Шины являются одним из основных элементов безопасности автомобиля. Кроме того, они помогают обеспечить комфорт, улучшить проходимость, снизить расход топлива и т.д. Многие водители традиционно не доверяют российской продукции, предпочитая более дорогую импортную «резину» известных брендов. Однако в последние годы ситуация существенно изменилась: современные отечественные покрышки вполне способны конкурировать с иностранными аналогами.

Кама Euro

Производство КАМА ЕВРО стартовало в Нижнекамске в 2004 году. Изначально эти шины разрабатывались для установки на машины концерна Volkswagen российской сборки. Впоследствии ассортимент был значительно расширен.

Сегодня продукцию нижнекамского завода можно приобрести практически в любом автомагазине по всей стране. Основные потребители – владельцы авто бюджетного сегмента. Наиболее популярными являются модели с маркировкой 236 и 129. Для зимы часто выбирают шипованный вариант – Кама Евро 519.

Шины KAMA EURO 236 номинально являются всесезонными. Устанавливаются на диски R13 – R16. Подходят даже для небольших кроссоверов. Покрышки неплохо проявляют себя в самых различных условиях: на асфальте, бездорожье или в гололёд. Этому способствуют особенности протектора. По центру расположена дорожка, которая отлично держит автомобиль на шоссе.

Асимметричный рисунок позволяет уверенно преодолевать повороты. Водоотводящие канавки удаляют из-под колёс грязь и снег, сводят к минимуму эффект аквапланирования. Укреплённая боковина практически исключает появление «грыжи».

Прочность и износостойкость являются одними из главных преимуществ нижнекамской «резины». Они обеспечиваются за счёт сравнительно жёсткого материала, используемого при производстве. Однако этот момент влечёт за собой ряд негативных последствий. В частности, даже при движении на небольшой скорости покрышки сильно гудят.

Кроме того, их нельзя в полной мере считать всесезонными, поскольку при низких температурах такой состав становится слишком жёстким: шины «дубеют», что негативно влияет на безопасность их эксплуатации.

Cordiant

Этот бренд появился на рынке в 2005 году. Производством шин под маркой «Кордиант» занимаются заводы в Ярославле и Омске. Ассортимент продукции очень широк: «резину» устанавливают на автомобили практически всех типов от микролитражек до большегрузов и спецтехники.

Легковые покрышки предназначены для дисков радиусом от 13 до 18. Любой водитель сможет выбрать для себя подходящую модель: есть специальные варианты для зимы, лета, всесезонные, для поездок по шоссе и бездорожью.

Среди летней «резины» Cordiant наиболее популярными являются типы Comfort (для городских поездок), Sport (для любителей скорости) и Road Runner (для экстремальных условий). Используемый материал соответствует современным мировым стандартам и является экологически чистым. Рисунок протектора моделируется при помощи компьютерных технологий. Благодаря этому покрышки обладают высокой прочностью и износоустойчивостью, обеспечивают автомобилю хорошую балансировку и управляемость на дорогах с любым покрытием даже при самых неблагоприятных погодных условиях.

Из всесезонных шин «Кордиант» большинство автовладельцев предпочитает All-Terrain и Off Road. Среди зимних вариантов популярностью пользуется шипованная «резина» Snow Cross и Sno-Max, а также «липучка» Winter Drive.

Общие моменты

Изделия брендов КАМА ЕВРО и КОРДИАНТ успешно конкурируют с автопокрышками именитых иностранных производителей. Набор ингредиентов, входящих в состав сырья, уникален для каждой модели. Он разрабатывается в соответствии с теми условиями, для которых предназначена шина. При проектировании рисунков протектора и структуры самих покрышек используются новейшие достижения технологии. Благодаря этому их эксплуатация становится не только комфортной, но и безопасной.

Основными причинами, по которым автомобилисты выбирают отечественные шины, являются цена и адаптация к российским условиям (повышенная прочность и возможность использования в широком диапазоне температур). Покупатели не слишком доверяют более дешёвым китайским аналогам, но при этом не спешат переплачивать за покрышки известных мировых брендов, тем более, что по характеристикам они ненамного превосходят «Кордиант» и «Kama Euro».

Отличия

Некоторые автовладельцы отмечают высокий уровень шума, издаваемый отечественными шинами. Особенно это свойственно зимним вариантам с шипами. Однако за счёт более мягкого материала изделия Cordiant ведут себя несколько тише. По этой же причине они чуть лучше сцепляются с дорогой и обеспечивают хорошую управляемость даже при очень низких температурах. Зато сравнительно жёсткая «Кама» выигрывает в динамике и экономит топливо.

Какую марку выбрать

Как «Кама Евро», так и «Кордиант», безусловно, достойны внимания. Оба производителя предлагают очень широкий ассортимент продукции, Имеются варианты для большинства автомобилей отечественных и зарубежных марок. В то же время, уникальный состав резины Cordiant обеспечивает водителю и пассажирам немного больше комфорта в поездках, поэтому они отлично подходят для легковых машин.

Шины «Кама Евро» лучше использовать там, где на первый план выходит не удобство, а экономичность. Это отличный выбор, например, для владельцев небольших грузовиков.

Какие шины лучше кама или кордиант

С целью увеличения объемов продаж шин брендов KAMA и Viatti компания «Татнефть» лишила своих оптовиков возможности устанавливать произвольную торговую наценку при продаже легковых шин в розницу, сообщает «Реальное время». В результате очищенные от торговой наценки цены на шины KAMA заметно снизились, став ниже базового уровня цен у давнего и ближайшего конкурента «Татнефти» — шинного холдинга «Кордиант». С этого года KAMA окончательно закрепилась в нижнем ценовом сегменте.

«Розничные цены на шины бренда KAMA стали ниже, чем у ближайшего конкурента — «Кордианта», но выше, чем у бренда «Алтай», — рассказывает один из руководителей дочерней сети ТД «Кама». — Заслуга руководства торгового дома «Кама» в том, что они выдали правильную цену на рынок, которую мы, собственно, сейчас и транслируем. Что это значит? Правильные цены — это грамотно выстроенная политика относительно текущих конкурентов, таких как «Кордиант», «Алтай». Сейчас сложилось адекватное ценовое позиционирование».

Запуская эксперимент, нижнекамские шинники пытаются разогнать продажи на розничном рынке, чтобы наверстать отставание от лидеров продаж. По данным холдинга «Кордиант», в прошлом году первое место по объемам продаж занимал бренд Cordiant (8,7 процента), второе — Nordman (8,1 процента), третье — Bridgestone (7,8 процента), четвертое — Nokian (7,1 процента). Старейший татарстанский бренд KAMA с 5,5 процента занял только шестое место, а родственный ему премиум-бренд KAMA Euro — десятое с долей 4,4 процента. Конечно, эксперты «Кордианта» лукавят, разделяя бренды Nordman и Nokian, а также KAMA и KAMA Euro. И «Нижнекамскшина» по-прежнему обгоняет Cordiant, оставаясь одним из основных фаворитом российского рынка с внушительной долей в 9,9 процента. В 2016 году Нижнекамская компания продала 12 миллионов шин на сумму более 39 миллиардов рублей, а в этом году планируется продать более 13 миллионов автопокрышек.

Читать еще:  Лада калина плавают обороты на холостом ходу

Ценовой удар нижнекамских шинников по розничному рынку автопокрышек готовился заранее. Для этого ГК «Татнефть» радикально изменила схему взаимоотношений между торговым домом «Кама» и его четырьмя крупнейшими оптовыми компаниями. Как следует из отчета «Нижнекамскшины», в этом году сбытовая сеть лишилась самостоятельного финансирования. Прежние кредитные договоры прекратили действовать. «Это было решение головной организации — «Татнефти», — рассказывает один из оптовых дилеров. — Дело в том, что раньше мы покупали товар в собственность у торгового дома «Кама» и в дальнейшем сами его продавали. С июня мы перешли на другую схему работы: по договору аренды мы получаем шины на ответственное хранение, а клиентам выставляем счет на продажу по общему прайсу от имени торгового дома «Кама». То есть продавцом выступает ТД «Кама», а мы получаем просто небольшое агентское вознаграждение и сумму оплаты за услуги ответственного хранения».

Таким образом, для покупателей сложилась привлекательная схема, потому что они выигрывают в цене без посреднической наценки. Но, снизив оптовые цены, ТД «Кама» ужесточил финансовые условия — вместо рассрочки на поставку шин вводится предоплата. «Подобного механизма продаж нет ни у одного производителя шин, — отмечает гендиректор «KAMA — Самара» Кирилл Черников. — Ни один производитель не держит собственную сбытовую сеть. Теперь производителю выгодно будет замкнуть весь цикл производства и реализации в крупных объемах. Мое личное мнение, что дочерние общества и рынок опять-таки от подобного взаимодействия только выиграют, но опять-таки на длинной дистанции».

Запустив ценовые программы, «Нижнекамскшина» чуть-чуть нарастила производство. Во втором квартале 2017 года ее доля в общем объеме выпуска шин заводами России увеличилась с 31,9 процента до 32,3 процента, в то время как доля продукции, выпущенной шинными заводами ОАО «Кордиант» снизилась с 32 процентов до 30,9 процента. Переформатирование сбытовой сети не обмануло ожидания менеджмента «Татнефти»: выручка за первое полугодие увеличилась до 7,5 миллиарда рублей вместо прежних 6,8 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого года.

«Татнефть» всегда была заметна на рынке относительно низкими ценами, — не удивлен результатами эксперт «Кордианта» Дмитрий Капотин. — С одной стороны, у них три разноплановых бренда — KAMA, KAMA Euro и Viatti, который они хотели вывести в высший ценовой сегмент, но у них пока не получается. Поэтому они втроем сидят в одном бюджетном сегменте».

В 2017 году эксперты прогнозируют рост продаж новых легковых автомобилей на 5 процентов относительно 2016 года. Помимо этого, ожидается рост рынка автомобилей с пробегом. Эти драйверы являются основными для роста рынка легковых шин: если в прошлом году было реализовано 26,7 миллиона шин, то, по прогнозам, в 2017 году будет реализовано уже 28,6 миллиона. При этом трендом остается смещение потребительского спроса от дорогого премиального сегмента к массовому среднеценовому, доля которого составляет 65 процентов от общего объема продаж.

«Несмотря на снижение производства, мы сохранили рыночную позицию на уровне 7,7 процента, — отмечает Дмитрий Капотин, признавая, что эффект низкой цены принес приятные сюрпризы для «Татнефти». — «Нижнекамскшина» в целом приросла в рознице. Они увеличили продажи всех своих брендов, но основную львиную долю прироста дала национальная марка KAMA. Обратной стороной медали явилось то, что камские шинники совсем ушли в нижний ценовой сегмент и покрывают менее платежеспособный спрос.

Еще до кризиса эта категория автолюбителей начинала экономить, а сейчас вынуждена еще больше экономить, поэтому отклик снизу. Но они у нас продажи не отъели, потому что мы позиционируемся выше, чем KAMA. Мы отъедаем у игроков В+ сегмента, у так называемых иностранных игроков — корейских, японских производителей и второй линейки европейских производителей. А KAMA забирает нижнюю часть сегмента рынка.

Сейчас это беспроигрышная модель, если раньше потребитель не считал деньги, приходил и брал премиальные бренды, наступил кризис, и лишних денег стало не хватать, и дельта сократилась, и потребитель стал больше разбираться и искать себя доступную альтернативу. Но с низов трудно подниматься в премиальный сегмент. Кризис пройдет, у них будет потребитель, но тут могут проиграть».

Сравнение шин Кама Кама Евро-129 с Cordiant Sport

  • Подбор шин и дисков по авто
  • Подбор по размеру Шины
  • Найти по размеру&стилю Диски
  • Выбрать шины блондинке!
  • Шины Сравнить
  • Шины Run-Flat
  • Шины Спортивные

Кама Евро-129 – дорожная легковая шина с асимметричным рисунком протектора. Разработана с учётом российских дорог, что позволяет автолюбителю чувствовать себя уверенно как на сухой, так и на мокрой дороге. Kama Euro-129 предлагает Вам приятное комфортное ощущение и при вождении даже на большой скорости.

Летняя шина Cordiant Sport от ведущего Российского производителя компании Cordiant предназначена для легковых и грузовых малотоннажных автомобилей как отечественного, так и импортного производства.

Уникальный рисунок протектора совместно с конструктивными особенностями этой шины придают ей замечательные показатели безопасности, динамики и комфорта. Использование новых конструктивных материалов позволило повысить скоростные характеристики шины.

Читать еще:  Выбор шин и колесных дисков для Нивы и Нивы Шевроле

Отличную управляемость и надежную устойчивость на высоких скоростях обеспечивает широкая центральная канавка. Эффективно отводят воду из-под пятна контакта продольные и поперечные канавки, из-за чего аквапланирование практически невозможно. Ламели на протекторе размещены таким образом, что обеспечивают наилучшее сцепление с дорожным покрытием.

+ добавить отзыв Отзывы Кама Кама Евро-129.

185/60/R14 — купил через интернет, забирал ездил в магазине ABC, за 2190р 1шт

Поставил и рад!! Аквапланирование: фигарю по воде на скорости 80 км по огромным лужам)) Как буд то и нет воды на дороге, разве что Брызги ОЧЕНЬЬЬ сильные, даже если едишь 20 км))

Управление на сухой дороге, как по рельсам едишь.
По мокрой аналогично.
Торможение на сухой отлично, по мокрой чуть слабее, ну все таки мокрая дорога))
По мокрому снегу и рыхлому идет уверенно! По льду НИКАК) это ж летняя резина))
Курсовая устойчивость превосходно! не грамма не кидает.
Идет легко и уверенно!
Кстати да резина немного жестковата, но на то она и летняя резина! Если ставить более низкий профиль то мне кажется на КАЛИНЕ будет как на танке))
Мне очень понравилась, до этого стояла кама евро(Россия), Руссава(украина).

Вообщем если хотите отличную летнюю резину, то берите не пожалеете! Разве что на рынке цена ее состовляет от 2500р за 1шт до 3200р сам лично видел)) и немного в шоке был))

Прочитал отзывы предыдущих товарищей: некоторое из напечатанного просто чушь некоторое очень смахивает на рекламу. «Ездил по снегу и гололеду» — хрень полная. Шина дорожная с летним рисунком и резиной для летней эксплуатации. Она уже при -5 дорогу толком не держит и это нормально для летней шины (импортные ведут себя ещё хуже уже при 0 градусов дубовые становятся). Откатал 2 сезона на шинах 175/70R13.

Краткий вывод: Отбалансировались без нареканий. Шумность в норме, не тихий шелест конечно, но вполне нормально (сравниваю с Nokian i3 что стояли до камы-129) При температуре ближе к 0 шум становится более явным, видимо резина немного дубеет (при повышении температуры этот нюанс пропадает). Управляемость как на сухом так и на мокром покрытии нареканий не вызывает (всё под контролем никаких сюрпризов на поворотах и при маневрировании не было). Тормозные свойства вполне достаточны, хорошая сопротивляемость аквапланированию.

Износ: считаю несколько завышенным, Nokian были несколько более износостойкими (принимаю это как плату за нормальную управляемость и тормоза). Хорошим аргументом при покупке была цена, что наверно компенсирует некоторые недостатки этих шин. В целом вполне сопоставима с бюджетными шинами Nokian i3 при более приятной цене. Итого: нормальная шина за свои деньги, без серьезных минусов но и звезд с неба не хватает. Добротный середнячек. Думаю что кама-129 вполне может дать бой шинам корейского производста и бюджетным европейцам типа Barum например ну и разумеется российской шинной промышленности в лице Кордианта или Амтела (в примере последних продукция кама-евро кажется мне предпочтительней). О приобретении нисколько не жалею, если была бы улучшена износостойкость поставил бы 8 баллов.

И ещё: не пытайтесь эксплуатировать 129-е зимой — не для этого они сделаны.

Kama или Cordiant – какие шины лучше?

Введение

Рынок российских шин очень широк, и самыми любимыми компаниями на территории нашей страны являются бренды Kama и Cordiant. В статье мы постараемся сравнить эксплуатационные качества нескольких популярных моделей и ответить на вопрос: какой производитель лучше делает шины?

На что смотреть?

Наше небольшое соревнование будет базироваться на ряде критериев, которые помогут нам точно определить, какая шина является более качественной – Кама или Кордиант. Мы разберем модели производителей зимой и летом, где для каждой участницы теста подготовлено несколько непростых испытаний.

Торможение и разгон;

Курсовая устойчивость и управляемость;

Ледяной круг и проходимость по глубокому снегу (в холодное время года);

Акустический комфорт и плавность хода.

Хорошие водители, которые отъездили не один десяток тысяч километров, наверняка прибавят к этому перечню и свои пункты, которые они считают наиболее важными, или, наоборот, уберут отсюда что-то. Это в порядке вещей – у каждого автолюбителя есть водительская история и опыт вождения, и они сами без всяких тестов и рейтингов способны рассказать, что лучше из представленных брендов. Мы же призываем принять нашу статью во внимание, но не останавливаться на чем-то одном, а узнать о резине как можно больше, прежде чем совершать поспешную покупку.

Испытания зимних шин

Тестовые заезды зимой традиционно проходят в несколько этапов. Это замеры на двух вариантах скользкого покрытия – на снегу и льду. На каждом нужно определить как автомобиль тормозит, как разгоняется и насколько хорошо управляется.

Для того, чтобы понять что лучше, нам помогут шипованные Kama Euro 519 и Cordiant Snow Cross. Полезные свойства каждой модели мы будем разбирать по результатам сравнительного теста шипованных покрышек от журнала «За рулем» от 2014 года для шин на 14 по размерности 175/65. В общем зачете выбирали лучший из десяти брендов производителей, в числе которых были и наши непримиримые соперники.

Сцепление на льду

Первое же испытание на оледенелой дороге сразу показывает сильное отставание резины Кама: ее тормозной путь равен 24,1 м и это самый неудачный результат среди всех моделей, представленных в рейтинге. Покрышка Кордиант выступила с хорошим результатом в 19,7 м, обойдя таких знаменитостей, как Nokian Nordman 5 и Bridgestone Blizzak Spike-01, и заняла третью строчку в общем зачете.

Тест на прохождение ледяного круга прошел вновь не в интересах шины Кама. Ее время очень слабое – 15,1 секунд. Соперница справилась чуть выше среднего – на 14,0 секунд.

Читать еще:  Как проверить катушку зажигания

Разгоняется Евро 519 тоже хуже всех – 8,2 секунды. У модели Snow Cross неплохой результат 9,6 секунды, впереди только «тяжеловесы» – Нокиан и Континенталь.

На лед на шине Кама Евро выходить вовсе не стоит, они крайне неуверенные на этой поверхности. Сноу Кросс показала очень неплохие результаты на обледенелых трассах и далеко обошла свою конкурентку.

Cordiant Snow Cross и Кама Евро 519: что лучше?

Среди зимних шин российского производства большой популярностью пользуются шипованные модели Cordiant Snow Cross и Кама Евро 519. Проведем сравнение технических и эксплуатационных характеристик этих шин.

Мнения автомобилистов

Для начала ознакомимся с отзывами владельцев данных моделей.

Начнем с Камы 519 Евро

ПоложительныеОтрицательные
Хорошая цена и отличное качество! Отъездил 3 года на Калине. Передние шины стерлись сильно и шипы частично повылетали. Задние более-менее. Еще зиму покатаюсь.Через два месяца вылезла грыжа на боковой части колеса. Хотя ям и бордюров не ловил. Наверное, корд некачественный.
Я доволен. Проходимость Камы 519 хорошая. Когда наш поселок замело, только я на Москвиче и джипы выехали.Качество плохое, тормозит на скользкой дороге долго, разгоняется медленно. Так ездить небезопасно. Буду продавать.

Отзывы о работе Cordiant Snow Cross

ПоложительныеОтрицательные
Отлично держат дорогу. Этим шинам нипочем: ни гололед, ни слякоть. В горку хорошо идет и с места стартует резво. Я доволен.Сильно шумит во время передвижения на сухом асфальте.
Из недорогих шин это один из лучших вариантов. Резина мягенькая, в мороз ведет себя отлично. Шипы держаться хорошо. За 2 сезона выпало с десяток.В целом неплохая резина, но после Мишлена немного жестковатая и шумит сильно. Стирается протектор довольно быстро, примерно треть высоты за зиму пропала.
Считаю что за такую стоимость нормальный ресурс для зимних шин. Уже четвертый год на Кордианте езжу.При морозе свыше — 20 °C дубеет, отчего управляемость резко ухудшается.

Отзывы взяты с сайтов:tyresaddict.ru, www.drive2.ru, colesa.ru.

Оценка по 5-ти бальной шкале

На основании приведенных отзывов можно сделать сравнение шипованных шин Кордиант и Кама по 5-ти бальной шкале.

Кама Евро 519
Управление на асфальте3
Управление на снегу4
Управление на льду3
Внешний шум2
Цена/качество5
Ресурс3

Кама 519

Cordiant Snow Cross
Управление на асфальте4
Управление на снегу5
Управление на льду4
Внешний шум4
Цена/качество5
Ресурс4

Кордиант Сноу Кросс на тесте

Cordiant Snow Cross — лидер по всем параметрам

  • Обе модели относятся к бюджетной ценовой категории. Стоимость Камы стартует от 30 долларов за шину, а Snow Cross стоит около 42 долларов (Цены актуальны на 01.11.2108).
  • И Кама, и Кордиант обеспечивают достаточный уровень сцепления со скользким и заснеженным дорожным покрытием. Протектор снабжен многочисленными ламелями.
  • Шипы покрышки Snow Cross более эффективны, так как их сердечники имеют форму звездочки, в отличие от круглых у Камы.
  • Шины Кординат отличаются лучшей управляемостью на снегу. Резина более высокого качества остается мягкой при отрицательных температурах и обеспечивает лучшую проходимость.

Учитывая все эти факторы, можно сказать, что покрышки Cordiant Snow Cross выигрывают по всем параметрам у Кама Евро 519, кроме цены. Поэтому при наличии выбора лучше предпочесть именно Кордиант.

Обзор Кама Евро 519 и Cordiant Snow Cross (Видео)


На что обратить внимание при выборе грузовых шин? Как ведут себя ЦМК шины?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    На что обратить внимание при выборе грузовых шин? Как ведут себя ЦМК шины?

    Необходимо переобуть шины на 2 контейнеровозах (размер шин — R22.5) и 1 автобус(пригородный R19.5).
    На что следует обратить внимание? Шины какого производителя лучше?
    Нашел в Интернете шины ЦМК(цельнометаллокордные). Кто использует? Как себя ведут? Срок службы?

    Хотелось бы узнать отзывы. Пользовался кто-нибудь?

    Хотелось бы узнать отзывы. Пользовался кто-нибудь?

    У нас этих производителей бессмысленно рассматривать. Т.к. по цене и наличию рулят Triangle, Roadshine, LingLong и т.д. Так что обращайся в Арден, Бриз, Простор. Переобувайся и в рейс.

    Интересно сколько ходят шины. У нас основной показатель — стоимость километра пробега.
    Сравнивал Triangle с Камой и Кордиантом. У русских шин заявлено 220 000 км пробега при правильной эксплуатации.
    Но гарантировать, что наши машины будут только по асфальту ездить — пока не могу.
    С другой стороны у китайцев 150-180 тыщ пробег говорят на форумах.
    По наличию — согласен, пока не ахти, но мне пообещали, что скоро привезут во Владивосток. Видимо пока придется заказывать.

    на здешних дорогах..общепринятые нормативы не работают

    лучше бери японские они ходят больше

    У мня только на прицепе могут за сотку перевалить, ведущаяя ось максимум 80 выхаживает,далее отлетают крылья и рвутся баки — дороже выйдет. Нашему бездорожью и реконструкциям пох на мировые бренды — что мишлен,что ляошиндуньтрек одинаково рвутся камнями.

    на наших дорогах , и абсолютно новое колеса может разлететься в клочья . Понятно что новая резина — это безопасность прежде всего на дороге .

    Про заявленый пробег — даже не смотри на эти цифры. Будет как с гаранией на Ладу Калину Спорт. Скажут, что ты не правильно их использовал, и ездил по дорогам, не соответствующим ГОСТу.
    Кстати, периодически наблюдаю квадратные шины. Ну не совсем квадратные, а в смысле, окружность шины в некоторых местах как будто срезана. Я понимаю, дальнобой может где-то протормозить с блокировкой. Но такие шины стоят на городских автобусах — жёлтых МАНах. Кто в курсе, просветите

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector