Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая фрикционная резина лучше

Шипы или липучки — что лучше? Какая зимняя резина лучше шипы или липучка, что выбрать, сравниение

С наступлением зимы у многих автолюбителей возникает извечная дилемма c выбором резины для своего железного друга. «Шипы или липучка что лучше?» — такой вопрос часто задают на тематических форумах. В действительности, выбор между шипованными и фрикционными шинами (липучками) зависит от потребностей водителя и окружающих погодных условий.

Чтобы разобраться с тем, какая зимняя резина лучше шипы или липучка — необходимо тщательно изучить характеристики обоих типов шин. Оба типа шин обладают хорошей износостойкостью и имеют великолепные дорожные характеристики. Узнав больше об отличиях между ними, вы сможете выбрать тот тип шин, который больше вам подходит.

Состав резины

Шипованные шины имеют гораздо более твердый состав резины и более толстый, многослойный протектор. За счет этого шипованная резина не так сильно изнашивается, а шипы хорошо держатся и не проваливаются вглубь. Фрикционные шины изготавливаются из гораздо более мягкой резиновой смеси, а их протектор содержит множество канавок и ламелей для отвода снега и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Характеристики шипованных шин

Шипованные шины хорошо подходят для движения по льду и обледенелым дорогам. Они существенно сокращают тормозной путь — эффективность достигает до 50% по сравнению с «липучками». Тем не менее, следует учесть, что шипованная резина значительно более шумная и портит асфальтовое покрытие — именно по этой причине такой вид резины под запретом во многих странах Европейского союза.

Обкатка зимних шипованных шин требует внимательности, сноровки и соблюдения техники безопасности. Автомобиль рекомендуется переобувать в зимнюю резину до появления первого снега и гололеда. Шипованные шины ставятся сразу на все 4 колеса, во избежание непредсказуемого поведения транспортного средства. Во время обкатки желательно выбирать дороги с чистой и ровной поверхностью. В среднем, для обкатки шипованной зимней резины требуется 500 км спокойной езды. Максимальная скорость при обкатке не должна превышать 80 км/ч.

Основные преимущества шипованных шин:

  • хорошо подходят для езды по обледенелым трассам;
  • имеют более короткий тормозной путь на заснеженных дорогах.

Основные недостатки шипованных шин:

  • шумные;
  • портят асфальтовое покрытие;
  • недостаточно устойчивы на мокрой трассе.

Характеристики фрикционных шин

«Шины-липучки» значительно более тихие и лучше подходят для требовательных к акустическому комфорту водителям. Но они не так хорошо едут льду, как аналогичные шины с шипами. Поэтому при выборе типа зимней резины необходимо учитывать состояние дорожного покрытия, условия эксплуатации и манеру движения водителя.

Современные фрикционные шины гораздо легче поддаются процедуре обкатки. Они имеют на протекторе множество канавок, которые помогают впитывать влагу с дорожного покрытия, обеспечивая хорошее сцепление колес с поверхностью. Обкатка зимних шин «липучек» может быть завершена после 100 километров аккуратного вождения со средней скоростью 70-90 км/ч. Данной дистанции вполне достаточно для того, чтобы стереть нанесенную в процессе вулканизации смазочную пленку.

Рисунок протектора зимних фрикционных шин может быть европейского или скандинавского типа. Европейский тип характеризуется диагональным построением рисунка с обширной сетью канавок для отвода водных потоков. Скандинавский тип обладает большим количеством прямоугольных элементов с острыми гранями, которые расположены на сравнительно приличном расстоянии друг от друга. Скандинавский тип фрикционной шины лучше подходит для заснеженных дорог и тяжелых погодных условий — необходимо учитывать это при выборе.

Основные преимущества фрикционных шин:

  • имеет превосходные характеристики для езды на сухом асфальтированном покрытии;
  • выдерживает плюсовые температуры;
  • обладает низким шумовым порогом.

Основные недостатки фрикционных шин:

  • не пригодна для езды по льду.
  • тормозной путь в целом длиннее, чем на нешипованных шинах.

Что выбрать шины или липучку?

Итак, для того чтобы окончательно определиться с выбором типа шин, водителю нужно будет учесть целый ряд факторов:

  1. На какие участки дороги будет рассчитана езда. Для заснеженных участков следует выбирать шипованную резину или «липучки» скандинавского типа. Для езды по городским дорогам подойдет любой тип нешипованной резины.
  2. Акустический комфорт. Фрикционные шины существенно более тихие.
  3. Страна проезда. В Бельгии, Германии, Греции и множестве других европейских стран шипы запрещены законом. В ряде стран их разрешается использовать только в определенный период.
  4. Расход топлива. Фрикционные шины обладают более низким расходом топлива, по сравнению с шипованными аналогами.

Купить дешево зимнюю резину в СПб вы можете в интернет-магазине «Spbkoleso». Мы предлагаем приобрести автомобильные шины, мотошины, грузовые шины и шины для спецтехники по доступным ценам.

Что новенького? Обзор на новинки зимней резины

Грядут холода, автомобилисты начинают задумываться о замене летних покрышек на зимние. И если не удалось купить новую резину заранее, пора озаботиться ее приобретением. Для тех, кто только планирует покупку, мы составили этот обзор зимних шипованных шин и липучки. В статье собрали покрышки разных ценовых сегментов, чтобы каждый смог найти подходящий вариант.

Вечный вопрос: шипы или липучка?

Прежде чем рассказать про новинки зимней резины 2019/2020 года, опишем ее разновидности. Условно она делится на два типа: скандинавский и европейский. К первому относятся шипованные и некоторые фрикционные покрышки (иначе — липучки) с глубоким рисунком протектора. Ко второму — только фрикционные шины. Глубина рисунка протектора европейских моделей менее выражена.

Скандинавская авторезина разработана специально для использования в регионах с суровыми зимами, скользкими дорогами и обильным количеством снега. Такие покрышки изготавливаются из жесткой резиновой смеси, которая, при высокой прочности на разрыв сохраняет высокие фрикционные свойства.

Европейские шины больше подходят для эксплуатации в мягком климате. Они меньше приспособлены для эксплуатации на льду и заснеженных дорогах, но неплохо ведут себя на асфальте в условиях относительно низких температур.

Для использования в средней полосе России рекомендуем выбирать автопокрышки нордического типа. Новинки зимних шин 2019/2020 года представлены как шипованными, так и нешипованными моделями.

Теперь рассмотрим каждый вид резины отдельно.

    Фрикционная резина

    Липучки удобны в городской эксплуатации, где асфальт часто посыпают солью или реагентами. Снега и льда на дорожном полотне практически не бывает, поэтому вождение на фрикционной резине со скандинавским протектором достаточно комфортно.

    Эксплуатационные характеристики липучки достаточно сбалансированы. Поэтому выезжать на такой резине на плохо очищенные загородные трассы можно. Но при этом важно соблюдать осторожность: лихачить на скандинавской фрикционной резине опасно.

    Шипованные шины

    Наиболее оптимальный вариант для тех, кто часто ездит по загородным трассам и плохо очищенным дорогам в небольших населенных пунктах. Шипованные покрышки безопасны, практичны и надежны, автомобиль на таких колесах более предсказуем и лучше управляется.

    На обледеневшем покрытии такая резина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, обладает большей по сравнению с липучкой динамикой, а тормозной путь на таких покрышках в два раза меньше.

    Но есть один минус: шипованные шины достаточно шумные. Но некоторые производители автопокрышек постарались минимизировать это. Об этом расскажем дальше в рейтинге новинок зимней резины.

    Фрикционные покрышки сезона 2019/2020

    Начнем обзор новых липучек. В него мы включили новинки трех крупных производителей автопокрышек в разных ценовых категориях и коротко рассказали о каждой.

    Toyo Observe GSi-6

    Фрикционные покрышки созданы специально для России и скандинавских стран. Они отлично проявляют себя как на мокрой дороге, так и на снегу и даже на льду.

    Резиновая смесь изготовлена с добавлением диоксида кремния, частичками скорлупы грецкого ореха и порошка из бамбукового угля. Это повысило сцепление на льду, снизило аквапланирование и улучшило тормозные свойства покрышек в условиях слякоти.

    Покрышки доступны в 31 размере, в том числе для внедорожников и спортивных автомобилей. Минимальная стоимость зимних шин R16 на момент выхода обзора новинок 2019/2020 года составляет 4900 рублей.

    Continental VikingContact 7

    Скандинавская фрикционная шина одного из ведущих автомобильных брендов, которая отлично подходит для эксплуатации в городских условиях с редкими выездами на заснеженную трассу.

    Резиновая смесь на базе рапсового масла с диоксидом кремния не теряет эластичности при низких температурах и гарантирует выдающееся сцепление с зимней дорогой.

    Рисунок протектора улучшает отвод воды, предотвращая аквапланирование. Трапециевидные ламели различной толщины улучшают тормозной путь и наделяют резину впечатляющими тяговыми характеристиками.

    Эти новинки зимних шин 2020 года выпускаются в широком диапазоне типоразмеров, включая R14 и R15. Предназначены для легковых автомобилей и внедорожников.

    Pirelli P Zero Winter

    Эти шины разработаны специально для владельцев мощных и быстрых автомобилей. Их задача — сгладить сезонный переход и сохранить острые ощущения от вождения, но с гарантией высокого уровня безопасности и управляемости. Правда, эти покрышки больше подходят для мягких зим и городской эксплуатации.

    Читать еще:  Как проверить работу крышки расширительного бачка на автомобиле ВАЗ

    Шины выпускаются в одном диаметре — 19” и отличаются шириной и высотой профиля.

    Шипованные покрышки нового сезона

    Продолжаем обзор зимних шин 2019 года. Мы подобрали для вас три новинки в разных категориях.

    Continental IceContact 3

    Эти зимние шипованные покрышки разработаны для большинства легковых автомобилей и кроссоверов. Благодаря двум видам шипов и особенностям их расположения на протекторе шины отличаются отличным сцеплением. Специальная канавка в рисунке напрямую отводит снег и воду, снижая риск скольжения и аквапланирования.

    Шины диаметром 17 и более дюймов оснащаются инновационными шипами ContiFlexStud, тело которых изготовлено из резины. Благодаря этому производителю удалось снизить уровень шума и уменьшить потерю шипов и износ покрышек.

    На этом моменте нашего обзора стоит отметить, что эти зимние шины Continental IceContact 3 диаметром R15 и R16 в сезоне 2019-2020 года выпускаются без ContiFlexStud. То есть, это обычные покрышки с увеличенным количеством шипов.

    Dunlop SP Winter Ice 03

    Бюджетные шипованные шины пришли на замену предыдущему поколению покрышек. Улучшились по сравнению с Winter Ice 02 управляемость и торможение на снегу и льду. Покрышки получили также оптимизированный рисунок протектора, благодаря чему удалось уменьшить уровень шума и снизить аквапланирование.

    Nokian Hakkapeliitta 9

    Эти зимние шины для легковых автомобилей и внедорожников — одна из самых дорогих шипованных новинок из представленных в обзоре. Адаптируется к любым погодным условиям благодаря ошиповке двумя типами шипов. Производитель гарантирует надежное сцепление, сбалансированную управляемость на заснеженных и обледенелых поверхностях, а также снижение шума и уменьшение расхода топлива. Приятный бонус для владельцев Hakkapeliitta 9 — расширенная гарантия.

    Стоимость покрышек диаметром 15” стартует с 5600 рублей.

    Когда нужно покупать новые покрышки?

    Перед тем как перейти к заключению, рассмотрим в статье про новинки шипованных и фрикционных зимних шин еще один важный момент: когда стоит задуматься о смене старой резины.

    Ресурс покрышек ограничен. Он зависит от манеры езды водителя, качества самих шин и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

    Средний срок службы покрышек — 3-4 сезона. Липучка исправно выполняет свои функции до тех пор, пока рисунок протектора не сотрется до специальной метки.

    Если же резина шипованная, нужно обращать внимание на состояние и количество шипов. В случае, когда их потеря более 50%, рекомендуем или купить новые покрышки, или, если это возможно, обратиться в шиномонтаж для ошиповки. Сделать это нужно заранее, пока в мастерских нет очередей.

    Помните: вождение на «лысой» резине опасно в любое время года. Поэтому важно всегда следить за состоянием рисунка протектора и шипов.

    Заключение

    Как можно увидеть в нашем обзоре зимней резины, бюджетных фрикционных покрышек в этом году меньше, чем шипованных. Если же вы предпочитаете липучку, но не хотите переплачивать, обратите внимание на модели прошлых лет. Они не менее безопасны и комфортны, чем новинки, но стоят дешевле.

    Перед покупкой новых шин советуем ознакомиться с отзывами покупателей. Также выбрать оптимальную по соотношению цена/качество зимнюю резину всегда готовы помочь специалисты шиномонтажа компании «Нижегородец». Мастера подскажут, какая зимняя резина лучше подойдет для ваших нужд и на какие параметры стоит обратить внимание при покупке.

    Выбираем с умом зимние шины

    Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂

    «Переобуемся»?

    Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

    Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

    Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

    В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

    Классификация зимней резины

    В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

    Зимние «нешиповки» скандинавского типа

    Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

    Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

    Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

    Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

    Зимние «нешиповки» европейского типа

    Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

    Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

    «Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

    Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

    Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

    В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

    Зимние «шиповки»

    Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

    Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

    Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

    Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

    Не питайте лишних иллюзий!

    К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

    Читать еще:  Странная проблема с запуском калины после замены ремня генератора

    Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

    Шипованные зимние шины

    • Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
    • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
    • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
    • Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
    • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
    • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

    Нешипованные зимние шины

    Выбирайте липучки если.

    • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
    • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
    • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
    • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
    • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

    Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

    Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.

    Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

    Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

    Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

    Шиномонтаж со скидкой до 100% при наличной оплате.

    Зимняя резина: шипы или липучка

    Похоже, что в Российской Федерации в ближайшее время использование летних шин зимой будет запрещено законодательно. И связано это не только с заботой законодателей о безопасности дорожного движения, но и с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, в который собственно и входит Россия.

    Как бы там ни было, о своей безопасности и безопасности пассажиров мы должны позаботиться сами, поэтому, как только среднесуточная температура окружающего воздуха опустится до +3 °C — +5 °C, в срочном порядке нужно ставить вопрос о замене летней резины на зимнюю. Решений у этого вопроса два, точнее одно из двух: либо шипованные шины, либо фрикционные, не шипованные, которые в простонародии еще называют «липучка».

    Современная зимняя резина – это не просто шины, как может показаться на первый взгляд. Это сложное технологическое устройство, состоящее из множества компонентов, каждый из которых выполняет возложенные на него специфические функции. Чтобы разобраться, какой вид шин устанавливать на автомобиль в зимнее время года, нужно выяснить, как ведет себя резина с шипами и липучка в тех или иных погодных условиях, при разном состоянии дорожного покрытия, а также определить положительные и отрицательные свойства этих шин.

    Чисто теоретически, шипы предназначены для заснеженной дороги, гололеда, а на сухом или мокром асфальте они бесполезны. Липучка же наоборот – проявляет себя с положительной стороны на чистой зимней дороге, а на льду и в рыхлом снегу оказывается малоэффективной. Так ли это? Ответить на этот вопрос могут только сравнительные тесты этих двух видов зимних шин по различным показателям. Сразу стоит сделать оговорку: речь идет о исключительно о современной зимней резине.

    Итак, самой важной характеристикой любых шин с точки зрения безопасности является показатель тормозного пути. Проведенные прошлой зимой тесты (испытания проводились на автомобиле Audi A3 для шин размерности 205/55 R16 с использованием ABS) выявили, что тормозной путь на льду (25-5 км/ч) при температуре -14 °C у лучшей в этой дисциплине липучки Pirelli Winter Icecontrol составляет 12,6 м, в то время как первая среди шипованных шин Continental ContilceContact показала результат 10,4 м. Даже отечественная шиповка Кама Euro-519 не уступила японской фрикционной Yokohama iceGuard 50, тормозной путь у обоих комплектов составил 13,5 м.

    Снег, — 7 °C, тест тормозного пути (50-5 км/ч). Здесь шипованная и не шипованная резина показывает примерно одинаковые результаты. Так, знакомые нам по предыдущим испытаниям Кама Euro-519 и Yokohama iceGuard 50 вновь идут «нога в ногу» с показателем 26,8 м. Лучший результат у липучки Pirelli Winter Icecontrol – 25,3 м, лидер среди шипованных шин – Dunlop Ice Touch, 25,9 м. На сухом (+ 9 °C) и мокром (+ 7 °C) асфальте тормозной путь со скорости 80 км/ч оказался короче у фрикционных шин, хотя и незначительно. Липучка Nokian Hakkapeliitta R2 в обоих тестах показала лучший результат, 30,2 и 33,1 м соответственно. Шипованная Dunlop Ice Touch тормозила 33,5 м по сухой трассе, а Gislaved Nord Frost 100 стала первой среди шипов на мокром покрытии с результатом 35,3 м.

    А как обстоят дела с надежностью управления? Для оценки этого показателя при испытаниях использовался круг и извилистая трасса. На льду при температуре -17 °C и на снегу при температуре -8 °C наилучшую управляемость показали шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, показав на участках рекордное время. Липучки в этих тестах здорово уступают. Одна из лучших по надежности управления на снегу и льду среди фрикционных шин Pirelli Winter Icecontrol показала результат намного худший, чем даже аутсайдер шипованной резины в этой дисциплине – шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

    Также шипованная резина превосходит липучку по времени разгона по обледенелому дорожному покрытию. Так, по льду шипованная Continental ContilceContact разгоняется до 25 км/ч за 4 секунды, а не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 за 6,3 секунд. А вот по снегу фрикционная резина Yokohama iceGuard 50 отметку в 50 км/ч преодолела за 7,7 секунд, выиграв в этом тесте у шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 8 целую секунду.

    Акустический комфорт. Здесь липучки однозначно лидируют. Выезжая на шипах на асфальт, мы слышим характерный шорох, зачастую очень громкий и раздражающий. Пока что производители шин не научились бороться с таким недоразумением, а может, не придают этому большого значения.

    Обязательно нужно отметить, что тесты проводились при температурах до -20 °C. При сильных морозах, шипы не справляются с очень твердым льдом, сильнее утапливаются в тело шины и перестают эффективно работать. Да и резина шиповки «дубеет» значительно раньше, чем у липучки, не обеспечивая при очень низкой температуре надежного сцепления со скользким покрытием.

    С другой стороны, вопреки расхожему мнению о ненадежности шипованных шин по сравнению с не шипованными на чистом асфальте, можно уверенно сказать, что в последние годы многое в этом плане изменилось. Строение современных шин таково, что под шипами находится слой мягкой резины. При контакте с твердой поверхностью шипы «прячутся», увеличивая площадь контакта дорожного покрытия и самой шины. А более твердая по сравнению с липучкой резина обеспечивает сцепление с сухой дорогой зачастую не хуже, нежели не шипованные шины.

    Подытожим? Выбор между шипами и липучкой напрямую зависит от того, в какой местности и при каких погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль зимой. Если это районы Крайнего Севера с предельно низкими температурами – шипованные шины будут малоэффективны, здесь лучше использовать фрикционные. А вот в Европейской части России, где столбик термометра довольно редко опускается ниже -20 °C, колебания температуры приводят к гололедице и снежно-водной каше, шипы придутся как раз кстати. В населенных пунктах, где коммунальные службы справляются со своей работой, дорожное покрытие регулярно очищается от последствий зимних осадков, липучка предпочтительнее. За городом же, как правило, трассы чистятся плохо и нерегулярно, так что шипованные шины для междугородней езды безопаснее и надежнее.

    Читать еще:  Езда на зимней резине летомv

    Эксперты рассказали, какую зимнюю резину лучше выбрать для Москвы

    В столичном регионе продолжают опускаться столбики термометров. И хотя в Москве осенние заморозки в текущем году оказались самыми поздними за всю историю метеонаблюдений, а снежный покров ожидается только к концу ноября, ответственные автомобилисты уже начали готовиться с зиме. Многие из них встают перед дилеммой – взять шипы или фрикционные шины, которые в народе называют «липучками». Разбираемся, какой вид подойдет лучше всего в городе.

    Шипы: плюсы и минусы

    Этот вид зимней резины в последнее время подвергается критике, рассказал Москве 24 председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Все потому, что использование «шиповок» вредит качеству дорожного покрытия.

    «С другой стороны, для наших северных, северо-западных районов шипованная резина – одна из самых полезных вещей на зиму. Без шипов обойтись там очень трудно. Поэтому, на мой взгляд, не время от них отказываться, этот вид резины там очень хорош. По сцепным качествам в условиях тех районов шипы превосходят «липучки», – рассказал Солдунов.

    Использовать шипованные шины в городских условиях может быть некомфортно из-за грохота, который возникает при взаимодействии шипов с асфальтом, отметил в разговоре с Москвой 24 шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. При этом он подтвердил, что в условиях низких температур без «шиповок» практически не обойтись.

    «Лед, которым в такой ситуации покрывается асфальт, шипованная резина способна проколоть. И чтобы колесо хорошо зацепилось, шип должен достаточно надежно входить в ледяную поверхность», – рассказал Бахарев.

    Не обойтись без шипов в ситуации, когда автолюбители часто выезжают за город, добавляет Солдунов. На трассе при высоких скоростях этот вид резины способен гораздо лучше удерживать сцепление с дорогой.

    Фрикционная резина: достоинства и недостатки

    Владимир Бахарев рассказал, что никаких «липучек» на самом деле не существует.

    «Не липнет эта резина ни к чему. Фрикционная резина меняет свои свойства в пятне контакта шин за счет определенной формы и глубины самого протектора», – объяснил Москве 24 автоэксперт.

    Выбор «липучек» в качестве оптимальной резины для городских условий подтверждает и Валерий Солдунов.

    «Она практически не портит дорожное покрытие. Сцепление с асфальтом и снежной жижей, которая на нем образовывается, у «липучек» лучше за счет специального рисунка протектора. За счет этих качеств ее использование в городах в приоритете», – заявил эксперт.

    Важно понимать, что принципиальную разницу между типами зимней резины автолюбитель сможет понять, только когда на дороге возникает опасная ситуация, подчеркивает Бахарев. Не нужно допускать инцидентов, когда выбор шин становится критическим параметром выживания, резюмировал автоэксперт.

    © 2012 – 2020

    • Вакансии
    • Обратная связь
    • Контакты
    • Размещение рекламы
    • Facebook
    • Vkontakte
    • Twitter
    • Одноклассники
    • YouTube
    • Instagram
    • Telegram
    • Viber
    • ICQ

    Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

    СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

    Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

    Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

    Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

    Какая фрикционная резина лучше

    Что лучше липучка или шипы?

    Здравствуйте, в прошлой статье мы рассказывали о сложности приобретения распространенных авто.

    Выбор «зимних» шин волнует большинство автолюбителей. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
    Как известно, по сезонности шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как шипованными, так и нешипованными.
    Нешипованные зимние шины многие считают всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим свои особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

    «ШИПЫ»

    На асфальте шипы стираются и это действительно разочаровывает. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шиповки. Шипы на современной резине имеют способность вдавливаться. Если шипованная шина находится на льду, то шипы наоборот впиваются в лед давлением колеса т.к плотность льда ниже, чем у асфальта.

    При движении шины автомобиля нагреваются в связи с трением о поверхность. В зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует небольшой слой влаги. Поэтому на заснеженной трассе желательна шипованная резина, задача которой — продавливать этот слой, и обеспечить надежный контакт автомобиля с дорогой.

    «ЛИПУЧКА»

    Особенности шин связаны с составом самой резины, из которой изготовлена шина, а также с рисунком протектора.
    При создании «липучки» производители решили две основные задачи – обеспечение безопасности на мокрой дороге и высокие липучие свойства на снегу. Для этого нужно сделать шину и мягкой, и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость. В то время как летние шины «деревенеют» уже при температуре ниже +5 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с дорогой при низких температурах. В итоге тормозной путь автомобиля, на зимней резине короче на 30-50 процентов чем на летней.

    Что лучше шипы или липучка?

    Чтобы решить, какая резина лучше, необходимо рассмотреть все плюсы и минусы этих видов резины.

    Положительные плюсы шипов:

    • доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без шипов не способны конкурировать;
    • тормозной путь шипованной резины на льду намного короче;
    • управляемость на шипованной резиной на плотном снегу и обледенелой дороге лучше.

    Отрицательные моменты шиповки:

    • на мокрых трассах шипы теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
    • шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
    • шипы разрушают асфальт;
    • шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

    Преимущества липучек:

    • такая резина показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
    • фрикционные шины, так ещё называется «липучка» изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
    • они бесшумны;
    • не портят дорожного покрытия;
    • кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то в большинстве стран Восточной Европы разрешена только «липучка» , а шиповпнная резина запрещена.

    Недостатки липучек:

    Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

    Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег, то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
    Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или выпавшего снега.
    Дорогие читатели выбор за вами!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector