Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прозвонить подрулевой шлейф

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1,1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998

Снятие руля и восстановления шлейфа airbag Passat b4

Неисправность:

После замены пыльника руля к рулевой рейки обнаружил, что загорелась лампочка airbag.
В ходе устранения ошибки вспомнил, что после снятия крестовины руля не зафиксировал руль, а крутанул его на несколько оборотов. Услышал в руле щелчок, догадывался, что оборвал шлейф airbag. Когда стал устранять неисправность решил сделать маленький фотоотчёт, может кому-то пригодиться. Сори за качество, снимал на телефон.

Итак всем «УДАЧИ» и начнём !

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора (АКБ).

Звёздочкой откручиваем с обратной стороны руля два невыпадающих болта, которые крепят подушку безопасности.

Вот она сама подушка.

Отключаем шлейф с подушки, отсоединив красную фишку. Только отсоединяем аккуратно, снимается очень легко (поддев отверткой).

Так выглядит отключённая подушка.

Далее снимаем снизу под рулём пластмассовую обшивку, которая крепиться двумя саморезами. Рассоединяем белую фишку (конец шлейфа).

Откручиваем руль головкой на 24.

Так выглядит снятый руль сзади, где и находиться шлейф (контактное кольцо airbag).

Откручиваем три крестообразных винта, которые крепят контактное кольцо airbag и отсоединяем фишку сигнала.

Вот так оно выглядит !

Рассоединяем пластмассовые защёлки, кольцо делиться на две части.

И вот она нашлась причина. Обрыв шлейфа. Шлейф оборвался в точке выхода из кольца. В шлейфе всего две медных полоски (проводничка).

Чтобы шлейф не раскрутился и для удобства работы, мотнул изолентой.

Далее срезаем наплавку в точке выхода шлейфа и зачищаем шлейф. Шлейф лучше зачищать нагретым паяльником. Сначала шлейф я зачищал скальпелем, но это оказалось не очень эффективным, потому что скальпель снимал слой меди, а он там очень тонкий. Потому я и нагрел паяльником, легко снимается изоляция и не нарушается медный слой. Ну а теперь паяем. Вот так получилось. В месте соединения я проклеил шлейф к стенке суперклеем.

Место спайки я заплавил силиконом.

Даём остыть и проверяем тестером шлейф. Я сначала удивился потому, что он коротил (замыкался), но причина в белой фишке, когда отсоединена, в ней контакты замыкаются между собой, и размыкаются при подключении фишки.

Собираем всё в обратной последовательности.
Собрав всё полностью. Так ошибка и не пропала (лампочка аварии airbag горит дальше). Не огорчайтесь, это нормальное явление. Ошибку стереть можно только диагностическим кабелем (VCDS, AVTOadapter, VAG-Com) и никаким отключением клемм АКБ, как некоторые пишут.

Внимание .
При входе в контроллер airbag (программой VAG-Com) прочтите внимательно.

У меня Passat b4 1996 года ADZ

Обнаружено было 2 ошибки:
1. Обрыв цепи airbag.
2. Слабое напряжение питания airbag.
После стирания кричим: «УРА, всё заработало».
Если есть вопросы спрашивайте.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Подрулевой шлейф подушки безопасности на ВАЗ Приора, Гранта, Калина 2

  • Производитель: TAKATA
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подрулевого шлейфа подушки безопасности, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца (под руль трех лучевой с подушкой безопасности).

Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем безопасности, призванных минимизировать вред здоровью человека во время аварии. Одна из основных – подушки безопасности. Если на вашей машине сработал индикатор системы подушек безопасности, это значит, что во время ЧП она не сможет хорошо выполнить свое главное предназначение – смягчить удар.

Подрулевой шлейф представляет собой элемент управления рулем, позволяющий не допустить случайного наклона вала в неестественное положение. А также в нем проходят все электрические контакты, обеспечивающие подачу питания на кнопки рулевого управления – работа сигналов поворота, режимы запуска стеклоочистителей, включение ближнего и дальнего света, управление клаксоном и прочими кнопками панели руля.

Езда с поврежденным шлейфом в ряде случаев может вызвать самопроизвольное срабатывание подушки безопасности .

Скрученный подрулевой шлейф находиться внутри корпуса подрулевых переключателей, в виде гибкой ленты, по которой проходят токопроводящие дорожки, при вращении руля в одну сторону скручивается, в другую – раскручивается. Наибольшая деформация происходит на ее концах, с изгибом входящих в пластиковые направляющие. При этом сломаться могут как несколько дорожек, так и вся лента.

Основная особенность такой неисправности – это то, что одновременно зачастую перестают работать несколько кнопок на руле (звуковой сигнал, управление круиз контролем и так далее). Также можно услышать шум при быстром вращении руля.

Единственным разумным способом ремонта неисправности может быть только замена основания подрулевых переключателей в сборе со шлейфом.

Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема.

Чаще всего это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого:

— при снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;

— при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;

— если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;

— таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;

— контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля.

Подрулевой шлейф используется для замены аналогичной детали, при срабатывании подушки безопасности.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21700370931500 .

ВАЗ 2170, Калина 2, ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить подрулевой шлейф подушки безопасности на автомобиле Лада Приора, Гранта, Калина 2 .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Как отремонтировать подрулевой шлейф своими руками

  • Как отремонтировать подрулевой шлейф своими руками
  • Функционал подрулевого шлейфа
  • Демонтаж элемента
  • ТО подрулевого шлейфа
  • Осмотр и проверка на наличие повреждений
  • Разборка шлейфа
  • Ремонт детали
  • Видео: Съем и ремонт подрулевого шлейфа
  • Чем смазать механизм
  • Установка или замена
  • Рекомендации и предостережения

Подрулевой шлейф представляет собой важный механизм, с помощью которого происходит передача сигнала управления от руля. Эта часть машины довольно часто ломается. Чтобы её отремонтировать, необходимо знать, как происходит процесс демонтажа и установка данного элемента.

  • Функционал подрулевого шлейфа
  • Демонтаж элемента
  • ТО подрулевого шлейфа
    • Осмотр и проверка на наличие повреждений
    • Разборка шлейфа
    • Ремонт детали
    • Видео: Съем и ремонт подрулевого шлейфа
    • Чем смазать механизм
  • Установка или замена
  • Рекомендации и предостережения

Функционал подрулевого шлейфа

Подрулевой шлейф представляет собой элемент электронной системы автомобиля, необходимый для передачи сигналов управления с руля. Поскольку рулевое колесо в современных авто не только нужно для поворота колёс, а и для многих других вспомогательных функций, необходимо, чтобы оно правильно и легко двигалось. В нём должна чётко работать вся электроника. Именно для этого необходим подрулевой шлейф или ленточный кабель.

Конструкция описываемой детали отличается у разных машин. У одних авто она очень простая с малым количеством составляющих. У других — этот механизм представляет высокотехнологичный узел со сложной системой взаимодействия.

К поломкам подрулевого шлейфа могут приводить несколько причин, среди которых:

  • стирание в процессе длительной эксплуатации;
  • повреждение в результате неосторожного резкого поворачивания руля;
  • поломка при некачественном ремонте рулевой колонки, ДТП, резком срабатывании подушек безопасности;
  • попадание влаги в подрулевую зону.

Симптомами неисправности являются:

  • прекращение работы одной или нескольких кнопок на руле, отвечающих за подушки безопасности, круиз-контроль, автомагнитолу и др. устройства;
  • загорание контрольного индикатора подушек безопасности на приборной панели;
  • отсутствие звуковых сигналов;
  • хруст в зоне рулевой колонки.

Если наблюдаются характерные для поломки шлейфа признаки, первым делом следует произвести компьютерную диагностику, после чего проверить исправность работы элемента мультиметром. Для этого следует осуществить съём отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. В случае наличия в машине возможности отключения блока управления подушками безопасности достаточно отключить лишь его, поставив в положение «off». Если требуется проверить шлейф полностью, то его придётся демонтировать.

Демонтаж элемента

В каждой марке авто описываемый механизм разбирается по-разному. В сети интернет содержатся текстовые и видео-инструкции для многих машин.

Если для какого-то конкретного автотранспорта они отсутствуют, действовать следует согласно ниже перечисленным правилам:

  1. Поставить руль в среднее (нулевое) положение, если в инструкции к разборке не указано другое.
  2. Отключить клемму АКБ.
  3. Аккуратно разобрать кожух колонки, сняв саморезы или защёлки.
  4. Произвести демонтаж подушек безопасности.
  5. Освободить конструкцию рулевого колеса.
  6. Осуществить отсоединение разъёмов и съём блоков переключателей света, очистителей стекла, поворотников, которые находятся под рулём.
  7. Произвести демонтаж механизма, который крепится на скобах либо находится под защитой из пластмассы.

ТО подрулевого шлейфа

После того как описываемая деталь демонтирована, можно произвести её осмотр и ремонт. Осматривать нужно как внешнюю, так и внутреннюю часть. Чаще всего именно внутри случаются заломы, повреждения.

Осмотр и проверка на наличие повреждений

Довольно часто проблема заключается в том, что шлейф рвётся либо деформируется. Поэтому важно осмотреть его состояние полностью и убедиться, что повреждения отсутствуют. Сначала нужно произвести осмотр кожуха. Затем следует перейти к диагностике внутренностей, для чего потребуется разборка.

Разборка шлейфа

Чтобы разобрать описываемую деталь, необходимо высверлить 2 типа пломбы. После этого нужно отщёлкнуть зажимы, снять боковой кожух, придерживая центральную вращающуюся часть. Шлейф стоит размотать. При размотке можно производить протирание от пыли и грязи. Если визуально определяется наличие проблемного участка, то, чтобы добраться до него, необходимо выставить пластиковый язычок.

Ремонт детали

Чаще всего шлейф нуждается в полной замене. Однако бывают случаи, когда отдельные его части можно отремонтировать. Также в сети интернет можно встретить рассказы автолюбителей, которые решились на пайку оборванных частей или вырезание заломанного участка. Специалисты не советуют делать это самостоятельно в домашних условиях. Неправильный ремонт, как правило, является недолговечным. К тому же он приводит к тому, что передвижение на автотранспорте становится небезопасным, поскольку в любое время может произойти поломка.

Видео: Съем и ремонт подрулевого шлейфа

Лучше всего демонтаж совместить с установкой новой детали. Процесс съёма и установки занимает около 40–60 минут. Если же принято решение о том, чтобы спаять оборванные части, то соединить дорожки шлейфа можно тонкими заизолированными проводами, а затем обклеить прочной и гибкой диэлектрической плёнкой. На такую работу потребуется 40–50 минут. По её окончании необходимо прозвонить каждый контакт. Сматывать шлейф следует в обратном порядке, не забывая установить на место пластиковый язычок.

Чем смазать механизм

Чтобы шлейф лучше скользил, можно осуществить его смазку. Смазывать эту деталь лучше всего аэрозольной силиконовой смазкой, например, Silicon Spray. Её стоит наносить тонким слоем. Смазку следует проводить бережно, чтобы не повредить хрупкие контакты механизма.

Установка или замена

Если шлейф не подлежит ремонту, то его необходимо заменить полностью. Для этого нужно приобрести новую деталь. Важно подобрать механизм, который чётко подходит к модели ремонтируемого авто. Большой ассортимент представлен в специализированных магазинах. Популярностью пользуются запчасти, произведённые VAG. Для установки механизма потребуется наличие набора инструментов, ключи TORX, отвёртки.

Чтобы корректно установить новый шлейф, необходимо:

  1. Производить установку, действуя так же, как и при демонтаже, только в обратном порядке, чётко совмещая все сделанные в ходе разборки метки.
  2. Рулевой болт устанавливать с помощью динамометрического ключа.
  3. После монтажа проверить плавность хода руля, отсутствие во время его вращения и постановки в крайние положения шума посторонних звуков.
  4. Произвести адаптацию рулевого управления специальными диагностическими средствами.

Рекомендации и предостережения

Ремонт или замена описываемой детали должна проводиться грамотно, со знанием дела. Важно ознакомиться со всей доступной по теме информацией, размещённой в сети интернет, а также проконсультироваться со специалистами.

Стоит воспользоваться такими рекомендациями:

  1. Разборку подрулевого шлейфа следует производить в тёплом светлом помещении, поскольку, например, колонка нередко крепится на защёлках и может произойти их залом.
  2. Подушку безопасности следует снимать с помощником, так как после того, как открутить крепление, она может резко вывалиться и отсоединиться от проводки, что приведёт к её полной негодности.
  3. Перед тем как снять конструкцию руля, необходимо оставить соответствующие пометки на вале и втулке, которые позволят в дальнейшем корректно возвратить его на место.
  4. При наблюдении такого характерного симптома, как хруст в районе колонки, следует позаботиться о приобретении нового механизма, чтобы одновременно демонтировать поломанное устройство и установить новое.

Итак, при наличии характерных симптомов поломки подрулевого шлейфа необходимо своевременно произвести ремонт либо замену этой детали. Своевременная установка нового механизма позволит избежать более серьёзных проблем и ремонта других элементов. Срок эксплуатации оригинальной детали составляет 120–150 тыс. км пробега.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

СЦSTARTTUP

  • Разборка. Обслуживание. Canon mf3228
  • Разборка. Ремонт колонки JBL CHARGE. Замена разъема питания
  • Замена ssd диска и чистка от пыли Acer MS2346
  • Как разобрать ноутбук Dell inspiron m5040 и почистить от пыли. (Dell inspiron m5040 disassembly)
  • Как заменить клавиатуру на ноутбуке
  • Ноябрь 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016

Как прозвонить шлейф мультиметром

Как прозвонить шлейф мультиметром

Всем привет! Сегодня расскажу, как прозвонить шлейф мультиметром.

Ребят кто еще не подписан на блог, то советую подписаться! На моем блоге вы для себя найдете кучу полезной информации!

А я, пожалуй, начну!

Что же такое шлейф?
Шлейф — это плоский, лентовидный кабель, состоящий из медных жил. Обычно шлейф используют для подключения: оптических дисководов, жестких дисков и т.д.

Для проверки шлейфа нам понадобится:

Как прозвонить шлейф мультиметром

2.Выставляем на мультиметре режим прозвонки

3.Проверяем режим прозвонки. Для того чтобы проверить режим прозвонки, достаточно замкнуть щупы между собой. Если режим прозвонки работает, то мультиметр издаст звуковой сигнал.

Если режим прозвонки не работает, то звукового сигнала не будет.

Примечание

Шлейф состоит из медных, тонких проводков, которые с легкостью ломаются.

Поэтому шлейф не стоит перегибать и изгибать.

Проверять шлейф надо в таком виде, в каком он у вас есть.

4.Приклеиваем концы шлейфа скотчем к столу

5.Красный щуп мультиметра ставим на первый конец и на первый контакт шлейфа

6. Черный щуп ставим на второй конец и на второй контакт шлейфа

В моем случае шлейф имеет изгиб, поэтому у меня будет проверка шлейфа немного отличаться.

Красный щуп мультиметра ставлю на первый конец и на первый контакт шлейфа, а черный щуп на второй конец и на последний контакт шлейфа.

Мультиметр должен издавать звуковой сигнал. В моем случае мультиметр издает звуковой сигнал, значит одна жила шлейфа целая.

Продолжаем проверять шлейф мультиметром.

7.Переставляем красный щуп с первого контакта на второй контакт шлейфа, а черный щуп на втором конце шлейфа с последнего на предпоследний контакт.

И так продолжаем до самого конца.

Таким способом вы проверите шлейф на работоспособность.

Как это работает?

Если в режиме прозвонки между щупами есть электрическая цепь, то мультиметр издаст звуковой сигнал.

Если же между щупами электрическая цепь разорвана, то звукового сигнала не будет.
Если я тебе помог? То с тебя подписка на блог и комментарий.

С уважением Nako!

Рекомендую посмотреть видео, как прозвонить шлейф:

Замена подрулевого шлейфа на ниссан тиида

Очередная моя ошибка, на сайтах очень много прописано про рулевой шлейф, как он стирается, появляются ошибки на приборке и др.
Начну с начала, застучал рулевой кардан, выходной день, начитавшись и насмотревшись Интернета, полез своими кривыми руками. Снял кардан и как и многие криворукие, дернул руль (кажется в лево), и о чудо как по волшебству появился «беременный» мальчик. Опля! думаю – что это, ошибка подушек безопасности и причина ШЛЕЙФ. Кардан сделал. Но с этим мальчиком ездил примерно год, на свой страх и риск. У китайцев купил полностью в коробке шлейф примерно 1000р. В магазинах мне продавали – китайский от 6 до 8 т.р. и якобы родной стоимостью от 9 т.р. Очередной выходной, я установил шлейф и все заработало, даже брюхатый мальчик пропал (за год я к нему привык). Три месяца спустя, примерно на рулевом управлении перестала работать кнопка понижение громкости, опять Шлейф. Сам шлейф перед установкой я не смазывал, ничего не делал. На фото оригинал. При снятии я обломал застежку

– на фото место, где она должна быть. На китайском шлейфе левый поворотник работает с запозданием (не отключается самостоятельно, не так как работал оригинал).
Соглашусь с вами что тема очень популярна, наверно с рождения форумов про ниссан тиида, сильно не критикуйте.
Цена вопроса — Я попал на «бабки».

Привет всем! Ну что, беременный человечек горит, кнопки работают плохо, сигнал тоже через ж**у, а это значит пора менять шлейф. Цена на оригинальный вообще не адекватная и я полазив тут решил тоже заказать аналог китайского происхождения.Заказал тут
Установил без проблем, но надо было видеть с каким лицом я клеммы на акб цеплял)))) А вдруг китай стрельнет))) А вдруг руки из ж**ы))) пример

Но нет в се пучком! Скинул ошибку и все заботало, посмотрим надолго ли.

Данный пост может служить инструкцией для рукастых людей, попавших в похожую ситуацию.

Хоть я радиоинженер, но давно и плотно погряз в авторемонте. Имеется весьма достойный сервис, где и трудится в настоящее время ваш покорный слуга. Ну а теперь история, надеюсь, вам будет интересно.

Ниссан Мурано Z50 (фото из интернетов), наш пациент не такой красивый:

Один толковый сервисник решил на своём личном Мурано заменить рулевую рейку. Сделал он это хорошо и быстро, но! Не было бы этого поста, если бы не это НО! Случайно провернул руль и забыл об этом. В руле находится длинный шлейф, смотаный по спирали, дабы передавать электрические сигналы в руль собственно. Думаю для многих из вас это очевидно. Собрал, завёл, прокачал систему — нет гудка, горит ошибка по подушке, не работает мультируль. Всё ясно. Товарисч вздохнул и позвал меня спасать положение. Инструмент в зубы и вперёд!

Изнедрили, разбираем, время позднее, везу домой подопытного. (дочке 4 месяца, поэтому прошу прощения за лишние предметы в кадре) Вот улитка:

А вот что дал проворот руля на оборот больше(косячный кусок шлейфа я отрезал, но фото он):

Естественно и сам шлейф внутри весь перекрутило и перезагибало. Выпрямил, прозвонил. дороги целы. Приступим! Готовим шлейф и приёмную часть, всё зачищать. И да, без третьей руки никак.

Готовим под пайку:

Масочку и под лампу:

Ну а дальше наматываем улитку. Лично я её промазываю силиконом, чтоб ходила. Сматываем в максимум, чуть сдаём назад до центровки. отматываем на 2 оборота. Руль крутиться от нуля право/лево на 1.75 оборота. Проверяем что на 2 оборота вправо/лево ходит без проблем. Собираю, ставлю в авто, тру ошибки, прописываю своим ланчем датчик угла поворота руля в нулевое положение ( он на этой же улитке, его крутили, он сбился).

Вуаля! Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.

Снятие и разборка рулевого колеса.Ниссан Тиида.

Как снять водительскую подушку Ниссан Тиида или Ноут

Nissan Note 1.6 замена подрулевого шлейфа.

Обшиваем руль кожей самостоятельно // набор кожа рулит nissan tiida , nissan note

Замена подрулевого шлейфа Nissan Note

Замена рулевого вала Nissan Tiida, Wingroad, Bluebird Sylphy

замена подрулевого шлейфа нисан тиида инструкция nissan tiida

Стук в руле Nissan Bluebird Sylphy, tiida, micra, note

Замена подрулевой улитки в Ниссан Тиида седан(1)

Кожаная накладка на руль.Ниссан Тиида.

Перестали работать кнопки на руле, звуковой сигнал и стала гореть на приборной панели подушка безопасности. Поискав, понял, что нужно лезть в подрулевой шлейф и проверить его на целостность. Когда разобрал, был огорчен – шлейф был порван.

Посмотрел цену на exist.ua и был в шоке с цены в 180$.

Искал по городу, кто может запаять шлейф. Где-то час искал, кто сможет взяться за такую работу и сделает её нормально.
Много кто не хотел браться за это, утверждая, что держатся не будет или сильно мелкая пайка. Но один человек все-таки взялся. Он ремонтирует моб. телефоны, ноутбуки.
Попросил его сделать без уменьшения длины шлейфа. Так он и сделал. Дорожки спаял тоненькими заизолированными проводками и сверху обклеил специальной диэлектрической пленкой, которая по своей структуре гибкая, но в тоже время прочная и очень клейкая. На работу у него ушло 40-50 минут. После этого проверил на прочность, а потом он мне прозвонил дорожки. Все ок.

Собрал все назад, выставил руль и уже езжу. Пока все нормально. Посмотрим на сколько хватит этой пайки.

Установка парктроника в Nissan Ti >

Решил установить парктроник фирмы brees.

Начал с того, что установил экранчик в левую часть торпеды и протянул

Отчет: Ремонт подрулевого шлейфа

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчет: Ремонт подрулевого шлейфа

    Сегодняшний мой визит в сервис лишь добавил головной боли. Когда уже все было готово и я выезжая крутанул руль он неожиданно легко крутанулся и сделав очень легко несколько оборотов остановился, из руля донеслось отчетливое «щелк!».
    Я не буду описывать все те выражения которые пронеслись в голове в адрес «мастеров» которые и так накосячили до этого, тема не о том.

    В руле оторвался подрулевой шлейф. Тот который отвечает за «би-би», аирбаг и управление магнитолой.

    Конечно можно было бы заказать оригинал, вот его код: B01A-66-CS0. Но 14тыс за коробочку со шлейфом 40см это не по нашему как то)

    Для лечения нам понадобятся (помимо ключей для демонтажа):

    1. Паяльник
    2. Маленькая плоская отвертка
    3. Канцелярский нож (лезвие)
    4. Желательно тестер для финального прозвона.

    Вскрываем и снимаем руль (Этих фото нет, наверное завтра дополню когда буду ставить обратно), отсоединиям фишки и достаем вот такой бублик

    По периметру обманчиво блестят защелки — отщелкни и раскроется. но не тут то было.
    Сначала смотрим в центр бублика. Там стоит такой неприметный подшипник на защелках внутри.
    Отстегиваем их плоской отверткой, при этом удобно выдавливать его пальцами давя на два выступа.
    Там нам открывается вид до внутреннего места крепления шлейфа.
    А сам «подшипник» можно установить только в одном положении, для этого на нем сделаны две прорези.

    А вот и сам виновник торжества. И бубен. ну т.е. внутренний диск с роликами.

    Увы расположение шлейфа по штату между роликами наблюдать после обрыва не приходится, потому смотрим внимательно на ролики.
    Желтый ролик явно не просто так выделяется, думаю, что он служит меткой при выставлении центра через окошко (видно на первом фото слева), но после сегодняшнего все этим метки мало чего стоят. Потому смотрим в правую верхнюю часть и видим очевидное место для выпуска шлейфа. Так и запоминаем.

    Теперь переходим к месту обрыва.
    У меня это была часть возле разъемов. Как видно, кусочек шлейфа остался зажат под контактами.

    Поддеваем белую часть отверткой что бы поднять ее целиком, переворачиваем и видим шлейф.
    Черная пластинка до этого пряталась в щели корпуса «бублика». На фото выше видно только две черный точки ее крепления.
    Она используется как прижим шлейфа и не защелкивается, а вытаскивается как показано стрелками на фото.
    Как видно, зажим достаточно прочный, т.к. шлей лопнул раньше, чем оторвался от контактов.

    Освободили и выбросили огрызок.
    Как видно на шлейфе две дорожки заметно шире. Это очень удобно, т.к. не позволит перепутать стороны.

    Оставшуюся часть ровно подрезаем (как можно меньше, а если обрыв далеко от края шлейфа, то тогда лучше шлейф спаять между собой зачистив контакты на обоих частях, пропаять их и проклеить хорошим скотчем).

    Итак. Далее нам нужно зачистить контакты. Для этого потребуется канцелярский нож (лезвие), отвертка и железные нервы.
    Я убил около 4х см шлейфа пока смог нормально зачистить этот долбанный шлейф не оборвав его жилки. Особенно узкие.
    По «правилам» нужно сначала лезвием аккуратно поскрести покрытие под острым (. ) углом (я скреб «торцом» лезвия, правильнее будет сказать держал лезвие и тянул шлейф под ним) и когда оно уже истончится, начнут появляться просветы меди, плоской отверткой зачистить контакты. Это нужно проделать с обоих сторон

    Читать еще:  Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector