Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает спутниковая сигнализация

Спутниковые сигнализации Pandora-Спутник

Преимущества

Центр реагирования

Оперативное реагирование в любое время дня и ночи.

Сотрудничество с полицией

Выезд наряда полиции совместно с собственной службой реагирования.

Режим активной охраны

Защита от глушения GSM сигнала.

Удаленная блокировка

По команде диспечера или желанию владельца.

Акустическая пеленгация

Обнаружение угнанного автомобиля в гараже, подземных стоянках, отстойниках и т.д.

VIP-доступ

Персональный VIP-доступ к телеметрической платформе pro.p-on.ru.

Pandora Assistance

Помощь на дороге

Оперативное устранение неполадок с автомобилем прямо на дороге.

Вызов эвакуатора

Оперативная доставка эвакуатора в необходимое место.

Вызов экстренных служб

При дорожно-транспортном происшествии или подаче сигнала SOS.

Помощь при ДТП

Автоматическое детектирование ДТП и вызов помощи.

Pandora-СПУТНИК — очевидная выгода

Компенсация в случае угона

Спутниковые системы Pandora обеспечивают надежную защиту от угона, в качестве которой мы уверены. Поэтому компания Pandora готова выплатить вам полную стоимость противоугонной системы Pandora/Pandect, если транспортное средство будет угнано и не возвращено.

Скидка на КАСКО до 80%

Установив спутниковую противоугонную систему Pandora с пакетом услуг Pandora-СПУТНИК, вы получите скидку на КАСКО по риску «угон» от страховых компаний-партнеров до 80%! Список компаний, предоставляющих скидки клиентам Pandora-СПУТНИК, постоянно расширяется; выгода очевидна, т.к. скидка, полученная при страховании, может превышать стоимость установленной спутниковой системы!

Не нужно платить за SIM-карту

Больше не требуется контролировать баланс SIM-карты и переживать, что связи с автомобилем не будет, если забыть вовремя внести оплату на счет карты. SIM-карта, установленная в спутниковый комплекс Pandora, работает всегда, в том числе за рубежом; она подключена к специальному тарифному плану, гарантирующему высокий приоритет передачи информации телеметрическому сервису pro.p-on.ru и Центру реагирования.

Тарифы на услуги Pandora-Спутник

В настоящее время пользователям предоставляется два тарифа на выбор. Тарифы различаются оборудованием, устанавливаемым на автомобиль, а также списком доступного функционала.

19 000 / за первый год

С каждым годом плата понижается

Сотрудничество с полицией

Удаленная блокировка двигателя

PANDORA ASSISTANCE (3 выезда)

— эвакуация автомобиля при ДТП или поломке

— техническая помощь на дороге

Скидки от страховых компаний

Компенсация стоимости охранной системы в случае угона

Оплата трафика SIM-карты

Круглосуточная техническая поддержка

Режим «Активная охрана»

VIP-доступ к pro.p-on.ru

PANDORA DXL 39XX/49XX/5XXX,

PANDECT X 17XX/18XX/19XX/3XXX

(Р-РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ + NAV-03/035/04)

29 000 / за первый год

С каждым годом плата понижается

Сотрудничество с полицией

Удаленная блокировка двигателя

PANDORA ASSISTANCE (безлимит)

— эвакуация автомобиля при ДТП или поломке

— техническая помощь на дороге

Скидки от страховых компаний

Компенсация стоимости охранной системы в случае угона

Оплата трафика SIM-карты

Круглосуточная техническая поддержка

Режим «Активная охрана»

VIP-доступ к pro.p-on.ru

Вызов такси при ДТП

PANDORA DXL 39XX/49XX/5XXX,

PANDECT X 17XX/18XX/19XX/3XXX

(Р-РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ + NAV-03/035/04)

Скидки страховых компаний

Установив спутниковую противоугонную систему Pandora пакетом услуг Pandora-СПУТНИК, вы получите скидку на КАСКО по риску «угон» от страховых компаний-партнеров до 80%!

PanDECT X-19XX/3XXX +
«Pandora-СПУТНИК»

Pandora DXL-39XX/49XX/5XXX +
«Pandora-СПУТНИК»

PanDECT X-19XX/3XXX +
«Pandora-СПУТНИК»

Pandora DXL-39XX/49XX/5XXX +
«Pandora-СПУТНИК»

PanDECT X-19XX/3XXX +
«Pandora-СПУТНИК»

Pandora DXL-39XX/49XX/5XXX +
«Pandora-СПУТНИК»

Полный список компаний, предоставляющих скидки клиентам Pandora-СПУТНИК, вы можете изучить здесь.

Выбор спутниковой системы

Пакет услуг Pandora-Спутник работает с автосигнализациями Pandora и Pandect. Список совместимых систем:

  • Pandora X-4G
  • Pandora DX-4G
  • Pandora DXL 4970
  • Pandora DXL 4950
  • Pandora DXL 4910
  • Pandora DXL 4910 L
  • Pandora DXL 4790
  • Pandora DXL 4750
  • Pandora DXL 4710
  • Pandora X-1800 L
  • Pandora DX-9x
  • Pandora DX-90 LoRa
  • Pandora DX-91 LoRa
  • Pandora DX-90 B
  • Pandora DX-6x
  • Pandect X-3190
  • Pandect X-3190 L
  • Pandect X-3150
  • Pandect X-3110
  • Pandect X-1900 BT
  • Pandect X-1900 3G
  • Pandect X-1900 BT 3G
  • Pandect X-1800 BT

Установить данное оборудование вы можете в любом нашем установочном центре.

О компании Pandora-Спутник

Пакеты услуг Pandora-СПУТНИК предоставляются на базе охранных комплексов Pandora и Pandect. В любой момент времени владелец одного из охранных комплексов Pandora, совместимого с услугой, может подключить пакет Pandora-СПУТНИК, получив не только круглосуточную защиту, обеспечиваемую собственным Центром реагирования компании, но и высокий уровень сервиса, заключающийся в помощи в любых вопросах, возникающих при ежедневной эксплуатации автомобиля.

Очень важно, что Pandora-СПУТНИК работает на основе уже имеющихся охранных комплексов и не требует вносить изменения в их комплектацию. Активация выбранного тарифа производится удаленно, вам достаточно только заключить договор на обслуживание.

Все охранное оборудование Pandora и Pandect разрабатывается и производится на собственном заводе в городе Калуга. Все автосигнализации, иммобилайзеры и дополнительное оборудование создаются со знанием потребностей российских автовладельцев и с учетом их пожеланий к продукции.

Контакты

По вопросам установки сигнализаций Panodra, Pandect и подключения пакета услуг Panodra-Спутник вы можете позвонить по телефону Или пишите нам на электронную почту: .

Установить и приобрести оборудование, а также подключить пакет услуг Пандора-Спутник можно в любом нашем установочном центре. Все адреса техцентров и график работы вы можете найти в разделе контакты.

Мы уже готовы предоставить Вам эксклюзивное обслуживание.

Спутниковая сигнализация: плюсы и минусы

К сожалению, угон автомобиля – очень распространенное явление в наши дни.

По утверждениям специалистов, любой профессиональный угонщик может нейтрализовать сигнализацию или иммобилайзер. Для него это лишь вопрос времени (кстати, примитивную охранную систему можно взломать всего за несколько минут). Кроме этого, автомобиль можно попросту украсть и потом взламывать его не торопясь, в свое удовольствие. Поэтому в последнее время автовладельцы все чаще задумываются о возможности установки на свою машину спутниковой сигнализации или радиопоисковой системы защиты от угона. Благодаря быстрому развитию технологического прогресса цены на услуги неуклонно снижаются, и у многих водителей такой способ охраны личного транспорта уже установлен. Выгода этого приобретения состоит еще и в том, что страховые компании предоставляют скидки по страховым премиям, что позволяет спутниковой сигнализации быстро окупаться. Различные поисковые системы, предлагаемые в настоящее время на отечественном рынке, отличаются между собой по способу определения координат и, исходя из этого критерия, имеют те или иные преимущества и недостатки.

Самый популярный способ определения координат машины на сегодняшний день – спутник. Такие установки называются спутниковыми системами охраны. Данные высчитываются с помощью всем известной GPS. Принцип ее работы основан на обработке сигналов, поступающих от спутниковой системы. Приемник, находящийся в автомобиле, вычисляет свои координаты и направление движения с погрешностью в несколько метров. Такая точность данных обеспечивается тем, что сигналы поступают тысячу раз в секунду. Однако с определением местоположения в больших городах возникают проблемы: для сообщения правдивой информации необходима связь как минимум с тремя спутниками, а в мегаполисах с их высотными домами это зачастую бывает непросто.

В случае угона все координаты и направления сообщаются по GSM сети (это тот же протокол, по которому работает Ваша сим-карта) путем отправки SMS или голосового сообщения диспетчеру или напрямую на мобильный телефон абонента. Алгоритм и надежность работы спутниковой сигнализации во многом зависит от качества связи оператора сотовой связи.

Тем не менее, читая отзывы людей, установивших такой вид защиты, возникают сомнения по поводу приобретения услуги. Практически любой профессионал при помощи специального оборудования может заглушить GPS или GSM сигнал. Но от новичков эта система спасает. Также, судя по отзывам, система, будучи новой, работает не очень слаженно, и Вам вполне может прийти SMS об угоне автомобиля, даже если в этом момент Вы сами едете на нем, скажем, в магазин.

Но вот цена такого удовольствия заставит еще неоднократно подумать, не лучше ли при каждом выходе из машины нацеплять на руль и рычаг коробки старомодные железяки с замком. Установка приличной спутниковой сигнализации обойдется примерно в 40 000 рублей. Но и это еще не все: ежегодная абонентская плата составляет 10 000 рублей, а цена технического обслуживания раз в год – около тысячи.

Спутниковая сигнализация на автомобиле

Спутниковая сигнализация на автомобиле относится к классу глобальных охранных систем. Возможность проектирования и производства таких сигнализаций появилась с возникновением систем мобильной и спутниковой связи, геопозиционирования.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Первые рабочие варианты появились в конце 80-х годов.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В те времена они исполняли совсем другие функции:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • слежение за военной техникой;
  • обслуживание правительственных автомобилей;
  • сопровождение дорогого или опасного груза.

Стоимость охранных сигнализаций с применением спутниковых систем была очень высокой. Например, военный модуль для узла слежения мог стоить, как автомобиль. Не говоря уже про стоимость его мобильной поддержки.

Читать еще:  Установка проставок на переднюю подвеску ваз 2108-2115

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Ситуация изменилась, когда начали внедряться мобильные средства связи и позиционирования, предназначенные для населения:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • сотовая связь;
  • спутниковая связь;
  • GPS/ГЛОНАСС и др.

Появилась возможность глобально отслеживать транспортные средства без ограничения по расстоянию и границам. Такие охранные комплексы, в зависимости от конфигурации, могут стоить от нескольких сотен до нескольких десятков тысяч долларов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Дополнительно к этому приходится оплачивать услуги пользования каналами связи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Владельцам обычных бюджетных автомобилей установка и использование глобальной спутниковой сигнализации возможны, но вряд ли необходимы и целесообразны.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Такие охранные устройства применяются для защиты:

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

  • сверхдорогих автомобилей;
  • правительственных транспортных средств;
  • грузоперевозок дорогих и опасных предметов;
  • караванов путешественников и спортсменов.

Среди владельцев обычных автомобилей используется альтернативный вариант усеченной спутниковой сигнализации . В принципе, таковой можно считать охранный комплекс, который пользуется каналами геопозиционирования, мобильной связи. Такие автомобильные сигнализации относительно недороги, просты в обслуживании (поддержка каналов связи приблизительно равна стоимости роуминга).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Принцип работы спутниковой сигнализации на автомобиле

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В общем, работа спутниковой автомобильной сигнализации мало отличается от работы обычных охранных комплексов за исключением каналов, по которым определяется местоположение автомобиля и осуществляется передача информации об угоне или несанкционированном доступе в соответствующие службы.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Организация глобальной охранной системы с использованием GSM-связи показана на рисунке:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

На охраняемый автомобиль устанавливается центральный блок сигнализации, который выполняет следующие функции:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • определение факта несанкционированного доступа или угона при помощи различных датчиков (объема, температуры, качения, удара и др.);

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • организация первоначальных защитных функций при помощи блокировок, иммобилайзера совместно с блоком управления двигателя;

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • звукового и светового оповещения (сирена, аварийка и др.);

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • определение местоположения автомобиля с помощью спутниковых систем геопозиционирования;

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • передача тревожных сигналов посредством мобильной связи, интернет на мобильный модуль владельца автомобиля и в центр поддержки спутниковой охранной сигнализации.

Для более дорогих сигнализаций в качестве мобильной связи используется спутниковая связь. Она ускоряет обработку информацию, поэтому перехват угнанного авто может быть организован значительно быстрее. В целом, спутниковая сигнализация на автомобиле представляет собой сложный охранный комплекс. Встроенный в автомобиль центральный блок с датчиками, системой блокировок, определения местоположения, модулем связи представляет собой только мизерную часть спутниковой охраны.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Структурная схема локальной системы с использованием только спутникового определения местоположения показана на рисунке:

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Преимущества

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • отсутствуют ограничения по расстоянию и границам;

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  • высокая скорость взаимодействия с удаленными патрульными службами;

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  • наличие нескольких каналов передачи информации увеличивает надежность обнаружения угнанного объекта. Заблокировав, например, сотовый канал связи, спутниковая связь может работать.

Недостатки

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  • высокая стоимость спутниковой сигнализации и ее установки на автомобиль;

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  • необходимость абонентской платы технической поддержки и каналов связи;

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  • техническая сложность и связанная с этим повышенная вероятность отказа и нарушений в работе таких автосигнализаций.

Сколько стоит установка спутниковой сигнализации на автомобиль и её обслуживание

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Сейчас в городах России продвигается федеральный охранный комплекс Цезарь Сателлит (Cesar Satellite), в состав которого входит управление с помощью мобильного приложения.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Такая спутниковая сигнализация предназначена для охраны новых и подержанных авто различной стоимости. При этом в зависимости от стоимости автомобиля варьируются комплекты оборудования и пакеты услуг.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Например, пакет Premium X+ стоит 2700 рублей в месяц. В него входят функции:

p, blockquote 35,0,0,1,0 —>

  • установка комплекта оборудования;
  • экстренная связь посредством кнопок SOS и ЭРА_ГЛОНАСС;
  • контроль постороннего вмешательства в GSM-канал (глушение);
  • защита от «длинного» ключа;
  • помощь при ДТП;
  • силовая помощь от ограбления водителя;
  • скидка на КАСКО.

За дополнительную тысячу рублей в месяц обеспечат бесплатную оперативную техпомощь на дорогах. В принципе, не так дорого для приличного перечня услуг. Настораживает начальная (без учета скидок) стоимость комплекта оборудования – 100.000 рублей.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Приблизительно такой же порядок цен на установку и техническую поддержку других систем спутниковых сигнализаций на автомобиль.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Минимальная цена комплекта спутниковой сигнализации на автомобиль 50.000 рублей, годового пакета обслуживания – 12.000 рублей, установки – 6.000 рублей. Плюс еще профилактическое обслуживание системы один раз в год – от 1.500 рублей.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Особенности установки и использования

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Оплачивая большие расходы за приобретение, установку и обслуживание спутниковой сигнализации, необходимо быть уверенным, что будет обеспечена надежная защита автомобиля от угона. Тем не менее, спутниковая охранная система практически ничем не отличается от обычной, за исключением оперативности и определения местоположения и факта угона на большом расстоянии.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Если преступники обнаружат место установки центрального блока, вскроют авто и обесточат его оперативно, удалят все автономные модули, автомобиль за пару минут останется незащищенным. Поэтому целесообразно:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  • «закапывать» центральный модуль спутниковой сигнализации как можно глубже в электронной начинке автомобиля;

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

  • предусмотреть наличие дополнительного автономного питания сигнализации;

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

  • не устанавливать приемопередающих модулей на видном месте;

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

  • не сообщать даже своим друзьям, какой тип охранного комплекса используется, не афишировать пользование мобильным приложением спутниковой сигнализации своего автомобиля в людных местах.

Все родители должны знать правила провоза ребенка в автомобиле и выполнять их.

По каким параметрам следует выбирать автомобильный бустер для запуска двигателя.

Видео — как защищает автомобиль система спутниковой сигнализации:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

Установка спутниковой сигнализации

Сервисный центр «Агрегат 69» предлагает установку спутниковой сигнализации на автомобиль.

Такой вид сигнализации относится к классу глобальных охранных систем, которые появились с возникновением систем мобильной и спутниковой связи, геопозиционирования.

Как работает спутниковая сигнализация?

На автомобиль устанавливается центральный блок сигнализации, который предназначен для:

Определения угона автомобиля или незаконного в него проникновения. Для этого используется несколько датчиков, реагирующих на перепады температуры, удары и изменения других показателей.

Обеспечения защитных функций, таких как блокировка различных частей автомобиля. Для этого используется иммобилайзер совместно с блоком управления двигателя.

Включения звукового и светового оповещения (сирена и аварийка).

Определения местонахождения автомобиля. Для этого используется спутниковая система геопозиционирования.

Передачи сигнала тревоги на мобильный модуль владельца автомобиля и на пульт охраны через мобильную связь или интернет. В более дорогих моделях используется спутниковая связь.

Далее с пульта охраны информация передается патрульным службам, которые немедленно реагируют на сигнал и предпринимают соответствующие действия.

Спутниковая охранная система автомобиля является сложной системой, которая значительно повышает шансы владельца на сохранность своего автомобиля.

Преимущества

Нет ограничения по расстоянию и границам. Вы можете быть информированы о безопасности автомобиля даже находясь в другом городе.

Быстрая передача информации в правоохранительные органы.

Даже при отсутствии сигнала мобильной связи, может быть доступна спутниковая связь.

Шансы на угон значительно ниже, чем при использовании обычной сигнализации.

При этом стоит отметить, что стоимость спутниковой охранной системы значительно выше, чем у обычной сигнализации, кроме того есть необходимость периодического внесения абонентской платы.

Помимо защиты от угона, некоторые производители спутниковых сигнализаций предлагают услуги техпомощи на дороге, силовой поддержки во время ограбления, контроль постороннего вмешательства в GSM-канал (глушение связи), помощь при ДТП и т. д.

Также при использовании спутниковой охранной системы высока вероятность на скидки со стороны страховых компаний на полисы КАСКО, ведь с такой сигнализацией вероятность угона значительно меньше, а значит и риск страховой компании тоже меньше.

Установка охранной спутниковой сигнализации

Во время установки стоит учесть тот факт, что если угонщики получат доступ к центральному модулю сигнализации и оперативно его обесточат, а также отключат все автономные модули, то автомобиль останется незащищенным за несколько минут. Поэтому сигнализация «закапывается» как можно надежнее в электронике автомобиля и предусматривается ее аварийное питание. На автомобиле не должно быть видно и намека на использование спутниковой сигнализации. Также рекомендуется не распространятся никому об этой системе.

Читать еще:  Размеры стеклоочистителей Chevrolet Niva

Вы определились с выбором сигнализации и решили отдать предпочтение именно спутниковой системе? Тогда приезжайте к нам, мы установим все быстро и качественно!

Установка и настройка спутниковой сигналки

В арсенале почти любой фирмы, выпускающей оборудование для охраны авто, есть как минимум одна спутниковая автосигнализация, оборудованная модулем GPS/GSM. Вместо навигации GPS может использоваться ГЛОНАСС, но суть от этого не меняется – сигналка «знает», где именно автомобиль находится, а также может отправлять тревожные сообщения на телефон владельца. Управление состоянием сигналки, то есть переключение режимов работы по-прежнему будет осуществляться с брелока. Но дублировать брелок можно сотовым телефоном. Для сигнализаций указанного типа есть особенности, касающиеся методов монтажа. То же относится к настройке, а перечислены эти особенности будут дальше.

Сравнение сигналки GPS/GSM с обычной

Все охранные системы, выпускаемые сегодня, с точки зрения установщика содержат одни и те же элементы. Важным элементом является основной блок. К нему, то есть к основному блоку, подключаются дополнительные: антенный блок (организует связь с брелоками) и некоторые другие. Теперь рассмотрим, что добавится, если используется технология GSM. Связь автомобилей с GSM-вышками обеспечивает отдельный модуль, монтируемый на печатную плату основного блока. Антенна может быть внешней, но чаще она является встроенной. В этом случае, основной блок лучше разместить под торпедо, чтобы металл не находился на пути радиоволн.

Выше показано, где именно лучше располагать то или иное устройство:

  1. Место размещения GSM-антенны либо основного блока (если антенна является встроенной);
  2. Здесь лучше установить антенный модуль, отвечающий за связь с брелоками;
  3. Над торпедо размещают индикатор состояния охранного комплекса (светодиод);
  4. Модуль сирены закрепляют под капотом;
  5. Цифрой «5» отмечено место установки температурного датчика.

Чтобы осуществлять спутниковый мониторинг, сигналку снабжают модулем GPS/ГЛОНАСС. Это устройство может быть внешним, подключаемым к основному блоку либо встроенным. Но антенна навигатора является только внешней!

Знайте, что две антенны, GSM и GPS, должны отстоять друг от друга как минимум на 30 см. Угол установки значения не имеет.

Правильная установка SIM-карты

Допустим, ваша спутниковая автосигнализация не снабжается отдельным устройством, отвечающим за функции GSM. Тогда корпус основного блока потребуется разобрать. Что выполняют ещё до проведения установки спутниковой сигнализации. Внутри корпуса будет расположен слот, предназначенный для SIM-карты, но не спешите с её установкой. Как минимум она должна быть разблокирована, а в её память иногда требуется вносить номера телефонов.

Всем номерам, записанным в память, сигнализация присваивает тот или иной приоритет. Высший приоритет будет только у одного из номеров. Звонки и SMS, полученные с этого номера, могут менять состояние сигналки. Отключать охранные функции можно с одного телефонного аппарата, а владельцы других номеров смогут только получать информацию, но не менять её.

Множество номеров используется затем, чтобы осуществлять спутниковое слежение, даже когда основной телефон становится неисправен. Вряд ли можно придумать что-либо лучшее.

Настройка функций основного блока

Что меньше всего любит большинство профессиональных монтажников, занимающихся установкой сигналок? Конечно, выполнять настройку. А спутниковая сигнализация, даже правильно установленная, всегда требует проведения дополнительной настройки. Например, по умолчанию в ней будет отключено даже спутниковое слежение за авто. Вместо этого, задействуется приблизительное определение координат (сервис реализован в протоколе GSM). Как этот недочёт исправить, рассматривается дальше.

Выбор опций модуля GPS/GSM

Для всех автомобилей, в которые установлена спутниковая сигнализация, связь GSM является необходимой. Она нужна, чтобы отправлять тревожные и информационные сообщения и получать команды. Конечно, в отсутствие GSM-сигнала охранный комплекс взаимодействует с брелоками. Но дальность связи при этом остаётся низкой. А ещё, по базовым GSM-станциям могут определяться координаты, что используется, когда спутниковые системы оказываются недоступны.

По умолчанию GSM-модуль всегда включён. Настраивать другие опции вы будете отправкой SMS, используя для этого телефон с максимальным приоритетом.

Спутниковая сигнализация на авто всегда находится в режиме онлайн. Рассмотрим, как включить спутниковое слежение. Для настройки сигналок Starline, например, отправляют SMS с командой «00492». Проверим, действительно ли координаты после этого определяются точнее:

Сигналке была отправлена команда 43, в ответе которой есть ссылка, позволяющая перевести текстовый формат в «графику». Как видим, всё работает корректно.

В нашем случае спутниковый мониторинг будет осуществляться так: делаем запрос, получаем ответ. Существуют более сложные алгоритмы, которые тоже быстро задействуются:

  • Оставаясь в режиме онлайн, основной блок вам отправит SMS, как только координаты авто изменятся относительно «стартовых» (запомненных при включении режима охраны);
  • Есть такое понятие, как системный SMS-отчёт. Он содержит сведения, касающиеся изменений, отслеживаемых после активации охранного режима. Настройте отправку отчётов через каждые N минут;
  • Отслеживать координаты в реальном времени позволяют только сложные охранные комплексы. Но по факту, ими используется алгоритм, указанный в самом начале списка.

Сложные спутниковые системы мониторинга, отслеживающие координаты многих автомобилей сразу, работают по принципу, который рассматривался выше. Меняются координаты, отправляется SMS, и оператор видит изменения на экране.

Управляем сигналкой по телефону

Спутниковые системы позволяют определять координаты, когда «хорошо слышен» сигнал трёх спутников сразу. Если уровень сигнала снижается до неприемлемых значений, задействуется резервный режим, о чём уже говорилось выше. А заодно, владелец об этом событии получит SMS-сообщение. Сигналка может отправлять сообщения практически о каждом событии. А управлять её охранными функциями можно с помощью сотового телефона. Рассмотрим пример.

Вот как могут выглядеть команды, подаваемые основному блоку:

Прежде всего, здесь есть два важных кода – 10 и 11. Можно снять автомобиль с охраны или включить охранный режим, и для этого потребуется только отправить SMS. Судя по отзывам, «время срабатывания» не превышает 3-х секунд. Разумеется, основной модуль должен оставаться в онлайне. Впрочем, даже при потере базовой GSM-станции спутниковое слежение может действовать.

Тревожные сообщения в этом случае будет получать брелок.

Проанализировав даже то, что сказано в последней главе, можно заметить наличие потенциальной уязвимости.

Допустим, по просьбе своих знакомых владелец снимает автомобиль с охраны, но планирует через 5 минут вернуть всё, как было. А через минуту спутниковая сигнализация теряет контакт с GSM-станциями. Попытка восстановить охранный режим в такой ситуации закончится ничем. К подобным последствиям, кстати, необязательно будет приводить чей-то злой умысел – просто связь может периодически восстанавливаться и теряться. Именно поэтому при установке спутниковых сигнализаций губительной можно считать каждую ошибку, допущенную монтажником.

Потенциальные уязвимости

Спутниковое слежение – это хорошо, но как быть, когда сигнал от спутника становится неразличимым? Станции GSM, как говорилось выше, тоже располагают сервисом, помогающим определять координаты. Точность их определения, правда, равна плюс-минус 250 метров. Но заглушить при желании можно и сигнал GSM. Рядом с антенной, то есть перед лобовым стеклом можно установить «глушилку».

Спаять такое устройство по силам каждому, у кого нет «аллергии на электричество».

Исходя из всего, что было перечислено выше, возникает вопрос, а действительно ли спутниковый мониторинг может использоваться в охранных целях.

На любое устройство, наделённое приёмником радиоволн, можно воздействовать подавителем сигнала. Спутниковые телефоны, к примеру, используют двустороннюю связь со спутником. Но даже такой телефон можно «заглушить» (заставить его «потерять сигнал»). Что уж говорить о бюджетных GSM-модулях, теряющих связь даже в отсутствие направленных воздействий.

Некоторые изготовители предлагают использовать не GSM, а GPRS-соединение. И сигнализация вроде бы должна оставаться в режиме онлайн непрерывно. А каждый разрыв связи будет идентифицироваться, как попытка угона. В реальности, как нетрудно понять, ложных срабатываний будет слишком много, и владелец просто отключит «лишнюю» опцию. В общем, спутниковые сигналки с GPRS не могут быть лучше «обычных» (с GSM).

История развивалась так: сначала спутниковые модули стали доступны по низкой цене. Затем, их стали применять в целях охраны. И, наверное, технологии будут развиваться дальше. А пока спутниковые сигналки устанавливают те, кому необходимо застраховать авто по КАСКО. Речь, конечно, идёт не о самом дешёвом варианте страхования.

Алгоритмы работы спутниковых сигнализаций

Спутниковые сигнализации

Спутниковые охранные системы для автомобилей в последнее время становятся все более популярными на рынке. Основной момент, на который делают упор их производители, – это возможность отслеживания положения автомобиля практически в любой точке земного шара. Стоимость спутниковой сигнализации на автомобиль сейчас является более чем доступной, что для многих покупателей становится дополнительным стимулом к приобретению этих разрекламированных охранных систем. Однако действительно ли они эффективны так, как нам это обещают?

Читать еще:  Как самому сделать стикеры наклейки

Спутниковая охранная система по своей сути состоит из двух основных компонентов: GSM-модуля, осуществляющего передачу данных, и приемника-декодера. При отсутствии возможности работы любого из этих двух модулей спутниковые сигнализации становятся бесполезными.

Как угонщики справляются с подобными сигнализациями

— Доставка автомобиля до «отстойника» осуществляется при постоянном глушении сигналов сотовой связи и частот работы спутниковых систем. Так как GSM-передатчик сигнализации имеет небольшую мощность, это не составляет проблем.

— Сам «отстойник» – это либо металлический ангар, либо подземная стоянка. Прием сигнала спутников геопозиционирования без мощных антенн в таких случаях невозможен, поэтому даже при отключенном глушении сигнала определение местоположения автомобиля становится невозможным.

Несмотря на то, что в спутниковых противоугонных системах стараются реализовать максимальные меры предосторожности, методы противодействия им остаются все теми же: заглушенный сигнал или отсутствие возможности его передачи делают системы такого рода пустой тратой денег. Самая большая проблема для угонщика, которую можно создать при установке спутниковой сигнализации, – это ее наиболее скрытное размещение. Но и здесь установщик ограничен требованиями качественного приема и передачи радиосигнала.

Что действительно поможет защитить автомобиль

В реальности все, что обещают производители спутниковых сигнализаций для авто, – это помочь найти автомобиль, когда его уже угнали. Охранные комплексы «СПРИНГ» своей задачей ставят именно максимальное противодействие самому угону, делая затраты времени, необходимые для приведения автомобиля в движение, нецелесообразными для угонщика. Цена спутниковой сигнализации вместе с установкой может быть сопоставима с ценой противоугонного комплекса «СПРИНГ». При этом спутниковая обещает иллюзорную защиту, а «СПРИНГ» действительно позволяет увеличить время угона минимум до 30 минут.

«Спутниковые» сигнализации

«Спутниковая охранная система» – это термин, который по своей сути содержит в себе противоречие. Весь функционал подобных комплексов не имеет прямого отношения к охране автомобиля: охрана предполагает противодействие угону, в то время как «спутниковая» сигнализация обещает лишь помочь найти машину, которую уже угнали. Сами эти возможности поиска также весьма ограниченны.

  • Автомобиль, угнанный под разбор, превращается в набор разрозненных запчастей всего за сутки. «Спутниковую» охранную систему при этом, естественно, найдут, где бы она ни была спрятана.
  • Машина, угоняемая под заказ, проверяется на наличие «сюрпризов» изначально. Следовательно, угонщик сразу примет все необходимые меры для противодействия им. Отдав за установку «спутниковой» охранной системы немалую сумму, Вы в результате не получите ничего.

Почему «спутниковая» система – не лучший выбор?

Основная проблема «спутниковых» охранных систем – отсутствие у них реальных и современных методов противодействия несанкционированному запуску двигателя. Стандартный набор из радиореле, контактных реле и как максимум косвенной блокировки по CAN-шине «завязывается» на единственный центральный блок, который к тому же связан с внешней GPS/ГЛОНАСС-антенной еще одним кабелем. Учитывая специфику работы антенных блоков (это и блок связи с радиобрелоком, и GPS-антенна), их нельзя устанавливать скрытно, так как это значительно ухудшает качество связи – перед угонщиком сразу оказываются два модуля, проводка от которых однозначно идет к центральному блоку. Как бы сложно ни была выполнена установка «спутниковой» охранной системы, сведение всех точек подключения к одному блоку излишне упрощает работу угонщика.

Почему стоит выбрать СПРИНГ?

В то же время модульная конструкция, на которой основаны все комплексы СПРИНГ, дает возможность не только распределить противоугонную систему по всему автомобилю, но и сделать компоновку практически непредсказуемой для угонщика: ни одна «спутниковая» сигнализация подобного предложить не может. Извлекая один из блоков комплекса, нельзя предугадать, со сколькими модулями он связан или где они расположены: в итоге угон машины может потребовать вскрытия как минимум всех типовых мест установки блокировок, что само по себе потребует чрезмерных затрат времени, да и трудно реализуемо незаметно. Если же учесть, что возможность реализации косвенной блокировки по CAN-шине дает возможность установки блоков системы СПРИНГ практически в любом месте автомобиля, грубое вскрытие станет на практике бесполезным.

Можно ли достичь того же со «спутниковой» сигнализацией?

Установка «спутниковых» сигнализаций для достижения подобных результатов должна проводиться только высококлассными мастерами, которых не так много даже в Москве. Но объем работ при этом может стать даже больше, чем при установке комплекса СПРИНГ, так как реализация возможностей, изначально не заложенных в выбранный комплект, потребует увеличения трудозатрат на порядок. Как результат – суммарная стоимость «установка + комплект» встанет даже выше, чем при выборе комплекса СПРИНГ.

Беспроводные реле блокировок или проводная связь в комплексах СПРИНГ?

В сигнализациях, распространенных на современном рынке, как ключевой элемент безопасности позиционируется монтаж беспроводных реле блокировок. Утверждается, что невозможность отследить их по проводу подключения к центральному блоку увеличивает стойкость машины к угону. Тем не менее, их аварийная активация элементарно блокируется все теми же средствами глушения эфира – не получив сигнал блокировки от центрального блока системы, подобное радиореле станет абсолютно бесполезным, и после извлечения центрального блока сигнализации угонщику даже не придется его искать.

Применив в комплексе СПРИНГ проводную связь между блоками, мы гарантируем надежность работы всех реализуемых в автомобиле блокировок даже при работе мощных средств радиоподавления. Грамотная прокладка связующих линий (скрытие дополнительной проводки в штатных жгутах – это основа грамотного подключения охранных систем) не дает угонщику каких-либо преимуществ при поиске отдельных блоков. Установка «спутниковых» сигнализаций подобным образом стоит немногим дешевле, так как объем сборки/разборки в салоне почти аналогичен – и речь идет о типовой установке, уязвимой хотя бы в силу прогнозируемого размещения центрального блока.

Использование только штатных органов управления – дополнительное преимущество

При своей работе комплексы СПРИНГ не используют какие-либо дополнительные органы управления – используются только штатные цепи автомобиля, что лишает угонщика возможности доступа в салон самым примитивным методом (кража ключей с радиобрелоком или мобильного телефона при полностью телематическом управлении противоугонным комплексом). Все действия, необходимые для разблокирования противоугонной системы, выполняются пользователем внутри салона и не могут быть идентифицированы при стороннем наблюдении. Как результат – комплекс СПРИНГ имеет более высокую степень скрытности в сравнении с многими другими системами, присутствующими на рынке.

Дополнительный плюс комплекса – это наличие даже в минимальной комплектации мощных электромеханических замков, которые предохраняют от доступа ключевые зоны автомобиля. При защите капота дополнительным электромеханическим замком появляется возможность подключения части комплекса СПРИНГ в непосредственной близости от блока управления ДВС, что не даст угонщику обойти силовую блокировку перемычками на внутрисалонном блоке предохранителей.

Какие еще функции имеются в комплексах СПРИНГ?

Более сложные системы СПРИНГ используют для аутентификации пользователя носимую радиометку с динамическим кодом и малым радиусом действия. На практике это дает два преимущества:

  • Малый радиус действия не дает возможности угонщику удаленно просканировать радиоэфир, так как для уверенного приема он должен находиться вплотную к автомобилю.
  • Динамическое изменение кода не дает возможности клонирования метки, считав ее в незаметной обстановке (толпа, очередь) рядом с владельцем. Собственно говоря, само отсутствие необходимости предпринимать с ней какие-либо действия и отсутствие явной активности в радиоэфире не дадут угонщику информации о наличии в составе комплекса считывателя метки как такового.

Наличие радиометки, постоянно опрашиваемой системой, делает возможным противодействие силовому захвату автомобиля без каких-либо действий, предпринимаемых владельцев. В устаревших противоугонных системах алгоритмы Anti-Hijack предполагали нажатие комбинации кнопок радиобрелока или специальной скрытной кнопки в салоне – в реальной ситуации такая конструкция оказывалась абсолютно бесполезной, так как владелец либо забывал активировать Anti-Hijack из-за стресса, либо его лишали такой возможности.

По желанию клиент может дополнить комплекс СПРИНГ спутниковой закладкой, но она не будет никаким образом связана с цепями, отвечающими за безопасность автомобиля. Заглушив ее радиодиапазоны, угонщик не получит никаких преимуществ, а стойкость системы к взлому не уменьшится. В то же время в популярных телематических системах GSM/GPS-диапазоны используются в работе всех аспектов установленного комплекса, что создает проблему потенциальной уязвимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector