Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статистика по угонам 2020 санкт петербург

Статистика по угонам 2020 санкт петербург

Фото: «Петербургский дневник»

ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по запросу «Петербургского дневника» сообщило данные по угонам автомобилей, совершённым в 2019 году в разных районах города. Статистика ожидаемо показывает, что реже всего машины угоняют в центре, нежели в спальных районах, откуда легче всего выехать за город и где много промзон.

Угон автомобиля, согласно Уголовному кодексу, это неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения, статья 166 УК РФ. Однако подавляющее число реальных угонов описывает статья 158 Уголовного кодекса – «Кража», то есть тайное хищение имущества, в данном случае автомобиля.

Согласно предоставленным ГУ МВД данным, в 2019 году всего 5 автомобилей было похищено в Кронштадте. Ещё два угнанных там авто нашли.

В Курортном районе за год пропало 14 машин.

Замыкает тройку самых благополучных Адмиралтейский район, где в 2019 году похитили 23 автомобиля.

Центр города вообще оказался самым надёжным местом, где можно оставить свою машину. Статистика здесь такая: Петроградский – 24 похищенных автомобиля, Центральный – 47, Василеостровский – 48.
Спальные районы показывают уже совсем другие цифры. Больше всего машин пропало с концами в Невском районе – 555 за 2019 год. Это примерно по три автомобиля каждые два дня.

Существенно меньше оказалось в Выборгском и Калининском – 426 и 410 похищенных машин соответственно.

Примерно по одному автомобилю в день угоняли в 2019 году в Приморском, Красносельском и Московском районах – 369, 337 и 311 соответственно.

Крупный Красногвардейский район заметно вырвался вперёд. За год здесь похищено 233 автомобиля.

Относительно благополучными оказались Кировский и Фрунзенский районы – 154 и 155 украденных авто соответственно.

По словам председателя межрегионального Общественного комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, большое количество угонов в спальных районах в принципе предсказуемо. И наличие выезда из города в этом случае только увеличивает статистику.

Относительно неплохая ситуация в Красногвардейском районе, отметил эксперт, может объясняться личностным фактором. «Замначальника Красногвардейского УМВД – бывший начальник районного ГИБДД, который очень активно боролся с угонами. Они и сейчас продолжают ночные рейды и другие мероприятия», — сказал Холодов.

По его словам, почти все случаи завладения транспортными средствами без цели хищения (статья 166 УК РФ) следует считать просто неудавшимися хищениями. Крайне редко бывает, когда, например, нетрезвые граждане вскрывают какую-нибудь старую «копейку», ВАЗ-2101, чтобы доехать до клуба. Обычно же автомобиль угоняют, ставят где-нибудь на улице на несколько дней. Хозяин пишет кучу просьб в соцсетях, и машину случайно находят.

«Если человек не имеет каких-то специальных технических средств, то, скорее всего, автомобиль он не угонит. Даже дешёвые машины сейчас с кучей электроники и защитных устройств. Поэтому, я думаю, что почти все 166-е – это недоказанные 158-е статьи», — сказал Холодов.

Статистика по угонам 2020 санкт петербург

Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в статистику угонов автомобилей в этом году. В январе — марте 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019 года происходило органичное снижение в пределах 16%, но с апреля началась серьезная аномалия – количество угонов снизилось на 44,2%, в мае – на 72,1%, в июне – на 97%.

Всего в первом полугодии 2020 года количество угонов сократилось на 40% по сравнению с тем же периодом в 2019 году.

Директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории Умного Вождения» Александр Морозов:

«Основные факторы, повлиявшие на статистику это введенные в ряде регионов ограничения на передвижение, закрытие границ страны и снижение посещаемости торговых центров. Для автоугонщиков во время режима самоизоляции существенно вырос риск при пересечении границ субъектов федерации, а вывоз краденого авто в соседние страны стал практически невозможен. «Популярные» точки угона – парковки торговых центров и дворы многоквартирных домов также стали недоступны. В первом случае из-за ограниченного посещения, во втором – из-за повышенного внимания со стороны постоянно находящихся дома жильцов».

Самыми угоняемыми в России новыми автомобилями (пропорционально количеству) стали Lexus LX, KIA Optima, Toyota Land Cruiser, Toyota Camry, Hyundai Sonata, Toyota Land Cruiser Prado, Hyundai Tucson, KIA Sportage и Lexus RX. Среди наиболее часто угоняемых автомобилей возрастом до 10 лет к этому списку добавились несколько моделей Land Rover и Nissan Patrol.

В Москве из новых авто чаще других угоняют Lexus LX, Toyota Camry, Lexus RX, Toyota Land Cruiser Prado и KIA Optima. Картина статистики в Санкт-Петербурге отличается куда большим разнообразием. Стот отметить интерес местных автоугонщиков к новым автомобилям корейских производителей KIA и Hyundai. Из десяти самых угоняемых новых авто восемь – корейские.

Среди автомобилей до 10 лет (основной эксплуатируемый парк), к списку наиболее угоняемых в Москве добавляются модели Mazda и Land Rover, а в Санкт-Петербурге нужно быть внимательными владельцам некоторых моделей Honda, Opel, Ford, Nissan и Jeep.

В категории авто старше 10 лет в России чаще всего угоняют Porsche Cayenne, BMW X5 и 5 серии, Mazda 3 и разные модели автомобилей ВАЗ.

Регионом-лидером по частоте угонов пропорционально размеру автопарка в первом полугодии 2020 года стала Республика Карачаево-Черкессия (в основном угоны авто возрастом до 10 лет), на втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем – Омская область (в основном угоняют новые авто). Столичный регион лишь на шестом месте (угоняют преимущественно новые машины). Единственный регион, где выше средних по стране одновременно вероятность угона и новых и старых авто – Санкт-Петербург.

Читать еще:  Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

Статистика угонов 2019. Прогноз на 2020.

Рейтинг угонов легковых автотранспортных средств на территории Российской Федерации в 2019 году. Детализация приведена по маркам и моделям, основана на данных ГИБДД. По сравнению с предыдущим периодом в 2019 году в России фиксируется спад угонов на 6%.

Однако, мы заметили некоторые тренды, которые нам позволят сделать выводы об изменении российского авторынка, спроса злоумышленников и спрогнозировать ситуацию с хищениями на 2020 год. Начнем с бюджетного сегмента, который в прошедшем периоде явно увеличился. Взглянем за счет чего.

Помимо Китайцев и Японцев в бюджетном сегменте рост угонов наблюдается по некоторым Корейским и немецким моделям, это Фольксваген Поло, Киа Рио , Шкода Рапид и Хендай Крета. Как видим по последней тренд составил 142%! Напомним, что чаще всего угоняются машины оборудованные только штатными охранными системами, и уязвимостями для данных типов авто является сворачивание механических замков, подмена электронных модулей и прописывание дополнительных ключей в память штатного иммобилайзера.

В среднем сегменте рост спроса угонщиков лег на представленные машины. Это основные модели продаваемых на первичном рынке Тойот — Камри, Прадо и Ленд Круйзер. Как мы помним, наиболее частыми видами проникновения является доступы к цифровым шинам, пролегающим в доступных местах. Крипто защита штатной охранной системы этих автомобилей оставляет желать лучшего, а наиболее широко распространенные дополнительные slave системы, устанавливающиеся на потоке, снимаются с охраны вслед за штатными после взлома электронным методом, при помощи ретрансляторов в том числе.

Премиальный сегмент по росту угонов возглавил бренд Лендровер с моделями Рендж Ровер Эвог и Спорт. Также подрос спрос угонщиков на Порше Кайен, угоняемый при помощи универсальной отмычки-турбодекодера.

Весь премиальный сегмент, снабженный бесконтактным доступом, который оказывает существенное облегчение злоумышленникам и в отличии от угонов бюджетного класса машин позволяет угнать автомобиль в течении 10 секунд . К удивлению, до сих пор авто производителями не предприняты никакие меры по устранению этой уязвимости.

Статистика по угонам в регионах распределилась следующим образом: почти 24% машин угоняется в Москве и Московской области, около 22% это Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем месте Краснодарский край — почти 5%.

А вот так распределились хищения по по округам столицы, на диаграмме видно что наиболее опасными для хранения автомобилей являются Юго-восточный и южные округа Москвы:

Учитывая вышеизложенные тенденции, а также, беря во внимание особенности первичного рынка, у которого в 2019-м был легкий минус, в 20-м согласно макро экономическим параметрам он сохранится, а за ним последует и спад вторичного рынка, можно прогнозировать снижение угонов в целом и перераспределение их из среднего класса в бюджетный и верхний. Рынок Корейских и Китайских машин продолжит расти, вместе с угонами этих моделей, то же касается и премиальных автомобилей. Если ваш автомобиль все еще на заводской системе безопасности и находится в рейтинге угонов — защищайтесь дополнительными системами и спите спокойно.

Эти машины угоняют чаще всего. Проверьте, нет ли в списке вашей!

Наряду с данными ГИБДД публикуют свою статистику страховщики. Она дает неполную картину, ведь компании опираются только на имеющийся у них портфель договоров. А он формируется предвзято: по каско законодательство не прописывает никаких ограничений, поэтому под защиту могут не попадать целые бренды, которые фирме не интересны с точки зрения прибыльности. И хотя в пятерках лидеров по угонам присутствуют многие из «корейцев», их компанию чаще всего разбавляют Ленд и Рейндж Роверы, а также неизменная «любовь» россиян — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вкупе с Lexus LX.

Угонный рейтинг: топ-20

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья — вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым — ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).

Заметно меньше стал интересовать преступников Ford Focus — на 22%, произошло снижение количества угонов с 463 до 362 машин. Он даже пропустил вперед ВАЗ‑2114, который стал уезжать от владельцев на 1% чаще (410 машин против 404 год назад). Рубеж в 300 угонов за год преодолели также «десятка» (360 машин, -2,5%), «девятка» (330, —15%) и Toyota RAV4 (345, +9%).

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.

Читать еще:  Когда менять на зимнюю резину в 2020 2021 году

Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты — вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.

А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima — на 126%, а хэтча Kia Soul — на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.

Минус на плюс

У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.

В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.

В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.

Почему угоняют

Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.

Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.

Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.

Где угоняют

Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности — 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.

Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.

Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.

Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.

Прогноз «За рулем»

Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?

  • Самые популярные народные противоугонки прошлого — тут.
  • Отличные предложения от интернет-магазина: сменный подпятник для коврика и складное настенное крепление для хранения любого инвентаря.

Статистика угонов по Санкт-Петербургу и области. 2019г

На 01.01.2020г. общее количество угонов за 2019 год 4.336 шт.*, найдено и возвращено из ранее угнанных 152 автомобиля (3,5%)*

*Представленная статистика угонов включает все автомобили, без учета грузовиков, сельхозтехники и коммерческого автотранспорта.

В статистику вошли все автомобили всех марок, угнанные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2019г.

Статистика угонов по моделям, первые 20 лидеров угона

На диаграмме представлена первая двадцатка моделей автомобилей-лидеров угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 2019 год.
Выводы делайте сами, только не забывайте сопоставлять количество угонов с фактическим количеством автомобилей соответствующей марки, модели и года выпуска.

Статистика угонов по моделям, вторые 20 лидеров угона

На диаграмме ниже представлена вторая двадцатка моделей автомобилей из списка угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 2019 год.

Самые мало угоняемые автомобили в Санкт-Петербурге и ЛО

На диаграмме ниже представлен оставшийся список моделей автомобилей из общего списка угонов в Санкт-Петербурге и ЛО за 2019 год.
Выводы делайте сами, но не забывайте сравнивать количество угонов в регионе с фактическим количеством автомобилей соответствующих марок, моделей и года выпуска. Отчёт доступен после заполнения опросного листа.

Это аутсайдеры из списка автомобилей-лидеров угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за 2019 год. Как думаете, владельцам данных моделей, по сравнению с первой и второй двадцатками, везёт со статистикой? Может стоит задуматься и пересесть на одну из представленных марок автомобилей? Без шуток: в статистику угонов данные автомобили всё-же как-то попали, значит, риск угона существует, и владельцам некоторых из этих автомобилей явно не позавидуешь, если сравнивать риск угона в регионе из соотношения количества угонов с фактическим наличием в парке региона по марке/модели/году выпуска.

Читать еще:  Объем бензобака ваз 2107 – Объем бензобака ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): технические характеристики

Доля угнанных машин в парке Санкт-Петербурга и ЛО на 01.01.2020г

Наиболее объективным способом использования статистики угонов является сравнение количества угонов с количеством зарегистрированных автомобилей той же марки, модели и года выпуска автомобиля, эксплуатируемом в конкретном регионе. Только так можно адекватно оценить риск угона для конкретного автовладельца конкретного автомобиля и отследить, спрогнозировать, риск угона автомобиля с течением времени, при старении автомобиля.

В 2019 году самым высоким риском угона (100%) в Санкт-Петербурге и ЛО обладал автомобиль CITROEN C6 2010г.в., владеть таким автомобилем в 2019г означало лишь одно — распрощаться с ним с вероятностью 100% . Что дальше?

TOYOTA ESTIMA 1994г.в., риск угона такого автомобиля 50%, т.е., что называется фифти-фити, не позавидуешь!

Риск угона 33% у автомобиля NISSAN SENTRA 2003г.в. и так далее по убыванию риска угона. (см. часть отчета на фото ниже).

В наших отчетах рассчитан реальный риск угона по каждой марке и модели автомобилей, с учетом года выпуска. Например, Вы можете отфильтровать отчеты по интересующему Вас автомобилю и проследить как меняется риск угона в зависимости от года выпуска автомобиля и спрогнозировать, стоит ли усилить защиту от угона своего автомобиля, если риск угона возрастёт (именно так и делаю страховые компании, устанавливая стоимость полисов КАСКО) или можно оставить всё как есть. Наш совет — принять решение и делать маркировку ЛИТЭКС совершенно на любой свой автомобиль и навсегда забыть о каких-либо затратах на защиту от угона и существовании какой-либо статистики угонов. Пока Вы думаете, автовладельцы более чем 5.000.000 автомобилей именно так уже и сделали. Показатель возврат клиентов в нашем бизнесе из года в год всегда выше 75%!

Полный отчет по региону в формате *.xls доступен здесь.

Общее количество угонов в Санкт-Петербурге и ЛО

Статистика угонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по состоянию на 01.01.2018г и на 01.01.2020г.

Угонщики уходят в премиум-класс

По-прежнему первое место по количеству угонов занимает Hyundai Solaris. Всего в прошлом году было угнано 1171 машина этой марки. На втором месте снова оказался Kia Rio. Зафиксирован 1161 случай хищения этой модели.

Эти две марки пользуются стабильно высоким спросом на нашем рынке и конкурируют друг с другом за лидерство по продажам. И как следствие, они довольно популярны в криминальной среде в качестве добычи. У популярности оказалась и обратная сторона.

На третьем месте — Toyota Camry. Их угнали 778 штук. Всего на одну машину меньше в прошлом году угоняли классическую LADA 2107. На пятом месте по количеству угонов также оказалась наша классическая модель LADA 2106. Скрылись от своих владельцев в неизвестном направлении 587 «шестерок».

Данные по угонам страховых компаний, как всегда, немного отличаются от статистики МВД. У них пятерка самых угоняемых выглядит следующим образом: Kia Rio, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Optima и Hyundai Sonata. То, что в ней нет «Жигулей», — понятно. Их никто не страхует. Но судя по всему, Kia Rio страхуют чаще Hyundai Solaris.

Как отметил эксперт по защите автомобилей портала Угона.нет Алексей Курчанов, у угонщиков прослеживаются интересные тенденции. Так, они активизировались в бюджетном сегменте. Причем значительный рост угонов пришелся на китайские марки. Количество украденных Geely выросло на 166 процентов, а Lifan — на 180 процентов.

Значительно выросло число угонов Hyundai Creta — на 142 процента. Этот кроссовер сравнительно недавно появился на рынке и пользуется популярностью. Так что рост интереса к нему у криминала был очевиден.

У автомобилей в среднем ценовом сегменте такой рекордный рост угонов показали две марки. Количество угонов Kia Optima выросло на 126 процентов, а количество угонов Kia Soul — на 263 процента.

В премиальном сегменте значительный рост угонов показал Land Rover Evoque — 118 процентов.

В 2019 году рынок первичных продаж упал, и в этом году его повышения ждать не стоит. Вслед за ним спад произойдет и на вторичном рынке. Если сопоставить все это с наметившимися в прошлом году тенденциями у угонщиков, то можно прогнозировать снижение угонов в целом и перераспределение их из среднего класса в бюджетный и верхний. Рынок корейских и китайских машин продолжит расти вместе с угонами этих моделей, то же касается и премиальных автомобилей, считает эксперт.

Кстати, чаще всего машины угоняют в Москве и Московской области. Здесь зафиксировано 23,9 процента таких преступлений.

На втором месте Санкт-Петербург и Ленинградская область. На них пришлось 21,7 процента от всех угонов.

Самым благополучный — Приморский край. На него пришлось 1,7 процента угонов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector