Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стучат опоры передних стоек

Стук в подвеске: причины и поиск неисправностей

Наибольшие нагрузки при переезде неровностей воспринимают на себя именно элементы подвески и рулевого управления. Для тяжелых внедорожников это имеет особенное значение: сказывается и солидная масса самого автомобиля, и частая езда по бездорожью. Бездорожье – это не только удары, но и гораздо большее количество пыли и грязи в сравнении с асфальтовыми дорогами. Именно поэтому и в штатных, и тем более в тюнинговых узлах подвески уделяется особенное внимание прочности и надежности уплотнений. Обратите внимание на внедорожные амортизаторы Tough Dog: грязесборник штока и эффективный сальник, созданные для австралийской пыли, прекрасно работают и в России.

Пыль и грязь по своей сути работают как абразив: попав внутрь шарнира, они в разы ускоряют его износ, а он приводит к росту зазоров. В результате начинают раздаваться характерные стуки в подвеске при езде по неровностям. Ударные нагрузки еще больше ускоряют износ, поэтому стук в подвеске является прямым показанием к немедленному ремонту, а обнаруженные люфты необходимо устранять еще до того, как раздадутся посторонние звуки.

Проверка опор стоек

Задача опор стоек – связать их шток с кузовом, обеспечив ему необходимую свободу перемещений. Дело в том, что при ходе подвески амортизатор или стойка изменяют не только свою длину за счет хода штока, но и свое положение относительно вертикальной оси. Если шток закрепить жестко, он начнет работать на изгиб, ускоренно изнашивая уплотнения амортизатора.

Для внедорожников, где даже на стоковых подвесках хода больше, чем у обычных легковых автомобилей, эта особенность работы имеет особенное значение. Если же она лифтуется, то может измениться и угол установки штока, и амплитуда его колебаний в вертикальной плоскости. Причины стуков подвески из-за износа опор заметно быстрее начинают выходить наружу. Поэтому при доработке подвески установка тюнинговых опор применяется очень часто: обратите внимание на детали от SteelStaff.

Возрастающие нагрузки ускоряют износ опоры – ее резиновый элемент, связывающий втулку крепления штока с наружной обоймой, начинает растрескиваться и терять упругость. При переезде препятствий это сразу дает о себе знать характерными глухими стуками в подвеске. Причина этого в демпфирующих свойствах резины.

Определить чрезмерный износ опоры нетрудно: покачивая автомобиль, нужно следить за гайкой крепления штока. При движении она начнет колебаться и в вертикали, и в горизонтали, явно указывая на излишнюю свободу внутренней обоймы опоры. Если же положить на обойму руку, то помимо стуков подвески будут ощущаться и одновременные удары в ладонь.

Проверка рулевого управления

Элементы рулевого управления воспринимают не только усилия от вертикальных ходов колеса, но и их боковую составляющую. При переезде колеи, постоянном подруливании нагрузка на шарниры особенно сильна.

Стук в подвеске при этом ощутимо громче и жестче. Кроме того, он проявляется уже и при переезде мелких неровностей: колеса, за счет роста люфтов получившие определенную свободу, на неровной дороге начинают гулять из стороны в сторону, постоянно выбирая люфты рулевого управления в противоположных направлениях. Причины стуков подвески в этом случае – изношенные шарниры рулевых наконечников и тяг, которые непосредственно воспринимают колебания поворотных кулаков. Из-за сравнительно малых площадей соприкосновения шаров с обоймами внутри этих шарниров их износ прогрессирует достаточно быстро, что становится причиной постоянной замены дешевых расходников. Тюнинговые же детали дополнительно усиливаются: достаточно положить рядом «родную» рулевую тягу и деталь от фирм наподобие SteelStaff, чтобы увидеть разницу.

Для проверки люфтов в рулевом направлении вывешенное переднее колесо обхватывается руками в положениях «на 3 и 9 часов», затем начинает толкаться резкими движениями из стороны в сторону. Воздействие на подвеску при этом минимально, а вот на рулевое управление идет как раз по максимуму. Ощутимый люфт при рывках, который отдается в тяги и наконечники, указывает на конкретную неисправность. Если же рука не чувствует соударений в шарнире, на котором лежит, то причиной люфта, скорее всего, является износ колесного подшипника. Для проверки руки перехватываются на 90 градусов, и люфт не исчезает при новом покачивании.

Проверка опорного подшипника

Для опорных подшипников одинаково вредны и ударные нагрузки, и грязь. Рост зазоров в них выдает себя не только четко локализованным стуком на кочках в передней подвеске с правой или левой стороны, но и определенным ухудшением управляемости. Реакции на руль притупляются, причем с ощутимой зависимостью от того, в какую сторону относительно неисправного подшипника идет поворот. Переднее колесо со стороны изношенного узла дополнительно «подламывается» в вертикальной плоскости, меняя свой угол развала.

Для определения неисправности опорного подшипника автомобиль необходимо раскачать в поперечном направлении, удерживая ладонь на опоре. При этом излишние перемещения штока стойки будут выглядеть так же, как и при износе самой опоры, но стук будет гораздо более резким, а удары – четко отдаваться в ладонь.

Проверка шаровых опор

Шаровые опоры рычагов воспринимают на себя очень большие нагрузки, а их разрушение зачастую приводит к нетранспортабельности автомобиля. При вылете пальца из корпуса или самовыпрессовке шаровой из рычага ходовая просто складывается, колесо теряет жесткую связь с кузовом. Для примитивных конструкций типа МакФерсон, где поворотный кулак удерживается только нижней шаровой и верхней опорой стойки, это особенно опасно. В многорычажных системах ударные нагрузки распределяются по большему числу элементов, но это не значит, что состояние шаровых опор и каждый мелкий стук в подвеске требуют меньшего внимания.

При росте люфтов в шаровых опорах стук подвески на кочках достаточно жесткий, при этом нечетко локализуется ухом по вертикали. Простейший, но наглядный способ контроля – резкое покачивание вывешенного переднего колеса в вертикальной плоскости, при этом усилие от поворотного кулака будет сначала выбирать люфты в шаровых опорах и только после этого передаваться на рычаги.

Проверка стоек

Телескопическая стойка, в отличие от амортизатора, является еще и направляющим элементом движения колеса – недаром штоки на них имеют заметно больший диаметр. Рост поперечных нагрузок требует увеличения жесткости верхней части стакана стойки, где расположены уплотнения и направляющая втулка штока.

Характерный признак износа – это не только стук в передней подвеске на мелких кочках, но и подтекание масла из-под штока. Поскольку его уплотнения рассчитаны исключительно на его вертикальные перемещения, то, как только у изношенной передней стойки он начинает еще и колебаться относительно вертикали, масло перестает удерживаться внутри. Каждое сжатие подвески сопровождается не только ударом, но и выбросом части масла наружу. Из-за этого стойка теряет способность демпфирования колебаний. Автомобиль все ощутимее начинает «плавать», увеличиваются крены в поворотах, причем валится автомобиль именно в сторону изношенной стойки. Глухой стук подвески становится все жестче и громче.

Проверка стабилизатора и его стоек

Стабилизатор поперечной устойчивости по своей сути является торсионом, который скручивается каждый раз, когда пружина сжимается только с одной стороны. Проще говоря, когда в повороте кузов автомобиля начинает заваливаться внутрь, стабилизатор одновременно противодействует сжатию с внутренней стороны поворота и дополнительно прижимает к земле колесо с внешней стороны, не давая автомобилю заваливаться и вывешивать колеса. Причиной стуков подвески в этом случае становится излишняя свобода стабилизатора – он получает вертикальную свободу перемещений и бьется о крепления вместо того, чтобы скручиваться.

Чтобы стабилизатор мог скручиваться, с кузовом он связывается нежестко, через подушки, а с рычагами или поворотными кулаками – через сдвоенные шарниры (стойки стабилизатора, «косточки»).

Заметно различаются и звуки при износе разных узлов: при износе подушек стук в подвеске при езде по неровностям глухой, слышный в первую очередь на крупных кочках, и раздается отчетливо со стороны днища. Стойки стабилизатора же дают о себе знать уже на мелких неровностях, стук подвески на кочках жестче, и на слух его труднее отличить от стука рулевых наконечников. Однако ручное покачивание стоек стабилизатора сразу выдает в них люфты, сам же стабилизатор (и передний, и задний) удобнее шевелить монтировкой, если сразу не видно глубокие трещины на подушках.

Читать еще:  Заглушка для дисков Lada Largus, Renault Logan, Sandero

Вместо заключения

Из-за сложных условий эксплуатации даже специализированные подвески, рассчитанные на внедорожные условия, могут прийти в негодность довольно быстро. На заводские модели внедорожников часто устанавливают стандартные подвески. Несмотря на улучшенные, по сравнению с легковыми моделями, характеристики, заводские варианты не обеспечивают желаемой надежности и часто начинают «стучать» уже после нескольких встреч с действительно серьезными препятствиями. Чтобы не тратить деньги на постоянный ремонт ходовой, многие автовладельцы отдают предпочтение тюнингу. На нашем сайте вы найдете оборудование от тайваньской компании SteelStaff и австралийской Tough Dog. На сегодняшний день эти производители лидируют среди конкурентов по качеству и надежности выпускаемой продукции для внедорожников.

Как стучат опоры передних стоек

Многие из Нас при покупке новенькой Лада Калина наверняка заметили, что при проезде мелких неровностей по асфальту, а особенно по грунтовой дороге есть небольшие надоедливые бубнящие звуки, отдающиеся по корпусу машины. Эти звуки особенно характерно слышны, когда открыто окно со стороны водителя или же с правой стороны. Я задался вопросом, как же устранить этот недочет? Пересмотрев весь интернет и прочитав несколько форумов, я начал экперементировать с верхней опорой стойки передней подвески:
1. Обратил внимание на то, что чашка верхней опоры (ограничитель) не плотно прилегает к демпфирующей резине самой опоры. Я сделал вывод что надо, чтобы лучше прилегала и подложил под чашку верхней опоры резиновую прокладку, вырезанную в виде кольца и чашка (ограничитель) стала плотно прилегать через резину к корпусу опоры.
Первая поездка показала УВЕЛИЧЕНИЕ ВИБРАЦИИ ПЕРЕДАВАЕМОЙ НА КУЗОВ ОТ АММОРИЗАТОРА В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
2.Я подумал, что дело так не пойдет и стал разбираться в чём дело. Оказывается, что чашка верхней опоры (ограничитель) конструктивно должна касаться демпфирующей резины только при отбое т.е. когда колесо резко падает вниз и дошло до ограничения хода штока амортизатора, т.е при нормальной работе должен работать резиновый демпфер, к которому крепится шток амортизатора и чашка не должна касаться резины.
3. Короче подумал и решил сделать вот что:
Подложил под чашку верхней опоры (ограничитель) шайбу толщиной 2 мм., получилось так, что теперь чашка не касается верхней опоры и зазор между чашкой и резиной около 2 мм.
Поездка показала, что сразу уменьшились всякие стуки и шумы от передней подвески при езде на плохой дороге.
Итак перейдем к действиям:

1. Отворачиваем гайку крепления амортизатора передней стойки.

2. Вынимаем металлическую чашку (ОГРАНИЧИТЕЛЬ — по каталогу деталей КАЛИНЫ).

3. НАЧИНАЕМ СОБИРАТЬ ОБРАТНО, НО перед этим кладём (подкладываем) шайбу на шток амортизатора (под чашку) толщиной 2-3 мм. Шайбу перед тем как подложить необходимо края заточить, иначе края резины будут съедены этой шайбой или найти шайбы полусферические. Размеры шайб такие: наружный диаметр 25-34мм, внутренний 14-15мм. Я поставил себе шайбы полусферические, стоят на «классике» — на верхнем болте передней подвески, прижимают сайлентблоки. Наружний диаметр — 38,5 мм внутренний — 14мм. ,толщина 2мм. Продаются во всех магазинах автозапчастей. Цена вопроса 10руб/шт.

Можно еще сделать вот такой эксперимент, найти что-нибудь наподобие уплотнителя и вырезать по краям чашки мягкую шайбу:

4. Ставим чашку (ограничитель) обратно и заворачиваем гайку крепления штока амортизатора передней стойки!

5. Чашка (ограничитель) поднимится на 2-3 мм и не будет касаться резины верхней опоры передней стойки.

Т.Е. ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА АММОРТИЗАТОРА, КОГДА ВСЕ КОЛЕБАНИЯ ГАСЯТСЯ И НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НА КОРПУС КАЛИНЫ РЕЗИНОВЫМ ДЕМПФЕРОМ ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ И ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОМ ОТБОЕ ВСТУПАЕТ В РАБОТУ ЧАШКА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ).

Ещё можно поэкспериментировать с толщиной подкладываемой шайбы, может оказаться. что оптимальная толщина 2-5 мм.

По экспериментальным данным калиневодов наиболее лучший результат достигается, когда подкладываешь шайбы вот таких размеров: внешний-25мм, внутренний 14.5 мм, толщина 2,5 мм.
У меня на моей Калине стоят шайбы от салентблоков «классики».

Как стучат опоры передних стоек

А подшипник который в пластмассовой обоиме отдельно продается? или вместе с тарелкой? (опорой) они от Калины?

Вот как видишь на фото это комплект раздельно не продается и это приора на калине опорный салеймблок гораздо выше там на коробке прям галочка стоит же не видно чтоли 🙂 я тоже хотел купить подшипник отделено но не продается так

[QUOTE=MishGan;60880]У меня тоже стучат, приезжал в сервис, сказали что самое правильное будет поменять и стойки и опорники. Поставить рекомендуют ss. Цена вопроса 15 штук[/QUOTE

чёт много насчитали,сам хочу менять,в магазин ходил приценивался,опорники сс20 от десятки 2500,два корпуса стоек десятые 1100,сами стойки 2000 и пружины десяточные 600,это всё на перед,зад пока менять не буду.

.
Кстати, появились в продаже не извесной компании подшипники, стальные полностью.. мой совет: не брать!! производитель не известен, по маркировке Польша, на этикетке Германия, красная бумажная коробка.

а мне такие поставили.
чтож, придется ездить, пока не застучат.

Выше постом гоорили что Асоми появились на Приору, ставь их, если их не найдешь то SS20, если их не будет ставь обычные заводские)

нету у нас пока ни чего, пришлось пока бычный поставить, буду ждать когда появится хоть что нибудь интесное:cray:

Типа 10-ная подвеска передняя «пик совершенства» ? Нет, это отстой, так же как и 10-тый мотор 21124.

Нет, до совершенства ей далеко. Но срок службы у нее двойной, по сравнению с Приорой. Жалко тратить деньги меняя каждые 30 тык, одно дерьмо, на другое.

Это опора в сборе или один подшипник?

Это один подшипник без опоры. На него опирается пружина, поэтому, как правило он не стучит. Нет свободного хода — всегда подпирается пружиной. Обычно в него попадает грязь и он скрежечет при поворотах, но не более того.

За комплект соответственно

подскажи адресочек где брал? а то у нас в рязани на приору не чего не продают. в москву поеду покупать! :new_russian:

У меня при повороте руля, во время проезда по мелким выбоинам что то грохочет спереди, и отдается в руль. Когда руль пряма все нормально. Так как я не спец прошу вашей помощи. Опорники ли это?

Опорники стучать могут. У меня застучали тысячах на 5, когда поменял то все нориально. Но на руль не отдавало, просто стоял стук не зависимо от того повернут руль или нет. Кстати, когда машину руками вверх вниз качал ощущал этот стук. Другое дело, когда поменял стойки на поворотах почему-то начали грохотать пружины, такое ощущение что они пытаются на место стать и звук похож на «ХРУП».

У меня когда стоишь и крутишь руль влево-вправо,то звук непонятный издается(типо хруста).Что это опорным подшипникам хана .

Надо смотреть. В случае, как вы описываете, думаю рулевая рейка. Её надо подтянуть.

У меня когда стоишь и крутишь руль влево-вправо,то звук непонятный издается(типо хруста).Что это опорным подшипникам хана .

Да, это хрустят подшипники. Их можно аккуратно снять, промыть, почистить, смазать и дальше использовать, ничего им не будет. В них упирается только пружина, она их все время поджимает, поэтому ударов от штока амортизатора они не получают.

АВТОЛ. А ты лично пробовал их разбирать и чистить, если да то насколько их потом хватит, а то не сильно хочеться лазить там через каждые 5тыс.

А чего их разбирать, когда стойка снята? Они располовиниваются на ура, обычные упорные подшипники. Ну поставишь ты новые, так с ними тут же произойдет тоже самое. Подшипники от грязи не защищены. Тут проскакивала инфа, как самому сделать защитный кожух..поищи.

Стучит опора передней стойки, подскажите какого производителя купить, только из обычных, без всяких заморочек.

Читать еще:  Почему зеркало заднего вида в машине приближает объекты

Ставь SS-20. И пару лет можно не париться.

Вчера менял подшипники в опорах, пробежал 15 тыс. Смысл конечно был .С правой стороны уже подшипник цеплялся при вращении. Поставил SKF. Продали за 1 тыс.Всё поменялось без проблем. НО.
Может это только у меня. Проблема в том, что втулка подушки опоры не зажимается. Закрученная до конца гайка прижмает чашку только к подушке, и не достаёт до втулки, упираясь в шток.

Проверить легко. Кладёте руку на опору стойки (на шток) .Легко качнув передок вниз- получите люфт под ладонью.

рисунок прилогаю. Отпишитесь о своём мнении.

Думаю исправить можно поменяв втулку на более длинную.

У меня тоже справа стучало что-то, поменял опоры и подшипники, старые звуки исчезли, но появились новые — пружины «булькать» начали.
Руль стало закусывать — при выворачивании до упора и возврате в 0, машину тянет в сторону выворачивания. Разобрал — при повороте руля подшипник не крутится, а стойка закручивает пружину . После определенного момента пружина соскакивает с положенного места (верхняя чашка без упора и резиновая) и издает соответвующий звук.
Подшипники с новыми опорами шли калиновские, родные другие были чуть повыше вроде как и корпус ребристый, написано не по русски.
У кого-нибудь что-то подобное приключалось?

Твои вопросы по-большей части к тому, кто тебе опоры менял. Запчастей никаких не осталось? Они что подшипник перед установкой не покрутили даже? Но мне кажется причина — недобросовестная сборка модуля подвески!

У меня тоже справа стучало что-то, поменял опоры и подшипники, старые звуки исчезли, но появились новые — пружины «булькать» начали.
Руль стало закусывать — при выворачивании до упора и возврате в 0, машину тянет в сторону выворачивания. Разобрал — при повороте руля подшипник не крутится, а стойка закручивает пружину . После определенного момента пружина соскакивает с положенного места (верхняя чашка без упора и резиновая) и издает соответвующий звук.
Подшипники с новыми опорами шли калиновские, родные другие были чуть повыше вроде как и корпус ребристый, написано не по русски.
У кого-нибудь что-то подобное приключалось?

Твои вопросы по-большей части к тому, кто тебе опоры менял. Запчастей никаких не осталось? Они что подшипник перед установкой не покрутили даже? Но мне кажется причина — недобросовестная сборка модуля подвески!

Замена и ремонт опоры стойки амортизатора в Перми всего от 790 рублей!

Стоимость замены и ремонта опоры стойки амортизатора в Перми

  • Замена передней опоры стойки амортизатора
  • 1290 a
  • Записаться
  • Замена задней опоры стойки амортизатора
  • от 790 a
  • Записаться
  • Замена опорного подшипника
  • от 790 a
  • Записаться

Записаться

  • Замена передней опоры стойки амортизатора
  • 1390 a
  • Записаться
  • Замена задней опоры стойки амортизатора
  • от 890 a
  • Записаться
  • Замена опорного подшипника
  • от 890 a
  • Записаться

Записаться

  • Замена передней опоры стойки амортизатора
  • 1590 a
  • Записаться
  • Замена задней опоры стойки амортизатора
  • от 990 a
  • Записаться
  • Замена опорного подшипника
  • от 990 a
  • Записаться

Записаться

  • Замена передней опоры стойки амортизатора
  • 1590 a
  • Записаться
  • Замена задней опоры стойки амортизатора
  • от 990 a
  • Записаться
  • Замена опорного подшипника
  • от 990 a
  • Записаться

Записаться

Элемент не найден!

Когда и как часто менять опоры стоек амортизатора

Как понять, что опоры стоек амортизаторов необходимо заменить

Существуют несколько основных признаков, по которым можно понять, что необходимо замена опорного подшипника:

  • характерный треск при езде по неровностям;
  • потеря устойчивости, возможно заваливание кузова набок;
  • раскачивание автомобиля.

При выявлении любого из перечисленных признаков, необходимо незамедлительно обратиться в СТО для диагностики. Неисправность подшипников влечет за собой существенное снижение управляемость автомобилем, что, в свою очередь, увеличивает риск попадания в ДТП и приводит к преждевременному выходу из строя других элементов ходовой части.

Мы используем современное оборудование

Наш автосервис оснащен современным оборудованием от ведущих мировых производителей (Bosch, Autel, Licota), которое позволяет осуществлять высокоточную диагностику и качественный ремонт.

Кроме того, мы используем специнструмент, рекомендованный заводами-изготовителями, что позволяет правильно выполнять все сложные операции по ремонту деталей и узлов автомобиля.

8 причин выбрать БУСТЕР Автосервис

Отзывы наших клиентов

Наш автосервис

Особенности замены опор стоек и амортизаторов, опорных подшипников.

Существуют опоры передней стойки (опоры переднего амортизатора, передняя опора) и опоры задней стойки (опоры заднего амортизатора, задняя опора). Опорные подшипники находятся внутри опоры стоек и представляют собой упругие, тугие узлы, сделанные из резины и металла. Их основная функция – брать на себя основные нагрузки с подвески. То есть нагрузки не передаются на кузов, и кузов, таким образом, получает первичную шумоизоляцию и виброизоляцию. В связи с этим, именно опорный подшипник испытывает самые большие нагрузки и со временем изнашивается и подлежит замене. В верхней информационной части статьи мы описали признаки, по которым можно понять, что опорный подшипник неисправен. При их обнаружении рекомендуем незамедлительно ехать в СТО, так как они могут свидетельствовать как о необходимости замены опорно-поворотного подшипника или замены задней опоры (замены передней опоры), так и о других неисправностях ходовой части. Кроме того, необходимо помнить, что своевременная замена опорно-поворотного подшипника или же замена опоры передних стоек (переднего амортизатора), позволит избежать преждевременных поломок подвески и, соответственно, ее дорогостоящего ремонта.

Замена опоры стойки (амортизатора) в Перми.

Бустер автосервис оказывает услуги по замене опорного подшипника в Перми, а также по замене опоры стойки (опоры стойки передней подвески, верхней опоры амортизатора). Современное диагностическое оборудование, а также опытные и квалифицированные мастера позволят провести точную диагностику и определить, что именно неисправно и нуждается в замене. А все необходимые ремонтные работы будут выполнены быстро и качественно. Кроме того, на все оказываемые услуги мы предоставляем гарантию 12 месяцев. Также отметим еще один удобный момент: на нашем складе всегда в наличии имеется ассортимент запасных частей и расходных материалов от проверенных производителей и по самым доступным ценам, поэтому Вы сможете приобрести необходимые детали прямо у нас.

Для того, чтобы задать уточняющие вопросы, а также записаться в автосервис на удобное для Вас время, оставьте заявку на сайте или же позвоните нам напрямую по телефону 200-85-00. Ваш, Бустер Автосервис!

Замена опоры амортизатора Шевроле Авео Т250, стук в передней подвеске

У Chevrolet Aveo не самая бесшумная передняя подвеска. Это давно известно всем владельцам. При этом причин стуков, скрипов и бубнения подвески на неровностях и в поворотах предостаточно. Одной из причин вполне может стать опора переднего амортизатора или опорный подшипник.

Причины стука передней подвески Авео Т250

Прежде чем валить все грехи на опору или опорный подшипник, лучше убедиться, что с другими запчастями Авео по подвеске все в порядке. А там есть куда смотреть.

Рулевые тяги. Гораздо проще проверить неисправность и износ наконечников рулевых тяг, чем снимать и разбирать переднюю стойку. Смотрим на пыльники наконечников и убеждаемся, что люфта шарового пальца нет.

Шаровые опоры . Почти так же просто проверить износ шаровых опор и убедиться, что на пыльниках нет порезов и трещин.

Стойки стабилизатора . Очень часто причиной стука и грохота спереди становятся стойки стабилизатора. Проверить их так же просто, как и наконечники рулевых тяг.

Втулки штанги стабилизатора . Добраться до них непросто, но оценить состояние можно даже визуально, тем более, что в каталоге запчастей Шевроле Авео они стоят копейки.

Рулевая рейка . Несколько отличается по характеру стука от шума опорных подшипников и опоры амортизатора, но проверить ее также необходимо. Тем более, что серьезный люфт в рейке может привести к печальным последствиям.

Сайлентблоки передних рычагов. Их ресурс куда выше, чем ресурс опор амортизатора, но с большой долей вероятности стучать рычаги могут и из-за износа сайлентблока. Для проверки будет необходима всего лишь монтировка.

Ослабленный крепеж на стойках, рычагах и стойках стабилизатора, безусловно, приведет к характерным шумам.

Читать еще:  Какие зимние шины самые бесшумные

Ступичный подшипник . При сильном износе тоже издает гул и стук при проезде неровностей.

Поломка пружины передней стойки. Такие случаи редки, но случаются. Правда, целостность пружин сильно влияет на осадку той или иной стороны и управляемость. Не заметить это весьма сложно.

Есть и причины помельче и покрупнее. Например, износ сайлентблоков подрамника или стук тормозного суппорта. Определить причину стука сложно, но при наличии минимального опыта владения Шевроле Авео, возможно. Сегодня же будем разбираться с опорой амортизатора и ее подшипниками.

Как работают и почему стучат опоры стойки Chevrolet Aveo

Опора переднего амортизатора представляет собой шайбу из армированной резины. В паре с ней работает опорный подшипник стойки, который изнашивается крайне редко, однако его предпочитают менять в паре с опорой.

Амортизатор не может напрямую взаимодействовать с кузовом, поэтому и применяется опорный демпфер. Его задача — поглощать колебания от стойки, но при этом давать ей определенную свободу.

Если стойку, даже через опору, плотно прижать к кузову, она потеряет поворотную геометрию, что скажется как на шумности подвески, так и на управляемости автомобиля в целом. Дело в том, что при повороте колес стойка изменяет не только свое положение в вертикальной плоскости, но и угол наклона, так называемый кастер.

Именно поэтому между кузовной чашкой стойки и верхним резиновым демпфером должен быть хотя бы минимальный зазор, когда машина стоит на земле, а стойки нагружены.

Свободу поворота стойки обеспечивает опорный подшипник, который плотно прижат пружиной к опоре через металлическую чашку. Многие водители стремятся вообще убрать зазор, что неправильно, поскольку это влияет на управляемость и устойчивость автомобиля.

Все же даже самая хорошая опора амортизатора имеет свой срок годности. Как правило, это от 30 до 50 тысяч пробега в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.

Визуально изношенная опора может и вовсе не отличаться от новой, но характеристики резины уже изменились, она стала жесткой, потеряла эластичность и не выполняет своих задач. В этом и есть причина стуков.

Меняем опору амортизатора Авео Т250 самостоятельно

Для работы понадобится стандартный набор инструментов и стяжка для пружины. А также новые опоры амортизатора (и, возможно, опорные подшипники), которые можно купить в каталоге запчастей Chevrolet Aveo.

Для начала открутим гайку крепления штока амортизатора, пока машина стоит на земле, а стойка нагружена. Нам пригодится накидной ключ на 19 и головка на 9 мм для удержания штока.

Вывешиваем автомобиль на домкрате, снимаем колесо, после чего тщательно очищаем все резьбовые соединения от грязи и ржавчины. Обрабатываем их проникающей смазкой (WD40 или RX-1, например).

Отстегиваем от стойки тормозной шланг и снимаем фишку с датчика ABS.

Откручиваем стойку стабилизатора накидным ключом на 17 и рожковым15 мм.

Стойка стабилизатора нагружена, поэтому, чтобы вывести шаровый палец из отверстия в амортизаторной стойке, опускаем машину так, чтобы она упиралась поворотным кулаком в подставку.

Откручиваем нижнее крепление стойки к поворотному кулаку, две гайки на 17 мм,

и вынимаем пальцы.

Можно потихоньку поднимать автомобиль с подставки, вынимая при этом стойку в сборе.

Стойка разбирается штатно — двумя стяжками сжимаем пружину

и ключом на 24 откручиваем гайку на штоке амортизатора.

Снимаем старую опору, оцениваем состояние опорного подшипника и кожуха амортизатора, при необходимости заменяем их.

Сборка и установка стойки проходит в обратном порядке.

Важно! При сборке стойки обращаем внимание на метку, которая должна быть направлена в сторону кронштейнов амортизаторной стойки.

Если устанавливаем старый опорный подшипник, лучше смазать его консистентной смазкой.

После сборки стоек и их установки крайне желательно проверить развал/схождение .

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Опоры или стойки стучат?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Опоры или стойки стучат?

В общем делаю шумку лайтовую, пол сделал, настал черёд багажника. вытащил весь задний диван и весь пластик. Пришлось поездить по делам, и на небольшой скорости по неровностям устышал постукивания. Глухие не очень громкие. Залез в машину сзади, начал качать вверх вниз (как обезьяна на корточках «вибрировал», стук идёт где-то сверху стоек, пальцами держался за верхие болты задних стоек (которые центральные на 17).
Это признак уставших опор? Или чего-то ещё?
ps ещё этот звук слышен при резком повороте при очень медленной скорости

Последний раз редактировалось forket; 28.05.2015 в 17:55 .

Стойки стучат. Можно поменять, можно прокачать через тавотницы, если их нет — сделать и прокачать.

Тоесть даже при очень мелких качениях стойки могут стучать?
К сожалению я точно не знаю перевертыши ли у меня. Завтра проверю на наличие гайки на нижнем торце.
Блин всегда думал что стойки стучат при сильных кочках, а у меня даже при небольших) но и стуки глухие не громкие.
ps цены конечно на стойки конские)

Если перевёртыши,то они так и стучат(на мелких). в опорах задних нечему стучать,там нет подшипника.

втулки стаба и линки под замену! по маленьким кочкам именно они стучат. и чашки на стойках подтяни

Последний раз редактировалось elfik38; 29.05.2015 в 05:30 .

стук именно из верхней части стоек. тк я сидел сзади и сам слушал ухом. не из нижней части авто в общем звук

Попробуй открутить гайку на штоке(сверху),подложи 1-2 шайбы и затяни получше. иногда помогает(если опора не родная например).Если не поможет скорее всего аморт. З.Ы. «перевёртыши» или нет,так и не написал,как «ванговать»-то!?))

Похоже на стойки даже при маленькой вибрации идет стук. Дак залезь посмотри толстый или тонкий шток. Если перевертыши то полюбому застучат как написали ниже.

от одного из прошлых хозяев узнал что перевертыши, вроде как не менялись ещё. сегодня точно узнаю, когда сам изучу повнимательнее)
немного не понял про гайку, куда именно надо подкладывать? стойку же надо снять и подложить между стойкой и опорой?

нет,сверху- под гайку на штоке. но,скорее всего нужны тавотницы,либо- менять стойки!

Блин, не пойму, то есть этот стук, то нет.
Причём сёдня заметил что если даже ехать 2-3км/ч, тоесть катится на нейтралке накатом, то даже на супермелких неровностях (при перекосе кузова) есть этот стук. Он глухой но такой задалбывающий.
Стойки перевёртыши.
Вообще иногда ощущение такое что при стуке даже кузов «дрыгается», будто что-то там откуда то выскакивает. не знаю как объяснить.
По ходу придётся колхозить тавотницы

Стойки это да! Именно стук на любой скорости и неровностях, причем на маленьких скоростях его очень хорошо слышно и он дико раздражает!
Стойки и втулки стаба они больше скрипят!
Ты возможно почувствуешь щелчки, вот как ты делал, качал машину и держался за шток который через опору сверху проходит, пальцем можно почувствовать как стойка щелкает.

Какой пробег уже на авто ?

Стойки это да! Именно стук на любой скорости и неровностях, причем на маленьких скоростях его очень хорошо слышно и он дико раздражает!
Стойки и втулки стаба они больше скрипят!
Ты возможно почувствуешь щелчки, вот как ты делал, качал машину и держался за шток который через опору сверху проходит, пальцем можно почувствовать как стойка щелкает.

Какой пробег уже на авто ?

пробег 170к. не знаю когда менялись стойки) тк машиной владею 2000 км
если держаться сверху то да, слышно как щелкает)
Вопрос по тавотницам, думаю разобрать стойку для врезки. Есть какой то гемор? или просто открутил и разобрал? Ничё не выстрелит?)
ну и по врезке тавотниц прочитал что есть 2 втулки, и между ними и надо врезать?

ps вообще напрягает что этот стук вроде то есть, то его нет. услышал его лишь дня 2-3 назад первый раз

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector