Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест свечей зажигания за рулем 2020

Свечи зажигания. Как выбрать?

Одной из ключевых деталей автомобиля являются эти маленькие вещи. От них может зависеть как производительность мотора, так и расход.

    01.04.2019
  • / Полезное , Как это устроено
  • / Яков Фрудгарт

Что такое свечи зажигания?

Всё очень просто. Это устройство, которое «поджигает» смесь топлива и воздуха в двигателе с помощью разряда в несколько десятков тысяч вольт, который происходит между электродами.

Дополнительно к этому свечи могут быть индикаторами проблем, которые могут происходить с вашим двигателем, и на это стоит обращать внимание при каждом обслуживании двигателя.

Язык нагара

Со временем электроды свечей зажигания могут покрываться нагаром, и опытные механики и мотористы, да и просто автолюбители старой школы по его цвету смогут поставить точный диагноз вашему двигателю.

Начинается наша «палитра» нагаров бархатисто-чёрного цвета. Такой нагар подскажет нам о том, что смесь в двигателе слишком богата, и мотор страдает от чрезмерно высокого расхода топлива. Это в первую очередь негативно скажется на вашем кошельке, ведь в этом случае топлива слишком много, и оно догорает уже в глушителе. Поэтому детонация может негативно сказаться на вашем двигателе, вплоть до капремонта.

В противоположность богатой смеси бывает и бедная. В этом случае электрод становится светло-серым, а в особых случаях может стать белым. Но бедную смесь вы отследите и без свечей. Тяга мотора станет плохой, и двигатель будет сильно греться, вплоть до перегрева. Это очень плохой цвет.

В некоторых случаях свечи могут покраснеть. И это не связано с теми ругательствами, которые вы адресуете нерадивым таксистам по дороге на работу. Всё проще. Красный цвет сигнализирует о необходимости сменить заправку. В этом топливе слишком много присадок, и металлические отложения образуют на поверхности изоляции свечей налёт.

Иногда свеча в двигателе может пожелтеть, и это будет связано только с несоответствием типа свечи двигателю, либо плохой затяжкой свечи в канале. Такой налёт сообщает нам о перегреве свечи.

В общем, с цветами разобрались, разбираемся со свечами в целом.

Конструкция этого элемента двигателя не меняется веками, и это приводит к тому, что некоторые водители ошибочно считают, что выбор свечей зажигания так же прост, как подбор салфеток для фар, либо лампочек в приборную панель. Это не правильно. Правильные знания по выбору свечей — это геометрические размеры и калильное число. Ну или каталожный номер, по которому вы это узнаете. Дополнительно к этому стоит добавить конструкцию электрода.

Электрод? Как для сварки?

Конечно, нет. Просто электродом называется наконечник свечи, на котором происходит искрообразование, и на этом моменте мы заострим внимание.

По электродной составляющей свечи можно поделить на три типа: одноэлектродные, многоэлектродные и из тугоплавких металлов (иридий или платина).

Одноэлектродные

Свечи-ветераны. Белый корпус из керамики и металлический стакан. Такую свечу хоть в скутер, хоть в бензопилу. Искра в такой свече образуется между двумя электродами (центральный и боковой). Они самые дешёвые, но служат достаточно мало.

Многоэлектродные

Как говорит нам название, боковых электрода тут будет уже три или даже четыре. Поскольку электроды изнашиваются в порядке очереди — жить свеча будет намного дольше, однако стоит она дороже и воспламенить смесь ей труднее.

Платина

Подобные свечи пришли в гражданские автомобили прямиком из автоспорта, когда инженеры обратили внимание на то, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу мотора, поскольку искра становится более мощной. Тонкий электрод, конечно, быстро изнашивался и его решили сделать из металла который сложно разрушить. Так свечи стали платиновыми.

Иридий в массы

После того, как инженеры наигрались в платиновые свечи — дошли руки и до иридия. Его температура плавления выше, чем у платины, он твёрже и более устойчив к температурам и коррозии.Благодаря этим показателям свеча может работать при широком диапазоне нагрузок и более эффективно сжигать топливо.

Послесловие

Теперь вы должны понимать, что свечной нагар — это очень полезная штука, а совет «поставьте платину» — это не маркетинговая уловка а хороший совет механика. Поэтому уточните у своего производителя, какие свечи он рекомендует, а для Японцев от себя я буду советовать только Iridium TT от Denso. Всем чистых электродов.

Свечи ВАЗ 2101 А17ДВМ За Рулем (к-т)

Свечи зажигания «За рулем» А17ДВМ ВАЗ 2101 к-т

Свеча зажигания — одна из важнейших деталей, без которой невозможна работа бензинового двигателя, поскольку именно в процессе искрообразования происходит воспламенение топливовоздушной смеси. От своевременности воспламенения смеси

воздуха и топлива зависит нормальное прохождение рабочего цикла двигателя.

Выбор свечей зажигания необходимо производить исходя из типа двигателя, а также из тех данных, которые указаны на маркировке свечей, однако при этом следует учитывать, что различные производители могут использовать отличную друг от друга систему обозначения.

Наиболее главными параметрами свечей зажигания являются:

— присоединительные размеры свечи (длина и диаметр резьбовой части);

— наличие встроенного резистора;

— положение теплового конуса.

При подборе свечей, для агрегатов с турбонаддувом, следует учитывать, что температура двигателя значительно выше, чем у двигателя, работающего в обычном режиме. Определить это можно изучив такие параметры как: калильное число, количество электродов, материал электродов, наличие или отсутствие насечек и других конструктивных решений.

Калильное число свечей зажигания указывает на максимально допустимую температуру при нагрузке свечи. Чем выше калильное число, тем выше предельно допустимая температурная нагрузка. Диапазон температур нагрева рабочих поверхностей свечи, в зависимости от двигателя, колеблется от 500 до 900°С. Если подбор свечи зажигания проходил без учета калильного числа, велик риск возникновения калильного зажигания, то есть воспламенения не от искры, а от раскаленной поверхности. Результатом калильного зажигания становятся прогоревшие клапаны, поршни, разрушенная свеча.

Низкая температура свечи зажигания также плохо влияет на работу двигателя, по-скольку это приводит к отложению частиц сажи на электродах, вследствии чего становится существенно ниже величина искрообразования.

Искрообразование возникает между центральным и боковым электродом, который постепенно портятся в результате постоянных электрических разрядов, и в случае, если количество электродов больше одного, то разряд возникает там, где электрическое сопротивление меньше других. Таким образом, искра выводит из строя электроды поочередно, что значительно повышает ресурс свечи зажигания.

Основной тип свечей зажигания — это никелевый электрод, диаметром 2–2,5 мм. Использование других металлов — платины, иридия, позволяет уменьшить диаметр центрального электрода, что существенно влияет на качество воспламенения смеси. Причем, самый тонкий электрод (до 0,6 мм) у иридиевых свечей.

Тонкий электрод делает воспламенение более эффективным, что повышает мощность и, одновременно, при этом обеспечивает меньший расход топлива. Изготовление свечей зажигания из иридия, и драгоценных металлов, кроме того увеличивает ресурс свечи, поскольку эти материалы более износостойкие.

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе около 10–15 тыс. км. Увеличение количества электродов и изготовление центрального электрода из других металлов повышают срок службы свечей зажигания до 100 тыс.

Существует несколько способов смещения электродов, и самое распространенное из них — это М-образное и V-образное смещение, когда место образования искры сдвинуто, что повышает эффективность воспламенения.

Некоторые производители изготавливают плазменно-форкамерные свечи. Новшество здесь форкамера, в которой спрятан центральный электрод. Искра идет от центрального электрода к внутренней окружности конуса форкамеры. Форкамера свечи сообщается с основной камерой сгорания через 4 отверстия (1 осевое, 3 боковых). Тесты показывают, что такие свечи зажигания превосходно снижают токсичность выхлопных газов.

Основные технические характеристики и применяемость:

— размер металлического корпуса A — М14х1,25;

— калильное число 17;

— длинна резьбы: Д – 19 мм;

— материал электродов М – медный сердечник;

— помехоподавляющий резистор Р — в свечу встроен резистор для гашения радиопомех.

Читать еще:  Контролер Январь 5

Дополнительный параметр: В — тепловой конус изолятора выступает из корпуса внутрь камеры сгорания.

Чем дорогие свечи зажигания отличаются от дешевых, и стоит ли переплачивать

Стоимость свечей зажигания для одного и того же двигателя может отличаться в разы. И зависит она не столько от марки производителя, сколько от особенностей их конструкции и использованных материалов. Но стоит ли переплачивать за «навороты»?

В принципе все свечи зажигания конструктивно похожи. Они состоят из керамического изолятора, резистора, теплового конуса, токопроводящего сердечника и электродов. Почему же одни свечи, условно стоят сто рублей, а другие тысячу? Они что в десять раз лучше? А если лучше, то, чем?

A — Керамический изолятор. B — Резистор, изготовленный методом высокотемпературного спекания внутри свечи. Препятствует возникновению радиопомех. C — Медный центральный электрод. D -Тепловой конус, позволяющий расширить диапазон калильного числа. E — Медный сердечник. F — Увеличенный тепловой зазор. G — Электрод «массы» из титанового сплава.

Электроды являются наиболее важной деталью любой свечи зажигания. На срок службы и эффективность работы свечи в первую очередь влияет материал, из которого эти электроды сделаны, а также зазор между ними. Классикой жанра являются свечи с двумя электродами, центральным и боковым, которые изготовлены либо из стального сплава, содержащего никель, либо имеющие медный центральный электрод, часто с дополнительным покрытием из другого металла его рабочей части. Но есть и другие варианты. Например, платиновые и иридиевые свечи. Это не значит, что они целиком изготовлены из драгоценных или редкоземельных металлов – достаточно тонкой напайки из платины, иридия или их сплавов на рабочей части электрода. Такие свечи зажигания дороже традиционных, но и выгода очевидна – если «классика» выхаживает 20 – 30 тысяч километров, то иридиевые свечи могут выдержать и до 120 000 км. А если учесть, что не на всех автомобилях замена свечей зажигания является простой операцией, то при выборе этого компонента есть смысл задуматься.

Сегодня ряд производителей свечей зажигания предлагают не только традиционные конструкции с двумя электродами, но и «инновационные», с тремя и даже… четырьмя (!) боковыми электродами. И это не «развод» маркетологов: в такой конструкции действительно есть определенное преимущество. Нет, это не означает, что между центральным и боковыми электродами будет проскакивать несколько «молний», но работа такой свечи при прочих равных условиях будет более надежной и стабильной.

Впрочем, при исправном силовом агрегате, каких-либо различий в его работе вы не заметите. Хоть с двумя, хоть с четырьмя электродами на свечи двигатель будет работать одинаково хорошо. Из той же «оперы» свеча с U-образным вырезом на боковом электроде. В теории, такое решение позволяет повысить эффективность горения смеси, но заметить это на практике, в виде ощутимой прибавки в динамике или снижении расхода топлива, вряд ли получится.

В целом же для правильной работы системы зажигания и обеспечения качественного воспламенения смеси гораздо важнее вышеупомянутых «наворотов» просто исправная свеча и правильно выставленный зазор между ее электродами. Казалось бы, минимальный зазор способен обеспечить гарантированное образование искры даже при небольших затратах энергии. Но такое мнение в корне не верно. Задача свечи не просто поджечь воздушно-топливную смесь, а обеспечить максимальную эффективность ее сгорания. В этом случае только правильно выставленный зазор между электродами гарантирует образование искры необходимой мощности.

В «гаражные» времена каждый рукастый автовладелец имел в своем хозяйстве набор щупов: вставил щуп необходимой толщины между электродами, постучал пассатижами по электроду боковому и вот тебе необходимый зазор. Операция несложная, но требующая аккуратности, иначе обломок электрода может оказаться в камере сгорания. Что касается величины зазора, то для карбюраторных машин с электронным зажиганием он меньше, и составляет 0,7-0,8 мм, а для инжекторных больше — от 1 до 1,1 мм.

Свечи зажигания для ВАЗ (Lada) Priora

по ремонту ВАЗ (Lada) Priora

На этой недели решил поменять свечи зажигания, старые свечи стояли фирмы Finwhale FS-30 с тремя боковыми электродами. Наездили мы на них в районе 45000 тысяч км, так они и продолжали работать ну всё же захотелось новых. В магазине снова увидел их, не долго думая решил, что нужно брать тем более цена на них даже не изменилась 420 рублей. После замены свечей я даже не прокатился на машине, но отец ездил говорит лучше стала тянуть) Да и заводится легче и быстрее, ну как не крути — новая деталь)

Подошло время очередного ТО, расходники покупаю всегда у официального дистрибьютора. В прошлом году брал на тест свечи Finwhale, никаких проблем не обнаружено. Зимой заводилась с первого раза.

28 тыс. км и плохо стала заводиться с автозапуска. Поменял свечи на NGK №11, другое дело стало. Родные свечи BRISK стояли.

Последние три дня стала пропадать тяга при переключении передач со 2-3 и с 3-4. Диагностику делать не стал, решил сам разобраться с проблемой, купил свечи 350 руб. и катушку 1250. При снятии катушек обнаружил, что на 1 цилиндре катушка отличается от остальных трёх и выглядит более живой, пружины в трёх остальных какие-то окислившиеся, далее на 4 цилиндре мне не понравилась свеча на ней был слой накипи. Стояли 2 свечи НЖК и 2 ДМРВ.

Ставил свечи зажигания бош итриум (Россия) 3000 км назад. Решил их снять, посмотреть, т.к. иногда машина заводилась не с первого раза, снял их и что я увидел, в соединении изолятора с металической частью свечи прорываются газы. Купил новые нжк иридиевые, поставил, двигатель заработал ровненько, посмотрю сколько они отходят.

Покупал недавно Finwhale f510, одна из свечей почти сразу оказалась пробитой.

Пришло время ТО свечей, порекомендрвали свечи Denso. После замены двигатель начал работать лучше несомненно, не пожалел что, проделал эту работу)

Я остановился на обычных АУ17 ДВРМ, дёшево и сердито 15 т км отхаживают без проблем. Пробовал и дэнсо и нжк и бриск, финвал, чемпион, разницы ни в расходе топлива ни в динамике автомобиля не заметил, поэтому остановился на энгельсовских свечах.

Свечи NGK, провода — было много, понравились Слон, сейчас Тесла (так вышло). Провода и свечи проверяются просто-если при -15-20 тачка не завелась — неплохо ыы поменять, обычно раз в год-полтора — замена (пробег 20 ткм примерно).

После установки иридиевых свечей NGK — BCPR6EIX-11 после 3000 км. пробега (после свечей АУ17ДВРМ), информирую:

  1. Что очень понравилось — это плавная и ровная работа ДВС (его стало ели слышно и это очень ощутимо);
  2. Расход по городу остался без изменений 8,2 — 8,4 л. (20 — 70 км/ч);
  3. Расход по трассе незначительно уменьшился с 6,7 до 6,4 л. (110 — 130 км/ч);
  4. Запуск двигателя — без нареканий;
  5. На низах прирост бодрости мотора чувствуется (после 3500 об. — как обычно).

Напишите свой отзыв о свечах зажигания

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА свечи зажигания WEEN на странице рейтинга

У ШРУСа B-RING появился первый отзыв!

Проголосовал ЗА свечи зажигания Hola на странице рейтинга

У рычагов AMD только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У лямбда-зонда WALKER появился первый отзыв!

У автопылесосов BERKUT только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У очистителей AIM-ONE только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У стоек стабилизатора СЭВИ только 10 голосов! Рекомендуете?

У вентиляторов Nissens только 25 голосов! Рекомендуете?

В рейтинге лучшие автолампы учавствует уже 70 производителей!

У комплекта ремня ГРМ SKF только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге аккумуляторов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

На топливные насосы Krauf написанно уже 50 отзывов.

Читать еще:  Отзывы Lada XRay

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 20 производителей!

На антирадары CRUNCH написанно уже 50 отзывов.

В авторейтинге чернителей для Kia Ceed участвует уже 15 производителей!

На BLUE PRINT написанно уже 25 отзывов.

17 декабря 2020, 23:42

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso на странице рейтинга

17 декабря 2020, 16:10

Поменял датчик положения коленвала в январе 2020. Выбрал DELPHI. Датчик не отходил и года. .

17 декабря 2020, 15:13

Установил стойки HOLA 8месяцев назад. Стойки отличные, вернулось ощущение нового авто. Ставил газо-масляные серии G-Ride .

17 декабря 2020, 14:17

Брал обычный фильтр с белой бумагой, в эти все угли и многослойную чушь не верю. В рамку встает, дует нормально, ценник .

17 декабря 2020, 10:26

У антифриза FEBI уже 100 голосов!

17 декабря 2020, 04:54

В рейтинге лучшие поворотники только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 декабря 2020, 22:08

16 декабря 2020, 22:07

Твёрдое и громкое ДА!! .

16 декабря 2020, 22:06

Полностью с вами согласен. Колодок лучше не нашёл. .

15 декабря 2020, 15:59

15 декабря 2020, 05:00

13 декабря 2020, 14:55

Проголосовал ЗА амортизаторы Hola для Kia Rio на странице авторейтинга.

13 декабря 2020, 06:11

В рейтинге лучшие фары учавствует уже 40 производителей!

13 декабря 2020, 03:05

В рейтинге лучшие масла АКПП учавствует уже 60 производителей!

12 декабря 2020, 23:49

В рейтинге лучшие полуоси только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 декабря 2020, 14:30

Проголосовал ПРОТИВ подшипников ступицы GSP для Opel Astra на странице авторейтинга.

12 декабря 2020, 10:54

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 декабря 2020, 09:26

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески OBK для Honda CR-V на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Очистители
  • Шаровая опора
  • Видеорегистратор
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Полироли
  • Помпа
  • Магнитола
  • Стойки амортизатора
  • Радар-детектор
  • Масляный фильтр
  • Рулевые наконечники
  • Присадки в масло
  • Масло МКПП
  • Высоковольтные провода
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Пыльник ШРУС
  • Ремень ГРМ
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Стартер
  • Автомобильный компрессор
  • Литые диски
  • Поршни
  • Автошампунь
  • Опорный подшипник
  • Поршневые кольца
  • Размораживатель замков

ТОП производителей свечей зажигания для ВАЗ (Lada) Priora

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Priora делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях свечей зажигания из таких стран как: Германия, Япония, Чехия, Швейцария, Россия .

В декабре 2020 года в рейтинге свечей зажигания для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 33 отзыва и 103 голоса.

Какие свечи зажигания выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Bosch. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались свечи зажигания Denso — 17%.

Замыкает тройку фирма BRISK с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге свечей зажигания, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Bosch получили 4 место, оценка PR — 75. Учитываются данные из 245 отзывов и 790 голосов.
  2. Denso заняли 3 место, с оценкой PR — 76. На основе из 245 отзыва и 1360 голосов.
  3. BRISK — 2 место, а оценка PR составила 79. Учитываются данные из 254 отзыва и 807 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora

Выяснив, какие свечи зажигания предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2020 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Hola — 22% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 19% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 13% голосов.
  • #1 Моторное масло Shell — 9% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 13% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Стойки амортизатора, Стартер, и других.

ООО «ФРЕШ КИА» — официальный дилер KIA в г. Воронеж

Специальные предложения

  • 1 Декабря 2020 — 31 Декабря 2020 Программа для работников медицинских организаций
  • 1 Декабря 2020 — 31 Декабря 2020 Летнее предложение по KIA Легко! для лояльных клиентов
  • 1 Декабря 2020 — 31 Декабря 2020 Пакет Плюс

Новости

  • 1 Июня Вперед — к новым победам!
  • 5 Июня Фестиваль здоровья вместе с KIA Fresh Auto!
  • 10 Мая Фотоотчет с праздника 9 мая!

ООО «ФРЕШ КИА» — официальный дилер KIA в г. Воронеж

Приглашаем купить новый Киа у официального дилера – в салоне Fresh Auto в Воронеже – на привлекательных условиях по специальной цене и оценить преимущества нашего обслуживания. Модельный ряд Kia в продаже нашего автосалона – это безопасные, надежные и комфортабельные автомобили с выразительным дизайном, предлагающие захватывающие впечатления от вождения. Ознакомившись с описанием, техническими характеристиками и комплектациями модели, запишитесь на тест-драйв и испытайте превосходные ходовые качества и комфорт вождения в поездке за рулем. В модельном ряду Киа 2020 года представлены стильные седаны, практичные хетчбэки и вместительные универсалы – Rio, Picanto, Cerato, Stinger, Optima, Ceed, ProCeed, K900. Это хороший выбор для повседневных поездок по городу и за его пределами. Путешествуйте со всей семьей, выбирая городские кроссоверы или мощные внедорожники Sportage, Soul, Sorento, Sorento Prime или Mohave. Лучшая цена в классе в сочетании с богатым функционалом, щедрым технологическим оснащением, высоким уровнем комфорта и безопасности в стандартной комплектации – сильные стороны и аргументы в пользу покупки автомобилей Kia у официального дилера. Вы можете выбрать новые машины с заводской гарантией или сертифицированные с пробегом. Каждый автомобиль б/у прошел многоточечную диагностику, юридическую проверку и предпродажную подготовку. Мы гарантируем их надежность, отличное техническое состояние и обоснованную стоимость. Официальный дилер КИА Моторс – автосалон Fresh Auto в Воронеже – также предлагает программы финансирования с привлекательными условиями. Покупка в кредит с низкими процентными ставками, минимальным авансом и гибкими графиком погашения ежемесячных платежей позволит стать владельцем машины без необходимости выплаты полной суммы. Продажа в лизинг (долгосрочная аренда с возможностью выкупа) – выгодное предложение для юридических лиц. Дилер предлагает лизинговые программы с льготными условиями, минимальным удорожанием и длительным сроком рассрочки. Система взаимозачета Трейд-ин – возможность быстрого обмена машины с пробегом на другую модель. Дилер оценивает транспортное средство, а вы оплачиваете разницу в стоимости (или оформляете на нее кредит) и получаете ключи от авто из нашего центра. Для корпоративных клиентов у нас предусмотрены привилегии и особые условия сотрудничества. Наш салон предлагает и услуги страхования – вы можете оформить полисы КАСКО, ОСАГО и все регистрационные документы в нашем центре. Подробная информация – по телефону.

Свечи зажигания моторные новогодние

С вечи для мотора в чем-то напоминают обычную свечу: их конструкции по сути не меняются столетиями! А вопросов меньше не становится: менять – не менять, влияет – не влияет, нужно – не нужно… Беседуют Петр Меньших и Михаил Колодочкин.

Наконец-то наступила зима с ее непредсказуемой температурой. Не нужно ли заблаговременно подсуетиться и поменять свечи? Кстати, а существуют ли специальные «зимние» конструкции?

М.К. – Вообще-то современные свечки спокойно выхаживают несколько десятков тысяч километров, причем даже самые «плебейские» (читай – дешевые) конструкции. Поэтому о специальной замене согласно календарю речь не идет – если, конечно, мы говорим не об «убитых» свечах. Энергия искрового разряда обязана быть «на высоте» – особенно, когда воспламенение затруднено. Что касается чисто «зимних» свечей, то нечто подобное когда-то предлагала одна украинская контора, но это был чисто маркетинговый ход.

В «жигулевскую эпоху было множество необычных систем зажигания – многоискровые, тиристорные… Сегодня ничего такого уже не видать…

Да, «золотой век» нестандартных систем зажигания пришелся у нас на ту пору, когда в серийных автомобилях царствовали механические прерыватели. Неудивительно, что любая свежая «электроника» казалась тогда неким откровением, заставляющим мотор вести себя немножко не так, как раньше. Однако с появлением ГАЗ 24-10 и ВАЗ-2108 бесконтактное зажигание стало в нашей стране нормой жизни, а последующие десятилетия естественным образом преобразовали отдельные коммутаторы зажигания в часть электронной системы управления двигателем. Поэтому современный тюнинг сводится здесь, как правило, к изменению программной, а не аппаратной части контроллеров. Реально современные системы зажигания достигли определенного максимума, а потому прорыва следует ожидать разве что от внедрения экзотики типа СВЧ-свечей, энергию для которых будет генерировать магнетрон – как в микроволновке. Подобная свеча уже изготовлена фирмой «Беру» – кстати, у нее вообще нет бокового электрода, а разряд уходит «в пространство».

Разработчики полагают, что энергетика такой свечи будет на 40% выше, нежели у обычной, а выбросы окислов азота сократятся при этом аж на 80%. Дескать, смесь теперь поджигается сразу по всей камере сгорания – это же облегчает работу на обедненных смесях.

Читать еще:  Салонный фильтр Лада Веста- как снять и какой выбрать

И что – работает?

Увы – этого никто не знает. Даже в представительстве фирмы «Беру». Думаю, что речь идет о некой концепции, а не о серийном изделии.

А как отреагирует двигатель на повышенную мощность искры. Если, скажем. Она возрастет раз в десять?

Свечу жалко заранее: резко увеличится темп тепловой эрозии электродов. А двигатель может ощутить это разве что при пуске, да на минимальных оборотах холостого хода, а также при «пустом» аккумуляторе. Или, скажем, при очень плохих или просто изношенных свечах – мощный разряд даст им возможность работать лучше, но недолго – он быстро добьет их окончательно.

А насколько важен тип свечи, если искрят, в общем-то, любые?

Нет, действительно важен! Причем влияет все – и искровой зазор, и форма электродов, и их количество. И материал, из которого они изготовлены. А еще важна стабильность параметров от свечи к свече – особенно величины искрового зазора и сопротивления свечи. Важна форма разряда, его размер и интенсивность, стабильность во времени и по положению.

Материал и форма электродов свечи определяет ее «термоэластичность», и еще больше – ресурс. Не забудем и способность к самоочистке – все это также влияет на надежность работы двигателя. Об этом будет рассказано отдельно.

А разного рода драгметаллы – это рекламный ход или реальное преимущество?

Преимуществ у таких свечей несколько. Во-первых, ресурс… Иридиевые и платиновые свечи живут раза в три-четыре дольше обычных. Во-вторых, и это важно – тугоплавкие материалы электродов позволяют резко уменьшить их размер, увеличивая напряженность электрического поля в межэлектродном пространстве. Это повышает устойчивость и стабильность разряда и позволяет увеличить искровой зазор. В-третьих, более мощный разряд улучшает очистку электродов и изолятора – стало быть, свеча лучше работает в условиях загрязнения.

А многоэлектродные свечи – для чего нужны они? Разряд-то ведь все равно один: это каждый школьник знает.

Каждый школьник, но не каждый инженер, как ни странно. А Основных преимуществ здесь два. Во-первых, тот же ресурс. Разряд прыгает от одного электрода к другому, и тем самым уменьшается темп тепловой эрозии. Но самое главное состоит в том, что здесь выявляются преимущества так называемой «открытой искры»: фронт пламени формируется не в тесном пространстве межэлектродного пространства, а сразу выходит в объем камеры сгорания. Скорость сгорания растет, а с ней – мощность и экономичность двигателя.

Для чего нужны форкамеры в свечах? И что под этим вообще понимается?

«Микрофоркамеры» в электродах – это фирменные фишки некоторых фирм: например, NGK (выемка в центральном электроде) и Denso (в боковом). Никакой форкамеры там, конечно, нет, а вот стабилизация разряда на кромках выемок действительно присутствует. Отсюда и эффект. Правда, еще известны многочисленные самопальные конструкции, играющие этим термином, но вот у них по части положительного эффекта дела совсем плачевные.

Кстати, а мешает ли внутренне сопротивление. Как в свечах, так и в проводах?

Еще как. Но без него – никуда… Ибо есть нормы ISO, по которым нормируется уровень радиопомех, генерируемых системой зажигания. Иначе сойдет с ума вся электроника автомобиля, да и окрестных домов тоже.

Другое дело, что общее сопротивление линии зажигания можно и нужно оптимизировать так, чтобы и помехи влезали в требования, и сопротивление бы мотору не особенно мешало. А это – сложно, поскольку суммарное сопротивление дают и провода, и свечи. Но их производят разные фирмы, и каждый хочет гарантировать себя от проколов потенциальных партнеров по линии зажигания. А, значит, сопротивление закладывает с большим запасом. Помехам это не нравится, но и мотору – тоже…

Есть еще красивый термин – плазменные свечи! Чем примечательны они.

Безграмотным названием… Любая свеча – это плазменный генератор, поскольку искровой разряд – это холодная плазма в чистом виде. А поэтому каждую свечу с полным правом можно назвать и «Плазмотроном»! Замечать плазму у себя и не видеть ее у коллег просто невежливо. Только некоторые господа этот термин выносят, как главное достоинство своих свечей, и даже патентовать пытаются, а умные производители понимают, что, кроме словесной шелухи, этот термин ничего не несет. Зато звучит красиво!

Вернемся к зиме. Как изменить зазор в свечах, чтобы улучшить работу двигателя? К примеру, повысить экономичность?

Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но, с увеличением зазора, растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем для карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие.

Кроме того, с увеличением величины зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» – это тоже важно.

На болидах формулы 1 стоят форкамерные свечи и нормально работают. Так почему от них нет толку на тех же «ладах»?

На режимах высоких оборотов определенный прирост мощности они могут дать, но только после соответствующей регулировки. Они не любят как раз «холостых» и малых нагрузок. Дело в том,что при сильно прикрытой дроссельной заслонке и на малых оборотах скорости движения смеси в цилиндрах малы. И их не хватает для нормальной вентиляции внутренней камеры свечи. Не будем ее называть «форкамерой» в классическом понимании этого термина.

А моторы болидов формулы 1 рассчитаны на очень высокие обороты – 16…18 тыс. об/мин, и там с вентиляцией все в порядке. Вот «форкамерные» свечи и работают там нормально.

Ну, и последний вопрос, интересующий всех. Все-таки, имеет ли смысл переходить на «крутые» свечи или проще менять их, скажем, дважды в год?

А тут все равно каждый будет решать по своему. Если человек ездит откровенно мало – с дачи на дачу и все такое, а зимой вообще закапывается в сугроб, то иридиевые свечи ему вряд ли нужны. Напротив, при активной езде, а также на авто, где доступ к моторному отсеку сильно затруднен, имеет смысл поменять свечи с таким расчетом, чтобы не возвращаться к этой операции слишком скоро. В общем – каждый сам за себя.

Что ж, счастливых новогодних поездок всем в любую погоду!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector