Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть ремень генератора на ниве 21214

Свист спереди под капотом

Рег.: 06.12.2007
Сообщений: 3
Откуда: С-ПЕТЕРБУРГ
Возраст: 64
Авто: 21214 ИНЖ, 2007

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Сочи
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Сочи
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 45
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Сочи
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в.

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 484
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 56
Авто: ШевиНива GLC 2018

Засвистел!
Возможно не связано, но..
Заводил машину — раздался хлопок под капотом (как выстрел из пневматики) — заглушился, поднял капот — криминала не увидел.. завелся поехал и ездил спокойно несколько дней.
Стал менять масло — заводился в гараже с поднятым капотом и услышал сильный свист спереди.
— ничего не дует;
— свист стихает за минуту-две;
— ремень натянут достаточно сильно (последний раз года 3 назад).

Свистит только несколько минут после того как завел машину (21214, инжектор).

Что бы еще проверить-посмотреть.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 484
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 56
Авто: ШевиНива GLC 2018

ГУРа нет, но есть кондишн.

Спасибо — понял! Буду менять ремень.
Но меня беспокоит «выстрел» под капотом несколько дней назад.
. да — на «холодную» стали обороты плавать и один раз выскочила ошибка 0131 — слабый сигнад ДК1.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 484
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 56
Авто: ШевиНива GLC 2018

Засвистел.
Заводил машину — раздался хлопок под капотом (как выстрел из пневматики) — заглушился, поднял капот — криминала не увидел.. завелся поехал и ездил спокойно несколько дней.

Стал менять масло — заводился в гараже с поднятым капотом и услышал сильный свист спереди.
— ничего не дует;
— свист стихает за минуту-две;
— ремень натянут достаточно сильно (последний раз года 3 назад).
Свистит только несколько минут после того как завел машину (21214, инжектор).

Всё оказалось неправильно — но может кому пригодится.
В шланге (21213-1303025) — том который к радиатору сверху подходит — с нижней стороны была мелкая дырка. Пока в шланге было сухо — через дырку свистел воздух — появилась жидкость — дырка закупорилась.

Дырку обнаружил случайно и только потому, что этот шланг мешает снять ремень кондиционра, а не сняв его — не снять ремень генератора.

Пока наложил «пластырь» из полоски резины и хомута — Всё! Тот свист больше не появился!

Но обнаружил ещё один источник неправильного «тихого» свиста под капотом.

Несколько лет назад одним мастером из «МосНивы» был выкинут из моей машины адсорбер паров с эл.магнитным клапаном.

На дросельном узле, снизу шланг был просто обрезан и издавал свистящие звуки.

Видимо в обрезок шланга был воткнут болт. который при заведении двигателя «выстрелил». последствием чего были и повышенные, гуляющие обороты.
Иду в другой раздел изучать вопрос отсутствия адсорбера и что делать со «свистком», а пока заткнул его двуходовым клапаном.

Замена ремня генератора lada 2131 (ваз 2131)

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.

В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Чтобы «вылечить» проблему, вы должны четко понимать тонкости работы генератора и вероятные причины неисправности. Так же прочитайте статью, как проверить диодный мост генератора .

Основное назначение генератора — питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?

На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.

Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.

При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:

  • Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
  • Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
  • Низкое качество ремня.
  • Износ подшипника в генераторе.

Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать — произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня — на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? — Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба — около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ключом на «17» слегка открутите верхнюю крепежную гайку, соединяющую генератор с кронштейном.

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Если необходима замена, то последовательность действий аналогичная. Послабление делайте до тех пор, пока ремень не снимется со шкивов. Не забудьте прочитать статью про замену ремня ГРМ .

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.

В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий — от 500 до 1500 рублей.

Читать еще:  Матрица из стеклопластика

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4 Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 1015 мм. между шкивами насоса и генератором. или 1217 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке. головкой на 17 на карбюраторном двигателе. или головкой на 13 на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131.

Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки нива 2131: на впрысковом двигателе. На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала). Снимаем ремень ваз 2131. На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом. Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса нива 2121. Оригинальный ремень генератора на ВАЗ 2121 может прослужить водителю порядка 100 тысяч километров пробега по отечественным дорогам, такие сообщения поступали от многих владельцев народного любимца.

Но не всегда получается найти оригинальный ремень генератора на автомобильном рынке, вся проблема в том, что продавцам свойственно обманывать доверчивых клиентов и срок службы при-подвального ремня может сократиться в 2-3 раза. Сегодня мы расскажем как заменить ремень генератора на Ниве своими руками в гаражных условиях. Когда новый ремень генератора у Вас уже на руках, то Вам требуется подготовить рожковый ключ на 17 и удобное место для ремонта. Как говорится в народе, оставлю это видео здесь. Видео. Замена генератора и приводного ремня своими руками Уважаемые пользователи нашего сайта, рекомендую ознакомиться со статьей на тему своими руками.

Данная инструкция подойдет как новичкам, так и опытным водителям автомобиля ВАЗ 2121. Замена ремня генератора на Ниве 1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора. 2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии. 3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение. 4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового. Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.

Шкив генератора ВАЗ 21214 НИВА d17, генератор 21214-3701010-9412.3701

Натяжение ремня генератора ваз 21214 инжектор

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

. . или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.4. . или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

6. на двигателе ВАЗ-21214.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Оригинальный ремень генератора на ВАЗ 2121 может прослужить водителю порядка 100 тысяч километров пробега по отечественным дорогам, такие сообщения поступали от многих владельцев народного любимца. Но не всегда получается найти оригинальный ремень генератора на автомобильном рынке, вся проблема в том, что продавцам свойственно обманывать доверчивых клиентов и срок службы при-подвального ремня может сократиться в 2-3 раза. Сегодня мы расскажем как заменить ремень генератора на Ниве своими руками в гаражных условиях.

Когда новый ремень генератора у Вас уже на руках, то Вам требуется подготовить рожковый ключ на 17 и удобное место для ремонта. Как говорится в народе, оставлю это видео здесь.

Видео. Замена генератора и приводного ремня своими руками

1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора.

2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии.

3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение.

4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового.

Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.

Недостаточное натяжение ремня генератора возможен не только его слёт. Если ремень проскальзывает, то не используется вся его эффективность. А как мы знаем, именно эта деталь является связующим звеном между генератором и аккумулятором, которое передаёт энергию из одного узла в другой. Простыми словами, если ремень используется не полностью, то заряд аккумулятора падает.

Если из-под капота вашего транспортного средства вдруг идёт непонятный свист, знайте, на растянутый ремень генератора попала вода. Это значит, что нужно его заменить и хорошо натянуть. Для этого понадобится ключ с трещёткой на 17 и накидной ключ на 19.

Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2121

1. Откройте капот и открутите гайку, которая крепит генератор и пластину натяжителя.

2. Не сильно ослабьте гайку крепления.

3. Теперь можно натянуть ремень. Делается это так: берётесь рукой за гайку натяжителя и двигаете генератор вниз. Если Вы будете двигать его вверх, то ремень наоборот будет послабляться.

4. Когда будет найдено правильно положение – закрутите гайку натяжителя. 5. Затягиваем нижний болт и заводим двигатель. Если слышны посторонние шумы или видно, что ремень проскальзывает, нужно повторить процедуру.

6. Тестирование необходимо проводить с максимальным количеством включённых электроприбором. 7. Если в таком случае аккумулятор выдаёт не менее 13 Вольт, то всё сделано правильно.

Многие водители переусердствуют и слишком сильно натягивают ремень, забывая о том, что это может привести к плохим последствиям. Среди них – растягивание ремня и как следствие слёт, износ подшипника. Внимательно относитесь к своему автомобилю и обращайте внимание на посторонние звуки. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали

Поставил новый китайский генератор на Шевик

Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))

Сначала расскажу о генераторе

Отнес старый , мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

Читать еще:  Программирование брелока Старлайн

А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))

Как снять генератор с Нивы Шевроле

Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.

Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.

Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно)

Как подтянуть ремень генератора на ниве 21214

Как натянуть ремень генератора

Думаю, не стоит подробно объяснять, что из-за недостаточного натяжения ремня генератора, зарядка аккумулятора вашей Нивы будет слабой и придется чаще заряжать батарею. В большинстве случаев ослабление происходит из-за частичного износа ремня, и как следствие — он вытягивается. А потом при работе на холостых оборотах, или попадании на него воды, он начинает свистеть.

На всех моделях «классики», и Нива здесь не исключение, так как мотор одинаковый, натянуть ремень генератора довольно просто и для выполнения этой работы понадобится всего-то пару ключей:

  • На 17, желательно использовать трещотку с головкой и карданным шарниром
  • Рожковый или накидной на 19

Для начала открываем капот машины и откручиваем верхнюю гайку крепления генератора к пластине натяжителя:

После этого слегка ослабляем нижнюю гайку крепления, как это наглядно показано на приведенной фотографии:

После этого, если ремень нужно натянуть, но берем рукой за гайку натяжителя и двигаем генератор вниз. Для более наглядно демонстрации этой процедуры, я сделал небольшую картинку, на которой схематически все показано:

Придерживаем генератор в том положении, когда ремень достаточно натянут, и в этот момент закручиваем верхнюю гайку, тем самым зафиксировав устройство в нужном положении.

После приступаем к затяжке нижнего болта и пробуем заводить двигатель. Обязательно включаем как можно больше электроприборов: печку, дальний свет и обогрев заднего стекла. Если при всем этом ремень не свистит, и зарядка аккумуляторной батареи в норме (не менее 13 В), это говорит о том, что ремень достаточно натянут.

Также, стоит обратить внимание, что перетяжка не допускается и очень вредна для подшипника. Так что внимательно послушайте, нет ли посторонних звуков (гула) со стороны генератора. Если таковой присутствует, необходимо немного ослабить.

Замена и натяжка ремня генератора своими руками

Ресурс ремня на ниве 50 000 – 100 000 тыс.км пробега, затем его рекомендуется заменить на новый чтобы избежать обрыва, и скрежета, в этом конечно нет нечего страшного когда он свистит, но с легка раздражает, и генератор работает по хуже. Самое главное поставить оригинальный, качественный ремень, который сейчас не так то просто найти. Но есть неплохие импортные производители bosh и Gates размер 940х10.

Возможные причины свиста:

  • Попадание на шкив генератора жидкостей, тосол, масла и т.д.
  • Износ подшипника в генераторе.

Инструмент который вам понадобиться , ключ на 17 либо вороток с трещеткой.
В первую очередь откручиваем гайку натяжителя ремня как на картинке ниже.

Далее нужно снять защитный лист двигателя и открутить нижнюю гайку.

Сейчас он ослаблен и его можно пробовать сдвинуть. Стрелкой показано направление движения.

Ремень свободен теперь его можно снять.

Одеваем новый «рем» на ролики, и силой руки не слишком сильно натягиваем и фиксируем верхнюю гайку, проверяем чтобы ремень имел натяжку и не болтался, далее нужно затянуть гайку снизу.
Теперь необходимо проверить корректную работу генератора, для этого заведите ниву и включите все электроприборы, при этом не должно не чего свистеть и издавать каких то звуков, аккумулятор должен выдавать минимум 13 вольт, если все совпадает то вы все правильно выполнили.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм…

… между шкивами насоса и генератором.

… или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке…

… головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.

… или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

на впрысковом двигателе.

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Снимаем ремень.

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Как подтянуть ремень генератора на ниве 21214

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.

При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.

. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.

Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

на двигателе ВАЗ-21214

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом

Устанавливаем ремень в обратной последовательности.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня.

Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.

Вот так он стал выглядеть после своего пробега

Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка

Оказывается ЯПОНИЯ! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.

Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах. Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к ним. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.

Читать еще:  Как хранить шины без дисков и на дисках: сезонное хранение шин (покрышек)

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.

Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.

После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.

Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке

После установки ремень необходимо правильно натянуть.

Проверяют натяжение ремня его прогибом между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проворачивают коленвал на два оборота и вновь проверяют натяжение ремня.

Как же проверить правильность натяжения ремня? Знаю, что многие не заморачиваеются и судят о правильном натяжении чисто по ощущениям пальцев. Но я пошел другим путем. Для этого мне понадобился электронный безмен и обычная линейка. Для удобства был откручен и снят воздухоподающий патрубок.

Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукой тяну за безмен до показания 7.6 кг, брусок давит на ремень, прогибает его, линейка вместе с бруском идет вниз. По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение.

Думаю, не стоит подробно объяснять, что из-за недостаточного натяжения ремня генератора, зарядка аккумулятора вашей Нивы будет слабой и придется чаще заряжать батарею. В большинстве случаев ослабление происходит из-за частичного износа ремня, и как следствие — он вытягивается. А потом при работе на холостых оборотах, или попадании на него воды, он начинает свистеть.

На всех моделях «классики», и Нива здесь не исключение, так как мотор одинаковый, натянуть ремень генератора довольно просто и для выполнения этой работы понадобится всего-то пару ключей:

  • На 17, желательно использовать трещотку с головкой и карданным шарниром
  • Рожковый или накидной на 19

Для начала открываем капот машины и откручиваем верхнюю гайку крепления генератора к пластине натяжителя:

После этого слегка ослабляем нижнюю гайку крепления, как это наглядно показано на приведенной фотографии:

После этого, если ремень нужно натянуть, но берем рукой за гайку натяжителя и двигаем генератор вниз. Для более наглядно демонстрации этой процедуры, я сделал небольшую картинку, на которой схематически все показано:

Придерживаем генератор в том положении, когда ремень достаточно натянут, и в этот момент закручиваем верхнюю гайку, тем самым зафиксировав устройство в нужном положении.

После приступаем к затяжке нижнего болта и пробуем заводить двигатель. Обязательно включаем как можно больше электроприборов: печку, дальний свет и обогрев заднего стекла. Если при всем этом ремень не свистит, и зарядка аккумуляторной батареи в норме (не менее 13 В), это говорит о том, что ремень достаточно натянут.

Также, стоит обратить внимание, что перетяжка не допускается и очень вредна для подшипника. Так что внимательно послушайте, нет ли посторонних звуков (гула) со стороны генератора. Если таковой присутствует, необходимо немного ослабить.

Отечественные автомобили

Лада Нива. Уходящий и приходящий свист

Такой вопрос форумчанам! С недавних пор на Ниве появился при разгоне, особенно на 1-й и 2-й скорости некий свист, скорее визг, причем возникает не всегда в одинаковых ситуациях и затухает при отпускании педали газа и переходе на другую передачу или сбросе на нейтралку. Странно что утром возникает очень редко, вечером гараздо чаще. барабашка какой-то))). Причем возникает без очевидных причин, также и пропадает. Грешу на ремень гены, ремень ГУРа, хуже будет если сальник какой-то. Может у кого было что подобное на таком иль других пепелацах. хочу просто сократить круг поиска. Подтянуть ремни могу. не перетянуть бы))). Да, открытом капоте если газовать и крутить рулем на нейтралке-визг не прослышивается.

Та же херня на лансере. Полюбому ремень генератора. Поменяй, расскажешь. Я мож тоже поменяю )) У меня правда очень редко появляется )

Он на твой танчик около 100 рублев кажется стоит? Помню на девятку или шоху брал, около 30 рублей чтоль.

Да ремень генератора перед новым годом купил -30 грн (3,5$) Лузаровский, пускай будет, возникли сомнения может это не он визжит, родной вполне целый, машина хоть и относительно неновая — 2008 г.в., но пробег небольшой -около 17 тыс. с нуля))). Одни какие-то призраки неисправностей, никак поломаться нормально не хочет, чтобы понятно все сразу стало))) То моторчик стеклоочистителей хочет работает, хочет нет)), то в передней подвеске скрыпит когда да, а когда нет, датчик скорости недавно такие лаги давал, что на пороге чуть ли переборке всей системы впрыска и зажигания оказался, то указатель уровня топлива показывает нормально, а то зависает))).

А знаешь почему все так? Потому что ты на ней толком неездишь. Почти тоже самое с Нивой тетки моего друга. Машина 09 года, передняя подвеска скрипела ужасно. Пробег 10 тыс. Привезли к моему брату автомеханику — все резинки ссохлись шо пипец! Ремень генератора потрескался. А тетка Ниву купила, а ездить не умеет и боится. Один раз села в деревне прокатится, об штырь приложила ее и образовалась ровная дырка. Больше на нее после этого не садилась. На ней иногда батя друга ездит.

Может контакт с ремнем(ролики,помпа).На хх свистит?Отверткой послушай(ручкой к уху,острием к проблемной зоне.)

На хх все нормально, никаких побочных свистов не слыхать, даже есле газовать до 4000 тыс. Визг под нагрузкой-разгоне, при низких передачах, когда обороты, где-то к 2500-3000 добираются, на более низких -норма. И самое смешное не всегда это проявляется. Поездка-нормально, без завизгиваний, а бывает что от 2 до 10 раз такую хрень слышишь.

По поводу отвертки к уху не совсем понял, ремни не рваные, нежирные вроде, шкивы не обкусаны, помпа точно не течет, где там те проблемные зоны-хз)). Изначально грешил, на размерзшийся иней-а нет, не он видать.

В моем случае два ремня надо скидывать-сначала ремень ГУРа, потом генератора. Вон сегодня на работу приехал, никаких визгов небыло. Вечером будут наверное))). Бред какой-то. Если б с генератором не порядок был-то горел бы хотя бы значек на панели. Короче на выходных попробую ремень поменять.

Необязательно значек должен гореть.

Может что-нить с выпускной.

Сегодня буду возвращаться домой, еще раз прислушаюсь, а опосля отпишусь, что да как.

Отпишись обязательно. будет интересно. не только нам с тобой.

)))). Вообщем такие дела. Пока мой тарантас прогревался, решил перекурить и обратил внимание как Хюндай Тюссон от остановки двинул-подобное явление прозвучало, причем довольно продолжительно. Ооо. так я не один такой визгливый))). У меня сразу после съезда с бордюра началось, газок -визг, отпустил-затух, 2-я, газок -тоже самое, короче треть дороги так. Если плавней разгоняешся-норма. Потом все прошло, спецом как одержимый на газ давил при разгонах -так, что в ухах закладывало-не визжит. Уже возле дома после поворота снова разок визгнуло. Далее понижайка и спокойный заезд в мой любимый укатанный сугробик по ледяной горке на ночлег)). Да, уходя домой, обратил внимание как у Ланоса завизжало при троганьи с места. Уже какая-то визгомания началась)))).

По всем симптомам — ремень скрипит. Либо прослаблен, либо из *овна, либо то и другое. Для износа шкивов пробег маловат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector