Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест липучек 2020 suv

Тесты зимних шин

Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей — до 4000 рублей за шину — представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже — это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Объективна ли стоимость современных автомобильных шин премиальных брендов? Выяснить это взялись эксперты издания «За Рулем». Они провели тест для 14 моделей фрикционных зимних покрышек размером 205/55R16. В результате проведенных всесторонних испытаний им удалось сформировать рейтинг лучших зимних шин 2020-го года.

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей — опыт и новейшие технологии, у других — воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Если вы читаете эту статью, значит слова «зима близко» для вас это призыв к действию. Тем более что мы собрали для вас лучшие из 80 зимних шин и предложили вам проголосовать за лучшие в нашем рейтинге. Знакомьтесь с результатами. И так, составим рейтинг ТОП-20 шин зима 2018 и рассмотрим нешипуемые шины для кроссоверов и внедорожников.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

В для Малых и компактных подходящей размерности 185/65 R 15 автомобиль тестировались ADAC 15 зимние шины с скорость Индекс T. Помимо широкого полузащиты вырезать два шинных бренда особенно хорошо. Тем не менее, изучение деталей стоит.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, — то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

Проверяем на снегу и асфальте свойства шипованных шин для автомобилей гольф-класса. Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей за покрышку.

Выводим на снег и на лед 11 комплектов шипованных и 7 комплектов нешипуемых шин размерности 175/65 R14 для недорогих компактных автомобилей.

Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020

В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.

О претендентах

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).

Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020

В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.

HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.

Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .

+Отличное сцепление на снегу и льду.

+Износостойкая.

+Мягкая.

-Хлипкая боковина.

-Шумность.

-Цена.

Continental IceContact 2 SUV

Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.

+Стойкость к износу.

+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.

Читать еще:  Как разобрать европанель на ваз 2112

+Акустический комфорт.

-Непрочная боковина.

-Жесткая.

-Цена.

Yokohama iceGUARD iG65

Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.

В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.

+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.

+Хорошая проходимость.

+Привлекательная цена.

-Шумноваты.

Michelin X-Ice North 4

4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.

Nordman 7 SUV

С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.

По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.

+Приемлемое поведение на асфальте.

+Хорошая тяга на снегу и льду.

+Доступная цена.

-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.

-Шумность.

Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.

+Лучшее торможение на льду.

+Отличная проходимость.

+Невысокий ценник.

-Невнятное поведение на асфальте.

-Сильный гул.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.

Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.

+Отличная проходимость в снегу.

+Цена.

-Посредственная управляемость на асфальте.

-Плохое поведение на льду.

-Старая модель.

Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020

В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.

Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:

  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.

  • Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
  • Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
  • Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.

Авторевю 2020: Тест зимних шин размера 215/60 R17

Свой большой сравнительный тест зимних шин сезона 2020/2021 провели эксперты издания Авторевю. В рейтинге шин за звание лучших суммарно соревновались 15 моделей: восемь шипованных и семь фрикционных скандинавского типа.

Список протестированных зимних шипованных шин:

  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike X W429A
  • Michelin X-lce North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Pirelli Formula Ice
  • Pirelli Scorpion Ice Zero 2
  • Toyo Observe Ice-Freezer

Список протестированных зимних шин-«скандинавок»:

  • Continental VikingContact 7
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Nokian Nordman RS2 SUV
  • Toyo Observe GSi-6
Как проводился тест зимних шин Авторевю 2020

По местной традиции российских изданий шины для теста были не куплены, а получены от производителей. За исключением Michelin X-Ice North 4. Необходимостью их покупки в розничной сети испытатели остались недовольны.

В Финляндию, где проводились «белые» и «чёрные» тесты зимних шин группа экспертов Авторевю приехала своим ходом на Renault Arkana, оборудованном комплектом Nokian Nordman 7 SUV. Эти шины с пробегом 12000 км так же были протестированы. Уж очень было интересно узнать, как они будут работать в сравнении с такими же, но новыми покрышками. Принимал гостей испытательный полигон Nokian Tyres. Дисциплины на асфальте проведены были на Renault Duster (соплатформенном Arkana).

В состав участниц теста Авторевю не вошли зимние шины Contitnetal IceContact 3 с обрезиненными шипами (их легко можно узнать по фирменному логотипу «ContiIeFlex» на боковинах), так как известно, что из-за аномального количества рекламаций производителю пришлось отказаться от выпуска шин с «колючками» такого типа. А шины Contitnetal IceContact 3 с обычными алюминиевыми шипами попросту не успели на тест Авторевю.

Результаты теста

Шипованные шины

Сочетание большого (хотя уже и не рекордного) количества шипов и продуманного до мелочей направленного рисунка протектора в совокупности обеспечивают отменные сцепные свойства и отличную управляемость X-lce North 4 на снегу и льду. Это вывело шины Michelin на первое место, чему не помешали даже высокая цена и довольно скромные как для топовой модели результаты на мокрой дороге.

Ставшие известными как первые шиповки, омологированные для Lamborghini Urus, шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для использования в черте населённых пунктов. Этому способствуют мощные шипы, гарантирующие безопасное сцепление и отличную управляемость на «белых» дорогах, а также рисунок протектора, отлично сопротивляющийся аквапланированию.

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Схожесть обеих моделей от Hankook и Nokian состоит не только в отличных сцепных свойствах на льду и снегу, но и в их высокой шумности.

При этом у Hankook W429A лучшая из всех шиповок проходимость на глубоком снегу и первый результат на трассе управляемости, хотя у них всего 164 шипа, в то время как, к примеру, у Michelin XlN4 их аж 269 на шину! Лишний повод задуматься о том, не переоценено ли количество шипов. Еще одно важноле преимущество Hankook – адекватная цена. В качестве недостатка можно рассматривать средний уровень сцепных свойств на мокрой дороге. Рекомендуются Hankook Winter i*Pike X для использования в первую очередь там, где чисткой дорог сильно не озабочены.

Hankook W429A

В рыхлом снежном «пухляке» шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV уступают конкуренткам, однако в поворотах на льду благодаря шипам (хотя и немногочисленным, их всего 136) двух типов показывают наивысший класс. Хорошо сопротивляются аквапланингу и достаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности. Их крайне высокая цена — удручает.

Тест зимних шипованных шин 215/60 R17. Сводная таблица результатов. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

Шины второй линии Pirelli обошли «старшего брата» Scorpion Ice Zero 2 на трассе управляемости на льду. На стороне Formula Ice преимущество и на снежной целине! Сцепные свойства на мокром покрытии лучшие среди всех шиповок теста, что непременно оценят жители мегаполисов. Однозначный минус – умеренные сцепные свойства на льду.

Nordman 7 SUV – это шины, выпускаемые компанией Nokian в пресс-формах предыдущих поколений Hakkapeliitta с использованием более простых материалов, что объясняет более скромные характеристики Nordman 7 SUV на фоне Hakkapeliitta 9 SUV. Однако в целом шины Nordman по соотношению цены и качества – довольно привлекательное предложение.

По сравнению с новым комплектом, Nordman 7 SUV с пробегом 10000 км продемонстрировали то, что наибольшей деградации подвергается рисунок протектора, отыгрывающий важную роль на снегу.

Результаты Gislaved Nord*Frost 200 в 2020 году довольно удручающие. На льду при 130 шипах противоскольжения они были слабее всех фрикционных моделей, а на трассе управляемости устраивали постоянные заносы задней оси Arkana. Сказалась ли оптимизация резиновой смеси или же качество ошиповки, сказать никто не берётся.

На глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно, а вот на укатанном покрышки Gislaved тормозят быстрее всех. Одни из самых тихих шиповок, представленных на рынке.

Nord*Frost 200 от Gislaved

Эффективность торможения Toyo Observe Ice-Freezer на льду оставляет желать лучшего. На трассе управляемости шины продемонстрировали заторможенность реакций, хотя и на фоне предсказуемого и послушного поведения. Выбираться из сугробов на них тяжеловато. Однозначно не вариант для гололёда.

Фрикционные шины скандинавского типа

Липучки Continental VikingContact 7 в тестах Авторевю третий год подряд становятся лидерами в своей подгруппе, чему посодействовали сбалансированные на всех зимних поверхностях эксплуатационные свойства. Они цепко держатся за лёд, уверенно держатся на снегу и хороши на мокрой дороге. Единственное, что может от них отпугнуть – высокая цена.

Читать еще:  Зачем нужно устанавливать дневные ходовые огни Philips

По мнению экспертов Авторевю, Goodyear Ultra Grip Ice SUV – это лучшие шины для эксплуатации в крупных городах. Сцепление на льду – не самая их сильная сторона, но на мокром асфальте и в сопротивлении аквапланированию они хороши. К поведению на снегу претензий не было.

SUV-шины Goodyear UG Ice

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV показали в тесте зимних шин от Авторевю противоречивые результаты, отмечает технический специалист Shina Guide. На льду показатели высокие, в то время как на снегу сцепление далеко не самое лучшее. На мокрой дороге — минимальный тормозной путь и худшая устойчивость аквапланированию. Не прибавляют привлекательности модели повышенная шумность и явно завышенный ценник как и у всей продукции Nokian в тесте.

Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/60 R17 скандинавского типа. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

Toyo Observe GSi-6 не любят «глубокой воды», но на асфальте, где позволяют разгоняться до 210 км/ч, показывают в целом результаты неплохие. На льду шины обеспечивают надёжное сцепление и мягкое скольжение на трассе управляемости. На снегу сцепные свойства несколько хуже.

У фрикционок Hankook W616 испытатели выявили дисбаланс поперечных и продольных сцепных свойств. Схожая ситуация и на снегу. Эффективность торможения на мокром асфальте и устойчивость к аквапланингу не выше среднего уровня. Из приятных плюсов – доступная цена и акустический комфорт.

Hankook W616

Соблюдая субординацию, шины Nokian Nordman RS2 SUV в своих сцепных свойствах на льду немного слабее Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. На трассе управляемости – совсем непроблемные, скольжения прогнозируемые и мягкие. На снегу так же немногим проигрывают продукции ТМ Hakkapeliitta. А вот в сопротивляемости аквапланингу перевес на стороне Nordman RS2 SUV. Неплохой вариант для зимней эксплуатации с доступной ценой.

Самые мягкие шины теста – Gislaved Soft*Frost 200 – вопреки логике и ожиданиям хуже соперниц выступили на льду. На рыхлом cнегу «гребут» плохо. В торможении и разгоне на укатанном снегу выступили вполне достойно, а вот в поворотах дорогу держат слабо. На асфальте – длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля. Слабо устойчивы к аквапланингу. Ну а цена соответствует уровню характеристик.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на результатах тестов зимних шин различных изданий, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

В оригинальном и полном виде тест Авторевю доступен на сайте издания, а также в формате видео-обзора на канале в Youtube.

Зимние шины для авто

Тесты (рейтинги по их результатам) зимних автомобильных шин. Обзоры новинок 2020-2021 года (для кроссоверов и легковушек).

Принято считать, что первая «автомобильная покрышка», предназначенная для использования при низких температурах, появилась в далеком 1934 году в Финляндии – именно исследователи из этой страны создали новый тип резиновой смеси, сохраняющей эластичность на морозе… Однако «зимние колеса» были придуманы ещё в 1920-х братьями Шеннон из США, которые додумались внедрить в их конструкцию (правда, тогда колёса были ещё деревянными) выступающие на несколько миллиметров шипы… «Рождение» же «покрышек», близких по технологии к современным зимним шинам, пришлось лишь на 1960-е года, а вот в 1982-м компания Bridgestone одной из первых выпустила зимние фрикционные шины…

Неожиданные результаты разнопланового тестирования шипованных покрышек из различных ценовых категорий к зиме 2020 года – мало того, что лидер в рейтинге получился «неоспоримый и с большим отрывом», так ещё и ценник этих шин приятно удивляет.

Покупка зимних «шиповок» – дело нелегкое, особенно когда предстоит выбор между технологичностью западных или доступностью восточных покрышек. Ну а какие из них лучше – можно узнать только после полноценных испытаний, проведенных в «боевых» условиях.

Выбор шипованных покрышек для автомобилей класса SUV (особенно полноприводных) – дело не из легких. И, в данном случае, сложно будет разобраться без полноценных испытаний, проведенных в условиях, близких к «боевым» (на льду, на снегу и на асфальте).

Фрикционные шины из года в год набирают популярность, и такую «обувь» все чаще выбирают владельцы кроссоверов, причем даже полноприводных. Но вот как «липучки» ведут себя на «зимних» и асфальтовых покрытиях – покажут испытания в «реальных условиях».

Сегмент SUV из года в год во всем мире набирает популярность, и за тенденцией следуют «шинники», выпускающие кроссоверные «шиповки». Ну а какие именно покрышки лучше остальных – помогут определить испытания, проведенные в условиях, близких к реальным.

Фрикционные покрышки из года в год набирают популярность среди отечественных автолюбителей. Называемые в простонародье «липучками», они уже мало чем уступают шипованным «собратьям», но все-таки насколько они хороши на деле – покажут тесты в условиях, приближенных к «боевым».

В данной рубрике представлены обзоры новинок, а так же рейтинги лучших из них (по результатам различных тестов), шин ориентированных на использование в холодное время года (шипованных и нешипованных) на легковых автомобилях (включая кроссоверы и внедорожники). Указаны основные параметры и характеристики рассматриваемой «резины», а так же ориентировочные цены на новые модели для российского рынка.

Тестируем «SUV-липучки» к зиме 2018 года

Тест-рейтинг фрикционных зимних шин сезона 2017-2018 года. Обзор лучших новинок зимних «SVU-липучек» к суровой зиме.

Фрикционные покрышки (то есть – лишенные шипов и известные у простых водителей в качестве «липучек») в последнее время активными темпами набирают популярность, в том числе у владельцев автомобилей класса SUV. И это неспроста – ведь такая «обувь» на «зимних» покрытиях зачастую мало чем уступает своим шипованным «собратьям», а вот на асфальтированных дорогах выглядят даже куда предпочтительнее (за счет более высокого уровня комфорта).

Но какие «липучки» выбрать, если это касается кроссовера, особенно полноприводного?

В первую очередь, следует обратить внимание на наличие клейма «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой – оно свидетельствует о том, что покрышки действительно прошли и успешно сдали экзамен на снежном треке. Именно такую маркировку и несли производители на девять комплектов фрикционных покрышек «компакт-кроссоверной» размерности 215/65 R16, взятых нами на испытания, которые были проведены в «боевых» условиях.

Тесты состоялись по стандартной программе и включали в себя ледовые, снежные и асфальтовые дисциплины. Проводились они при температуре наружного воздуха от +2 до -23 градусов по Цельсию (за исключением замеров продольной динамики, которые проходили в закрытом помещении с более стабильной температурой), а «носителем» шин выступил один из популярных кроссоверов компактной категории.

Первым упражнением для всех подопытных стал разгон с 5 до 30 км/ч (дабы исключить проскальзывание колес) на ледяном прямике, где лучше других проявили себя покрышки Nokian (причем оба комплекта – и Hakkapeliitta R2 SUV, и Nordman RS2 SUV) – им для ускорения потребовалось всего 6.9 секунды. Немногим хуже оказались результаты у Bridgestone – они уступили лидерам 0.2 секунды. Что касается аутсайдеров, то здесь расклад сил был распределен следующим образом: Nitto – 9 секунд, Gislaved – 8 секунд, Marshal – 7.8 секунды.

При торможении на льду с 30 до 5 км/ч (с целью исключения вмешательства ABS) лидирующую позицию заняли шины Nokian Nordman RS2 SUV, замедлившиеся за 21.2 метра, которые опередили своих ближайших преследователей – Bridgestone и Continental – на 0.5 и 0.7 метра соответственно. А вот в арьергарде плелись все те же: покрышкам Nitto потребовалось 21.9 метра, Gislaved – 24.4 метра, а Marshal – 24.3 метра.

Финальным «аккордом» ледовых испытаний стало прохождение извилистой трассы на время (наряду с которым была дана субъективная оценка удобству управления автомобилем на таком покрытии). Быстрее всех трек покорили Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которым потребовалось для этого 74.3 секунды, а Gislaved проиграли «золотому медалисту» лишь 2.1 секунды. «Неудачниками» в данной ситуации оказались Nitto и Goodyear – 84.4 и 82.5 секунды соответственно. В плане управляемости все покрышки продемонстрировали близкие результаты, однако без победителей и проигравших здесь не обошлось: среди первых – Continental и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, а вторых – Nitto и Goodyear.

Следующий цикл тестов – снежный, проходящий по той же самой программе, которую открыл разгон на укатанном снегу с 5 до 35 км/ч. Здесь равных не было шинам Pirelli и Bridgestone, которые справились с данным упражнением за 4.1 секунды. Остальные подопытные проиграли лидерам не более 0.3 секунды, но все же без аутсайдеров не обошлось – это Nitto (4.4 секунды). При торможении с 35 до 5 км/ч расклад сил поменялся: среди лучших «прописались» Pirelli (11.3 метра), Gislaved и Bridgestone (в обоих случаях – 11.4 метра), а среди худших – Continental (11.9 метра).

Извилистая трасса со снежным покрытием особенно хорошо покорилась «липучкам» Bridgestone и Pirelli – они затратили на такое упражнение 91.3 секунды. Последнее место «застолбили» за собой Nitto, но и они не сильно уступили победителю – всего 2.9 секунды. Управлялся кроссовер отлично сразу на четырех комплектах покрышек – Bridgestone, Continental, Gislaved и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Не столь предсказуемо проявили себя Nitto, но не критично.

Для зимних шин не менее важно, как они ведут себя на рыхлом снегу – это упражнение проводилось на покрытии глубиной 13 см с 5 до 20 км/ч. «Пальму первенства» захватили Goodyear, затратившие 5.2 секунды, которые «привезли» всего 0.1 секунды покрышкам Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Nordman RS2 SUV. А вот в числе аутсайдеров вновь плелись Nitto – им для ускорения понадобилось 6.2 секунды.

Читать еще:  Стеклоочиститель Приоры

Испытания асфальтом проходили при более щадящем температурном режиме – наружный воздух был прогрет до +2 градусов по Цельсию. При торможении на мокром покрытии со скорости 80 км/ч быстрее остальных остановились «липучки» Goodyear, Gislaved и Continental – им хватило 32.4, 34.5 и 34.7 метра соответственно. Среди проигравших очутились Nitto – они уехали сразу на 42 метра.

На сухом асфальте тесты проводились при тех же скоростных условиях, и аутсайдер здесь остался неизменным – шинам Nitto для остановки понадобилось 35.2 метра. Что касается «пьедестала почета», то его возглавили Continental с результатом 29 метров, а на ступеньку ниже расположились Bridgestone, уступившие лидеру всего 0.3 метра.

В плане комфорта все «липучки» в целом продемонстрировали равные результаты, но все же одни оказались чуточку лучше, а другие – немного хуже. По плавности хода предпочтительнее остальных стали Continental и Goodyear, они же наряду с Pirelli показали наименьший уровень шума. Ну а наименее подходящими для асфальта в обоих случаях оказались покрышки Nitto и Marshal.

Возглавили «итоговый» рейтинг фрикционных покрышек для кроссоверов Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – они хорошо проявили себя практически во всех испытаниях. Но здесь есть одно «но» – стоят они ощутимо дороже остальных «подопытных», разве что только за исключением Continental ContiVikingContact 6 и Bridgestone Blizzak VRX, которые расположились на втором и третьем местах соответственно.

Ну а шины Nitto Winter SN2, которые являются одним из самых доступных вариантов в плане ценника, уверенно обосновались на последней позиции, провалив большинство упражнений.

Итоговый рейтинг зимних фрикционных покрышек для кроссоверов сезона 2017-2018 года:

10 лучших зимних шин «липучек» для внедорожников в 2020/2021 году

Фрикционные шины нордического типа («липучки») – наиболее сбалансированный вид зимних покрышек, которые одинаково эффективны как на сухом и мокром асфальте, так и обледенелых и заснеженных дорогах.

Представляем рейтинг лучших зимних липучек для внедорожников в 2020/2021 году. В него вошли 10 моделей разных ценовых категорий, выбранных на основании результатов независимых тестов и отзывов пользователей.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak DM-V2

Модель зимнего сезона 2014/2015 года с направленным рисунком и мощными блоками протектора, которые обеспечивают высокую проходимость на снегу и надёжное сцепление на льду.

В данной шине одной из первых применена технология 3D-ламелей, прорезанных на всю глубину протектора, за счёт чего сохраняются её высокие эксплуатационные качества в течение всего срока службы. Кроме того в ней использован особый состав резиновой смеси Multicell Compound, который подобно губке впитывает в себя влагу из-под пятна контакта, что в значительной мере увеличивает её сцепление на льду.

Универсальный и надёжный вариант для любых зимних условий.

2. Continental ContiVikingContact 6 SUV

Модель немецкого концерна была представлена в 2014 году.

Шина имеет ассиметричный дизайн протектора с несколькими функциональными зонами, множеством острых режущих кромок и большим количеством 3D-ламелей. В сравнении с предшественницей её эксплуатационные качества были улучшены по каждому из основных критериев, но особенно хочется отметить на 14% уменьшенное сопротивление качению и на 8% лучшее сцепление на льду.

В тестах она занимает преимущественно лидирующие позиции и демонстрирует стабильные и высокие результаты на любом дорожном покрытии. А потому это надёжный и сбалансированный выбор.

3. Michelin Latitude X-Ice 2

Премиальная модель от французского производителя шин

Шина имеет направленный рисунок с оптимизированной структурой блоков протектора, часть ламелей в которых заменена на микропомпы, которые удаляют водяную пленку из пятна контакта шины с дорогой и тем самым препятствуют её скольжению на льду и снегу. В составе резиновой смеси присутствует силика, за счет чего покрышка сохраняет эластичность при очень низких температурах и обеспечивает короткий тормозной путь и надёжную управляемость в регионах с суровыми зимами.

Ещё одна особенность модели – использование двойного каркаса из нитей, что значительно увеличивает прочность боковин и стойкость к боковым ударам.

В тестах Мишлен демонстрирует стабильно высокие результаты на льду и сбалансированное безопасное поведение на остальных поверхностях, что делает её отличным выбором для любых зимних ситуаций.

4. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Модель была выпущена в 2018 году и сменила в продуктовой популярную предшественницу — Nokian Hakkapelliita R2 SUV. Новинка получила более агрессивный дизайн, оптимизированное количество, положение и геометрию блоков протектора, а также расширенное центральное ребро жесткости. За счет этого удалось увеличить общее количество ламелей и режущих кромок, что в сочетании с множеством других технологических решений улучшило сцепные качества покрышки на льду и снегу.

Одна из особенностей модели – использование патентованной технологии ARAMID SIDEWALLS: в состав резиновой смеси боковин добавлены арамидные волокна, которые укрепляют каркас шины, повышают износостойкость и стойкость на прокол или разрыв.

В многочисленных тестах шина регулярно занимает лидирующие позиции в «зимних дисциплинах», но при этом обеспечивает стабильное и предсказуемое поведение на сухом и мокром асфальте. Надёжный сбалансированный выбор для суровых зимних регионов.

5. Hankook Winter i*cept X (RW10)

Новинка зимнего сезона 2018/2019 года.

Внешне модель повторяет дизайн выпущенной тремя годами ранее легковой модели – Hankook W616. Она имеет ярко выраженный направленный рисунок с широкими дренажными канавками, острыми блоками протектора и большим количеством ламелей. Кроме того в модели применена система Multi-A spuit состоящая из специальных отверстий, которые поглощают воду и предотвращают скольжение на мокром снегу, а также прорези, которые увеличивают трение с заснеженной поверхности и повышают сопротивление скольжению.

Это идеальное соотношение цены и качества и достойный выбор для безопасной езды в городской черте и за его пределами в зимних условиях.

6. Toyo Observe GSI-6

Одна из самых молодых моделей в рейтинге среди «липучек» для внедорожников.

Шина была представлена в 2019 году и получила направленный рисунок протектора с многочисленными ламелями и мощными центральным ребром жесткости, которые улучшают курсовую устойчивость и сцепные качества. В сравнении с предшественницей её тормозной путь на снегу сократился на 3%, на 17% на мокром асфальте и на 4% на льду.

В тестах свои сильные качества проявляет на льду и снегу, но при этом обеспечивает достаточный уровень безопасности на асфальте. Хорошая средняя шина для повседневной эксплуатации.

7. Yokohama Ice Guard SUV G075

Новинка зимнего сезона 2016/2017 года.

Направленный рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы обеспечить максимальное пятно контакта. Он имеет широкое центральное ребро жесткости с зигзагообразной формой основных и дополнительных канавок, которые усиливают кромочный эффект и увеличивают сцепление на льду, а также устойчивость автомобиля на сухом асфальте.

Состав резиновой смеси содержит впитывающие микропузырьки и белый гель, которые поглощают водяную микропленку из пятна контакта и обеспечивают уверенное сцепление на льду.

Сбалансированный надёжный вариант для ежедневной зимней эксплуатации.

8. Nokian Nordman RS2 SUV

Нордман – бюджетная линейка финского производителя, которая выполняется на базе уже снятых с производства премиальных моделей Hakkapeliita. В случае с Nordman RS2 SUV – это в прошлом Nokian Hakkapeliita R SUV.

Шина имеет агрессивный направленный рисунок с центральным ребром жесткости, многочисленными дренажными канавками и ламелями-насосами, которые в сочетании со специальной резиновой смесью обеспечивают высокие тяговые и сцепные показатели на скользких поверхностях.

Покрышка является одной из лучших в своем классе, и свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где в многочисленных тестах по длине тормозного пути, сцеплению и управляемости не уступает премиальным конкурентам, а в некоторых случаях даже превосходит и их.

Отличный вариант для города и за его пределами, который при скромной цене гарантирует стабильное поведение на любых зимних дорогах.

9. Dunlop GrandTrek SJ8

Ещё одна «липучка» для внедорожников.

Шина имеет направленный дизайн и в сравнении с предшественницей получила увеличенное количество ламелей на единицу площади. В её центральной части присутствует сдвоенное ребро жесткости, которое улучшает курсовую устойчивость, сцепление и управляемость. Блоки протектора в плечевой зоне обладают повышенной жесткостью, за счёт чего повышаются динамические качества покрышки, а её поведение при совершении маневров более стабильно и предсказуемо.

Состав резиновой смеси выполнен на основе фирменной технологии 4D NANO design: он достаточно жесткий на молекулярном уровне, но при этом сохраняет высокую эластичность и более плотно прилегает к дорожной поверхности, что обеспечивает высокие сцепные качества.

Шины Данлоп используются в оригинальной заводской комплектации для большинства премиальных марок, а потому являются надёжным решением для любых зимних ситуаций.

10. Kumho I Zen KW31

И закрывает рейтинг шина среднего класса от южнокорейского бренда.

Это недорогая модель среднего класса является одной из самых старых в рейтинге, однако до сих пор пользуется спросом среди владельцев авто.

Она имеет ярко выраженный направленный рисунок с мощными блоками протектора в плечевой зоне, большим количеством поперечных ламелей и обширной системой дренажных канавок, что обеспечивает надёжное сцепление с дорогой и высокую проходимость в снегу.

Нельзя сказать, что покрышка обладает какими-либо выдающимися эксплуатационными качествами. Но при этом серьезных недостатков у неё также нет. В тестах она демонстрирует сбалансированные средние результаты на любой дороге и заслуживает внимания за счёт оптимального соотношения цены и качества.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector