Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач передний привод

Трансмиссия полноприводного автомобиля

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются такие системы полного привода, как постоянный полный привод и полный привод, подключаемый автоматически. Каждая из этих систем имеет такие общие преимущества, как эффективное использование мощности двигателя и улучшение управляемости и проходимости автомобиля.

Трансмиссии полноприводных автомобилей, в совокупности образующие систему полного привода, могут иметь разные конструкции. Существуют следующие системы полного привода:

— постоянный полный привод;
— полный привод, который подключается вручную;
— полный привод, который подключается в автоматическом режиме.

Каждая система полного привода имеет свои определенные преимущества, но в общем можно сказать, что все системы обладают следующими достоинствами:

— мощность двигателя используется более эффективно;
— при движении по скользкому дорожному покрытию прослеживается отличная курсовая устойчивость и управляемость;
— улучшается проходимость автомобиля.

Постоянный полный привод

Если автомобиль оснащен системой постоянного полного привода или так называемой системой Full Timе, это значит, что крутящий момент постоянно передается на все колеса. В состав этой системы входят такие механизмы, как коробка передач и раздаточная коробка, сцепление, карданные и главные передачи передней и задней оси, межколесные дифференциалы передней и задней оси, а также полуоси колес.

Постоянный полный привод может применяться на автомобилях, которые имеют заднеприводную и переднеприводную компоновку. Такие системы, самыми известными среди которых выступают 4Matic от Mercedes, xDrive от BMW, Quattro от Audi, отличаются, как правило, по конструкции карданной передачи и раздаточной коробки.

Сцепление дает возможность двигателю кратковременно отсоединиться от трансмиссии во время переключения передач, защищая трансмиссию от перегрузок. Коробка передач отвечает за изменение крутящего момента, тем самым влияя на скорость движения автомобиля. Если речь идет об автоматической коробке, то в роли сцепления выступает гидротрансформатор.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент по ведущим осям автомобиля. Раздаточные коробки полноприводных авто обязательно оснащены межосевым дифференциалом, который предусматривает возможность ручной или автоматической блокировки. Среди современных конструкций автоматической блокировки дифференциала можно выделить вискомуфту, многодисковую фрикционную муфту, самоблокирующийся дифференциал Torsen.

Карданная передача передает крутящий момент от вторичных валов «раздатки» на валы главной передачи, которая выполняет функцию увеличения крутящего момента.

Межколесный дифференциал распределяет крутящий момент между колесами, в результате чего полуоси могут вращаться с разными угловыми скоростями. В полноприводных системах дифференциал используют как на передней, так и на задней осях.

Для максимальной реализации возможностей полного привода дифференциалы могут блокироваться как вручную, так и в автоматическом режиме. На большинстве современных автомобилей используется электронная блокировка дифференциала.

Как работает система постоянного привода?

Двигатель передает крутящий момент на коробку передач, а затем на раздаточную коробку, где происходит его распределение по осям. Если появляется необходимость, водитель может включить понижающую передачу. В итоге крутящий момент идет на межосевой дифференциал каждой оси, а оттуда по полуосям отправляется на ведущие колеса. Если колеса одной из осей начинают проскальзывать, межосевой и межколесный дифференциалы блокируются принудительно или автоматически.

Система полного привода, которая подключается автоматически

Система On demand, то есть система полного привода, которая включается автоматически, является перспективным вариантом для легкового автомобиля. Эта система в случае необходимости подключает колеса одной оси, если проскальзывают колеса другой оси. Если же автомобиль находится в стандартных условиях, система отключена, поэтому он является передне- или заднеприводным.

На сегодняшний день самой известной системой автоматически подключаемого полного привода считается система 4Motion, которая является изобретением концерна Volkswagen.

Устройство автоматически подключаемой системы полного привода включает такие узлы, как коробка передач, сцепление, главная передача передней и задней оси, межколесный дифференциал передней и задней оси, карданная передача, раздаточная коробка, муфта подключения задней оси, полуоси.

Раздаточная коробка в системе, где полный привод подключается автоматически, как правило, имеет вид конического редуктора. Межосевой дифференциал и пониженная передача в данной системе отсутствуют. В роли муфты подключения задней оси могут выступать вискомуфта или электронная фрикционная муфта. Так, в полноприводной системе 4Motion используется муфта Haldex.

Работа подключаемой автоматически полноприводной системы, оборудованной фрикционной муфтой, заключается в том, что от двигателя крутящий момент идет на переднюю ось авто. Кроме этого, через раздаточную коробку и карданный вал крутящий момент поступает на фрикционную муфту, которая отличается минимальным сжатием в нормальных условиях, передавая около 10 процентов крутящего момента на заднюю ось. Если колеса передней оси начинают проскальзывать, фрикционная муфта срабатывает, обеспечивая передачу крутящего момента, варьирующегося в определенных пределах, на заднюю ось.

Система полного привода, которая подключается вручную

Система полного привода Part Time, то есть система, подключаемая вручную, на сегодняшний практически не используется в силу своей неэффективности. Но стоит заметить, что данная система отлично подходит для внедорожников, так как надежно связывает переднюю и заднюю оси, распределяя крутящий момент в соотношении 50:50.

Устройство подключаемой вручную системы полного привода напоминает систему постоянного полного привода, отличаясь отсутствием межосевого дифференциала, а также возможностью подключения в раздаточной коробке переднего моста.

Трансмиссия автомобиля

Установить ДВС под капот автомобиля, присоединить к коленчатому валу устройство сцепления с колёсами и поехать не получится – двигатель просто заглохнет. Почему? Двигателю автомобиля не хватит мощности за доли секунды раскрутить колеса до рабочих оборотов двигателя, а это примерно 2000 обмин, помешает вес автомобиля и сила трения, возникающая при сцеплении колес с покрытием дороги. Выход? Установить промежуточный механизм, который понизит крутящий момент двигателя, до необходимых оборотов и передаст его на ведущие колеса. Вот этот механизм, состоящий из нескольких узлов, и называется трансмиссией.

Основным назначением трансмиссии является передача, регулирование пошагово, распределение по ведущим колесам крутящего момента от маховика двигателя. Условно, трансмиссию, по способу передачи можно поделить на:

  • механическую,
  • электрическую,
  • гидрообъемную,
  • комбинированную.

Самая распространенная, это механическая трансмиссия. На ее основе и рассмотрим работу узлов .

В состав трансмиссии входят несколько узлов:

  1. Сцепление — предназначено для «мягкого» присоединения маховика к первичному валу коробки передач и передачи крутящего момента. Сцепление состоит из трех элементов – корзина сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник.
  2. Коробка передач — устройство, преобразующее крутящий момент. Предназначена для дальнейшей передачи крутящего момента к карданному валу или непосредственно к главной передаче, с возможностью его изменения (пошагово). Усилие двигателя передается посредством вторичного вала. Коробки передач бывают механические и автоматические.
  3. Карданный вал (для заднеприводных авто), устройство передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче.
  4. Главная передача, дифференциал – в совокупности составляют «мост», который предназначен для передачи силы двигателя через приводные валы (полуоси) к колёсам, а также распределения усилия между колесами. Для заднего привода «мост» располагается в задней части автомобиля и имеет (в некоторых случаях) общий корпус с полуосями. Соответственно и система смазки общая. Для переднего привода «мост» совмещен в одном корпусе с коробкой передач.
  5. Приводной вал (полуось) – представляет собой металлический стержень из высоколегированной стали и устройством зацепления с дифференциалом и шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Это могут быть проточенные шлицы или устройство крепления крестовин.
  6. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – предназначен для подачи силы вращения на ведущие колеса. Есть несколько видов ШРУСов: шариковый и трипоид.
  7. Раздаточный механизм – устройство распределения усилия двигателя по ведущим колесам, применяется в автомобилях с колесной формулой 4х4. «Раздатка» может быть размещена как в одном корпусе с коробкой передач, так и отдельным узлом.
Читать еще:  Andjey78 › Блог › шаровая опора ваз-2101-07 Опрос какого производителя выбрать шаровую опору

Трансмиссия переднеприводного автомобиля

У переднеприводных и заднеприводных автомобилей существуют различия в системе трансмиссии. На автомобилях, где ведущими являются передние колёса (передний привод), трансмиссия со всеми её узлами установлена под капотом. Что касается коробки передач, то в неё входит ещё и главная передача с дифференциалом. Поэтому в данном случае из картера коробки передач выходят валы привода к передним колёсам. На переднеприводных транспортных средствах, система трансмиссии состоит из таких узлов как:

  1. коробка передач;
  2. сцепление;
  3. валы привода передних колёс;
  4. шарниры равных угловых скоростей;
  5. дифференциал;
  6. главная передача.

Отличительной особенностью трансмиссии переднего привода, является размещение главной передачи и дифференциала непосредственно в картере коробки передач. Ну и передний мост в данном случае является ведущим, с управляемыми колёсами.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля

Заднеприводная трансмиссия включает в себя следующие взаимосвязанные элементы:

  1. коробку передач;
  2. сцепление;
  3. главную передачу;
  4. дифференциал;
  5. карданную передачу;
  6. полуоси.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях коробка передач устанавливается на более мягкие опоры, что позволяет снизить уровень вибрации и создаёт дополнительный комфорт. Трансмиссия автомобиля при заднем приводе характеризуется тем, что наиболее массовым вариантом расположения КПП, является её блокировка вместе со сцеплением к заднему мосту посредством карданного вала. Такой вариант приводит к концентрации центра масс в район передней оси. Следует отметить, что вариант автомобилей с задним приводом считается классическим, и трансмиссия в данном случае более проста по своей конструкции и в эксплуатации.

Трансмиссия работает следующим образом : на маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью. В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач. Когда сцепление отпущено , диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал. При нажатии на педаль сцепления , в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую».

Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал. Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются.

Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей.

Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса.

Для полноприводных автомобилей крутящий момент передается через раздаточный механизм, который имеет один выход хвостовика для подачи на кардан. Полноприводные авто могут обеспечиваться блокировкой моста, т.е. отключение перераспределения по полуосям крутящего момента.

В этой статье мы рассмотрели, что такое трансмиссия, ее устройство и принцип работы.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Как работает передний привод: преимущества и недостатки

Можно проездить на машине несколько лет и не знать, какой привод она имеет: передний или задний. Но это нетипично для нашей страны, поэтому владельцу полезно разбираться, скажем, как работает передний привод его машины.

Серию статей о преимуществах и недостатках различных типов приводов мы начнем с переднеприводной схемы. Она не была первой из общераспространенных, но уже лет сорок как стала наиболее массовой в мире, оттеснив на второй план задний привод.

Для потребителя важное преимущество переднего привода в том, что силовой агрегат помещен под капотом, а остальное пространство кузова отдано для людей и багажа

О том, как устроен передний привод автомобиля, мы расскажем в конце статьи. Итак, что значат для водителя передние колеса, которые двигают его машину вперед?

Преимущества переднего привода

  • Более уверенное поведение авто на скользкой дороге, в грязи и в снегу
  • Больше пространства в ногах в передней части салона
  • Низкий и ровный пол багажника
  • Относительно короткий капот, который улучшает обзор дороги

Отметим, что передний привод конструкторы создавали не столько для удобства потребителей, сколько для удешевления конструкции при массовом производстве. Ведь двигатель и вся трансмиссия в одном блоке – это гораздо удобнее при сборке машины на конвейере, чем растянутая на длину всего кузова цепочка двигатель – коробка передач – карданный вал – ведущий мост. Но владельцу машины это безразлично.

Передний привод применяется на моделях низшего и среднего ценового сегмента

Недостатки переднего привода

Понятно, что передний привод имеет и свои недостатки, как с точки зрения производителя, так и потребителя.

  • Более дорогой ремонт трансмиссии
  • Наличие таких дорогих узлов, как ШРУС (4 шт.)
  • Наличие таких уязвимых деталей, как пыльники ШРУСов
  • Потребность в эластичных элементах выхлопной системы – «гофрах», которые довольно часто выходят из строя.

В то время, как автовладелец из-за переднего привода имеет дополнительные хлопоты, есть и дополнительные сложности технического плана, которые не позволяют существенно снизить цену переднеприводной машины по сравнению с заднеприводной. Так, с технической точки зрения, переднеприводный автомобиль требует такого дорогого и сложного узла, как шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Есть определенные ограничения по габаритам двигателя, требует тщательности работа по распределению масс по длине автомобиля.

Распространению переднего привода способствовало массовое производство ШРУСов – шарниров, которые передают крутящий момент на управляемые колеса без рывков. Но они дорогие и требуют внимания в эксплуатации

Как работает передний привод

При переднеприводной компоновке весь силовой агрегат – двигатель с коробкой передач и сцеплением – размещены спереди, под капотом. Также здесь помещена главная передача и силовые передачи на колеса. С одной стороны, это хорошо, потому что загружает ведущие колеса и снижает вероятность буксования на скользкой поверхности, а с другой – перегружает переднюю ось.

То есть крутящий момент двигателя, не оставляя подкапотного пространства, передается через сцепление на коробку передач, здесь же идет на главную передачу и затем два трансмиссионных вала отправляют мощность на передние колеса. По сравнению с классическим задним приводом, нет необходимости обустраивать отдельное размещение коробки передач под кузовом, крепить там же опоры кардана, усиливать кузов в месте крепления ведущего заднего моста – тяжелого, с соответствующими реактивными моментами.

При переднеприводной компоновке двигатель вместе с трансмиссией размещается на передней оси. Чаще всего мотор с коробкой стоит поперечно между передних колес

Но самая главная техническая проблема, которую приходится решать конструкторам переднеприводных машин – это передача крутящего момента на управляемые колеса, которые могут поворачиваться влево-вправо. Обычные карданные шарниры для этого не очень годятся, а ШРУСы, передающие момент без рывков, стоят в разы дороже. На сегодня промышленность научилась производить качественные и долговечные ШРУСы, но необходимость постоянно контролировать целостность их резиновых чехлов никуда не делась.

Читать еще:  Тест летних шин размера 205/55 R16 (Tyres Testing Group, 2020)

Рекомендация Авто24

Ситуация на рынке новых машин такова, что небогатый потребитель практически не имеет возможности выбирать авто по типу привода: раздел передний/задний четко проходит по сегментам рынка. Массовые и более дешевые модели имеют ведущий “передок”, престижные и премиальные авто – задний или полный. Однако для покупателя подержанных машин такая возможность есть, хотя при покупке б/у делать выбор придется с учетом не только ходовых качеств, но и особенностей ремонта.

Трансмиссия автомобиля

Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет следующие функции:

  • передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
  • изменяет величину и направление крутящего момента;
  • перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:

  • механическая (передает и преобразует механическую энергию);
  • электрическая (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);
  • гидрообъемная (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);
  • комбинированная (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).

Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией.

В конструкции трансмиссии в качестве ведущих колес могут использоваться передние, задние, а также и передние, и задние колеса. Если в качестве ведущих колес используются задние колеса, автомобиль имеет задний привод, а если передние – передний привод. Привод на передние и задние колеса имеют полноприводные автомобили.

У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля включает последовательно располложенные сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси.

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес. На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля в отличие от заднеприводного имеет шарниры равных угловых скоростей и приводные валы (полуоси). На переднеприводных автомобилях главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры). Между шарнирами располагаются приводные валы.

Трансмиссия полноприводных автомобилей может иметь различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода.

Трансмиссия автомобиля

Мощность — это показатель темпа или скорости выполнения работы. Добавление мощности позволяет выполнить работу более быстро. Например, когда лошадь, тянущая плуг, пашет поле, этой одной лошади требуется определенное количество времени, чтобы вспахать один ряд поля. Если в упряжь к ней добавить вторую лошадь, две лошади смогли бы вспахать поле за половину времени. Другими словами, добавление мощности уменьшает количество времени, требуемого для выполнения того же объема работы.

Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает мощность, которая посредством трансмиссии передается к колесам. Двигатель, однако, вырабатывает мощность в пределах только очень узкого диапазона значений частоты вращения (об/ мин). Фактически, большинство автомобильных двигателей вырабатывают мощность только в диапазоне 1 000 — 6 000 об/мин. Трансмиссия, как вы увидите дальше, дает автомобилю возможность преодолеть ограничения мощности двигателя.

Крутящий момент

Кроме мощности двигатель также создает крутящий момент. Когда в цилиндрах двигателя происходит сгорание топлива, поршни и шатуны заставляют коленчатый вал вращаться. Это вращательное усилие называется крутящим моментом (в случае двигателя). Проще говоря, крутящий момент — это усилие кручения или вращения. Когда техник использует инструмент для затяжки болта, крутящий момент прикладывается к болту (но в этом случае называется моментом затяжки). Когда болт затянут, техник уже не может повернуть его дальше, но даже при том, что болт уже не поворачивается, техник все равно прикладывает крутящий момент. Крутящий момент — это усилие, которое заставляет элемент вращаться или пытается заставить вращаться. Крутящий момент измеряется в Ньютон-метрах (Нм).

Трансмиссия увеличивает крутящий момент, создаваемый двигателем, чтобы обеспечить работу автомобиля. Трансмиссия выполняет обе эти задачи посредством использования зубчатых колес в самых различных комбинациях.

Поток мощности

Когда мы описываем работу элементов трансмиссии, мы рассматриваем поток мощности. Поток мощности -это путь, по которому мощность идет от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

Понимание прохождения потока мощности по элементам трансмиссии — это основа для понимания, как работает конкретный элемент. Техник должен понимать, как работает элемент для того, чтобы правильно выполнять диагностику и устранять неисправности в трансмиссии.

Назначение трансмиссии — передавать мощность от двигателя к ведущим колесам. Имеются много различных комбинаций трансмиссии, но большинство из них вписываются в четыре базовых типа: Задний привод (RWD), Передний привод (FWD), Привод на четыре колеса (4WD) и Полный привод (AWD).

Базовая трансмиссия с задним приводом

На автомобилях RWD мощность передается от двигателя к задним колесам посредством коробки передач, карданного вала и заднего ведущего моста/ дифференциала.

Базовая трансмиссия с передним приводом

На автомобилях FWD мощность передается от двигателя к передним колесам посредством коробки передач в блоке с ведущим мостом и полуосей.

Базовая трансмиссия с приводом на четыре колеса

На автомобилях 4WD мощность от двигателя передается к задним колесам посредством коробки передач, раздаточной коробки, карданного вала и заднего моста/дифференциала.

Используя электронный переключатель или ручной рычаг, водитель автомобиля имеет возможность выбрать подачу мощности к передним колесам. Мощность передается к передним колесам посредством коробки передач, раздаточной коробки, переднего карданного вала и переднего моста/ дифференциала.

Базовая трансмиссия с полным приводом

На автомобилях AWD мощность в зависимости от автомобиля может передаваться от двигателя к ведущим колесам многими способами. Все автомобили AWD имеют коробку передач в блоке с ведущим мостом или коробку передач.

Автомобили AWD с коробкой передач в блоке с ведущим мостом передают мощность передним колесам посредством коробки передач в блоке с ведущим мостом и полуосей. К задним колесам мощность передается посредством коробки передач в блоке с ведущим мостом, карданного вала отбора мощности (РТО) и заднего моста/ дифференциала.

Читать еще:  Лада Веста при пробеге 50 000 и 100 000

Автомобили AWD с коробками передач передают мощность к задним колесам посредством коробки передач, раздаточной коробки, карданного вала и заднего моста/дифференциала. К передним колесам мощность передается посредством коробки передач, раздаточной коробки, переднего карданного вала и переднего моста/ дифференциала.

Типичный автомобиль 4WD имеет возможность переключения между режимами 2WD, 4WD high (с высоким передаточным числом) и 4WD low (с низким передаточным числом). Типичный автомобиль AWD не может переключаться между режимами 2WD и 4WD.

Элементы базовой трансмиссии

Сцепление соединяет двигатель с коробкой передач или коробкой передач в блоке с ведущим мостом и рассоединяет их.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач представляет собой картер, в котором находится ряд зубчатых передач. Зубчатые передачи коробки передач увеличивают крутящий момент двигателя, что позволяет обеспечить перемещение автомобиля. Кроме того, коробка передач создает передачу заднего хода. Механические коробки передач используются на некоторых заднеприводных автомобилях и автомобилях с приводом на 4 колеса.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка используется только на автомобилях 4WD или AWD. Задача раздаточной коробки — передавать мощность к заднему мосту и к переднему мосту. Многие раздаточные коробки имеют редуктор, позволяющий обеспечить более низкое передаточное число.

Карданный вал

Карданный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач или раздаточной коробки к мосту (ам) и дифференциалу (ам).

Задний мост и дифференциал

Задний мост выполняет много задач. Он служит как опорный элемент для элементов подвески и посредством полуосей передает мощность от карданного вала к задним колесам. Кроме того, задний мост также обеспечивает изменение передаточного числа.
Задача заднего дифференциала — позволить полуосям заднего моста вращаться с различными скоростями.

Механическая коробка передач в блоке с ведущим мостом

В механической коробке передач в блоке с ведущим мостом находятся зубчатые передачи, позволяющие увеличивать крутящий момент двигателя, передаваемый посредством сцепления. Она также работает в качестве дифференциала для ведущих колес, которые вращаются с различными скоростями. Поэтому в основном она выполняет ту же самую функцию, что и коробка передач вместе с дифференциалом. Коробка передач в блоке с ведущим мостом используется на некоторых полноприводных автомобилях.

Новый T5: коробка передач DSG и полный привод 4MOTION нового поколения

  • Теперь двигатели TDI мощностью 140 и 180 л.с. предлагаются с новой автоматической коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.
  • Впервые возможна установка DSG совместно с полным приводом 4MOTION

Одновременно с выходом в свет новых двигателей 2.0 TDI для California, Caravelle, Multivan и Transporter празднует свою премьеру и новая коробка передач DSG, которая сочетает в себе комфорт традиционной коробки-автомат с эффективностью механической КПП. DSG подходит для автомобилей как с передним, так и с полным приводом.

Она устанавливается на автомобили линейки T5 с дизельными двигателями 103 кВт (140 л.с.) и 132 кВт (180 л.с.). Но это еще не все: впервые марка Volkswagen Коммерческие автомобили предложит California, Caravelle, Multivan и Transporter с АКППDSG и полным приводом 4MOTION. Такие автомобили будут оснащаться двигателями biTDI мощностью 180 л.с.

Без сомнений, DSG столь же экономична как и удобна. Она открывает новую грань в быстродействии автоматических КПП. Переключение скоростей происходит за сотые доли секунды без малейшего нарушения сцепления с дорогой. Более последовательно, чем любая другая коробка-автомат до нее, DSG потрясающим образом сочетает такие, казалось бы, несочетаемые характеристики, как экономичность, спортивность и комфорт. Другими словами, ни одна другая автоматическая КПП не способна работать с такой эффективностью, скоростью и точностью.

Преимущество новой DSG: больше динамики при снижении расхода топлива. Ведь благодаря инновационной конфигурации стало возможным сделать первую передачу более короткой и тем самым значительно улучшить стартовую динамику. Так как КП имеет узкие диапазоны передач и оснащена функцией овердрайв, то напротив удлиненное передаточное отношение седьмой передачи позволяет эффективнее экономить топливо и, естественно, уменьшить выброс CO 2 . А дополнительный положительный эффект даже можно услышать: автомобиль работает еще тише, чем раньше. Максимальная скорость достигается на шестой передаче. DSG демонстрирует поразительное преимущество в расходе топлива по сравнению с предыдущим пятицилиндровым TDI с автоматической КПП. Так, расход дизельного двигателя мощностью 140 л.с. снизился до 7,9 л на 100 км, что в целом ниже на 1,6 л. Еще дальше пошел дизель (двухступенчатый наддув), который расходует 7,8 л на100 км, что на 1,9 л ниже, чем раньше. Выброс CO2 уменьшился на 52 г/км.

Новый полный привод 4MOTION с электронным управлением.

Улучшенный полный привод 4MOTION нового T5 создан по последнему слову техники. Последнее, четвёрное поколение многодисковой муфты с оптимизированными фрикционными свойствами от шведского партнера Haldex задает новые стандарты в качестве сцепления, безопасности, комфорте и эффективности. Полный привод идет в комплекте с двумя самыми мощными двигателями TDI (103 кВт / 140 л.с. и 132 кВт / 180 л.с.) и может совмещаться с DSG в версиях с самым мощным двигателем.

Особенностью новой, быстрой, чувствительной и бесшумной системы Haldex4 является то, что вместо механического управления, которое прежде использовалось в агрегате Haldex2, она имеет электронную систему управления. В новой многодисковой муфте давление масла, отвечающее за распределение крутящего момента на задние колеса, определяется не разностью скоростей между передним и задним мостом, а устанавливается электронасосом, который подает масло под давлением 30 бар. В то же время аккумулятор давления масла позволяет периодически выключать электронасос, тем самым снижая расход топлива. Клапан с электронным управлением передает накопленное в аккумуляторе давление на диски муфты, которые позволяют точно и плавно изменять поток мощности на задние колеса путем регулирования уровня давления. В крайних случаях можно даже направить на задний мост 100% крутящего момента. Приводом муфты Haldex служит карданный вал. Многодисковая муфта Haldex подключает заднюю ось только при необходимости, когда передние колёса начинают пробуксовывать и возникает разница частот вращения приводных валов передней и задней осей. Произойти это может, например, при диагональном вывешивании или на ненадёжном покрытии (грунт, песок, микст, лёд). Но как только необходимость в передаче крутящего момента на заднюю ось отпадает, муфта сразу же её отключает.

Сама муфта с исключительной быстротой исполняет команды, поступающие от электронного блока управления. Это не только улучшает сцепление на неровной и скользкой дороге, но и способствует общему повышению активной безопасности. Входящая в базовую комплектацию электронная система стабилизации (адаптивная ESP+) позаботится о том, чтобы водитель держал свой курс стабильно. Всего электронный блок управления муфты обрабатывает более 40 различных сигналов, включая угол поворота, нормы отклонения от курса, обороты двигателя и показатели педали газа. В качестве опции имеется дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси системы 4MOTION, обеспечивающая максимальное сцепление даже на бездорожье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector