Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как одевать цепи на колеса грузовика

Цепи для колес легковых, грузовых автомобилей, спецтехники

Цепи для колес легковых, грузовых автомобилей, спецтехники
— большой выбор размеров;
— быстрый и легкий монтаж на колеса;
— в комплект входят две цепи;
Для того чтобы машина не пробуксовывала на сложной дороге (снег, лед, грязь), необходимо использовать специальные цепи противоскольжения. Устройства быстро монтируются даже в полевых условиях, обеспечивая повышенное сцепление колес с поверхностью.

ВНИМАНИЕ .
Цепи противоскольжения которые предлагает наше предприятие могут использоваться только на снегу или ледяной корке. При изготовлении в состав металла умышленно добавляют сплав алюминия, это сделано для того, чтобы при нарушении водителем (оператором) правил эксплуатации цепей противоскольжения (выезд на твердую поверхность как асфальт, бетон и тд.) цепи не впивались в покрышки и не рвали их. При нарушении правил эксплуатации и выезде на твердую поверхность цепи моментально начинают деформироваться и истираться. Однако в зависимости от производителя сплав может быть тверже, чем покрышка и в этом случае при нарушении правил эксплуатации и выезде на твердую поверхность цепи начинают «врезаться» в покрышку и постепенно разрывают или деформируют её. Использование на твердых поверхностях (асфальт, бетон) ЗАПРЕЩЕНО .

Модель «DK TPR»
круглый пруток

Модель «SECTOR»
на ремнях, квадратный пруток

Особенности использования

Цепи противоскольжения широко используются владельцами автомобилей различных марок – от небольших легковых авто до многотоннажных фур. Цепи, надетые на колеса ведущей оси, позволяют преодолевать обледенелые подъемы, пробираться по бездорожью, уверенно двигаться по заснеженной трассе.

Cистемы противоскольжения различаются размером звеньев. Чем они крупнее, тем выше проходимость автомобиля, но тем больше его вес и меньше скорость при движении на ровной дороге. Для каждого изделия производитель указывает рекомендованную скорость, которую нельзя превышать. Подобные конструкции не рекомендуется использовать для сверхнизкопрофильных колес.

Для легковых автомобилей цепи противоскольжения изготавливаются с замками, позволяющими надевать их без использования специального инструмента. Они имеют достаточно мелкое звено, но при движении по ровной дороге не рекомендуется резко тормозить, совершать крутые маневры и разгоняться до скорости более 40 км/ч. Это позволит уменьшить износ цепей и сохранить асфальтовое покрытие в целости.

Для грузовых машин. Цепи для грузовиков бывают двух типов: цельные и сегментные (секторами). В первом случае монтаж системы выполняется в гараже или на стоянке пред выездом, так как требует наезда колеса. Сегментные конструкции могут устанавливаться непосредственно на трассе в аварийном режиме при наступлении сложных погодных условий или перед скользким участком дороги. После преодоления трудностей цепи можно так же быстро демонтировать.

Для спецтехники. Цепи для тракторов, погрузчиков и другой техники увеличивают тормозную способность, улучшают устойчивость транспорта, повышают безопасность движения. Они изготавливаются из крупных звеньев

Использование цепей противоскольжения в Европе

В виду того, что в России зимой почти повсеместно используется зимняя или даже шипованная резина, цепи противоскольжения не получили широкого распространения. Кроме, может быть, районов полного бездорожья.

Тогда как в Европе наоборот мало кто использует шипованную резину. И при поездке на горнолыжные курорты на некоторых дорогах можно столкнуться с обязательным требованием использования цепей противоскольжения.

Об этом вас проинформирует соответствующий дорожный знак. Причём то, что у вас могут быть установлены зимние шины, не будет иметь никакого значения. Так что для душевного спокойствия лучше иметь цепи в багажнике.

Подойдут ли цепи к вашему автомобилю?

Новые автомобили часто предлагаются к продаже с разными вариантами размеров колёс/шин. Некоторые из них могут быть не пригодны для установки цепей противоскольжения.

Проблема в том, что установка цепей добавляет несколько сантиметров к ширине и диаметру шин. Это означает, что с некоторыми комбинациями колёс/шин, цепи противоскольжения будут задевать кузов, подвеску или части тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям.

Цепи также могут оказать влияние на правильную работу электронных датчиков, установленных на руле.

В инструкции на транспортное средство должно быть чётко указано, с каким размером колёс производитель разрешает использовать цепи противоскольжения.

Если цепи не могут быть использованы с колёсами, установленными на вашей машине, то единственный вариант, это купить второй комплект колёс/шин.

Когда использовать цепи противоскольжения?

Вы должны использовать цепи противоскольжения только там, где дорожное покрытие полностью закрыто слоем уплотнённого снега или льдом.

Если знаками предписано использование цепей противоскольжения, то они должны устанавливаться на все транспортные средства. В том числе оборудованные как зимними так и шипованными шинами.

Если вы попытаетесь использовать цепи на дороге, которая была очищена от снега, то рискуете нанести повреждение дорожному покрытию и транспортному средству. В случае нанесения повреждения дорожному покрытию вам может грозить крупный штраф.

Поэтому, как только вы достигнете участка дороги свободного от снега или льда, необходимо выбрать ровное место и снять цепи.

Сначала попрактикуйтесь дома

Может оказаться, что цепи довольно неудобно устанавливать или снимать, например, когда колёсные арки заполнены снегом и ваши руки в перчатках промокли и замёрзли.

Поэтому, когда вы покупаете цепи, не стоит просто бросить их в багажник и забыть о них. Практика установки их у себя дома, когда погода теплая и сухая, и вы чувствуете себя гораздо увереннее, когда у вас есть все необходимые инструменты под руками, поможет справиться с ними в более тяжелых погодных условиях.

Сколько пар цепей использовать — одну или две?

Необходимо использовать минимум одну пару на ведущих колёсах. Но две пары лучше, особенно если вы проводите много времени в условиях, когда цепи противоскольжения обязательны.

В качестве общего руководства:

  • Автомобиль с передними ведущими колёсами с цепями, установленными только на передние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Автомобиль с задними ведущими колёсами с цепями, установленными только на задние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
  • Полноприводный автомобиль должен иметь цепи, установленные на всех четырёх колёсах.

Вождение с установленными цепями

Как правило, противобуксовочная система (система, которая контролирует степень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона) должна быть отключена при использовании цепей противоскольжения.

Важно ездить аккуратно с установленными цепями противоскольжения. Для автомобилей с цепями в разных странах установлены свои ограничения скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах и избегать резких ускорений и торможений.

Несколько рекомендаций по использованию цепей:

  • Конструкция некоторых цепей требует остановиться после нескольких метров езды для проверки и регулировки их натяжения.
  • Натягивайте цепь аккуратно — плохо затянутая цепь может привести к повреждению подвески или рулевого управления, если она зацепится за скрытый пень или камень.
  • Немедленно остановитесь и снимите цепи, если они повредились или сломались.
  • Проверяйте цепи на повреждения, когда вы снимаете их. Обратите внимание на изношенные или неработающие соединения и разъемы.

В заключении небольшое видео о том, как установить цепи противоскольжения на колёса . Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

При движении по бездорожью цепи противоскольжения для грузовых автомобилей – самый удобный и подходящий по цене вариант повышения проходимости техники. Эти приспособления позволяют улучшить внедорожные характеристики грузовика без больших трудовых и финансовых затрат. Достаточно зафиксировать на авторезине стальные звенья. Это гораздо удобнее, чем подкладывать под колеса забуксовавшей фуры жерди, камни и другие подручные материалы.

Принцип действия прост, как все гениальное. Цепь, надетая на покрышку, увеличивает сцепление колеса грузового автомобиля с дорогой. Металлические звенья выполняют функцию грунтозацепов, «вгрызаясь» в ледяной панцирь или укатанный снег, вдавливаясь в грунт. Колеса не пробуксовывают, вся мощность двигателя преобразовывается в тяговое усилие.

Читать еще:  Лучшие фары для нивы

Конструктивно эти приспособления представляют собой два отрезка цепи, расположенных вдоль боковых поверхностей покрышек, которые соединены поперечными рядами звеньев. В сцепление с дорожным покрытием вступают поперечно натянутые ветви. Соединяющие элементы могут располагаться либо строго перпендикулярно направлению вращения колеса (тип «лестница»), либо образовывать рисунок «ромбы» или «соты».

Звенья цепи противоскольжения для грузового автомобиля изготавливаются из стальных прутков с армированием. Специальная обработка позволяет повысить прочность изделий, придать им стойкость к коррозии. Чтобы улучшить сцепные свойства изделия, производители иногда используют пруток не круглого, а конического сечения. Как правило, подобными инновациями отличаются иностранные бренды.

Эти приспособления являются разновидностью цепей противоскольжения для грузового автомобиляпо доступной цене. Представляют собой отдельные поперечные ветви, закрепленные на колесе с помощью хомутов, охватывающих обод.

Преимущество этих приспособлений в том, что одеть их можно на колесо, которое уже застряло в грязи. С обычной цепью против скольжения такой фокус проделать не удается. Количество браслетов на одном колесе можно адаптировать к дорожным условиям.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами

Производители постоянно работают над улучшением эксплуатационных характеристик этих изделий. Например: существуют цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипамикруглой или квадратной формы. Эта разработка позволяет увеличить сцепление колес с дорогой или бездорожьем.

Различают шипы обычного типа и лежачие или плоские. Первые – это штырьки круглого или конического сечения, торчащие из цепи. Вторые – это планки, наваренные поперек звеньев, которые обращены лицевой стороной к дороге. Для поездок в тяжелых условиях бездорожья предпочтительнее использовать цепи противоскольжения с обычными шипами. Они лучше вгрызаются в грунт или лед.

Автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

Эти приспособления работают по совершенно иному принципу. Они включаются в работу только в тот момент, когда требуется набрать скорость или затормозить. Подача к колесу осуществляется прямо на ходу с помощью кнопки в кабине. Эффективны на скорости до 50 км/ч.

В плане конструкции автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей представляют собой стальной барабан с резиновым покрытием, на котором закреплены звенья из закаленной стали. Когда водитель активирует кнопку в кабине, устройство подается к колесу. Прорезиненная поверхность барабана прижимается к внутренней стороне движущейся покрышки и начинает вращаться.

Под действием центробежных сил отрезки цепи, закрепленные на барабане, распрямляются и периодически попадают под колесо движущегося грузовика, увеличивая сцепление с дорогой. Когда необходимость в устройстве отпадает, она возвращается в исходное положение той же кнопкой в кабине. Удобно, но дорого. Цена такого приспособления начинается от 110 тысяч рублей.

Как выбрать цепь против скольжения для грузовика

Чтобы получить правильный ответ на этот вопрос, нужно определиться, для каких целей приобретается цепь противоскольжения для грузовых автомобилей. На какую технику будет устанавливаться (несмотря на название, эти приспособления используются на автобусах, погрузчиках, снегоуборочной технике и других машинах)? Что в приоритете: плавность хода, долговечность, вездеходные характеристики?

Если нужна плавность хода

Плавность хода требуется при перевозке пассажиров и транспортировке хрупких грузов. Такими характеристиками обладают цепи с рисунками «ромб» или «соты». Чаще такие приспособления против проскальзывания надевают на колеса автобусов. Также плавность хода требуется, когда работа выполняется в глубоком снегу. Движение без рывков снижает риск пробуксовки колес в рыхлой массе.

Другой аспект – величина звена. Здесь также необходима золотая середина. Чем крупнее каждый сегмент, тем лучше колесо, одетое в такую цепь, цепляется за мягкое дорожное покрытие, но хуже показатели плавности хода по твердой поверхности. С уменьшением размера звеньев картина меняется в обратную сторону.

Если нужна проходимость

В этом случае хорошим вариантом являются цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами. Данные приспособления отлично ведут себя и в грязи, и в снегу, и на обледеневшей дороге. Единственный недостаток – ездить с такой «обувью» по твердому покрытию нельзя.

Если ваш бюджет пока не «тянет» на то, чтобы купить цепи противоскольжения для грузовых автомобилей с шипами, можно использовать другой метод. Повышения проходимости можно добиться, увеличив количество поперечных ветвей.

Когда требуется быстрота установки

Если во главу угла ставится удобство монтажа и демонтажа, следует остановить выбор на секторных цепях противоскольжения для грузовых автомобилей. Такие «браслеты» можно установить очень быстро, не имея специальных навыков.

Насчет автоматических цепей противоскольжения для грузового автомобиля единого мнения среди водителей не существует. Большинство считают, что цена этого технического средства явно завышена. Также следует учитывать, что приспособление хорошо работает только на трассе. При движении в глубокой колее его эффективность резко падает.

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками

Конструктив этого устройства достаточно прост. Чтобы сделать цепь противоскольжения для грузового автомобиля своими руками, не требуется особых навыков и сложного оборудования. Потребуются:

  • прочная цепь из стальной проволоки диаметром не менее 6 мм,
  • углошлифовальная машинка («болгарка») с отрезным диском,
  • карабины или соединительные кольца,
  • болты М10 или М12,
  • пара прямых рук.

На первом этапе следует порезать цепь на куски необходимого размера. Длина поперечных ветвей берется с запасом на два звена от ширины покрышки. Длина сегментов боковых ветвей соответствует расстоянию между поперечными полосами. Чем чаще расположены сегменты цепи противоскольжения, тем выше проходимостьгрузового автомобиля. Также это положительно влияет на плавность хода.

Важно: звенья цепи должны быть сварены, а не спаяны!

Нарезанные по размеру части соединяем, чтобы получилась конструкция в форме веревочной лестницы. Не забываем, что необходимо оставить хвостовые ветви, к которым крепятся соединительные крюки и устройства натяжения из болтов.

Цена цепей противоскольжения для грузового автомобиля

Здесь ничего нового: качественный товар стоит дороже, но иногда производитель делает наценку не только за качество, но и за громкое имя. Большое значение имеет маркетинг. Цена цепи противоскольжения для грузовых автомобилейпроизводства таких фирм как Trygg, Pewag и Konig начинаются от 10-11 тысяч рублей за комплект на одну ось (два колеса).

Российские производители предлагают свою продукцию по гораздо более демократичным ценам. Например, в любом регионе можно найти цепи противоскольжения для грузовых автомобилейместного производства по цене в три тысячи рублей. Иногда и дешевле.

Самый бюджетный вариант – изготовление цепи противоскольжения для грузового автомобиля своими руками. Конечно, в сравнении с заводскими изделиями такое устройство выглядит не очень привлекательно, но позволяет неплохо сэкономить.

Что может быть лучше цепей?

Вопрос повышения проходимости машины никогда не был праздным. Это качество автомобиля улучшается главным образом конструктивно: оптимизацией тягово-динамических свойств, применением систем регулирования давления воздуха в шинах, использованием шин сверхнизкого давления большого профиля, односкатной ошиновки… А как быть, если автомобиль – вот он, какой есть, и требуется преодолеть сильно загрязненный участок или снежные заносы? Из подручных средств повышения проходимости наиболее эффективным считаются цепи противоскольжения. Идея обмотать шину цепью возникла далеко не сегодня. Эти устройства уже около столетия выручают водителей. В 30-е годы прошлого века Красная Армия широко применяла цепи противоскольжения браслетного типа.

Во время Великой Отечественной войны цепи также были в чести у военных автомобилистов. Интерес к подобным устройствам снизился только в последние годы, да и то лишь у российских водителей. Влияет урбанизация, сказывается улучшение качества дорог и другие факторы. А ведь в Европе, при большем количестве и лучшем качестве дорог, наличии замечательных внедорожных автомобилей, прекрасной обеспеченности автомобилистов зимними шинами цепи противоскольжения по-прежнему находятся в почете. Объясняется все очень просто: тамошние водители справедливо полагают, что они, вовремя надетые в загородной поездке – атрибут комфорта и безопасности. Поэтому и возят их с собой вместе с запаской. Более того, в некоторых странах использование цепей является обязательным даже для полноприводных автомобилей. Не в городах, конечно, а на горных перевалах, где бывают внезапные снегопады.

Читать еще:  Улучшение Газель Некст – новые решения старых проблем

Современные шины не всегда подходят для езды по рыхлому или укатанному снежному покрытию и льду. Они обеспечивают прекрасное сцепление с дорогой, но лишь до тех пор, пока не возникает пробуксовка. А дальше начинаются проблемы – чем сильнее пробуксовка, тем меньше сцепление с дорогой. Применение цепей противоскольжения меняет картину коренным образом: пробуксовка сектора колеса, свободного от цепи, увеличивает скорость вращения, набегающий цепной «браслет» сразу же резко вгрызается в дорогу, сцепление усиливается, пробуксовка исчезает, происходит своеобразное саморегулирование вращения колеса. Помогают цепи и при торможении – они действуют подобно якорю. По данным некоторых автомобильных изданий, тормозной путь «в цепях» по сравнению с летними шинами сокращается более чем в 2 раза.

Представьте себе картину: дама-водитель в изящной шубке, выехав на скользкий участок дороги, останавливает машину, за пару минут монтирует быстросъемные цепи и вновь продолжает путь. Здесь нет ни толики преувеличения. Однако, красивые, удобные в обращении цепи противоскольжения, те самые, что обеспечивают комфорт европейцам, стоят недешево, и, надо признать, они того заслуживают.

И в России продают дорогие европейские цепи противоскольжения, но чаще встречаются оте-чественные, а также привезенные из Турции, Китая и других восточных стран. Сравнительно невысокая цена – это основное и, пожалуй, единственное достоинство, как наших товаров, так и восточных. Эти устройства крайне неудобны в использовании: одевать их сложно, снимать – не легче, они царапают диски, ржавеют и достаточно быстро выходят из строя.

Цепи противоскольжения, надетые на колесо, представляют собой два кольца, соединенных поперечными звеньями-грунтозацепами. Обычно процедура монтажа выглядит очень просто: цепи расстилают на дороге, аккуратно наезжают на них ведущими колесами, а потом натягивают и застегивают с помощью специальных замков. Однако в устройствах известных производителей то кольцо, которое после установки должно оказаться на внутренней стороне колеса, заменено специальным расстегивающимся тросом, а внешнее кольцо состоит из двух разъединяемых частей. Благодаря такой конструкции цепей их можно монтировать даже на неподвижном автомобиле.

Цепи противоскольжения бывают мелкозвенные, траковые и гусеничные. При правильном монтаже средняя часть поперечных звеньев должна перемещаться рукой без особого усилия по покрышке на 10 – 20 мм. Условия эксплуатации цепей противоскольжения не слишком разнообразны: скорость движения автомобиля с ними не может превышать 50 км/ч; по асфальту ездить на цепях не рекомендуется из-за опасности повреждения покрышек и повышенного износа цепей.

Цепи противоскольжения одеваются только тогда, когда без них автомобиль просто не в состоянии продолжать движение. Дело в том, что при движении на колесах с цепями существенно возрастает нагрузка на ходовую часть машины. Поэтому, как только опасный участок дороги преодолен, цепи следует снять, таким образом, предотвращается ненужный износ подвески автомобиля, да и цепей тоже.

При выборе цепи следует обратить внимание на рисунок рабочей сетки, именно он существенно влияет на эксплуатационные характеристики цепи и, в конечном счете, на поведение «обутого» в них автомобиля.

Цепи с поперечными грунтозацепами обеспечивают неплохие тяговые качества, но в их конструкции нет специальной перемычки, защищающей машину от бокового скольжения. Автомобиль, оборудованный цепями с поперечно расположенными грунтозацепами, значительно теряет плавность хода.

В зигзагообразных цепях противоскольжения перемычки располагаются зигзаго-образно, что препятствует заносу автомобиля в сторону, но не способствует плавности движения машины. Кроме того, относительно длинные перемычки при движении подвергаются большим нагрузкам, поэтому срок эксплуатации таких устройств сравнительно невелик.

В цепях противоскольжения с крестообразными грунтозацепами рабочая сетка состоит из отдельных, расположенных друг за другом, секций. Каждая из них имеет срединную и четыре боковые перемычки, которые соединены с наружным и внутренним креплениями. В этой конструкции достигнута хорошая боковая устойчивость машины и просто отличное сцепление с дорогой. Но и с этим устройством противоскольжения автомобиль имеет недостаточную плавность хода.

Цепи противоскольжения с диагонально расположенными грунтозацепами сконструированы так, что часть шины, свободная от цепи, не соприкасается с дорогой. С такими цепями даже при высокой скорости движения вибрация машины остается минимальной.

Сетчатые цепи противоскольжения представляют собой сплошную сеть, плотно прилегающую к поверхности шины. Такое устройство может иметь разные формы ячеек: шести- или четырехугольные, при этом их количество и расположение зависят от ширины шины. Как правило, эти конструкции используют на крупнотоннажных грузовых автомобилях. Цепи, рассчитанные на шины разных типоразмеров, отличаются по длине и ширине.

Теперь несколько слов о производителях. Повторюсь, что основным достоинством цепей противоскольжения отечественных изготовителей является низкая цена. Если вас не смущает сложность установки, требующая от водителя слесарных навыков и недюжинной физической силы, если вас не страшит опасность повреждения лакокрасочного покрытия кузова, тряская езда, то соотношение цена-качество достаточно приемлемое. О дешевых импортных цепях говорить не будем, так как их использование может вовсе дискредитировать саму идею их применения.

Из наиболее качественных цепей противоскольжения, представленных сегодня на российском рынке, внимания заслуживает, на мой взгляд, продукция двух ведущих европейских производителей – немецкой фирмы RUD и австрийской Pewag-Weissenfels. По своим качественным и ценовым показателям продукция обеих фирм находится в одном диапазоне.

Практически все модели цепей противоскольжения выполнены быстросъемными. Благодаря использованию высокоэффективных материалов удалось достичь большой прочности изделий и длительного срока службы при относительно малом собственном весе, не дающем значительных дополнительных нагрузок на трансмиссию автомобиля. Модельный ряд устройств противоскольжения у обеих фирм очень широк – от конструкций для микролитражек до цепей для карьерных самосвалов.

Интересную конструкцию цепей противоскольжения Rotogrip предложили инженеры фирмы RUD. Эта модель предназначена для установки на машинах (преимущественно грузовых и специальных), имеющих пневматическую систему торможения. На трансмиссии автомобиля устанавливаются кольца, которые дистанционно (из кабины водителя) с помощью пневмоцилиндра, соединенного с пневмосистемой автомобиля, приводятся в соприкосновение с шинами. На кольцах закреплены отрезки стальной цепи (до 18 шт.).


Перед сложным участком дороги водитель включает устройство, т.е. приводит в соприкосновение кольцо и шину. При движении кольцо начинает вращаться, благодаря центробежным силам отрезки цепей стремятся достичь горизонтального положения и постоянно, как бы подбрасываются под колеса автомобиля, обеспечивая тем самым дополнительное сцепление колеса с дорогой. После преодоления сложного участка дороги водитель отключает устройство и продолжает движение в обычном режиме.

Система недешевая, но обладает рядом достоинств. Благодаря ей практически полностью устранены дополнительные нагрузки на трансмиссию автомобиля, а приведение системы в рабочее положение не отнимает ни времени, ни физических усилий. Rotogrip не требует подтяжки, срок службы этой конструкции намного дольше, чем у обычных цепей противоскольжения.

В стране, где только 9 месяцев зима, а все остальное время лето, каждый мало-мальски обильный снегопад превращается в традиционное стихийное бедствие. А всего-то и нужно: вспомнить, что в багажном ящике лежат цепи противоскольжения. Конечно, если они там лежат…

Цепи противоскольжения на колеса грузовых автомобилей

Цепи противоскольжения S.F.S. (Австрия) эффективно повышают проходимость грузовых автомобилей и спецтехники в сложных дорожных условиях. Препятствуя пробуксовке ведущего колеса, цепи противоскольжения значительно улучшают качество сцепления на рыхлых грунтах, при прохождении участков покрытых грязью, песком или глиной. Снежные заносы и гололед больше не проблема для Вашего автомобиля. Цепи противоскольжения S.F.S. легко устанавливаются и повышают проходимость Вашей машины в 3-10 раз.

Читать еще:  Lada Kalina Хэтчбек

В комплект входят две цепи противоскольжения, запасные звенья, инструкция (pdf, 238 Кб).

Всегда в наличии цепи противоскольжения на колеса грузовых автомобилей. Купить цепи противоскольжения S.F.S. можно со склада в Екатеринбурге по адресу: ООО «Х.Ф.С. Лифтинг», г. Екатеринбург, ул. Альпинистов, 77, лит. B, Тел.: +7 (343) 328-24-10, hfs-lifting@mail.ru

Преимущества цепей противоскольжения S.F.S.

  • Цепи противоскольжения S.F.S. (Solutions for safety) с асимметричным рисунком сетки испытаны по австрийским нормам для грузовых автомобилей ÖNORM V 5119.
  • Звенья изготовлены из легированной хром-никель-марганцевой стали с добавлением титана, что гарантирует высокую износостойкость.
  • Четырехгранный профиль, благодаря которому цепи эффективно врезаются в обледенелую поверхность острым углом и обеспечивают улучшенное сцепление.
  • Удвоенный срок службы за счет оборачиваемости цепи.
  • Выгодное соотношение цены и качества.
  • Возможность использования поверх стертых покрышек.
  • Противобуксовочные цепи S.F.S. надежны, компактны, легко и быстро устанавливаются.

Цепи на колеса — Установка за 5 минут

Посмотрите видео-инструкцию и узнайте, как самостоятельно установить на колеса цепи противоскольжения S.F.S.

Цепи противоскольжения устанавливают на ведущие колеса автомобиля. Установка цепей противоскольжения должна происходить своевременно, до возникновения пробуксовки. Прежде чем устанавливать цепи на колеса, внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Цепи противоскольжения S.F.S. сначала распределяют по колесу, затем аккуратно наезжают на них. После того, как цепь на 3/4 своей длины окажется на колесе, закрепляют сначала внутреннюю часть, а потом внешнюю. Стяжную цепь на внешней стороне колеса затягивают с помощью рычага и фиксируют. С цепями противоскольжения S.F.S. Вы будете уверенно контролировать машину на обледенелой или занесенной снегом дороге.

Как установить цепи противоскольжения на буксующие колеса

Цепи противоскольжения должны устанавливаться до возникновения пробуксовки. В противном случае, Вы рискуете столкнуться с трудностями. Чтобы установить цепь на забуксовавшее колесо через отверстие в диске пропускается тросик, проволока или цепь, которая оборачивается вокруг профиля шины и крепится. Цепи противоскольжения должны находиться перед колесом по ходу движения. Оба замка цепи прикрепляются к тросику с боков шины. Цепь будет затягиваться под буксующее колесо при его вращении. Когда цепь на 3/4 своей длины окажется на колесе, тросик снимают и застегивают замки: сначала замок на внутренней стороне колеса, а затем — на внешней.

Нормативы использования цепей противоскольжения для грузовиков

При движении по горной или холмистой местности, особенно на спусках, цепи дополнительно устанавливают на рулевую ось. Цепи противоскольжения должны быть установлены на ведущую ось тягача и на предпоследнюю ось прицепа.

Как выбрать цепи противоскольжения

Самое важное — это металл и качество сварки. Цепи противоскольжения S.F.S. изготовлены из высокопрочного сплава. Производство цепей, в том числе сварка и шлифовка, полностью автоматизировано. После сварки цепи проходят очистку и шлифовку в специальном барабане. Следующий этап — поверхностная термообработка в закрытой камере, таким образом происходит укрепление сварных швов, улучшаются физико-механические свойства цепей: поверхность металла становиться более прочной и износостойкой, обеспечивается антикоррозийная защита. Благодаря автоматизации производственного процесса качество цепей противоскольжения S.F.S. соответствует австрийскому стандарту ÖNORM V 5119.

При выборе цепей противоскольжения обратите внимание на рисунок рабочей сетки, так как именно он существенно влияет на проходимость и управляемость автомобиля. Например, отечественные цепи с поперечными грунтозацепами обладают неплохими тяговыми характеристиками, но в их конструкции нет специальной перемычки, которая предотвращает боковое скольжение и обеспечивает плавность хода. Зигзагообразные цепи хорошо препятствуют заносам автомобиля в сторону, но также не обеспечивают плавности движения машины. Из всевозможных вариантов расположения грунтозацепов наилучшим для крупнотоннажных грузовых автомобилей являются цепи противоскольжения с асимметричным рисунком сетки, которые обеспечивают хорошее сцепление, плавность хода и защищают шины. Эффект защиты шин достигается за счет того, что основная нагрузка во время движения переходит с протектора шин на цепи. В отличие от круглозвенных цепей отечественного производства цепи противоскольжения S.F.S. имеют четырехгранный профиль прутка, что придает дополнительное сцепление в особенности при езде по обледенелой дороге.

Размеры цепей противоскольжения S.F.S.

Для подбора цепей противоскольжения необходимо знать параметры Вашей покрышки, например, 315/80 R22.5, где 315/80 — ширина профиля шины в миллиметрах и отношение высоты профиля шины к ширине в процентах, R22.5 — диаметр диска в дюймах. R22.5 означает радиальную шину. Если шина диагональная, то буква R не ставится. Маркировка колес может быть как в дюймах: 11.00-20, так и в миллиметрах: 300-508. По этим данным Вы без труда подберете подходящие цепи противоскольжения.

Цепи противоскольжения обязательны

Предписывающий знак «Цепи противоскольжения обязательны» был принят на Международной Венской конвенции о дорожном движении, состоявшейся в Вене, 8 ноября 1968 г. Знак указывает на то, что транспортные средства, движущиеся по дороге, в начале которой он установлен, обязаны иметь не менее чем на двух ведущих колесах цепи противоскольжения.

Фотогалерея готовых цепей противоскольжения

Во многих странах Европы существуют специальные требования к оснащению и использованию водителями в зимнее время года цепей противоскольжения. С 1 ноября по 31 марта в Бельгии, Латвии, Эстонии и Финляндии, разрешено применять шипованные колеса и цепи противоскольжения, при наличии на дороге снега или льда.

В Италии, Франции, Германии на заснеженных и обледенелых дорогах устанавливаются знаки, обязывающие водителей надеть на колеса цепи противоскольжения.

В Австрии, наличие цепей на колесах, является обязательным требованием, при перевозке тяжелых и крупногабаритных грузов. Также цепи на колеса обязательны для всех крупнотоннажных тягачей. Минимальный протектор шин автомобиля, на который устанавливаются цепи, должен быть не менее 4мм.

В Венгрии разрешено использовать цепи только на обледенелых и заснеженных дорогах. При езде по асфальту с одетыми на колеса цепями противоскольжения, водитель будет оштрафован. В Македонии и Болгарии цепи противоскольжения являются обязательным оснащением легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей с ноября по март месяц. Отсутствие в автомобиле цепей противоскольжения, влечет за собой большой штраф.

В Хорватии на обледеневшей дороге или дороге, покрытой снежным покровом более 5см, цепи противоскольжения обязательны. Следует учесть, что при движении с цепями противоскольжения по чистому асфальту, вас может оштрафовать местная полиция.

В Норвегии, с 1 ноября по конец апреля, цепи противоскольжения обязательны на участках общественных дорог, покрытых снегом или льдом, а также для автомобилей с весом более 3.5 тонн. В норвежских провинциях Нурдланд, Трумс, Финнмарк цепи необходимо иметь с собой в период с 16 октября по 30 апреля. Для установки и снятия цепей на колеса автомобилей, перед опасными участками дороги, в этих провинциях оборудованы специальные места. Такие специализированные стоянки расчищены ото льда и снега и обозначены специальными знаками. Стоянки рассчитаны для парковки крупных трейлеров и расположены на ровных участках дороги.

На многих горнолыжных курортах Австрии и Швейцарии, цепи на колеса просто необходимы – без них невозможно вести машину по заснеженным горным участкам дороги.

В Болгарии, при зимней эксплуатации автобусов и грузовых автомобилей, необходимо иметь с собой цепи, минимум на одну пару колес.

В России, знаки «Цепи противоскольжения обязательны» не предусмотрены и в правилах дорожного движения, обязательное применение цепей на сложных участках дорог, не регламентировано. Применение цепей противоскольжения на наших дорогах с резкими перепадами климатических условий и низким качеством дорожного покрытия, могло бы значительно снизить аварийность и увеличить безопасность движения автотранспорта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector