Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить тормоза на ваз 2109

Тюнинг тормозов

Тормозная система – важный механизм автомобиля. От исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров, комфортность управления автомобилем.

Тормоза делятся на вентилируемые и невентилируемые. Отличие вентилируемых тормозов от обычных, невентилируемых, в особой геометрии диска: вместо цельнометаллического диска в вентилируемых тормозах находятся два соединенных радиальными перегородками диска. Вентилируемые тормоза шире обычных, поэтому лучше охлаждаются (за счет большей поверхности). При замене обычных тормозов на вентилируемые приходится менять направляющие колодок, скобы суппортов и предохраняющие кожухи дисков.

Для улучшения охлаждения на вентилируемых дисках делают отверстия (перпендикулярные плоскости диска) – такие диски называют перфорированными. Перфорация бывает также несквозной и в виде насечек. Тормозные диски с вентиляцией и перфорацией обычно устанавливают на передние колеса, т.к. при торможении нагрузка на передние колеса превышает нагрузку на колеса задние.

При тюнинге тормозной системы решение о выборе между заменой передних или задних тормозов приходится на передние, опять же – из-за распределения нагрузок. На отечественных автомобилях используется задняя барабанная тормозная система. Замена этой системы на задние дисковые тормоза позволяет правильно распределить нагрузку на тормозную систему автомобиля, повысить безопасность езды на нем, позволяет уверенно передвигаться на более высокой скорости.

Для лучшего сцепления с тормозным диском используют жесткие колодки. Однако следует правильно подбирать к тормозным дискам степень жесткости колодок: при слишком жестких колодках ускоряется износ дисков, при слишком мягких колодках – износ самих колодок.

Размеры тормозных дисков обозначаются в дюймах – 13”, 14”, 15”. Чем больше радиус диска, тем лучше динамика торможения. Естественно, размер тормозного диска зависит от размера колеса, т.е. для установки диска большего радиуса нужно также заменить и колеса.

Установка спортивного вакуумного усилителя тормозов улучшает несколько параметров: снижается мертвый ход педали тормоза, т.е. сокращается время срабатывания тормозов за счет исправления этого недостатка; при том же усилии эффективность работы тормозной системы возрастает. Мертвый ход педали – это показатель, выраженный в миллиметрах (3-5 мм), обозначающий движение педали, при котором не происходит никаких изменений в работе автомобиля (т.е. не происходит торможения).

При тюнинге тормозной системы меняют главный тормозной цилиндр, отвечающий за давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах (давление тормозной жидкости зависит от преобразования главным тормозным цилиндром усилия, прикладываемого к педали тормоза). Установка цилиндра с большей производительностью улучшает эффективность срабатывания тормозной системы.

Забота о собственной безопасности и техническая доводка автомобиля – вот основные причины, по которым автолюбители решаются на тюнинг тормозной системы. Тюнингованые тормоза позволяют уверенно чувствовать себя на сложных участках дороги и при движении на высокой скорости.

Как улучшить тормоза на ваз 2109

Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водитель теряет контроль над управлением транспортного средства, особенно часто это происходит при торможении. Модернизация необходима в случае увеличения мощности двигателя, а так же в случае постоянных движений на высокой скорости. Еще, необходимо сказать, что я бы ее порекомендовал владельцам наших машин. Модернизация этой системы самая опасная и, к тому же, запрещенная процедура. Но она того стоит. Итак… Если вы ознакомились с обзорным материалом по тормозным системам, с вами можно поговорить и о их модернизации (конечно при такой необходимости).

Начнём с замены передних колодок и дисков (диски вентилируемые и со специальной нарезкой), колодки импортные усиленные. Ставим более мощного вакуумного усилителя. На наши автомобили сейчас продают более мощные усилители. Если же вы обладатель машины иностранного производства, то, скорее всего, вам придется подбирать с более мощных автомобилей. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. К тому же установка более мощного усилителя необходима, при установке более мощных тормозных систем. при такой необходимости).

Теперь заменим задние барабанные тормоза на дисковые (о замене на ВАЗ 2108-2110 читайте в другой статье).

Преимущества дисковых тормозов:

  • При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, тогда как у барабанных снижается эффективность.
  • Температурная стойкость дисков выше, в частности, из-за того, что они лучше охлаждаются.
  • Более высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
  • Меньшие вес и размеры.
  • Повышается чувствительность тормозов.
  • Время срабатывания уменьшается.
  • Изношенные колодки просто заменить, на барабанных приходится предпринимать усилия на подгонку колодок чтобы одеть барабаны.
  • Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
  • Температурные расширения не влияют на качество прилегания тормозных поверхностей. при такой необходимости).

В большинстве случаев, если у вас конечно не заднеприводный автомобиль это достаточно простая процедура. Единственный довольно большой минус: это придется подумать над переделкой ручного тормоза. Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления. Если же у вас машина с задним приводом, то вам все сложнее. В большинстве случаев придется заменить задний мост. Проще всего подобрать мост от другой машины ( это довольно дорогая операция и сделать ее смогут только в ТюнингЦентрах).

Если же вас волнует вопрос увеличения надежности, то можно попробовать переделать тормозные контуры в вашем автомобиле. А именно сделать их следующим образом:
— первый идет на передние тормоза
— второй и на передние и на задние

В таком виде, при любых повреждениях одного контура у вас будут передние рабочие тормоза, что всегда позволит достаточно эффективно тормозить. Правда придется подумать как это реализовать на переднем мосту. Такое решение существует на наших Москвичах 2141 и Нивах, так что можно позаимствовать у них!

Еще можно поставить АБС, проще всего подобрать от тех же иномарок. Ее тоже необходимо регулировать и настраивать. Установка такой штуки на наш автомобиль потребует более мощного генератора (много кушает электричества). И еще будут проблемы с настройкой и установкой датчиков. В общем, довольно дорогая затея.

У нас в стране вмешивание (вмешательство) в работу заводских тормозных систем ЗАПРЕЩЕНО, можете забыть о честном техосмотре. Это может быть опастно для вашей жизни. Ну, в общем я вас предупредил….

ВАЗ 2109: тюнинг тормозной системы своими силами

Тюнинг тормозов ваз 2109

Большинство ДТП происходят по причине потери контроля над управлением автомобиля, особенно это касается процесса торможения ваз 2109. Тюнинг тормозной системы необходим при увеличении мощности двигателя, а также при езде на высоких скоростях.
Стоит заметить, что модернизация именно этой системы считается самой опасной и запрещенной процедурой. На ваз 2109 для тюнинга тормозной системы потребуется заменить штатные детали.

Читать еще:  Какие лампочки в туманках на солярисе

Замена колодок и дисков

Ваз 2109 тюнинг тормозов

Прежде всего, начинают рассматривать вариант замены колодок и дисков. Практически во всех случаях отдают предпочтение вентилируемым дискам со специальными нарезками.
Колодки чаще всего используют усиленные импортного производства. Также не лишним будет поставить более мощный вакуумный усилитель.
Превосходство дисковых тормозов заключается в таких фактах:

  • дисковые тормоза сравнительно стабильны при росте температуры, в случае с барабанными тормозами снижается их эффективность;
  • так как диски лучше охлаждаются, их температурная стойкость намного выше;
  • за счёт высокой эффективности торможения можно снизить путь тормоза;
  • незначительные размеры и вес;
  • лучшая чувствительность тормозов;
  • снижается время срабатывания;
  • проще менять изношенные колодки, что не скажешь о барабанных тормозах, где нужно тратить усилия и время на их подгонку;
  • примерно 70 процентов кинетической энергии машины погашается за счёт передних тормозов, задние тормоза способствуют снижению нагрузки на передние диски;
  • температурные изменения никак не сказываются на качестве прилегания тормозных поверхностей.

Более 20-ти лет ВАЗ 2109, созданный на основе модели 2108, считается одним из востребованных автомобилей на отечественном рынке. Но, несмотря на это, каждый автовладелец хочет внести свои изменения.
Кому-то важно сделать модернизацию фар либо выполнить тюнинг кузова, а кому-то хочется изменить внутренний вид салона. Некоторая часть водителей считает такие меры второстепенными, они улучшают двигатели, подвески и, конечно же, систему тормоза.
Именно такой системе нужно уделить больше внимания.

Примечание. Самым простым вариантом модернизации тормозной системы ВАЗ 2109 считается смена «родных» тормозных дисков дисками от машин ВАЗ 2110 либо ВАЗ 2112.

В чём же заключаются основные отличия новых дисков

  • Такие диски характеризуются вентилируемой конструкцией, таким образом, тепло, выделяемое при торможении, выводится намного эффективнее.
  • Тормозные диски машины ВАЗ 2110 обладают большим диаметром, они охлаждаются намного быстрее и более качественно тормозят автотранспорт.

Ваз 2109 тормоза контур

Эффективность вентилируемых дисков можно оценить при торможении на повышенной скорости. Простой диск значительно разогревается, при этом происходит «закипание» тормозной жидкости и «проваливание» тормозной педали.

Примечание!
Нужно учитывать, что диски 12-ой модели подойдут лишь в том случае, если на машине используются 14-ти дюймовые диски колёс. Классические 13-ти дюймовые просто не наденутся на диски тормозные машины ВАЗ 2112.

Перед выполнением таких самостоятельных работ нужно определить, какого размера диски установлены на машине. К примеру, если это 13-ти дюймовые изделия, лучше отдать предпочтение тормозной детали от модели ВАЗ 2110, в случае с 14-ти дюймами, целесообразно поставить тормозные диски 2112 модели.

Примечание! Специалисты утверждают, что тормозные характеристики намного заметнее при монтаже, если установить тормозные диски авто ВАЗ 2112, поскольку они обладают большими размерами, нежели детали от машины ВАЗ 2110.

Для модернизации тормозной системы машины ВАЗ 2109 нужно обзавестись такими деталями:

  • двумя тормозными дисками «десятки»;
  • двумя суппортами и направляющими скобами модели 2110 или 2112. Так как тормозные диски «десятой» модели обладают большой толщиной, то и суппорт со скобой соответственно должны быть больше;
  • двумя защитными кожухами.

Ваз 2109 тормоза передние

Как правило, тормозные цилиндры с колодками остаются неизменными. Естественно, если эти элементы повреждены или значительно изношены, то потребуется их замена.
В таком случае нужно заранее подготовить тормозные шланги с трубками.

Примечание! Если не подразумевается ремонт или модернизация подвески, желательно осмотреть основные детали ходовой части, а именно рычаги, тяги, шарниры и прочее.

Ваз 2109 тормозной шланг

Обратим внимание непосредственно на процесс монтажа тормозных дисков машины ВАЗ 2110. По сути, действия по доработке аналогичны технологии простой смены тормозных дисков.
Итак:

  • Откручивают четыре болта, затем снимают колесо.
  • Извлекается тормозной цилиндр и суппорт.
  • Откручивают крепёжные болты, фиксирующие скобу.
  • Откручивают крепёжные болты кожуха.
  • Отвинчивают две шпильки с защитного кожуха.
  • Демонтируют шпильки с тормозного диска.
  • Убирают сам диск.

Теперь устанавливается тормозной диск 10 или 12 модели, при этом все элементы переднего тормоза ставятся на свои места.

  • монтируется новый диск;
  • устанавливается и закрепляется скоба.

Когда тормозной диск находится на своём месте, приступают к смене суппорта.
Чтобы это сделать, нужно:

  • отсоединить от цилиндра тормоза суппорт и на его место поставить новый элемент;
  • далее вставляются тормозные колодки, монтируется, закрепляется цилиндр и суппорт.

На завершающем этапе работ на двух сторонах прокачивается вся тормозная система. В данном случае рекомендуется сменить старую тормозную жидкость.

Примечание! От состава тормозной жидкости напрямую зависит эффективность торможения, а также термин службы всех элементов системы, что влияет на общую безопасность и надёжность машины.

Ваз 2109 тормозные шланги и их размеры

Нужно заметить, если на машине стоят диски колёс с нетрадиционным вылетом или выполнялась серьёзная модернизация кузова, есть вероятность, что новые диски «десятки» будут упираться в колесо или вообще будут его блокировать. Такую возможность нужно предусмотреть предварительно, дабы не пришлось переделывать работу.
Исходя из вышеизложенной информации, следует сказать, что такой тюнинг тормозов не является сложным, действия можно выполнять самостоятельно, опираясь на простую инструкцию.Польза от подобной модернизации весьма очевидна, обеспечивается лучшее охлаждение и качественное торможение.
В большей степени манипуляции с тормозной системой необходимы при проведении чип тюнинга, тюнинга двигателя и карбюратора. Результатом успешных работ будет рост динамики и скорости автомобиля.
На сегодняшний день многие автовладельцы, которые стремятся улучшить состояние своего транспорта, обращаются на СТО, но зачем переплачивать мастеру, если при помощи видео и фото всё получится реально сделать своими руками? Также поможет детальная инструкция с описанием процессов, нюансов и советов по модернизации.
Цена необходимых элементов для замены не столь высока, как, к примеру, стоимость самого ремонта.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2114: замена барабана на диск

Одной из главных проблем российского автопрома является заводская сборка. Конструктора выпускают сырой продукт, который в дальнейшем запрещают совершенствовать. Та же проблема коснулась и модель 2114. На фабрике задние колеса комплектуют только барабанными тормозами, ведь такая сборка уменьшает стоимость на российском автомобильном рынке. Тюнинг таких авто, как ваз 2114 может производиться только в специализированных мастерских.

В чем же минус отечественной тормозной системы? Дело в том, что тормоз 2114 достались ей по наследству от «девятки». И поэтому особыми улучшениями они не обладают: они отлично себя чувствуют в сухую погоду — тормозной путь довольно короткий, но как только появляются осадки и дорога становится влажной, тормозить становится тяжелее и этот путь значительно увеличивается. Но это еще не вся проблема.

Читать еще:  Как снять подголовник приора передний

Задние дисковые тормоза

У многих автолюбителей часто случалось, что при частых и интенсивных торможениях при скорости выше ста километров перегревались тормоза и педаль тормоза «проваливалась». Этот неприятный эффект чаще всего связан с закипанием тормозной жидкости, которая начинает кипеть при трении дисков с колодками. Температура деталей системы может достигать 600 градусов, а это довольно много. Иногда можно заметить перегрев и визуально: в темноте диски начинают излучать темно-красную подсветку. Ну а если в придачу вы долго не меняли спецжидкость, то весь тормозной механизм долго не проживет.

Lada kalina Sport

Напоминаю еще раз — запрещено производить какие-либо замены и изменения в тормозной системе ВАЗ 2114, эту статью я пишу исключительно в целях ознакомления. АвтоВАЗ все-таки начал устанавливать тормозные диски, но началось это только с Лады Калины Спорт, которую запустили в массовое производство только в 2011 году. Принцип работы тормозной системы автомобиля не изменился, поэтому все предыдущие модели работают на барабанных тормозах.

Тонкости установки и покупка запчастей

Итак, пора приступать к установке. Первым шагом будет откручивание скоб, цилиндров и направляющих. Обычно новые диски отличаются большим центральным отверстием (ЦО), и поэтому для корректной работы и точного центрирования я бы посоветовал вырезать полоску из жестяной пивной банки, которую нужно вставить между ступицей и диском для устранения люфта. После этой операции можно надеть диск и прикрутить новую скобу. Диагностика тормозной системы автомобиля должна выполняться в обязательном порядке.

Задняя ступица в разборе

Сразу нужно описать один нюанс, с которым сталкиваются водители при авто тюнинге ваз 2114. Может быть так, что одно из отверстий под палец значительно меньше другого. Не стоит «колдовать с этим», поезжайте в автосервис, где за пару минут вам сделают отверстие, которое будет равно 8,5 миллиметров.

Если вы ощущаете, что с цилиндрами не все ладно, то лучше их заменить. Передняя тормозная система часто преподносит неприятные неожиданности, причина которых — перегрев дисков и колодок. Вентилируемый диск всегда шире штатного, поэтому обязательно нужно купить новые защитные кожухи, направляющие колодки и суппорта.

Уделите больше времени на осмотр товаров, которые вы собираетесь приобрести. Работа эта для себя и выполняется своими руками, поэтому запчасти нужно покупать качественные, хоть это и наносит небольшой ущерб кошельку.

Тормозная система не любит экономии, здесь не нужно мудрить — если детали отработали свое, нужно сразу же их заменить. Перед началом тюнинга автомобиль нужно поставить на надежную подставку, или же воспользоваться подъемником.

Простая пошаговая инструкция по установке задних дисковых тормозов

Шаг 1

Ослабляем натяжку тросов и сводим задние колодки, далее ключом на 12 отворачиваем направляющие шпильки. Щеткой по металлу очищаем посадочное место и аккуратно сбиваем тормозной барабан. Рекомендую пользоваться резиновым молотком, чтобы ничего не повредить. По настоящему супер тюнинг авто ВАЗ 2114 требует терпения и сил. С помощью отвертки поддеваем пружину, которая стягивает колодки, и снимаем ее. Вытаскиваем распорную планку и достаем верхнюю стягивающую пружину. После этого вынимаем тормозную колодку, предварительно опустив рычаг ручника.

Кронштейн для крепления задних дисковых тормозов ВАЗ

Шаг 2

Когда все старые детали сняты, можно приступать к монтажу ЗДТ. Определитесь, как вы хотите, чтобы был поставлен суппорт — сзади или спереди оси. Эффективность работы тормозов от этой операции никак не изменится. Я поставил сзади оси. Это симметричнее и вес тормозного механизма будет помогать торможению. Теперь нужно состыковать ступицу и планшайбу в одно целое. Следует серьезно отнестись к этой операции. Полезно будет посмотреть видео по этому вопросу, где отечественные мастера показывают свой тюнинг российских авто, чтобы поделиться опытом и показать некоторые тонкости выполнения этой работы. Процесс центрирования должен выполняться очень тщательно.

Шаг 3

Теперь можно рихтовать углы балки перед тем, как ставить ступицу, совмещенную с планшайбой на балку. Это нужно сделать для того, чтобы углы не мешали суппорту. Лично я сплющил их молотком. Также эту работу можно выполнить при помощи болгарки. Не стоит устанавливать гровер под левый болт ступицы, иначе в противном случае придется снова работать с болгаркой и подпиливать шляпку болта. В него может упираться скобка тормозного суппорта.

Узнать о том как правильно использовать коробку-автомат вы сможете в нашей статье!

Как сделать правильный тюнинг нашей машины? Вам в этом поможет специальное программное обеспечение по http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tyuning-russkix-avtomobilej-v-rezhime-onlajn/ ссылке.

Шаг 4

Ну а теперь самое основное. Выполняем монтаж скобки на планшайбу и надеваем на ступицу тормозной диск. В точках соединение подкладываем дистанционные шайбы. Делать это нужно в точках соединения. Случается, что размер шайб может и отличаться, тогда нужно их покупать под определенный автомобиль, в нашем случае — это тюнинг 14 модели машины. Затягиваем планшайбы и соединение скоб (рекомендую делать это с усилием 3-4 Н.М). Прикручиваем шланг к суппорту, закладываем колодки, и можно замкнуть магистраль герметизаций трубки. Герметизируем теперь тормозную магистраль. Проверяем магистраль на герметичность накачиванием давления педалью. Если все работает как надо, то можно приступить к монтажу ЗДТ на другую сторону.

Как улучшить тормоза (вакуумник от приоры)

ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Установка Вакуумного усилителя тормозов и Главного тормозного цилиндра от приоры позволит сделать тормоза более мягкими и чёткими.

Всё началось с того что в одно не очень прекрасное морозное утро сев в машину и нажав на педальку тормоза услышал ПШШШШШ и словил просадку оборотов до 500. Решение заменить вакуумник. почитав форум остановился на двух вариантах:

  1. ВУТ от Торгмаш
  2. ВУТ и ГТЦ от Приоро-калины

Ну поскольку мы не ищем лёгких путей был окончательно выбран второй вариант.

Итак, путём долгих блужданий по рынку было приобретено следующее:

  • ВУТ и ГТЦ приоры,
  • 2 тройника от классики
  • 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят они больше)
  • приблуда для прокачки тормозов в одну харю.
  • 2 трубки от приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
  • тормозуха с запасом
  • ВД-шка (не пригодилась, но лишней не будет)
  • колдун заодно под замену (старый доколдовался).

Вот, кстати, внешний вид трубок приоро-калины.

Слева приоровская 12х1.0 справа десятая 10х1.25

Слева десятая 10х1.25 справа приоровская 10х1.0

Читать еще:  Нужно ли прощать долги

Обе трубки общий вид

Купив всё это идём в гараж, ищем ключи отвертки, дрель со свёрлами, напильник(это не понадобится если купить в сборе ВУТ + ГТЦ + педаль от приоры) и начинаем разбирать машину.

1. Снимаем шумку (правую половину шумки обязательно, левую можно отогнуть), жабо придётся тоже снять так как мешает вынуть родные ГТЦ и ВУТ ну и соотвестственно установке новых. Сливаем тормозуху по возможности и откручиваем тормозные трубки. Далее лезем в салон снимаем клеммы с концевика стоп сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову

Снова возвращаемся к морде и извлекаем всю конструкцию из недр машины стараясь не облиться оставшейся тормозухой.

Тем кто прикупил всё в сборе пропустите следующий пункт

2. Далее откручиваем педальку от ВУТ и идём собирать новые ВУТ, ГТЦ и старую педаль в одно целое. Собрав ВУТ и ГТЦ видим что педаль со стандартными дырками крепления к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозухой, чтобы повернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле, прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем где необходимо сделать новые дырки, идём сверлим примеряем и при необходимости корректируем дрелью или напильником (у меня получилось не совсем точно причем одно из отверстий получилось как бы внутри П-образного корпуса крепления педали и гайку закрутить был тот ещё г. р, но зато она теперь ни за какие коврижки сама не открутится))) на фото в красном кружечке немного видно) прикручиваем педальный узел к ВУТ.

ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе:

Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри закрутить была та ещё пляска с бубном:

Другая сторона педали прошла гораздо легче:

ВУТ и ГТЦ в сборе:

3. Теперь получившуюся конструкцию устанавливаем на машину, примеряем как встанет жабо. Были опасения что жабо придётся подрезать, но всё встало как родное.

Дальше прикручиваем приоровские трубки к ГТЦ и тройникам

Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5. У меня за неимением таковой стоит на 4

4. Дальше лезем в яму под машину менять колдун.

Откручиваем тормозные трубки от колдуна, запомнив где они были, откручиваем 2 болта удерживающих колдуни и снимаем его

Берём новый колдун

И ставим его на место, прикручиваем все трубки.

5. Втыкаем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам.

Заливаем тормозуху в бачок.

Поскольку в трубках воздух, а загонять его в систему неохота, делаем следующее трубки в тройниках не закручиваем до конца, оставляем щель, далее чем нибудь дуем в бачек с тормозухой и смотрим когда из щелей между трубками и тройниками прекратит идти воздух и затягиваем их.

6. Прокачиваем тщательно тормоза и приступаем к регулировке колдуна. На мой взгляд это самое сложное из всех переделок.

7. Ну и наконец собираем жабо, шумку, дворники и довольные новыми тормозами едем домой, главное с непривычки не пропахать носом руль при торможении

Впечатление: при первом торможении по привычке топнув на педальку на асфальте я чуть не влетел носом в руль (пристёгивайтесь. ) гораздо меньшее усилие на педаль, ну и моральное удовлетворение от результата

Из минусов: не получится поставить растяжку мешает бачек тормозной жидкости(мне не актуально, кто пользует засада. ) возможно есть какие нибудь бачки пониже от ино какой нить, но я не искал их.

Замечания, трубки желательно менять не только от ВУТ до тройников, а все будет цивильнее выглядеть, на функционал не влияет, сразу отрегулируйте шток ВУТа так как вам удобнее. К этой связке желательно хорошие тормозные диски на 14 и тормозные колодки.

При инсталляции пострадал: один тройник, один стакан, одно сверло, один зуб, один колдун (мстя за зуб).

От «колдунов» до дисков: Бюджетные доработки тормозов ВАЗ-2109 и их эффективность

Автомобилист загнал обслуженную «Девятку» на тормозной стенд.

Фото: ВАЗ-2109, источник Drive2.ru

Залогом безопасности на дороге представляется исправность тормозной системы. На современных авто повышению эффективности и безопасности торможения способствует антиблокировочная система ABS, а «старые-добрые» сочетания «колдунов» с «барабанами», свойственные ВАЗам, считаются малоэффективными без серьезных доработок. Однако обслуженная владельцем «Девятка» ВАЗ-2109 может доказать, что это заблуждение.

Автомобилист и обладатель стокового ВАЗ-2109 2003 года с 1.5-литровым 78-сильным мотором на портале Drive2 в «бортовых» записях поделился опытом бюджетной и эффективной доработки штатной тормозной системы. Действенность внесенных улучшений дважды проверили на тормозном стенде.

Штатные тормоза улучшили, «поставив» машину на 14-е колеса от «Приоры» и оттого оснастив переднюю ось более крупными и эффективными дисковыми тормозами от «LADA Sport» с вакуумным усилителем. Также заменен на новый главный тормозной цилиндр, установлены новые задние барабанные тормоза с усиленными цилиндрами, заменены тормозные колодки. «Колдун», или регулятор давления в тормозных цилиндрах на задней оси, остался на месте, и автомобилист категорически не рекомендует его удалять.

Первое тестирование на стенде при условии сухости шин и с нагрузкой в 225 кг с учетом водителя и переднего пассажира, бензина в баке и груза в багажнике показало 8%-ную разнице между передними колесами (допускается до 20%), а между задними 19% (допускается до 25%). Повторное тестирование днем позже после предварительного «прогрева», «просушки» и остывания задних механизмов, что можно сделать хорошенько «пооттормаживаясь», показало лучшие результаты. На передней оси, куда распределяется большее усилие, разница составляет 4%, а между задними колесами 9%.

Это доказывает, что тормоза «Девятки» в полном порядке. Впрочем, и сам владелец отмечает по ощущениям улучшения. При этом такие доработки на ВАЗ-2109 не «влетят в копеечку», ведь стоимость расходников невелика.

Автомобилист рекомендует тщательно следить за состоянием тормозов, каждые 2 года менять тормозную жидкость, своевременно менять колодки, барабаны и диски — за такой комплект придётся заплатить до 3 000 рублей. Кроме того, не стоит экономить на запчастях, а также лучше оставить «колдуна» в покое, как и «имитацию» ABS, препятствующую опережающей блокировке задних «барабанных» колес.

Фото: тестирование тормозной системы DFP-2109 на стенде с результатами, источник Drive2.ru

Напомним, что ненагруженная задняя ось переднеприводного авто при торможении блокируется быстрее, что грозит заносами и ДТП даже на чистом сухом асфальте. Регулятор давления либо ABS препятствуют этому.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector