Hino-avto.ru

официальный дилер Hino Motors
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять концевик ручника на приоре

Установка датчика ручного тормоза и датчика нейтральной передачи в Ладу Приору

Не дает мне покоя моя сигналка, точнее, ее неполная корявая установка, поэтому пока есть свободное время, не теряю его даром.
После подключения автозапуска обнаружилось, что датчик сигналки на ручной тормоз оказался не рабочим. Проявлялось это в том, что сигналка при автозапуске не реагировала на опускание рычага ручника. Хотя согласно устройству автозапуска отключение ручного тормоза должно глушить заведенный автозапуском двигатель и не запускать автозапуск при опущенном ручнике.
Снова полез в блок сигналки и стал смотреть, где и куда идет оранжево-фиолетовый провод датчика ручника. Обнаружилось, что его тупо прицепили к черному проводу, идущему на массу — этим и объясняется то, что сигналка видит ручник всегда поднятым! Отцепил его от массы и протянул провод к концевику ручного тормоза. Можно, конечно, было снять приборку и врезаться в ней к проводу-сигнализатору ручника, но я решил, что если и кидать соплю, то тогда уж напрямую к концевику, чтобы не ковырять заводской шнур.

Искомый провод датчика ручника.

Концевик (датчик) ручного тормоза.

Все манипуляции приходилось выполнять одной рукой внутри подлокотника. Очень неудобно, причем штатный провод концевика ручника короткий. Спасала щель для хода рычага ручника — в нее пролезала отвертка и тонкогубцы.
Принцип работы автозапуска на автомобиле с механикой подразумевает использование логической нейтрали при выполнении процедуры подготовки к автозапуску: иными словами, приехал — включил нейтраль (двигатель работает) — дернул ручник — нажал на кнопку с ключиком на брелоке сигналки — вытащил ключ из замка зажигания — в течение 20-30 сек. вышел из машины и закрыл ее. Если все выполнено правильно, то сигналка сама заглушит двигатель и автозапуск сработает. Не удобно, особенно если нужно еще какие-нибудь вещи вытаскивать, или если после процедуры постановки на автозапуск придется открыть машину, то она уже не заведется с сигналки.
Другое дело на АКПП, в любой момент без лишних процедур и манипуляций нажал на ключик, и машинка уже прогревается. Можно, конечно, и на МКПП использовать такой алгоритм автозапуска, но это чревато возможным автозапуском на включенной передаче, ну и соответствующими последствиями.
После подключения автозапуска решил что-нибудь придумать, чтобы использовать его в режиме АКПП. Вывод кнопки на разрыв/соединение перемычки на блоке сигналки отпал, т.к. ее можно забыть нажать также, как и поставить рычаг КПП в нейтральное положение. Стал шерстить интернет, надеясь найти что-то типа датчика нейтрали на переднеприводные ВАЗы, хотя о нем никогда не слышал.
И чудо, поисковик выдал несколько ссылок на датчик нейтрали, в том числе и на Драйв! Просмотрел все посты, спасибо всем, но как первоисточник использовалась везде одна и таже ссылка: #
Решил сделать и себе такой датчик! Сходил в радиотовары купил самые мелкие герконы (18 мм), кусок текстолита и магнитик.

На сайте-источнике имеется и чертеж с размерами датчика, но из-за того, что мой шарнир кулисы отличается от того, что на картинках в источнике, мне пришлось создавать датчик с нуля.

Моя кулиса. Люди подсказали, что это от Гранты. Я такой и на Калине видел.

В итоге получилось три варианта текстолитовой пластины под датчик. Все визуально одинаковы, но приходилось подгонять расстояние между отверстиями и длину пластины.

Один из вариантов. Медь с пластины удалял напильником, т.к. вытравливать было нечем, да и дольше намного.

Припаиваем герконы последовательно к пластине (решил, что два будет намного надежнее!) и провода на разрыв.

Вот, что получается.

Здесь очень схематично указал в мм размеры и расположение отверстий на моем варианте. Сверло для крепления 8 мм, для контактов 2 мм (можно и меньше).

После этого прикрепляем гнезда (мамы) на концы проводов, и датчик готов!

Завтра, если будет все нормально, буду ставить датчик на кулису КПП и настраивать его под нейтраль. В 100%-ной результативности работы датчика и всей системы «сигналка — датчик нейтрали — автозапуск в режиме АКПП» пока не уверен. Но пробовать огромное желание! Если ничего не выйдет или система окажется ненадежной, то буду пользоваться, как и раньше автозапуском с использованием логической нейтрали в режиме МКПП.

Продолжаю вчерашнюю тему про автозапуск в режиме АКПП на механической коробке с помощью датчика нейтральной передачи.
Датчик готов, оставалось разместить магнит, замыкающий цепь датчика, на рычаге КПП и закрепить сам датчик на оси рычага.
Прикинув положение датчика на оси рычага, стало ясно что ставить магнит нужно на какую-нибудь основу толщиной около 10 мм, иначе герконы будут слишком далеко от магнита и замыкаться не будут.

Искал в сарае, что бы такое придумать. Наткнулся на старый карболитовый клеммник и срезал с него часть под ширину магнита.

для приклеивания использовал СуперМомент гель, держит отлично, оторвать очень тяжело!

Для удобного и надежного крепления датчика решил ставить на ось рычага две гайки: одной затянуть рычаг, а второй уже сам датчик. Срезал «лишнее» с первой гайки болгаркой.

Затянул рычаг и приклеил на него магнит.

Датчик на месте. Нейтральная передача.

Первая передача. Третья и пятая так же.

Третья передача (первая, пятая).

Уже после установки датчика столкнулся с трудностью тестирования его работы. Мультиметра нет, лампочку городить чтоб прозвонить не захотелось. Решил все-таки сделать разрыв в сигнальной лампе приборной панели. Для этого снял с концевика ручника колодку и прицепил ее после датчика нейтрали — теперь согласно схеме, лампа ручника на приборке будет гореть только на нейтральной передаче.

Машина стоит на ручнике и на нейтральной передаче.

После установки протестил работу датчика нейтралки: 1) при включенном зажигании и ручнике переключаю передачи — лампа ручника загорается только на нейтрали; 2) при попытке автозапуска на передаче или с опущенным ручником сигналка включает зажигание и выдает ошибку запуска двигателя, на дисплее брелка появляется значок НЕвключенного ручного тормоза.

Брелок сигналки. В кружке сигнализатор НЕ включенного ручного тормоза — в моей системе еще и включенной передачи.

Проект считаю удавшимся на 100%, система работает исправно. Насчет надежности говорить еще рановато, посмотрим, как будет служить.

Теперь о Шпоре. Решился все-таки прошить мозги на машине после праздников. Не то что бы Шпора не дает эффекта, нет, просто решил перед прошивкой привести динамику автомобиля в заводское тупое состояние, чтобы после прошивки жопомеру было легче почувствовать эффект от новой программы. Поезжу так недельку-две, чтоб привыкнуть.
При первом трогании без Шпоры заметил насколько тупым стал двигатель. Отклик на педаль никакой, машина начинает разгоняться только после 3000-3500 оборотов, как будто сзади прицеп. Разница со Шпорой и без очень внушительная и заметная. Так что, если еще кто-то сомневается в ее пользе, советую, ставьте!
У меня же планы прошиться, прикататься и поверх динамичной программы (будет Паулюс Е2) поставить еще и Шпору. Отзывов о таком конфиге немного, но говорят эффект есть и довольно-таки ощутимый.
О результате отпишусь!

Корректор положения дроссельной заслонки Шпора.

Решил уменьшить зону срабатывания датчика за счет замены магнита на меньший по размеру. Также отказался от клеевого крепления держателя магнита к рычагу КПП в пользу более надежного механического при помощи червячного хомута 15 мм. На хомут закрепил пластиковый уголочек, засверлив два отверстия. На уголке магнит держится все также на клее, здесь вероятность отклеивания сводится практически к нулю. Хомут, с закрепленным на него магнитом, разжимается и одевается на рычаг, затягивается у основания круглой ручки переключения.

Читать еще:  Как путем полировки своими руками избавиться от царапин на автомобиле

Установка дополнительных проводов на генератор и аккумулятор Лады Приора

Недавно начал наблюдать картину с прыганием напряжения в бортовой сети и неоднократным разряжением аккумулятора.

Рычаг ручного привода тормоза в сборе Лада Гранта FL

    1 290 р.
  • Описание
  • Отзывы (2)
  • Вопрос-ответ

Рычаг ручного привода тормоза для Лада Гранта FL. Возможна установка на автомобили Лада Гранта предыдущего поколения, Калина-2 и Датсун (при установке рычага ручного тормоза нового образца). Для установки облицовки потребуется кронштейн 8450100956, облицовка 8450100974, выключатель контрольной лампы ручного тормоза Лада Гранта FL 8450101446

Рекомендуем посмотреть

Кронштейн для крепления облицовки ручки ручного тормоза Лада Гранта FL ..

Облицовка рычага ручного тормоза для автомобилей Лада Гранта FL. Возможна установка на автомобили Ла..

Выключатель контрольной лампы ручного тормоза Лада Гранта FL / Веста. Применяется на Лада Веста, ..

Рычаг ручного привода тормоза для Лада Гранта FL, обшитый кожзаменителем. Возможна установка на а..

Новинки

Усилитель кузова для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта, Датсун от производителя ТехноМастер разработан с использованием ма..

Комплект задних колодок барабанных тормозов для автомобилей Лада Веста. Колодки выпущены под брендом LECAR (собственная марка з..

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    Читать еще:  Замена привода спидометра

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Как поменять концевик ручника на приоре

    Этот товар выбрали 553 покупателя

    • Описание
    • Доставка и оплата
    • О товаре
    • Отзывы (27)

    Тоннель пола устанавливается на автомобили Лада Калина Ваз 1117, 1118, 1119 от Гранты, со старой панелью заводом-изготовителем. Имеется 2 глубоких подстаканника, 2 отверстия для установки кнопок обогрева передних сидений. Предоставляется только в черном исполнении.
    Материал изготовления пластик ABS — ударопрочная пластмасса.

    Инструкция по снятию и установке (необходимый инструмент — плоская и крестообразная отвертки):

    1. Вывернуть три винта облицовки ручного тормоза.
    2. Снять облицовку ручника.
    3. Вывернуть винт крепления концевика ручника.
    4. Снять концевик ручного тормоза, отсоединим от него колодку с проводами.
    5. Через отверстие концевика вывернуть винт крепления задней части облицовки тоннеля.
    6. Снять чехол рычага КПП, потянув его за край.
    7. Вывернуть 4 винта (по 2 с каждой стороны) крепления тоннеля пола.
    8. Снять пластиковый тоннель Лада Калина.
    9. Установка облицовки тоннеля пола производится в обратной последовательности.

    Также возможна установка на автомобили Лада Гранта, Калина 2 при наличии кожуха ручки КПП.

    Комплект: 1 тоннель пола, 1 чехол ручки КПП, 2 заглушки кнопок обогрева

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Автолюбители — счастливые владельцы транспортных средств ВАЗ Лада Калина, готовы управлять своими авто изо дня в день. После ночной разлуки со своей Ладой спешно едут на работу и обратно, уже не ходят, а ездят по магазинам, отвозят детей в школу, то есть проводят большое количество часов внутри авто. Это не удивительно, что внутренний интерьер Лады играет значительную роль в течение долгого времяпрепровождения в любимой машине. Потёртая центральная консоль, погнутая пепельница, рваный пластик дверей придают авто вид старого драндулета, независимо от внешнего блеска и наличия хромированных вставок. Учитывая все обстоятельства, стоит подумать о рациональном вложении средств в приобретение новых компонентов интерьера, которые сделают поездки более приятными. Двигатель — это сердце транспортного средства, интерьер — душа авто.

    Старый интерьер ВАЗ Лада Калина 1117 — 1119, изношенный, потёртый, нефункциональный, с кучей недостающих компонентов требует замены заводского тоннеля на современный дизайн от Гранты, заставляя выглядеть транспортное средство совершенно по-новому. Проводя часы внутри салона автомобиля, стоит подумать о придании ему более приятной и уютной атмосферы, заменив всего лишь несколько внутренних частей салона на новые оригинальные детали от Гранты, изготовленные преданными делу профессионалами, позволяющими обеспечить удовлетворение любых потребностей даже самых требовательных автолюбителей.

    Когда речь идёт о комфортной эксплуатации транспортного средства, не стоит недооценивать пользу центральной консоли и тоннеля пола внутри салона транспорта Лада Калина. Тоннель пола помогает облагородить авто, придаёт более организованный и пригодный для жизни вид, позволяет хранить вещи в порядке и иметь их под рукой. Тоннель предоставляет функцию неоценимого удобства во время вождения, обеспечивая пространство для хранения мелких предметов, денег, монет, телефона, ключей, сигарет, и основное назначение отсеков — размещение стаканов с тёплым ароматным кофе, создающими уют и порядок во внутреннем обустройстве интерьера авто.

    Тоннель, предназначен для авто всех марок Лада Калина, соответствует дизайну транспортного средства Лада Гранта без каких-либо необходимых, значительных модификаций. Материал тоннеля не скользит, предотвращая движение предметов. Деталь надёжно крепится на полу, его можно легко снять при наведении порядка в салоне. Дизайн элемента позволяет обеспечить эксплуатацию рычагов переключающего передачи и обеспечения ручного торможения с кнопками включения обогрева сидений.

    Преимущества применения тоннеля поля от Лада Гранта:

    • новый, улучшенный вид;
    • создание приятной и улучшенной атмосферы;
    • оригинальная заводская деталь;
    • хранение необходимых мелких вещей;
    • без необходимости доработок;
    • надёжное крепление.

    Множество предметов, помимо соблюдения процедуры вежливого вождения, включены в перечень вещей, необходимых для автолюбителя, проводящего часть времени в транспортном средстве. Это время должно проводиться с комфортом, обеспечивающим доступность многофункционального интерьера авто. Поэтому тоннель пола от авто Лада Гранта можно рассматривать как неотъемлемый компонент интерьера, представляющий собой отсек для хранения предметов со множеством функций, содержащим такие элементы, как стаканы, мобильный телефон, компакт-диски, очки с монетами и прочими мелкими предметами. Добавив тоннель пола от транспортного средства Лада Гранта позволить избежать беспорядка в интерьере авто. Плюс, конечно же, внутренний дизайн салона будет выглядеть аккуратнее.

    Ремонт кнопки ручника — как своими руками устранить проблему

    Стояночный тормоз (он же — «ручник») — очень полезный элемент тормозной системы, который позволяет удерживать авто в неподвижном состоянии во время остановки/стоянки на наклонной поверхности.

    На большинстве легковых автомобилей рычаг стояночного тормоза располагается между водительским и пассажирским сиденьями и соединяется посредством металлического тросика с задними тормозными механизмами.

    В процессе эксплуатации автомобиля (из-за износа тормозных колодок и вытягивания самого тросика) ручник начинает хуже «держать».

    Для устранения подобного рода недочета периодически необходимо регулировать ход рычага стояночного тормоза, а именно — подтягивать его.

    Чтобы это сделать, достаточно загнать машину на эстакаду, ослабить контргайку тормозного механизма и одновременно затянуть регулировочную гайку так, чтобы в нижнем положении рычага тросик был натянут.

    Однако нередко владельцы автомобилей с механическим ручным тормозом сталкиваются с проблемой другого характера, когда стояночный тормоз при поднятии рычага вроде бы держит, но при этом фиксатор положения рычага не срабатывает, то есть сам рычаг свободно возвращается в исходное положение.

    Читать еще:  Как снять заднее сидение на калине

    «Сломалась кнопка ручника«, — думают в этом случае многие автовладельцы и оказываются правы, но только отчасти.

    Проблема в большинстве случаев кроется не в самой кнопке, а в пружине тяги собачки рычага ручного тормоза, которая находится внутри рычага.

    Чтобы устранить проблему, достаточно заменить пружину, которая со временем износилась. В качестве временной меры можно просто извлечь пружину и слегка вытянуть. Вся операция занимает не более 2-3 минут и не требует специальных знаний.

    Как снять кнопку ручника и произвести ремонт на примере ВАЗ

    Если на ручнике авто «десятого» семейства не работает кнопка (не срабатывает фиксатор), а при этом сам рычаг не погнут и зубья на трещотке не стерлись, то следует проделать следующую операцию:

    1. Снимите кнопку ручника. Сделать это очень легко без применения какого-то инструмента, поскольку она просто выкручивается против часовой стрелки;
    2. Извлечь пружину. Она просто извлекается со стержня тяги;
    3. Распрямить пружину и слегка растянуть (примерно на 3-5 сантиметров);
    4. Вернуть пружину на место;
    5. Закрутить кнопку. Сделать это будет несколько сложнее, но зато фиксатор будет срабатывать четко.

    Если пружина неисправна, необходимо ее заменить.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
    » alt=»»>

    Ремонт кнопки электронного стояночного тормоза на примере Passat B6

    На многих автомобилях иностранных марок традиционные рычаги, тросики и механические тяги заменили кнопки и провода.

    Ручники нового поколения не только экономят место в салоне, но и делают управление стояночным тормозом более удобным.

    Устройство электронного ручника на разных автомобилях приблизительно следующее: водитель нажимает кнопку на панели управления, с нее передается сигнал в блок управления стояночным тормозом, специальные электромоторы приводят в действие тормозные механизмы.

    Это действительно очень удобно, однако в процессе интенсивной эксплуатации могут возникнуть проблемы уже с самой кнопкой. Самая частая проблема — плохой контакт на микропереключателе из-за образования оксидного налета. Если запала кнопка ручника, решить эту проблему в большинстве случаев можно самостоятельно путем зачистки контактов.

    Рассмотрим процесс ремонта кнопки электронного стояночного тормоза на примере автомобиля VW Passat B6:

    1. Извлекаем кнопку. Для этого нужно снять крышку приборной панели, аккуратно поддев ее отверткой или пластиковым клином в специальной выемке (находится в месте примыкания панели и двери). Далее просто выдавливаем кнопку вместе с корпусом сильным нажатием;
    2. Снимаем разъем, отжав пластиковый язычок в соответствии с указанием стрелки;
    3. Разбираем корпус, отжав отверткой защелки;
    4. Снимаем лицевую часть кнопки при помощи отвертки;
    5. Извлекаем две платы, соединенные шлейфом;
    6. Снимаем металлическую крышку микропереключателя, поддев ее иголкой или пинцетом;
    7. Зачищаем контакты от налета;
    8. Собираем кнопку и устанавливаем на место в обратной последовательности.

    ВИДЕО ОБЗОР
    » alt=»»>
    Если чистка контактов проблему не решит, потребуется замена микропереключателя.

    Установка сигнализации на Lada Priora

    Точки подключения автосигнализации на Лада Приора

    Блок справа от педали тормоза:
    концевик капота (-) — белый/чёрный в среднем разъёме
    зажигание (+) — оранжевый в среднем разъёме
    открывание багажника (-) — синий/красный в маленьком разъёме
    концевик дверей (-) — белый/чёрный в маленьком разъёме
    концевик багажника (-) — жёлтый/красный в маленьком разъёме

    родная сирена — серый/чёрный на блоке предохранителей

    Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:

    Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011

    Замок зажигания:
    + 12V — коричневый
    Стартер — красный
    IGN — синий/чёрный

    Приборка:
    Тахо сигнал — коричневый/красный
    Ручник — коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)

    Разъём Х3 (См. рис 1) BCM:
    Концевик двери водителя — синий/чёрный
    Концевик правой передней двери — коричневый
    Концевики задних дверей — серый/красный
    Концевик багажника — жёлтый/красный
    Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) — синий/красный

    Разъём Х1 (См. рис 1) BCM:
    Повороты — синий, синий/чёрный

    Ц.З. — коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)

    Концевик капота — белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)

    Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.


    Подключение к центральному замку

    При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.

    Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.

    Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.

    Схема контроллера электропакета

    Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол

    За блоком реле и предохранителей:
    +12 (для релейного модуля) – красный толстый
    зажигание – синий/чёрный
    стартер – красный

    Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)

    Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)

    Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):
    +12В (питание блока сигнализации) – красный толстый
    провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.

    Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):
    Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5
    Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)

    Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1):
    Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5
    Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4
    Can-L – серый, см. Рис. 4
    Lin – синий/белый , см. Рис. 4

    Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).

    Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).

    По CAN-LIN:
    Контроль работы двигателя
    Концевики дверей
    Управление ЦЗ
    Управление замком багажника
    Комфорт (поднятие стекол)

    По аналогу:
    Ручник
    Зажигание
    Багажник
    Капот
    Повороты (альтернативное управление)

    Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.

    Статьи по теме

    Установочные карты сигнализаций на Lada Priora

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector